Поэмбук / Конкурсы / МОЙ ЛУЧШИЙ СТИХ ПЯТНАДЦАТОГО ГОДА, ФИНАЛ / Мыслей серый господин

Мыслей серый господин


Гаснет свет - и я один
В комнате опять.
Мыслей серый господин
Мне мешает спать.

Он ведет меня тропой
Сквозь дремучий лес,
Где за каждою сосной -
Леший или бес...

Стражи страха возле пней
Вещие стоят,
Сотней, тысячью огней
На меня глядят.

Молвил серый господин,
Путь загородил:
"Ты ОДИН, всего один,
Если не забыл.

Некому тебе помочь:
Сладких грез гонец
Не нагонит эту ночь,
День - ему венец."

«Нет!», - подумал я тогда, -
«Этому не быть!
Как же смеешь ты, балда,
Счастье моё пить?!»

...Просыпаюсь. Ровно три.
За окном луна.
Городские фонари.
И со мной - жена.

11.07.2005

Голосовать

Общая оценка
4.02

Комментарии (3)

Респект жене-ангелу-хранителю)))))
Автор пользователю Татиана Северинова , 7 дек в 12:07
Пасибки!
Кристина Штейн , 7 дек в 14:36
Пять. Но в конце не убедительно. Удачи!)
Автор пользователю Кристина Штейн , 7 дек в 14:40
Спасибо, Кристина.
"Ты ОДИН, всего один" - мне кажется, что "всего один" лишнее после крика "ОДИН" (крик в инет-смысле, т.е. выделение капсом - без него, капса, было бы нормально. Честно говоря, я лично такой приём не приемлю в принципе. Значимость мысли должна проявляться в её художественном выражении, а не в искусственных приёмах, как-то: выделение капсом, шрифтом, цветом etc). Лучше бы было, например, "всегда один" - разные характеристики, а не повторение одной мысли. "Сотней, тысячью огней" не то, чтобы не годится, но как-то выглядит почти тавтологией (в количественном смысле). М.б. лучше что-то вроде "Тысячами злых огней" (впрочем, опять впадаю в ересь, суть каковой в том, что уродовать чужие стихи всегда легко). Конструкцию "грез гонец...день ему венец" не понял (вернее, соорудил какую-то мысленную логику, при этом споткнувшись и напрягши мозги, но не уверен, что именно ту логику, которую имел в виду автор), т.е. как-то не осознал мысль, что ли, и, соответственно, не принял, простите :-( "Молвил серый господин,/Путь загородил:" - как-то не стыкуются два действия. Логичнее было бы сначала "загородил", потом "молвил". Ну или "путь загородив" - рифма, вроде, не совсем точная, но допустимая. А если подумает автор, то ещё лучше сделает. "балда" очень режет слух - ну не вписывается в общую ткань текста, хоть убейте! Для меня, конечно, не вписывается, кто-то увидит интересный контрапункт, снижающий пафос - не исключаю, что автор к этому и стремился. Но! Если бы ещё парочку раз подобный приём применить, то было бы в некую общую струю, что хорошо. А в данном случае одиночность приёма как-то с толку сбивает. Резковатый перепад вышел, имхо. Ну и главное, я совершенно не понял, кто такой "мыслей серый господин". Естественно, я имею в виду не персоналию, а смысл образа. Обмельчание есенинского "чёрного человека" как образ того, что мы стали мЕлки и ничтожны? Если так, то в тексте это не читается. Если что-то другое, то не выражено. Про технику не говорю, поскольку при чтении ни обо что не споткнулся, стал быть, грамотно, а подробно не разбирал. NB Всё вышеизложенное исключительно моё субъективное оценочное мнение.
Автор пользователю Скабичевский Александр , 7 дек в 20:18
Александр, спасибо за уделенное время, целую рецензию мне накатали! Согласен, есть некоторые шероховатости, но с Вами во многом не соглашусь. Смысл пояснить непонятого, конечно, мог бы, но в таком случае стих потерял бы интригу, стал бы менее интересным читателям. Если очень хотите, могу написать в личку.
Скабичевский Александр пользователю Автор , 7 дек в 20:26
Буду рад личному общению, хотя бы потому, что развеете мою серость. Это без троллинга и иронии. Всем нам кажется, что мы ух как образно выразились, а читатель говорит "Это чё ваще за хренотень тута понаписана?!" (естественно, я и себя имею в виду. Может даже в первую очередь ;-)
Автор пользователю Скабичевский Александр , 7 дек в 20:33
К сожалению, не могу отправить в настоящее время личное сообщение. Возможно, проблемы на сайте, напишу администрации. Как только заработает - напишу.
Скабичевский Александр пользователю Автор , 7 дек в 20:35
Бога ради! "Служенье муз не терпит суеты", глядишь, ещё более аргументированно раздолбаете меня, подумавши-то ;-)
Автор пользователю Скабичевский Александр , 7 дек в 20:40
Пока лишь замечу, что образ серого господина не задумывался как аллюзия на "Чёрного человека" небезызвестного автора. Следовательно, ни о каком "измельчании людей" речи не идёт. Тем более, что серый господин - это и не человек вовсе... Стоп, а то всю изюминку раскрою))
Скабичевский Александр пользователю Автор , 7 дек в 20:45
Ну аллюзия на "известного автора" (к чему такая конспирология? Я-то уже назвал этого автора;-) - это моя заморочка, не более того. Признаюсь, сам люблю литературные аллюзии, ссылки, аналогии. Возможно, потому и вижу у других то же самое там, где этого вовсе и нет.
Скабичевский Александр пользователю Автор , 7 дек в 20:33
Вдогонку ещё раз подчеркну - я высказал исключительно личное мнение. Если кто-то воспринял сабжевый текст как красивый, глубокий и осмысленный - исполать ему, без ёрничанья, абсолютно честно! Все мы разные, один любит арбуз, а другой свиной хрящик. Это здорово и ура!
Автор пользователю Скабичевский Александр , 7 дек в 20:44
Оценку-то какую выставили, Александр? Если не секрет.
Скабичевский Александр пользователю Автор , 7 дек в 20:58
Секрет. Считаю крайне недопустимым в каментах писать как "5++++", так и "кол Вам". Тут в обсуждениях высказывалась здравая мысль, что чужие каменты надо показывать только после выставления балла, дабы не влияло на мнение текущего "судьи". А уж за указание в тех же каментах выставленного балла я бы банил. Впрочем, это трудно отследить - надо сидеть неотрывно, без выхода даже, пардон, в сортир, и читать все каменты :-(
Автор пользователю Скабичевский Александр , 7 дек в 20:59
Ну, ок. Узнаем после завершения конкурса.
Автор пользователю Автор , 11 дек в 10:34
хм.
Комментировать

Проголосовали

Уведомления