Издать сборник стиховИздать сборник стихов
Литературная Гостиная.
Литературная Гостиная.
26.02.2017

Литературная Гостиная.

Отзывы
26.02.2017
Достоевского люблю очень, но последний раз меня на него потянуло во время беременности. И если Бесы как всегда прочитались на одном дыхании, то Братьев Карамазовых я дочитать не смогла. Видимо, бурлящие гормоны сказались - меня аж потрясывало, муж у рыдающей меня книгу отобрал и велел забыть о Достоевском, пока не рожу... И вот с тех пор никак не вернусь, хотя раньше был один из моих любимых писателей, перечитывала регулярно...
Да, он силён... Но во время беременности... Правильно муж сделал! ) Не переживайте, время придёт — и его книги вернуться к Вам! (у меня тоже был такой период, но вернулся) Спасибо)
26.02.2017
"Предложенная тема Чтений о «Чести и бесчестии в литературных произведениях» заставила меня задуматься" о том, был ли Достоевский Ф.М. честным человеком. Как оказалось, нет, не был. Вся его биография говорит о том, что человек был склонен к предательству, стяжательству и прочим порокам, которые он красиво описал в своих произведениях.
Clever Tina26.02.2017
Ну и что? Гению многое прощается. Он каялся в своих грехах. А Вы бы хотели, чтобы такая "махина", "глыба" был чистенький и прилизанный? Не бывает такого в жизни. Что это за манера - этот, мол, такой то, а тот, оказывается, был таким то...Наслаждайтесь русским словом, русской речью...Если так вышло, что Вы не такая, как он, значит, Вы вовремя его прочитали, в прок
grslad26.02.2017
Гению также можно простить педофилию, то, что он бросил беременную женщину и т.д.? Это Ваш писатель, но явно не мой!
Clever Tina26.02.2017
Отпустите Вы его с Богом, читайте отдельно от личности писателя,если Вы на самом деле любите читать, в чем я сильно сомневаюсь. Если Вашу тарелку, например, сделал плохой человек,то Вы и кушать не будете. Признаюсь, вступить с Вами в полемику, с моей стороны было глупо.Всего наилучшего
Ирина26.02.2017
он просто помоет тарелку, дайте право человеку не любить Достоевского, Вас эти произведения наполняют, меня опустошают, я не вижу в них ничего, это не повод для конфликта. В соседнем посте альбома кому то не нравится Рерих, не будем же мы сердиться на автора комментариев за его непонимание всего величия
Clever Tina26.02.2017
В том его величие, что он не оставляет равнодушным, кого-то наполняет, кого-то опустошает.Конечно не читайте, если Вам от этого плохо становится. Я не об этом. Зачем личность писателя обсуждать, ведь он и ответить не может.
Ирина26.02.2017
Я помню свою первую встречу с романом Преступление и наказание, в рамках школьной программы. Гнус и отвращение, как будто прикоснулась к чему то липкому и гадкому. Прочитала автобиографию ощущение не прошло. Достоевскому как и Рериху, мое отношение к ним согласитесь....Но вот рассуждать о чести и бесчестии на фоне этих романов я, например, не могу. Это я так мысли Ну так устроено, писатель обречен на то, что читают его произведения и его жизнь
Clever Tina26.02.2017
Я уважаю Ваши чувства, это Ваше личное дело, как к кому-либо относится. Но что касается Гения, а Достоевский-признанный Гений в мире, то здесь,как у Фаины Раневской, он сам выбирает, кому нравится, а кому нет. Он оказывает невероятное эмоциональное воздействие,Вы-пример, а каков он был человек, мне лично,грубо говоря, пофиг.Успехов!
Ирина26.02.2017
Успехов и Вам конечно. Но вы никогда не думали, что дар гениальности, знака плюс или минус не имеет, но именно содержание автора проходит через этот дар, выхватывая из мира те образы, которые ему близки по подобию. И в результате появляются "Я помню чудное мгновенье.." или уникальные размышления Раскольникова. А мы, читатели, так же выбираем, что нам ближе. Меня Достоевский оставил равнодушной
Clever Tina26.02.2017
Позвольте, а как же "гнус и отвращение"? Это эмоции, да еще какие. Мне не нравится роман "Мастер и Маргарита", я не говорю,что Булгаков плохой, наоборот,я комплексую,всем нравится,а мне нет,перечитываю и ищу причины в себе, значит не доросла.Дело в Вас, а не в Достоевском. И всякий находит то, что хочет найти, или может.
Ирина26.02.2017
У меня душа не откликнулась, поэтому я осталась равнодушной. Почитайте комменты ниже поста, там пишут, Чехов, умница людей любит, писать после него хочется, значит все таки автор. А вообще я просто хотела Вам сказать о терпимости и ни о чем больше. Вот кстати "Мастер и Маргарита" туда вообще не всем надо и никаких комплексов. Но с другой стороны, ведь каждый читает по разному одни учавствуют сопереживают пропускают через себя, другие радуются совершенству языка
Clever Tina26.02.2017
Вообще-то и я начала с терпимости к человеку,писателю,которого уже давно нет,который гениально писал и прожил,как мог. Просто Вы ко мне другой день не равнодушны, а по сути мыслите также.И да, я пропускаю через себя то, о чем читаю,но наслаждение от мастерства важнее. Достоевский, Чехов, Лесков, Набоков-мои любимые.
26.02.2017
" ... Эти господа всезнайки встречаются иногда, даже довольно часто, в известном общественном месте. Они все знают, вся беспокойная пытливость их ума способна устремляться безудержно в одну сторону ... " ("Идиот")
"... Эти господа всезнайки встречаются иногда, даже довольно часто, в известном общественном слое. Они всё знают, вся беспокойная пытливость их ума и способности устремляются неудержимо в одну сторону, конечно, за отсутствием более важных жизненных интересов и взглядов, как сказал бы современный мыслитель. Под словом: "всё знают" нужно разуметь, впрочем, область довольно ограниченную: где служит такой-то? с кем он знаком, сколько у него состояния, где был губернатором, на ком женат, сколько взял за женой, кто ему двоюродным братом приходится, кто троюродным и т. д, и т. д, и всё в этом роде. Большею частию эти всезнайки ходят с ободранными локтями и получают по семнадцати рублей в месяц жалованья. Люди, о которых они знают всю подноготную, конечно, не придумали бы, какие интересы руководствуют ими, а между тем, многие из них этим знанием, равняющимся целой науке, положительно утешены, достигают самоуважения и даже высшего духовного довольства. Да и наука соблазнительная. Я видал ученых, литераторов, поэтов, политических деятелей, обретавших и обретших в этой же науке свои высшие примирения и цели, даже положительно только этим сделавших карьеру. В продолжение всего этого разговора черномазый молодой человек зевал, смотрел без цели в окно и с нетерпением ждал конца путешествия. Он был как-то рассеян, что-то очень рассеян, чуть ли не встревожен, даже становился как-то странен: иной раз слушал и не слушал, глядел и не глядел, смеялся и подчас сам не знал и не помнил чему смеялся..." Ф.М. Достоевский
Курьер26.02.2017
Жена: - Давай остановимся у магазина, хлеба купим. Короче, еле багажник закрыл ...
Прекрасный пост! Захотелось всё перечитать! Где бы время найти... Спасибо, Иванна!
Спасибо) Перечитываю, открывая его снова и снова...
Наконец-то добрались и до ДОСТОЕВСКОГО...НО Федор Михайлович на ВЕКИ-ВЕЧНЫЕ своими ТВОРЕНИЯМ защитил себя от мелких пакостников...
grslad26.02.2017
Какое милое заблуждение!
Чтобы ТАК говорить,Вы должны поставить на одну полку с ТВОРЕНИЯМИ ДОСТОЕВСКОГО свои поделки...Вот тогда можно говорить о моих заблужениях
grslad26.02.2017
Предлагаю дать слово в Альбоме Петрушевцам и людям, которые его хорошо знали (жили в то-же время). А также опубликовать письма Ф.М. к царю и в жандармерию.
ПетрАшевцам...
Нет НИ ОДНОГО писателя, который бы не совершил в жизни гадких поступков. Пушкин любвеобилен, часто сражался на дуэлях, о своих любовницах часто отзывался грязно. Лермонтов очень желчен и злопамятен, мог унизить другого человека, за что и пострадал. Маяковский никак не мог разобраться, кого же он любит, и терпел извращения Лили. Можно продолжать до бесконечности. Если не отделить творчество от биографии, то никого из авторов просто нельзя оценить, так как их биография будет перечёркивать все светлые чувства, которые внушают их произведения. Их талант - достояние человечества, их жизнь - достояние только их самих.
Мы до него добрались давно) Ещё Чтения планирую ему посвятить... Но пока только планы... Спасибо)
Достоевский как был так и останется ДОСТОЕВСКИМ, вы как были теми самыми так ими и останетесь... Господи,прости вашу неадекватность восприятия ГЕНИЯ - сегодня все-таки прощенное воскресенье
Этот спич для меня? "... Господи,прости вашу неадекватность восприятия ГЕНИЯ - сегодня все-таки прощенное воскресенье..." Если да, то спасибо за чаяния Ваши) Мило...
Иван, а Вы уверены, что Вы воспринимаете Достоевского адекватно? У Вас есть патент на это? Достоевского каждый воспринимает по-своему, равнодушных нет - он каждого заставляет думать. Прочитайте ещё раз слова Алёши Карамазова, которые процитированы в посте... Для меня в Достоевском главное - это. Для Вас, возможно, что-то иное. Не упрекайте меня из-за этого в неадекватности, будьте так ДОБРЫ!
Вся наша беда была,есть и будет состоит в том,что мы навыдергиваем цитат и судим по ним о ЦЕЛОМ...Достоевский - это ПОЛНОТА....Но Вы правы,я не буду больше Вас ни в чем упрекать...Простите меня...
Ну, и Вы меня тоже.
а предсказал что миром будут править керосинщики
Они всегда правят. И они рады были бы отменить появление таких людей, как Достоевский. Но, к счастью, это не в их власти.
и... оказался прав)
26.02.2017
Фильм "Идиот" смотрел. "Братья Карамазовы" прочёл в 25 лет. Нисколько не повлияли эти романы на меня, я остался верен своим принципам в жизни. Рассуждать о Достоевском не люблю. намного сильнее меня потряс роман М.Е. Салтыкова- Щедрина " История одного города". Ибо эта история продолжается до сего времени.
Искренне благодарю Вас за мнение! А про "Историю..." надо отдельным постом порассуждать) Стоит того!
Целиком и полностью согласен, насчёт"Истории одного города". Это - энциклопедия русской жизни, применимая к любой эпохе истории России. Эту книгу я давно хотел прочесть, что-то толкало к её прочтению, наверное рассуждения о том, почему мы такие и живём вот так, а не иначе. Прочёл её года три назад, можно тоже сказать, что потрясло. В таком незначительном объёме текста так подробно и ёмко описать всю суть и образ нашей жизни - это может только гений! Стояние на коленях, это промежуточная стадия у русского человека между покорностью и бунтом - как верно подмечено. А с колокольни скидывают Алёнку, а не градоначальника, которого сначала во всём винили и который увёл Алёнку у мужа, с их молчаливого согласия и одобрения, ведь даже её уговаривали, чтобы не противилась. Но в результате она во всех грехах оказывается виновата! И то верно, не градоначальник же! А заместо хлеба - военная команда! Но в школе, он же включён в школьную программу, мало кто из детей его правильно поймёт, если даже прочтёт. Надо взрослыми глазами посмотреть на окружающую российскую действительность, здраво, не находясь в плену у царящих предрассудков и идеологии, пожить в России, сталкиваясь на каждом шагу с царящим здесь невежеством, абсурдом, лицемерием, чтобы понять всю гениальность этого романа.
scorpy_light26.02.2017
Власти любого времени, любой эпохи России боятся пускать к анализу этот роман в школе по понятным причинам, ибо слишком крамолен и откровенен. В советской школе его подавали как направленного против царского самодержавия и только..
26.02.2017
Да, наверное, есть смысл и про "Историю". Спасибо, что поняли меня по части Достоевского.
Спасибо, что искренни)
26.02.2017
Ну, вот почему, когда читаешь великих, так хочется сбежать куда-нибудь.. в подворотню, махануть стакан, говорить только матом, только ночной город, прыжки, крики, безобразия и беспредел.. Это у меня одного такие приступы от "культуры"?)
А у меня наоборот: почитаешь Чехова, и хочется сесть и писать, писать... Думаешь: всё, понял, как надо! Сядешь, скажешь себе: я - Чехов! Давай, дружок! Сейчас шедевр сотворим! Бах-бах! Напишешь пару абзацев - и понимаешь: нет, не Чехов! Не всё так просто. Но писать тем не менее хочется.
А я Чехова не люблю. Чахоточный русофоб. Это моё мнение.
Плохо знаете его! Никакой не русофоб. Он людей любил. И жалел их!
Radio Lee™26.02.2017
Чехов, ко всему прочему- врач... Был...
А насмехаться над традициями и устоями это что?
Чехов – умница человеколюбивый. А Вы кто?
Я вообще люблю людей и обожаю детей и женщин.
Хорошая любовь - насмехаться. Почитай внимательно, без предвзятости.
Radio Lee™26.02.2017
Не читайте Чехова- это так просто...
Напротив! Это как сказать: не люби! Сердцу не прикажешь!
Radio Lee™26.02.2017
Сердцу... Выдумки это все, сердце- набор мышц и выглядит немножечко непохоже на валентинки.
Но очень теплое и человеколюбивое у каждого. Мы его гробим, а оно нас любит. До последнего.
А Вы жену свою любите? Если да, то чем - мышцами?
Игорь, любая копия хуже оригинала. Поэтому зачем копировать? Своё искать надо.
Дело не копировании, а в мастерстве некоторых писателей, которое вдохновляет. Чехов среди них - первый для меня.
Пиля Пу26.02.2017
Здорово как! Может, когда понимаешь, что не Чехов, ни Пушкин, даже, не Вася Пупкин и, если ..да, просто, разнесёт к.., если сейчас не услышишь ...всё столь привычное, сленг всяческий, рожи весёлые,звон стекла, запахи все такие... О, боже ш..)
Надо взять себя в руки!
Непоротое поколение. Индиго..
О, у меня таких желаний не возникает после прочтения великих) Только к размышлению... А после каких произведений? Даже интересно стало)
Пиля Пу26.02.2017
На Ваш вопрос в большей мере ответил Николаев Виктор , сегодня в 20:04. Через реплику, ниже..)
А мне в молодости очень нравилось творчество Достоевского! Я его читал с удовольствием и с упоением. Читал всё, что было в библиотеке. Своё первое преступление я совершил после прочитанного "Подростка". Меня спасло то, что я был молод.
По большому счёту, школьная программа целенаправленно заставляет возненавидеть классику. Читать классику в юношеском возрасте и особенности критику на эти произведения наших хвалёных критиков (Белинского и еже с ним)- калечить психику молодого человека. Я в юном возрасте читал много и всё подряд. Но вот при слове классика у меня начиналась аллергия.
Вам с педагогом не повезло... Так много от учителя всё же зависит, теперь уверена) А у нас были живые такие обсуждения, все делились мнением — полемика правила балом! ) А что касается критиков — они тоже бывают разные... Спасибо за Ваше мнение)
Учителя были прекрасные. Но у меня всегда есть своё мнение. Давай так. Ты Учитель, а я это я. Ты мне утверждаешь, что Катерина "луч света в тём ном царстве". Но мне 15 - 16 лет, для меня она ...лядь. Докажи мне 16 летнему свою правоту.
scorpy_light26.02.2017
При всей дебильности преподавания русской классики в советско- российской школе, там хотя бы знакомят с образцами, которые можно потом перечитать и по-новому осмыслить. Главное, если ты чувствуешь себя русским человеком, нужно в любом случае попытаться перечитать русского классика, хотя и не факт, что потом тебя его произведение зацепит. Существует индивидуальный, личный выбор: принять или не принять автора, какие-бы он идеи не провозглашал.
А что другие произведения этого же автора включить в программу не судьба? Чтобы это было понятно и близко молодому человеку с его юношеским максимализмом.
scorpy_light26.02.2017
Не ко мне вопрос...
Разумеется.
Я тоже по теме конкурса сразу подумал о Достоевском,но выбор стоял между "Униженными и Оскорблёнными" и "Подростком". В результате,если буду участвовать,возьму вообще другую полку...
Андрей, к сожалению, Чтения уже начались... Я в Альбоме об этом рассказывала. Жаль, что не увидели пост. Надеюсь, что в следующих Чтениях обязательно всё сложится! ) Чтения "Честь и бесчестие" https://poembook.ru/contest/626
Ну и ладно. Всё равно моё авторство было бы очевидно: кто бы ещё текст Арса-Пегаса догадался взять (заглавную песни для группы "Руки прочь от Кубы!", она же - "дайте сдохнуть Че Геваре".По-моему, именно здесь мы и застаём похороны Чести)