
Ищу критика! Вторник.
02.06.2015
Ищу критика! Вторник.
Отзывы
teacher_history02.06.2015
Вы-замечательный литературовед.Как Вы заботитесь о всех нас,
как не надоедает с нами возиться?Ваше воображение во много
раз ярче авторского.Стараетесь убедить автора мягко,развёртывая дальше картину того,о чём он понаписал.Попутно отмечаете ошибки,которые автор ,куда-то торопясь ,не видит.Спасибо за труд!
Veteranus02.06.2015
Ну, если специально выбирать условно "слабые" произведения, то на них можно очень "хорошо" показать своё "мастерство"...ИМХО)))
ब02.06.2015
Выбираются лучшие произведения , поэтому мои не берут!
Печаль (((
Veteranus02.06.2015
Максим, предлагаю не критику, а филологическую аналитику. Если интересно. См.: образец https://poembook.ru/poem/236634/
ब02.06.2015
Игорь,спасибо посмотрю ,немного позже когда освобожусь
Киреев02.06.2015
Успокойся, Максим. Твои - лучше лучших! Поэтому критики их опасаются брать...
ब02.06.2015
Спасибо ) , на самом деле средние, поэтому и хочу ,чтобы взяли )
Roksana_Land02.06.2015
Не огорчайтесь, Максим, если Нэйхардт не возьмет Ваш стих на рецензию, то я возьму.
ब02.06.2015
разделаете в пух и прах, но я правда жду
Спасибо )
Neptun02.06.2015
Чего то приумолкли авторы разобранных на кусочки стихов. И не благодарят вовсе...Я тут не буду критиковать критика. Но озаглавлю свой комментарий "Два подхода".
Первый подход, если стихотворение Марата "Узник" поставить рядом с творчеством Пушкина-Лермонтова, рядом с образом Прометея, а также Лениным, Мусой Джалилем ,которые, как известно были тоже узниками. И вот с этих позиций взмахнуть суковатой дубиной справедливого гнева. Тут можно говорить и про странную темницу, то ли в толще вод, то ли где, если прилетают птицы зачем-то...И как они вообще туда залетают? Можно говорить и о том, как мало спят узники и почему их разум ослабевает..И вообще много чего можно сказать справедливого.
Но если подойти к стиху иначе. Представьте, что перед нами текст печальной песни самодеятельного . автора. И песня поется среди молодежи у костра на каком-нибудь фестивале исторической реконструкции. Это популярно в мире уже лет 25. Сражения эпох средневековья, люди едут разного возраста , и молодежь, и старики...И вот поется непритязательная песенка о каком-то вымышленном узнике какой-нибудь Бастилии. Железная маска, к примеру...Тогда понятно что фраза "среди камней, воды морской" означает, что тюрьма не под водой, а на берегу моря, а камни - это камера узников средневекового замка, с арочным окошком и толстой решеткой, окошком, куда прилетают кормиться птицы и поддержать узника общением... этих позиций можно простить автору какие-то грешки стихосложения, которые не замечаешь в песне. Особенно, если исполнитель талантлив...
Наверно, Марату лучше было бы обратиться к Роксане, которая историк и занимается реконструкцией, Хотя, трудно предсказать иной результат...
Так что каждый остался доволен. Критик показал свой профессионализм, а автор свой стих, который, видимо, уже устал быть незамеченным публикой Поэмбука.
Шайхутдинов Марат02.06.2015
Еще не успел, только прочитал. Спасибо Пилигриммму за внимание к стихотворению. Запятые исправил (и извиняюсь перед читателями).
Neptun02.06.2015
А мой комментарий значит не стоит благодарности?
Шайхутдинов Марат02.06.2015
И Вам, neptun2014, БОЛЬШОЕ спасибо! В чем-то не согласен с Пилигримммом (к примеру, расположение темницы и тп.))), согласен с Вами, но благодарю его за труд, внимание, и с уважением отношусь к любой критике.
Neptun02.06.2015
А я вот не отношусь с уважением к ЛЮБОЙ критике. И не благодарю за ЛЮБОЙ труд. Но, конечно, это ваше право
Шайхутдинов Марат02.06.2015
Как видно, темница у каждого в воображении своя (у кого-то с окном, у кого-то без, у кого-то под водой, а у кого среди морской воды и камней))))
Нисколько не устал, просто писался давно, на одном дыхании. Я не стал обращаться к конкретному критику, т.к. и не надеялся, что мое стихотворение выберут
Roksana_Land02.06.2015
Марат, Вы написали "среди вод" - это либо на острове посреди моря, либо действительно в толще воды. Отсюда же вытекает вопрос о птицах - на остров, если это не время птичьих перелетов, будут залетать только бакланы, а в толще воды птиц вообще нет, одни рыбы.
Шайхутдинов Марат02.06.2015
Роксана, я думал, хоть вы поймете...
Если уж рассуждать, как рассуждаете Вы, то конечно, или на острове, или в толще воды. Но у слова среди, есть и другие значения:
Например, по Ушакову:
СРЕДИ
и (устар., простореч.) середи, предлог с род. п. 2. Между другими предметами, в числе других вещей, лиц, явлений.
Почему бы не взглянуть на это предложение именно с таким значением слова "СРЕДИ"? Почему вы рассматриваете его именно как "в середине" чего-то?
Шайхутдинов Марат02.06.2015
Я написал: Среди камней, воды морской. Это может быть и на берегу.
Roksana_Land02.06.2015
Нептун, "среди вод" - это, скорее, на острове, как замок Иф. Так что, из птиц туда разве что бакланы залетают. И камеры там есть как с окнами, так и без. С окнами - за деньги. Так что, прописывать все же надо.
Шайхутдинов Марат02.06.2015
Роксана, а как вы понимаете предложение: Среди камней растет цветок? По вашему, это должно быть именно посередине камней?
Roksana_Land02.06.2015
Ваша фраза означает "между камнями растет цветок"
Если уж быть совсем точным, то у Вас в стихотворении получилось, что темница стоит "между землей и водой" - то есть, в полосе прибоя.
Викинги так хоронили казненных колдунов и предателей - чтобы ни земля не взяла, ни вода.
Шайхутдинов Марат02.06.2015
Значит, мой герой получился влюбленным колдуном и предателем. )))
Neptun02.06.2015
Роксана, вы были бы правы, если бы это была не песенка молодого человека для средневекового фестиваля, а научный труд. Тогда да, - бакланы. Но здесь вовсе нет необходимости так детализировать, ну прилетают птички к узнику крошек поклевать...Зачем нам знать какие это птицы и время перелетов? А в толще воды действительно плавают не птицы, а рыбы. Это вы открыли нам истину, не спорю.
Roksana_Land02.06.2015
А за что он сидит? Судя по адресату письма, обвиняли-то ЛГ в прелюбодеянии с особой королевской крови, а за это, пока идет следствие, на самый глубокий подземный уровень упрячут, а после суда и вовсе казнят.
Neptun02.06.2015
Как историк, вы, конечно, правы. Да тут другой случай. Тут такое неконкретное любительское произведение, что-то вроде влюбленного пажа и королеву, ох, сколько мы баллад перепели в свое время... Звени бубенчик мой, звени, гитара пой шута напевы... Кстати, царицей можно назвать просто любимую женщину...
Шайхутдинов Марат02.06.2015
Ну, не знаю за что, это же не роман. СидитЬ. ) А про королевскую кровь ни слова. Сказано же, "моя царица", т.е для ЛГ она царица.
Roksana_Land03.06.2015
Вот видите, сколько всяких домыслов можно нагородить, если автор не заботится о четкости формулировок?
Денис Игоревич02.06.2015
Пилигриммм, спасибо за критику. С некоторыми замечаниями я согласен, однако у меня есть некоторые ремарки.
Автор имел в виду «подобранные гением ноты». Музыкальный гений не может подбирать ноты для написания произведения?
Почему свет не может внутри меня ожить, если он дремал доселе? Во мне есть и душа и сердце, он не конкретно в душе или сердце ожил, а во мне целом.
И почему рифма не может состоять из одного единственного звука? Кто ей запретит?
Если маяк не может раствориться в тумане, то исчезнуть хотя бы может или нет?
Союз «то» не всегда необходим. Думаю, не стоит им нагружать лишний раз строки.
Хотелось бы увидеть комментарии и ответы на вопросы. Заранее спасибо
Roksana_Land02.06.2015
Рифма, созвучная только ударной гласной - неточная. Это считается ошибкой в стихосложении.
Если свет в ЛГ дремал, то он проснулся, а если свет ожил, то он был до этого мертвым.
Подбирают ноты или мелодию, когда нет партитуры, только аудиозапись - то есть уже написанную кем-то, а не когда пишут музыку сами с нуля.
Neptun02.06.2015
Ноты не рождают, как важно утверждает критик. А именно подбирают. Чего их рождать - их всего семь и они все уже давно рождены. Я вот тоже играю на гитаре. иногда бывает, есть авторский текст, но нет мелодии. но она крутится в где-то в глубине еще неясная, непроявленная, какая-то туманная зарисовка. и начинаю подбирать ноты и аккорды то один аккорд сыграю, нет не то,, то другой - ага..попал...
В растерянности звук гитары,
мелодии неясен строй,
а музыкант перебирает,
как будто вспоминая что-то
аккордов странный разнобой...
То вдруг минор всплакнет невольно,
то вдруг -торжественно - мажор...
взгляд музыканта отрешенно
в глубины сердца устремлен...
ну и так далее. так что музыкант, гений или не гений может подбирать ноты. А рецензент, видно, далек от сочинения музыки, зато знает все про музыкантов.
Roksana_Land03.06.2015
Подобрать мелодию - это все-таки на слух воспроизвести чужую. А свою мелодию - написать, придумать, сочинить.
Neptun02.06.2015
Ну вот, молодец хоть один, отстаивает свой несправедливо разбитый стих.
Денис Игоревич02.06.2015
что касается "ожить"
ОЖИТЬ -иву, -ивёшь; ожил, ожила, ожило; сов. 1. Стать снова живым. Остановившееся сердце ожило. Воспоминания ожили (перен.). 2. перен. Стать полным сил, проявиться в прежней силе. Городок ожил. О. после отдыха. II несов. оживать, -аю, -аешь.
Да и в стихе не указано, дремал он или нет. Это я для примера сказал.
А то, что неточная рифма - это ошибка, это вы преувеличиваете. Это субъективно - кому-то может показаться, что оригинально зарифмовано, кто-то в таких рифмах вообще может рифмы не увидеть. Но вряд ли это ошибка
ФамилияКостюченко ИмяВладимир02.06.2015
Могу ли выложить свой стих на детальный разбор.
Roksana_Land03.06.2015
Когда будет следующий анонс для сбора стихов на критику, оставьте в комментарии ссылку на стихотворение.
Шайхутдинов Марат02.06.2015
"Вдали от суеты мирской. избыточный смысл "
Почему избыточный? Герой находится в темнице вдали от "суеты мирской", т.е всего того, что творится в миру, за пределами темницы (будь-то дела, хлопоты, и тп.)
---
Почему пускай? Потому что, несмотря на то,что одежда промокшая, исхудалый и больной в сердце теплится надежда. А на что она, это уж каждому свое (на освобождение, на встречу со своей любимой и тп.) Почему надежда ослабевает? Она хранится в сердце, несмотря на все тяготы заключения.
Куда она потом денется? Не знаю, может в следующем произведении литгерой сбежит с темницы, а может унесет с собой на небеса.
arinsova02.06.2015
жду критики! :)
https://poembook.ru/poem/231545/
Roksana_Land03.06.2015
Когда будет следующий анонс для сбора стихов на критику, оставьте в комментарии ссылку на стихотворение.
Шайхутдинов Марат02.06.2015
"Но, возможно, лирическому герою спится утром и вечером? И почему не спится? Потому что к стене прикован?" Сложно ответить на эти вопросы.
---
Зачем прилетают птицы? К Прометею орёл прилетал печень клевать, а здесь зачем?
Герой находится в темнице и к нему прилетают иногда птицы. Зачем они прилетают и чего хотят, это, наверное, вопрос к орнитологам. )
--
И куда они прилетают? В темницу? Про окна речи нет.
А обязательно необходимо окно? Может через отверстие в скале, может с соседней камеры. Прилетают в темницу, герой же там заключен.
---
СПАСИБО!

