А кто нибудь думал, что в стихотворении есть сюжет?
Отзывы
Ольга Галат19.04.2024
Думал(а) - у меня скорее всего вообще нет, ну может кое-где и очень частично.
androg19.04.2024
а пытались выстраивать? ну то есть не по схеме конечно, а просто сюжет стихотворения?
androg19.04.2024
а вот НЕ ОТДАМ там есть сюжет?
Ольга Галат19.04.2024
androg, скорее обычно что-то вроде идеи ведёт.
Сюжет скорее в более нарративных стихотворениях присутствует. У меня очень редко. Обычно есть история и эмоция, которая вокруг этой истории внутри меня переживается и иногда это может вылиться в текст.
Все же такое предвыстраивание больше подходит для прозы) но и тут наверное, в процессе автор может менять то о чем задумал вначале.
Не знаю, я только за себя говорю, но я не то что больших ыорм не пишу, у меня и стихи то ...40 строк для меня это прям ого.
Это надо у тех спросить, кто большие формы пробует и нарративы пишет.
androg19.04.2024
вы не ответили на вопрос. В этом стихотворении у вас четкая трехактная структура. Вы ее не замечаете?
Ольга Галат19.04.2024
androg, погодите) я вопрос не видела, пошла освежу
Ольга Галат19.04.2024
androg, ну по крупному если) - да.
Но там просто места нет для вот этого всего разгона внутри актов).
Теперь я буду подозревать себя))) в предумышленном.
androg19.04.2024
нет никакого разгона. не надо слов. роман трех строфах. это и есть поэзия
Ферруго19.04.2024
любой владеющий сознанием человек выстраивает свою историю по сюжету. Структура это чушь! а сюжет конечно есть. Без сюжета не о чем рассказывать и писать.
Ферруго19.04.2024
не выстраивает вернее, а просто рассказывает сюжет - историю
androg20.04.2024
сознание структурировано, мозг выстраивает структуры даже когда вы не в курсе этого. Вопрос в том, что есть структуры работающие на произведение, усиливающие его воздействие на читателя, а есть те, которые его ослабляют или вообще уничтожают. Расскажите финал истории в самом начале и внимать самой истории будет не интересно. Приведенная структура подразумевает последовательное усиление воздействия и считается наиболее эффективной со времен Аристотеля. Хотя конечно это не отменяет все возможные вариации и эксперименты. На то и мозг, чтобы пробовать разное
Khelga19.04.2024
Предпочитаю вместо экспозиции кульминацию второго акта вплоть до развязки. Потом можно опять завязать.
androg19.04.2024
о да! я тоже предпочитаю длить! Но это не для читателей )))
Khelga19.04.2024
androg, вы определённо адепт больших поворотов. Полагаю, и читательская аудитория у вас большая?
androg19.04.2024
она не полна. и вы знаете почему
Khelga19.04.2024
androg, )
А если серьёзно - спасибо. Задумалась. Нет, наверное, я таки уделяю повышенное внимание хельгоэндам (термин не мой )). В основном у моих стишат иные графики функций )
androg19.04.2024
загуглю...
androg19.04.2024
о вспомнил! это не отменяет сего
Khelga19.04.2024
androg, помнится, Мамай декларировал - кода должна быть безупречной. Безо всяких этих спадов активности! Ну а потом электрификация всей страны или же хоть трава не расти.
androg19.04.2024
все на контрастах. Спад - подъем. Плюс - минус. Да - нет. Да. Да... Да!!! О, да...
Khelga19.04.2024
androg,
*ушла на практические занятия
androg19.04.2024
кстати да - кода! Еще от Сплина от этого слова - да. И даже знать не хочу что это значит!
Khelga20.04.2024
androg, а что там со Сплином? Я не знаток Сплинов.
androg20.04.2024
Звезда рок-н-ролла должна умереть
Очень скоро.
Замьюзить свой голос, расплавиться,
Перегореть.
На бешеной коде, во время гитарного соло -
Взлететь.
Khelga20.04.2024
androg, загуглю (с) )
Сафонов В.20.04.2024
Khelga, оглассите пжлста весссь ссписок
Khelga20.04.2024
Владимир, какой именно? Сссплинссский?
Сафонов В.20.04.2024
Khelga, Вэсссь
В. Смайликов19.04.2024
Посмотрел на эту графическую структурку издалека...увидел "Акт", потом "Кульминация полового акта"...потом сразу увеличил...)
Ну, дык- как же без общего плана, структуры, композиции, разгона и загона читателя в тупик, прижатия его к стенке и делай с ним что хошь!...)
Это сурьёзные Поэты, видимо, занимаются структурированием и детальным тактическим и стратегическим планом отлавливания читателя.
А умный читатель и сам не пальцем деланный - препарирует эти попытки захвата, и посмеивается...или же сразу сдаётся в плен, падает на колени, и молится со Стокгольмским синдромом, как я, например, Бродскому сдался мгновенно... )
androg19.04.2024
ноу. не так это работает и вопроса вы не поняли. Не структуру знай и по ней пиши, а не заметили ли вы ее в том, что уже написали
В. Смайликов20.04.2024
androg,
У меня другая логика структурирования моих "креативов" - хрясь сразу по башке читателю!, а там будь что будет... )
androg20.04.2024
простите, я обычно сначала читаю автора комментария, потом отвечаю, сейчас оступился. Исправляюсь
androg20.04.2024
чудесно! как минимум мы ровесники. К добру ли к худу
В. Смайликов20.04.2024
androg,
Да ладно,Вы - юнец по сравнению со мной!
Мне долгожительство пора оформлять, и местный Доктор неутешительный диагноз поставил...
А Вы, как я помню - ещё деток обучаете красиво мысли излагать...)
androg20.04.2024
аминь
androg20.04.2024
да и Бродский продукт промоушена. Он даровит был, но его поэзия содержит много привлекательных метафор и выразительных рифм, но испорчено неверно акцентированными словами, отсутствием вербальной дисциплины и, в целом, переизбытком слов
В. Смайликов20.04.2024
androg,
Бог ты мой, какой Вы жёсткий критик!...
Лауреата Нобелевской премии "за всеобъемлющую литературную деятельность, отличающуюся ясностью мысли и поэтической интенсивностью» Вы так безжалостно ниспровергли!
Круто, батенька, круто!...)
androg20.04.2024
попались! это написал Набоков о стихах которые ему означенный пациент и прислал
В. Смайликов20.04.2024
androg,
Куда попался?
Что написал? - "да и Бродский продукт промоушена."... вот это Набоков Бродскому написал?
androg20.04.2024
ну я немного привнес
androg20.04.2024
и там точка стояла
В. Смайликов20.04.2024
androg,
Почему "стояла"? И до сих пор стоит, Вы её видимо основательно поставили! )
А вот кавычки не стоят.
И даже, если бы стояли, то как-то не логично Набокову, написавшему 459 произведений, говорить о "переизбытке слов"...)
androg20.04.2024
Вот ему и предъявите. Судя по тому, что вы позиционируете по своему возрасту это произойдет скоро )))
В. Смайликов20.04.2024
androg,
Это уже перебор, юноша...я же из долгожителей - ещё и Вас переживу!...))
androg20.04.2024
дай бо, как сказал мастер кендо
androg20.04.2024
один у него классный стих - в деревне бог живет не по углам - вот это да на уровне нормального русского поэта
androg20.04.2024
но свисту - атеисту это халтура
В. Смайликов20.04.2024
androg,
Это - тончайшая ирония, ведь ему сам бог подмигивал, как очевидцу...)
Бедные дети...(
androg20.04.2024
ну да, ну да, нуда
В. Смайликов20.04.2024
androg,
и за....
В. Смайликов20.04.2024
androg,
Не ...это уже Вы великодушничаете, мало того, что "даровитым" его посчитали, так даже ещё одно (!) "классным" признали!...)
Эк, Вас шарахает из крайности в крайность, юноша!...))
androg20.04.2024
вовсе нет. Стихи хорошие есть. Поэт средне нормальный. Раскручен чрезмерно. Еще Ахматова это сказала.
В. Смайликов20.04.2024
androg,
Ага...Вы ещё и по Ахматовой своим утюгом критическим пройдитесь...))
А вот стало очень интересно - кто у Вас в вышесредних поэтах числится, и вообще - есть ли такие?
Поделитесь, раз уж так разоткровенничались.
androg20.04.2024
по Ахматовой я не проходился. Как Ахматова может писать любая женщина. А как Цветаева только пьющая. Выше средних те, кто ломал и закладывал каноны. Знаете таких?
В. Смайликов20.04.2024
androg,
По-Вашему все местные женщины могут писать, как Ахматова, а если бухнут, то и как Цветаева.
Ценный совет!...))
Представляю, что Вы там деткам советуете...
androg20.04.2024
ой опять забыл поставить кавычки ))) сие тоже цитата, но не помню из кого ) Детям - да, советую многое, не закостеневший мозг многое может воспринять правильно
В. Смайликов20.04.2024
androg,
Да Вы, я вижу, просто нафаршированы цитатами, как гусь яблоками...)
А детям, видимо, Вы советует "ломать и закладывать каноны"...звучит почти как - взламывать ломбарды!...))
androg20.04.2024
дурацкая начитанность, не могу избавиться. А чтобы взламывать ломбарды, советую бомбарды
Нейлин20.04.2024
androg, А Бродский разве своим стилем не ломал
каноны?
androg20.04.2024
конечно нет. Его длинноты это обычный ход письма малоопытного (а в его случае не особо одаренного, как с о временем выяснилось) автора. Ну не умел он коротко в образы, редко получалось (исключение Бог в деревне и еще может парочка). Он длинно писал длинные вещи. Промоушен - да! Сделали мальчику карьеру. Средний поэт по всем параметрам. Поэт - без сомнения, но не выдающийся. Четкая цитата из Набокова о нем выше.
Нейлин20.04.2024
androg, Кем выяснилось?
А те, кто умели "коротко в образы", ломали каноны?
androg21.04.2024
уметь коротко в образы это признак таланта и мастерства. Ломание канонов, это уже следующая ступень. Но тот кто не умеет образы, тот и каноны сломать не сможет.
androg21.04.2024
а выяснилось тем, кто объективно способен оценить. Тем же Набоковым
Сафонов В.20.04.2024
Немножко LoveДракошка, вот! видал - главное акт, я ж говорил Ксению Анатольевну слушай, она плохому не научит. У неё этих актов было хоть отбавляй
Kriss20.04.2024
Сюжет всегда выстраиваешь. Другое дело, что в процессе всё может и поменяться...Но в итоге всё равно какая-то структура складывается.
androg20.04.2024
какая-то? хуже чем было до процесса?
Kriss20.04.2024
androg, нет, скорее всего лучше. Это как у дерева ветви прирастают. Главное, вовремя подрезать, а то безобразно разрастется...
androg20.04.2024
золотые слова. Опять же до процесса творчество происходит в голове, то есть оно "идеально", а при переносе в слова, то есть при переносе в "материю" многое меняется
Новокрещенова Алёна20.04.2024
Весьма своевременно к моей задумчивости о структуре лит.про в целом.
Что касается моих излаганий в рифму, то да, однозначно с нарастающей к conclusion. Сумничала.
androg20.04.2024
чудесно ))) Трехактная структура размыта в объемных литературных произведениях и концентрируется по мере уменьшения формы до рассказа (не берем сюда драматические). Это в прозе. Но не видел, чтобы кто-то ее рассматривал в стихах. Но она есть и работает.
Новокрещенова Алёна30.04.2024
Моя любимая училка по русскому выедала нам мозг чайной ложечкой в стремлении научить бездарей писать структурные произведения. Вероятно, я иначе уже не могу. Даже при написании заявления на отпуск машинально зришь абзацы, красные строки и основное тело перетекающие в финал, что говорить о стихах).
* БеZ (ЛишниX) СлоV 2016 *20.04.2024
...
androg20.04.2024
на самом деле нет ) такая структура подразумевает все же конфликт. Его разрешение и проходит три акта. А у вас все ровно
* БеZ (ЛишниX) СлоV 2016 *20.04.2024
androg, благодарю за ответ.
androg20.04.2024
а что чему противостоит? Конфликт это противостояние. Все стихало, стихало и стихло )
* БеZ (ЛишниX) СлоV 2016 *21.04.2024
androg, Была буря. Настал ветерок — большой поворот. Потом снишла благодать. И наступил конец. Конфликт разрешился. Немного упрощенно, но то, что не явно, то подразумевается. Буря — благодать.
Мне странно, что Вы этого не заметили?
androg21.04.2024
кто борется с бурей? Ветерок? нет. Никто не борется. нет конфликта, нет противостояния. Нет сюжета.
Виниченко Елена20.04.2024
Лично я думала, по другому не бывает.)
androg20.04.2024
Прекрасно коли так!
Виниченко Елена21.04.2024
androg, Забавно, но так выстраивается не только поэзия, но и жизнь))
androg21.04.2024
да, иначе откуда бы это появилось в поэзии )))
Нейлин20.04.2024
Главное, чтобы ружье выстрелило, а как к этому придти - неважно.
androg20.04.2024
да, именно. Но ружье стреляет из стволов, а не из приклада. Кто выстрелил из приклада, тот и гений. В себя )))
Нейлин20.04.2024
androg, "Кто кончил жизнь трагически, тот истинный поэт"
androg20.04.2024
трагедия - что в шестьдесят все числишься поэтом )
Сафонов В.20.04.2024
Как и в любом другом литературном произведении.
androg20.04.2024
Да, если оно хорошо выстроено
Поваров Владимир21.04.2024
О том, что есть сюжет или нет его, пускай ИИ думает. Это только ему нужно. Чтобы догнать в творчестве человека.
androg21.04.2024
ИИ никакого нет, есть только огромный набор алгоритмов. А если человек начинает задумываться о сюжете, о том как строится произведение, как происходит творчество, это указывает, что он как автор поднялся на следующую ступень в своем развитии.
Поваров Владимир22.04.2024
androg, у нас не поднимаются. Читаешь - и думаешь: о чём это, о ком, зачем, куда? Оригинальничанье вместо сюжета.
androg22.04.2024
Это нормально. Мастеров всегда единицы
Караваев Артём21.04.2024
Блю-юз... Всё по принципу блюза. Негры рулят.
androg21.04.2024
не уверен на счет негров и блюза, но уверен, что изложил в теории основы литературного творчества белый. Аристотель



