Издать сборник стиховИздать сборник стихов

\эхо невского льда\

Юле Долгановских
..не то чтобы конец — скорее так —
забытое начало
лётный ветер
и в воздухе дрожащем тлеет знак
евангельской обетованной речи
 
из нас — никто —
сейчас и никогда
ни шёпотом ни беглым жестом тени
не избежит возвратного стыда
стыд —
ломкий лист в гербарий совпадений
пустая чаша горькая до дна
чужих домов случайные ступени
и раковин ушных сквозные да
 
теперь —
когда колодец утлых стен
по крыши полон наводненьем слова
утком ветров пронизана основа
и ткань нерасторжима насовсем
 
тяни её тяни по долевой
чтоб выбраться из ямы долговой
 
4-7.07.2025г. в дни петербургского наводнения и авиаколлапса
г. Пекин, Лунцзэ
Отзывы
"наводненьем слова" - в цитатник. Поздравляю, Ирина!
Владимир Вэ, спасибо, Володя :)
22.10.2025
Лучшее в конкурсе было, накрепко зацепило при первом же чтении) Про долговую яму и сейчас не очень понимаю - каким способом она выводима из всего выше и как относится к общей картине - но это на самом деле и не важно: просто выглянувший угол того целого, что было и должно было остаться за кадром.
Kaibē, это адресные стихи –– адресат знает точно :) но можно просто допустить, как ты и сделала.
Kaibē22.10.2025
Ирина, так и есть, я вообще не любитель разбирать чудеса на винтики. Ну, пока работают, с поломанными - отдельный вопрос...) Когда ещё в канале первый раз увидела с посвящением, поняла, что яма не просто так, а имеет конкретный зримый смысл для тебя и адресата. Мне этого достаточно.
Kaibē, да, всё так и есть. Посвящение почти всегда объясняет если не всё, то кое-что :)
22.10.2025
Чудесное.
Barklai, спасибо! Эх, не доехала я в этот раз до Питера, хотя возможность и намерение были, сил было чуть меньше.
Barklai22.10.2025
Ирина, жаль. Но знай, мы всегда тебя ждём.
Barklai, да, я знаю. Как говорят в Китае –– 后会有期 –– будет ещё время для встречи!
22.10.2025
аа, вот чей текст я видел где-то на разборе у ЕН кажется, в альбоме) как ни странно, соглашусь с ней, хотя не помню суть претензий в точности) моё восприятие охлаждает отсылка к наводнению, текст не питерский - это для меня существенно, я слишком знаю поэтики этого города, на атомарном уровне, и малейшие несоответствия вызывают инстинктивное отторжение
Barklai22.10.2025
Алишер, меня как чисто питерского человека, прекрасно понимающего, о чём Вы, нисколько не раздражает то, что он не питерский. Потому что я вижу, что это взгляд со стороны, а не изнутри. Редкий случай, кстати, когда этот взгляд хорош.))
Алишер, он и не должен быть питерским :) он мой. Претензии были в том, что вот лично у ЕН нет никакого стыда и не может быть. Но, почему я должна иметь в виду кого угодно, когда пишу стихи? Они пишутся в пространство, и если в адрес, то это явно же не в адрес ЕН. А то ведь "я к вам пишу" можно воспринимать, что какая-то юная особа пишет лично мне :)) Или что в "поднимем бокалы, содвинем их разом" имеется в виду, например, конкретная ЕН или конкретная Чуднова. Обращающийся обращается к тому, к кому обращается, а ткань стиха всегда условна.
Алишер22.10.2025
Ирина, а, вспомнил, её покоробил "возвратный стыд"... потом, ей не понравились "евангельской обетованной речи". вот сейчас я делаю что-то совершенно недопустимое, цитируя ЕН и как бы сталкиваю её с тобой, но больно тема уж крутая, и думаю, всё обойдётся, меня не растопчут лакированными шпильками, а разговор будет полезным. её слух по этим двум пунктам практически идеальный: и я именно в этих двух строчках слышу сильнейший диссонанс. для сравнения я вспоминаю какой-то текст ЕН этого года, называется кажется "невы" или как-то так, и я, когда прочёл его в конкурсе, принял его абсолютно за питерский, на уровне авторства, подумал, что какой-то питерский поэт появился на поэмбуке) то есть, вот этот дар имитации, дар небесного скворца у ЕН развит очень сильно, она сразу услышала "фальшь". это конечно не фальшь, просто не подберу сейчас нужного слова, но вот этот диссонанс, который ты отстаиваешь как аутентичность, я рассматриваю как вопиющую неточность. сейчас никто из нас до конца не прав, всё совершенно неясно, но есть две эти позиции, два практически противоположных взгляда на такую поэтику. может ли диссонанс контекста поэтики стать тем завитком воздуха, который будет неотторжим от красоты? может, конечно. но я пока на другой стороне, для меня это вопиющий диссонанс.
Алишер, да просто я не вижу проблемы писать о Питере не по-питерски, а ты проблему видишь. Поэтому там, где для меня проницаемость, для тебя стена :) Я понимаю, но не согласна с постановкой вопроса.
Алишер22.10.2025
Ирина, да, для меня это проблема, потому что она выражена не так упрощённо, якобы писать "по-питерски" или "не по-питерски") ну, скажем, как если писать о викторианском лондоне с демонстративным католическим душком, или о мадриде лорки в интонациях немецкого протестанта. для меня это даже не вопрос поэтики, а вопрос такта, чтоли)
Алишер, я не вижу, чем Питер противоречит евангельской встрече.
Алишер23.10.2025
Ирина, питеру чужд общий библейский пафос, чужд тембр евангельской благостности, в питерской поэтике есть особая артикуляция, чтоли, для таких случаев: "и в евангелии от иоанна" - слышишь этот странный холодок речи? но даже не в этом дело. в отличие от всеядной москвы, какой-то осязательно-обонятельной школы, питер очень слуховой - есть какие-то неуловимые тонкие вибрации, которые надо чётко слышать. на кухне гремит радио, орут дети, лает собака, а поэт сквозь всё это должен слышать эти тонкие вибрации города - так устроен слуховой аппарат питерской школы.
Алишер, а, что, если не циклиться на собственно словах, а посмотреть на весь текст вцелом? И с местом и временем написания, с адресатом, тогда понятно станет, что эхо доносится до говорящего из другого места и времени, а может быть, даже из других мест и времён, если принять во вниманием "забытое начало" –– вполне может быть, что знак относится именно к началу, а где оно было –– почему непременно в Питере? К Питеру, по всей видимости, стоит отнести "теперь" и далее. Может быть, предыдущее –– где чужих домов случайные ступени. По сути, оно и есть такое –– неоднопроходное, со склейками. Но ведь слово "эхо" причём ещё и "льда" должно бы дать наводку. Мы, непитерские, можем себе позволить не быть частью ни питерского текста, ни питерского кон-текста :)) В этом наша сила и свобода. :)
Алишер24.10.2025
Ирина, да я не спорю в этом смысле. вполне такой текст, на зыбком балансе суггестии и прозрачности, как ты любишь, с темнотами искл для адресата, которые умиляют публику, я не против, могу даже лайкнуть, если очень нужно) но статус питерского поэта всё-таки обязывает, не могу молчать)
Алишер, своя рубашка –– это я вполне понимаю, да :) можно и не лайкать, я к этому спокойно и не проверяю :))
22.10.2025
Красивое посвящение. Глубоководное )
Гера Си, в те дни многое сошлось.
Люди о чём-то спорят, а я перечитываю и наслаждаюсь. Спасибо, Ира, за поэзию. Лайк поставить не получилось, но надеюсь, что комментарий опубликуется)
Светлана, люди вседа о своём :) Спасибо, Света! с интернетом очень всё своеобразно.
Стихи великолепные, берут за душу! Честное слово, не понимаю проблемы, питерские стихи или не питерские. Есть Поэзия, и этим все сказано. И это, по-моему, самое главное. Спасибо за Поэзию!
анатолий, спасибо большое за такою впечатление! Питерские или не питерские –– вот одному питерскому это оказалось важно –– остальные (даже и питерские) отнеслись к этому спокойно. Так что –– в общем, это индивидуальное.
Как почти всегда - гениально!
Ирина, я боюсь этого слова –– оно обездвиживает.