Чуднова Ирина
наблюдение за..
23 июл 2018

На днях в метро на пересадке заметила множественную рекламу рэп-баттла на одном из интернет-каналов в си-нете. Сразятся звёзды китайского рэпа — Чжан Чжэнь-юэ и Хотдог, он же Жэ-гоу (хотдог по-китайски).
Российские звёзды рэпа собирают стадионы, интересно, а как выглядит реклама и можно ли её встретить в метро?
Допишу пару слов про китайский рэп. Конечно, это дань современной культуре и имеет много общего с тем, как вообще этот жанр бытует на западе.
Но! китайский рэп тяготеет и имеет сходные черты с традиционным видом сценического разговорного жанра куайбань (в комментариях дам ссылку), и некоторые черты юмористических диалогов «сяншэн». С первым есть сходство по форме подачи, со вторым по содержанию и предмету.
Отзывы
Максимов Владимир23.07.2018
Ирина, а можно ссылку на китайский рэп - не могу себе представить китаяязычную распальцовку)))
Чуднова Ирина23.07.2018
квартирный вариант https://www.youtube.com/watch?v=nsi-TNmJZEE
тайваньский клубный вариант https://www.youtube.com/watch?v=2EDIDkAly80
пекинский клубный вариант https://www.youtube.com/watch?v=iallaCyhikA
Чуднова Ирина23.07.2018
Шанхай против Пекина ))) это как Питер против Москвы, только в одной весовой категории ))) https://www.youtube.com/watch?v=VAj48AHSipA
Чуднова Ирина23.07.2018
и ещё один вариант )))
https://www.youtube.com/watch?v=lcDtXHMGGr8
Максимов Владимир23.07.2018
ого-го-го!!! Спасибо, Ирина - буду погружаться в невероятное зрелище...
Чуднова Ирина23.07.2018
Да, я там пару слов дописала. И даю ссылку на жанр КУАЙБАНЬ
https://www.youtube.com/watch?v=CVWQpHr-MiE
Максимов Владимир23.07.2018
звучит заманчиво - почти кубань!
Чуднова Ирина23.07.2018
"куай" -- это быстро. Сходи по ссылке, получишь удовольствие.
Сергей Касатов23.07.2018
Нет в метро. Баттл Окси - Гнойный пиарили аж на первом. Тупо хайповая тема была
писец23.07.2018
ключевое слово " тупо")
Чуднова Ирина23.07.2018
полагаю тупо хайп -- это избыточность, хайп всегда этот элемент содержит в самом себе, тонкого хайпа не может быть по определению.
писец23.07.2018
Ир, я не вижу чего-то мне интересного в этом искусстве. Я его даже и новым не назову. В моём детстветочно этььо уже было. Во всяком случае в юности. И тоже не нравилось .так что я прост опас.)
Чуднова Ирина23.07.2018
искусство хайпа или рэпа? ))
Чуднова Ирина23.07.2018
Оксимиррон, я так понимаю, многотысячные залы собирает, вроде Олимпийского. И такую популярность, чтобы тобой Первый заинтересовался, ещё надо заполучить.
Сергей Касатов23.07.2018
Именно. И тексты у него вполне. Сам его слушаю)
Чуднова Ирина23.07.2018
Он филолог по образованию, там масса находок у него. Он вполне философичен и тонок, если откинуть жанровые примочки.
Сергей Касатов23.07.2018
Я так хотел принадлежать чему-то большему, чем я (с) и тп - да
Манахов Александр24.07.2018
Честно говоря, я даже не представляю как на реп можно собрать стадионы (я вообще не понимаю этот жанр музыки), а китайский реп вообще без смеха слушать нельзя. Видимо, это особенности иноязычного восприятия. То же самое у меня было, когда я случайно попал на какой-то бразильский сериал, переведённый на украинский язык.
Чуднова Ирина24.07.2018
А американский рэп вызывает смех?
Я представляю, как что угодно может собирать огромные стадионы. Достаточно, чтобы этим интересовалось достаточное число мобильных людей и хотело это увидеть вживую. Рэп -- это примета времени, как в своё время был русский рок, это поколенческое, этим стоит интересоваться и для понимания тех, кто этим живёт, и для обогащения себя, потому, что какая разница, откуда берётся то, что питает реку поэзии, если она чиста и полноводна? ))
Манахов Александр24.07.2018
Я понимаю, что творчество прекрасно в любых проявлениях, но тут встаёт вопрос вкусов отдельного человека. Американский реп я не могу оценить в силу непонимания языка. Если в мелодичных песнях меня может зацепить музыка, которая стоит вне любых языковых барьеров, то мне уже не важны слова. В зарубежном репе мне просто не от чего оттолкнуться. А тот реп, который я слышал на русском языке, не поразил меня ни свежестью мыслей, ни новизной рифм или форм. В общем, ничем. Поэтому это не моё.
А вот русский рок мне, кстати, нравится. Избирательно, конечно, но есть то, что я очень даже ценю. Иногда как раз не за слова, а за музыку.
Чуднова Ирина24.07.2018
Но американский рэп не вызывает смеха, как китайский, верно? Или вызывает?
Русский рок я тоже люблю, и тоже выборочно. Расцвет этого жанра пришёлся на мою юность, было бы странно, если бы он прошёл мимо меня.
Послушайте Оксимирона, вдруг вам покажется интересно?
Манахов Александр24.07.2018
Нет, американский реп не вызывает смеха. Америка и реп - это как-то привычно. Только, прошу вас, не думайте что это расизм, просто сам китайский язык непривычен моему уху. Поэтому реп на этом языке у меня вызывает улыбку.
А Оксимирона послушаю, обязательно)
Чуднова Ирина24.07.2018
И в мыслях не было думать про расизм, я как раз это понимаю, это в сознании есть такие настройки стереотипов. Кстати, именно по этой причине, когда китайцы экранизировали русские книги о войне, они приглашали русских актёров, но вот, например, когда ставят по тем же книгам спектакли, то вполне играют китайские актёры, и это никем не воспринимается смешно -- театр, другой уровень условности.
Я легко отстраняюсь от лица, но есть вещи, от которых невозможно отстраниться.
Манахов Александр24.07.2018
Да, театр играет со зрителем по своим правилам. Он сразу открывает карты и говорит о своей условности. Сцена, во что бы она не перевоплотилась, остаётся сценой. Поэтому и отстраниться от стереотипов легче.
Чуднова Ирина27.07.2018
именно. И, кстати, из-за того, что многие века изобразительное искусство, в частности живопись, стремилось быть максимально реалистичным, абстрактное искусство и даже импрессионизм -- в общем, высокая степень обобщения и условности вызывает у многих резкое неприятие. Хотя, на самом деле, это, конечно, более высокие задачи, а с задачей документирования реальности гораздо лучше справляется фотография.
Манахов Александр27.07.2018
На счёт "высоких задач" - тут всё тоже не так однозначно. Например, сколько бы мне не твердили, что пресловутый "Чёрный квадрат" - это шедевр, и что Малевич первым стал так относиться к живописи, я останусь при мнении, что "Чёрный квадрат" - это больше шедевр пиара. А подобное отношение позволяет любому с криками "Я так вижу!" пытаться пролезть в художники. В этом отношении даже примитивизм не составляет исключение. Ведь Серафина или Антри Руссо, это просто талантливые художники, у которых не было возможности учиться в те времена, но даже они, работая на своём уровне стремились именно к реализму. Так появились шедевры примитивизма. Но когда образованные художники уходят в наив, или люди без образования решают что и так можно, это уже регресс. Я всё-таки склоняюсь к тому, что искусство, в любом своём жанре, должно быть "без дураков".
Ларионов Михаил23.07.2019
Александр, "Квадрат" - шедевр убожества.
Опять же, это - моё глубоко личное мнение ))
И пять баллов - за "искусство должно быть без дураков"!
Почитайте стихи автора
Наиболее популярные стихи на поэмбуке

