Издать сборник стиховИздать сборник стихов

Страшные гуси

Страшные гуси

Аудиозапись

Дедушка попросил покормить гусей.
Но они ведь кусаются! Как к ним зайти? Вот
они уже столпились около сетки. Гуси, гуси
вы мои. Кушать хотите? Тогда ведите себя
хорошо. Может, так кинуть, через сетку,
и пусть подбирают? Так и сделаю — нате, ло-
вите вашу еду! Вот и покормил.
— Деда, деда! — кричу я. — Покормил гу-
сей!
— А ты в кормушку им насыпал, или так,
через сетку набросал? — спрашивает дед.
— Да, так, через сетку…, — отвечаю я,
спрятав лицо от стыда. — Они ведь могут ме-
ня укусить, как я зайду? — Могут, — отвеча-
ет дед, — но зачем им тебя кусать?
— Откуда я знаю?! — отвечаю я. — А чего
они так ко мне бегут и галдят?
Дед взял меня за руку и говорит: «Пойдём
со мной, не бойся, гуси тебя не укусят, они
ко всем так бегают, они ведь голодные». Деда
снял крючок с сетки, открыл ворота, и мы
вошли внутрь загона, где жили гуси. Я про-
сто остолбенел от страха: эти гуси были со-
вершенно неуправляемы, невозможно было
от них ожидать чего-то хорошего.
— Деда, ты только не отпускай меня! —
говорю я дрожащим от страха голосом.
— Не отпущу, — говорит дед. Он налил
в поилку воды, а затем сказал, чтобы я по-
гладил кого-нибудь из гусей. Но мне было
так страшно, что я захотел покинуть это ме-
сто и никогда больше не возвращаться сюда.
Гуси бегали, как одержимые, вокруг меня,
и от этого было ещё страшнее. Один гусь да-
же расправил большущие крылья и начал
прыгать передо мной, галдя по-гусиному.
— Не бойся, погладь кого-нибудь из гу-
сей, — говорит дед.
— Нет, я не могу! — говорю я. — Доста-
точно того, что я вообще вошёл сюда!
— Ну, тогда…, — говорит дед, — ты всю
жизнь будешь бояться, а они как раз тех
и кусают, кто слишком боится. Погладь,
не бойся, ничего они тебе не сделают.
Тяжело дыша от страха, я протянул руку,
чтобы погладить гуся, тот задёргался, начал
кричать, я отпрянул от него.
— Смелей, не бойся, — говорит дед.
Я ещё раз протянул руку, и второй раз уже
было не так страшно, и я всё-таки погладил
немного гуся.
— Ну, всё, я погладил, пойдём отсюда, де-
да.
— Ну, раз погладил, значит пойдём, — от-
вечает дед.
После этого случая мне захотелось без де-
душки погладить гусей. Я подхожу к сетке,
а гуси подбегают к ней. Я их глажу, просунув
руку через сетку. А когда совсем осмелел, то
решил зайти в загон, и так погладить.
С тех пор я больше не боялся гусей, да
и кур тоже не боялся, кроликов не боялся.
Боялся я лишь коров (особенно быков), ло-
шадей, но только потому, что они очень
большие. Думаю, когда вырасту, как папа
или дедушка, то смогу коров и лошадей тоже
гладить без страха.
Отзывы
Жизненная зарисовка, детей надо приучать с детства ко всем жизненным моментам, тогда из них будет толк. Спасибо Вам!!
28.08.2025
Сайт без конца предлагает (прямо настаивает) - прочитай Самсошко Сергея да прочитай Самсошко Сергея... Прямо надоедать уже это стало. Сегодня решил не просто сбросить (как всегда) оповещение, а зайти и почитать. И что? Да ничего. Гуси... Какую литературную ценность несёт в себе это очередное сочинение "Как я провёл детство"? Только время зря потерял(((
Веталь, вы попробуйте прочесть другие рассказы, возможно, будут интереснее. А чем именно вызвано чувство недоедания в работе сайта?..
Луч30.08.2025
Веталь, Вы правы, когда так назойливо и часто настаивают, прочитать, это просто раздражает. Тем более если уже точно знаешь, что автор к тебе не зайдёт и также не поддержит. И, да, истории не особо интересны. Я их несколько заходил, читал - больше не хочется, не цепляют.
Луч, жаль что вам не интересны истории.
Луч30.08.2025
Сергей, Я много историй читаю, и разных. Но ... выбираю интересные, которые умно и вкусно поданы. А у вас как-то наивно-неуклюже ... Я даже в детстве младшим братишкам перед сном нАмного интереснее рассказы читал.
Луч, а почему вы сейчас не делаете тоже самое - не делаете то, что вам действительно интересно?..
Луч, вы знаете, мне нет необходимости заходить к вам без приглашения. Я уже несколько прочел ваш комментарий, и вот что пришло на ум: я вижу в вашем комментарии очень много психологии жертвы, и манипуляции. Пока я не научился отвечать манипуляторам - слишком хитрые комбинации, - но я не понимаю, почему я вас должен поддерживать. Я уже давно не играю в психологические салочки, и стараюсь подальше держаться от манипуляций.
Луч30.08.2025
Сергей, Манипуляций? А вы, своей назойливой рекламой, не манипулируете? Это ведь ВЫ ко мне и другим на сайте, со своей рекламой лезете. И кстати, я не говорил, что вы должны, Я сказал что вы никогда не зайдёте НИКОГО поддержать. Значит и к вам заходить не стоит. Вы не должны, так и вам не обязаны. Всё просто: Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе!
Луч, Я не уловил простоты в ваших комментариях.
Луч, мне, вот, интересно: а вас самих устраивает быть жертвой - раздражаться из за всякой лабуды, жаловаться, что кто-то из авторов не зашёл к вам, не поддержал?.. Вы лично для этого автора пишите или вообще пишите?..
28.08.2025
Хороший рассказ, мне понравился!Спасибо!
Стиль знакомый. И это очень хорошо. Надо осваивать классику, учиться у мастеров, вживаться в хорошую речь. Чтобы когда-нибудь она стала своей. Частью. По поводу обучения детей смелости. Вспомнился эпизод фильма о Валерии Харламове. В десять лет мальчик оказался во дворе с быком, сбежавшим с корриды. Дядя испанец выручил, спрыгнув с балкона. А потом отчитал ребёнка: - Ты почему ничего не делал? Почему не схватил быка за рога и не выкинул вон?! - Но я маленький... - Если ты так будешь продолжать думать, ты никогда не вырастешь. Смех смехом, а есть разные способы и методики приучения к смелости. Как и к доброте. Вспомнились случаи из своего детства.)
28.08.2025
В страхе есть инстинкт самосохранения горе от ума
Классно и здорово прочёл друг!!! Стихи то что надо!!!
28.08.2025
Мне кажется, гуси все-же щиплются, а не кусаются.
Ирина,да, действительно, вы правы, гуси щипают.
Не пишите для никого. Для взрослого в этом произведении ценности ноль. Ребенок такой стиль повествования - слабый хорошист из 8 "А"- не воспримет. Канцелярит, повторы, в том числе и смысловые, - вообще промолчу. Посыл понятен, мораль читаема, но подана отвратительно невкусно. Для никого текст. Изюминки нет. Если Автор не согласен, то пусть укажет на изюминку. Возможно, я не заметил.
Веслав ВЕРНЫЙ, такой вопрос, возможно будет неприятно: а как вы пришли к мысли, к выводу, что для взрослого в этом произведении ценности ноль?... Далее, как вы поняли, что стиль слабый и ребёнок не воспримет?.. Далее, как пришли к выводу, что подано невкусно и текст для никого, и изюма нет?.. Мне не понятна ваша рекомендация "не писать". А что я тогда должен делать?..
Веталь30.08.2025
Сергей, на все вопросы вы отвечаете вопросами. Причём не вопросом на вопрос, а строчите ими, как из пулемёта. Изя Циммерман прикуривает за сараем. Этот метод может когда-то где-то и работал, но не теперь и не здесь. Сейчас это указывает только на то, что вы, как автор ничего не можете ответить аргументированно, тезисно и мало-мальски внятно по поводу своего творчества в целом и этого творения в частности.
Веталь, Я не обязан вам отвечать за своё творчество. Попробуйте другого автора почитать, например, Изю Циммермана, может вам там будет интереснее. Здесь Я вас не задерживаю. Не нужно посещать мою страницу и читать мои произведения. Меня интересует читатель, которому интересны мои произведения, книги, идеи.
Веталь30.08.2025
Да вы вообще мне ничем не обязаны (слава богу) и на страницу я к вам больше не зайду. Только посмотрите, с чего всё зашаталось - сначала вы зовёте, теперь выгоняете... И ещё раз подтверждаете, что я прав - если в ход идут боевые реплики типа "я не обязан", значит вам нечего сказать в защиту своих детищ. А петушино-кукушечный интерес, устраивающий вас, известно, как работает. Удачи!
Веталь, Я рад, что вы больше не зайдёте на мою страницу! Я считаю, что люди, которые читают мои произведения - это элита общества, умеющая наслаждаться хорошей литературой. Остальные меня не интересуют и Я их не жду на своей странице. Счастливо!
Веталь31.08.2025
А-а! Тогда теперь всё встаёт на свои места)))))) Элита общества))))) Куда ж мне с моим аульским менталитетом! Только маленькая поправка, Серёжка: я к вам на страницу не заходил. Вы на моей сами нарисовались. И обещание моё в силе - я к вам не зайду никогда. Но на рекламу прочитать Великого Автора Самсошко Сергея я буду теперь откликаться всегда. Нужно быть отзывчивым человеком!
Веталь, вам комфортно с аульским менталитетом жить?.. На рекламу откликайтесь - конечно! - Я для этого её и даю. Но произведения мои лучше не читайте, поскольку эмоциональный интеллект начнет развиваться, а это не каждому подходит. Успехов!
Веталь31.08.2025
Вы приглашаете прочитать, я комментирую прочитанное, не переходя на личности. Вы же уже по мне пытаетесь проехать. И интеллект у меня недостаточный и родился я не там, не так сижу, не так свищу, это читайте, это не читайте... Корона не жмёт? Так я поправить могу. Или ты, как и любое интернетовское удо доброту за слабость принимаешь? Ты не квакай много, ладно? А что и где мне читать я сам решу.
Веталь, решите, конечно! А как же! Вы же взрослый человек, сами решения принимаете. Это прекрасно! Просто мои произведения больше не читайте. Рекламу Я рассылаю всем пользователям. Просто не обращайте внимание.
Сергей, не воспринимайте мой коммент клипово, пожалуйста. Ведь мой совет был "не писать для никого". И не оскорбляйтесь. Я Вас даже не критиковал )) Теперь отвечаю, как я пришел к своим выводам: чисто эмпирически. Через опыт. Больше 20 лет работаю со Словом. Вот прям работаю, это не хобби. И Вы, кстати, да, вопросиков-то накидали, а про свой "изюм" так и не ответили.
Веслав ВЕРНЫЙ, то есть логики вы не знаете, логических связей в словах не улавливаете, стало быть критиковать, (что значит, проводить аналитику), не умеете или не берётесь. Без логики вы мне вряд ли что-то докажете. Но за 20 лет работы со словом у вас чисто импирический опыт накопился, который требует выхода наружу, или как по Дж. Джойсу - порку устроить малышне. Я вас правильно понял?.. Мне просто не нравится, когда дают плохие советы, которым сами не следуют. А ещё по этим советам можно очень хорошо понять человека. Мне интересны читатели, в которых есть хоть капля добра, которые оставят благодарные отзывы, или просто интересуются моими произведениями. Пишите "не клипово", чтоб Я мог вас лучше понять.
Сергей, Вы только что успешно провалили Ваши первые встречи с читателями. И "Я" с заглавной в Вашем ответе говорит о многом безо всяких Джойсов. Как говорится, дурака учить - только портить. Слава Богу, что Ваши рассказы так дурны, что не доберутся до детей. Глядя на то, как Вы общаетесь с читателями этого ресурса, Вас нельзя к ним подпускать))) ПС: Вроде, не клиповый ответ. А писать я Вам больше не стану, раз про свой "изюм" старательно молчите уже которое письмо, батенька. Да и, как оказалось, логических связей не улавливаю. Вы в издательства, обязательно лично, свои опусы принесите, Вам там быстро про логику накидают. Не унесете. А пока примите таблеточку. Похоже, осень. - Проснулись "децкие пейсатели". Адьё!
Луч30.08.2025
Веслав ВЕРНЫЙ, Точно!
31.08.2025
Самореклама на ПБ - не самый, блин, удачный ход в поисках Леди Популярность, известной своею коварностью! Надеюсь Вы это уже вполне осознали. Что касательно отзыва - прочёл, улыбнулся, но перечитывать - увольте, пли-из!