Поэмбук / Конкурсы / Кубок Поэмбука. Летний сезон 2017. Отборочный этап. / Я верю в зарю востока

Я верю в зарю востока


Я верю в зарю востока,
как верит дурак в вождей.
Что город, убитый током,
вдохнёт в себя новый день.
 
Растащит его на части
по окнам своих домов.
И солнце червонной масти
заменит ему богов.
 
В лоскутной заре пьянея,
на север летят ветра.
Веселую ахинею
несут воробьи с утра.
 
Ты смотришь на свет спросонья.
Беспомощно, как дитя…
И небо, раскрыв ладони,
ласкает лазурный стяг.
 
Так славно плывёт над миром
беспутная блажь времён.
Мы впустим её в квартиру,
открыв нараспашку балкон…

Комментарии (15)

смородин павел , 11 авг в 15:32
Открыв балкон? Да еще нараспашку? Вероятно, здесь речь идёт о двери всё же, а не о балконе. Проверьте, не нарушен ли размер (есть сбой) в последней строке.
Автор пользователю смородин павел , 11 авг в 16:57
Открыть балкон - давно уже обиходное устоявшееся словосочетание. Когда вы говорите : пожарил яишницу, вы ведь не задумываетесь о том, что жарят яйца. И в итоге получают яишницу. А фраза : "открыть окно" правильна по вашему? Или все же открывают створки оконной рамы? В русском языке полно таких форм упрощения. И мне странно, что вы решили именно здесь пытаться совершить "революцию" в синтаксисе. )) Насчёт сбоя. Посчитайте ударения. Стих написан в тонической форме. Количество слогов при таком сложении значения не имеет. Но в дополнении скажу, что уже в начале 20 века укорачивать или удлинять последнюю строку стало новаторством. И весьма удачным. Потому что у ритмически однообразного стиха появлялась яркая кода. Обозначенная не только смысловой точкой, но и выделенной сменой размера. ПС: порой меня разочаровывают некоторые методы оценки поэзии.
смородин павел пользователю Автор , 11 авг в 18:21
А меня лично огорчила последняя строка! Больше так не делайте! И не читайте Вы всякую галиматью, посвящённую изыскам якобы современной поэзии. Это вредно! Видите, как неблагоприятно это отразилось на Вашем творчестве! Читайте классиков: Леонида Мартынова, Василия Фёдорова, Анну Ахматову, Пушкина в конце концов!
Автор пользователю смородин павел , 11 авг в 19:06
Сударь, вы поступаете как невежда. Именно поэзия серебряного века и стала новатором в тонической стихосложении и уходом от строгих академических форм 19 века. Которые пришли из европейских культур. Франция, Британия, Италия... И мне ей-богу смешно, когда человек не знающий таких простых вещей о родной поэзии берет столь высокомерный тон и читает мне нравоучения. Вы б мне ещё Тредиаковского с Ломоносовым почитать посоветовали. Поэзия также динамична, как и наука. И глупо ссылаться на труды Птолемея об устройстве небесной механики, когда уже есть открытия Хаббла, Хоукинга, Гамова... Ну а то что вам лично не нравится, то что уж тут поделать. Мне например ни Пушкин, ни Лермонтов, ни Блок не нравятся. Но они от этого не перестают быть Поэтами
смородин павел пользователю Автор , 11 авг в 19:12
Отход от канонов классики - величайшее заблуждение! Пушкина мы знаем наизусть, читаем и перечитываем, а кто, скажите, помнит хоть один опус ныне непомерно расхваливаемого еврея Бродского?
Автор пользователю смородин павел , 11 авг в 19:18
Не говорите чепуху. Маяковский, Бродский над вами сейчас смеются как над клоуном. И Пушкин и Маяковский и Бродский великие поэты. А если вы кроме Пушкина никого не признаете, то это не делает вам чести. Поэзия многогранна. А русская поэзия сверхмногогранна. И тот кто этого не понимает, но лезет писать рецензии и давать наставления выглядит как нелепый шут.
смородин павел пользователю Автор , 11 авг в 19:22
Вы перешли грани дозволенного в общении - Вы перешли на личность, что свидетельствует о Вашей невоспитанности. Маяковский - гений, а Бродского - в топку!
Автор пользователю смородин павел , 11 авг в 19:42
Грань перешли вы, когда взяли менторский тон. От того, что вы послали Бродского в топку, Бродский не перестаёт быть великим поэтом 20го века. Признанным по настоящему и в России, и за её рубежами. А вот вас это только принижает, как знатока поэзии. Человек выдающий вкусовщину за объективную оценку выглядит нелепо. Не будь ухода от классических форм поэзии 19 века, не было бы Маяковского, а позже Рождественского, Вознесенского. Не было бы развития самой поэзии.
Part1sanka пользователю Автор , 12 авг в 10:49
Хочу знать Ваше имя :) мало кто способен так дать отпор великому и ужасному (о процентном соотношении величия и остального умолчу). После совета мне "выбросить из головы спондее-пиррихиевую чушь", данного в качестве члена жюри, не могу спокойно смотреть на комментарии другим людям :)
Автор пользователю Part1sanka , 12 авг в 11:10
Моё имя слишком известное, чтобы его называть )))) ©
Part1sanka пользователю Автор , 12 авг в 11:16
Жду срыва масок :)
Вахтин Михаил пользователю смородин павел , 14 авг в 10:37
Не особо котирую Маяковского, но по поводу Бродского полностью солидарен. Распиарен только благодаря тому, что "свой" кое для какой группы людей. А отход от классических канонов, да, ошибка, тут не поспоришь.
смородин павел пользователю Вахтин Михаил , 14 авг в 11:06
Порочное влияние еврея Бродского настолько велико, что он разрушил, как Дьявол, всю современную русскую Поэзию. Глупая молодёжь с радостью подхватила его бесовское знамя! С уходом таких гигантов как Рождественский, Вознесенский и Евтушенко ( к последнму у меня очень сложное отношение: он неприятен мне как человек) русскоязычная Поэзия осиротела без классических образцов! Что пишут ныне "признанные мастера слова"? Дрянь, которая способна убить всё живое, непосредственное, воистину талантливое в неокрепших умах пишущей молодёжи! Я потрясён небывалым воздействием таких как Бродский на формирующиеся вкусы! Я шокирован! Бродский - это катастрофа!
Мансветов Андрей пользователю Вахтин Михаил , 14 авг в 11:11
интересно, что вы оба понимаете под классическими канонами. расскажите мне, дилетанту с тремя высшими по лингвистике, литературе и философии. А про Бродского перестаньте нести чушь. Его можно не любить, но считать продуктом пиара - глупо.
Автор пользователю Мансветов Андрей , 14 авг в 11:17
Им видимо довелось прочесть далеко не лучшие стихи Бродского. У всех, даже у гениальных , есть плохие произведения. Но такие безапелляционные заявления про то как Бродский подорвал русскую поэзию, генерируют желание выписать рецепт автору таких умозаключений))
Вахтин Михаил пользователю Мансветов Андрей , 15 авг в 23:08
"Вождей" -"день" и "дитя"-"стяг" - это рифмы?
Мансветов Андрей пользователю Вахтин Михаил , 16 авг в 0:00
читайте мой исходный комментарий в теме. там как раз про это
+100500 Смешно слушать. И даже слегка жутковато, если честно. Эти странные споры формалистов, структуралистов, а также всевозможных жертв победно шествующих культов технологий отчего-то убеждены в том, что в поэты назначают, что образ поэта - результат целенаправленной работы идеологов, менеджеров и пиарщиков. "Естественники" говорят о Гласе Божьем. "Бродского раскрутило ЦРУ, - закипают первые. "Мы любим Бродского вне связи с ЦРУ, а за то, что он хороший поэт", - тихо встревают третьи. Между тем, истина гораздо сложнее и многомернее и не ограничивается каким-то одним свойством. Ни один менеджер не превратит поэта-графомана в гения, все попытки раскрутить бездарь благополучно проваливались во все времена. Павлу просто не нравится творчество Бродского, поэтому он его не читает. Пускай. Но заявления, что его никто не читает и не помнит - парадоксально. В наших литературных сообществах, например, и не только в нашем городе (я езжу часто обсуждать, читать и слушать по краю) он сейчас, пожалуй, самый популярный автор. И его читают и наизусть, и с замусоленных томиков, включая меня))
"... а кто, скажите, помнит хоть один опус ныне непомерно расхваливаемого еврея Бродского?" Ну, допустим, я. Бродского я вообще могу километрами наизусть читать. Не знаю другого русскоязычного поэта в 20 веке, который написал бы такое кол-во высококлассных текстов (если вам, скажем, слово "шедевр" ухо режет...) Бродский создал огромное кол-во стихотворений, и понятно, не все они - супер. Но процент "попаданий" у него очень высок. "Бабочку" его хотя бы читали? "Пророчество", "Сретенье", "Любовь", "Письма римскому другу", цикл "Часть речи"? Уж кто-кто, а Леонид Мартынов или Василий Федоров и рядом с этим "евреем" не валялись. Это просто явления разного порядка.
Одно из любимейших - "Памяти Геннадия Шмакова".
"Открыв балкон? Да еще нараспашку?" -ну, Павел, а для кого Илья Рейм делал конкурс тропов перед Кубком?))) Не отказываете автору в праве на метонимию. Как "Белеет парус одинокий" - имеется в виду ведь не материя, а часть лодки, одинокой в море.
Шпилька , 12 авг в 5:31
"Веселую ахинею несут воробьи с утра" - интересное наблюдение. "И небо, раскрыв ладони, ласкает лазурный стяг" - не очень, хотя связь понятна: политика, вожди, стяг... Если "стяг" - не образ, то почему "лазурный"?
Автор пользователю Шпилька , 12 авг в 6:41
Потому что небо без облаков - синее (лазурное). А когда в облаках то стяг белый, серый клубящийся. А когда облачность переменная, то стяг пятнистый. У неба он бывает разный. Ночью - чёрный. Пиратский )))
Шпилька пользователю Автор , 12 авг в 6:45
Спасибо, так понятно... Я изначально прочла "стяг" в буквальном смысле...
Автор пользователю Шпилька , 12 авг в 7:18
Да всегда пожалуйста)) Вежливый вопрос - вежливый полный ответ)) А не как в случае с предыдущим ценителем)))
Шпилька пользователю Автор , 12 авг в 7:23
Мне кажется, что Вы предыдущего автора неправильно поняли... Оба поругались - оба не правы... Хорошего настроения!)
Автор пользователю Шпилька , 12 авг в 8:28
Да все я прекрасно понял. Человек махровый антисемит. Бродского не понимает и для него это уже факт, что его надо в топку. А тут ещё и тот факт, что он еврей... Типичная логика фашиста. И потом, его претензия ко мне была бы более понятна, если б он сам писал в безупречной классической манере. Где открывают не балкон, а балконные двери. Где суп едят не ложкой, а с помощью ложки или ИЗ ложки. И стих пишется непременно в одной из форм: ямб, хорей, анапест, амфибрахий и т.д. Но строго по тем академическим канонам. Но этого нет у него. Просто мне сдаётся, что он тоже участник. И ходит "гадит" конкурентам. Или попросту докапывается до столба.)))
Шпилька пользователю Автор , 13 авг в 7:53
Не согласна с Вашими столь категоричными суждениями. Из-за непринятия словосочетания "открыв балкон" обвинить человека в пристрастии к фашистам, в том, что он "гадит" конкурентам... Пересмотрите свои взгляды...
Автор пользователю Шпилька , 13 авг в 8:54
Почитайте его комментарии внимательно. Все. Особенно о Бродском. Вы очень не внимательны. Но беретесь решать кто прав, а кто не прав. Это некорректно. И не надо мне советовать, что пересматривать, а что нет. Я намного старше вас и в людях разбираюсь хорошо.
Шпилька пользователю Автор , 13 авг в 11:52
Я прочла, и что? Вот фраза - "расхваливаемого еврея Бродского", а если бы было написано "расхваливаемого русского Есенина" - не звучало бы по-фашистски? За одно-единственное замечание про балкон Вы человека и фашистом, и шутом обозвали. Вы считаете, что возраст разрешает оскорблять людей?
Автор пользователю Шпилька , 13 авг в 12:08
Да. И про Есенина в такой подаче было бы по фашистки. Если человек ограничен и не в состоянии понять, что-либо, то он это называет мусором, который нужно в топку. Кто он вообще такой, этот Смородин, чтобы так нагло заявлять кого надо в топку, а кого на пьедестал? Может он великий критик, гений русской филологии? Нет. А раз так, то скромнее надо быть. И с уважением изначально относится к собеседнику. И уж тем более не трогать мёртвых. Только дегенерат может "воевать" с мёртвыми. Это и есть часть фашисткой идеологии. В 30х годах на площадях немецких городов жгли книги Гёте, Гейне. Потому что они не соответствовали понятиям идеологии рейха. А Смородин ненавидит Бродского за поэзию, которую он не в состоянии понять и за то что он еврей. А насчёт оскорблений скажу так, если мне начинают в высокомеоном тоне указывать, что мне делать, кого читать, а кого в топку кидать, если человек недостаточно образованный навязывает мне своё мнение в такой манере, то назвав его шутом, я обхожусь с ним весьма мягко. Обычно я таких сразу посылаю. Могу и вас послать, если вы не перестанете мне нравоучения читать.
Шпилька пользователю Автор , 13 авг в 12:19
Это неправда. Своей национальностью надо гордиться. Это выдумка, что если рядом с именем ставишь национальность, то это оскорбление. Национальность - это Гордость. Смородуну не нравятся стихи Бродского. Он обязан ими восхищаться? Что за глупость? У каждого человека свой поэтический вкус. Например, в книге Одоевцевой "На берегах Невы" есть строки про то, что одна из красавиц говорила, что никогда не станет спать с плюгавым евреем Мандельштамом. Эта красавица - фашистка? Да и я бы с ним никогда не стала... И стихи его не люблю, и внешне выглядел, мягко говоря, не очень. Но мне нравятся произведения очень многих евреев-поэтов и писателей. Откуда такие капризы, что если говорят "дурак - еврей", то это фашизм, если "дурак- русский", то устойчивый фразеологизм? Я Вам с уверенностью скажу - все это фигня. Евреи прекрасно живут, нет ни одного еврея-дворника или еврея -шахтера. И нечего Вам, Автор, видеть то, чего нет. Вот Вы - реально, оскорбили Человека, назвав шутом и фашистом.
Автор пользователю Шпилька , 13 авг в 12:25
По моему вы совершенно ничего не поняли. Видимо у вас проблемы с когнитивными функциями. Продолжать беседу с вами мне неинтересно. Я предпочитаю беседовать с умными людьми. А идиотов мне и в реале хватает.
Шпилька пользователю Автор , 13 авг в 12:28
Вот, второе оскорбление, уже мне адресованное. Я бы администрацией Ваш стих отклонила и Вас забанила за недопустимое поведение.
Автор пользователю Шпилька , 13 авг в 12:35
А я бы вам советовал не лезть туда куда вас не звали. Детей жизни учите, или мужа, если он вам позволяет. И я вас предупреждал. Не советуйте мне как жить, и я не скажу куда вам нужно идти. PS: Конкурс проводят для поэтов, а не для вежливых дураков.
Понравилось. Пока что первое из всех прочитанных.
Автор пользователю Осипова Наталья , 12 авг в 10:04
Спасибо
Допустим, вы меня убедили. Кроме второй и четвертой строки. оценка будет выше средней
Автор пользователю Мансветов Андрей , 13 авг в 1:10
Я так понял строки категории "кроме" выбраны рандомно. )))
Мансветов Андрей пользователю Автор , 13 авг в 1:19
мне не понравились вторая и четвертая строки первой строфы.
Автор пользователю Мансветов Андрей , 13 авг в 1:54
Все равно ответ более чем странный для члена жюри. Логика требует хоть какого-то обоснования.
Мансветов Андрей пользователю Автор , 13 авг в 2:03
не требует. по регламенту я не обязан давать комментарии в первом туре. однако прокомментировал. После конкурса - любые объяснения, а сейчас - извините.
Автор пользователю Мансветов Андрей , 13 авг в 2:15
Регламент не требует (как это удобно), а логика требует. Впрочем, это ваше право. Судить не по логике.))
Марина Кнутова , 13 авг в 9:33
Немного смутила последняя строка, но это просто досадная мелочь в Вашем стихотворении. Отлично! Я тоже верю в зарю, потому и Желаю успехов)))
Автор пользователю Марина Кнутова , 13 авг в 13:47
Спасибо.
Зимняя Стася , 13 авг в 13:18
Стих отличный. Претензии к нему некоторых недокритиков притянуты за уши.
Автор пользователю Зимняя Стася , 13 авг в 13:47
Спасибо.
Шпилька пользователю Зимняя Стася , 13 авг в 19:39
Некрасиво личную неприязнь к человеку выпячивать везде, где придётся, тем более что Автор себя ведет, мягко говоря, некрасиво. Некрасиво ведут себя и те, кто превращает поле, предназначенное для анализа поэзии для сведения счетов.
Лала Вива , 13 авг в 14:19
Великолепные стихи, насладилась сполна! Спасибо Автору!)
Шпилька пользователю Лала Вива , 13 авг в 19:43
В чем же великолепие этого стиха? Даже интересно... Здесь две сотни стихов на этом уровне и выше...
Лала Вива пользователю Шпилька , 13 авг в 20:29
Я хорошие стихи не препарирую, а слушаю музыку и смотрю внутреннюю картинку стиха. Если совпало по ощущениям и таинство состоялось (для меня) - такой стих, опять же, повторюсь - для меня, великолепен.
Шпилька пользователю Лала Вива , 13 авг в 20:31
для Вас... посредственный стих, зато амбиций у его Автора - вагон и тележка.
Автор пользователю Шпилька , 13 авг в 20:54
Мои амбиции прямопропорциональны патологической глупости и вредности отдельных долбоклюев, которые приходят не с конструктивными замечаниями, а с кишечниками, полными газов. Вот вы уже здесь стали приставать к читателям, которым стих понравился. Вы даже не способны понять насколько глупо выглядите, пытаясь навязать свою злобность и доказать им, взрослым, самодостаточным людям, что им не должно нравиться это стихотворение, потому что его автор не был любезен с такой избранной особой как Шпилька. Теперь вопрос. У кого больше спеси и гонора?
Шпилька пользователю Автор , 13 авг в 20:57
Вы - дурно воспитанный человек. С Вами мне вообще не о чем говорить. Вы должны быть оштрафованы за грубость и оскорбления. Как личность, Вы мне совершенно неинтересны. Тчк. Сразу после "открытия масок" Вы будете у меня в ЧС, причем в единственном экземпляре.
Автор пользователю Шпилька , 13 авг в 21:04
Не вам судить меня, насколько я воспитан. Вы одна из сотен. И в очень незначительном меньшинстве, которое считает меня плоховоспитанным. Так что тьфу на вас. И чёрным списком вашим меня пугать это как ежа голой задницей. Не я к вам пришёл. Вы сюда вломились. Я за ваш интерес ко мне не боролся. Мне ваше присутствие абсолютно безразлично. ))
Шпилька пользователю Автор , 13 авг в 21:06
аналогично. И знаете, я никогда не опущусь до того, чтобы назвать Вас фашиствующим неинтересным идиотом. Спасибо моим родителям за воспитание!!!
Автор пользователю Шпилька , 13 авг в 21:13
Так и вас обезьяной не назову. Потому что вы ей не являетесь. А тот, кому я дал определение, вполне заслуживает его. И даже пояснения дал. Меня родители воспитали так. Дураку говорить что он дурак. А сволочи, что он сволочь. Не любезничать, не лицемерить. Иначе карму можно испортить.
Лала Вива пользователю Шпилька , 13 авг в 20:56
Это Ваше личное мнение... Почему все должны думать как Вы, мне непонятно. Ну, амбиций, думаю, и у Вас полно. Причём, кто сказал, что это плохо - иметь амбиции и уметь постоять за себя...
Шпилька пользователю Лала Вива , 13 авг в 20:59
"Постоять за себя" - оскорбляя? Вы действительно считаете, что человек может называть себя литератором, если не умеет найти слов для ведения дискуссии, не опускаясь до оскорблений пьяного грузчика?
Автор пользователю Шпилька , 13 авг в 21:08
Да вы видать понятия не имеете как ругаются пьяные грузщики. Уж "шутов" в их ругательсвах точно нет. ))) Вам бы галоперидолу выпить с тёплым молоком. И спать лечь. А то вы себя до нервного срыва доведете.
Лала Вива пользователю Шпилька , 13 авг в 21:09
У всех есть порог или предел терпения, и если ковырять гвоздиком в ранке, усердно и вежливо, можно получить в ответ русское крепкое словцо. Причём, мы ковыряем и ковыряем, но почему-то обижаемся, что с нами некультурно разговаривают...
Шпилька пользователю Лала Вива , 13 авг в 21:11
не подменяйте понятия. Из-за замечания по поводу "балкона нараспашку" взрослый пожилой мужчина перешел все грани допустимого.
Лала Вива пользователю Шпилька , 13 авг в 21:14
Я думаю, мужчины между собой разобрались, на то они и мужчины)
Автор пользователю Шпилька , 13 авг в 21:19
Вы нагло врете. Не с балкона началось. А с Бродского. И бесцеремонного наставления, что мне нужно читать, а что не нужно. А вы довольно таки отталкивающая особа. Лгунья и провокаторша.
Шпилька пользователю Лала Вива , 13 авг в 21:12
Вы знаете, когда я читаю хвалебные отзывы грубости и хамству. у меня складывается впечатление, что я попала в зазеркалье. Но, Слава Богу - правда одна.
Лала Вива пользователю Шпилька , 13 авг в 21:20
Вы знаете, что хочу сказать напоследок и уже закончить, наконец, эту дискуссию? Очень часто жизнь подбрасывает человеку осуждающему ровно такую же ситуацию, только в роли осуждаемого уже он сам... И категоричность по отношению к чужим словам и поступкам у него снижается в разы...
Автор пользователю Лала Вива , 13 авг в 20:56
Благодарю.
Кабачкова Ирина , 13 авг в 21:44
мне как раз пнравилось резкое начало- не побоялись, но интонацию не удержали и последняя длинноваая строка и не слишком сильная, хоть и с выходом , для такого текста -снижает впечатление, а также кое-где перебор с мстоимениями, что шлифовкой легко убрать. ... Я бы старалась выдержать такую интонацию до конца и последняя строка должна быть точно ударом... Пока выше среднего, но не вышка, хотя если во 2 тур попадёте, хорошо...
Автор пользователю Кабачкова Ирина , 13 авг в 21:47
Благодарю.
Автор пользователю Кабачкова Ирина , 13 авг в 21:50
Но с перебором местоимений - не понял... Их всего два. В первой строке и в 13й...
Кабачкова Ирина пользователю Автор , 13 авг в 21:56
навскидку 11, может, что-то и пропустила, но обычно хочется убрать лшние личные, притяжательные...
Автор пользователю Кабачкова Ирина , 13 авг в 22:06
Да... Я что-то забыл, что "его", " ему" тоже местоимения. Пожалуй соглашусь. Надо убирать))
Макчер пользователю Автор , 14 авг в 17:48
Зря.. именно полуударные задают ритмический рисунок стиха. Стихи не проза, однако...
Автор пользователю Макчер , 14 авг в 18:45
Так убирать-то с заменой, сохраняя ритм.
Стих понравился. Пожелание к автору: "Ты смотришь на свет спросонья. ( убрать точку, так как следующее предложение является смысловым продолжением предыдущего) Беспомощно, как дитя…" "В лоскутной заре пьянея, ( выделить одиночное деепричастие запятой, потому как деепричастие дополняет эту смысловую конструкцию: В лоскутной заре на север летят ветра) на север летят ветра. Удачи.
Автор пользователю Третьякова Натали , 14 авг в 6:47
Спасибо. Деепричастия не всегда выделяются запятыми обособленно. Тут как раз такой случай. Попробуйте переставить слова. Пьянея в лоскутной заре, летят ветра. Точкой я отделил, чтоб была определённая интонация. Поэтому не одно, а два предложения. Этот приём часто используют в литературе.
Третьякова Натали пользователю Автор , 14 авг в 6:54
Хорошо. Пусть остается авторская интонация. Имеете право:) Спасибо за пояснение.
androg , 14 авг в 6:33
Довольно корявый стих. При этом чувствуется, что автор не молод, поэтому говорить о потенциале и возможном исправлении не приходится. Да, есть пара приятных пионерских строк. НО - непроизносимое – ввождей, несогласованность предложений, ну и понятно концовка – в концовке принято усекать слоги, а уж никак не добавлять – иначе получается инертная размазанная размазня.
Автор пользователю androg , 14 авг в 6:50
Как всегда. Сплошное критиканство на фоне дилетанства. Радует, что вы не в жюри.)))
androg пользователю Автор , 14 авг в 6:53
типичный ответ графомана разули бы глаза да прислушались - внести четыре правки и стих был бы лучше
Автор пользователю androg , 14 авг в 7:01
Уважаемый, то что стих надо править я уже и без вас знаю. И согласился с И. Кабачковой. А дилетант вы потому что обошлись общими фразами. Избегая конкретики. PS: Конкурсные работы уже нельзя поправить. Не были бы дилетантом, вы бы знали. И не писали таких советов.
androg пользователю Автор , 14 авг в 7:12
вы подросток что ли? Я имею в виду умственное развитие. Неужели вы думает, что слово "дилетант" из уст такого "автора" может меня задеть? Для умного человека все что я сказал конкретно и очевидно. Могу уточнить по фразам - исключительно из нежности к вашей поэтической непочтости - строфа 2 строки 1-2, строфа 4 строки 3 и 4.
Автор пользователю androg , 14 авг в 7:20
Ну в плане жизненной энергии возможно и подросток. Во всяком случае не импотент))) Для умного человека очевидно пока одно. Вы строите из себе чёрт знает кого, когда пытаетесь косить под Белинского)). Приведенные вами "недовольства" строками из 2 и 4 строфы всего лишь демонстрация вкусовщины.
androg пользователю Автор , 14 авг в 7:32
Ну да - вас в школе позабыли познакомить с частями предложения. А про Белинского вы от друзяшек услышали с которыми по подъездам неимпотенствовали ))) До чего же вы светлый и смешной человек!
Автор пользователю androg , 14 авг в 7:41
И ваша казуистика подтверждает, что человек вы недалёкий. )))
androg пользователю Автор , 14 авг в 7:45
ну да - я туповат - с вами вот общаюсь, явно не от большого ума ))) А вам наверное обидно, что я такой тупой и пишут лучше вас и в поэзии разбирается так, как вам никогда не светит ))) Ничего! Пусть эта горькая обида станет для вас стимулом для занятий русским языком и чтения книг!
Автор пользователю androg , 14 авг в 7:50
Почему вы считаете, что тот факт, что вы тупой у меня вызывает обиду?))) В поэзии вы разбираетесь недостаточно. Вы однобоки. Читал я вас. Скучно, неинтересно. Образы дохлые, энергии нет. Про технику умолчу. Так что завидовать то нечему.
androg пользователю Автор , 14 авг в 7:57
Ладно, унылый вы - ничего интересного не генерите - уровень подъездный хабальщик не выше. Так что я резко поумнею и закончу эту скуку. Поумнеть кстати и вам желаю. Ну порадуйте еще последним плевочком ))) (только уж напрягитесь - а то вон женщины смотрят, не красиво будет снова жидкануться)
Автор пользователю androg , 14 авг в 8:01
Что сливаетесь? Правильно. Хоть культуре личной гигиены вас мама научила. Смывать за собой. Но в данном случае - смываться. ))) А резкое поумнение вам не грозит. Это я подросток, у меня все впереди. А у вас только угасание... Деменция... Альцгеймер...))
Шпилька пользователю androg , 14 авг в 7:50
!!!
АНЯ САНИНА , 14 авг в 9:43
Вот где настоящая поэтическая дуэль! Поэты стреляют словами! А если бы у них в руках оказались пистолетики, не водяные....Обычные мальчишеские разборки... Боюсь быть убитой и размазанной в асфальт, но имеется и у меня пять копеек...)) И ложка мёда... Всё же надеюсь на такт, в отношении женщины, хотя бы... Так вот, если по справедливости - то Паша начал первый(Паша не сердись)... Аргументы - цитирую - "А меня лично огорчила последняя строка! Больше так не делайте! И не читайте Вы всякую галиматью, посвящённую изыскам якобы современной поэзии. Это вредно! Видите, как неблагоприятно это отразилось на Вашем творчестве!" Это обсуждение стиха. Паша высказал свое мнение. Автор парировал. Нормально. Автор был убедителен. И по-моему, дружелюбен(о чем свидетельствуют пару улыбок в его речи). На что Паша выдал новую реплику(я ее процитировала). Она была на повышенных тонах (о чем свидетельствуют несколько восклицательных знаков). И уже несла отрицательные эмоции(назвав читаемое автором - галиматьей, и что, это неблагоприятно сказывается и на его, автора, творчестве...) Дальнейшую перепалку окрещу любимой фразой из любимого фильма - ВЕЧЕР ПЕРЕСТАЛ БЫТЬ ТОМНЫМ...)) С УВАЖЕНИЕМ - к Паше, Автору, и всем присутствующим)) и отсутствующим. Речь никем не проплачена, поэтому объективна)) всех обнимаю)) Ах, да! Стих! Стих хороший!))
Автор пользователю АНЯ САНИНА , 14 авг в 9:51
Спасибо, Анна)) Весь этот пузырь надула Шпилька. Вот у кого спеси и гордыни по самую макушку. Причем, когда свои риторические способности оказались несостоятельными, эта гражданка ( почему то она мне представляется в бигудях и драном халате)) ) побежала собирать соседей по подъезду и грозить жалобами в прокуратуру. Такая возня реально забавляет))) Причём Смородину то уже давно плевать на нашу перепалку.
АНЯ САНИНА пользователю Автор , 14 авг в 9:57
Нееее, можете мне поверить, Вика - очень красивая девушка! Кстати, один из ее потенциальных оппонентов, Малинов, по-моему, выиграл, впоследствии, пару конкурсов(первое и второе место)... после перепалок с ней...)))
Автор пользователю АНЯ САНИНА , 14 авг в 10:05
Я не о её реальной внешности. Как она выглядит я знаю)) Я о её виртуальном облике.
Мансветов Андрей пользователю Автор , 14 авг в 9:58
одна из нош поэта - терпеливо относиться как к пониманию, так и к непониманию. у древних был принцип - око за око. сейчас можно сказать - сам дурак - и пройти мимо. с точки зрения теории стиха, Смородин в изначальном посте был не прав. На этом всё.
Автор пользователю Мансветов Андрей , 14 авг в 10:06
Спасибо на добром слове.
АНЯ САНИНА пользователю Автор , 14 авг в 10:33
не хотелось ждать окончания конкурса, поэтому, гугл всем жаждущим приходит на помощь)) что могу сказать, годы идут, а Вы такой же, как в своих стихах... "Дали в морду - стерпел. Как наказывал бог. А на третий удар я ответил ножом. Может, это и грех. Может, бог так хотел. Только вот тебе крест - я не лез на рожон." хорошо это или плохо - Вам виднее... у меня-то своя колокольня... Ваш стих заставил меня задуматься... И правда, что делать после того, как тебя ударили третий раз....Бог об этом не сказал... Подставили мы свою щеку раз, два... Бог рассчитывал на то, что на этом спор решится... ан нет...могут дать и третий, и четвертый раз...
Автор пользователю АНЯ САНИНА , 14 авг в 10:35
В стихах не я, Анна. В стихах часть моего астрального тела)) Спасибо.
Part1sanka пользователю Автор , 14 авг в 16:24
Не. У Вас дети есть? Лунтика смотрели? Не надо бигудей и халата. Представьте голос пиявки из этого мультика: "Рыбы-добрые, что же это делается..." вот прям этим бы голосом подобные комментарии озвучивать )
Котева Алиса пользователю АНЯ САНИНА , 14 авг в 11:46
Аня, я полностью с тобой согласна!.. А автору хочу предложить такой вариант последней строки чтоб уровнять слоги и ритм - пошире открыв балкон.. При всём моём уважении и к Паше и к Шпильке.. тоже скажу что именно так и говорим - открыть балкон, а не балконные двери.. Вся буча похожа действительно на отмщение.. меня помню забанили за ку ку .. и тоже ставили вопрос о снятии с конкурса спровоцировав тем самым в ветке коментов под конкурсом открыть анонимность.. все мы очень ранимые.. ну ребят помиритесь лучше!
АНЯ САНИНА пользователю Котева Алиса , 14 авг в 12:03
оценивая стих, я открываю нараспашку душу...и тут уже - или влетело или нет... меня полностью удовлетворил данный стих - и даже его балкон...))
Ерёмина Ольга , 14 авг в 14:27
Классный стих! Автор видимо утомлен вниманием, вот и я зашла из альбомного посыла и вижу, что стих классный! Удачи, любви и вдохновения!
Скачко Елена , 14 авг в 18:35
Стих хороший. Дискуссия под стихом не очень...
Автор пользователю Скачко Елена , 14 авг в 18:37
Спасибо. Сосневаюсь, что это была дискуссия))
lira7 , 14 авг в 21:26
Уважаемый Автор! В целом стихотворение мне понравилось, но два момента мне непонятны, не могли бы Вы растолковать следующее. Первое. «И небо, раскрыв ладони, ласкает лазурный стяг.» В комментах Вы пояснили, что стяг здесь означает лазурное небо, так? Тогда получается, что небо ласкает само себя? Второе. «В лоскутной заре пьянея, на север летят ветра.» Заря лоскутная от облаков? Если так, то «лоскутность» зари, по-моему, не достаточная причина для опьянения.) Не логичнее ли подобрать другой эпитет, другое прилагательное для зари? Что-то вроде «безумной»… или лучше «в безумстве зари пьянея»… ну Вы лучше меня подобрали бы.) Других вопросов нет (про местоимения Ирина сказала). «Балкон нараспашку» меня наоборот восхитил очевидной аллюзией на известное выражение «душа нараспашку», Балкончик очень симпатичный, человечный такой получился именно тем, что нараспашку!) Считаю находкой. Заодно достойно и логически завершающей стихотворение. Как и положено по композиции.) Желаю Автору удачи в конкурсе!
Автор пользователю lira7 , 15 авг в 2:57
1. Получается. Вы никогда свои волосы своими руками не приглаживали? 2. Не лучше. Причина не лоскутность, а сама заря. Которая может быть любой. Мне нравится лоскутная.))
lira7 пользователю Автор , 15 авг в 12:10
1. Пример неудачный. Человека, отдельное существо, субъекта, приглаживающего волосы, представить легко, а небо (воздух, субстанцию, объект, условно говоря), поглаживающее само себя - даже аллегорически трудновато. Вот если бы ветры поглаживали небо - ещё бы картинка нарисовалась. 2. Сама заря, безусловно, может пьянить, но стоящее рядом прилагательное "лоскутная" - отвлекает внимание на чисто визуальную картинку, никак не объясняющую к тому же, откуда лоскутки. Ваше саркастическое объяснение "от верблюда" - мило, но опять-таки ничего не объясняет недоумённому читателю. Ну если Вы писали не для читателя, а для себя - дело Ваше, конечно. Но здесь конкурс, раз выставили на суд - отмахнуться от вопросов не получится. Видимо, Вас сильно обозлили вчера, что Вы огрызаетесь даже на вполне доброжелательные и скорее положительные отзывы. Но я тут ни при чём. Просто хотела понять, как читатель.
Автор пользователю lira7 , 15 авг в 12:17
1. Это только на ваш взгляд. Не забывайте об этом, когда делаете такие замечания. 2. ЧитатеЛЮ, возможно. Но не читатеЛЯМ. Для меня важненее мнение большинства. А не отдельный взгляд из параллельной вселенной. )))
lira7 пользователю Автор , 15 авг в 12:38
Ещё вчера вы возмущались, что вас менторски поучают, а сегодня уже сами указываете, как нужно делать замечания. Кстати, то были не замечания, а вопросы, заданные в доброжелательном тоне. Впрочем, я уже вспомнила: у вас на меня зуб из конкурса, где я жюрила. Всё просто, а я-то распыляюсь!)) Про параллельную вселенную поняла намёк. Это уже зря. Мы все дети Земли. Впрочем, оставайтесь в своём мирке, наивно полагая, что за вас большинство. Большинство - не за вас и вашу работу, а против высказываний ваших оппонентов. Только и всего. Поняв причину вашей агрессии, потеряла интерес к дальнейшему разговору. Склоняюсь уже к мысли, что кое в чём ваши оппоненты правы, пожалуй. Разговор окончен.
Автор пользователю lira7 , 15 авг в 12:47
Послушайте, есть элементарные правила вежливого общения. Когда пишут комментарии к стихам, то обязательно добавляют - мне кажется, по моему мнению. А не подменяют своё видение исиной небес. По поводу зуба на вас - полная чушь. Я вас дажеине помню. Все остальное явная попытка состроить из себя обиженную цацу и вызвать у меня чувство вины. Примитивная попытка манипуляции. Сама пришла, сама выдумала причину, сама обиделась. Флаг вам в руки и барабан на шею. ))))
lira7 пользователю Автор , 15 авг в 12:52
"Уважаемый Автор! В целом стихотворение мне понравилось, но два момента мне непонятны, не могли бы Вы растолковать следующее." Это ли не образец вежливости и доброжелательства? Вы просто злобный человек, как выяснилось. Отпускаю вас... под фанфары))
Автор пользователю lira7 , 15 авг в 12:59
Верно. Я вам и растолковал. А то что вы со мной дальше не согласились и пустились в нелепую полемику уже вышло за рамки вашего первого комментария. Стих выложен для оценки жюри, а не для получения советов. Которые для меня как минимум - сомнительны. Не берите на себя функции которые вам не отпущены природой. Голову лучше свою отпустите. Ума набраться. И не заниматься провокациями.
Сонечка , 16 авг в 12:49
Как хорошо, что я прочла все эти комментарии. Теперь понимаю, что под моим стихом не "конец света", а то расстроилась было очень. Да, век живи - век учись ...и на чужом опыте тоже. Ваше стихотворение понравилось. Поставила бы 5 по пятибальной.... Удачи и настроения!
Автор пользователю Сонечка , 16 авг в 16:55
Ох, Сонечка, спасибо ))) Не принимайте близко к сердцу метеоризмы глупых троллей.)) Но к советам добрых и настоящих поэтов обязательно прислушивайтесь. ))
Уведомления