
Литературная Гостиная
16.02.2020
Литературная Гостиная
Отзывы
Бритвочка)16.02.2020
Думаю, я никогда не прочитаю эти книги, впрочем, как и "Война и мир."
Во все времена касались темы смерти, перевоплощение, реинкарнации. Воображение у людей мощное.)
Бояться её - себя пугать.
В этом вопросе мне симпатичны индусы.
А книги... Это просто чьё-то высказанное мнение. Впрочем, как и вся наша жизнь, если опираться на внешнее.
Иванна Дунец16.02.2020
Лен, а что говорят индусы? Отрицают её?
Понятно, что говорят. На то и люди, чтобы говорить. Вопрос в другом. Что думают на самом деле?
Бритвочка)16.02.2020
Иванна, смерть это логическое завершение всех причин.
Индусы её воспринимают иначе, чем мы.)
Романа16.02.2020
Бритвочка), индуизм проповедует идею реинкарнации и кармы)
Бритвочка)16.02.2020
Romana, я не об этом.
Новокрещенова Алёна16.02.2020
1997... Дети того времени были захвачены сначала книгой, а затем фильмом. Помню, как дочь бежала со школы с блестящими глазками и воплями: "Мама, новый Гарри Поттер вышел!!!" Мы ходили на все фильмы, мы читали все книги.
Ну, а теперь о смерти. Одно из самых распространенных психоневрологических заболеваний молодежи примерно с 20 до 35 - паническое расстройство. Страх смерти преследует каждого второго юношу или девушку, и это уже не шутки. Психиатры и психотерапевты с медицинским образованием и без такового расплодились сегодня ещё и по этой причине, и лишь единицы реально разбирают причины такого количества больных фобией страха смерти. А причины идут из детства.
А теперь вспомним любимые фильмы детей того времени: "Король лев" - трагически погибает отец, ребенок остаётся один. Моя дочь до сих пор плачет на этом моменте, а ей, на минуточку, 27. "Гарри Поттер" - умирают оба родителя и ребенок остаётся в ненавистной семье, где над ним реально издеваются. Это самые популярные. А есть ещё знаменитый Блатовский мульт "Земля до начала времён" - там мама погибает, а маленький динозаврик её зовёт весь мультфильм. Страху смерти нет, вы говорите? Джоан - герой, вы говорите? Хм... На примере собственного старшего ребенка и её подруг я наблюдаю реальный вред таких вещей. Целое поколение детей...
Хотя, моё глубокое убеждение, что не боится смерти только дурак. Её нужно уважать и помнить о ней, жизнь, к сожалению, одна, а придумать можно хоть десять.
"Гарри Поттер", кстати, одна из моих настольных книг, как и фильм. Это шедевр в своём жанре.
Иванна Дунец16.02.2020
Лен, спасибо за мнение) Эмоционально прочиталось. То, что Джоан герой, мне кажется, усомнятся единицы. Она в моём понимании талантливый писатель и большой боец, а можно ли таких людей именовать героями - каждый сам себе ответит. Страх смерти есть. Про это надо говорить. Сделать бы это как-то по-настоящему - вот я о чем. У нее получилось. И то, что она её наделяет чертами литературного персонажа - это неординарно.
"Хотя, моё глубокое убеждение, что не боится смерти только дурак..." - с этим можно спорить. Принимать как данность и бояться - по-моему, разные вещи.
Новокрещенова Алёна16.02.2020
Иванна, эмоционально? Это вряд ли. Факты и эмоции - в корне разные понятия. Я могу написать цифры по России, но, наверняка, это мало кого заинтересует.
В чём же геройство этой талантливой журналистки?) Не перебирай, Ив, геройства тут нет, но есть мнение, есть талант.
А вот данные по психиатрии тревожные. Конечно, это не вина Роулинг. Но, знаешь, жаль, что я в то время была такая же восторженная, как ты сейчас, и не думала, как именно на дочь могут повлиять постоянные просмотры "Могилы светлячков"... Сейчас я наблюдаю за реакцией сына на те или иные мультфильмы и фильмы, объясняю, нивелирую вред и постоянно повторяю одну фразу "Мама и папа с тобой", а не твою мысль "смерти не нужно бояться". Эта уверенность формируется иначе и не в детском возрасте. Ива, детская психология серьезно отличается от взрослой. Уверена, ты должна это знать. Дети ничего не "принимают как данность". Чёрное и белое детского восприятия может здорово вспахать психику уже взрослого человека.
Эта книга всё же для детей. Конечно, если ты говоришь о взрослых, да, но им лучше полистать "Ригведы" или философию кармы. "Гарри Поттер" - отличная сказка, может на сегодняшний день, это одна из лучших книг в данном жанре. Не могу судить, но мне очень нравится. И всё же, конкретно я говорила о детях.
Извини, за мнение. Не каждый человек обязан согласиться с твоими (извини за отражение) эмоциональными постами. А вообще... смерть - слишком тонкая тема для обсуждения на примере детской книжки.
Иванна Дунец16.02.2020
Лен, не нужно извиняться за мнение. Ты что? Мой текст - это размышления и приглашение к полемике (по желанию, соответственно), но никак не обязанность согласиться с моим субъективным мнением. Порассуждать же хотелось не о "героизме" (заметь до тебя я это слово не употребляла в тексте), а о смелости Джоан называть вещи своими именами.
"А вообще... смерть - слишком тонкая тема для обсуждения на примере детской книжки..." - вот это и интересно, в таком ключе её редко рассматривают, либо думают, но молчат (как Алмочка заметила).
Эмоционально прочиталось.
"Иванна, эмоционально? Это вряд ли..." Уточню. Мне эмоционально прочиталось.
Бритвочка)16.02.2020
Королевна, ага.
Вспомни ""Белый Бим, чёрное ухо".
По логике я бы уже монстром была
Новокрещенова Алёна16.02.2020
Бритвочка), заметь, я не сказала "все дети". Троепольского не могу ни смотреть, ни читать с детства. Для меня это фильм ужасов. Ничего хорошего мне лично не давший, кроме страшных снов и слёз.
Бритвочка)16.02.2020
А мне кажется, что это через боль к добру.
Новокрещенова Алёна17.02.2020
Бритвочка), не думаю, что малышами нужна боль. Это удел взрослых...
Бритвочка)17.02.2020
Королевна, возможно. Но в жизни всё иначе.
Новокрещенова Алёна17.02.2020
Бритвочка), в чьей жизни? Меня охраняли от этого, старались во всяком случае. Я благодарна родителям.
Бритвочка)17.02.2020
Королевна, вот и хорошо.
Иванна Дунец17.02.2020
Лен, я по нему делала выпуск, комментарии там были любопытные)
Бритвочка)17.02.2020
Да? Я что-то не помню.
Иванна Дунец18.02.2020
https://poembook.ru/blog/32836
Гуссейн Гуслия16.02.2020
Типично детская литература (вот мир Толкиена - это уже можно как-то назвать вселенной,.. и "Владыки Рима" Маккалоу - это грандиозная эпопея,.. а здесь лишь махание волшебными палочками),.. а рассуждения в теме идут о смерти. Как-то это странно выглядит в детской литературе. О смерти же... есть хороший аниме-сериал "Невиданный цветок" (полнометражный мульт будет куда похуже), где затрагиваются вопросы реинкарнации, если кого-то так волнует смерть. Не, ну если есть Рай и Ад, то почему же тогда не может быть и реинкарнации? Тогда и Зевс тоже может быть. Допуская одно, можно ли тогда подвергать сомнению другое?
Филатов Игорь16.02.2020
Я не читал, только смотрел с сыном в кинотеатре. Очень приятные воспоминания! Читать, наверное, уже будем с внучкой. Думаю, к тому времени "Г. П." будет уже самой что ни есть классикой. Вот интересно, если бы не успешные экранизации, какова была бы судьба книг?
Иванна Дунец16.02.2020
Игорь, судьба книги до экранизации уже была отличной) Её тиражи об этом говорят. А после экранизации, как мне кажется, не прочёл только ленивый)
Александр Сафронов16.02.2020
Полагаю, что смерть в «Гарри Поттере» — не более, чем информация для юного читателя, а для героя всего лишь ступенька на пути познания явлений в мире магии. Смелость же писательницы вполне отвечает жанру произведения и воспринимается как должное. Героизма здесь нет, есть многословие в духе прозелитизма новой религии. Читающим стоит понимать, что сказка — ложь, хоть и с намёком. Имхо.
Иванна Дунец16.02.2020
Александр Сафронов, спасибо за мнение. Про героизм у меня не было рассуждений. Со смелостью полностью согласна. Как думаете, Александр, в русской современной литературе можно встретить аналогичное отношение к смерти как к литературному персонажу?
Александр Сафронов16.02.2020
Иванна Дунец, Смерть в качестве персонажа кочует по книжкам многих авторов. Но встречают её везде одинаково — как старушку с косой. Такое отношение.)
Иванна Дунец17.02.2020
Александр Сафронов, старушка уже устаревший образ)
Александр Сафронов17.02.2020
Иванна Дунец, тем не менее фигурирует в русском современном фэнтези. У М. Успенского и А. Белянкина, например... Не всем же быть Стругацкими.
Кстати, кем выступила смерть у братьев Стругацких? Вопрос на засыпку.)
Иванна Дунец17.02.2020
Александр Сафронов, думаю, в Пикнике - Шухарт (отец Рэдрика), а в Обитаемом острове - Отцы.
Гуссейн Гуслия16.02.2020
Иванна Дунец, Азазелло сможет подойти на эту роль?
Иванна Дунец17.02.2020
Серёжкин, думаю, что очень даже.
Cript1316.02.2020
"— Ты знаешь, что с тобой сделают?
— Что тут знать. Убьют.
— В лучшем случае. Смерть разная бывает.
— Смерть бывает одна.
— Похоже, ты вообще ничего не боишься.
— Смерти боюсь. Потому что не знаю, что это такое, смерть. А что такое боль, я знаю. Любую боль перетерпеть можно. Дозвольте, однако, кое о чем вас попросить..."
Эсилов Селим16.02.2020
Совсем не зря люди которые приходят на групповые занятия психиатрии начинают с того что они представляются и говорят во всеуслышание " я алкоголик", " я болен" и так дальше. Вы правы и Роулинг тоже права, надо проговаривать и надо знать что она есть.
Если вы забываете о смерти, то смерть не забывает о вас" Коран.
Хотя для кого как. Для одних она избавление, для других страх.
Лично я боюсь того момента задыхания в тот самый момент, когда буду умирать но ни как забвения. Забвение в этом мире не значит "ничто более". Подумать только скольких хороших, любимых людей по которым я так соскучился я там встречу. А ведь с годами, их тех, перешагнувших становится больше.
Иванна Дунец16.02.2020
Селим, спасибо за искренность. Долгих лет!
Романа16.02.2020
В Поттериане масса линий, на мой взгляд, неизмеримо более важных, чем линия смерти, выступающей как вспомогательная. Линия семьи, семейной любви. Линия детства. Линия множественности уровней бытия. Мощнейшая идея дружбы и ответственности взрослых за ребёнка.
Смелость автора в прямом противостоянии с христианской церковью.
Чисто ИМХО.
Иванна Дунец17.02.2020
Romana, Джоан не так давно в интервью (если найду, то кину ссылку) сказала, что эта линия самая важная, основная, словно скелет, на который наращивают подтемы. В том, что есть и они (но менее значимые для автора, чтобы раскрыть замысел произведения) - никто не спорит. Про противостояние с христианством - мне кажется, притянуто за уши.
Спасибо за мнение)
РОМАШКА16.02.2020
Вот нет, чтобы о жизни так философски рассуждать. А вы все о смерти и о том, что Гарри.... Неужели нет российской литературы, чтобы ЖИЗНЬ превознести!???
Иванна Дунец17.02.2020
РОМАШКА, о жизни - с радостью! Почти каждый выпуск Гостиной о ней, родной) Почему нельзя поговорить на противоположную тему? По моему мнению, очень интересная тематика и приём литературный, а то, что речь идёт, вообще, о детских книгах... Не интересно порассуждать?
Буйницкий Олег16.02.2020
Са зборніка «Гішторыі дзеда Алега».
Цікава ж зведаць перад смерццю…
***
У жывога чалавека
ёсць цікавасць – да ўсяго !
Ды шчэ, паглядзьце, выбірае…
Што з’есці ?
Пакахаць каго ?
І, нават, месца, калі ён памрэ,
то – дзе каб пахавалі…
Пакуль жыве,
яму ж – няймецца !
Вучыцца – на каго ?
Кім быць ?
Дзе, лепей, працаваць ?
Ў якую вопратку адзецца ?
І, потым, ён калі памрэ –
як яго будуць адпяваць…
Жыве жа, неяк, доўгі век –
а цікавасць не знікае, аніколі !
Як жыць ?
Дзяцей як гадаваць ?
З кім давядзецца сябраваць ?
І – сябрам будзе што за чалавек,
з якім ён з’есць “пуд солі” ?
А шчэ, калі памрэ,
ці будзе сябра ўспамінаць…
Было б цікава –
мёртвых распытаць…
А там – на “свеце тым”,
якая-небудзь ёсць “цікавасць” ?
Чаму,
як матылькі – на “свет той” ўсе ляцяць ?
Як быццам “свет той” –
чымсьці ўсіх нас вабіць…
*+*
18 снежня 2013г.
Ирина Ромашка16.02.2020
"Она от части к части всё настойчивее и мрачнее пытается нам поведать, что смерть является неотъемлемой составляющей бытия человека". Ну, здесь писательница Америки не открыла. Всё это известно человечеству и без книг.
"О чём пишет Роулинг? О смерти. О страдании. О боли. О депрессии. О потерях. О предательстве. И только потом о любви, преданности и возможности стать счастливым." - на эту тему написано тысячи книг. Прописная истина: через тернии к звездам, то бишь путь к счастью часто сопряжен со страданиями. Не ново, не ново!
"Смерть неизбежна. Каждый из нас идёт ей навстречу. Человеческая жизнь наполнена её историями. Но наше сознание лукавит с нами, создавая в нас иллюзию бесконечности пути. Да, бросьте. Этот отрезок имеет начало и конечную точку. И от нас (только от нас!) зависит понимание этого. А Джоан? Джоан очень смелая. Она не боится смерти." Не бояться говорить о смерти и не бояться смерти - это разные понятия. Библия тоже учит не бояться смерти, но бояться своих тяжких грехов, дабы не гореть вечно в аду.
Не могу согласиться с Вашим взглядом на книги о Гарри Поттере. Интересные приключенческие романы в жанре фэнтези, которые убеждают в одном, что, несмотря на все нелегкие приключения ГГ, добро всё равно побеждает зло. Этим мне и нравятся книги писательницы.
Иванна Дунец17.02.2020
Ирина Ромашка, не открыла Америки. Это точно. Без книг, конечно, известно, но мы же о литературоведческих приёмах? Нет?
Со вторым тезисом не соглашусь, так как число книг на тему "через тернии к звёздам", по-моему, превышает такое ничтожное число как 1 000. Но Поттер точно не о "через тернии к звёздам".
Третий момент. Джоан не боится смерти. По крайней мере, утверждает это в различных интервью. И не боится открыто рассуждать о ней. К чему там ссылка на текст Библии и грехи с адом - не совсем ясно?
А как вы интерпретируете мой взгляд на книги Джоан? Было бы любопытно прочесть и понять, с чем вы не соглашаетесь.
Спасибо за мнение, Ирина)
Милица17.02.2020
Как я охотилась за первыми книгами)) первые издания на русском, первые переводы.
Всё всегда заканчивается смертью, это неизбежно, если ты родился - значит умрёшь. Бояться неизбежного немножко бессмысленно. Разве что инстинкт самосохранения?
У меня в детстве были(да и есть, вон стоят на полке) отличные книги. Серия "зачарованный мир"- шикарные иллюстрации разных художников, масса легенд, историй. И была там одна история. О смерти и её крестнике лекаре. Пересказывать долго, а суть в том, что заболела жена лекаря, и когда он попросил кресную сотворить чудо и вылечить любимую, та показала ему пещеру полную горящих свечей, одни были тонкими, другие толстыми, яркие, были совсем тусклые, большие, маленькие, потухшие и догорающие. Одна ярко горящая свечка почти догорела, рядом же горела большая, тоже яркая и гореть ей предстояло ещё долго. Эта, которая догорела, твоя жена, а рядом ты, я не могу совершить чудо о котором ты просишь, у каждого свой срок, сказала Смерть, но лекарь ответил, что не может жить без своей жены и тогда Смерть задула обе.
Мы не можем продлить свой век) только укоротить)
Иванна Дунец18.02.2020
Людочка, очень грустная история... Быть крестником такой особы - само по себе уже история странная.
lisnata01.03.2020
Да, чтобы говорить о смерти надо иметь смелость. И это очень вдохновляет на жизнь. Спасибо Вам за этот пост.
Иванна Дунец01.03.2020
lisnata, спасибо за понимание! Это бесценно для меня)


