
Литературная Гостиная
04.01.2018
Литературная Гостиная
Отзывы
Кондратюк Лидия04.01.2018
Ещё в конкурсе обратила внимание на это эссе - живое, эмоциональное, личностное, не составленное из заумья интернета, с человеческой памятью и болью и сумевшее всё это донести до чужого сердца. Спасибо!
Пиля Пу04.01.2018
Спасибо, Лидия, за Ваше внимание и чуткость сердца. Для меня, то, о чём писал, действительно, "память и боль"..
Вспоминался не только главный персонаж но и, те пацаны, которые погибли. В одном из комментариев, вроде, упоминал песни Аркаши К., которые мы пели на вокзалах, тексты Сани, который остался ..очень давно, картины Вовчика, которыми он покрыл побеленные стены дома.. Наверное, как многие упоминали, пора "вырасти и забыть". Если получится)
Сащенко Тамара04.01.2018
"Я больше не приду.
Нет смысла тянуть время.
Я возвращаю неразгаданные сны.
Не дрогнули слова,
Не расплескалось семя.
Я просто дал тебе свою любовь взаймы…"
А вот мне почему - то кажется, что семя расплескалось, но не могло , просто не имело права оно поступить по - другому... И проросло, или прорастет в самое ближайшее время. До него (этого времени) всего - то два вздоха, и взмах один чьего - нибудь крыла.
Пиля Пу04.01.2018
Спасибо Тамара, что Вас тронули эти строки, за Ваше понимание..
Приведена лишь концовка стихотворения о непростых любовных переживаниях.
Ваша трактовка - выше и. безусловно, "семя прорастёт", не смотря на неприятия и запреты.
Сащенко Тамара04.01.2018
Я Вам больше скажу... Он (герой) уже почти воскрес. Восстановился путем преодоления непосильных физических и моральных нагрузок. Как птица Феникс... И очень скоро скажет нам всем ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЛЮДИ!!!! А ВОТ И Я!
Пиля Пу04.01.2018
Как же мило слышать оптимиста) . По человечески, - да. Тем более, со временем мы всё больше нуждаемся в тех, "кто знал нас тогда". Для меня, он (герой) остался там...
И слова Ваши напомнили мне несколько авторских:
Не разлюбивши, вряд ли кто полюбит.
Бутылка не открыта. Пуст бокал.
Я не нашёл но, видит Бог, искал.
Благословенья и прощения не будет.
И грех окружит, словно горы скал.
Молчанье не разбавит откровенье.
Шумит рекой слезы кровавой бег.
На солнце не растает синий снег.
Творец отринет наглое Творенье,
По имени Разумный Человек.
Возврата нет. Исхожены дороги.
Остались лишь неясные вопросы.
И режут девы собственные косы.
Разрушены термитами воздушные чертоги.
Следы на Пепле отпечатали колёса.
Судьба оплакивает страх происхожденья.
И чистота любви, нет, просто вожделенье,
Затмит собою Истин яркий свет.
И боль награды грудь к земле склоняет.
Вы не поверите? Такого не бывает?
Я не отвечу. Страшно. Бога больше нет
Важинская Лора04.01.2018
Своим эссе вы напомнили мне давнюю историю одной девочки... Она тоже была одинока в толпе, пробовала жизнь на вкус и писала, как ей казалось, откровенные и пронзительные стихи... Но однажды, она также как и ваш герой, сожгла свои исписанные ровным, поставленным ещё в начальной школе почерком, тетрадки в клеточку... сожгла в костре... И стала совсем другой...Она прожила долгую и счастливую жизнь...И только, став очень, очень взрослой, вдруг вспомнила, что когда-то писала стихи... и даже иллюстрировала их...
А что стало с вашим героем?
Пиля Пу04.01.2018
Спасибо! Мне представляется, что той девочки, "пробовавшей жизнь на вкус" не осталось, её не стало вместе с её "откровенными и пронзительными стихами". А сейчас есть "совсем другая, очень взрослая", которая "вдруг вспомнила..". Если она сейчас пишет стихи, они будут совершенно иными, нежели тогда...
С моим героем произошло похожее. Он выжил, не смотря на прогнозы докторов.. Позже, он написал много разноплановых стихов за очень короткое время и, как говорят, "исписался". Это очень разумный молодой человек, способный ответить на все вопросы. и чаяния, когда-то обозначенные в его ранних стихах, которые он мало кому показывал.. Но, "того пацана" больше нет.
Важинская Лора04.01.2018
Вы правы...и девочки нет, и стихи другие....но она так же, как ваш герой разумна и способна ответить на очень многие вопросы... )
Cript1304.01.2018
А что подразумевается под понятием нетрадиционные» ценности"?
CKOMOPOX04.01.2018
видимо, не совсем корректно составленная фраза, по контексту - за рамками традиционных ценностей
Пиля Пу04.01.2018
Спасибо, проницательный читатель). Нетрадиционные, как мне представляется, не способствующие "развитию гуманистических идеалов общества") Раньше, общества, строящего светлое коммунистическое будущее, ныне - капиталистическое счастье).
Т.е. "Секс, наркотики, рок-н-ролл", панк, эмо культура, готы, рок, гомолюбовь, нехристианские духовные традиции, тюремная романтика и многое другое, от чего принято отворачиваться системе "традиционной".
Cript1304.01.2018
Ясно с вами.
Пиля Пу04.01.2018
С нами, временами, солнечно и ясно..
У меня готов ответ на комментарий, который Вы удалили, -
что предпочтёте, семью или любовь? "Ячейку общества", удобную для управления государственной системой или любимого человека, любимых детей, родителей, связанных понятиями "род", "кровь" более, нежели "семья" - товарищество)
Сострадание к ближнему, на сколько мне представляется, вне "ценностей традиционных" развито не меньше, чем в "традиционной культуре ценностей", об этом моё эссе. Тем не менее, есть Фридрих Ницше, имевший не мало последователей.
Бритвочка)04.01.2018
Помню это эссе. Вызвало у меня смешанные чувства.
Сижу и думаю, может, ну его всё нафиг? Так всё сложно, столько всяких нюансов - недолюбил/перелюбил/перепил/недописал...
А может и хорошо, что он уже "не тот"?
Пиля Пу04.01.2018
Не заморачивайтесь). На праздник жизни, все мы, со временем одеваем импозантный костюм, лакированные туфли, элегантную бабочку.. Бронзовый загар контрастом выделяет брызги седины на висках, подчёркивает мужественные резкие морщины. Смесь Джек Даниелс с нотками дорого парфюма, - непроницаемая аура, и взор, направленный куда-то вдаль.., не скажет ничего лишнего).
Но, мы-то знаем!)..
Бритвочка)04.01.2018
Эх...
Вот именно, что "мы-то знаем..."
Что-то меня тащит в глубокую философию. Это, наверное, праздники виноваты.
Пиля Пу04.01.2018
Наверное. это мужчины виноваты) Только себя имею ввиду))
Бритвочка)04.01.2018
Точно, как я не додумалась!
Кто же ещё может быть виноват?)))
Гладышев Валерий05.01.2018
Бритуля , семейным женщинам заморачиваться на "нетрадиционалов" не нужно , иначе выступит шелуха в самых непристойных местах .
Бритвочка)05.01.2018
А это здесь каким местом?
Пиля Пу05.01.2018
Самые непристойные места, это - мозги. Хотя, "традиционалы" могут "заморачиваться" по местам иным.
Батаева Светлана04.01.2018
ну что тут сказать...я на это всегда отвечала и отвечаю одно:
Ты можешь уйти без борьбы.
Ты можешь сказать: “Борьба бесполезна“.
И тогда я решу, что ты прав.
Но если ты смел и можешь позволить себе
поставить шанс против миллиона растерзанных крыл,
то этот шанс — ТВОЙ!
Пиля Пу04.01.2018
Соберу все упавшие звёзды.
Сколочу из них лестницу в небо.
В прошлых жизней роскошные косы
я вплету оголённые нервы.
Расбросаю себя по далёким холмам -
перекладина гнётся под весом.
Я полезу наверх к откровенным мирам,
сатанеющим огненным Бесом.
Мимо стаи комет, мимо дремлющих душ,
мимо, млечно лежащей, дороги,
вниз не глядя, я лезу средь всполохи стужь,
о планеты сдирая в кровь ноги.
Пусть я так проведу сотни дьявольских лет.
Я прорву паутину небесных созданий!
Станет ясен, как день, мой последний секрет -
Вверх ...
Так говорил автор.
Мы в ответе за юности игры,
За последствия. Да! Мы в ответе!
За шприцы с заражёнными иглами.
И за страхи в помятом конверте.
За нечаянно брошенный камень
С нас ответ будут спрашивать строго.
Мы придём и покаемся сами.
Нам придётся признаться во многом
...
И это тоже, его строки, пусть, не самые яркие для достаточно дерзкого молодого человека. Просто, формат эссе не позволяет разместить строки, в которых совершенно другое настроение, да и, не всё сохранилось, если честно.. Поэтому, как и у любого автора есть циклы стихов определённой направленности, по которым нельзя судить о творчестве полностью.
Батаева Светлана04.01.2018
Спасибо, Илья...точку я в нашем разговоре не ставлю.
Вы сильно задели меня своим эссе в прошлом месяце.
После праздников - доделаю и опубликую статью на эту тему.
Не уверена, что она Вам понравится (мы ведь с Вами
так по-разному смотрим на мир), но без Вас и Вашей работы -
я бы её не написала. Так что - СПАСИБО за Вдохновение.
И, конечно же, Удачи!
Пиля Пу04.01.2018
Спасибо Светлан! Раз сильно задел, буду ждать ..окончания праздников))
Батаева Светлана04.01.2018
ОК, тогда как опубликую - скину Вам ссылку в личку. :)
Доминика04.01.2018
Я писала о том же в своём эссе "Рукописи горят".Увы, 5 из 10 -ти судей оценили его как "не соответствующее теме" Соответственно у меня "3", из возможных "15", от некоторых судей, иными словами колы.Но сейчас это уже не важно.Я рада, что моё эссе удалено.. В общем сгорела моя рукопись....
Но Ваша работа мне очень понравилась.Она близка моим мыслям по идее, по духу. Увы, рукописи горят. И многое уходит в забвение. Но очень хочется верить, что где-то и когда-то преданное забвению вернётся из небытия, может быть с воскресшей душой того,. чьё творчество было сожжено; самим ли автором, или кем-то другим.Есть надежда, что земная жизнь это только какой-то этап среди многих перевоплощений, и ничего, даже рукописи сгоревшие не гибнут навсегда, а возрождаются для новых поколений, иначе жизнь не имеет смысла.
Виктория04.01.2018
зря стерли
Доминика04.01.2018
Нет, не зря. Мне сразу же написали , что я "аморальные мысли излагаю". Я просила удалитиь это оскорбление. Но единственное , что услышала, это призыв вести диалог корректно. И этот оскорбительный комментарий так и стоял в моём эссе. Это было очень обидно и больно. И написавшему никто не сделал даже замечания. А меня ещё раз призвали к ...смирению.На полном серьёзе. Я не умею подставлять вторую щеку , если ударили. Но подоплека всего этого мне известна.
Виктория04.01.2018
я не читала, поэтому не могу судить...
Доминика04.01.2018
Но вы пишите мне, что" зря удалили" ....если не читали, то как можете судить, зря или не зря.почему зря? Нет не зря.
Виктория04.01.2018
так поэтому и зря... Теперь не прочтешь...
Доминика04.01.2018
Моё эссе у меня на страничке. А Вас оскорбления интересуют?
Виктория04.01.2018
Нет, конечно.
Я вообще не очень понимаю, Доминика, к чему Вы задаете подобные вопросы?
Я Вас разве оскорбляла?
Вы на кого-то, на что-то обижены, но такое впечатление, что на меня.
Новый год наступил. отпускайте уже старые обиды и радуйтесь жизни!
Доминика04.01.2018
Виктория! Я к Вам не обращалась!!! Но я вправе ответить Вам, или нет?
Нет, Вы меня не оскорбляли и я к Вам нормально отношусь.
Это хорошо , что Вы радуетесь жизни. Пусть так будет всегда !
Виктория04.01.2018
А к кому "Моё эссе у меня на страничке. А Вас оскорбления интересуют?"
Доминика04.01.2018
Вам. Вы о чём спрашивали, об эссе или об оскорблении? Если об эссе, то оно етсь, если про оскорбления, то они удалены вместе с эссе в конкурсе.
Виктория04.01.2018
Ну. конечно, про эссе! А Вы что стерли-сожгли: эссе или оскорбления?
Доминика04.01.2018
Эссе у меня на страничке.
Пиля Пу04.01.2018
Очень хорошо помню Вашу работу, в которой Вы анализировали множество фактов.. Мне представляется, разные взгляды судей или вариативность мнений позволяет представлять более разноплановые, неоднозначные работы. Все мы разные и, мнения тоже разные. "..И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель..") , так что, "колы" в этом конкурсе доставались и мне)
Сжигание рукописи, если кратко, мне представляется действом, уровня ритуала, в котором иную жизнь обретают не только строки но, в первую очередь, изменяется сам сжигающий, подобно тому, как в поисках Философского камня меняется сам адепт.. Но, смыслы здесь слишком не однозначны.
Виктория04.01.2018
Пока читала эссе, сын заглянул в компьютер и сказал, глядя на иллюстрацию:"Всего-то повернуть кресло к окну и приподнять опущенную голову, получится оптимистическая, а не грустная картина. Это ведь так просто".
Но...Изменить судьбу сложно. Вашему мальчишке, Автор, повезло, его стихи помните Вы и мы тоже, благодаря Вам, имеем возможность читать их.
Судя по Вашему рассказу, во время чеченской компании, Вы были в Чечне. Отрадно, что Вам удалось сохранить чувственное сердце...
"Овод" - один из моих любимых романов.
Недавно услышала такую мысль, что прототипом Овода, Артура Бертона был Иисус. Конечно, не в буквальном смысле, в философском.
Что Вы думаете по этому поводу? Я пока не нашла ответ на этот вопрос.
Пиля Пу04.01.2018
Спасибо Виктория за Ваши наблюдения и вопросы.
Я вижу иллюстрацию предложенную Вашим сыном, а может, он подсмотрел мою:) она есть в сети, как один из кадров к/ф "Общество мёртвых поэтов". Чувствуете параллели?) На мой взгляд, практически любой кадр будет иллюстрацией к представленному эссе. А настроение там, даже в трагические минуты, - ошеломляющее!
В Чечне, как упоминал, был Михаил Юрьевич Лермонтов. По воспоминаниям его друзей, бумага со столь дорогой для наших современников записью стихотворений, использовалась в кругу друзей как курительная... Я в Чечне не был.
"Овод".. Вот, только название и, сразу столько ..горячих воспоминаний. Там я тоже не был). Безусловно, Падре, посылал своего Артура на смерть, как Бог-отец, Сына своего и, последние проповеди Падре, в которых он, словно безумец, говорит о реках крови, об искуплении грехов, о величайшем празднике сегодня...
Здесь, на мой взгляд, всё явно, ребята на сайте, думаю, могли бы сказать лучше меня)
Виктория04.01.2018
Спасибо за Ваш ответ! Мне было важно знать...
Богомолова Нина04.01.2018
Что можно сказать про друга Пашку?
Он не мог лицемерить и лгать...
Юношей сострадал не понарошку...
Но "как все" - не мог таким стать.
Бог кому-то даёт крылья,
Чтобы мог высоко летать,
Видеть просторы бескрайние
И бескрылым о них рассказать.
А если крылья раздроблены
Окружающей его "стихией",
Он уходит из этой жизни,
Успев выплеснуть душу в стихи...
Пиля Пу04.01.2018
Спасибо Нина, Вы произнесли то, что собирался добавить во время правки:
"- Это кто писал?- чуть ли не шепотом спросил я. А он даже не улыбнулся, продолжая сверлить меня ясным спокойным взором, в котором одновременно жили горечь и некоторая надменность, даже ирония, пожалуй, во взгляде его не было только страха, словно решился, а там, будет, что будет. – Это твоё?! -Врёшь! – выдохнул я, зыркнув на него так, словно он сообщил мне о смерти. А собственно, так оно и было, - не стало весёлого добродушного пацана, которого постоянно хотелось по-дружески отмутузить за его острые шуточки и самый залихватский смех.
- В стихах, Люх, не врут, - проговорил он, как-будто, с сожалением. – Захочешь, а не соврёшь..."
Богомолова Нина04.01.2018
Я настолько прониклась прочитанным эссе, что не смогла не выложить этот экспромт.! Ну а сейчас, прочитав Ваш ответ, эаплакала. Настолько мне понятны и этот пацан и Ваше к нему
отношение.
Иванна Дунец05.01.2018
Нина, Ваш комментарий признан самым интересным по мнению автора эссе — Ильи (Пиля Пу)!
Вы получаете от Администрации Поэмбука 15 золотых монет!
Поздравляем! :)
Жибуртович Константин04.01.2018
Вспомнился Лев Толстой - "можешь не писать - не пиши". А тут... по первым строкам стихов эссе понятно: промолчать их автор не мог, и это поважнее технических изысков (Если муки вдохновенья не послали Небеса - не заменит откровений слов ухоженных краса).
А ещё (когда перечитал) вспомнился Фауллз: "Подчас любовь – это просто твоя способность любить, а не заслуга того, кого любишь..." (Волхв).
Так ли это? Эссе тем и прекрасно, что оставляет вопрос открытым.
Спасибо, Илья.
Богомолова Нина04.01.2018
"Чистая любовь - всегда истинное сострадание" Платон.
" Тот человек. которого ты любишь во мне, конечно лучше меня. Я не такая, Но ты люби! И я постараюсь быть лучше себя." - Это я прочитала у Пришвина М.М.
Это я к тому, что любят не за заслуги, а за то, что ты есть!
Пиля Пу04.01.2018
Спасибо Константин. Ваши слова заставили задумать, казалось бы, истина (ненавижу это слово) очевидна но, особенность слова, парадоксальная особенность в невозможности передавать состояния. чувствование, оттенки восприятия.., - Вы понимаете, о чём я? И почему, описывая, ..слабости, о которых писать не принято, не эстетично, не уважаемо, был готов к поруганию, к обороне, ан, нет. Наверное, люди деликатно обходят острые травмирующие моменты?)
Жибуртович Константин04.01.2018
Люди (в этом мире) предпочитают (внешне!) изображать всё, что угодно, кроме интереса к единственно насущным вопросам Бытия. Деликатно обходят? - ну да, из разумного "инстинкта самосохранения".
А слово, вообще, ограничено (пускай и мера ограниченности у поэтов такова, что со стороны кажется Вселенной). Т.н. "невербально-неосязаемый" Мир глубже и тоньше.
Потому и не люблю патетику про "поэтов и глашатаев эпох". Однажды пошутил: не пытайся плюнуть в Вечность - она сама разберётся, плюнул ты в неё или нет :) Поэзия - высокое, доступное далеко не всем, но с р е д с т в о в Пути. Конечно, и "без" - наверное, возможно, но жизнь ли это?
Пиля Пу04.01.2018
"Что чувствуешь, глядя в глаза бытия?", - так начиналось одно из стихотворений). Видимо, и писал "о насущном", по-пацански, напролом, как умел)
Про вечность хорошо) Вечность тоже, может плюнуть, а может и, поцеловать). Как же здоровско имеющим инструмент, в противном случае, нужно сигать выше головы).
Пиля Пу05.01.2018
Спасибо ВСЕМ, кто был рядом со мной, кто поделился своим пониманием или сомнением и тем, кто этого не сделал. Спасибо организатору, хранителю и хозяйке Литературной Гостинной Иванне Дунец и "Тому, кто сидит в шкафу") за побуждение и возможность сказать прозой о том, что должно говорить стихами..
Спасибо этому Миру, тонкому и грубому, во всех его проявлениях!
Иванна Дунец05.01.2018
Спасибо, Илья)))
И, конечно, Павлу отдельная благодарность, что был нашим гостем в Чтениях! :)
С новым 2018 годом! :)
Damir Timur05.01.2018
Илья пишет всегда необычно, несравнимо ни с кем) Настолько по-своему*, но всегда настолько живым языком, что даже если не всё принимается, то понимание приходит всё равно - на уровне эмоций\чувств\ощущений. И от этого невозможно отказаться)
Я рад и благодарен, что узнал этого автора.
Cript1305.01.2018
Всё так. Однако подборка стихов могла бы быть поинтереснее.
Немало стихов, написанных искренне, однако на очень слабом уровне.
Имена авторов необходимо указывать даже тогда, когда он, автор, — "малоизвестен".
(Разумеется, ИМХО. )
Пиля Пу05.01.2018
Безусловно согласен по поводу имени автора. В данном случае, повторюсь, автор этого не хотел но, разрешил использовать его стихи для написания текста. Да и, почему не хотел, думаю, понятно.
Более интересная подборка стихов, на мой взгляд, была бы уже за рамками предложенной тематики. Спасибо, что видите искренность написания, для меня это первостепенно. Если встанет выбор, предпочту искренность качественной грамотной рифмовке.
Damir Timur05.01.2018
По выбранной теме подборка стихов вряд ли могла быть другой)
Автор решил показать именно эти в эссе. В конечном итоге оценивается эссе, а не чужие стихи, которые показал автор. Для Ильи именно эти работы оказались значимыми.А указывать имя того, кто сочинял стишки* или нет в этом конкретном случае решал сам автор, я его решение не оспариваю. Как оказалось (комментарий ниже) на то не было желания поэта)
Пиля Пу05.01.2018
Спасибо Тимур, признаться, очень боюсь, когда хвалят, неловкие ощущения), а если поверить, тогда уж, точно, бЯда))
Damir Timur05.01.2018
Ты знаешь, что я не хвалю то, что не нравится.
Игорь Алексеевич Филатов в одном из разговоров упомянул о ложной скромности) Так вот давай без этого, хорошо?)
Иванна Дунец05.01.2018
Друзья,
комментарий Нины Богомоловой признан самым интересным по мнению автора эссе — Ильи (Пиля Пу)!
"...Что можно сказать про друга Пашку?
Он не мог лицемерить и лгать...
Юношей сострадал не понарошку...
Но "как все" - не мог таким стать.
Бог кому-то даёт крылья,
Чтобы мог высоко летать,
Видеть просторы бескрайние
И бескрылым о них рассказать.
А если крылья раздроблены
Окружающей его "стихией",
Он уходит из этой жизни,
Успев выплеснуть душу в стихи.."
Она получает от Администрации Поэмбука 15 золотых монет!
Поздравляем! :)
С новым 2018 годом, Нина!
Пиля Пу05.01.2018
Спасибо. Хоть и не люблю рифмованные комментарии, у Нины Богомоловой каждым простым словом идёт точное попадание.
Иванна Дунец05.01.2018
Замечательный выбор, Илья) Очень душевный!
Спасибо, что участвуете в Чтениях! :)
До новых встреч!!!)
(надеюсь и верю)
Богомолова Нина05.01.2018
Иванна, Спасибо Вам большое за такое приятное сообщение!
Накануне Нового года вы меня осеребрили, а теперь озолотили!
Вам и Илье много радостей и счастья!
Иванна Дунец05.01.2018
Спасибо, прежде всего, нашему меценату — администрации сайта)
В рождественский выпуск ЛГ тоже выбор Автора эссе пал на Вас, Нина, я помню) Но почему "осеребрили"? Вам должны были перевести 15 золотых монет. Если это не так, то напишите мне в лс)
Э.Тоник05.01.2018
вот почему люблю читать альбом. Разговор без подковырок, слов заумных, высокомерных высказываний, выдранных цитат,( к месту и не к месту). да, здесь и стихов, настоящих больше. экспромты честны, правдивы. не высосаны из пальца. сразу видно ч е л о в е к а , его высоту. вдохновения и удачи.
Иванна Дунец05.01.2018
Спасибо, что читаете Литературную Гостиную)
Счастье! :)


