Чуднова Ирина
Модераторское и не только
27 фев 2019
Сегодня доехала до Москвы. И теперь у меня снова в окне — "по соседству в Останкине башня играет реквием солнечных похорон".
Умер Глеб Горбовский, был не молод, 88 лет. В приложении песня Игоря Семёнова на стихи Глеба Горбовского.
"Касатики" (24-12-6-3). Первый раунд. В этот раз как модератор я бы не хороша. Сперва обдёрнулась и приняла в конкурс 25 работ, из них пришлось снять 6. В интересных текстах трудно держать в голове сканирование частей речи и прочие особенности стихотворения одновременно. Тем более, что местоимение, как оказалось, такая коварная часть речи.
Читаю сейчас статью о местоименных словах и категории местоимений, как отдельной части речи. Вот цитата:
"В настоящее время вслед за В. В. Виноградовым во многих описательных грамматиках русского языка, в том числе и академических, в качестве отдельной части речи объединяются только те местоимения, которые в употреблении соотносительны с существительными (место- именные существительные). Эти местоимения имеют свои модели склонения, а в категориях рода, числа и падежа полностью с существительными не совпадают. В предложении они обычно не соединяются с не- обособленными определениями, кроме слов один. сам. Тем не менее и данное решение вопроса о частеречном статусе местоимений не представляется достаточно аргументированным. Дело в том, что различия между местоименными существительными и собственно существительными часто объясняются тем, что морфологические категории послед- них связаны с лексическими значениями слов, а следовательно, не могут во всей полноте реализоваться в местоимениях.
Все местоименные слова образуют единый лексический (лексико-семантический) класс слов. Каждое местоименное слово предполагает одновременное вхождение и в класс местоимений, и в грамматический класс (часть речи), соответствующий его грамматической оформленности. У каждого местоимения есть 1) местоименное значение, 2) категориальное значение той части речи, в которую оно входит".
Может быть, скоро такой части речи вообще не останется. Кому интересно, в комментариях дам ссылку на статью.
Конечно, модератор должен был тщательнейшим образом раскурить этот вопрос. Но, увы, не раскурил. Я ведь тоже заранее не знаю заданий конкурса, узнаю в тот момент, что и все остальные, когда вскрывается конкурс.
Таким образом, всем, чьи работы были сняты в ходе конкурса, в виде компенсации неприятного осадка будет подарена мной платиновая звезда с трёхчасовой рекламой.
Тем авторам, которые могли бы играть в конкурсе, будь я повнимательнее в процессе приёма — приношу самые покаянные извинения.
Но и конкуренция была весьма высока: на момент начала серьёзного рассмотрения пула работ, их было 89. Конечно, я следила за тем, что подают, но когда всё это одновременно — и разговоры с участниками в личке, и сравнение стихов между собой, и сканирование частей речи, и художественная составляющая, и прочая, прочая, легко, увы, ошибиться. И цена ошибки — обида, мы тут все люди творческие.
Прошу не держать на меня зла, и готова компенсировать по мере возможности.
Отзывы
Павлин Смородин27.02.2019
Никаких звёзд! Разоришься!
...Правда, одну, в виде исключения, так уж и быть, можно подарить Смородину )))
Чуднова Ирина28.02.2019
у тебя точно не было местоимений, я знаю ))
Павлин Смородин28.02.2019
Да шут с ними, местоимениями! Я занял одно из самых досадных, обидных мест ( хуже только последнее...). Меня поощрить надобно!
Для поднятия духа перед вторым туром!))
Анна Стефани 227.02.2019
Ирочка! Ты самый честный модератор! Никто и никогда не выставляет на показ свои ошибки и не извиняется за них. Добра тебе и света!!!
Чуднова Ирина28.02.2019
Мне правда очень жаль, я и в реале всем говорила, что накосячила.
Вьюжин Лев27.02.2019
Ирина!
Не посыпайте... Простого извинения, для здравомыслящего автора, участника, хватает с избытком. Для "нездравомыслящего", а таких практически нет - все равно мало.
Труд Ваш, конечно, героический. А Касатову кто-то уже сказал в комментариях - "Сергей, ты мозгоклюй. По отношению к модератору - тоже" (не дословно)
Чуднова Ирина28.02.2019
Я предпочитаю какие-то разногласия выяснить по горячим следам, просто для того, чтобы не было каверны на душе ни у меня, ни у других. А то вот прямо сейчас меня в личке во вранье обвиняют, но ведь это же очевидно для многих -- с какими названиями играли рассказы в конкурсах, и что их поменяли авторы уже после окончания и публикации у себя.
Вьюжин Лев28.02.2019
Да, все правильно делаете...
Хоть и - не угоден будешь некоторым все одно. )))
Чуднова Ирина28.02.2019
да, так и есть. но иногда непонятка выясняется, и в процессе оказывается, что и причин для непоняток не было, и можно общаться и быть интересными друг другу.
Виктория27.02.2019
Ирина, что за звезды, не выдумывайте! Авторы сами нарушили условия, наклепали местоимения)
А вообще всем опыт полезен, вспомнили, что это за штуковина - местоимения.
Чуднова Ирина28.02.2019
Стихи хорошие, и мне не жаль. Я вообще считаю, что монеты нужны для того, чтобы сделать чужие стихи чуть более известными на сайте. А своим сколько раз не было мысли поставить в рекламу на сутки, на той мысли оно и заканчивалось.
Виктория28.02.2019
Ирина, будет время, напишите, чем мой стих оказался хуже?
Чуднова Ирина28.02.2019
давайте стих в личку, я не могу упомнить даже те 64, что прочла со вниманием.
Виктория28.02.2019
Не обязательно сейчас, когда возможность будет, когда- нибудь. Сброшу сейчас.
Khelga27.02.2019
Маякни насчёт окна )
Чуднова Ирина27.02.2019
Тут у меня будет целый пост ))
Khelga27.02.2019
Ну жду тогда с нетерпеньем )
Аня Санина27.02.2019
Иришечка, не казни себя, пожалуйста.
Глебу Горбовскому - земля пухом...
А тебе - здоровья!!!! И счастья!!! И любви!!! И доброты и справедливости, которую ты излучаешь и даришь людям!!!
Твоя искренность, честность и порядочность - в разы больше каких-то звёзд, пусть и платиновых.
Читаю и слёзы льются... до озноба...
Счастлива и горда, что, хоть и виртуально, но знакома с таким ЧЕЛОВЕКОМ, как ты - ИРИНА ЧУДНОВА!
ОБНИМАЮ!
КРЕПКО-КРЕПКО!)))
Чуднова Ирина28.02.2019
Аня, мне страшно неловко..
Спасибо!
Важинская Лора28.02.2019
Это Касатов тебя звёздами должен осыпать, такое взвалил на хрупкие женские плечи...))))
Чуднова Ирина28.02.2019
Это приятная ноша, хотя и трудная. Я люблю касатики.
Инесса Полянская28.02.2019
не понятно только, почему же модератору тему нельзя заранее знать, наоборот бы...
а вообще - представила себя на модераторской работе - волосы дыбом,
и ведь предлагали один раз - отказалась, сразу испугалась...) но не представляла во всем объеме...
спасибо, что есть смелые, кто соглашается...
и спасибо за посты на эту тему, очень интересные...
Чуднова Ирина28.02.2019
Это игра. У модератора тоже свой элемент игры должен быть. В данном случае -- вот этот элемент для меня игровой. И ещё -- снимает изначально обвинение в сговоре с кем-то из потенциальных участников.
У меня вон в личке обвинения в очередном вранье, которое от меня ожидаемо, человек, видимо, на самом деле об этом именно так и думает.
Инесса Полянская28.02.2019
если так думает, переубедить трудно,
обида это такой плотный туман, труднорассеиваемый...
но ежик же вышел, и мы выйдем...)
Чуднова Ирина28.02.2019
Да, ёжик -- хороший образ. Мне правда интересно, если очередное, то какие были предыдущие акты вранья? Пойду, сейчас спрошу.
Инесса Полянская28.02.2019
эх, удачи, ласточка или сова...)
Третьякова Натали28.02.2019
Я представляю, насколько непростым был для модератора этот конкурс! Не казнись, вину частично переложим на Касатова - надо было создавать буферное время, если есть нестандартные условия (как в данном случае) - очень трудно выявить сразу и отсечь работы, нарушающие условия - не использовать местоимения (а их - мама честная! Каких только разрядов нет! Вот написали бы - " не использовать в тексте личные местоимения и формы их склонений"). Конкурс состоялся, был интересен. Многих сподвиг на пробу пера с непростыми условиями! Всё отлично)
Чуднова Ирина28.02.2019
Наташа, твои подружки мне запомнились, только чуть подрастянутое стихотворение получилось. Чуть покороче бы, ведь тема отчасти предсказуемая.
А насчёт местоимений -- да, сложная история. Я ту статью с удовольствием дочитываю, и многое через иностранные языки доглядываю-сопоставляю, в общем, видно, что мышление в формате языка и на языке какие-то вещи обусловливает.
Серёгин Сергей28.02.2019
Ира, не ошибается лишь тот, кто ничего не делает! Все понимают тяжесть модерации такого заумного конкурса. А монеты от этих предполагаемых звёзд советую потратить на более полезное дело: призовой фонд очередного интересного конкурса! Сама организуй или предложи кому-нибудь и выступи спонсором). По-моему, это самое правильное решение было бы:).
Чуднова Ирина28.02.2019
Одно другому не мешает. И конкурс сделаю, и звёзды подарю )) главное, чтобы у людей не оставалось мутных пятен на душе.
Сафонов В.28.02.2019
И чего много желающих было?
Чуднова Ирина28.02.2019
89 работ, не считая тех, которые ещё Сергей за нарушения в названиях в первые дни отклонил, и они не вернулись. А так, думаю, под сотню. И с каждым разом всё больше и больше.
Гость 182746593 .28.02.2019
Да не буду я тя жалеть... С чего бы? Назвался груздем, полезай как говорится в кошель.... Звёзд не нать... Но редакция моего кубкового стиша терь на тебе... Учти
Чуднова Ирина28.02.2019
А если плохо наредактирую, повесишь? ))
Гость 182746593 .28.02.2019
у китайцев вроде принято саке на голову капать)) программа максимум - прорваться в сотню))
Чуднова Ирина28.02.2019
китайцы саке не пьют, только родную китайскую водку ))
Любящая Душа28.02.2019
Думаю стоит из происшедшего сделать выводы. Например, модератор должен заранее знать условия конкурса, а также проводить модерацию на свежую голову при достаточном количестве времени. Три часа на сотню стихотворений в ночи - это недопустимо.
Чуднова Ирина28.02.2019
не три часа, у меня было пять полновесных часов, к тому же, я смотрела и во все остальные дни. И ночь я сама просила, так что, тут всё хорошо. Задание знать заранее не люблю, незнание снимает возможные обвинения в том, что могла кому-то сказать. Я и так не скажу, но когда я не знаю, мне самой играть интересно, для модератора это тоже игра. Просто тут особый случай, чисто в технической части конкурс оказался невероятно сложным.
Любящая Душа28.02.2019
Не знаю. Я не считаю себя знатоком в этой области, школу закончила в 1975 году, когда правила были намного яснее и проще. Поэтому просто тупо скопировала из гугла все местоимения и при сочинении стихотворения сверялась со списком. Обидно не за себя, моя работа была простенькой и слабенькой, обидно за хорошие работы и их авторов, которые могли сыграть и не сыграли.
Чуднова Ирина28.02.2019
Да, обидно за всех. Но, я надеюсь, хорошие стихи не пропадут. А игры будут дальше.
ВикторияСевер28.02.2019
Да...
В. Смайликов28.02.2019
Ира... буду ходатайствовать перед местными органами власти о награждении тебя Модерыцарским Орденом I-й степени...
Твой подвиг самопожертвования подобен поступку жён декабристов... обменять комфорт стороннего созерцателя и оценщика на каторжную галеру модератора с последующим Ковентри недовольных и обиженных ... это особая тема для какого-нибудь поэмбукпатриотического конкурса.
Все косяки касатовского происхождения и тебя касаются только по касательной...
Вижу в будущем (далёком-далёком) твой бронзовый бюст на малой родине с постоянно подносимыми букетами живых цветов...
Чуднова Ирина28.02.2019
За косяки нельзя награждать, а что накосячила, я это ощущаю внутри, и тут чуть легче будет, если компенсирую, этим я себе лучше сделаю.
В. Смайликов28.02.2019
Ну, хорошо... тогда пусть этот Орден чуть косо будет повешен или сам по себе немного кособок... )
Чуднова Ирина28.02.2019
Орден Кособоких Модераторов )) в обоих смыслах слова "орден" ))
писец28.02.2019
Ира, я Касатову написала сразу: идея с убиранием частей речи левая. почему? потому что они не стабильны! ПЕРЕХОДЯТ ИЗ ОДНОЙ ЧАСТИ РЕЧИ В ДРУГУЮ все! и такой затык ты получишь практически с каждой частью речи. границы классов весьма условны и реально разные авторы выделяют разные классы и по-разному определяют их границы. Градации классов полезны для изучения морфологии и пр. в тексте, но упираться рогом в то, какой частью речи является слово, я не рискну! да, есть простые случаи- мама, иду, белый... но до хрена непонятных... хотя только что сообразила, что белый, к примеру может уже быть и субстантивированным существителньым. Хотя субстантивированным существителньым может быть и иду... мдя... кароч... люди, не лезьте лишний раз в морфологию и будет вам щястье)))
Чуднова Ирина28.02.2019
Да, так и есть, вообще в китайском давно договорились -- вся морфология факультативна, существует для учёных и упоминается в учебниках для западных студентов. А в целом достаточно посмотреть на то, какую роль играет слово в предложении. Чью роль играет, той частью речи и является (с учётом отсутствия склонений, спряжений и прочего). Значит, мы получили ценный опыт.
Вьюжин Лев28.02.2019
Вот - опыт. А он, на минутку, сын ошибок трудных.
Но не было бы счастья - а я освежил знания, и давно забытые знания, и даже те, о которых и не подозревал... Зачем мне это? Не знаю... Пусть будет. )))
Чуднова Ирина28.02.2019
лишних знаний не бывает, тем более в таком деликатном деле, как язык.
писец28.02.2019
нотак тока сложнее. Я не люблю за это английский. Набор слов и предложения как хочешь, так и лепи)))
Чуднова Ирина28.02.2019
для учёных сложнее, для пользователя наверное проще, естественнее. ))
писец28.02.2019
не знаюююю... не люблю английский- люблю немецкий- он по формалньым признакам сильно больше на русский похож))
Чуднова Ирина28.02.2019
понимаю )) хотя у меня любовь к языкам она ко всем языкам.
писец28.02.2019
не , я прям люблю русский.... он очень пластичный- великолепный инструмент...Я пыталась учить понемножку основные европейские, много компаративистики читала -соответственно именно в устройстве довольно многих более -менее шарю, просто сравнить могу... так вот по мне лучший -русский, хотя латынь совершенно точно очень приличный язык - зря забыли. А вот для пения- итальянский точно... хотя опять же русский хорош
я думаю, чт оу нас традиционная поэзия потому и держится - язык позволяет- осталньые довольно быстро возможности своих языков исчерпали... про китайцев тут ничего не скажу -конечно, знаю кое-что из той же компаративистиуки, но мизер
Чуднова Ирина28.02.2019
Китайская поэзия существует очень много тысячелетий, не то, что веков. И она довольно долго, до середины 20-го века, была регулярной, хотя там рифма и ритм легко исполняемы, ибо сам язык таков. Но регулярность была тысячелетиями. Сейчас просто изменились задачи слова, потому и строй стиха поменялся.
писец28.02.2019
честно говоря, я б с удовольствием приобщилась, но только в переводах- останется верить на слово)))... переводы - сама понимаешь... не то
Чуднова Ирина28.02.2019
да, очень далёкие языки. ничего не поделаешь.
писец28.02.2019
всё-таки всё в жизни не успеешь... се ля ви... поэтому китайскую поэзию- сильно вряд ли... в планах на ближайшие 30 лет её нет -а там посмотрим)))
Чуднова Ирина28.02.2019
ох уж эти планы! ))) собак-то доехал?
писец28.02.2019
ага))
Чуднова Ирина01.03.2019
и когда ты будешь в М?
писец01.03.2019
охххх ... дня через два отвечу точнее... может, и быстро... может, и нет... но второго я ещё точно в Сочи...
Чуднова Ирина01.03.2019
ясно. жду.
писец01.03.2019
самой теперь интересно, но сгонять надо
Никита Зонов28.02.2019
Суровая была работа, это стало ясно ещё до старта голосования.
Не кайтесь, Ирина, всё было правильно и закономерно.
Поддерживаю идею уважаемого lovepoeticа про "бронзовый бюст"...;))
Хорошо затеяно, уважаю..))
Чуднова Ирина28.02.2019
Бюстик только после смерти, а я туда не тороплюсь )) хотя против неё ничего не имею.
ВикторияСевер28.02.2019
Ирина, не соглашайтесь на бронзовый бюст, это не практично.
Чуднова Ирина28.02.2019
а какой надо?
ВикторияСевер28.02.2019
Ну, силиконовый многофункциональнее)
Чуднова Ирина28.02.2019
ржу! спасибо за пятиминутку смеха! )))
Романа28.02.2019
А я хочу поблагодарить вас, Ирина, за то, что вы оценили мою работу и дали возможность донести её до читателей конкурса. Спасибо)
Чуднова Ирина28.02.2019
Чуть-чуть не дотянули до 12-ти! Приходите ещё в касатики, думаю, в этом конкурсе интересно поиграть и войти во вкус.
Романа28.02.2019
Полагаю, что не я не дотянула, а что-то иное оттянуло на шаг назад. Причем во второй раз. То же самое произошло и осенью) Биться лбом в стену как-то нерационально))
Павлин Смородин28.02.2019
Тупые судьи?
Романа28.02.2019
Тупых судей здесь не может быть априори.
Павлин Смородин28.02.2019
А что иное ?
Чуднова Ирина28.02.2019
Надо пробовать и пробовать. Анализировать и чуточку варировать-лавировать. Очень надеюсь, получится.
Романа28.02.2019
Спасибо за доброе пожелание)
Чуднова Ирина28.02.2019
а вам -- за стихи!
Элис28.02.2019
Ира, вы честный и мужественный человек, раз нашли силы признать свои ошибки. Не так часто на нашем сайте кто-то посыпает себе голову пеплом...
Спасибо вам, что не позволили разочароваться в людях. С уважением.
Чуднова Ирина28.02.2019
И всё же разочаровавшихся во мне по разным причинам хватает. Мне жаль, но я стараюсь исправить всё, что может быть исправлено.
Спасибо за доброе отношение, Элис!
Элис28.02.2019
Ира, умные люди вас поняли, а тех, кому нравится чувствовать себя обиженными и оскорбленными, уже никто не переубедит, поверьте!
И вот такие посты-признания сближают людей и вызывают волну добрых и светлых чувств, как вот тут, в комментариях - читаю и радуюсь)
Колокол02.03.2019
Главное, это не терять самоуважения.
По мне так, публичного извинения было бы вполне достаточно. Но у каждого свои представления о том, как исправлять ошибки, приносить извинения, быть человеком.
Песня хороша.
)))
Чуднова Ирина02.03.2019
Песня, я знала, тебе понравится! На его стихи много таких песен.
Почитайте стихи автора
Наиболее популярные стихи на поэмбуке

