
Ищу критика! Максим Приходский.
25.07.2016
Ищу критика! Максим Приходский.
Отзывы
Денис Игоревич25.07.2016
Во втором стихе нужно гораздо больше добавить или изменить, нежели знаки препинания. Его нужно тщательно переработать)
Монарха Юрий25.07.2016
А лучше положить в стол... лет на пять...)
Денис Игоревич25.07.2016
Ну, или так)
Беседин Юрий25.07.2016
Думаю на 10.. не меньше!
Денис Игоревич25.07.2016
Зачем так грубо?
Беседин Юрий25.07.2016
Если написать на отдельной бумажке каждое слово этого опуса, кинуть в шапку, перемешать и , потихоньку вытягивая по- одному, выложить новый (в смысле опус), выйдет не менее сильнее. А потому что правда жизни, а потому что правду жизни нельзя ничем исковеркать
Денис Игоревич25.07.2016
Я поржал) Но вы поймите, нельзя так ранить душу начинающего автора. Он грешным делом может забросить поэзию, ещё и вас в придачу будет ненавидеть.
Монарха Юрий25.07.2016
Без права переписки.. )
Беседин Юрий25.07.2016
Я наоборот похвалил. Это вариации на тему "рукописи не горят"
androg25.07.2016
Хочется пожелать критику вместо увязания в экзистенциальных проблемах стихов и их авторов обратить внимание на элементарные вещи – хотя бы просто на русский язык и логику.
Такого самопародийного примера бестолковой критики я даже придумать не мог – не верилось, что это всерьёз может существовать в природе.
Но хоть сие и самопародийно но не удержусь, тем более что и придумывать нужно минимум:
Стих:
Моя любовь тебе сказала
Люби меня, но ты мне отказала
И я теперь с другой
А ты иди вдаль своей тупой ногой
Критика:
Авторский язык оказывается не способным уложить в стихотворные строки бьющие ключом мысли и чувства. Расшифровать то, о чём нам пытаются сказать, несложно: лирический герой был безумно влюблен, но героиня, к которой он обращается, играет с его чувствами и в конце концов отталкивает. Научив таким примером не искать любовь в эфемерных сферах, а брать то, что рядом – не стремиться к выдуманному идеалу, а жить сегодняшним днем с близкими людьми. И теперь, когда эта самая любовь героя расцвела, он становится свободен и избавляется от того, что стало, пагубной привычкой. Я конечно не специалист в мифологии нгчкибаудов, но здесь автор дает прямую отсылку на их миф о происхождении пяней – не зря же в стихе четко говорится о тупой ноге, это прямой отсыл к когнитивным абберация нарративного ряда мифа про возникновение дырочек и отверстьиц. Правда некоторые буквы в стихе мне не известны, но я уверен, что автор преодолеет этот первичный рубеж. А пока что — успехов и пяней.
Иванова Александра25.07.2016
Возьмете на разбор мое? Мне нравится, что ирония не выходит за грани разумного)))
androg25.07.2016
пока никому не отказывал )
кидайте
Софронова Елена25.07.2016
И мое , пожалуйста !
Россия.
Россия - страна мертвецов .
Бледный призрак побед былых .
Не стоит искать сосцов
У сук бездомных и злых :
Я взываю -
вокруг безответность .
Я рисую -
вокруг безцветность .
Я молю -
в ответ безразличие .
Я пою -
никакого отличия .
Я кричу . И погибший лес
Пожирает все звуки голоса .
В стране мертвых совсем исчез
Разум . А был он тоньше волоса.
Я жалуюсь -
в пустоту ,
Я смотрю -
в безбрежность .
И надеюсь ,
что красоту
Восстановит
нежность.
Но выхода нет . Не слышно
Ни пения птиц , ни писка ...
Как же так все же вышло ,
Что стала страна обелиском ?
androg25.07.2016
кидайте пожалуйста в личку - пост уйдет в небытие и я все потеряю
Софронова Елена25.07.2016
сейчас.
Александр Бикоз25.07.2016
Ищу прихода! Максим Критикский.
(шутка)))
Дядя Валера25.07.2016
Цинизм, как инстинкт самосохранения, известен давно. Очень давно. Особенно - в творчестве. В нем он появился, как мне иногда кажется, ранее, чем само творчество.
Максим, мне нравится Ваше интеллигентное критиканство. Но мне не нравится, что Вы позволяете футболить себя как мячик. Молчание, в большинстве своем, это согласие. Я думаю, что, если Вы почитаете кого-либо из цинично Вас критикующих, то найдете много интересного в их творчестве и сможете, "взяв молоточек в ручку, забить цинников, как колышки, в земли, покрасив сверху".
Если Вы взялись критиковать кого-то, то будьте любезны отстаивать свое мнение перед критикующими Вас.
androg25.07.2016
все верно!
Но отстаивать-то нечего и критик это видимо понимает.
Вот он сожмет зубы и сделает нормальный обзор - это будет лучшим ответом всем воинствующим бездарностям вроде меня.
Тогда я сам буду ему рукоплескать
Дядя Валера25.07.2016
Привет, Вадим. Вам бы в партии ЛДПР Жириновского, точно нашлось бы место. Простите за каламбур. Поживем - увидим.
Вам - рад. Зубоскалу.
androg25.07.2016
ну вот, а я стараюсь быть похожим на Черчиля (((
Neptun25.07.2016
Давненько не заглядывал. Вижу, с критикой такая же бодяга выходит. Каждый критик-рецензент считает свою манеру разбора единственно верной и гениальной. И яростно критикует других критиков. Как будто рецензент не имеет право на свою манеру разбора, свой стиль рецензирования.
А ведь на других сайтах проблему решили. Там есть спецотдел критики. Где работают несколько( 8-10) рецензентов. У каждого свое видение критического разбора. Их работы выставлены на общее обозрение. И каждый желающий получить отзыв на свой стих может выбирать критика по своему вкусу. То есть, заранее проанализировав авторский стиль рецензента. В такой раскладке обид не возникает, каждый знает к кому он идет на прием и что примерно можно получить. Вроде бы демократично. И действительно.,один критикан считает строчки стиха и поражает своей эрудицией. другой - пишет коротко, но точно и четко. третий - даже в стихах дает рецензии. На мой взгляд, нет одной Идеальной формы рецензирования, как нет и одной поэтической стилевой манеры.
CKOMOPOX25.07.2016
Так здесь тоже самое, только количество критиков поменьше.
Neptun25.07.2016
А что здесь пишут рецензии все желающие? Или те, кто имеет разрешение Хозяина? раньше было трое избранных...
Я видел другое устройство Отдела рецензий. там 8 добровольцев , их ники-фамилии опубликованы, как и их рейтинги. Получив заявку, и если стих не нравится, имеют право отказаться, извещая об этом автора. тогда он ищет другого рецензента. Не обязательно писать рецензию на любой стих. Рецензию еще надо заслужить. И вот все эти рецензенты имеют свой стиль. Один - строгий умник, другой - добряк, третий еще какой-то имеет имидж. авторы выбирают рецензентов, как товар в лавке. Удобно, в общем. И нет ругани между критиками.
CKOMOPOX25.07.2016
Ну так, здесь три критика, у каждого тоже свой стиль, и стихи они разбирают по заявкам, и только те которые пожелают. Оформлено это только несколько иначе, а принцип тот же.
Петроля25.07.2016
Так кто не даёт остальным желающим критиковать подать заявку и получить разрешение "хозяина"? Или они наивно полагают, что их в критики сами "хозяева" позовут? Посмотрят, как они тут в пух и прах официальных критиков разносят, и кааак в ноги кинутся)))
Neptun25.07.2016
Я бы порецензировал, но не штампованно-поучительски, а творчески. Я бы не стал поучать как стать поэтом, а цеплял бы за другое...Но тут система выстроена по другому. Критики будто связаны обязаловкой, им надо раз в неделю соорудить опус, даже если стихи автора тебе не понравились. И зачем этот обязательный объем. рецензии? часто стих весит всего на две-три фразы рецензии. Как ни старайся, полноценную критическую работу из такого стиха не выжать. Вот второй стих в этой подборке тянет на одну фразу "художественная ценность минимальна", что и указал критик. Но кроме этой фразы, еще и разбор затеял стиха...
Первый стих чуть интересней. Тянет на абзац. Я бы не стал мудрить про лабиринты древних индусов. а спросил бы автора, Кто мешает вам не читать эти бессмысленные слова, о которых вы сожалеете? Кто мешает вам не получать и не выпускать в дуальный мир бессмысленные свои чувства?
Я бы порецензировал, если бы имел право выбирать из массы стихов то, что меня подвигло бы на творчество, о котором я и сам не могу догадываться. Но которое бы затронуло эмоционально - негативно или позитивно.
Пока , Петроля.
Петроля25.07.2016
Ну, так и предложите свою кандидатуру! Еще целых 4 дня недели не занято.Напишите пару разборов и покажите администрации.
Neptun25.07.2016
Дело в том, госпожа Петроля, что на этом сайте рецензией считается именно такая форма, какая она существует уже год. Менялись критики, но форма выдержана такая - большой объем, как можно больше наукообразия, умненьких слов и - регулярность - послушность правилам сайта. администрация под властью академической манеры, нудной, но понтовой, претендующей на литературоведческий анализ. Видимо желая придать вес, серьезность, "научность" страничке Ищу критика. Потому и берутся с высшим литературным образованием, формальным конечно.
Я писал администрации свои предложения и получил вежливый отказ. Сказали, что больше трех критиков не надо и необходимо иметь Диплом.
А ведь словесное недержание рецензии не есть гарантия, что автор усвоит свои ошибки. Другому человеку достаточно трех острых слов, чтобы его задело и он сам начал работать над своей темницей души. Критики здесь показывают себя, свои знания. Но пробивают ли они автора до глубины его - это еще вопрос. А разборы я делал как-то. вы просмотрели...
Петроля25.07.2016
ну, я смотрю, автора первого стихо как раз-таки пробило, судя по возмущенному комментарию. Кстати, прочитав пояснения автора, я поразилась тому, насколько не удалось ей раскрыть свои мысли именно в стихотворной форме.
Neptun25.07.2016
Да, верно. После объяснений автора получается, что , оказывается, ЛГ искала Истину! Надо же ..То есть, читала литературные источники, всякие философские трактаты...И не находила в них истины. Но ведь автор пишет "лабиринты бессмысленных СЛОВ" .Только вот как отдельное слово может быть лишено смысла? Лабиринты бессмысленных слов... Да нет уж. Каждое отдельное слово имеет свой смысл. А вот фраза, предложение, абзац, глава, книга составленные из слов - могут не иметь смысла. Слова то не виноваты в бессмысленной книге.
Иванна Дунец25.07.2016
Максим, искренне благодарю Вас за внимание к моим произведениям и, конечно, за проделанную работу! )
Если честно, прочитав Ваш критический разбор моего стихотворения, у меня возникло ощущение, что мы говорим не о стихосложении, а только душевном состоянии моего ЛГ... Причем интерпретируется оно строго субъективно Вашему мировоззрению. Поэтому, сугубо в целях защиты внутреннего мира моего ЛГ, я позволю столь же подробно прокомментировать Ваш критический разбор моего стихотворения.
1) Эпическая поэма “Махабхарата" относится к письменным памятникам и является одними из важнейших и существенных источников по истории и культуре древней Индии первой половины I тыс. до н. э., она в 8 раз превышает вместе взятые “Одиссею” и “Илиаду”.
По богатству и многообразию содержания ее называют энциклопедией древнеиндийской жизни. “Махабхарата” содержит огромный материал об экономическом и социальном развитии, государственном управлении и формах политической организации, правах, обычаях и культуре. Особую ценность представляют сведения космологического и религиозного характера, философского и этического содержания. Все эти сведения отражают процесс возникновения индийской философии и религии, сложения принципиальных черт индуизма.
К стихотворению прикреплена фотография одного из самых древних изображений лабиринта. Данная фреска из индийского храма Халебид в Майсуре (XIII век н. э.) - она отображает эпизод из эпоса "Махабхарата".
2) "... в образные лабиринты, которые описывает автор, не стоит погружаться для медитации – они бессмысленны, и они поглощают..."
Лабиринты - это какая-либо структура (обычно в двухмерном или трёхмерном пространстве), состоящая из запутанных путей к ВЫХОДУ, поэтому автор подразумевает, что выход для ЛГ все же существует!
3) "... Перед нами довольно "туманное" философское стихотворение о преодолении себя и избавлении от оков прошлого..."
Да, не туманное оно! В контексте стихотворения речь идет о теории перерождения человеческой души, ссылка на индийские тексты - своего рода, аллюзия, позволяющая читателю поразмышлять над этими теориями. ЛГ не преодолевает себя, он пытается поверить, либо разувериться в этих теориях.
И никаких оков прошлого тоже нет! В финале стихотворения ЛГ четко дает нам понять, что теории данные - иллюзорны и бессмысленны!
4) лабиринты бессмысленных слов -
ты теряешься в них, блуждаешь,
им не веришь /не видишь следов/ -
и все глубже в них увязаешь;
Четверостишие о поиске истины. ЛГ облает аналитическим складом ума! ) "Не видишь следов" - здесь "следы" следует понимать, как происхождение/зарождение теорий.
лабиринты бессмысленных дней,
проникая в тебя, снедают -
лангольеры яви твоей, что
дуальность миров разрушают;
Спасибо за один из положительных моментов: "довольно интересный образ с лангольерами"! С лангольерами Вам все ясно, а почему же дуальность миров не понятна? Два мира - земной и тот мир, который человеку не ведом, и в который отправляется наша бессмертная душа...
5) "Рифма слабая, банальная, бедная!" Это хорошо. Есть над чем поразмыслить и поработать. )
И в заключении, хочу Вас поблагодарить за "... поэтический мир здесь – бескрайний мысленный космос, в котором мне немного не хватает живого вещества (души -?). И я уверен, что автор, посмотрев на свои философские стихи, как на своеобразные миры, сможет найти свой способ сделать их более гостеприимными..."
Слава "дуальности"! В бочке дегтя все-таки есть ложка меда! )
Спасибо Вам, Максим! Желаю Вам успехов на критическом поприще!
Приходский Максим25.07.2016
Спасибо, Иванна. Я прежде всего читатель, и стараюсь, где возможно, оценивать стихи с точки зрения их внутренней согласованности. А мировоззрения, конечно же, у всех разные, и нам всем приходится это учитывать - и поэту, и критику.
Насчёт отдельных моментов, которые мной могли быть не поняты, - я просто указываю на неочевидные вещи, которые не раскрываются в контексте стихотворения, и потому не производят, так сказать, эстетического эффекта. Я к тому, что стихи - это больше, чем что-то описать или рассказать о чём-то.
Не стоит думать о моей критике, как о споре, это скорее попытка помочь вам выразить своё видение лучше.
Иванна Дунец25.07.2016
Максим, конечно, мнение людей (не важно критики они или поэты, или читатели) всегда субъективно! ) Но чтобы избежать подобных "не попаданий", думаю, что нужно хотя бы попытаться вникнуть в контекст стихотворения... Флёра туманности может и не быть, если считать все аллюзии автора! )
А по поводу "внутренней согласованности в стихотворении" - вспомнила из теории литературы, как часто ругали Бродского за то, что он лишал свои стихотворения этой самой "внутренней согласованности"! Но если идея есть и она цельная, то я считаю, что автор вправе избрать для себя "свое представление" о согласованности и смело его воплотить! )
Петроля25.07.2016
Заметила одну закономерность - чем более неумело выражает свои мысли автор в стихотворении, тем более велика вероятность того, что в защиту он приведет пример с классиками, которые тоже были непоняты своими современниками.
Иванна Дунец26.07.2016
"... ну, я смотрю, автора первого стихо как раз-таки пробило, судя по возмущенному комментарию. Кстати, прочитав пояснения автора, я поразилась тому, насколько не удалось ей раскрыть свои мысли именно в стихотворной форме..."
Петроля, спасибо за Ваше мнение с Нептуном! )
Я комментировала не возмущенно, поверьте. Возможно, эмоционально, но точно не возмущенно...
Жаль, что не удалось донести до читателя суть стихотворения, но Вы правы, стихотворение без видимых аллюзий (которые представлены на страничке произведения), становится, наверное, просто размышлением о словах, чувствах, днях...
Хотя, есть много читателей, до которых, видимо, я смогла донести суть...
А теперь о классиках!
"... чем более неумело выражает свои мысли автор в стихотворении, тем более велика вероятность того, что в защиту он приведет пример с классиками, которые тоже были непоняты своими современниками..."
Петроля, я рада, что не Вы разбирали мое творчество. Даже если Вам мое стихотворение показалось не интересным, либо не понятным, зачем же навешивать ярлыки - "неумело" или "не удалось"... Мы же все творческие личности, которые являются ранимыми, априори...
А пример с Бродским привела сразу - ассоциативный ряд... ) Мы часто на теории литературы обсуждали эту "внутреннюю несогласованность", а Вы сразу о моей "посредственности"... )
Петроля26.07.2016
ну, вполне возможно, мне показалось, что это возмущение, хотя и крестилась я))
Насчет "неумело" и "не удалось" - резко, но терпимо. Это стихо именно не удалось, на мой взгляд. Я бы не стала утверждать, что это навешивание ярлыков - мы обсуждаем только одно Ваше стихотворение, а не всё творчество.
И очень рада, что Вы адекватно отреагировали на моё резкое высказывание. Если обидела - прошу прощения.
Иванна Дунец26.07.2016
Считаю обиду бессмысленным действом... ) Нет, не обидели, просто "послевкусие" от Вашего комментария не очень приятное.
"... Резко, но терпимо..." не работает - когда резко, то всегда не очень приятно! )
И я даже рада, что столько говорим об "удалось"/"не удалось", после этого возникает обычно какое-то авторское упрямство, которое (очень на это надеюсь) позволит довести стихотворение "до ума"!
Приходский Максим25.07.2016
Дорогие стихотворцы и сочувствующие.
Я вижу, что есть люди, у которых со мной расходится понимание о критике. Я не считаю себя гениальным критиком, и оставляю за людьми право на собственное мнение. Но если вы хотите небольшой комментарий, почему бы и нет?
Я понимаю, что правила русского языка и скандовка - это безусловно важные вещи. Но они, на мой взгляд, далеко не главные в поэтической критике. Какой смысл указывать авторам на буквы и запятые, если работать нужно над другими вещами - художественный вкус, понимание поэзии, например? Поэтому, мне жаль, если это кому-то не по нраву, но я буду говорить о поэзии, а не о буквах и слогах, говорить умными словами. Но я отвечаю за каждое сказанное в рецензии слово.
Вам не нравятся стихи, которым я уделяю внимания, вам хочется какой-то другой критики? Мне жаль, но я считаю, что каждый автор изначально достоин уважения и помощи, и втаптывать его в грязь, потому что он выставил на обозрение и критику недостаточно хорошие стихи, я не буду. И я буду пытаться понять то, что он хочет сказать, пусть неумело, потому что без этого нет той критики, к которой я стремлюсь. И, конечно же, я буду стараться брать разные стихи, как по уровню, так и по стилю.
Господин androg, вы можете продолжать тренироваться в искромётных пародиях и веселить желающих. Я надеюсь, когда-нибудь одна из моих рецензий заставит вас рукоплескать, но наверное, надеяться не стоит. Мне кажется, или вы читаете мои рецензии по диагонали и вырываете фразы из контекста?
Спасибо за внимание и понимание.
Дядя Валера25.07.2016
За Ваше "я не буду" мое Вам уважение. Если есть стержень, значит человек на своем месте. Значит "ломом подпоясанный".
Уважаю, что не смолчали.
Доброго Вам пути.
androg25.07.2016
эх, дорогой вы мой человек
люди здесь (и я естественно тоже) поэзии учатся
поясню свою псевдопародию и вообще смысл моих искрометных шуток
Так вот, представьте первоклассника или дошкаленка, который учится писать буквально - так вот чтобы он научился писать и писал быстро и красиво нужно ему ставить руку, выпрямлять его палочки и разгибать закорючечки, а не разглагольствовать о том, что в его круглой (вместо овала) букве О заключен солярный символ, а его согбенный крючочек символизирует конечность жизненных устремлений - ибо это глупо. Ибо никак не поможет первокласснику научиться писать. А чтобы научить, нужно брать красный карандаш и поправлять кружочки, крючки и прочее, и брать его буквально за руку и показывать как держать перо и как двигать рукой при письме.
Вот что требуется от критика в нашем случае.
Если вы можете разобрать ритмический строй стиха, образную систему, фоносемантику, тропику, строфику, трусики - разобрать и сказать что автор сделал правильно, а в чем ошибся - тогда честь вам и хвала.
А ваши рассуждения по поводу содержания стиха и его глубинных смыслов, поверьте, никого не интересуют. Здесь все культурные люди и антимонии могут разводить не хуже вашего.
А вот если вы дадите нормальный анализ - то все ваши витийства будут восприняты максимально доброжелательно как веселый и необременительный бонус.
таки вот
Дядя Валера25.07.2016
Андрог, этот человек не будет. Он - другой. Он будет делать так, как считает нужным. Он - НОРМАЛЬНЫЙ.
Хоть ты усрись.
androg25.07.2016
это вы точно заметили - по большому мне наср-ть, а по малому тем более
тем более я его ни к чему и не призываю - всяк сам творец своего маразма
а лишний повод посмеяться никогда не лишний
но в то, что человек не способен к развитию я не верю
и подсказать пути считаю себя обязанным, так как ко всем здесь присутствующим отношусь как к товарищам по цеху
и соответственно надеюсь, что когда я сам начну пороть чушь, мне тоже подскажут
Дядя Валера25.07.2016
Надеюсь, что и вы мне всю мою мудень расшифруете.
Блин, где б соломки постелить.?
Будь здоров, Вадимыч.
androg25.07.2016
симметрично!
Khelga25.07.2016
Извольте, чушь.
"И старый подумал ребе
Что он за него выходил"
Замуж? Учитывая архимодные нетрадиционные настроения?
Зачем Вы сделали из ребе Элтона Джона?! )
В целом-то очень достойно. Но это вот двоякое прочтение...
androg26.07.2016
простым текстам простые слова простым словам простые понятия
в данном случае я готов рискнуть вызвать натужную искусственную улыбку у 8 человек, ради того, чтобы пронзить миллионы
а амба ребе сказал потому что был когда-то одесским биндюжником
Khelga26.07.2016
Ваших биндюжников с ихними амбами не тревожила. В остальном же - весьма занимательная арифметика. Знать бы ещё, откуда дровишки.
А улыбка была не натужной, спасибо )
androg26.07.2016
да ладно - "за него выходил" в смысле замуж в контексте расстрела - это натужно
по легкому я не подставляюсь - возраст не тот
хотя как раз на старуху и бывает проруха - потому и нужна ловля блох
арифметика из статистики. а статистика знамо дело с потолка
Khelga26.07.2016
Да ладно - как раз-таки в контексте расстрела и вспоминается судьбоносное: аспирантура там, замуж, день рожденья, волшебник в голубом вертолёте...
Вот в чём дело-то.
А потолок, видать, не местный.
androg26.07.2016
ну коли музыка навеяла, то говорить не о чем - в чужую голову - потемкин
потолок общемировой
Khelga26.07.2016
Навеяла не музыка и даже не коля.
Общемировой? Тут только фигасе и ниц.
Разрешите хоть привстать ненадолго: из ница этого эмпиреев Ваших не разглядеть.
androg26.07.2016
угу
Петроля25.07.2016
помнится, не так давно комментирующие разбор вменяли в вину критикам именно то, что они слишком много внимания уделяют правилам русского языка и совершенно не хотят замечать глубинных смыслов. Теперь-то что не так?
androg26.07.2016
узкий специалист подобен флюсу
не нужно зацикливаться ни на чем
нужно подходить либо к каждому разбору комплексно - рассматривая и форму и технику и содержание и экзистенцию
либо выбирать для каждого автора свой инструмент -
а не тупо для всех считать слоги не взирая но о, что автор профи и сам лучше критика их может сосчитать или тупо уходить в замудрствования, несмотря на то, что автор в собственный размер не попадает
истина где-то между
Иванова Александра25.07.2016
вы правильные вещи говорите, но он тоже по-своему прав, мне кажется идея правильная давать несколько рецензий на на одни стихи
Иван Вьюга25.07.2016
Поднадоело МММ Пилгримоведение. Все эти разбивки по слогам, икты и клаузулы. Однако, всё же и продемонстрированное выше неприемлемо. Потому как такая эстетическая девственность смешна для 27-летнего. Максим, не примите как оскорбления, но как зависть - вы не понимаете простейших движений человеческой души. По-сути вы 12-летний подросток. Я и сорокалетних столь же девственных душой встречал. Помните у Пушкина: Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать. Ну, если не страдать, то хотя бы пообтесаться в потоке человеческих страстей, и сложных жизненных перипетий. А уж потом взяться за оценку душевного опыта других. Как можно было абсолютно внятное стихотворение Иванны Дунец, назвать туманно-филосовским. Поверьте вы в нём ничего не поняли, просто потому ваш эстетический опыт - 0. Прочитал только первый опус, дальше не могу. Поверьте, с искренними добрыми пожеланиями и с искренней завистью.
Приходский Максим25.07.2016
Я прекрасно понял её стихотворение. Я оценивал его как художественное произведение, и с этой точки зрения в нём есть, к чему придраться.
Я не сомневаюсь, вы очень опытны в оценке эстетического опыта других людей, особенно количественно, но вы заблуждаетесь насчёт меня.
Иван Вьюга25.07.2016
Не буду с вами спорить. Но филосовского, а тем более туманного ничего в нём не увидел. Некоторую иронию в слове "количественно", оставлю на вашей совести, так как значительно младше вас.
Рейм Илья25.07.2016
Дорогие поэмбуковцы, давайте всё же посмотрим хотя бы несколько недель. Как побывавший в этой шкуре, я могу сказать, что никакие разборы особенно хорошего отношения поначалу не встречали. Я бы предложил дать спокойно попробовать. Это не значит, что я со всем согласен, но не рубите сплеча.
Khelga25.07.2016
Второе проанализированное стихотворение - не стихотворение вовсе. Боюсь, совет уважаемого критика, адресованный автору - "писать сочинения и изложения" - автору не слишком пригодится. В девятнадцать лет изложения писать не принято )
В защиту юных здешних поэтов: в Хорошем мелькали звёздочки и младше )
Максим, разбирать абсолютно провальные во всех смыслах произведения - труд напрасный.
Из этого труда ничего не произрастёт, ибо зерно изначально нерационально.
Удачи.
Приходский Максим27.07.2016
Спасибо за совет. Сейчас осознаю, что мне действительно стоит поменять свой подход к выбору стихов на анализ.
Иванна Дунец26.07.2016
Критический разбор стихотворения "Лабиринты бессмысленных "Я"
Критик: Androg
androg, сегодня в 10:04
По стиху -
Смысл совершенно прозрачный - герой пытается спастись от собственных блужданий в искусственно им же самим усложнённом мире.
По технике -
форма подходящая – размеренно-задумчивая. Желательно все-же избегать глагольных рифм – не потому, что это плохо, а потому, что на месте одного из глаголов в паре могло и должно было стоять более интересное и богатое слово – соответственно это и весь стих сделало бы богаче.
Слово «дуальность» стилистически выпадает – явно из другой песни, у нас миров и лабиринтов явно больше двух ) Так что слово дуальность - занижает многомирие стиха, героя и автора. Использование терминов в стихах вообще дело скользкое – в основном они диссонируют с лирическим складом и вызывают иронический или комический эффект. Делать это лучше осознанно. Для таких терминов и стих нужен соответствующий.
По концовке –
я бы сделал так: вместо первого «бессмысленных» поставил «бесчисленных». Это смыслово ближе к тексту и не дает повтора слова (повтор как усиление здесь срабатывает слабо).
Скобки в стихах по-моему мнению смотрятся не очень хорошо – придают некоторую казённость или снижают ритмику тем, что искусственно вычленяют часть смысла – я в таких случаях отбиваю нужные выражения тире с двух сторон – они дают паузы – но не изолируют часть строки забором.
Простите за наглость , ниже просто вариант с немного иными словами.
Я привожу его не для того, чтобы показать, что вот мол я сделал лучше – а для того чтобы проиллюстрировать многовариантность – т.е. стих не отточен до идеала и над ним ещё можно работать.
лабиринты бессмысленных слов -
ты потерянный в них блуждаешь,
ты не веришь, не видишь следов
и все глубже в них увязаешь;
лабиринты бессмысленных чувств
поглощают душным туманом -
только раз, ты их воздух вдохнув -
пребываешь во мгле годами;
лабиринты бессмысленных дней,
проникая в тебя, снедают -
лангольеры яви твоей,
отраженья миров разрушают;
лабиринты бесчисленных "я" -
отрекаюсь от них; прощаю
всю бессмысленность их бытия;
я из них себя отпускаю!
/Авторская орфография и пунктуация сохранены/
androg26.07.2016
/Авторская орфография и пунктуация сохранены/
))) я бы не обиделся, если бы были исправлены
Иванна Дунец26.07.2016
Вадим, спасибо Вам за критический разбор моего стихотворения! ) Вы вернули меня к жизни! ) После комментариев и критического разбора Максима, подумала, что неужели только я вижу, что смысл совершенно прозрачен...
Использование термина "дуальность" тоже было обусловлено попыткой аллюзорно подвести читателя к ДВУМ мирам, но Вы правы!
Да, когда только стихотворение рождалось - бесчисленные "Я" были первым вариантом, но я подумала, что усиление повтора будет хорошим приемом (особенно в финале) и то, что они именно бессмысленные - позволит читателю понять, что ЛГ не поверил в эту теорию...
И мне понравился Ваш вариант, позволю себе, если Вы не против, при редактировании стихотворения его пристально рассмотреть и что-нибудь использовать! )
А по поводу правки орфографии и пунктуации - нет, мне бы "до ума" стихотворение довести... Куда уж мне, "не умелой"! Смеюсь, конечно )
Спасибо, Вадим! ))

