Издать сборник стиховИздать сборник стихов
Ищу Критика! Вторник.
Ищу Критика! Вторник.
15.03.2016

Ищу Критика! Вторник.

Отзывы
Да, хлёстко разделал критик... Но я бы на месте авторов не обижался! Такие едкие замечания ставят нас на место. Хотелось бы и мне попасть к Пилигриммммму на "разбор"!
AndroN15.03.2016
Ого, уже Пилигриммммм? )))))))))))))))
Моё мнение не много значит, конечно, но (опять же - по моему) его уровень от "выступления" к "выступления" - растёт!
androg15.03.2016
это точно - вспоминаю ситуацию годичной давности - смех и слезы а сейчас - небо и земля ждем когда появится - плащ и кинжал
Насчёт годичной давности - я бы не горячился.
Попадись вынужденно для разбора полнейшая чупуха (если Вы - об этом) - Пилигриммм снова убьёт автора.
Что проку разгребать мусорные кучи, когда вокруг - клумбы цветочные?
Не было год назад в разборах -
стихов, стоящих профессионального внимания.
androg15.03.2016
я про чепуху в критике, а не в стихах помнить все, что разбиралось за год, я конечно не могу, да и срок год применил условно
Значит, Пилигриммм научился быть понятнее читателю)
androg15.03.2016
наверное он как-то рос, позанимался может с первоисточниками, почитал мою критику, что-то вынес в любом случае он сейчас пытается заглядывать не только за просто ритм, рифмы, слова с опечатками, но и дальше пытается углубить взгляд это похвально
Radio Lee™15.03.2016
Совершеннейшая чепуха- согласен.
А мне, наоборот, критика показалась лояльной очень☺
Я, честно говоря, боялся - а вдруг Вы расстроитесь... Вот, и упредил...
Спасибо, что переживаете за меня ☺ Но было бы странно, если бы я расстроилась после таких разборов ☺
Ну во всяком случае начали разбирать стихи, которые похожи на стихи. Хотя бы есть, что разобрать. А первые два просто хороши фонетически. Почему-то критик об этом умолчал. Они звучат, безусловно.
AndroN15.03.2016
Кроме того, образ нимфоманки раскрыт достаточно хорошо, ИМХО.
Ну, думаю, мы уже привыкли к тому, что Пилигриммм хвалит МОЛЧА. Отсутствие его претензий есть похвала. Впрочем, два итоговых слова под разбором стихов Дарьи - похвала не молчаливая. Куда уж выше! Одно то, что критик обратился сразу к двум её произведениям, - говорит о многом.
Только вот зачем тогда разбирать, если поэт так и не понял, в чем его сильные стороны, а в чем слабые? Критиковать тему - последнее дело. Этичность выбора темы не должна быть объектом критики. А вот не у помянуть о главном достоинстве - фонетике, и главном недостатке - качестве рифм, нельзя было. Иначе, зачем разбирать?
Всё зависит от того, с какой просьбой обращаются авторы к критику.
Свои сильные стороны каждый и без их громогласного подчёркивания знает.
Если профессиональный критик называет автора поэтом,
в это ёмкое понятие уже включается понятие поэтического слуха,
в котором присутствуют и чувство ритма, и аллитеративный чуй, частным случаем которого является и звучная рифмовка.
Ну, возможно, это видно не всем,
возможно эти моменты требуют занятий не только семинарских,
но подобных рубрик на сайте нет) А вот по поводу этики тем - не соглашусь категорически. Именно с этики начинается критика ПО БОЛЬШОМУ СЧЁТУ. Скажу, аллегорично утрируя: зачем красиво и технично оформлять навозную кучу, если её запах не соответствует нормам выставки? Этика всегда превалирует над эстетикой.
По поводу этики. Я уже писал. Нимфоманки не мучаются от своей проблемы. Они ей наслаждаются. А когда еще автор так усиленно эстетизирует нимфоманию, то это, скорее, может привести к еще более полному погружению в мир разнообразного секса, вместо того, чтобы обидеть. Так что не тот это случай.
В момент действа - не мучаются. И наслаждаться умеют. Знал и знаю нимфоманок. Клубки противоречий. Не всегда признаются в угрызениях, часто скрывают их за ширмами вызывающего поведения - да, но - наедине с собой - далеко не только торжество удовольствий. Впрочем, удовольствий у них чаще дефицит, нежели торжество.
" ... аллитеративный чуй ..." - зачётно!
респект)
15.03.2016
Соглашусь с замечанием по поводу нимфомании. Это действительно нельзя отнести к одержимости злом, здесь речь о психически нездоровом человеке, это больные люди. Если Дарья делилась своей проблемой, то я желаю ей излечится... Многие умудряются как-то высмеять эту проблему, но для меня тут нет абсолютно ничего смешного. Жаль автора, она постоянно вынуждена искать новых половых партнёров(( В общем, Даш, если ты читаешь этот комментарий, знай - я с удовольствие помогу чем смогу. В конце концов, в чём же смысл жить среди людей, если мы будем закрывать глаза на проблемы других. И кстати, упоминание Макса Колесника связаны с какими-то Пилигримьеми комплексами и обидами, как мне видится.
Вообще, это всегда очень забавно, когда люди, прочитав стихотворение, начинают с автором беседу на описанную в стихе тему. Представляете, прочитав "Онегина" вы говорите: "Саш, а вот еще случай был. Приехал в N-скую губернию как-то..." и т.д. Ну или с Леонардо: "Не, ну не знаю, что ты в ней нашел... Вот у меня соседка..." Я, конечно, не сравниваю автора разбираемых стихов с Пушкиным и Да Винчи. Но произведение надо оценивать, как произведение, а не как болтовню на кухне. Возможно, автор вообще все выдумал, возможно, описал кого-то другого.
Evgen_Riga15.03.2016
Тем не менее, затронута такая деликатная тема, что создаётся впечатление что автор не понаслышке знает о чём пишет... Слишком убедительные чувства. Хотя, не исключено, что она просто примерила на себя маску нимфоманки... вжилась в роль, так сказать.
Ну чего ж там убедительного? Сплошной эстетизм и пафос. Во-первых нимфоманки никогда не мучаются от своего заболевания, насколько я с этим сталкивался. Они им, как в анекдоте, наслаждаются. Во-вторых не эстетизируют свои физиологические позывы. А просто их удовлетворяют. Такая интенсивная эстетизация, скорее, говорит о совершенной неискренности.
Высоцкий гораздо точнее описывал ощущения метателя молота и шахтёра... Да и в горы некогда ему было ходить)
Это да. Но он был еще и великолепным актером, что, безусловно, помогало. Он владел техникой перевоплощений.
Боюсь, наше с Вами ремесло в этом отношении ушло не так уж далеко) Впрочем, не все пишут от имени стороннего лирического героя. И нет в этом плохого или хорошего, всё равно всё пропускается через призму своих психологий. Главное, не пытаться менять пол в произведениях. Это ведёт к неминуемой фальши.
Это как раз то, что я сделал в одном из своих стишков - поменял пол. ) Но вообще, не согласен. Писал же Пушкин от имени Татьяны, ее няни, Лермонтов от имени Тамары, да и любой крупный писатель. И ничего, никакой фальши...
Нет-нет, это - другое. Расписывать роли спектакля и воплощаться в другой пол - разные вещи, поверьте. Мужчины и женщины - чувствуют по-разному, думают по-разному, ощущают себя в мире не одинаково. У женщины, если она действительно - настоящая женщина, чувство материнства - главная доминанта во всей психологии. Она не может любить, отрешившись от своего великого предназначения, как бы ни старалась. Природа - всему голова.
Анна Каренина просто кричит о вашей неправоте из-под колес поезда!
Ну, значит, мои учителя обладали гораздо большим талантом убеждения, чем я.
Evgen, спасибо за предложенную помощь, но в моем стихотворение описывается не моя проблема, вот "Панические атаки" — да, мое личное, если есть "рецептик", то поделитесь, буду благодарна ☺
Evgen_Riga15.03.2016
Я обязательно займусь вашим психическим здоровьем, себя сначала чутка подлечу....
Вот, мудро, всегда стоит начинать с себя)))))
Ну и качество рифм осталось за скобками, как я понимаю. спелыми - белыми, тлеющих -стелющих (или что там). Ну и заключительный залп во втором грудИ - твои (????). Это, конечно, все портит.
Да, согласна, "груди — твоИ" — не очень рифма, а вот что не так с "следующим -тлеющим"? Вроде хорошо....???
Правильные рифмы. Просто грамматические рифмы штука не очень хорошая, особенно когда используешь их постоянно. Скажем так, стихи выглядят тогда очень по-детски, очень тривиально. Они не удивляют, читать их скучно. Причем, неподготовленный читатель даже не осознает, почему. Считается, что слова, принадлежащие к одной и той же части речи, с тождественными морфологическими свойствами использовать в качестве рифмы надо как можно реже. Полностью избегать невозможно, но ограничивать необходимо. А у вас, напротив, только они.
Я очень плохо теоритически подкована, думала, что грамматические рифмы, наоборот, хороши. Теперь буду знать! Спасибо! ☺
Ещё и Макаревича в блатные авторы записали... Ладно бы с кем-то из работающих в жанре шансона перепутали... Эту песенку исполняет совсем другой человек - http://qoo.by/gbs
Вот лишь бы сказать... Как с этим быть? - http://muzofon.com/search/%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%80%D0%B8%D0%BB%D1%81%D1%8F%20%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%94%D1%8B%D0%BC%D0%BE%D0%BA
Можно и "мурку" в исполнении Владимира Высоцкого , и даже в исполнении действующего политического лидера РФ нарыть, только это не повод пришивать им авторство.
С какого перепуга - авторство-то? Пилигриммм говорит, что знакомую ему с детства блатную песенку с небольшими искажениями исполнил Макаревич. Если Вы за авторство считаете то, что он исполнил СВОИМ голосом, то авторство - налицо. Ни текста, ни музыки Андрей тут сочинить не мог, песенка родилась до его рождения. Впрочем, Макаревич, вполне возможно, считает авторством и авторское исполнение. Пилигриммм же ничего подобного не говорил и сказать не мог.
15.03.2016
Если "светило-глаза" развести при помощи тире, мне кажется, что взгляд будет осмысленнее ))
15.03.2016
"ОбессилЕвший" - правильное написание в первом стих-нии. ОбессилИвший - лишивший силы кого-либо. Т.е. здесь искажён смысл. Согласна с критиком: в авторе виден потенциал. Просьба к комментаторам: обсуждайте стихотворение, а не автора. Нимфомания здесь упомянута с иронией, лёгкий стёб в отношении ЛГ, возможно, просто мечты о страстной любви. При этом автор может быть просто невинной фантазёркой, а её уже в клинику поместили. Убери она слово "нимфомания" из названия - все глумящиеся увидели бы просто мечту о страстной любви, коих много тут на сайте. И никто бы не возбудился)
Невооружённым взглядом видна сторонняя описательность представления о явлении - автором. Сугубо - взгляд со стороны, а не изнутри. Из-за этого и некоторые неточности, видимо. Лирическая героиня в описываемом процессе едва ли замечает цвет простыней, не говоря об их измятости.
Алма-lira715.03.2016
Прочитала другие произведения автора. Вы, несомненно, правы. Она, в силу молодости, активно интересуется окружающим миром (в отличие от нас, уже просто созерцающих)). Пытается примерить на себя разные роли, поучаствовать, хотя бы мысленно, в явлениях, событиях - не только познать всё, но и прочувствовать. Это свойственно молодости. (Кстати, поэтому отчасти молодёжь, особенно романтические девчонки, так стремятся на сцену). Прав и Пилигриммм: об авторе можно говорить как о поэтессе. Судя по стихам - перед нами нервная, чувствительная (как оголенный провод) тонкая натура, живо реагирующая на Жизнь во всех её проявлениях, негативных в том числе. Самобытна, владеет образами, глубока. Из таких ещё получаются хорошие актрисы. А ещё мне, как женщине, показалось, что тепла недодали. Понять и согреть.
После таких разборов и откликов говорить о недостатке тепла, с моей стороны — грех ☺Спасибо ☺
Алма-lira715.03.2016
Ну, я имела в виду слишком "тёплые" - до ожогов - отклики)) Удачи Вам и счастья личного!
Спасибо! Благо, все в наличии☺
Алма-lira715.03.2016
Тогда - троекратное "тьфу!"))
Там есть много непосредственности, ненадуманности. Но что-то домысливается - и пока не всегда - во благо. Опыта маловато, знаний - ещё меньше, но дар есть, а это - важнее всего.
Алма-lira715.03.2016
Вы домыслили за меня буквально всё) Комментарии всех стран - объединяйтесь!))
Ну, это, видимо, особый дар Пилигриммма - объединять своими разборами мыслящую аудиторию) Уря! Уря!! Уррряяяяя!!!)))
Алма-lira715.03.2016
Красиво стрелки перевели)) Уговорили: Достойны все Урряяя - Вы, Пилигриммм и я!)) И весь наш Поэмбук - Он - доктор всех наук!))
Да, это точно) Скоро курсы по психологии откроем, а там - и до психиатрии - рукой подать)))
Алма-lira715.03.2016
Можно заранее по-блату талоны на приём получить? Или Вы имели в виду, что все в одной клинике окажемся и, наконец, познакомимся лично?))
Ох, теперь и в дурку - только по блату или за большие деньги)))
Алма-lira715.03.2016
А иде ж теперь "косить"? Впору дико голосить! =((
Спасибо большое, Владимир! Я польщена разбором сразу двух моих работ, благодарю за замечания, многого не знала, есть над чем работать! ☺ Спасибо за поздравление и высокую оценку! ☺ Попытаюсь объяснить выбор темы: нимфомания (говори о ней, или нет) — данность. Мне было интересно написать об этом, не более того. Старалась мягко сделать это, аккуратно. Почему простыни именно белые? Для контраста. Белый — цвет чистоты, стерильности, а в моей работе они смятые (стерильность пострадала) и яблоки (красные — цвет страстей) — символ греха. Ну вот такова была задумка) Далее яблока сок, бегущий по венному лабиринту : путь может быть и коротким, но в целом венная система напоминает лабиринт. Кровь, а в ней, сок яблока — грех, бежит в каждой венке ☺ И про дьявола, шагающего горделивою поступью: мне кажется, что если человек не может совладать с одержимостью (я этот недуг воспринимаю именно так), значит дьявол в ней доминирует, не относительно мира всего порок страшен, а относительно ЛГ. Владимир, я про "череду рук" не совсем поняла. Руки разных мужчин не могут проходить чередой? Одни, вторые, третьи....или нет? Постаралась объясниться ☺ Обязательно исправлю слово "неважно" , спасибо, не вдумалась! ☺
Evgen_Riga15.03.2016
Даш, не нужно лукавить и всячески отнекиваться. В вашей болезни нет ничего постыдного. Нимфомания - это распространённая патология. Откройтесь миру... примите себя такой какая вы есть.
Ахаха )))) Ну если Вам будет легче, то Вы можете считать именно так )))))))
Evgen_Riga15.03.2016
Вы знаете, я просто хочу сказать, что жизнь на этом не заканчивается. Да, сейчас вся ваша жизнь - это сплошной оргазм, множество прекрасных мужчин, которые всячески вас боготворят... но однажды всё наладиться, просто верьте.
Я Вас огорчу, но у меня один единственный муж) Эх, неважная выходит нимфоманка из меня ))) Но спасибо, я буду верить! Все будет у меня хорошо!!! )))
Evgen_Riga15.03.2016
Хорошую вы себе легенду придумали. В принципе, я и не пытаюсь вытащить вас из вашей раковины. Я поддержу вас в вашей игре. Всё! Вы не нимфоманка. Всё хорошо. Вы обычная девушка. Ага.
Спасибо за поддержку, теперь я не одна в своей беде)))) Вы только никому не говорите! )))
Evgen_Riga15.03.2016
Обещаю, что вся информация останется между нами и не покинет пределы этой воображаемой комнаты.
Я знала, что на Вас можно положиться! )))
15.03.2016
во втором стихе все нормально, то лучше бы звучало и смотрелось так: Кто погасил светило - глаза твои в данном случае "глаза твои" уточнение и определение, для меня (героини) светило - это твои глаза и все нормально ложиться до самого конца, можно забор и не городить стих хороший
Спасибо! ☺Я этим смысл и вкладывала, но, как видно, запуталась, поставив дефис вместо тире, хотя сделала это осознанно... ошиблась((
androg15.03.2016
ничего страшного для чего же еще нужны товарищи-поэты? чтобы поддержать над пропастью! ну или подтолкнуть ))) это кстати единственный в моей поэтической практике случай, когда знак препинания действительно что-то значит
Интересно)) История о том, как один дефис решил судьбу моего стихотворения) Пойду-ка я, отомщу ему))) Заменю его тире!
androg15.03.2016
аминь!
Если гора не идёт к Магомету... Процесс пошёл)))
Про втрое стихотворение — да, верно, все оно закручено вокруг этого двойного слова "светило-глаза твои". Рада, что предложила эту работу к разбору, так как ранее не задумывалась над этим "словосоитием"☺ Про алые зори в июле — это только описание времени, в которое происходит действо, Вы даже более глубоко попытались разглядеть этот образ) Благодарю Вас еще раз, Владимир! Буду трудиться, дабы не допускать ошибок ☺
мне одной кажется, что критик поверхностен? стихотворение про яблоки - прекрасное. почему бы не затрагивать тему нимфомании ( потому что эстетика со времен серебряного века на равных с этикой), а посмотреть глубже - тогда можно увидеть миф о о соблазняющей (и соблазненной) еве. тогда и анализ будет не на уровне рифмы, а на уровне теории автора, которой критик, к сожалению, не владеет
Да, тему шизофрении критик уже затрагивал. Давайте, что ли, в следующий раз депрессивно-маниакальный синдром разберём...)
Автор замахнулась описать нимфоманию но судя по тексту имеет об этом крайне смутное представление, это скорее попытка понять суть процесса взглядом со стороны. Я так занудствую по причине более глубокого ознакомления со специальной литературой по этому вопросу. Ну да и ладно еще чего не хватало чтоб обычная обывательница была подкована в вопросах патологии сексуальных отношений. Хотя ежели замахивавшийся на такую не простою тему было бы не плохо прочесть по этому пару строк написанных людьми сведущими... Пилигримм красавчик как в прочем и всегда, и фигня все эти разговоры что только теперь он входит в силу. Просто раньше ему не давали спокойно работать и в каждый разбор он вступал как в бой , со всеми с этим связными проскоками. Теперь же он спокоен и даже благожелателен...))
А в чем я, на Ваш профессиональный взгляд, неправа?
То есть вы хотели своими строчками убедить меня что бешенство матки вам очень и очень знакомо?
Нет, я хотела узнать у Вас какая строчка в моей работе говорит о моей неосведомленности в этом вопросе ☺Выше я уже писала о том, что описанная патология не имеет ко мне отношения)
все строчки вкупе))
Очень конкретно) Спасибо!
ну извини...
☺ Да не за что извиняться! Наверное от названия можно ожидать жесткой порно-поэтики, но я, изначально, поставила перед собой задачу описать этот недуг эстетично, красиво и без пошлятины, опираясь как раз на теорию. Быть может ,слишком осторожничала...
На практике это болезненная животная страсть лишённая каких либо моральных тормозов...
Мы, видимо, говорим на разных языках ) В стихотворении речь именно об этом, только изложение, как уже сказали выше, эстетизировано)
дело в том что то что я написал чуть выше как раз и есть эстетизираванно... хотя вроде нет такого слова... )))
Будем считать его окказионализмом!))
15.03.2016
Упоминание Макса, как минимум некоректно, как к человеку которого отправили в бан на месяц, только за то, что он был прав. Пиллиггрим, хотел тут устроить ЗАКРЫТЫЙ КЛУБ незамеченных в хамстве пользователей. Лицемерно и смешно. Простите. но мое мнение таково.
Сейчас на Поэмбуке есть только один критик, в полном понимании этого слова ) И сопли подтереть, и профессионально подсказать, и похвалить, и разбить в пух и прах. Остается пожелать достойных работ для разбора. Спасибо.
При всём уважении к нашему критику - как-то Вы слишком категоричны,,,
Не надо путать критика и учителя ) Учителей полно ))) А вот критиков... Не знаю, но мне кажется, при том, что облаивают Пилигримма каждый день, ему это фиолетого ) Это признак сильной личности. Где Роксана? Где госпожа Нейтхардт? Где господин Стилватер? Пилигриммм выполняет свою работу, несмотря на то, что каждый раз ему кричат "ату его". Очень легко сказать: " А вы все идиоты", - и отойти в сторону. Рост Пилигримма как критика очевиден, да и читать его рецензии просто интересно. Многие деятели искусства, представляя свои новые творения, боятся выхода критики -распнут или вознесут. )) А так ведь и должно быть ) по правилам жанра ) Но критик не есть последняя инстанция: с ним можно и нужно спорить. Но чего то я захвалился ) Подождем разбора следующего критика.
Такое страшное слово? Матка?
И да, бешенство матки - не нимфомания, а истерия (ныне имеет другое название).
15.03.2016
Ребята, объясните мне- дураку, где здесь именно критический разбор от "профессионала"? Таких "разборов" я могу сделать превеликое множество не дожидаясь четверга или вторника... Профанация какая-то, ей-богу.