
Ищу критика! Четверг.
09.06.2016
Ищу критика! Четверг.
Отзывы
ब09.06.2016
не Просто Фру.)
Макеенко Людмила09.06.2016
По моим ощущениям от обоих стихотворений - очень точный разбор.
Соседка Александр09.06.2016
одни критики и плюнуть некуда,а то получилось бы заплевали формулу на бумаге критака
Милахвйям09.06.2016
Не соглашусь с Вами по поводу шали.. И вот почему :
Стихотворение сюжетное, в нем показаны действия героини на протяжении какого-то небольшого, но все-таки промежутка времени. Во она идет "незваной гостьей", потом подходит к дому, заглядывает в окно - видит другую там, стоит, о чем -то горестном думает... И почему нельзя предположить, что в таком состоянии с нее не может упасть шаль, или она бессознательно не стащит ее с себя в таком удрученном состоянии? А потом, почувствовав себя ненужной, брошенной, униженной не скатится воображаемой горошиной (маленькой и незаметной) ТУДА ЖЕ , куда БЫЛА БРОШЕНА КРАСИВАЯ ШАЛЬ, уже по ощущениям лишняя, ненужная, потому что была надета ДЛЯ НЕГО, и только напоминает о несбывшихся надеждах?
Воскобойник Алёна09.06.2016
Спасибо, Фру. Не ожидала, что снова попаду под прицел вашего внимания, но рада, что попала. Вы прямо мои мысли читаете - всё верно подметили. с замечаниями про тюль полностью согласна, а вот оранжевая шаль точно в конце стихотворения должна быть брошена.
на счёт горошины. не она бала первична, она в конце возникла и стала, по моим ощущениям, центральным образом. а стих начался с рифмы осени-колосьями. к осени вечно просинь цепляют, и я, помнится, в юности грешила этой рифмой, а тут вдруг колосья придумались и понеслось...
За похвалы - спасибо большое))
ब09.06.2016
ждала, не ждала а попала))
Сергей Крюков09.06.2016
Маленькое замечание.
Срывает ветер осени
Оранжевую шаль.
Звенящими колосьями
Заколыхалась даль.
Зарисовка очаровательная, хотя образ шали - далеко не нов.
Посмотрите хотя бы на стихи Юлии Покровской:
"* * *
Пестрое лето – цыганская шаль.
Пляшут под окнами жгучие краски"...
К тому же инверсия, применённая Алёной, расслаивает смысл первых строк.
Получается, что осенний ветер (ветер осени) срывает с себя шаль.
Но этот грех легко убрать, поставив предлог:
Срывает ветер С осени
Оранжевую шаль.
Воскобойник Алёна09.06.2016
был в первоначальном варианте предлог, но посоветовали убрать - слипается "ссосени"
Тонина Тоня09.06.2016
Только что отправила комментарий alpar. Возможно, надо было адресовать Вам. Очень красивое стихотворение. Даже тюль сопернице не помеха. Ведь она (соперница) могла быть "в окне", чуть сдвинув занавеску. )).
Сергей Крюков09.06.2016
СОСЕНИ, конечно, сливается,
но это грешок мелкотехнический,
а без предлога получается грех смысловой.
Из двух зол всегда выбирают меньшее.
На технический брак шли и Есенин, и Маяковский, и Пастернак...
...ради выигрыша в большем.
АСТАРТА09.06.2016
Вам опять не устоять и не сказать глупость?
Может, вам так понятней будет:
Срывает ветер
Осени оранжевую шаль.
Тут вопрос задается не "с кого?", а "чью?" Так что грамматически всё верно.
Сергей Крюков09.06.2016
Я ценю интеллигентность ведения Вами дискуссий, уважаемая АСТАРТА,
но Вы в очередной раз не хотите понимать сказанного.
Я написал: "расслаивает смысл первых строк".
Это значит, что смысл предложения трактуется неоднозначно.
И первым прочитывается смысл, о котором я сказал.
Мне кажется, все это поняли, включая Алёну.
Да не кажется, а так и есть.
Смысл сказанного не имеет права на расслоение, за исключением случаев нарочитого применения этого приёма. Но это уже - высший пилотаж,
о подобном на этих страницах говорить рановато.
АСТАРТА09.06.2016
Вот интересно, у меня почему-то ничего не расслоилось, а прочиталось совершенно однозначно. Мало того, подобный оборот достаточно часто встречается в литературе.
Добавление же предлога переводит осень с положения фона, чуть ли не на уровень действующего лица. Вместо срываемых ветром листьев, представляется некая персонифицированная Осень, с которой шаль срывают.
Так что вопрос по стилистике следует задать вам.
А стиль ведения дискуссии сменится тогда, когда я отойду от Т и Д, а еще перестану получать вдогонку подобные стилистические замечания.
Сергей Крюков09.06.2016
Хоть кол на голове теши!
Но это - если по-русски.
Садитесь, барышня, два балла!
АСТАРТА09.06.2016
Ну что ж. Каков гуру, таков и ученик. Что с вас взять, после всемерной поддержки пилигримммовских ляпов. Кстати, это я вам от филолога мнение передавала. Так что 2 балла скорее вам.)))
Сергей Крюков09.06.2016
Привет филологу!
Ему - кол)
АСТАРТА09.06.2016
Простите, а у вас какое образование? Что вы там преподаете? Что-то вы в прошлый раз ушли от этой темы.
Кстати, мне за 10 минут дали такой разбор этого стиха, который вам и не снился. Я не буду его тут приводить, потому как стих мне нравится, а критика была хоть и жесткой, но оспорить её я не могу. Потому как каждое слово было подкреплено грамотными объяснениями.
Но вы, кроме придирки к совершенно нормальной строке, ничего более не заметили. Так что окститесь оценки расставлять.
Воскобойник Алёна10.06.2016
а что за разбор? мне очень интересно прочесть его. если вам не трудно - пришлите в личку.
АСТАРТА09.06.2016
И ещё. Если я уже ушла из темы, то сколько мне там не отвечайте, всё равно уже не возвращаюсь, чтоб прочесть. Так что, это вроде как после драки кулаками махать.)))
Сергей Крюков09.06.2016
Да что Вы, что Вы!
Разве всерьёз с Вами можно дискутировать?
Ведь читаете Вы или нет, разницы нет никакой)
Тонина Тоня09.06.2016
В первый момент мне тоже "понадобилось" С. Но, почти сразу, возник другой образ:
"оранжевая шаль осени" (т.е. листья), которую срывает ветер. Ветер и Осень.
Воскобойник Алёна09.06.2016
вы правы, речь про листья оранжевые.
Сергей Крюков09.06.2016
Тоня, речь не о том, что кому понадобилось, а о строгой прописанности текста,
при которой невозможно толкование, отличное от авторского.
Это - к замечанию АСТРТЫ о грамматической верности сказанного.
Грамматически верно, это никто и не собирался остпаривать, а стилистически - ошибочно.
Мэд Лусус09.06.2016
Интересненько... Но снова прослеживается какое то пренебрежение к чувственной лирике. Придирки к " банальным" рифмам уже вязнут в зубах, как ириски. Что еще , ах да, суровый критик видит недостатки не в стихе как таковом, а в своем восприятии этого стиха, что согласитесь вещи разные. Единственное , что продолжает радовать , это ироничность подачи критики , Фру держит однажды выбранный стиль.
stillwater09.06.2016
Опять этого начинающего критика надо поправлять)
Она пишет: "Но я не вижу, в чём несбывшаяся любовь? Что произошло или не произошло?"
При этом абсолютно не задумывается над вопросом - может ли вообще ЛЮБОВЬ быть сбывшейся/несбывшейся... А ведь это важный вопрос.
Ну конечно же... может. Особенно если речь идет о формуле.
Давайте ее выведем:
Женщины - минус брюнетки, рыжие и лысые, лесбиянки, толстые и чрезмерновысокие, косоглазые и глухонемослепые,плюс голубоглазые минус все остальные цвета глаз минус курчавые минус тупые минус очень тупые минус чрезмерно острые минус неполиткорректные минус узкоглазые минус чернокожие минус еврейки минус американки и минус фашистки минус замужние, целлюлитные, ипотечные, многодетные, минус старше 25 лет = равно она!
Влюбился? Не, че-то не очень. Мне нужно чтобы еще груди были идеальной геометрической формы.
Блин. Придется всю формулу переписывать!
Обратите внимание, по мере уточнения признаков любимой женщины, прогноз сбываемости любви повышался, но не достиг необходимых 99,9 % процентов, так как формула не учла конфигурацию грудей.
А ведь сколько браков могло бы не распасться, если бы любовь проверяли изначально по формуле (сбылась ли уже или еще нет).
Критик не учел весь воспитательный потенциал произведения.
Стыдно, критик! Стыдно!
АСТАРТА09.06.2016
Ну вот, опять вы столько стреляли... и мимо.) Главного-то не заметили. Судя по тексту, это героиню, на которую есть таки намёки, не устроила форма носа героя, или кубиков на прессе у него маловато... )))
stillwater09.06.2016
О! Да это вы шутите. И заметьте, уместно.
Пойду-ка пресс подкачаю)
Петр Порошенко09.06.2016
Здрасьте, Астарта. Приятно читать и даже слушать (да-да, именно слушать) такие диалоги. Никто не пытается вставить свою "гражданственность" или политизировать шали и дали. Нет таких, кому хочется достать свой замусоленный интеллект, спрятанный за плинтусом и поднять его повыше. Кто-то перед Вами даже вильнул чем-то. Не, правда здорово. Честно. Так и должно быть там, где слово отзовется. Не надо ничего предугадывать. Это все благодаря Вам, Астарта. И это все понимают. Жму Вашу лапку и моя Вам уважуха.
Сергей Крюков09.06.2016
Интересные дела!
А чё йто тут на брюнетистых евреек нападают!
Ещё как влюблялся - и не жалел об этом)
И груди - не в счёт...
stillwater09.06.2016
Видишь ли, Алпар, всяк свой крест несет...
Сергей Крюков09.06.2016
Может, ты один крест несёшь, тебе легко...
А я вот весь - в крестах
и что-то там... в кустах...
Плесецкий Сергей09.06.2016
Разбору не подлежит - РАДУЕТ, РАДУЕТ!
Воеводин Ратник09.06.2016
Для вдумчивого читателя и стихоплёта вроде меня, этот материал без(с)ценный! Без(с)пристрастный, информативный, корректный (тактично и аккуратно спускающий с небес на землю)) и очень полезный.
Svetlana Basova09.06.2016
Алена , если позволите , осень с колосьями не вяжется , их нет осенью просто...
Воскобойник Алёна09.06.2016
знаю...мне указывали на эту ошибку)
АСТАРТА09.06.2016
Могут быть колосья осенью. Их могли не собрать. Сухие, вот и звенят.
К тому же это не обязательно должны быть сельскохозяйственные культуры. Есть травы также имеющие колос.
Юлия Шатц09.06.2016
"В формуле несбывшейся любви" строчки:
"Те стихи, что для тебя писал –
Не читай, а просто – разорви…", - по- моему, говорится о подаренных ранее бывшей пассии стихах, которые автор предлагает больше не перечитывать, а уничтожить по случаю расставания.
Suxum09.06.2016
Предлагаю небольшую поправочку, для устранения несоответствий...
Надо как-то драматургию отладить)
Ведь ЛГ наверняка уже знает о своей сопернице и надежду на возврат любимого вряд ли питает?
Скорее всего (я как психолог говорю) ей необходимо перенасытить себя болью, чтобы вернуться к жизни.
Стих хорош, особенно последний катрен!!!
Надеюсь, автор не обидится на мой перфоманс?
Полощет ветер осени
Оранжевую шаль.
Заря в щемящей просини -
Горящая скрижаль...
Скрижаль - намек на заповедь о грехе прелюбодеяния
Калина хлещет гроздьями
Кривит горчинка рот...
Стою названной гостьею
У запертых ворот...
Калина в этой ситуации четче рябины передает горечь и боль героини
Собачья морда пенится...
Решеткой тюль в окне...
За ним моя соперница,
Что на сто лет юней...
Тюль, разделяющая героев, так же как и запертые ворота - непреодолимая преграда
И соперница более точное слово, на мой взгляд)
Шальная и горячая -
С такою не уснуть...
Последний раз заплачу я,
Последний раз вздохну...
Апогей переживаний
И обернусь горошиной,
Не покажу, что жаль.
Скачусь туда, где брошена
Оранжевая шаль.
Шикарный финал!!! Спасибо)
Воскобойник Алёна09.06.2016
ничего себе драма...
Suxum09.06.2016
Сейчас перечитал комменты и увидел, что оранжевая шаль воспринимается буквально шалью... Жаль.. мне показалось, что это образ рыжей осени... Мои мысли, кстати, и финал подтверждает... ЛГ, как героиня фильма "театр", скатываясь в свою осень, принимает ее данность)
Колесник Владислав09.06.2016
Едва дочитал до утверждения, что не стоит начинать строку с союза И потому, что это моветон, как тут же в памяти всплыли бессмертные -
И вновь начинается бой,
И сердцу тревожно в груди,
И Ленин такой молодой,
И юный Октябрь впереди...
Suxum09.06.2016
В припеве продолжить!!! повествование с "и" - нормально)
Начинать - моветон
Потерявший Ничто09.06.2016
Первый стих банален! Второй же... Скоро будем разбирать лишь стихи Воскобойник. )) Это не плохо, но печально... )
Носов Сергей09.06.2016
все критики делятся на две категории:
Первая ищет достоинства не забывая про недостатки;
Вторая ищет недостатки - достоинства их не интересуют.

