
Ищу критика! Среда.
02.12.2015
Ищу критика! Среда.
Отзывы
Важинская Лора02.12.2015
Спасибо за основательный разбор...Могла бы ответить на некоторые вопросы критика, но ... лучше подумаю, осознаю, потом может что-то подправлю...В любом случае, критика понравилась... Благодарю искренне...
stillwater03.12.2015
И я вас благодарю, Лора, за понимание.
Воскобойник Алёна02.12.2015
Внимательно (несколько раз) перечитала разбор моего стихотворения. Спасибо, Евгений, за три увлекательных путешествия по мотивам...
Конечно же, первая трактовка вызвала ответное восхищение, радость от того, как вы уловили, прочувствовали настроение, эмоции, это неудержимое стремление к естественности и свободе.
Вторая трактовка, что греха таить, приземлила и повергла меня в пучину египетско-турецких пляжных вечеринок. Неужели я об этом писала? Перечитала внимательно свой опус, кририку,и снова опус... - таки да.
Третья же указала правильный вектор, но смогу ли я вновь почувствовать и описать подобные порывы? Не знаю, во всяком случае, попробую…
Но наиболее задела меня вот эта характеристика: «…при условии точности образов и подлинности их эмоционального наполнения…» то есть, образ не точен (возможно), но эмоционально не наполнен? не согласна!!! Зачем мне расписывать, как гитлер падает с березы? Хотелось нюансов, штрихов, легкости, в конце концов…
С уважением, лягушка-путешественница.
stillwater03.12.2015
Характеристика касалась бы твоего стихотворения, если бы нем была недосказанность... А так это вообще не про твой текст. В твоем ПЕРЕсказанность, на мой взгляд.
stillwater03.12.2015
Да и спасибо, за такой позитивный отзыв.
Сергей Крюков02.12.2015
Добрый день, уважаемый stillwater.
Во многом согласен, работа проведена вдумчивая.
Есть мелкие нюансы различий Ваших и моих трактовок, но едва ли они заслуживают пристального внимания.
Можно высказаться по поводу того, что режет уши?)
Во-первых, это понятие ТОЧНЫХ или НЕТОЧНЫХ рифм.
Что это такое? Мне видится, это – ракурс минимум полуторавековой давности.
Подобный подход к рифмовке найдёшь разве что у заокеанских бакалавров, весьма убого смотрящихся на фоне русской литературной науки.
Вот Вы написали – эта неточная рифма – неудачна, а те – звучат хорошо. А почему это происходит, не сказали. И как из Ваших слов извлечь урок автору?
А дело-то простое – первая, неудачная, относится к разряду ОТКРЫТЫХ, когда созвучие страдает от прилепленного яркого гласного звука в конце одной из сторон рифмовки,
А понравившиеся Вам – рифмы ДАКТИЛИЧЕСКИЕ, самые красивозвучащие в русском языке. Неточность их окончаний никоим образом на рифмовку влиять не может –
По той причине, что РИФМА есть СОЗВУЧИЕ УДАРНЫХ СЛОГОВ, а окончания в дактилических рифмах – безударны.
И, скажите, зачем в рецензии определять стихотворный размер, считать стопы,
Если инструменты варьирования этими качествами – авторы не используют?
Я бы понял анализ дольника Маяковского, он с помощью изменений делал акценты в тексте,
Но я не видел в литсайтах практически никого, кто владел бы подобным инструментом.
Максимум – это укорачивание строк, подобно Заболоцкому.
Зачем же загромождать и без того ёмкие рецензии – лишними анализами, от которых ни жарко, ни холодно?
Но давайте – здесь и сейчас –
будем считать сказанное моим частным мнением)
Потому как, повторюсь, Ваш труд считаю весьма полезным.
С уважением.
Рейм Илья02.12.2015
Я тоже хотел не согласиться с рассуждением о рифме, хотя и иначе. Грубое усечение мужских рифм, которое не понравилось рецензенту, уже довольно давно входит в обиход. Конечно, оно не всегда к месту, но процесс уже не остановить. Честно говоря, рифма не показалась мне неудачной.
Но вообще-то разбор мне нравится, прошу не считать придиркой, просто хочется поспорить с очень конкретным моментом.
Сергей Крюков02.12.2015
Илья, готов согласиться, что подобная рифмовка часто имеет место.
Однако - только на ранних стадиях становления поэтов.
С опытом слух нарабатывается.
Рейм Илья02.12.2015
А я люблю эту рифмовку. И, естественно, не потому, что не в состоянии зарифмовать точно (с какого-то момента зарифмовать много ума не надо), а просто нравится мне звучание. У меня даже есть несколько стихотворений, написанных только такими рифмами (грубое усечение в мужской рифме, закрытый слог с открытым).
Тут границы нормы и не нормы всё время меняются. Целиком точная рифмовка в наше время звучит архаично. А грубые усечения давно вошли в обиход, ими увлекались и Маяковский, и Пастернак (то же пастернаковское "засыпанной крупой:Эдгаром По" приходит на ум первым делом, и это ещё очень богатое созвучие, не всегда и у Пастернака столько созвучных согласных в таких рифмах).
Сергей Крюков02.12.2015
Э, нет, не согласен.
Й - вообще звук странный, хоть и согласный.
В рифмовке часто звучит как гласный.
Никто не против усечения или добавления мягких, приглушённых, неярких звуков. Однако звонкие добавки - полностью убивают концевые созвучия.
Рейм Илья02.12.2015
А примеров-то в поэзии много... Именно не приглушённых. Тут как ухо натаскать.
Вот Т (ну, он не звонкий) у Пастернака:
Их кожаный строй был, как годы, бороздчат,
Их шум был, как стук на монетном дворе,
И вмиг запружалась рыдванами площадь,
Деревья мотались, как дверцы карет.
А вот Маяковский, тут К:
Это кит — говорят.
Возможно и так.
Вроде рыбьего Бедного —
обхвата в три.
Только у Демьяна усы наружу,
а у кита
внутри.
Звонкий -- найду потом, но не с ходу, это не самый всё-таки частый вид рифм.
Рейм Илья02.12.2015
А ещё Маяковский успешно рифмует "Краснодар" с "краснота" и "красота", "далА" с "доллАр" и т.п. В общем, нормальный способ рифмовать, только, конечно, надо чувствовать, когда он по стилю уместен, а когда нет.
Сергей Крюков02.12.2015
По поводу Р. Звук, без сомнения, не тусклый.
Однако, в конце слов - и не яркий. Не такой яркий, как Н, М, Л. Особенно - с мягким знаком.
Маяковский позволял себе это в случаях, когда внимание от этого звука В РИФМОВКЕ - отвлечено.
В любом случае рецепт - один: созвучно или нет.
Я тоже иногда подобные рифмы допускаю, но, говорят, в этих случаях меня не за что упрекнуть.)
Главный критерий - СОЗВУЧИЕ.
Пилигриммм02.12.2015
Вы правы. Рецензии в альбоме имеют единственную цель - учёба. Т.е. получение минимальных знаний, которые могут пригодиться среднестатистическому сетевому автору в дальнейшем творчестве. Всё остальное - фантазии или "вода". Мне так кажется)
Сергей Крюков02.12.2015
Ну, наверно, не только среднестатистическому, уважаемый Пилигриммм.
Думается, мы все совместными усилиями можем приоткрыть некоторые литературные секреты и для выдающихся авторов.)
По крайней мере - очень бы хотелось.)))
Пилигриммм02.12.2015
Ваши бы слова да Богу в уши).
Сергей Крюков02.12.2015
Да, говорят, Он - не глух к добрым делам)
stillwater03.12.2015
Насчет рифм, не написал "почему".
Далее вы даете компетентное пояснение, после чего у вас с Ильей следует разговор и рифмах. В общем-то все по-своему правы. Но я исхожу из здесь не из теории, а из слуха. В ДАННОМ тексте одни неточные рифмы звучат, на мой взгляд (взгляд=слух), хорошо, другие плохо. Может и автор это услышит. Если не услышит, то зачем ему "объяснения"? Теоретически, думаю, что возможен такой вариант, что в неком тексте рифма "сквозняк -меня" будет звучать лучше. Вот сходу:
Свежий приморский сквозняк
Танцы веселого племени
И не учите меня
Как потеряться во времени.
А вот насчет ритма/размера скажу, что считаю этот пункт обязательным. Если у автора проблемы с размером, ему надо указать на это, если проблем нет, надо сказать - у тебя проблем нет, чтоб он не думал, что об этом забыли. А вот если автору что-то удается создать, так поучиться надо.
В общем, спасибо за хороший отзыв.
Сергей Крюков03.12.2015
Вчера бы Вам выйти.
По рифмам.
Созвучие возникает, когда рифмующая строка слышится эхом рифмованной.
Любой приглушённый согласный звук в конце рифмованной строки эхом гасится, поэтому его отсутствие в рифмующей строке слухового протеста не вызывает.
Ваш пример - тому подтверждение.
Иное дело - с яркими согласными.
Об этом я и говорил.
По ритмике.
Я говорил о ненадобности определения стихотворных размеров и счёта тактов в том случае, когда они не являются инструментами в руках маститого автора.
Какая прагматическая разница, как называется размер, на котором автору пришли его мысли? Да никакой. Важно лишь, чтобы между мыслями и размером не было диссонанса. И рецептов тут нет. Колыбельные песни пишут самым бодрым из размеров - хореем - и ведь от них хочется спать!
А проблемы с размером - это простая тугоухость. Неритмизирующимся в мыслях авторам нужно просто уходить от ритмики, сейчас это - в порядке вещей.
Хотя рваные ритмы практиковал даже Некрасов, но, правда, при их применении чувство ритмики должно быть ещё более обострённым.
Ладно, рамки должны быть у любых дискуссий.
Свёртываю рассуждения, хотя и сотой части от желаемого не сказал.
Спасибо за ответ.
wookw02.12.2015
"Поздняя осень"
""Сняли маски и наряды, сбросиФ Ветошь" - Я снял свитер, сбросив шмотку? Люди так не говорят, но может так говорят поэты? Часть листьев была масками, а часть нарядами? У одних деревьев листья были похожи на маски, а у других на наряды? В общем, образ либо не раскрыт, либо неточно прописан."
Почему-то напомнило диалог из известного мультика:
- Ну и репа у тебя!
- Да? А добрый фей говорил, что будет тыква!
В общем, уважаемый критик, представьте племя из предыдущего стиха, но на необитаемом острове,
которое захотело повеселить себя карнавалом. Одна беда -супермаркет под боком забыли построить!
И вот они из подручного материала - старья, тряпья (в общем, собирательное название этому хламу - ветошь) - соорудили себе маски и костюмы. Здесь ваш вопрос тоже так бы и звучал? - часть
ветоши была масками, а часть - нарядами?
Но вот - карнавал окончен. И - да, они сняли маски и наряды, сбросив ветошь. Вполне предметный и логичный оборот. Это - во-первых.
Далее - про листья.)
Вы почему-то не возмущаетесь, когда тыква в сказке превращается в карету, а крыса - в кучера?
А здесь с листьями-масками и листьями-нарядами - такой же вспомогательный художественный образ.
Пилигриммм02.12.2015
Давненько читаю Ваши комментарии практически ко всем рецензиям в альбоме. Рецензии разные, а комментарии однообразные. Никогда ничего конкретного, только фантазии о фантазиях - бла, бла, бла. Я так мир вижу и баста! Короче, не ухватишь за хвост некомпетентности. ) Вы только не обижайтесь, но, по-моему, Вы совершенно запутались в попытках понимания и толкования образа. Извините.
wookw02.12.2015
А по-моему, наоборот - сейчас в ваших словах - одни общие выражения и нисколько конкретного возмущения. Как во вчерашних выступлениях человека, подвизавшегося тенью к моим комментариям.Мне обижаться нечего - я даю конкретные комментарии и по критике и по стихам.Мне кажется, обижаться нужно вам. Стоит вас только попросить ткнуть пальцем в место моего комментария, где, якобы, нет конкретики, и вы сразу замолчите!
Сергей Крюков02.12.2015
"...человека, подвизавшегося тенью к моим комментариям."
Вукв, Вы через негатив, что ли, читаете?
Это Вы всё время тень бросаете на любого критика.
И причём - неадекватно.
Вчера вы позволили себе выражения, за которые в приличном обществе наказывают.
Думаете, Вам всё позволено? Ошибаетесь, уважаемый.
Пилигриммм абсолютно прав -
почти никогда в Ваших реакциях на чью бы то ни было критику не находится рациональных зёрен. А если они и есть, то повторяют другими словами слова рецензентов.
Вы оспариваете даже то, с чем согласны.
Это отмечают все.
Не устали ещё?
wookw02.12.2015
Ещё раз повторю для непонятливых:
я троллей не кормлю!
Сергей Крюков02.12.2015
Тогда Вы обречены на голодную смерть(
stillwater03.12.2015
Вукв, спасибо за отзыв. В общем-то я не против того, что маски названы ветошью. Мне не нравится само нанизывание метафор в данном тексте. Это ж не "Слово о полку Игореве". Это вполне достойный гармоничный текст, которому простота не помешает.
Сергей Крюков04.12.2015
Ясность и простота образов - залог успеха произведения.
Мой учитель запрещал мне использовать больше одного локального образа в стихотворении, всегда говоря, что множественные образы всегда мешают друг другу, нарушают цельность восприятия.
wookw02.12.2015
(продолжение)
Далее - к автору.
"Ветер листья снёс, оставив только ветки-
Карандашные наброски до весны
На холсте в линяло – синюю расцветку
Горизонтом пополам поделены…"
В этом четверостишии смысловая неразбериха, как мне кажется.
Во-первых, "только" логически переопределяет результат действия - если ветер снёс листья, что он мог ещё оставить, кроме веток?
Чтобы смысл хоть как-то определился нужно разобраться со знаками препинания.
Если ветки - это карандашные наброски, то я бы предложил после "весны" поставить запятую и тире:
"Ветер листья снёс, оставив ветки-
Карандашные наброски до весны, - (тире подразумевает "которые")
На холсте в линяло – синюю расцветку
Горизонтом пополам поделены…"
Либо иным образом обозначить смысл.
wookw02.12.2015
(продолжение)
"В предвкушенье изменений, в ожиданье,
На излом сезонов и судьбы,
Я кидаю сокровенные желанья,
Полные надежды и мольбы…"
Вопрос - вы стих пишете архаическим языком или современным?
Если - современным, мне кажется, должно быть: в предвкушении ..., в ожидании. Смотрите толковые словари.
"На пороге в зиму – колкой, белоснежной,
Отворю златые ворота́
И увижу, как с души моей мятежной
Листьями слетает маета…"
Колкая, белоснежная будет ЛГ или имеется в виду: "в зиму - колкУЮ, белоснежнУЮ?
Серж Хан02.12.2015
Стихи пишутся не современным или архаическим языком.
Они пишутся литературным языком или не пишутся вообще.
Полюбуйтесь, господа - персонаж, чьи тексты больше всего напоминают необработанные гугло-переводы, пытается поучать вполне компетентного рецензента.
wookw02.12.2015
Вот и тролли полезли.
А мы ведь тролликов не кормим? Нет? Ну и хобот на них!)
Серж Хан02.12.2015
Тролль в данном случае здесь один - это ты. Об этом не только я тебе говорю.
А посему будет лучше тебе тут, в Альбоме, не появляться - если, конечно, хочешь вывешивать свою писанину на сайте.
Или, может, ты хочешь сказать, что литературный язык не для стихов?
Сергей Крюков02.12.2015
Вукв кинулся бы и себя поучать, если бы напротив его комментария по технической ошибке вдруг пропал его НИК.Ему всё равно, кого и за что ругать, но не перечить сказанному для него - смерть.И нас же троллями обзывает)))
Серж Хан02.12.2015
Тролль - это тот, кому нечего сказать по существу и он переходит на личность. В данном случае тролль - это тот, кому я ответил, кто начал троллить рецензента, не понимая ничего в теме.
Ты тоже пытаешься быть троллем, ибо тебе тоже, в данной ветке, по теме сказать нечего.
"А он кинулся бы и себя поучать, если бы напротив его комментария по технической ошибке вдруг пропал его НИК" - Здесь уже много комментариев, но я ответил лишь на один из них. Ты знаешь, что врать плохо? Тебе мама рот за враньё не намыливала хозяйственным мылом?
Сергей Крюков02.12.2015
Это Вы мне, уважаемый?
Вы ничего не перепутали?
Я здесь ни с кем коз не пас.
Серж Хан02.12.2015
Тебя здесь в пастьбе коз пока никто не обвинял.
А вот флудить нельзя.
Сергей Крюков02.12.2015
Вы и русских поговорок не знаете, юноша.
А в панибраты лезете...
Улыбаете.
Серж Хан02.12.2015
Сынок, не причисляй иностранные поговорки к русским. Не смеши. Если ты, конечно, русский. Если нет - простительно.
Дело в том, что ты совершенно не похож на персонажа на букву w - небесталанен ты, мысли твои достаточно здравы, а рассуждения компетентны.
Трудно заподозрить, что он внушает тебе некую симпатию - если только в том плане, что на его фоне ты выглядишь интереснее, чем сам по себе. И непонятно, с чего вдруг ты кинулся на его защиту - вроде не полнолуние сегодня.
Новиков Александр02.12.2015
Раскусили тебя ханА и здесь, пора тебе вслед за виком, . . . Пора!
Серж Хан02.12.2015
Тебе сюда лезть не стоит, Новиков, ты не способен себя вести в соответствии с правилами, а тем более говорить что-то в соответствии с темой.
Ты уже был два раза в бане, причём из вечного бана - не забывай - тебя выпустили по моей инициативе. Третьего не бывает. Третий будет как на Парнасе.
Осторожнее надо быть. Или, может, тебя уже взяли в модераторы сайта?
stillwater03.12.2015
Замечание насчет "предвкушенья" уместное, но оно не принципиальное.
И еще. Не надо ругаться.
wookw03.12.2015
Согласен. Хотелось обратить внимание автора. А решение всегда за ним.
Про троллей - пустое.)
Носков Игорь02.12.2015
Вы говорите о смысловой неразберихе. Зато в рифму. А зачем смысл, если окончания некоторых слов совпадают? Главное, чтоб каждая фраза была красивенькой, заумненькой.Не травите душу современного поэта, господа критики.
Сергей Крюков02.12.2015
Игорь, при всём уважении - сейчас ругаться начну!)))
Вы своим комментом обижаете рецензируемых авторов.
А они - хорошие!)
Ай-яй!
Воскобойник Алёна02.12.2015
Проделала работу над ошибками:
ЧАЙКА
Праздник веселого племени,
Свежий предутренний бриз.
Я потерялась во времени –
Воздух прозрачен и чист.
Спины и тени сутулые,
Яркие вспышки огня.
Я извиваюсь, не думая –
Дикие танцы пьянят.
Берег - вершина пологая,
Землю толкает ступня.
Чайкой взлетаю – не трогайте,
Не разбудите меня.
Сергей Крюков02.12.2015
Алёна, это - стихи.
А утром будут - ещё лучше.
Не спешите, давайте вылёживаться.
Ну, почему все талантливые - такие нетерпеливые!)
stillwater03.12.2015
Алена, в самом деле, пока лучше оставить. Через время рассмотрим это новый вариант. Сейчас сложно судить.
Воскобойник Алёна03.12.2015
тут все по схеме)) покручу, конечно, после еще.
Серж Хан02.12.2015
+++
Важинская Лора02.12.2015
Поздняя осень...
(новая версия)
Отшумело, отзвенело бабье лето,
Позолоту маскарада дождь размыл,
Были яркие наряды - стали ветошь,
А по небу – тучи кляксами чернил…
На деревьях листьев нет, а только ветки -
Карандашные наброски до весны -
На холсте в линяло – синюю расцветку
Горизонтом пополам поделены…
В предвкушенье изменений, в ожиданье,
На излом сезонов и судьбы,
Я кидаю сокровенные желанья,
Полные надежды и мольбы…
На пороге в зиму, в холод белоснежный
Задержусь, дыханье затая
И увижу, как с души моей мятежной
Листьями слетает маята…
stillwater03.12.2015
Рифма в конце подкачала, ну и второе четверостишие мне понятнее не стало, мне 4 строку не увязать с остальными. А так хорошо, получше стало.

