
Ищу критика! Илья Рейм.
25.07.2017
Ищу критика! Илья Рейм.
Отзывы
Бритвочка)25.07.2017
По-моему, в "Вера спит" критиковать нечего.
Хороший стих - запомнила с первого прочтения образы. Наслоились хорошо и глубоко.
Рейм Илья25.07.2017
Если под «критиковать» понимать «предлагать доработки», то нечего абсолютно. Я ничего и не предложил, только разбирался в том, что это, о чём и является ли поэзией (ответ положительный).
Бритвочка)25.07.2017
В моём понимании критика - да, замечания и варианты.
А здесь хорошо. У меня тоже "сложилась" поэзия.
Спасибо, Илья и Сергей.
Караваев Артём25.07.2017
Белиберда несусветная, которая померла сразу после того, как была высосана из пальца... Особенно на фоне предыдущего поста.
Бритвочка)25.07.2017
Восприятия стихов - субъективизм, с учётом приоритетов в мировосприятии.
Мне понравилось, даже запомнилось, что редко.
А что было в предыдущем посте?
Ломачинский Николай25.07.2017
За разбор таких рифмовок я требовал бы от авторов помимо гонорара ещё прибавки за "вредность производства", а у государства льготного выхода на пенсию. Сам бы я за такую работёнку не взялся бы даже за деньги. Терпения вам и здоровья!
Любящая Душа25.07.2017
Благодарю за проделанную работу.
Северное Сияние25.07.2017
"Пубертатный" -- такое не поэтичное словечко, маломузыкальное и спотыкачное. Такое пятнышко на ботах. Или чудится мне, что бывает довольно часто.
Рейм Илья25.07.2017
А вот мне показалось, что и оно уместно. Вся игра тут на этих сшибках.
Северное Сияние25.07.2017
Ну, сколько людей -- столько мнений. Главное -- не считать своё единственно правильным.
Северное Сияние25.07.2017
Да, добавлю. Я б ещё "разбросанной" на "размазанной" заменила, сохраняя целостность тахты. Но всё это, конечно, дело индивидуальных предпочтений.
Рейм Илья25.07.2017
Это всегда сложная тема — выбор слова, которое в прямом значении не подходит. Именно над такими местами в стихах потом сидишь часами и решаешь, какое выбрать, чтобы было очевиднее именно переносное значение. Буквально несколько дней назад я чуть не головой о клавиатуру бился, выбирая в стихотворении между «город нерассыпавшийся мой», «город неосыпавшийся мой» и банальным «город нераскаявшийся мой» (последний вариант формально точнее, но и перекличка с окружающими образами при нём становилась более простой). Выбрал только через сутки.
На моё [личное] ухо, кстати, «разбросанной» звучит органичнее.
Северное Сияние25.07.2017
город, не осыпавшийся мной
Рейм Илья25.07.2017
Неосыпавшийся и выбрал. Причём именно в слитном написании, иначе не то получалось. :-)
Северное Сияние25.07.2017
тут "мной"
Рейм Илья25.07.2017
Ой, вижу. Ну, там «мной» не вписывалось. Не могу процитировать, выложено, верхнее на странице.
Петроля25.07.2017
осыпавшийся мной? т.е. город из меня и состоял?
Северное Сияние25.07.2017
Частично -- из меня, конечно. Да и как бы из воспоминаний об этом:
"а в пледовитом океане
тепло уютно шерстяно
и я со вздохом просыпаюсь
на дно"
(с)
Петроля25.07.2017
ну, тут чел просыпается самолично, а там город человеком осыпается...жуткая была бы картинка)
Северное Сияние25.07.2017
Ну да, поапокалиптичней разбросанной тахты маленько.
Николай Бо́шинцев25.07.2017
В утверждении "Это всегда сложная тема — выбор слова" слово "сложная" – паллиатив. Если бы она была просто сложной! Стоит взять любое стихотворение и, проходя по строчкам, каждый раз задать себе один и тот же вопрос: "Является именно ЭТО слово ТЕМ САМЫМ, то есть единственно верным?", а потом постараться собрать всех мысей с древа... И тут тебе услужливо подсказывают, скажем, варианты, которые в первой и второй итерациях не отличаются практически ничем, а в третьей – прямо противоположны. Или, в одном варианте – волшебство, в другом – музыка, а в третьем – смысл. И вот так бродишь и бродишь по окраинам верхнего мира (а глубже-то заходить стрёмно, затянуть может), и вдруг – опа! – и вышел-таки опять на Дерибасовскую ;-)))
Рейм Илья25.07.2017
Так, в общем, и есть.
Naty25.07.2017
Зато из ряда выбивающееся..как изюминка наоборот
Северное Сияние25.07.2017
Ага, чтоб не одним вдохом читалось.
Naty25.07.2017
Но стих понравился. Как яркий гротеск с подтекстом
Узнаваемо на фоне обще-жития и грустно-улыбчиво
Северное Сияние25.07.2017
Так и мне понравился.
Naty25.07.2017
Главное, что не оставило равнодушным. Это основной критерий оценки, по моему
Сергей Касатов25.07.2017
Спасибо. конечно, огромное, Илья. Везде в точку, во всё попали, все отрезки прочтены точно. Это ли не кайф, когда полное совпадение?
Честно говоря, не думал, что кто-то возьмётся за "Веру". Мне казалось (до вашего разбора), что миссия по критике невыполним. Потому, я вдвойне рад. И вашей сочной критике и тому, что ошибался.
Да, я люблю "понапустить" тумана, чтобы читателю было (как мне думается) интереснее путешествовать в фантазиях неоднозначных ассоциаций.
История создания "Веры".
В далёкой юности я пришёл с работы домой настолько уставший, что заснул в прихожей, не раздеваясь. Так, присел у двери и заснул.
Так, Вера спит в прихожей. Прихожая настолько мала, что часть тела Веры спит на перекрёстке между комнатой, кухней и прихожей. Поскольку Вера спит лицом к входной двери, над ней, действительно, висит плакат. В реальности - этот плакат гласил "Не курить"
Иннокентий сидит и починяет туфли на той самой кухне, из которой видны ноги веры, обутые в боты. Иннокентий - это собирательный образ упорного мечтателя-неудачника. Он сидит на "разбросанной тахте" - действительно, вы верно поняли задачу разбросанности- беспорядок.
Иннокентий в чём то прообраз моего отца, в чём-то меня самого. Иннокентий никогда не сможет получить от "Веры" того, что он хочет, надеюсь, это очевидно из произведения.
Отец до сих пор живёт в этой квартире и на кухне до сих пор условный бардак, хотя, бардак этот - больше в душЕ.
Вера - имя моей мамы, которая больше не живёт в этой квартире.
Спасибо вам, Илья
Рейм Илья25.07.2017
Вам спасибо, Сергей. Вы бы знали, с каким удовольствием я это анализировал! В этом тоже был вызов — попытаться по делу поговорить о стихотворении, которое просто есть и о котором сказать на первый взгляд нечего. С вечера прочитал, подумал, стоит ли его брать, такое непонятное. И среди ночи проснулся с ощущением, что знаю, что о нём написать.
Сергей Касатов25.07.2017
Репостнул на ФБ. Не каждый день нас Реймы критикуют)
androg25.07.2017
При полной вербальной неразберихе стих действительно читается (а если он читается, то есть ли неразбериха, справедливо можем задаться мы вопросом)
Читается за счет нескольких маякующих вешек - это, например, как в словах оставлять начало и окончание и менять произвольно середину или переставлять буквы, ну понимаете о чем я.
Стих хороший, но был бы однозначно лучше если бы чуть более однозначно читались места неоднозначные - иначе комкается драматургия - отношения героев. А ведь это всегда печально когда не непонятно с чем имеешь дело и чего тут - "лимфа" и толченое стекло или сопли и сахар.
Опять же людей которые верно просекут рекогносцировку сей мезансцены уже нет, а скоро совсем не будет.
А стих-то клевый
Виктория25.07.2017
Стих Касатова необычен - факт.
Я подозревала, что он пишет как-то так, странно.
Уже только одна его мысль о том, что он меня боится, позволила мне думать, что в его творчестве что-то эдакое.
Но, возможно, он просто прикидывается, когда пишет о силе любви к "Граффити", о Вере, которая умудрилась уснуть в ботах, не разуваясь, о своих страхах в отношении меня? Ну просто это желание казаться Эким и Эдаким креативным и непростым?
Со мной на курсе училась такая девушка. Всегда опаздывала на занятия, на лекции. Когда в аудитории стояла тишина, она врывалась яркая, с каким-нибудь изюмом: то зимой в шляпе с огромными полями, то держа в руке ведерко из детской песочницы...
Сергей Касатов25.07.2017
Да, я обычно с ведёрком, в котором был песок, непременно из детской песочницы и ходил в универ. Шутка ли! Ведь, я учился на факультете детской психологии.
Виктория25.07.2017
я Вас видела!))
Бритвочка)25.07.2017
Тогда понятно, кто снежки-пасочки ваял.)
nyck2825.07.2017
На рассвете, утром, в воскресенье,
Положив ладони под отит,
После пубертатного веселья,
Не раздевши боты, Вера спит.
Лыжные ботинки починяя,
Зашивая там, там где не болит,
Смотрит на неё, слюну глотая,
Обувщик - сожитель, Ипполит.
На конце иглы своих желаний,
Без колгот, при полной наготе,
Представляет Веру окаянный,
Он в ботинках лыжных на тахте.
Страсть как мужику её охота,
Только он все лишь Верин друг...
Ипполит в ботинках, Вера в ботах
И тахта разбросана вокруг.
Рейм Илья25.07.2017
Если уж так...
ГИНЕКОЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО
Возле транспаранта «мирный атом»
Рива спит. Семён же — весь горит,
На субботник, сорванный шаббатом,
Положив не то чтоб гайморит.
Он хорош собой, всегда спокоен,
При усах, не проходящих в дверь —
И красив, как Саша Бэрон Коэн,
И в постели совершенный зверь.
Только невнимание обидно —
Вроде и приметен, и мордат...
Был бы женихом совсем завидным,
Если бы не поздний пубертат...
Рива спит, как будто королева...
Прорастает поперёк пути
Гинекологическое древо —
Просто ни проехать, ни пройти.
Новокрещенова Алёна25.07.2017
Круто! Ржала аки конь :-D
Новокрещенова Алёна25.07.2017
"всего лишь"? не? Здорово! Как самостоятельное произведение и как пародия. Респект.
Сергей Крюков25.07.2017
Спасибо, дорогой Илья, за интересную работу.
Всегда с удовольствием читаю Ваши разборы.
Попробую попозже что-нибудь сказать в унисон.
Да и проказника Сергея похвалить лишний раз)
Новокрещенова Алёна25.07.2017
С интересом прочла на два раза. Заинтересовал первый разбор.
Zarevica25.07.2017
есть предложение к тем, кто судит стихи в конкурсах, особенно к дамам:
проясните публике что вы понимаете под "штампами" и "шаблонами", и хорошо бы на конкретных примерах.
если такая статейка тезисно уже здесь изложена была, то напомните еще раз.
Сергей Крюков25.07.2017
Это было, но напомнить труднее, чем написать заново.
Хорошо это изложил, кажется, в Справочнике по литературной правке - Розенталь.
Zarevica26.07.2017
Было бы замечательно привести цитаты из справочника, хотя меня интересует не это.
Гладышев Валерий25.07.2017
Если бы больные ходили к таким врачам , как критики в "Поэмбуке" , то одна их часть давно бы уже откинула коньки , а вторая попала в дурдом .
Крестинин Валентин25.07.2017
Вы правы, Валерий! С "ботами и колготами" альбом быстро превращается в раздел терпимости. Не хватает лишь трусов и красного фонаря (хотя здесь прекрасно подходит красная заставка "Ищу критика")! Но, "подавляя пубертатный стыд", можно написать по-другому, мужественно и бесстрашно. К примеру, так:
Пока Вы тут льстите друг другу
И ждёте прихода грозы,
Я лучше на шлем и кольчугу
Свои обменяю трусы.
А вскоре, как битва начнётся,
Увидит родной Сталинград,
Как в стены Рейхстага упрётся
Мой голый, израненный зад!
Можно ли это назвать "тонким комическим эффектом"?
Гладышев Валерий25.07.2017
Не знаю как насчёт "тонкого комического эффекта ", но шедевром "Поэмбука" Это можно назвать точно !
Сергей Крюков25.07.2017
о стену Рейхстага отрётся...
Вьюжин Лев25.07.2017
Очередной квалифицированный разбор (впрочем как обычно) от Ильи.
Всё точно, грамотно, без налёта пошлости и тем более снисходительности, что нередко встречается в критических разборах сетературных произведений.
Главное, слог легкий, "незанудный", с минимально необходимым количеством сложных и сугубо специфических терминов. И хотя сам разбор объёмен, но читается с интересом и почти на одном дыхании. Спасибо.
Один маленький нюанс, но чисто субъективный, из серии - "как показалось".
Показалось, что критик подогнал ответ под свой же недоумённый несколько вопрос о "разбросанной тахте". У меня лично образ так и не сложился, как я не пытался представить сию картину. Неудачный эпитет, на мой взгляд.
Чуть покоробила и "правильность пути", но это уже, наверное, из "вредности"...)))
Спасибо, Илья. Такие разборы дают огромную пищу для размышлений.
Рейм Илья25.07.2017
Спасибо, Лев. Про два упомянутых Вами образа — да, поцепляться к этим двум моментам и на мой взгляд можно. Но для меня они в целом срослись.
Вьюжин Лев25.07.2017
Срослись, конечно же. И со стихотворением срослись. По крайней мере они не выглядят чем-то чужеродным и случайным. Для меня это такие как бы - "авторские" образы или определения. Скорее всего, если почитать другие работы Сергея, то такие моменты вполне окажутся в стиле автора...
Препарировать и атомизировать хорошие стихи не нужно и даже порой вредно.)))
Просто формат рубрики позволяет свободные комментарии не на само произведение, но на критику произведения (и это хорошо), почему бы и не поговорить, не подразумевая ни в коем случае категоричность.
Рейм Илья25.07.2017
Так я ведь тоже просто веду светскую беседу. :-)
Вьюжин Лев25.07.2017
Да я, Илья, в последнем комментарии - собственно и не Вам, а в целом, для особо горячих, которые чуть более возбуждены (чуть выше), чем это диктует специфика данной рубрики...)))
Рейм Илья26.07.2017
Да что ж взять-то с них...
Сергей Крюков25.07.2017
Лев, Серёжа весь в подобном переносе смыслов.
Вот, к примеру:
...Хочет, чтобы синие колготы,
Без которых Вере не фартит,
Съёжились колечками на ботах,
Обнажая правильность пути...
Казалось бы, не ОБНАЖАЯ, а утверждая, подтверждая - если строго по семантике.
Но смысл перенесён с побочного действия - колготы, спускаясь, обнажают тело (не путь!).
И смыслы сливаются в засемантический клубок)
Вьюжин Лев25.07.2017
Ну, значит, я прав, что, конечно же, радует.)))
Меня, Сергей, слегка покоробил дублируемый или усиливаемый натурализм образа, уже излишний после "пубертатности", на мой вкус, конечно же.
Ефимов Владимир25.07.2017
Вы, наверное, напрасно остановились на этой......спящей Вере ( "Вера спит" ) -
стих-то, попросту говоря, сделан очень небрежно ... и ни о чём.
Присутствует всего лишь - техническое мастерство и творческая шаловливость.!
Сергей Касатов25.07.2017
https://poembook.ru/diary/2349-obestsenivanie-kak-mekhanizm-blokirovanie-neperenosimosti
Сергей Касатов25.07.2017
Я вот тут скажу чуть о вере, про которую, как мне показалось, никто не упомянул. вере с маленькой буквы. Вере в себя. Вере в любовь. О вере во что угодно. Не может быть, Илья, что вы ни разу не подумали об этом значении слова в контексте, который заложен в работе. "Вера спит"
Рейм Илья26.07.2017
«Верует, надеется. Кряхтит.»
Сергей Касатов26.07.2017
Прямое указание здесь, да. Он верует, а Вера спит. Эту глагольную дробь - Тарата та Тарата та Та, я менял не раз. Это - единственная фраза, к которой я до сих пор возвращаюсь и обдумываю. Спасибо, однако)
Бритвочка)26.07.2017
Не возвращайтесь, Сергей.
Потому как в таких ситуациях нет веры.
Есть надежда, на мой взгляд.

