Скачко (Полеви) Елена
Кому свинина, кому селёдка
11 окт 2018

О судействе много хочется сказать, но не сейчас.
Не плохого и не хорошего, а просто мысли по поводу.
А пока вот что.
Под совершенно чудесным "Военным романсом" (автора знаю) сошлись два мнения. Два судейских мнения.
До боли противоположных.
О чем это говорит?
О том, дорогие коллеги, что давно нужно перестать рассчитывать на судей.
Только на себя.
А судьи всего лишь люди.
Разные люди.
И если одному нравится желтое, селёдка в майонезе и потертые конверсы, то другому это - рвотный порошок. Потому что другой предпочитает черное, свинину с бамкуком и ковбойские сапоги.
Я сто раз говорила вам, что конкурсы, а которых собраны работы примерно одного (плюс/минус) уровня, - это на 80-90% лотерея.
Бывает более/менее объективно, когда жюри разнообразно по школам и течениям. Бывает совершенно субъективно, когда жюри одной школы (читай - тусовки), и там правит своя фешн-индустрия.
На мой взгляд слишком большие разочарования от внешнего судейства, которые сопровождают почти каждый "знаковый" конкурс, - от ...слишком больших ожиданий.
Нет, я не против судей, замечаний, разгромов и похвалы.
Я просто уверена, что надо уметь анализировать судейское мнение: применять то, что интересно и полезно, и забывать все остальное.
А пока улыбаемся и машем :)
И ждем.
В любом случае, будет первый и будет последний.
Но в чьем-то сознании эти первый и последний будут существовать наоборот.
Не верите?
См. выше :)
Отзывы
Алма-lira711.10.2018
Примерно то же и я жевала в своём ареале.
Постепенно приходим к выводу, что всё - суета сует...
Как ещё до нас определили. И даже до наших прадедушек с бабушками...
Осеннее солнце11.10.2018
Да, аналогично - один судья полностью проникся, другой совсем не почувствовал, даже стиль не тот оказался.
Понятно, что все хотят хороших результатов и, может даже, как вот лично я, не мечтают о членстве в клубе. Просто хотят понять насколько их творения достойны. И в этом случае, наверное, на первое место должна выходить личность судьи, вернее его уровень творчества, близко ли это тебе самому, считаешь ли ты его авторитетом для себя. А всё остальное - от лукавого...
Алма-lira711.10.2018
Уверяю Вас, что творчество самих жюристов не играет большой роли (если это, конечно, не полный швах, но таких обычно не приглашают нормальные организаторы). Можно не быть художником, но при этом быть замечательным критиком. Здесь главное - вкус, культура, жизненный опыт.
И даже при этом мнения судей могут быть полярными.
Я в таких случаях следую совету моей мудрой 92-х летней мамы:
"Держись золотой середины, не ошибёшься."
Скачко (Полеви) Елена11.10.2018
Яблочко, согласна с тобой! Театровед не режиссер, кинокритик не сценарист и т.д. это все вопрос культуры и умения чувствовать, видеть и анализировать
Алма-lira711.10.2018
ВОТ!..
Осеннее солнце11.10.2018
Кстати, Елена, Вашего коммента у меня нет. Но вижу, что Вы еще не всё отсудили. Вот думаю - поставили оценку молча или еще не дошли? Хотелось бы узнать всё-таки мнение...
Скачко (Полеви) Елена11.10.2018
К сожалению, не смогу все прокомментировать, не получается, очень интенсивная рабочая неделя..... Если вдруг пропущу, потом прокомментирую индивидуально))
Мне, кстати, самой интересно комментировать, я и себя так лучше начинаю понимать.... Но, увы, на хлеб с маслом я зарабатываю другими текстами)))
Осеннее солнце11.10.2018
Не ну если всё супер, то от восхищения нету слов)).Или вот молчат, чтобы не хамить((
А мы теряемся в догадках...
Хотя, конечно понятно что можно не успевать.
Чуднова Ирина11.10.2018
Я согласна быть последней. Совсем последней я ещё не бывала ))
Скачко (Полеви) Елена11.10.2018
Даже не надейся)))
Чуднова Ирина12.10.2018
тьфу ты ))) и здесь конкуренция!
Алма-lira711.10.2018
Ещё чего!..
Чуднова Ирина12.10.2018
эх, Алма.. ))
Бекорюков Алексей11.10.2018
Ну, меня-то всё равно обгоните)
Чуднова Ирина12.10.2018
поборемся? )))
Бекорюков Алексей12.10.2018
сдаюсь)
Фадей Максимов11.10.2018
11 от Мамая убило посленюю надежду на первое хвостовое, но есть еще 9 человек. А вдруг перебьют?)))
Чуднова Ирина12.10.2018
это вряд ли ))
Максимов Владимир11.10.2018
Если о себе), то для меня мнение читателя гораздо важнее и интереснее, потому что читателя никто не назначил обязательно прочитать, прокомментировать и оценить. Это добровольное желание (ну о троллеобразных и придурках, которым хочется везде всунуть свой жетон поперёк всех щелей, я не говорю).
Скажем, решил я попробовать посочинять прозу после нынешнего лета, ничего в прозе не смысля изнутри мастерской прозы. Внимательно читал комментарии под написанным. И мне, буквально, Елена, хватило пары Ваших отзывов, чтобы и дальше писать. Это тот удачный случай, когда в отзыве чувствуешь сразу слова читателя и опыт редактора, через которого прошли тысячи прозаических страниц.
Мне кажется, это и есть идеальный вариант для того, чтобы член жюри воспринимался автором не как свадебный баран или баранесса), а как точка отсчёта....
Скачко (Полеви) Елена11.10.2018
Для меня тоже, Владимир! Для меня ценно, чтобы меня читали люди, которые чувствуют, понимают и разделяют высказанное мной... В учебники попадать я не планирую)))
Знаете, в нашем бизнесе распространено такое выражение "читатель голосует кошельком". Это самый ценный читатель, не буду углубляться почему. Вот и со стихами так же. Мне ценен читатель, который потратил на меня и на отзыв мне свое время и свои эмоции....
Максимов Владимир11.10.2018
Да, это очень редкая и не конвертируемая валюта - время+эмоции!
Никита Зонов11.10.2018
Хорошо сказано, в точку.
Кроме, разве что " школы (читай - тусовки)" - ну зачем Вы так, всё-таки это немного разные вещи.
Порой пересекающиеся, но никак не поэтикой, скорее - социальностью.
Скачко (Полеви) Елена11.10.2018
Мне кажется, Никита, что школ в традиционном понимании уже нет... Может, я ошибаюсь. Для меня тусовка - не обидное слово, это просто среда
Никита Зонов11.10.2018
Есть,Елена, школы, именно в традиционном понимании.
И есть тусовки, где социально активные представители этих школ представляют на своём примере их (школ) поэтику.
И Поэмбук - одна из этих тусовок, в недрах которой пытается самоопределиться именно школа.
Отсюда и корни многих конфликтов, так мне кажется.
Максимов Владимир11.10.2018
школ (в строгом историко-литературном смысле) действительно уже давно нет, последние направления (опять же в строгом....) скончались с летальным исходи оттепели...
Скачко (Полеви) Елена11.10.2018
Может быть... Я просто далека от этого, последний раз посещала литстудию в 19 лет) А вы можете мне какую-нибудь ссылку сбросить, где я могла бы хоть что-то почерпнуть о современных школах, направлениях и пр. ?
Никита Зонов11.10.2018
Хорошо, посмотрю что можно прислать.
Но у нас на сайте есть люди, которые могут дать профессиональный обзор современных поэтических течений, думаю, это было бы гораздо интереснее для всех.
Сергей Крюков и Андрей Мансветов из их числа.
Алма-lira711.10.2018
Я думаю, это уже некий сплав из верхушек, какофония из отзвуков. И всё со всем борется.
Не заморачивайся, Лен. Ты вполне самодостаточна и без школ. Только испортят!))
Скачко (Полеви) Елена11.10.2018
Алмочка, мне в школу уже поздно. переросток я)) Это просто для самообразования)
Алма-lira711.10.2018
Больше для самообороны.) Чтобы во всеоружии...
Part1sanka11.10.2018
А мне кажется, в этом и суть: собрать жюри разных взглядов, чтобы они компенсировали друг друга.
Но если все 7-8 человек поставят не выше 7 из 15 - это уже повод задуматься о... ну как минимум о выборе стихотворения :)
Если бы ещё комментарии были... внятные... а то на некоторые смотрю и лучше бы без них...
Милица11.10.2018
Вот да)у меня тоже так, что поругал один, то похвалил другой)))
Новокрещенова Алёна11.10.2018
Лен, в точку.
Инесса Полянская11.10.2018
понимаю о предпочтениях и вкусах, но... не понимаю безглазоть..
"применять то, что интересно и полезно, и забывать все остальное" - отлично сказано!
Бажанов Михаил11.10.2018
Лен, я долго раздумывал, стОит ли вообще обращать внимание на это мероприятие. И вот почему: понимаю, что найти не предвзятых судей для оценки работ "членов" - сложно. Но, резонный вопрос: кто эти загадочные личности ?! - Твой палач с единственной опубликованной работой на сайте без единого знака препинания и ощущением сомнительной значимости при значительной сомнительности своих мыслей в оной.
Кто эти хитровыделанные бабуины и какие-то широко известные в узких кругах поэтески, победители международных конкурсов в Вапнярке чи Крыжополе, регулярно печатающиеся в журналах "Красное вымя", "Стоны над Доном" и прочих, несомненно знакомых каждому читателю, изданиях ?
Я догадываюсь. кто привёл сюда эту джаз-банду, но не проще ли раз и навсегда оставить в покое бедное жюри и доверить судейство плебсу ?! Народ не глуп, хотя и весьма далёк от изгаляций и мракобесия экспериментаторов от поэзии, бродскость которых чужда ему, народу, как ячмень в глазу ?
Давайте выделим отдельную колонку для прочтения мнений экспертов, чтобы народ прочувствовал свою несвiдомость и, пристыженный, проставлял колы и пятаки, согласуясь со мнением авторитетов в законе !
А то, что выходит: приходит иезуит без роду-племени и - херак пятнашку какому-нибудь козлу, которому пипл единодушно выше трояка не ставит, и всё: получите нового чемпиона ! (ну, "члена" на новый срок, по крайней мере)
Почитайте стихи автора
Наиболее популярные стихи на поэмбуке

