Волшебство
Отзывы
Белы́х Лариса19.05.2024
МУЗЫКА... Что может быть прекраснее?! ПОЭЗИЯ? В моей жизни они занимают одну ступень пьедестала. Сравниться с ними может ЖИВОПИСЬ. В тандэме все они сравнимы с чудом и волшебством... Это как ЛЮБОВЬ, как сам ЖИЗНЬ.
Любые виды ИСКУССТВА прекрасны.
В. Смайликов19.05.2024
Лариса Белы́х,
Да любые прекрасны - согласен.
Но...для меня музыка стоит особняком и она выше всех остальных. Она же не визуальна, в отличие от других, она проникает и впечатляет практически сразу, просто пронизывает и влияет, именно, как лучи, как волны, она и есть волны (колебание среды).
Почему такой потрясающий эффект, за счёт чего?
Белы́х Лариса19.05.2024
Немножко LoveДракошка, да, музыка воздействует несколько иначе. Но далеко не все способны воспринимать ее. Вернее то, что является настоящей музыкой.
В. Смайликов19.05.2024
Лариса Белы́х,
Вот тоже интересно - почему одни благоговеют, другие чуть ли не равнодушны (хотя таких я редко встречал)?
И ещё - сколько различных жанров у музыки, и почему они так по-разному воздействуют.
Я, например, с трудом переношу оперу, хотя отдельные арии с удовольствием слушаю.
Или, например, при всей любви к рок-музыке, хеви-метал терпеть не могу! Почему так, не совсем ясно?
Может это, что-то физическое (волны не те) или психологическое?...
Белы́х Лариса19.05.2024
Немножко LoveДракошка, у меня подобные диссонансы... Скорее всего, у каждого есть свои, встроенные кем-то извне, настройки :)
Белы́х Лариса19.05.2024
Немножко LoveДракошка, я вот часто думаю, появятся ли в нашей жизни такие великие, как Бетховен, Шопен, Чайковский... и другие, чья МУЗЫКА стала бессмертной... Есть современники, чьи произведения находят отклик в душе и сердце... Но их музыка не обладает, на мой взгляд, такой же магией. Это только мое мнение.
В. Смайликов19.05.2024
Лариса Белы́х,
Многие считают Шнитке нашим гениальным великим современником (меня его музыка не восхищает, я её даже не понимаю), или, скажем Поль Мориа...чем не классик, подобный Моцарту?
А Битлз?... это же особый пласт, веха, эпоха... или нет?
Белы́х Лариса19.05.2024
Немножко LoveДракошка, согласна. Из своременников можно многих назвать... Но будет ли их музыка так же востребована через столетия... Вот в чем вопрос...
В. Смайликов19.05.2024
Лариса Белы́х,
Ну этого никто не знает, кроме всяких пророков-Нострадамусов, которых, впрочем и проверить нельзя...
Тут же ещё ИИ развивается, в шахматах он уже серьёзная конкуренция Капабланкам и Фишерам, что будет дальше сложно сказать - ведь надо понять секрет этой Музыки, о котором мне так интересно!...)
А вдруг ИИ раскроет её тайну и технологию воздействия?
Белы́х Лариса19.05.2024
Немножко LoveДракошка, почему-то я не сомневаюсь в этом :)
В. Смайликов19.05.2024
Лариса Белы́х,
Я сильно сомневаюсь... что-то похожее немного, сбоку, но чтоб глубоко...не думаю, это же надо ещё в душу человека влезть...)
Cript1319.05.2024
Проколы были любимой группой моего брата. Юрайя хип, Цеппелины, Эмерсон и Проколы. Ну и Битлы, конечно.
В. Смайликов19.05.2024
Cript13,
Для меня Проколы были как бы группой второго ряда, но эта песня сразу покорила...каким-то величием, какой-то божественной магией...
ohmygod19.05.2024
Я хорошо знал человека, который был лично знаком с Гэри Брукером и Мэтью Фишером. Его звали Владимир Мальцев. Он был выдающимся специалистом по компьютерному проектированию объектов горнодобывающей промышленности, путешественником, знаменитым спелеологом, талантливым писателем и страстным любителем и знатоком зарубежной рок-музыки. А познакомила нас с ним композиция Procol Harum "A Whiter Shade Of Pale"...
В. Смайликов19.05.2024
ohmygod,
...вот бы ещё с Бобби Фишером и Клавой Шиффер...)
ohmygod19.05.2024
Владимир Мальцев умер в результате эвтаназии в клинике Цюриха.
И Фишер тоже умер. И я себя неважно чувствую...))
В. Смайликов19.05.2024
ohmygod,
Все там будем, но "торопиться не надо!"...
Поправляйтесь, обязательно и без сомнений!...
В. Смайликов19.05.2024
ohmygod,
Прочитал о нём - выдающийся человек!
"Спелеолог, геолог, программист, фотограф. Внук математика Анатолия Ивановича Мальцева. Впервые обнаружил в Туркмении вид рыб, позже названный слепым гольцом Старостина. Автор более 50 публикаций в различных областях знаний. Автор программы «Geostatistical Software Tool»."
И множество книг написал. Увы, задыхался...(
ohmygod19.05.2024
Мы познакомились с ним в 2001 году. Он приезжал к нам на фирму обучать наших геологов и проектировщиков компьютерному проектированию в горнодобывающей промышленности, в частности, канадской программе проектирования открытой разработки месторождений полезных ископаемых.
Стояли мы с моим коллегой на крыльце здания, где располагалась наша проектно-строительная организация, курили и играли в шахматы "вслепую". И тут выходит Владимир Аркадьевич покурить... Познакомились, разговорились, подружились и ещё почти месяц тесно общались. Когда я узнал об эвтаназии, то сильно горевал.
В. Смайликов19.05.2024
ohmygod,
Очень интересный необычный человек...
Особо мне интересно - что он о музыке говорил, как её понимал...
ohmygod19.05.2024
Он старался не пропускать концертов западных рок-музыкантов. В 90-х и начале 2000-х они зачастили в РФ. Когда Прокол Харум приезжал в Москву, Мальцев познакомился с Брукером и Фишером. Они нашли общий язык и потом встречались в Великобритании. В том самом разговоре на крыльце я упомянул песню "Бледнее бледного", сказал, что она выдающаяся, ...и мы с Володей стали друзьями...
Урфин Джюс20.05.2024
Странные они, эти иностранцы. Уж как яростно Фишер с Брукером судились в Палате лордов за то, чтобы Фишер был вписан в соавторы песни - Брукер сопротивлялся, потратив на издержки миллион, но проиграл. Такая она дружба с табачком врозь.Поэтому с 2006-го года это музыка не Брукера, а Брукера-Фишера. Бах по понятным причинам судиться не стал.)
В. Смайликов20.05.2024
Урфин Джюс,
Я этой подоплёки не знал.
Как бы там ни было у них с табачком, а музыка получилась потрясающая...)
VILKOCZYNSKI Богуслав20.05.2024
Благодарю за доверие, не знаю, оправданное ли.) Помню о Вас, в планах есть, постараюсь что-то выдать. Но в ближайшие дни переключиться не смогу, ибо занят подготовкой к концерту. В смысле составлением словестных аннотаций, рассказывающих зрителю что мы играем, и о чём...
А этот трек практически подплагиаченная стилизация, выехавшая на холке Баха. Ничего в том плохого, просто лишнее свидетельство, что старая академическая школа мастеров на порядок выше нынешнего рок сочинительства. Это как разные масштабы и весовые категории.
А Вас благодарю за выбор композиции. Оркестровое вступление минорным вариантом темы вполне себе звучит. Честно признаюсь, не был знаком ни с музыкой, ни с автором, ни с группой, от слова совсем. Композиция, конечно, вылезала по жизни то тут, то там жужжащей мухой, но осмыслилась теперь благодаря Вам. Думаю, ценность её прежде всего в знаковости, причастности к определённой рок эпохе (как той же Богемской рапсодии или какой-нибудь Иеллоу сабмарин). Много таких творений, олицетворяющих время, и содержание/качество тут уже не главный фактор.
В. Смайликов20.05.2024
Богуслав,
Спасибо за отклик и пояснение профессионала.
Да, невооружённым ухом слышна перекличка с классикой, оркестр это особо подчеркнул, но всё же роковая интерпретация и вокал Брукера придали особый шарм этой "поездке на холке".
И в тоже время это перекличка нисколько не в ущерб классики, а даже как популяризация.
Как могут быть разные категории, если они слеплены из одного теста,просто жанры разные...и если Бах это, скажем,вся архитектура рассматриваемого здания, то песня Прокл Харум - его не менее красивый фрагмент.
И вот ещё что интересно в Вашем комментарии - "аннотации, рассказывающие зрителю, что мы играем и о чём..."
Вот это "о чём" особенно интересно - это как объяснять свои стихи, ведь слушая музыку у каждого слушателя, как я думаю, появляются свои образы, настроение общее,и что же тогда подразумевается под этим "о чём"? - задумка композитора?
А кто о ней знает?...
VILKOCZYNSKI Богуслав20.05.2024
Немножко LoveДракошка, нет, "о чём" не подразумевалась в данном случае изнанка до самых кишок. Это в рамках обычного представления произведения. Например, играем романс Глинки и Рубинштейна в инструментальной версии, надо напомнить о содержании, какой текст, образ отражён в музыке, тут всё на поверхности. Или та же чуднАя Бомеская, что же там творится, иначе и нас за полоумных сочтут с её мамамия-галилео. Лебедю Сен-Санса пару слов уделить стоит, да и всем. Программа называется "Музыка времён /от Хоральной прелюдии до Богемской рапсодии/"...
А если меня слишком понесёт в индивидуальное восприятие, я ведь хорошо помню, усвоил, так и скажу зрителю: "всё, молчу, Витя запретил".)
В. Смайликов20.05.2024
Богуслав,
Не...не надо на меня стрелки переводить, я ещё мало чего понимаю в этой музыке, только чувствую некоторую.
О Богемской рапсодии интересно интересно...сейчас пойду почитаю о чём там (а вообще никогда на текст импортных песен внимания не обращал).
VILKOCZYNSKI Богуслав20.05.2024
Немножко LoveДракошка, ну, если Вы пойдете читать Богемскую, тогда Вам кирдык. Как бы Вам оттуда "не вернуться таким же, каким ты был, тем более - изувеченным".)
В. Смайликов20.05.2024
Богуслав,
Ещё раз убедился, что тексты читать не стоит...
Интересно - что же вы объясните публике - "о чём это"?...
Сафонов В.20.05.2024
Попробуй свой текст вроде вырвихрен положить на музыку. Вдруг какая-нибудь дебильная группа исполнит. Поют же мало половин. Всякое возможно. Деньги деньги примитивный текст, поют же полвека. Всё зависит от харизмы исполнителя
В. Смайликов20.05.2024
Владимир,
А как это "попробовать"?, это ж надо хоть капельку композитором быть, а я сухой, как лист...)
"Поют же мало половин. Всякое возможно." - ваще не понял о чём речь...
VILKOCZYNSKI Богуслав20.05.2024
Немножко LoveДракошка, помогу вне очереди. Забейте песню "мало половин" и наслаждайтесь произведением.)
В. Смайликов20.05.2024
Богуслав,
А... вот это он что... )))
Эта бузутерия совсем дешёвенькая, однодневная...
VILKOCZYNSKI Богуслав20.05.2024
Немножко LoveДракошка, это - волшебство над Вами издевается, как сеанс магии с резаной бумагой вместо червонцев в варьете.)
В. Смайликов20.05.2024
Богуслав,
Это она как-то заочно издевается... я только от Вас узнал, что это за "бумага"...)
Вы-то откуда об этой бузомании прослышали?..)
Сафонов В.20.05.2024
Немножко LoveДракошка, Я про тексты Бузовой и АББА
В. Смайликов20.05.2024
Владимир,
АББА хороша - шикарная попса, я с удовольствием их слушаю. Без иронии.
Смольников Владимир20.05.2024
Впервые я услышал Гэри Брукера ещё во время учёбы в школе.
По советскому телевидению нечасто можно было увидеть заграничных исполнителей, поэтому мы с интересом смотрели любые западные (из соцстран, разумеется) фестивали.
Помнится в 1974 (кажется) году шёл финальный день в Сопоте.
А на финал всегда приглашали кого-нибудь из ТЕХ стран.
И вот приглашают некого дядю из Великобритании.
Его фамилия мне ничего не говорила. Я был даже несколько разочарован -
всё-таки надеялся увидеть что-то рокерское, а тут какой-то мужик за фортепиано.
Но он запел, и я бросился включать кассетник, настолько это было здорово...
А уже году в 1977-78-м кто-то принёс в общагу МГУ (где я жил с Одиноковым в одной комнате)
фирменную пластинку группы "Прокол Харум". И почему-то оставил.
Мы её заслушали до плоского состояния.
Серёжкин20.05.2024
Эту песню лучше бы играть чуть поживее (а то получается такая же занудность, как и в "Отеле Калифорния"), и уж всяк, без симфонического оркестра (он только скуку нагоняет, вгоняя в сон), и вообще, без рояля (а только орган, типа Хаммонда). Но более интересного у той группы ничего более и не вспоминается.
В. Смайликов20.05.2024
Серёжкин,
Нет, оркестровка сильно облагораживает, на мой взгляд.
Я весь диск "Бледнее бледного" с удовольствием слушаю. Эта вещь, конечно, выделяется, но там и ещё несколько вполне.
Сейчас посмотрю и напишу - что мне ещё особо понравилось.
Серёжкин20.05.2024
Немножко LoveДракошка, Небось, "Конкистадор"?
В. Смайликов20.05.2024
Серёжкин,
нет.
вот -
https://youtu.be/R5AhtRXakt4
Серёжкин20.05.2024
Немножко LoveДракошка, Не, не впечатляет. Блэк Саббат и то, гораздо лучше.
В. Смайликов20.05.2024
Серёжкин,
Без сомнений. Саббат это глыба!...)
Это рок из роков - Озичка бесподобен!
Серёжкин20.05.2024
Немножко LoveДракошка, А Юрайа Хип (старого состава) и ещё лучше. Именно поэтому я и не слушаю Прокол Харум, и всякое, типа Йес, Дженесис, и тому подобное. В тот период времени было много интересных групп и куда интереснее их. Если же интересует уклон в классику, то, к примеру, весьма и неплох Left Banke (барокко-рок).


