Издать сборник стиховИздать сборник стихов

Случай

Отзывы
Мдя. У нас только добрый сумасшедший, встречающий всех со стаканчиком для мелочи у местного супермаркета пожеланиями хорошего дня, а женщинам и девушкам сообщающий восхищённо-доверительно "а вы красивая..."
У нас на районе есть нечто подобное... но и другое. Наша бабка абсолютно не агрессивна, кормит кошек и собак, а людям на автобусных остановках читает стихи и пытается всучить прохожим бумажные "цветы" своего изготовления (жуть жуткая эти "цветы"). Мы с ней изредка пересекаемся на почве кормления кошек, я ей говорю, чтоб к нашему дому не ходила, тут накормлены. Она соглашается, но, видимо, забывает потом.
Это все очень печально, но мало кто хотел бы видеть себя в старости одиноким городским сумасшедшим. =(
Фадей Максимов, ну если в прямом смысле, то да. работает именно так.
Вильям Скотт, Когда видишь таких людей, пытаешься подсознательно огородиться от них и мысленно желаешь им исчезнуть с твоего пути. Они исчезают, но наша память почему-то оставляет этот эпизод, как предупреждение.
Фадей Максимов, вот, это прям горячо.
Фадей Максимов, никто не увидит, потому что в зеркало не смотрят. Но все станут
У нас жила юродивая в частном доме рядом с нашей трёхэтажкой. Дом недалеко от автобусной остановки. Когда учился в техникуме, наблюдал её ежеутренне, ожидая автобус. Она выходила из дома, неся на себе штук восемь сумок с различным скарбом. Но основное - это собака по кличке Гипноз. Помесь овчарки с двортерьером. И постоянно повторяемая бабкой фраза: Гипноз, ищи вора, вор у меня деньги украл!)
Геннадий, как для юродивой, так весьма оригинальная кличка у собаки)))
Елена, вот такие юродивые случаются!)
12.06.2024
Эх, всё это печально и вряд ли служит предупреждением. Раньше их хоть наблюдали, этих несчастных бабушек, и опасных, и не очень
12.06.2024
Я помню её. И так чуть сердечко сжалось. Недавно отметила годовщину в Тае. Проводили в Россию одного коллегу. Вот такая она цена счастья — не встречать в Северном Регулировщицу.
А сколько мест в этом Вашем 99-м?...) Не буду аналогии проводить, тут же налетят самые "всёзнающие" о возрасте, физиологии, образе жизни и запахе... Замечу только одно - видишь порой вроде благообразного, внешне ухоженного, хорошо одетого, приветливого...порой перекинешься парой слов, взаимно приятных и всё так пристойно и благородно, но...если ты вдруг, увидев, что он достал зеркальце и любуется собой, а то и селфи делает, скажешь ему шутливо, - ну, ты и красавчик! ...а он в ответ кааак рявкнет матерком и расскажет тебе всю твою подноготную о тебе и всей твоей семье, и кто ты, и что ты, и что тобой движет, и зачем ты сел в этот автобус... вот тут я и вспоминаю о наших знаменитых ростовских... Их на моей памяти было двое. Один разносил газеты в огромных пачках. Он был ужасно неопрятен - в рабочей замусоленной лоснящейся робе времён революционных стачек 1905 г., в какой-то такой же замусоленной шапочке-как у катаржан, в широких всё таких же засаленных штанах, но лицом настолько красив и свеж, что глаз не отвести - такой образцовый красивый еврей с густыми курчавыми волосами и бородой, но вроде чистыми, с умными выразительными глазами и яркими сладострастными губами... с него надо было бы писать портреты, но стоило кому-либо его затронуть, то он разражался таким отборным и гневным матом, что сапожникам или извозчикам и в сладком сне не снилось... очень долго он ходил с этими газетами (где он их брал, кому носил -тайна)по центру города и в одночасье исчез... Ну, а второй это был легендарный Порфирий Иванов, мы его называли Водяной - зимой и летом в одних трусах, жил под мостом в шалаше, бродил по городу босой, седой, мощный и ни на кого не обращающий внимания... тоже как-то вдруг куда-то сгинул.
Немножко LoveДракошка, Иванов уехал к нам, в Ореховку. Там недалеко дача моих родителей. В общем у него была секта последователей, а потом он заболел пневмонией и умер. п.с: как же тесен мир...
Немножко LoveДракошка, у нас в парке по субботам танцы пенсионеров. Дед один постоянно в одних трусах танцует. Все смотрят как на идиота а ему по
жаль, что у текста Гладких название дурацкое, там в конце этот образ дорастает до образа судьбы, а название всё убивает, конкретизируя.
Ирина, не знаю, название в принципе вещь непростая.
Вильям Скотт, это правда. Названием можно текст убить, поставить вопрос и дать разгадку, текст может вообще не жить без названия.
Ирина, мне кажется, во всех спорных случаях лучше без названия вовсе обходиться.
Вильям Скотт, это правда, но многие люди вообще не понимают этого (впрочем, и не только этого), и для многих играет сетевое представление текста, называют любым дурацким случайным словом. :(
Ирина, ну в сети иной раз это необходимо, вот взять хоть конкурсный модуль наш. или проект, из которого картинка — там нужно было название. так что шо вышло )
Вильям Скотт, всегда можно сделать то, что называется "по первой строке", но многие не догадываются или просто действуют по привычке.
VLVL5113.06.2024
Ирина, Привет, Ира! Ты права. Ибо - "как корабль назовёшь - так ему и плыть", блин! Я бы назвал - "Не осуди" Предпоследнее четверостишие перед предпоследним я бы дополнил - "Дуры" и "дураки" - нам в совесть - Беден ты был иль богат. Помни о Дне сем повесть - В Рай ты войдёшь, иль в Ад...
Ирина, просто у Ивана всё жёстко. Особенности профессии. Не больно Прошлое не рвётся, хоть и тонко. Помню, как читая жития, Бабушка просила, чтобы я Был сердечным, ласковым телёнком. Вспоминала про лихое детство – Про войну, про голод и про смерть, Про святое правило: не сметь Оступаться. Про мечту – согреться. Помню, как неистово стремилась Всем помочь и каждого спасти, Как твердила «Господи, прости!», Зная то, что выстрадала милость. Помню, как однажды – богомольна, Милосердна с головы до пят – Мне велела утопить котят – Маленьких, слепых, пока не больно
о.Митрий, и снова неудачное название. Независимо от профессии автора.
Ирина, незабвенный Татаренко, помнится, не признал ни одно из названий моих текстов годным, причем я с этим категорически не согласна, особенно с аргументацией )
Вильям Скотт, сто пудов, он уже не помнит, что там тебе говорил :)
Ирина, читаешь "не больно", а слышится "больно". Текст провокативный и название, заставляющее спорить.
о.Митрий, название тут случайное, он просто взял (как это обычно и делается в сети) два последних слова –– надо же было поставить какое-то. Можно было с таким же (и даже большим посылом) назвать стихотворение "бабушка просила".
Ирина, как Вы легко решаете за автора, что и где он взял. Пойду, выясню, потом сообщу.
о.Митрий, я много раз видела подобную стратегию в сети, можно сказать, что она одна из самых распространённых.
Ирина, поскольку обсуждение идёт вне присутствия автора, а он входит в мой "местный редакторский портфель"(как и Светлана Ахмедова) буду выступать тут со стороны защиты.Тем более, что имею возможность спросить у Ивана напрямую. Стихотворение не выдуманное, оно выросло из травмы детства. Автор воспитан бабушкой. Об особенностях бабушкиной любви нам в своё время поведал Санаев. Думаю, что многое бы мог рассказать Лермонтов. Детство Ивана прошло в деревне. Животных он любил, чего нельзя сказать о бабушке. Поскольку дворовых кошек было много (иначе будет много мышей), в обязанность молодого автора входило избавляться от "неудобств" с лишним кошачьим потомством, под комментарий бабушки - "не робей, паря, пока слепы, им не больно". Но губить живую душу было больно. И вот на острие этого авторитетного "не больно" и своего внутреннего "больно" образовалась рана, из которой спустя десятки лет выросто стихотворение.
Назвать "больно/не больно"- пошловато звучит. Услышать "больно" за "не больно", видимо, дано не каждому. У меня лично название не дисгармонирует со смыслом.
о.Митрий, стихи хорошие, название тычет читателю под нос, что именно главное в тексте. Вы думаете, почему подавляющее большинство текстов в русской поэзии без названий? именно потому, чтобы не давать читателям заранее готовых решений. Вам кажется, что ход автора именно с таким назанием очень уданый и работающий, мне он кажется одним из самых простых и, увы, опрощающих текст. В своей критике я стою не на стороне автора, но на стороне текста.
Ирина, у Вас большинство с названиями. Какой из этого надо сделать вывод? Что подсовывает читателю готовое решение? Сомневаюсь. Как и в том, что большинство стихотворений русской поэзии не озаглавлены. Скорее есть авторы, предпочитающие не использовать названия (ну разве по первой строке), но их не большинство.
о.Митрий, к чему эта софистика? я говорю о конкретном случае нейминга. Но если вам надо перевести разговор на меня, то мои тексты с названиями не могут существовать без названий, так как я в названия зашиваю добавочный смысл. Они более чем не случайны и они не дублируют то, что уже есть в тексте. Подавляющее большинство моих текстов именно что без названий, просто я умею оформлять *** при публикации так, чтобы читатель видел первую строку, а не безликие три звёздочки. Как и большинство стихов русской поэзии, присмотритесь повнимательнее –– они в основном называются по первой строке. Прямо открываете любую книгу любого автора и смотрите.
Ирина, перевести разговор на Ваше творчество было необходимо для обозначения Вашей позиции. Существуют примеры внимательного(я бы даже сказал искусного) отношения к названию. Это Ваш подход. И мой, если вдруг не заметили. Причём он подразумевает и именовать по первой строке - там, где не надо делать специальных акцентов. Мне не понятно, почему со стороны своего внимательного подхода Вы отказываете автору в его собственном мнении,заявляя, что никакого мнения и не было ("название случайное... просто взял два последних слова"). Моя задача увидеть за текстом авторское и человеческое. Ещё раз повторяю - название не случайное."Не больно" - это тот крючок в памяти, который в конце концов и вылился в текст. Что касается корпуса русской поэзии - давайте у Светы спросим.
Если это необходимо, название вполне может быть о главном. Мне лично, как опытному читателю, это не мешает найти "дополнительные гармоники"/смыслы в тексте. Под "Не больно" подумать, например, об абортах - "больно или не больно", о фанатизме, просто человеке, который всегда всё вместе - и белое, и чёрное.
о.Митрий, разумеется, название может быть о главном. Но я тут качественного (удовлетворяющего моим критериям) нейминга не вижу. Вижу сетевой, как у многих, и доказываю это –– названия обедняют эти стихи –– и первый текст, и второй. Я это заметила и об этом сказала. Вы защищаете симпатичного вам автора путём "на себя посмотри", стоит ли нам беседовать дальше? Или предмет разговора выправляется в русло интересное обоим, или я из него выхожу.
о.Митрий, на неудачность названия я обратила внимание ещё при чтении первого из представленных тут текстов –– БАБКА РЕГУЛИРОВЩИЦА. Вы взялись защищащать симпатичного вам автора, в итоге перешли на меня. На ваш вкус у него с названиями всё хорошо, на мой –– нет, не всё. При этом разговор перешёл на мой нейминг, который никакого отношения к топику первичного обсуждения не имеет. Очевидно, что я вижу то, чего не видите или предпочитаете не замечать вы. Не понимаю, о чём мы в таком случае спорим. Насчёт же вот этого посыла: давайте у Светы спросим, большинство ли стихов в русской литературе не имеет названий –– это, простите, вотум недоверия моим суждениям и сведениям, то есть, открыть томик Блока или любую антологию русской поэзии вам кажется недостаточным для проверки моих слов, надо заставить Свету провести исследование. Простите, вы заходите слишком далеко в этой полемике, она перестаёт быть мне интересной. Или мы говорим по существу, и вы мне доверяете, или я у вас прохожу по ведомству "так себе авторитет", и разговор прекращается.
Ирина, не будем беспокоить Свету. Тем более, что я уже вернулся из леса, где можно спросить разве что у ясеня да сосны. Итак "АНТОЛОГИЯ ПОЭЗИИ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА" (57 поэтов,387 стихотворений) 183 названы по первой строке, 204 имеют самостоятельные названия. Вот, собственно, и всё, пошёл угощусь земляникой.
о.Митрий, ПЕСНЬ О ЛЮБВИ, 1987 год, собрание русской любовной лирики 36 поэтов 562 стихотворения, 365 стихотворений без названия, 197 с названиями. У Фета почти все стихи без названий, у Айги только 6 стихотворений без названия. Для того, чтобы название было удачным, этим приёмом надо уметь пользоваться. Впрочем, каждый из нас относительно обсуждаемого автора всё равно останется при своих. И приятного аппетита!
Ирина, что касается моего мнения - то вполне могли бы называться: "Прошлое не рвется, хоть и тонко..." И "О регулировании дорожного движения в г. Воронеже"
о.Митрий, ну, например. Но, смотрите, если БАБКА РЕГУЛИРОВЩИЦА называлась бы просто РЕГУЛИРОВЩИЦА, образ судьбы, который там проступает в конце, работал бы сильнее. А второй текст если просто назвать –– БАБУШКА –– и там бы всё работало ничуть не слабее. Просто тут автор как бы заранее ставит красный флажок, эй, не пропусти, котята в этом стихотворении самое главное! Да мы и так видим, не слепые. Уж если называть текст, то без ущерба для его поэтического содержания.
Ирина, согласен, "Регулировщица"шире по смысловому полю. "Бабушка" всё-таки тривиально, особенно, когда про неё же есть Бабуля Когда большой многоквартирный улей Блаженно спит – ни шороха, ни зги – Ко мне моя почившая бабуля Приходит перештопывать носки. Вдевает нить в цыганскую иголку И в сотый раз берется за своё – Непостижимо тратит смерть без толку На никому не нужное старьё. Я тщетно верю, что смогу однажды Понять её нелепый непокой. Бабуля шьёт, как будто это важно. Она всегда, всегда была такой.
о.Митрий, *тратит смерть без толку* это очень круто. в целом же в дискуссии правильно или нет автор называет тексты, договориться вряд ли можно, тем более — найти истину. даже в случае очевидной правоты читателя выбор всегда за автором.
Вильям Скотт, это хороший перефраз –– тратит жизнь без толку, очень удачный, а то, что за автором решение –– так оно и есть, но и нам потрендеть ради себя не возбраняется.
о.Митрий, да про бабушку вообще бы без названия оставить, там и так всё есть.
12.06.2024
Изложено дивно, бабку жалко. Мне в реале быть регулируемой не доводилось. В интернете же - не раз, не раз. Что характерно - регулируют исключительно малахольные ноунеймы, которые меня в глаза не видели. А я за реал. Хоть Мадрид, хоть Тамбов. Всегда. Только в реале можно оценить потенциалы и регулировщиков, и регулируемых. *чот вспомнила твою тезу - люди не меняются
Khelga, да, пока и если есть возможность, только реал. хотя сюрпризов с минуса на плюс и обратно, как правило, не происходит. *ну если только старческое усиление характера )
Khelga12.06.2024
Вильям Скотт, у меня яркие сюрпризы были; к примеру, Лена Бритва из Киева. Она в жизни светлая, весёлая, щедрая во всех смыслах этого слова. Прекрасный человек. В интернете - до реального знакомства - я старалась обходить её за пять виртуальных кварталов; побаивалась. А сейчас мне бесконечно жаль, что нас развела война. Я всё же думаю, что в плане плюсов-минусов... так да, а так нет, как говорит моя реальная знакомая грузинка. Всяко может быть. *не ври насчёт старческого )
Khelga, это сложная тема, вернее — индивидуально всё. и очарования, и разочарования. собственно, человеки остаются сами собой, это мы думаем — о, изменился. но, как говорится, не начнешь общаться — не узнаешь ) у меня в доинтернетовые времена были случаи с категорического неприятия (обеими сторонами причем) до дружбы. всё сложно, короче. или просто. *старческое усиление характера* это медицинский термин, прям наблюдала не раз у тех, кто рядом )
Khelga13.06.2024
Вильям Скотт, а чорт знает. Думаю - человек в реале глобально не меняется, но в интернете столько надушенных туманов может вкруг себя навертеть! и это, чорт возьми и красиво, и женственно, и мужественно, и хрен ещё знает как.. реал же всё безжалостно проясняет. *о, мой родной отец настолько с молодости усилен, что я думаю - все в старости такие )
Khelga, все такие проверено, помню своих деда и бабку, сейчас мать такая. Просто она из дому не выходит
Khelga13.06.2024
Владимир, возможно. Но все мои мне известные престарелые родственники, судя по рассказам родственников менее престарелых, - всегда харáктерными были.
Не-е, бабуля реально нездорова. Правда, так близко с ней сталкиваться не доводилось. Еду, машет, ну и пусть машет. Под колёса не бросается, и то хорошо.
Страшно это.... Молодость - скоропортящийся товар, а старость такая непредсказуемая. Я давно у нас не встречала юродивых стариков, но зато в группе района, в городских пабликах часто вижу объявления - взрослые дети ищут своих ушедших "по делам" родителей с деменцией... Бабуля-регулировщица, наверное, и в молодости оторвой была, потому что тихие неагрессивные люди обычно становятся божьими одуванчиками
А шо, Давидович тоже из ваших достопримечательностей?
Богуслав, да.
Вильям Скотт, давненько я не созерцал его, чую, лет 10 прошло. Сын в своё время был подсевший, всё мне подпихивал эти чудненькие его перформансы.)
Богуслав, насчет чудесности его перформансов вопрос спорный ) три года как Аркадия не стало.
А у Вас Светлана тролейбусы уже новые или ещё советских времён? У нас уже половина новых и новое депо строят. Автобусы все уже новые, как в Сочи
Владимир, с транспортом у нас, как и со всем остальным, полный аут. если где-то закупают что-то новое, то нам отправляют своё старое, и хорошо, если оно не слишком старое.
Вильям Скотт, Нам повезло, в Каменск-Уральске производят трамваи и тролейбусы. Областное правительство заботится об обновлении транспорта.
Владимир, интересно) как везёт соседнему Челябинску. У нас прям к трехсотлетию пять синих троллейбусов новых закупили и один новый трамвай гармошкой и ещё один красный троллейбус нам Синара кажется подарила, это на город миллионник. А так троллейбусы ходят те же на которых я в институт ездила а они уже 30 лет назад были престарелыми))) Трамвай, у нас типа периодически по одному опытному с местного завода выпускали на линию в течении последних 20 лет, но есть ощущение, что чехословацкие они поживее этих условно новых...
Ольга Галат, губернатор заботится
Владимир, ) какой прекрасный город Челябинск
Ольга Галат, средний. Просто здесь Ягодинцева заботится об областной писательской организации. Ежегодные конкурсы проводит. Павлов литературный клуб ведёт
Владимир, троллейбусы привезли из Белгорода, трамваи увезли в Москву (московская контора занималась развалом) (на металлолом)
13.06.2024
Отребье, безпородье, шевальё... Вонючие подъезды с умными бомжами... Тебя пинают - вдумайся - за что? Пинаешь ты - спроси себя - так надо?
VLVL51, бомжи с высшим образованием. Региональные представители недоучки. Так Москве легче править
14.06.2024
Прошлой весной шёл с трёхлетним внуком из сквера, что неподалёку от дома. Перешли улицу. Дальше — узкая асфальтовой дорожка. Метра полтора шириной. Вот этот злополучный пятачок облюбовали реактивные бабки, любительницы кормить голубей. Раньше они это делали в сквере, но их оттуда вежливо выперли. Из соображений санитарии и гигиены. Они обосновались поодаль. И пятачок быстро превратился в помойку. Потому что очумелые бабки несут не только пшено и овсянку, но куски плесневелого хлебы и прочие объедки. На асфальте от птичьего дерьма белым-бело. Дворники убирать этот пятачок отказываются. Пожилая женщина кормит голубей возле канализационного люка. Кормит, судя по всему, обильно, потому как голубей налетела хренова туча. Всю дорожку заняли. Народ чертыхается, обходит стороной. Ну и мы тоже. И тут голубей что-то, видать, спугнуло. И вся эта грёбаная стая разом взлетела, и всё в нашу строну на бреющем полёте. Тумурка у меня заплакал от ужаса, пришлось быстро подхватить его на руки и встать спиной к стае. Проходящий мимо мужик сделал той женщине замечание, довольно резко, типа, ты чего творишь, дура что ли?! Ребёнка вон до слёз довела. Женщина встала в позу и с пафосом сказала ему вслед: «Какие всё-таки злые люди!» Обернулась ко мне, ища сочувствия, — а где ещё гулек кормить? Я замечаю: а зачем их вообще кормить? Тем более, летом? Птиц подкармливают зимой. Особенно синиц, снегирей. Да и воробьёв. А голуби и зимой не сдохнут. Они на помойках найдут пропитание. И вот тут покровительница городских птичек обернулась в Регулировщицу. «Ты сам на помойке будешь питаться, понял?! И п_дюшонок твой будет всю жизнь на помойке жрать…» Пришлось ретироваться, пока внук не стал расспрашивать, что такое п_дюшонок…