Отзывы
Адаменко Вадим12.08.2014
Я уже отдаю свою жизнь за свои стихи - за них я и умру. А возможность создавать стихи мне дало расставание с любимой - с её именем на устах и в душе мне и умирать. Я не знаю где, не знаю как умру, но ни смотря на то, что мы с Ней много лет не вместе, очень далеко друг от друга, и даже не общаемся - если будет надо, я встану за Неё под пули.
Шизофазия12.08.2014
Если это не просто громкие слова и отклик максимализма, то это здорово. Если Вы можете сделать это осознанно, взвешивая все за и против это здорово вдвойне.
Главное, всегда отдавать себе отчет о своих мыслях и действиях.
Адаменко Вадим12.08.2014
Это осознанно. Время расставляет в голове и в сердце всё на свои места. Все за и против собраны и взвешены, что вызвало меня выбрать осознанное одиночество. Если не с Ней, то лучше одному.
Парень Лунный12.08.2014
Если я отдам за что-то свою жизнь добровольно, это разве не будет значить, что я сдался и выбрал легкий способ?
Шизофазия12.08.2014
Я понял о чем Вы. Я привел оба примера с самоубийствами.
Но.
Если Вы почитаете биографии этих людей, то поймете, что для них эти идеи были превыше всего. В случае с Юкио Мисимой - кодекс чести самурая. Это уже не назвать легким способом. В случае с Ван Гогом - он угробил свой рассудок, делая то, что любил.
Если я сегодня застрелюсь, написав в записке, что я умер ради ***, а потом кто-то изучит мою биографию и скажет, что ради этого я не сделал и шага, то это глупость и легкий способ, да.
Парень Лунный12.08.2014
я не могу с Вами обсуждать эту тему, поскольку не обладаю достаточной информацией. Спасибо, что разъяснили. Но мнение, что пока дышишь, есть шансы сделать ещё больше, я оставлю.
На счёт самураев очень убедительный пример в данной теме!
Шизофазия12.08.2014
Спасибо Вам. За дискуссию.
Я согласен с тем, что нужно делать все, что можешь, пока живой.
И эти примеры не противоречат этому, на самом деле. Просто потому, что для них это был край. Почитайте как-нибудь Ирвинга Стоуна "Жажда жизни" о Ван Гоге и Григория Чхартишвили "Жизнь и смерть Юкио Мисимы, или Как уничтожить храм". Думаю, Вам понравится.
Парень Лунный12.08.2014
Спасибо и Вам.
Обязательно прочту и тогда уже побеседуем)
Шизофазия12.08.2014
Пишите в личку, однажды. Буду ждать.
Selmarill12.08.2014
Чхартишвили это же Акунин?!
Шизофазия12.08.2014
Да, это именно он. Та статья написана под его настоящим именем.
Vasilisa12.08.2014
Ребенок !! Маленький, веселый, на тебя похожий... Когда болеет думаешь-" что лучше бы сама пять раз переболела". Иногда закрадывается глупая мысль:"Что я буду делать если он умрет?"(( и сразу начинаю молится(хотя я не глубоко-верующий человек). Прошу Бога, если будет выбор, пусть лучше умру я, лишь бы у него все было хорошо.
Тычинская Елена12.08.2014
Юкио Мисима покончил с собой во имя прекрасного, "прежние порядки Японии", по моим впечатлениям, второстепенны и служат скорее поводом.
А что до меня... когда умру, тогда и умру. Во имя жизни. Спасая кого-то, или в постели в окружении родственников, или в одиночестве в подворотне - без разницы.
Шизофазия12.08.2014
Умер во имя прекрасного? Если Вы читали "Несущие кони" из "Моря изобилия", то всяко заметили, как сопоставляет себя Мисима с главным героем. Те же идеи, те же мысли, даже конец такой же.
Умереть во имя прекрасного - слишком дурацкая затея, особенно, после захвата в заложники главнокомандующего базой сухопутных войск.
Парень Лунный12.08.2014
Мне кажется Вы не имеете права так относиться к такому подарку как жизнь(
С Уважение.
Шизофазия12.08.2014
Это к какому посту было?
Парень Лунный12.08.2014
К Вашему )
Шизофазия12.08.2014
Не не. Я говорил лишь о поступке Мисимы в данном контексте. И что его смерть была не во имя прекрасного. На мой скромный взгляд.
Поликашова Полина12.08.2014
Живу для будущей жизни.
Шизофазия12.08.2014
А с этой что не так?
Свободный человек12.08.2014
Я решусь на самоубийство только если пойму ,что больше нет смысла к самосовершенствованию.
Шизофазия12.08.2014
Довольно глупо.
Тем более самосовершенствоваться можно вечно. Еще поживете. Да и смысл в этом есть всегда.
Илларионов Дмитрий12.08.2014
Чтобы за что-то умереть, нужно за это сперва пожить
Шизофазия12.08.2014
Вы очень близки к сути проблемы.
Там было и об этом.
Воронова Людмила12.08.2014
Приоритеты расставляет жизнь, а не смерть..И историю меняют пассионарные личности, которые о смерти не думают, а думают именно о жизни..) других…А когда говоришь о своей смерти, это не более, чем пафосность, слабость и жалость к себе, один из способов обиды, чтоб привлечь к себе внимание..И меньше всего человек в этом случае думает о других..А у Ван Гога были другие веские причины для этого..
Шизофазия12.08.2014
А о своей смерти здесь никто и не говорит. Тем более о самоубийстве.
Шизофазия12.08.2014
Если Вы о самом посте, а не о комментариях ниже, конечно.
Код Снов13.08.2014
Мне есть ради чего жить! Вот. :)
Ильмер Кирилл13.08.2014
Евгений, вы мне напоминаете учителя по физике, который задает классу вопрос по химии с одной целью - не получить правильного ответа ;)) Вы задали два вопроса и зачем-то объединили их в один. Поясню: вопрос - "ради чего вы живете?" - Хочу создать лекарство от всех болезней! Второй вопрос - "Вам есть за что отдать свою жизнь?" - За своего ребенка! Я думаю, вы понимаете о чем я ;)) Что касается ваших примеров. Ван Гог - больной художник, возможно, покончивший с собой,возможно, на фоне депрессии. Это тема для мед.статьи, а не для восхищения неадекватным поступком. Многие художники отдавали себя искусству, но вы приводите не самый удачный пример. К тому же, есть версия, что Ван Гога застрелили ;)) Мисима... Вы действительно полагаете, что его суицид был связан с тем, что "он понял, что больше нет возможности вернуть Японии прежнии порядки"? А может от стыда после неудачного "переворота"? От понимания, чем ему грозит за убийство?.. Любой пример суицида - это пример не борьбы за убеждения и великую цель, а безысходности действий и факт подтверждения нарушения в психике, ведь инстинкт самосохранения для этого и существует ;)) Не надо искать ради чего умереть, ищите то, ради чего стоит жить! )))
Шизофазия13.08.2014
В чем-то Вы правы. Мне как минимум хотелось услышать много сторонних мнений по данному вопросу.
А вопросы все-таки не настолько и разные.
Что касается примеров, я не считаю их ошибочными в этом случае и это уже отдельная тема для разговора.
И вот до Вашего последнего предложения - в посте говорится о том и о том как о неразрывных вещах. И это поистине так.
Какой-то Кто-то13.08.2014
Подобные случаи, как у мистера Мисима, говорят лишь о консервативном характере, нежелании принимать что-то новое. Искать смысл там, где не нужно, это любимое занятие человечества, из-за которого оно частенько страдает. Можно драться до конца за идею лишь ради выгоды, отдать себя за человека... можно лишь защищая. А живу я - человек с таким мнением - ради того, чтобы "поплавать" в человеческих обстоятельствах, получить удовольствие и оставить этому миру хоть что-то полезное. Как и должны мы все, отбросив все ненужные и навеянные стереотипы, морали, рамки, законы. ИМХО, конечно.
Мержоев Макшарип13.08.2014
На мой взгляд, главное не за, что умирать... А за, что жить!
Selmarill13.08.2014
Да, кэп :-)
Васильченко Никита13.08.2014
Насколько я понял, подразумевалось, что за то, ради чего человек живёт, он готов и умереть. Правда, если допустить, что смысл жизни в том, чтобы жить, то этот подход становится парадоксальным.
Шизофазия13.08.2014
Вы невероятно близки.
Подход из разряда если тебе не за что умереть - то нет ради чего жить. Потому что иначе это не существенно.
А что до жизни ради жизни это изначально немного странно, но наблюдение занятное.
Пержинский Викентий13.08.2014
я мог бы сейчас процитировать присягу, которую принял ещё поступая в ряды курсантов ВУЗа МЧС, где есть довольно объёмный перечень того, за что, если потребуется, я готов отдать жизнь. И только уже сейчас, став офицером, я сознательно готов подписаться за каждым словом в ней. Так вот и получается, что у меня есть прекрасная возможность убить двух зайцев одним выстрелом: и отдать жизнь за дело всей своей жизни, и отдать её за какого-то определённого человека. Ну а лучше об этом не думать)


