Отзывы
Neihardt29.06.2015
Для меня в поэзии может быть лишь одна "мода" - образность, смысл, уважение к правилам родного языка и традициям культуры.
Лукьянчикова Мария29.06.2015
Консервативный подход, который, думаю, многим импонирует!
NERETIN29.06.2015
Почему же это консервативный подход? Это правильный подход . Неужели молодежь сейчас ищет новые формы стихов без образности, без смысла? Что - нагромождение вычурных рифм ради новизны - получится сборная бессмыслица, а если вставить трагизм и страстность не пережитых лично чувств, будет похоже на нелепую пародию...
Говорят глагольные рифмы просты... И не поднимают авторитет и класс поэта. А что - прилагательные рифмы сложные? или другие стандартные, не будем перечислять... Можно из простых и избитых рифм сложить отличный стих, а можно наоборот...
Лукьянчикова Мария29.06.2015
Я не хотела сказать, что подобная консервативность - это плохо. Я и сама разделяю мнение г-жи Neihardt. Однако, думаю, что, действительно, есть те, кто как Вы пишете "ищут новые формы". Сколько людей, столько и мнений, и это прекрасно!
Vselennaya-viollla29.06.2015
По моим понятиям:
Глагольные формы формируют жизненное пространство, а остальные - отображают.
Кто вникает в суть жизни - у тех больше звучат глагольные рифмы.
А кто констатирует эту жизнь, то звучат красивые, образные сравнения.
То и другое имеют право на существование. В многообразии отображения формируется и определяется поэзия.
Лукьянчикова Мария29.06.2015
Спасибо за замечательный комментарий!
Киреев29.06.2015
С Днём рожденья поздравляем,
Счастья и добра желаем!
По-вашему, это проникновение в смысл жизни? Банальность, примитив и едва-ли не пошлость... И это можно смело отнести к большинству случаев применения глагольных и вообще грамматических рифм. Применяйте на здоровье! Но тогда не претендуйте на звание сколько-нибудь значимого поэта.
А подлинный поэт хорошо чувствует, когда это правило современной поэзии следует нарушить. Это особые случаи!...
Сторожев Петр29.06.2015
Во все времена ценилась точная рифма. Определение можно посмотреть в поэтическом словаре Квятковского.
Ахмедова Светлана29.06.2015
Если это действительно стихи, то не замечаешь, есть ли рифма и насколько она глагольна. Проникновение в смысл жизни - это не количество глаголов. И красота и образность - это ведь не изобилие прилагательных, правда?
Взяло и потащило за собой. Это - стихи. И о модном-немодном уже не думаешь как-то.
VESTA29.06.2015
Если не замечаешь, есть ли рифма, то это уже проза.
Ахмедова Светлана29.06.2015
*Не замечаешь, есть ли рифма* вовсе не значит, что ее нет. Впрочем, есть ведь белый стих и верлибр.
VESTA29.06.2015
Значит, всё-таки замечаешь. А белым стихом писать порой сложнее, чем рифмой.
Ахмедова Светлана29.06.2015
Не совсем об этом я ) Я когда читаю прекрасное, не всегда отслеживаю - почему оно такое. иногда просто - оууу... ёлки... - насквозь, навылет. А потом уж - рифмы-нерифмы )
VESTA29.06.2015
Я поняла. Но если молоко-хорошо, уже прекрасным не кажется. Или шпилька-бутылка.
Neptun29.06.2015
и мне нравятся такие стихи, в которых рифма хотя и есть, но она как бы незаметна. То есть в первую очередь тащит содержание, образность, глубина стихотворения..И рифму сам подбираю подсознательно подчиненную образу стиха. как столяр подбирает доску для строительства беседки . сначала общий план, оригинальной беседки. потом нужная доска...из общей кучи...
Vselennaya-viollla29.06.2015
Вам не кажется, что все мы живём в информационной искусственной матрице, которую, в процессе эволюции цивилизации, сами и создали и подчиняемся ей. Будьте хакерами вами же созданной матрицы и к вам придут другие мысли.
Для меня важнее смысловая нагрузка слова, чем красивая бижутерия. Заигравшись одним, нам не постичь более важного и глобального. Я бы не хотел быть разнаряженной ёлкой на витрине. Мне интереснее суть той ёлки.
Сторожев Петр29.06.2015
Это к прозаикам ...... Настоящую прозу писать сложнее, чем стихи
Макс Колесник29.06.2015
Глаголы почему-то рифмовать
Боятся современные "поэты":
Лишь видят "-ять" - и ну в кусты бежать,
Вопя о непристойности при этом.
Еще они боятся к слову "кровь"
Зарифмовать "любовь", к морозам - розы.
Я не устану повторять им вновь:
Вы не сгодитесь даже в мире прозы,
Покуда не научитесь одной,
Но очень важной, мысли досконально:
Вы так должны уметь владеть строкой,
Чтоб в ней глагол не выглядел банальным.
Roksana_Land29.06.2015
Хороший совет, Макс. Учитесь владеть строкой.
Пилигриммм29.06.2015
Целесообразность применения той или иной рифмы определяет поэт. Ему виднее. Рифма - это один из инструментов, с помощью которого информация доносится до читателя. )
NERETIN29.06.2015
АКРОСТИХ (экспромт)
Глаголь, поэт ! И не дрожи !
Любые рифмы хороши,
А если будут от души,
Глаголь ! Ведь - без глаголов - мрак !
О том не грех напомнить - как
Лермонтов с глаголами дружил...
Играют волны, ветер СВИЩЕТ,
И мачта гнется и СКРИПИТ...
Увы, он счастия НЕ ИЩЕТ
И не от счастия БЕЖИТ.
(как вспомнил... Парус...)
будет день29.06.2015
"Художнику следует оттачивать свою технику, чтобы не думать о ней в моменты творчества"
© кто-то из великих.
Иными словами, поэту необходимо овладеть техникой уникальной рифмы, чтобы понять когда и почему можно рифмовать глаголы)
Лукьянчикова Мария29.06.2015
Эх, господа... Вижу, что "глагольная рифма" для поэта - как красная тряпка для быка. А ведь пост совсем не об этом. Не в защиту или обвинение глагольной рифмы, а о моде в поэзии.
Например, когда что-то происходит и все начинают об этом писать, поддаётесь ли вы этому течению?
Макс Колесник29.06.2015
Понятие конъюнктуры в литературе существует очень давно и вряд ли перестанет существовать. Впрочем, лично мое мнение таково: хороший автор не повторяет моду, а создает ее.
Лукьянчикова Мария29.06.2015
Тогда это уже не мода, а стиль!
Макс Колесник29.06.2015
Вот Вы и пришли к тому, что стиль и мода - параграфы взаимоисключающие =)
Ахмедова Светлана29.06.2015
Когда что-то происходит, это немедленно рифмует Д.Быков, а состязаться с ним - дохлый номер ) Мне больше интересно то, что произошло с автором и как он об этом рассказал.
Мода в поэзии конечно есть - поиски новых рифм, форм, сбитый ритм. Все это очень интересно попробовать.
Но писать внятные ясные стихи с классической рифмой - это все-таки высший пилотаж.
Лукьянчикова Мария29.06.2015
Поэты-пилоты - красивое сравнение!
Поддубный Андрей29.06.2015
Понятия мода и стиль в поэзии есть. Находятся они недалеко друг от друга - возле пар*ши.
Ахмедова Светлана29.06.2015
Читать рэп - это тоже *мода*. Но это и поэзия.
У Майка Науменко, Летова, Башлачева - свой стиль в творчестве, узнаваемый с полстрочки.
Хорошее вы им место нашли, ничего не скажешь.
Или значение слова стиль вы понимаете только подиумно?
Поддубный Андрей29.06.2015
Тот же Летов в интервью всегда просил, чтобы его не приписывали ни к какому стилю и тому подобное. Майк говорил, что все свои песни он написал честно. Башлачев высказывался, что главное понимание людей, которые выражают своё сознание. Стиль понятие низкое, позерское. Человеку, который дело делает, должно быть пох*й и на стили и на моду. Он делает то, что хочет, а не то, что лучше бы делать.
Ахмедова Светлана29.06.2015
Я так и знала! ) Все-таки для вас стиль - это модный приговор )
Погуглите, что ль )
Маяковского завсегда можно отличить от Есенина, а Полозкову от Псоя Короленко - все потому, что у них ес ть этот самый стиль. Свой! Узнаваемый! И только не говорите мне про лживость, низость и позерство тех, кто работает над стихом и собственной манерой письма.
Свобода поэту необходима, как воздух. Но без пахоты у него получится только фигня одна.
И Летов не желал быть приписанным ни какому ЧУЖОМУ стилю. Вот что значат его слова.
С Майком имела счастье беседовать, кстати. В теплой и дружеской. Хвалюсь )
Поддубный Андрей29.06.2015
Оу)) Ты Майка знала) Классно. Очень люблю этого человека. Я наслышан, что он некоторые песни копировал с Дилана, Морена и т.д. Милый доктор дак я вообще удивился, когда у Роллинг Стоун услышал точно такую же песню. Но у него есть вещи, например: "старые раны", "женщина", "Уездный город N", "Седьмая глава" и т.д. которые реально живые, настоящие. Как бы на счет стиля. Просто тот, кто не заморачивается на счет стиля, то у него он и появляется особенный. А кто прислушивается, подстраивается, высасывает из пальца какие-то фишки глупые, те вот позеры и модники. То же самое про панков могу сказать, которые следуют моде. Кто понимает, тот поймет))
Ахмедова Светлана29.06.2015
Чем больше слушаешь западной музыки - старенькой, 70-х - 80-х - тем больше находишь, кто у кого чего попёр. БГ простодушно грешит всю жизнь этим, но тем не менее - стиль, блин, ни с кем не спутаешь ) Но это уже отклонение от темы.
Следовать моде не зазорно - и поэт, и мужик должен быть современным. Делать свое - современное и другое настолько, что тебя сочтут модным - вот это цель )
Поддубный Андрей29.06.2015
Для чего делать? Чтобы стать популярным? Это цель? Да окститесь) Для меня цель в моем творчестве - это эмпирическое познание мира с помощью эмоциональных перепадов, а песни, стихи, которые получаются - это как просто побочный эффект, еще как катализатор. Просто когда у меня творческий период происходит, то я просто не могу не писать, но главное для меня не стишки и песенки.
Ахмедова Светлана29.06.2015
Где у меня про популярность то? Ну че ж ты всюду ищешь подвохов: не влеку я тебя в мир шоу-бизнеса и гламура ) Написано: делать своё так, чтобы именно тебя сочли современным и модным. Те, кто рядом, в первую очередь.
Ты сам для себя должен быть интересен и для тех, кто тебе дорог и нужен. Иначе они, эти близкие, не станут терпеть твои эмоциональные перепады, и станешь ты познавать мир эмпирически. А это грустно )
Поддубный Андрей29.06.2015
Ну да, что-то я на ровном месте выступаю. Ты права по сути) Просто сейчас я дошел до того, что у самого получается генерировать путные, логические мысли и выводы без зависимости от кого-либо. То бишь книг я практически не читаю, всяких философов тоже. В общем никакие источники информации не влияют на меня. Но при этом я прихожу к таким выводам и вещам, что они мне помогают жить, правильно поступать. Посему я отвергаю любое позерство таковым показывающееся. Для меня чуждо, когда человек говорит, что он, например, пишет стихи в стиле хокку, или поет в стиле рок, или любит только постмодернизм и т.д. Для меня все это искусственное, не настоящее, вторичное. Дело то тут еще в том, что люди искусства мужского пола часто гнилые и не принципиальные, слабые; в большинстве своем еще и гомосексуалисты. А хорошие деятели искусства девчонки наоборот стервы злые, похожи на мужиков, агрессивны. Не все, конечно, но большинство я такими их и вижу. Поэтому этот вопрос очень даже важный.
Галина Радина29.06.2015
В Поэзии всегда модна Поэтичность.
Лукьянчикова Мария29.06.2015
А что Вы подразумеваете под "поэтичностью"?
Бармалей29.06.2015
хрень, которой можно прикрыть иную хрень))
а иначе бы к поэзии не применялся термин мода, поэзия любит всего два термина, классика и,..
Лукьянчикова Мария29.06.2015
И? Продолжайте же. Интересно.
Галина Радина29.06.2015
Читаешь - и душа поёт или плачет, а не спотыкается "носом об асфальт".
Сторожев Петр29.06.2015
160 Поэты,
покайтесь,
пока не поздно,
во всех
отглагольных рифмах.
У нас
поэт
событья берет —
опишет
вчерашний гул,
170 а надо
рваться
в завтра,
вперед,
чтоб брюки
трещали
в шагу. В. Маяковский
Довгучец Оксана29.06.2015
Читая свои "ранние" творения, ужасаюсь наличием глагольных рифм. Пытаясь редактировать, просто не знаю , что с ними делать. руки опускаются. Когда пишу, это правило сидит в голове. но до конца избежать все равно не получается. К месту она должна быть и не больше одной на два катрена. это лично мое мнение...
Хотя писать я стала лучше. избавившись от них, признаю. Что касаемо "моды" я только здесь, на Поэмбуке, узнала о ней. Как ни крути, у каждого автора свой стиль, своя атмосфера. Небольшие нарушения правил, на мой взгляд придают пикантность, особый стиль , мне нравятся такие стихотворения. Читая стихи в классическом стиле ,я если честно засыпаю..но это говорится,"на вкус и цвет" .
Лукьянчикова Мария29.06.2015
Свой стиль выработать очень сложно..."Всё уже написано до нас" - если перефразировать известную фразу.
Neptun29.06.2015
А вы прислушайтесь, какую одежду просят ваши собственные образы. То, что вы ужасно хотите донести до людей. Например, образ мужика-работяги не оденешь в разноцветные тряпочки, а образ кокетки - в рубище.. выработка своего стиля начинается с этого, с того, что вы хотите сказать и в чем уверены, что это надо, это интересно людям...
а то, что модно, что же почитать можно для интереса...
Vselennaya-viollla29.06.2015
Поэзия есть тоже часть искусства
Которое по жизни мы несём.
Догматикам бывает часто грустно,
Когда не рифму - смысл мы признаём.
От этого у них здесь несварение
(Они гурманы в собственном кругу)
У них свои по жизни убеждения
И что не в рифму, то не по нему.
Привыкли жить сегодня по стандартам,
От них отсчёт словесный мы ведём.
И как бывает признанным приятно
Когда его мы рифму признаём.
Но рифма лишь привязка к изложению
Той сути, через слово что несём....
Я вижу суть всезнания в сравнении -
Мы через тело суть ту познаём.
Буйницкий Олег29.06.2015
Пишу - что чувствую. Вытаскиваю некую Мысль.
и СОВЕРШЕННО - не думаю какие-такие у меня рифмы...
И совершенно НЕ ЗАБОЧУСЬ о модности...
Лукьянчикова Мария29.06.2015
Чтобы не заботиться о подобном, нужно достичь определённого уровня мастерства. А молодым автором того и глади - о чём бы позаботиться...
Пилигриммм29.06.2015
Мысли вслух. Мне, например, очень нравится дактилическая рифма. Это "разновидность рифмы, при которой ударение падает на третий от конца слог рифмующихся слов."
"Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
С милого севера в сторону южную."
Пример из Википедии
Жаль, редко пользуюсь ей. И, говорят, это модная рифма. Где говорят - не скажу. ))
Лукьянчикова Мария29.06.2015
И не надо говорить! Достаточно Вашей подачи!
Воронков Александр29.06.2015
Господи,что ж теперь будет то... Ну ни одного стиха без алкоголь... тьфу,глагольных рифм у себя не обнаружил. Явка с повинной и чистосердечное зачтётся? )))
Naoko San29.06.2015
сейчас моден бесформенный стих: без формы и без рифмы, и желательно с кучей скрытых и никому, кроме автора, непонятных подтекстов.
Tigrica29.06.2015
Знаете, по поводу скрытых подтекстов хочу поспорить. Дело в том, что Цветаева частенько писала, что читатель должен догадаться сам, что автор заложил в стих. Но если всё бесформенно и совсем непонятно, тогда другое дело.
Макс Колесник29.06.2015
Naoko, у Вас одно слово лишнее. Найдете сами?)
Любецкий Виктор29.06.2015
Повторение - мать учения, а тем более подчёркивание. Поэтому, всё нормально, Naoko.
Макс Колесник29.06.2015
Я не о тавтологии, а о слове "стих" =)
Naoko San29.06.2015
что-то не вижу, может глюк? писала с телефона, простите за пункиуацию и ошибки
lpoem29.06.2015
Классические стихи уважаю, молюсь им, как Иконам! Модерн и новизна были, есть и будут! Глагольные формы не считаю хуже других, они - глаголы - выразители чувств!
Автору поста и всем участникам - большое спасибо. Увидела много единомышленников!
Лукьянчикова Мария29.06.2015
Находить единомышленников - всегда замечательно! Спасибо Вам за отклик!
Местешова Анна29.06.2015
Я считаю, что, бесспорно, глагольная рифма - устарела, но дело тут вовсе не в моде.
А в развитии литературы. Ведь шедевры античной литературы остались шедеврами, но если бы похожее создали в 19 веке, это считалось бы примитивщиной. И дело, повторюсь, не в моде. А именно в развитии литературного процесса. И 19 век велик с точки зрения созданных литературных шедевров, многих поэтов до сих пор не переплюнуть никому, но поэты 21 века должны стремиться к совершенству слога и формы, памятуя и уважая классиков.
Хочу добавить, что в богатой глагольной рифме нет ничего плохого. Ее тоже можно, да и нужно использовать! Например: петь - сопеть. Но злоупотреблять ею все же не стоит. А вот "любила - забыла" - может срифмовать и трехлетка.
Что же модно сейчас? Впрочем, как и всегда: хороший ритм, хорошая рифма, свежие образы, яркие тропы. И, конечно, идейность. А если это белый, вольный стих или верлибр - важно соблюдение критериев жанров.
Лукьянчикова Мария29.06.2015
Благодарю за такой развёрнутый ответ!
Галина Радина29.06.2015
Я с рифмой в лапту не играю,
Пишу (не в угоду злословью)
О жизни без вечности рая
Душой, окроплённой любовью.
Воскобойник Алёна29.06.2015
От лампы огонек густой
Мерцает до зари.
Орнамент вьется непростой –
Попробуй, разбери.
Ведь мысль похожа на глоток,
Пьянею – буквы вскачь.
Листок – основа, стих – уток,
И я – всего лишь ткач.
olgazaria29.06.2015
На "глагольных рифмах" я разговариваю в жизни. Дело не в моде, а в том, что наша задача поднять литературу на новый уровень. Когда я работала в жюри на Стихире в клубе "Слава фонда" - одним из критериев при оценивании было - отсутствие глагольных рифм. Не потому, что это плохо, а потому что, когда два стихотворения написаны прекрасно и получают одинаковое количество баллов - выбираем то, в котором автор потрудился найти неизбитые, неодиозные, неожиданные рифмы - только и всего. ..Последние три года пишу без глагольных рифм. Но это не самоцель - рифмы - задача подыскать такие слова, которые смогут идеально подойти к форме. Это как красивый фужер с прекрасным на вкус напитком. Т.е. речь идёт не о форме, не о ритме, не о слоге, а о рифмах. В хороших стихах - всё должно быть на уровне. Я свои стихи с глагольными рифмами в книге "Духовная азбука" называю просто стихотворными толкованиями истин. Стихи - это то, что прозой не перескажешь. Читаю поэтов Стихиры: Якова Баста, Игоря Литвиненко, Катю Селюк, Кота Басё (Светлану), Инну Васильеву, Кингара - у них нет глагольных рифм, а стихи - это высота по музыкальности, образности, метафоричности, по словарному фонду. Они живые. В них интрига, попытка по-своему выразить мысли. Мы должны ценить классиков, но и расти должны, сами пытаться что-то привнести новое, своё...Спасибо Марии за поднятую тему. Очень спешила, но не смогла остаться в стороне... Будем учиться, а кто сказал, что Поэзия - это легко?)))
Лукьянчикова Мария29.06.2015
И Вам большое спасибо! Да, будем учиться! Особенно, когда есть такие замечательные учителя!
Пилигриммм29.06.2015
Я когда-то писал в рецензии о глагольной рифме. Повторю еще раз: К глагольным рифмам нет претензий, когда, кроме созвучий окончаний, они несут ещё и корневые созвучия (бывает – забивает…)
Высказываетесь ярко, эмоционально, образно и мудро, тогда никто и никогда не обратит внимания на рифму
СЛОВА
Вадим Шефнер
Много слов на земле. Есть дневные слова -
В них весеннего неба сквозит синева.
Есть ночные слова, о которых мы днем
Вспоминаем с улыбкой и сладким стыдом.
Есть слова - словно раны, слова - словно суд,-
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.
Но слова всем словам в языке нашем есть:
Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.
Повторять их не смею на каждом шагу,-
Как знамена в чехле, их в душе берегу.
Кто их часто твердит - я не верю тому,
Позабудет о них он в огне и дыму.
Он не вспомнит о них на горящем мосту,
Их забудет иной на высоком посту.
Тот, кто хочет нажиться на гордых словах,
Оскорбляет героев бесчисленный прах,
Тех, что в темных лесах и в траншеях сырых,
Не твердя этих слов, умирали за них.
Пусть разменной монетой не служат они,-
Золотым эталоном их в сердце храни!
И не делай их слугами в мелком быту -
Береги изначальную их чистоту.
Когда радость - как буря, иль горе - как ночь,
Только эти слова тебе могут помочь!
--------------------------------------
Мурашки бегут от таких стихов. И только полный идиот будет отслеживать рифму в подобном..
Roksana_Land29.06.2015
Я вот отследила ради интереса. Кстати, глагольных всего две на все стихотворение, и они обе значимые.
Пилигриммм29.06.2015
Объясни - что такое значимая рифма? )))
Roksana_Land29.06.2015
А по-другому не скажешь - уйдет что-то важное.
Пилигриммм29.06.2015
В стихах всё важное, даже препинаки, даже две точки над Е. Любое слово там убери или замени и всё... чудо улетучилось. Мы помрём, наши столбики умрут видимо раньше нас, а скорее всего они и родились мёртвыми, а такие стихи останутся...
Мне так кажется. И сильно подозреваю, что я прав
Киреев29.06.2015
Содержание несут слова и морфемы. А рифма - только созвучие. Напридумывать, конечно, много чего можно...
Сторожев Петр29.06.2015
Согласен !
Чугуевский Сергей29.06.2015
А что такое сладкие слова?
Какой приправой снабжены?
От них кружиться голова?
Или же чувства сожжены?
А как же крик души и сердца?
Пускай нет идеала в них!
Им тоже хочется согреться,
Чтоб не оставили одних!
Ведь искренность и так вкусна,
Любых прекраснейших приправ!
Бывает менее стройна,
И даже сумасбродный сплав!
Из слов и чувств готов принять,
Но лишь бы были от души!
И так же искренне понять,
Поэтому о вкусах....не спеши!
Ambarzum30.06.2015
Гениальных поэтов вокруг.
Очень много на меру площади,
Каждый смотрит как принц на лошади
Или как королева на слуг...
В каждой строчке живёт совершенство
И стихи выше всякой критики,
Рифму ищут тупые нытики.
Тавтология носит блаженство...
Ритм, размер не достойны гения,
И ошибки в словах специальные,
Все что пишут они - идеальное.
Не бывает другого мнения...
Понимаю, что я графоман,
Но хочу показаться поэтом.
Пусть меня отругают за это,
Видно просто разорван баян...
Ирина30.06.2015
когнитив сайнс - наука познания
«Я мыслю, я есть!».....
так что тавтология - не всегда и вред...
и наоборот
..............................


