
Литературная Гостиная.
23.10.2016
Литературная Гостиная.
Отзывы
Ахмедова Светлана23.10.2016
Лем - лучший, конечно. И Солярис - самое прекрасное и глубокое, что было написано в жанре фантастики. А может, и не только фантастики. Тут, разумеется, не только философия важна, а вот эта идеальнейшая недосказанность. Загадка, которую разгадываешь вместе с героями - понимая, что ответа не просто не будет, а - не может быть. Невозможно (и, видимо, не нужно) получить ответы на все вопросы, разъять на элементарные частицы сложное целое.
Что касается невероятных открытий... В детстве-юности прочла все, до чего могла дотянуться в этом жанре. И поняла, что ни в коем случае не хочу, чтобы однажды к нам прилетела пресловутая тарелка с зелеными человечками. Думаю, лемовские Непобедимый и Эдем сыграли в этом немалую роль...
CKOMOPOX23.10.2016
Это Голливуд любит покошмарить, вот прилетят инопланетяне и всех уничтожат или поработят. Просто западная цивилизация не в состояние выйти за рамки своих стереотипов, и в инопланетных захватчиках отображает саму себя, именно так они и поступали со своими колониями.
Какие инопланетяне? Да кому мы нужны? Земная цивилизация - это дикари, погрязшие в предрассудках, невежестве и злобе, с которыми не имеет смысла даже контактировать. Нам бы сначала людьми стать. И в этом плане мне куда ближе Ефремов со своими "Туманностью Андромеды" и "Часом быка", и именно эти книги я считаю самыми глубокими в жанре фантастики и не только, потому, что в них моделируется образ будущего к которому реально хочется стремиться, а не бежать от него, прячась за формулировкой - живи настоящим, не думой о будущем.
Ахмедова Светлана23.10.2016
Леша, именно вас я и ждала - можно сказать, что удочку закинула )
Дело то не в кошмарах и не в голливудщине. Для меня. И не в инопланетянах - зеленых или каких там еще. Дело - в чуждости, которой нам никогда не понять и без которой человечество вполне обойдется, пока не научится ладить с себе подобными. С финнами, японцами, англосаксами, бушменами - друг с другом. Каждая народность - это мир.
*Ефремова не люблю категорически )
CKOMOPOX23.10.2016
Обидно, да, что меня на удочку выловили то, мнил себя щукой, а оказался пескарём )
Так и я почти о том же, сначала надо Человечеством стать, а уж потом может быть кто-нибудь и захочет с нами законтачить, когда мы к этому будем готовы.
Ахмедова Светлана23.10.2016
Вот! То то и страшно, что контакт может произойти раньше нашей готовности. Брюс Уиллис уже не тот... Спасенья не будет )
CKOMOPOX23.10.2016
Это да, Брюс сдал )
Иванна Дунец23.10.2016
Алексей, я помню Ваш потрясающий конкурс, где главным призом была книга "Туманность Андромеды"! Спасибо Вам, я после конкурса с удовольствием перечитала Ефремова)
Иванна Дунец23.10.2016
О, да! Лем - уникальное Явление в мире фантастики, конечно! )
Спасибо Вам за потрясающие слова! Всегда)
Уварова Людмила23.10.2016
Несомненно, "Солярис" - шедевр научной фантастики.
В романах "Мир на Земле" и "Фиаско" Станислав Лем напоминает, что
существует грань, за которой гонка вооружений становится неуправляемой
и ведёт цивилизации к гибели...
Что для нас Космос? Это пространство с дорогами в другие, возможно
подобные земным, цивилизации! - ведь не одни же мы во вселенной)
И ещё хотелось бы верить, что будет так:
Пройдут столетья и планета... не военная,
Народ Земли не сделает шаги оплошные,
И человечеству завидует вселенная!
Иванна Дунец23.10.2016
Спасибо Вам за не одних во вселенной! )
Космос, конечно, пока для человека вне досягаемости... Но надеюсь, что когда-нибудь мы научимся перемещаться в пространстве и времени, и сможем объять необъятное! )
Новокрещенова Алёна23.10.2016
Одно из самых красивых произведений фантастики. В свое время я была влюблена в него))
Иванна Дунец23.10.2016
Вы правы! А моя любовь к нему не проходит... К счастью)
Новокрещенова Алёна23.10.2016
Я все хочу перечитать. Обязательно это сделаю. Спасибо, Иваннушка)))
Иванна Дунец23.10.2016
Ой, спасибо за добрые слова! )
glas23.10.2016
«Солярис» - книга, которую я прочитала не отрываясь. У каждого из нас есть свои «скелеты в шкафах». Солярис - это образное чистилище наших душ.
После «Соляриса» было прочитано все самое значимое из написанного Лемом. Лично мне понравились еще «Непобедимый» и «Возвращение со звезд».
А нужен ли человеку космос? Наверное, да. Но для того, чтобы понимать, какие угрозы он нам несет, и иметь время и возможность их предотвратить. Конечно же, человек будет стремиться в небо. Ведь при нынешних возможностях путешествовать по Земле, он скоро все увидит и заскучает - такая у него натура. А самые отчаянные уже теперь рвутся на Марс, хотя там никто не гарантирует даже элементарную сохранность жизни. Так что вполне возможно, что слетать на Луну для наших потомков будет так же просто, как сегодня слетать в Америку.
Иванна Дунец23.10.2016
Спасибо за необычный комментарий) И за Ваши рекомендации! )
"Непобедимый" не читала, в список!
FunLan23.10.2016
А мне больше Айзек Азимов по душе...
Иванна Дунец23.10.2016
О вкусах не спорят) Конечно, у каждого из нас свои предпочтения) И это здорово!
FunLan23.10.2016
Да, спорить не надо, как и обсуждать каких-то отдельных авторов... Их надо просто читать
Иванна Дунец23.10.2016
Да нет, полемика приветствуется)
Филатов Игорь23.10.2016
Мне нравится и Азимов (прочёл всё, что смог), и Кларка люблю с детства, начиная с "Острова дельфинов", и Брэдбери... Но два романа Лема, "Непобедимый" и "Солярис", для меня не просто классика фантастики, а откровение. Помню, после "Непобедимого" у меня всё поменялось в оценке потуг человечества в "покорении" космоса. Я с обидой понял, что так и будет: т.е. не будет никакого контакта, никому и нигде мы не нужны. Лем меня убедил.
А "Солярисом" просто "добил". Самый последний абзац, где Крис сидит на островке в океане и примиряется с планетой-монстром, которая на самом деле вовсе не монстр, а просто другой мир, которому люди вообще не нужны и неинтересны; этот абзац, по-моему, закрывает всю фантастику, как жанр. После этого писать что-то о контакте - либо врать самому себе, либо забавляться на уровне комиксов.
Много раз читал оба произведения и много раз ещё прочту: это не просто фантастика, но высокого качества литература.
Спасибо за пост, Иванна!
Иванна Дунец23.10.2016
Игорь, спасибо Вам! ) Рада всегда Вашим комментариям и отзывам)
А за Ваши работы в литературном жанре - эссе - благодарна безмерно! ) Всегда!
inka orlova23.10.2016
Я почти уверена, что космос для нас закрыт. "И была на небе война войска Михаила Архангела с войском Красного Дракона, и не стало Дракону места на небе, и сброшен он был на Землю..." Апокалипсис Иоанна Богослова. Так что после расовой войны 1853-1921 гг. небо для тех, кто был наёмниками в старой прусской гвардии николаевских солдат Эльстона-Сумарокова, как и для самих падших ангелов - кубанских и донских казачков ЗАКРЫТО, чтобы зло не просочилось во вселенную. А мечтать не вредно))). В Космос по нашим физическим законам вылететь невозможно. Это во-вторых.
Иванна Дунец23.10.2016
Спорно, конечно... Но благодарю Вас за комментарий! )
Караваев Артём23.10.2016
Не читал: интереснее "Старика и моря", или нет?
Иванна Дунец23.10.2016
Улыбнулась)
Их невозможно сравнить...
Караваев Артём23.10.2016
Сравнить их может только пистолет...
МЕНЕСТРЕЛЬ23.10.2016
АААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ЛюблЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮ!
Все !(остальное сказано уже)(:-))
p.s. "Лезвие бритвы" Ефремова для меня на соседней вершине. Ручками друг дружке машут в моем сердце.)
Иванна Дунец23.10.2016
Спасибо за искренность! ) Аааааааа, спасибо)))
МЕНЕСТРЕЛЬ23.10.2016
)) Намасте.
Veteranus23.10.2016
"Космическая Трилогия" К.С.Льюиса -- не менее впечатляющая вещь.
Но для многих, как "проверка на дорогах": кто ты и с кем ты?
Без всяких заигрываний с Недосказанностью, будучи при этом апофатично-катафатичной по отношению к Великой тайне мира. Но предельно конкретно и ясно вскрывает суть внутреннего онтологического выбора и самоопределения.
А кто читал это произведение К.С.Льюиса и сделал для себя четкие и честные выводы?
Иванна Дунец23.10.2016
«Космическая трилогия» — цикл научно-фантастических романов К. С. Льюиса, написанный в 1939—1945 годах. Состоит из книг «За пределы безмолвной планеты», «Переландра» и «Мерзейшая мощь».
Не читала, к сожалению...
Но благодарю за рекомендацию) В список!
А может быть Вы на страницах рубрики расскажете нам об этой трилогии? Было бы интересно)
Veteranus23.10.2016
Посмотрим... Если будет время...)))
Evgen_Riga23.10.2016
Произведение поистине великое! и я согласен с тем, что возврат человека в лоно природы невозможен и лишён всякого смысла. мир идёт по пути математики, разума и технологий... Твои посты как всегда великолепны, Тринити!!!)
Иванна Дунец23.10.2016
Нео, спасибо! )
С возвращением!!! ) Очень, очень рада, что ты вернулся)
писец24.10.2016
блин, боюсь влипать в дискуссию о "Солярисе"- от него у меня крышу рвёт... солярисомания)... я тусила под ником "Солярис", у меня собачий питомник "Солярис"... ну, и главная депресняковая вещь- "Солярис " Тарковского... я под него мысленно умираю регулярно... идея романа очень моя... внутренняя...
Иванна Дунец24.10.2016
Ирина, спасибо Вам за "соляристичность"! ) Я его тоже безумно люблю)))
писец24.10.2016
читала выше сравнений кучу: что лучше? бред это... можно говорить о произведении, если оно того стоит, но сравнивать мало похожее на кой? за "соряристичность " - пожалуйста... и за солярность... в основном стараюсь насчёт солярности)
Иванна Дунец24.10.2016
В этом вопросе мы с Вами солидарны и... солярны)))
писец24.10.2016
так будем разговаривать о наболевшем? о невозможности истинного понимания между разумами и даже между людьми... и проблема непонимания гения -гиганта мысли человечком, сидящим на его плече...но если этот человечек не мелок, он хоть понимает эту невозможность и гглубину своего ничтожества... но это такая редкость...
Иванна Дунец24.10.2016
Ирина, я думаю, что человеку ещё не один век придется просто рассуждать... До понимания и принятия Бытия и себя в глобальном понимании очень долгая дорога...
Ноя верю в лучшее в человеке - СПОСОБЕН и предназначен он для понимания сущего и определения себя в этом сущем)
писец24.10.2016
я думаю, что этот путь бесконечен, но необходим... но до конца его пройти можно так же , как и найти край Вселенной... просто это трудно принять, что мы тоже относительны и не константны... однако точка отсчёта -всегда сам человек и его восприятие всегда будет окрашивать его суждения...


