Издать сборник стиховИздать сборник стихов
Любительский

Пишем для детей

Начало

16.06.2024 20:40

Окончание

23.06.2024 20:40

Тип
     
Завершен

О конкурсе

Уважаемые авторы, приглашаем вас в смешанный конкурс-фестиваль "Пишем для детей".


Тема: "АКРОугадайка".


Наверное, каждый из нас знает, что 1 июня отмечается Международный день защиты детей, а 2 июня День рождения отмечает поэтесса Юнна Петровна Мориц, автор многих замечательных книг для детей, среди которых есть красочные книги с акростихами / загадками / рассказами и песенками.


"Свой первый стих Юнна Мориц написала в четыре года, и с тех пор не растратила своего дара видеть окружающее глазами детей. Ее стихи учат дружить, любить природу, творить добро. Это особенно актуально в наши дни, когда персонажи детской литературы становятся все более странными и вызывают недоумение родителей. Сложно подсчитать, сколько поколений выросло на ее детских песенках – «Крошка Енот», «Собака бывает кусачей», «Ёжик резиновый», «Большой секрет для маленькой компании», «Земляничный дождик». Сказочный мир поэтессы не оставляет равнодушных – ее поэзию читают и взрослые и дети".


Писать для дошколят так, чтобы получилось увлекательно / познавательно, - задача непростая. Но, может быть, кому-то из вас будет интересно попробовать сотворить для них чудесную АКРОшку. Позвольте себе также проявить фантазию и некие невинные шалости в творчестве.


На этот раз авторам предлагается написать сразу ДВА текста (можно из "старых"). Варианты комбинированные. НО!

Это должны быть небольшой по объёму детский стих / акростих / акростих-загадка или текст песни по рисунку Виктории Кирдий!


Выбор рисунка / сюжета / варианта остается за автором! Интересные рифмы и прочие литературные "вкусняшки" только приветствуются!


Задание / Оформление работы.

От автора:

  • Один рисунок по сюжету.

  • В графе "эпиграф" - указать имя художника!

  • ДВА теста: 1. АКРОСТИХ-ЗАГАДКА + 2. АКРОСТИХ или СТИХИ или ТЕКСТ ПЕСНИ*

  • Общим объёмом не более 24 строк!

В акростихах должен быть раскрыт смысл заданного слова (фразы)". Слова с "неудобными" буквами (Й, Ь, Ы, Ъ) брать не стоит! Количество строк должно соответствовать количеству букв! Отделять БУКВЫ КЛЮЧА от текста пробелами или какими-то значками НЕ НУЖНО! (см. примеры!)


СТИХИЮнна Мориц


Вариант 1.

первый текст

Акростих - загадка

+

второй текст

Акростих

Мороженое


Мечтаю о нём и ночью, и днём,

Обожаю его, его одного!

Рагу, курагу так любить не могу,

Обед или ужин мне вовсе не нужен!

Желаю мороженое, ребёнку положенное!

Его обожаю – в метели, в постели,

На карусели, где смех и веселье,

Однажды я стану Министром Мороженого,

Если не стану Министром Пирожного!

_________________________________


Вариант 2.

первый текст

Акростих - загадка

+

второй текст

Стихи

Разноцветные котята


Кувыркаются на крыше

Разноцветные котята:

Чёрный, белый, серый, рыжий,

Голубой и полосатый.

Даже маленьких котят

Мамы красить не хотят

Одинаково!

Что за радость, если детки

Будут все одной расцветки?

_________________________________

Вариант 3.

первый текст

Акростих загадка


Посмотри-ка, посмотри

И скажи мне – что внутри?

Рыбка? Яблоко? Лимон?

Обезьяна или слон?

Жаль, что этот пирожок –

Он без окон мой дружок!

Как заглянешь в пирожок?

+

второй текст

текст песни (но не менее 16 строк!)

_________________________________


Для всех ДВЕ попытки. Третья – на усмотрение модератора.

Модератор оставляет за собой право отбирать работы на свой вкус и цвет.


Подача работ прекращается за 30 минут до старта голосования.


Голосование — общее.

Каждый участник голосует за ВСЕ работы! Комментарии / ответки приветствуются!


Работы с ненормативной лексикой, на политические темы, каким-либо образом нарушающие правила морали, этики, а также действующее законодательство РФ, приниматься не будут.


Авторам — вдохновения!

Читателям — удовольствия от прочтения!

Призы

1 место

× 10

2 место

× 10

3 место

× 10


Отзывы
Уважаемые участники! Обращаю ваше внимание на четыре существенных момента: 1. В конкурс можно подать "старую" работу, если только она подходит под заданные условия. Т.е. текст д.б. написан для детей дошкольного и младшего школьного возраста (5-7 лет). 2. Прикрепляем только ОДИН рисунок и только от худ. В. Кирдий!!! Например, если у вас уже есть текст про зайчика с ромашками, то и рисунок подбираем соответствующий, а акростих-загадка может быть как про зайчика, так и про ромашку. Ваше "старенькое" стих-е / песня или акростих-загадка должны перекликается с конкретным рисунком художника! (имя худ. указываем в графе "эпиграф"). 3. Выбор ВАРИАНТА / рисунка / сюжета остаётся за вами. Например, если у вас уже есть текст песни, но более 16 строк, то текст можно сократить за счёт припева. Припев достаточно написать ОДИН раз. В этом случае остаётся место для акрозагадки (от 4 до 8 строк); или если у вас уже есть в закромах акростих-загадка, то достаточно подобрать к тексту ОДИН рисунок и написать по нему же небольшое стих-е / акростих минимум от 4 до... (!) строк. По любому кол-во строк зависит от выбранного вами ключевого слова. 4. Общий объём не должен превышать 24 строки! p.s. У авторов, которые пишут для дошколят, а также все те работы, которые не попали в конкурс недетских стихов "Акварель лета", есть шанс попасть в пул. Вдохновения и удачи всем!
СВЕТЛАНА, я не совсем поняла, первым должен быть обязательно акростих-загадка?
ЕлиZаVета Ли, да, правильно поняли.
СВЕТЛАНА, попробую наверное
ЕлиZаVета Ли, пробовать стоит. Ну и про все другое не забываем...:)
СВЕТЛАНА, опять Кирдий? О, ужас! А акростих и последующий стих должны быть про одно и то же?
ЕлиZаVета Ли, убирайте свои страхи. И пишем, пишем все только хорошее / яркое / позитивное. Стихи же для детишек. Нужно постараться!
СВЕТЛАНА, у меня есть стихи для детей, я спросила должен ли стишок быть о том же, о чем акростих, или не важно.
ЕлиZаVета Ли, ниже я давала ответ. Но повторюсь. Работы могут быть разные, можно НЕ СВЯЗАННЫХ одним сюжетом. Но тем не менее две эти работы должны пересекаться / перекликаться с тем что на рисунке.
СВЕТЛАНА, извините, я не читала комменты. Ясно, значит акро придется переписывать, пошла эту жуткую картину искать.
ЕлиZаVета Ли, ясненько. НО как говорится... Любопытство - это не порок..:)
СВЕТЛАНА, нет, нет, нет у меня таких стихов, эти лохматые тетки и непонятные зверюшки - вынос мозга, писать новое, и повторить прошлый пинг-понг, у меня нервов столько нет. Извините за вторжение.
ЕлиZаVета Ли, лучше написать работу с нуля, чем играть в "пинг-понг". Это точно. писать акро, это всегда взрыв мозга. Но, по любому лучше о страхах (никаких) не писать Не читать.
СВЕТЛАНА, не обижайтесь пожалуйста, ну ведь на самом деле, чтобы попасть в ваши конкурсы мне стоит больших нервов, а у меня сердце больное, нельзя мне нервничать, и на эти картинки я смотреть уже не могу, что мне с этим сделать?
ЕлиZаVета Ли, я не обижаюсь. Я то это вижу / знаю не понаслышке:) Причина этих нервов? Невнимательное прочтение условий. Ну и конечно же подбор рисунка к "старым" текстам, труд тот ещё. Никаких нервов не хватит...) Но в любом случае нужно потрудиться! Тут уж как ни крути. Поэтому ни каких обид.
СВЕТЛАНА, не понимаю я этого художества, не знаю, что писать, вот даже начинать не хочу, потому что если начну пойду до конца, у меня и так от жары давление повышенное постоянно.
ЕлиZаVета Ли, на сегодня возьмите паузу. оставляйте всё до завтра. утро... вечера...:)
Вопрос на уточнение: задание состоит из двух частей, НЕ СВЯЗАННЫХ сюжетом между собой, так? Понятно, что первая часть задания - акростих-загадка. А во второй части - стишок по рисунку В.Кирдий - не обязательно АКРО?
Фрида, все верно. И не обязательно АКРО:) *** Работы могут быть разные, можно НЕ СВЯЗАННЫХ одним сюжетом. Но тем не менее две эти работы должны пересекаться / перекликаться с тем что на рисунке. Например, если на рисунке мы видим девочку или зверушку на лугу, то стих пишем про..., и логично будет написать акрозагадку скажем про бабочки или какой-либо луговой цветок. но выбрать рисунок и сюжет про ежика, а писать акрозагадку про водопад уж точно не стоит. или если пишем про котика, то загадку не нужно писать про корабль / шашку или наоборот :) Друзья! Очень прошу не забывать указывать имя худ. в нужном месте :)) Во всех трёх вариантах первым идёт АКРОСТИХ-ЗАГАДКА!!! А уж потом, через - *** второй текст.. Будь то стих-е / песня или обычный акростих! В качестве примера. Акростих-загадка. Юрок Юркий маленький жилец Рвётся в небо, как птенец, Он поёт, но не скворец, Кто же этот молодец?(с) *** Акростих-загадка Радуга Разразилось вдруг небо грозою. А потом? Что же стало потом? Дивный мост стал дугой над землёю. Удивительным был он мостом: Гаммой красок под солнцем сиял... А кто видел, то что в нём узнал? (с) *** Акростих-загадка. Снежинки С неба падали пушинки, На замёрзшие поля. Ель закутали косынкой, Жаркой шубой тополя. И укрыли дом да площадь Необычным одеялом. Как же их зовут? – ты спросишь. Имя здесь я написала. (с) Т.е. невооруженным взглядом видно что акростих-загадка отличается от...:))
Здравствуйте! Две попытки - это если первая отклонена, дается вторая? Или можно два раза подряд разные стихотворения отправлять?
Александра, если отклонили работу с отметкой "на замену", то можно подать работу еще раз, но с другим текстом. Если отклонили на правку, то устраняем недочеты и подаем заново с этим же текстом.
А по Кирдий уже был конкурс.
Ирина Полюшко, был конкурс по рисункам В. К., но недетских стихов. Этот конкурс немного изменён. Отличается не только стихами, но и заданием!!! Ждем работы для дошколят 6+. Про зверушек и не только. :))
СВЕТЛАНА, Не люблю «акро». И не хочется по одному художнику два раза.
Ирина Полюшко, это уже выбор автора. в следующий раз художник точно будет другой. И задание конечно же иное...:)
Уважаемые авторы! Не надо спешить с отправкой текста. На приём произведений еще трое суток с небольшим. Внимательно проверяйте работу! На данный момент отклонено 11 текстов на правку. Ни один не принят. Причины: 1. Невнимательно читаем условия. 2. Небрежно оформляем заявку. 3. Не обращаем внимание на качество текста. 4. Делаем грамматические ошибки. Ребята, рисунок и тексты должны быть из одной оперы. Тексты перекликаются с картинкой. Картинку обязательно подписываем «Художник Виктория Кирдий». Это нужно сделать, открыв плашку «Добавить эпиграф» (находится справа в углу над полем «Текст записи» в заявке). Общий объем строк – не более 24. Первым текстом должен быть акростих-загадка, а вторым – любой вариант (акростих, песня, стих). Каждому тексту дать название. Например: Акростих-загадка (панда) или Панда (акростих-загадка). Название отделить от начала текста одной строчкой. В акростихе-загадке все строчки начинаются с заглавной буквы, буквы никак не отделяются от слов (ни пробелом, ни дефисом). Качество текста – техника стихосложения соблюдается, без сбоев ритма и размера. Грамматические рифмы допускаются, однокоренные – нет. Приветствуются разнообразные рифмы и оригинальное содержание. Грамматические ошибки вычитывает автор, а не модератор.
18.06.2024
Интересен тот факт, что в примерах нет акрозагадок, а просто акро. Организаторы усложнили задание и без того сложное?))) и ещё: 24 строчки на два варианта, это очень мало. Сжальтесь, добавьте ещё несколько строк...
РОМАШКА, обратите внимание на вариант под номером 3. И целых три акрозагадки даю в одном комментарий выше... можно посмотреть примеры здесь: https://poembook.ru/diary/112164-anons ПО поводу "и ещё: 24 строчки на два варианта, это очень мало". Уже этого количества больше чем... Изначально планировалось 12 - 20 строк на два текста. ________ На данный час работ подано немного, но 9 из...точно попадают в пул. А это значит что дело не в количестве строк. Скорее в желании автора попробовать написать коротко и не просто стихи / загадку, а АКРО.
РОМАШКА18.06.2024
СВЕТЛАНА, благодарю!
18.06.2024
Ау, поэты, где вы? Такие интересные условия - есть где развернуться фантазии. Такие добрые и ласковые модераторы... Чего ж вам ещё? Хорош лениться, быстро сели и написали загадку и стишок, а то мне скучно без работы, ни принять ни отклонить некого... Жду с нетерпением!
Мышик, погодьте, батенька Мышик! Осталось самую малость работ переделать - трикустика смородины оборвать, два кустика ежевики, три дерева вишни, и... И спи отдыхай))) Ближе к полуночи вполне себе попробовать акро. Но есть шанс, что эта акра может превратиться в тыкву). Полночь же(
Мышик18.06.2024
Тома, соберись! Мобилизуйся. Надо! Ты же человек служилый, должна это слово хорошо понимать.
Мышик, ) Я не могу сейчас - я на работе)) (с)
Тамара, Смородину не обрывай!
Павлин Смородин, да щас!!! Не только оборву - ещё и перетру с сахаром. Больно? Тогда - мгновенная заморозка!
Тамара, смородиновое мороженое?!
Мышик, да вот, фантазия развернулась, да модераторы не очень ласковы и добры.
19.06.2024
Дорогие модераторы! Спешу сообщить, что конкурсное стихотворение апробировано сегодня в одной старшей группе дет садика, где работает моя подруга! Детки выучили стишок, и его читали наизусть. Загадку отгадали с первого раза, глянув на картинку. Обещали мне прислать на диктофон. Ой, как я рада! Ребяткам не было сложно и трудно. После конкурса, я поделюсь с вами.
РОМАШКА, спасибо за добрую новость. Приятно слышать что стихи / загадка апробированы:) Будем ждать ссылку на... Цель достигнута!!! Значит работа проведена не зря:)
РОМАШКА19.06.2024
СВЕТЛАНА, да!
РОМАШКА19.06.2024
СВЕТЛАНА, получен ответ из группы: " Отгадали, но не все. С наводящими вопросами справились почти все. Так что, для начальных классов как раз. Наши будующие подготовишки. Очень понравился лёгкий стишок. Заучили. Урок прошёл интересно "
Отклоните, пожалуйста, на небольшую правку.)
Марина Юнг, минуточку...
А как быть с Е и Ё? Можно заменить Ё на Е?
Надежда, изначально слова с неудобными буквами лучше избегать. вроде как для Е - Ё вариант подмены допускается. но если есть возможность заменить ключевое слово, то лучше ...))
СВЕТЛАНА, спасибо!
Картинку не подписала, в условиях не разобралась, тексты отправила, накосячила, - всё как всегда. удалите, пжста.
Лия ❤️ Оз, обычное дело. С кем не бывает:) минуточку...
Й0жик А.19.06.2024
СВЕТЛАНА, Сколько работ ожидается принять? И можно узнать, какие варианты из трёх предложенных, пользуются большим спросом, а какие меньшим спросом? Статистика иногда бывает очень интересной.
Й0жик, в планах было принять до 30 работ. Пока недобор...(( Попробовать написать для детей приглашали всех любителей акростихов и не только. На этот раз не густо... Причины могут быть разными: сложность выполнения условий / не желание писать новое / не любовь к акро и пр. Ещё и нездоровая обстановка в мире... не располагает / не способствует настрою на... ( Спросом пользуются конечно же стихи. ____________________ статистика на данный час такова: всего на рассмотрение подано - более 30 работ с учетом замены. принято - 20 Ждем-с остальные работы после правки и не только.
Й0жик А.20.06.2024
СВЕТЛАНА, Соглашусь. "сложность выполнения условий / не желание писать новое / не любовь к акро" . Прямо про меня цитата.
Й0жик, вы не одиноки в этом. Но конкурсы должны быть разными. Публика на сайте разная, предпочтения у каждого из... свои. Отсюда и пляшем...)
20.06.2024
Доброе утро. Подскажите пожалуйста. Рисунок, как я понял к загадке. А ко второй работе рисунок не нужен? Или вторая работа должна быть также на тему рисунка?) Извиняюсь, если вопросы кажутся глупыми, но не сильно понятно в правилах описано данное условие.
Pasha Rimskiy20.06.2024
Всё, увидел в комментариях пояснения ко всем своим вопросам) акро стих и обычный стих по теме рисунка Кирди.
Pasha Rimskiy, доброе! Вопросы не глупые, но ответы на них есть в описании к...:) авторам предлагается НАПИСАТЬ сразу ДВА ТЕКСТА по РИСУНКУ Виктории Кирдий! т.е. первый и второй тексты пишутся по ОДНОМУ рисунку. Поэтому написать работы как-то иначе уже не получится:)) Хорошо что разобрались:) Дело осталось за малым. Выбрать любой из трёх вариантов. Написать два небольших текста: акростих - загадку +... по одному рисунку. Правильно оформить работу. Удачи!
Pasha Rimskiy20.06.2024
СВЕТЛАНА, благодарю! Уже отправляю)
Ой, верните пожалуйста, описку нашла
Наталья, минуточку...
Друзья, участники! Время отведённое на прём работ стремительно утекает... Авторам, чьи работы отклонены на правку / замену просьба не тянуть с... Шанс попасть в пул есть у каждого из... А пока... Минуточка для души и настроения от... https://www.youtube.com/watch?v=F7BRuv7xPBc&t=38s _____________________________________________________ на данный час подано более 40 работ (с учетом правки и замены). Пока не вернулись в строй - 3. Б/п - 2. На модерации. - 0 Принято окончательно и бесповоротно - 27! вот такая у нас статистика.
21.06.2024
Напоминаю: в наших конкурсах нельзя: злиться, ругаться и переходить на личности; Можно: Петь, читать, отгадывать и наслаждаться, писать толковые и полезные отзывы; Нужно: Проголосовать каждому за все работы. Желаю всем получить удовольствие и не обижаться на замечания, они делаются из желания улучшить ваши творения.
22.06.2024
Много незаслуженных хвалебных комментариев к стихам, которые даже двойки-тройки не заслуживают. Диву даюсь. Надо всё же в конкурсы детских стихов вводить жюри. Я всегда ратовал за народное голосование, как самое объективное. Но в конкурсах детских стихов всё наоборот. Необъективность и неадекватность зашкаливают и переходят все границы и красные линии.
Й0жик, по-моему я вас предупреждала о... А далее по тексту. 1. что и кому писать / ставить, каждый читатель решает самостоятельно, т.е. без оглядки на... чьё-либо мнение. 2. какие баллы заслуживают / не заслуживают работы, определяете уж точно не вы. 3. "вводить жюри"... не говорите чепуху. Жюри - это все те же авторы-любители. Или вы себя причисляете к...?) 4. неадекватность исходит только от вас. 5. авторов приглашали ПОПРОБОВАТЬ написать тексты для детей. Результаты проб могут быть как со знаком "+", так и со знаком "-". Это нормально!!! И кстати, в вашей работе тоже есть к чему прицепиться...:) Писать для дошколят так, чтобы получилось увлекательно / познавательно, - задача непростая!!! 6. Поучать здесь никого не нужно. 7. Про объективность говорить даже не пытайтесь. Если вам неинтересны конкурсы фестивального типа, без жюри, то самым правильным решением будет просто обходить их стороной.
Прекрасный конк! Почитаю всех по возможности.. Самым интересным, на свой субъективный взгляд, работам, придумаю и запишу песню, с которой можно будет поучаствовать в "Шаинский фест" на следующий год.
Константин, спасибо за положительную оценку. За ваш взгляд на... Думаю, что для одного из авторов такая приятная новость будет настоящим сюрпризом. С большим нетерпением будем ждать ссылку на..)
22.06.2024
Мне одному кажется, что автор Йожик в очередной раз откровенно топит конкурентов? А если не участвует, то просто ставит неадекватные оценки. Просьба к организатору обратиться в администрацию с требованием деактивировать оценки этого автора и запретить ему выставлять оные впредь.
Карыч, Не, не топит, в основном по делу говорит. Есть, конечно, спорные моменты в его отзывах, но стихи (по моему, вполне возможно, неправильному мнению почти все на тройки, даже мой). Начала писать комментарии, и боюсь ненароком обидеть авторов, - писать подробно, много времени надо, не все авторы готовы прислушаться, а краткость часто либо бесполезна, либо принимается в штыки.
Лия ❤️ Оз, в целом авторы нормально реагируют на замечания / советы. В особенности когда по делу. Но считать свои замечания / советы истиной... как минимум ошибочно:) Некоторые замечания / советы (не все конечно) просто мимо... Мимо кассы от слова совсем. Мы тут все можем много чего понаписать / ПО насоветовать, но "вполне возможно" что будем не правы. И я сейчас говорю не только о замечаниях Йожика, Когда стихи / загадки интересны и вызывают у читателя эмоции, то какие бы оценки им не ставили, это уже второстепенно. А все эти недочеты / шероховатости всегда можно устранить. Вот и Ваши замечания под некоторыми работами уж слишком категоричны. Ай-яй-яй))
СВЕТЛАНА, да у меня штук пять всего отзывов, и то по минимуму, и пишу не для того чтобы обидеть, а пишу то, за что я бы себе сказала ая-яй, если что-то не так, простите, но так как сама с детьми больше двадцати лет занимаюсь, всмысле, работаю, знаю возрастную детскую психологию на практике, кто, что, как и в каком возрасте воспринимает, прошла через школу методистов, когда на открытых уроках тебе каждую мелочь в плане твоей работы обсуждают и говорят, как и что можно, что нельзя, тут по другому не получается уже.
Лия, я знаю что вы воспитатель со стажем. И уж точно не думали кого-то обижать. Тем не менее... с этим "почти все на тройки, даже мой", я пожалуй не соглашусь:)) И не только я. Сами знаете какие детские стихи писали Хармс, Морис, Чайковский, Маршак, Барто... Некоторые из... были ну очень абсурдными...:) Веселые стихи Д. Хармса для детей. Вышел зайчик погулять Раз, два, три, четыре, пять! Вышел зайчик погулять. Запер домик на замочек И пошел в универмаг Покупать себе платочек, Лампу, зонтик и гамак. В гостях Мышь меня на чашку чая Пригласила в новый дом. Долго в дом не мог войти я, Все же влез в него с трудом. А теперь вы мне скажите: Почему и отчего Нет ни дома и ни чая, Нет буквально ничего! Жил на свете мальчик Петя Жил на свете Мальчик Петя, Мальчик Петя Пинчиков. И сказал он: Тётя, тётя, Дайте, тётя, Блинчиков.Но сказала тётя Пете: Петя, Петя Пинчиков! Не люблю я, когда дети Очень клянчут блинчиков. Тигр на улице Я долго думал, откуда на улице взялся тигр. Думал-думал, Думал-думал, Думал-думал, Думал-думал. В это время ветер дунул, И я забыл, о чем я думал. Так я и не знаю, откуда на улице взялся тигр. Очень-очень вкусный пирог Я захотел устроить бал, И я гостей к себе… Купил муку, купил творог, Испек рассыпчатый… Пирог, ножи и вилки тут — Но что-то гости… Я ждал, пока хватило сил, Потом кусочек… Потом подвинул стул и сел И весь пирог в минуту… Когда же гости подошли, То даже крошек…
СВЕТЛАНА, ну я не только воспитатель со стажем, я ещё и библиотекарь в детском отделе на данный момент, не хвастаюсь, не хвалюсь, но школа хорошая. Стихи мы все пишем по разному, согласна, где-то и я в своем глазу бревна не замечаю и соринки вижу там, где их нет и ошибки делаю синтаксические и грамматические просто потому, что когда пишу увлекаюсь, чо пишу, только потом, когда мне уже читатель скажет, тогда только вижу. Потому в основном к любой критике отношусь спокойно. Ну вот ёжика ругают)) Но ведь все, косяки, которые я и сама себе приписала, когда свои тексты анализировала, он назвал все до одного, даже те, в которых я сомневалась. Совпадение? Но! Тут Вы правы, не идеальны даже стихи известных писателей, думаю, это и не нужно, что бы прям всё в граммах было верно, иногда это и не получается, даже если ты продумал всё по десятому кругу. Иногда это и не надо. Мы любим стихи не за идеальность. Тут главное чувствовать грань, что допустимо, а что желательно не писать. И автор тут, конечно, сам решает.
Лия, всё верно. Почти в каждой работе есть к чему придраться. Но нужно же понимать что многим из нас порой недостаточного того времени, которое отводится на подачу работ. Особенно, если автор пишет новое. В новом для себя жанре. Да ещё нужно успеть написать сразу два текста по одному рисунку. На исправление хотя бы одного из... также треб. время... + не всего готовы что-то править. Тут автору не прикажешь. В целом многие авторы справились. Пусть пока не всё так гладко получилось, но попытка уже засчитывается. Все эти техн. моменты любой участник легко устранит, если посчитает нужным. А то что Йожик простынями расписывал, да еще и что-то там сравнивал, выводил сред. показ., это уже из раздела клоунады. Утверждать что конкурс / работы слабые... Это полная ложь. А может зависть / глупость или чего еще.
СВЕТЛАНА, всё это, конечно, понятно. Стихи новые, кто-то будет потом дорабатывать, но оценки то мы ставим не за стих в перспективе, а здесь и сейчас. Главное относится к этому не как к школьным отметкам, а как к необходимости ранжирования. И тут отказ от двоек и единиц уже говорит о том, что оценщик на стороне автора.
Лия ❤️ Оз, снизить бал за явный ляп в тексте, это одно. Снизить бал, только потому что фантазия / воображение читателя ограничена, это другое. Скажем зпт потерялась или ещё чего по мелочи, ну снизил бы на бал. Тем более, это право читателя учитывать / не учитывать эти недочеты. Но сравнивать не сравнимое. Расписывать чего-то там рулонами, это то зачем здесь?
СВЕТЛАНА, за запятую точно не снижаю или опечатку, только если там совсем мамадорогая с ошибками.
Лия ❤️ Оз, а в конке такие были чтоб "мамадорогая"?
СВЕТЛАНА, не, в этом нет, я в общем.
Лия ❤️ Оз, радует что "не".
Й0жик А.23.06.2024
Лия ❤️ Оз, Большинство нормально относится к замечаниям. Даже говорят "спасибо".
Й0жик, да, но и вы не забывайте включать своё воображение. Разглядеть то, что порой не дописано / недосказано... автором. Иногда это делать бывает куда интересней, чем разбирать текст построчно, подсчитывать слоги или выискивать насколько неточные рифмы подобраны. Детям точно такие тонкости не интересны. Сюжет / звуки / движение и что - то знакомое / незнакомое в... привлекают их куда больше.
Й0жик А.23.06.2024
СВЕТЛАНА, То есть если дети не умеют считать слоги, то ритмом детских стихов можно пренебречь? Нет, это не мой путь. Детские стихи должны быть идеальными и совершенными в техническом плане, чтобы их легко было прочесть детям, а при случае, выучить наизусть. Ни Маршак, ни Барто никогда не писали стихи со сбоями ритма.
Й0жик, конечно не писали. Про ритм никто и не спорит. И не нужно утрировать:)) У них с фантазией все гуд... Детям подавай всяко разное, главное чтоб это всё былО "съедобным"...:)) Неинтересное они и слушать не станут. Даже если все будет ну очень ровно / техн. написано.
Карыч23.06.2024
Лия ❤️ Оз, а мне ваш очень понравился, по-моему на 5.
Карыч, заинтриговали))
Карыч, каждый автор-участник=читатель имеет право высказать своё мнение о той или иной работе. Желательно при этом аргументировать не только самые низкие (1,2), но и самые высокие (от 5 и выше) баллы!!! Автор может соглашаться или не соглашаться с ними. Может возразить / парировать аргументы в ответке. Вопрос насколько не адекватны / адекватны все его замечания / оценки. Но Йожик свои оценки хотя бы аргументирует. Оценки он ставить всякие. И вроде на "кол" никого не сажает (как видно из его коммент). Но есть же и другие мнения от других читателей:)) Жаль, что многие молчат... А ведь в спорах зачастую рождается... :) По любому полярные мнение от читателей лучше чем ничего.
Й0жик А.23.06.2024
СВЕТЛАНА, Все свои оценки я аргументировал, так как уважаю каждого участника. Ниже тройки не ставлю, хотя руки чешутся и два и кол поставить. Я могу привести примеры, где некоторые авторы-участники ставили в конкурсах всем участникам оценку "3". Всем без исключения. Могу дать ссылку на одного такого участника и на тот конкурс. Но к нему никаких претензий не поступало за эти тройки. Я не виноват, что этот конкурс показался мне не высокого качества стихов. В прошлом конкурсе, котором я участвовал, я выставил 10 четвёрок и три пятёрки. Тот конкурс мне показался со стихами более качественными - отсюда и оценки выше, чем в этом конкурсе. Никто не виноват: ни я, ни модераторы, что работы не очень высокого качества. Что участники принесли, то и пришлось брать в пул. Для участников, как оказалось, задание слишком сложное. По сути участвует в кажой работе сразу два стиха. Отсюда и качество. Бывает так - один стих на 5, а другой на 2. Ну и что ставить? Я ставил средне арефметическое - 3 балла. Отсюда и столько троек. Но есть оценки и выше.
Й0жик, взгляды других читателей с вашими на те или иные работы могут не совпадать. Ссылки на другие конкурсы мне давать ни к чему. Я в курсе кто, где и как раздаёт НЕ "пряники":) В каждом конке всего хватает как слабых, так и сильных работ:)) И, главное, не навязывайте "свое". Мой взгляд на... с вашим точно не совпадает. За других говорить не буду. Да и подход к стихам / загадкам и авторскому творчеству в целом у нас абсолютно разный. Кому здесь, на фестивальном конкурсе, нужна ваша арифметика не знаю. Спуститесь с небес, "знаток" вы наш всего и вся. Думаю, рановато вы себя причисляете к... "Нет предела совершенству!"
Й0жик А.23.06.2024
СВЕТЛАНА, Это нормально и естественно, что наши взгляды не совпадают. Если бы все думали и рассуждали одинаково, то и жить было бы совсем неинтересно. И в конкурсах не было бы никакого смысла.
Й0жик, хорошо хоть этого не отрицаете. И держитесь подальше от математических расчётов. Творчество - это процесс иного порядка. ИХМО
Карыч23.06.2024
СВЕТЛАНА, мне тоже крайне жаль. Я давно ищу истину, но пока безрезультатно.
Карыч, похоже заблудились... в трёх соснах. Хотя я уже семь суток с этой "поляны" не выходила:))
Карыч23.06.2024
СВЕТЛАНА, заплутал, так и есть, кричу, взываю – тишина.
Карыч, думаю что у многих из нас сил уже нет даже мяукнуть))
Карыч23.06.2024
СВЕТЛАНА, у меня есть, но я с акцентом мяукаю, может потому и не понимают
Карыч, с акцентом, чернявый / не бритый, это же самое смак)
Карыч23.06.2024
СВЕТЛАНА, правильно, будешь любимой женой
Карыч, на это я пойтитЬ не могу. Да и мужа без присмотра оставить нельзя)
Карыч23.06.2024
СВЕТЛАНА, а у меня нет мужа(
Карыч, зато у меня есть это золотце) Вам лучше быть в статусе сынка. Я к детям нежна и добра, во всяком случае подношению к своим мальчикам точно.
Карыч23.06.2024
СВЕТЛАНА, хорошо, мама.
Карыч, блин, уже. А я надеялась что месяцев так через...))
Карыч23.06.2024
СВЕТЛАНА, скороспелый
Карыч, с такими деткам нужно держать ухо востро:))
ШаГаНэ23.06.2024
Карыч, не считаю. Мою работу похвалил)) Читала его замечания к другим работам, по-моему, правильные.
ШаГаНэ, вот это ключевое... "по-моему". а если бы не похвалил?)) Вы серьёзно считаете что модераторы вообще не разбираются в... или участники?
ШаГаНэ24.06.2024
СВЕТЛАНА, глупости не пишите. Его отзывы я читала некоторые до, а некоторые после похвалы моей работы, и со многими замечаниями согласна и до, и после. Судила правда не так строго , как он) И при чём тут модераторы?
ШаГаНэ, повторю вопрос " а если бы не похвалил". более ничего. до или после вы прочли комменты мне без разницы. по второй части. вот и модераторы как и вы были не строгими)
ШаГаНэ24.06.2024
СВЕТЛАНА, а я еще раз повторю, что он оценивал объективно, согласно своему уровню таланта и знаний, подробно разъясняя всем, почему и за что ставит ту или иную оценку и даже , если бы мне были сделаны замечания столь талантливым мастером, я бы не обиделась, а прислушалась. И да, видела , что и других он хвалил, не только меня. Вот интересно, а к тем, кто молчком без комментариев тройки ставил, претензий ни у кого нет?
ШаГаНэ, мне повторять ничего не нужно. Все что я хотела сказать про... я сказала. по поводу "а к тем, кто молчком без комментариев тройки ставил", отвечу кратко... в принципе ничего хорошо нет в том, что авторы немы как рыбы, и не только в этом конке.
ШаГаНэ24.06.2024
СВЕТЛАНА, сказать- то вы сказали, а вот понять, не всё поняли.
ШаГаНэ, что конкретно не поняла? я не буду по второму кругу объяснять в чем прав / не прав этот назойливый чел... Сорри...
ШаГаНэ24.06.2024
СВЕТЛАНА, не увидела назойливости, конкретику увидела. И почему вы к нему все привязались? Вот Лия ОЗ больше , чем он троек наставила, к ней у вас нет придирок и обвинений в назойливости? Прям какой-то заговор против Йожика! Кстати, и мне трояк влепила)) Ни обиды , ни досады не испытываю. Ну, видит человек чуть иначе, чем я, имеет право. Были бы серьезные замечания, прислушалась бы.
ШаГаНэ, т.е. если я отвечаю ему / вам на ваши же комменты, это считается что я "привязалась")) Очень прошу не пишите мне... тем более о том, что вы "не увидели". Диалог завершен.
ШаГаНэ24.06.2024
СВЕТЛАНА, да пожалуйста))
Карыч23.06.2024
ШаГаНэ, я тоже вашу работу хвалю. Наверное я не прав. Бог меня накажет, а Йожику воздаст.
ШаГаНэ24.06.2024
Карыч, ну вот и ладненько))
ВНЕ ИГРЫ Интересные акростихи - загадки, которые просто не подошли к выбранному рисунку!!! Водопад В нём сила спрятана и мощь! Он грациозен и красив! Днём воду льёт и даже в ночь, Окрестность шумом огласив. Похож на дождь, сильней в сто крат! А в зиму и сосулькам рад. Далёко слышен . . . . . . . ! (с) *** Лягушки Ловит мошек будь здоров, яркая, зелёная, громко кличет комаров, ужина хвалёного. Шепот в камышах идёт: кто к ней попадётся в рот - исчезает тотчас. Вот! (с) *** Арбуз А чего здесь не хватает? Раз откусишь – полон рот. Будто солнце, так и тает. Ух ты – ягода большая! Значит, вставим в натюрморт! (с) *** Купание Как же весело с разбега Уткой в озеро нырнуть. Пусть украсят брызги путь, А на коже холод снега… Не лягушкой, а иначе, И не кроликом, отнюдь, Если плыть, то по собачьи.(с) *** Ехидна Есть иголки у обжоры, Хитрый зверь копает норы. И, свернувшись, не боится Динго и степной лисицы. Нос большой, как скороварка, А живёт он там, где жарко. (с) *** БУМАЖНЫЙ САМОЛЁТИК (не акро) Славно с братом мы играли, самолётики пускали, за одним не доглядел, тот с балкона улетел. Я ему кричу: "Постой!" Вслед ему летит другой. Нет, тут я не виноват, Запускал их старший брат. (с)
23.06.2024
Прочитал все работы. Прекрасно. Ниже, чем на 4 балла, не обнаружил, их просто нет. Преобладающая эмоция – восторг! Считаю, что судью Йожика необходимо заключить в кандалы и отправить на дно кратера, образовавшегося в результате падения Тунгусского метеорита. Чтобы копошился и облагораживал почву. Либо сразу на обеденный стол тунгусам.
Карыч, я вот тоже явных авторских провалов / ям не обнаружила. Вот и очки сломала, пока выискивала ямы с "булыжниками". Мелкие рытвины / камушки конечно же попадались, но это такие мелочи... Рисунки все как одна - детские. Рисунки с текстами перекликаются. Загадки / стихи / песни возрастной категории 6+ соответствуют!!! Спасибо, отдельное за тунгус... обед:))
Карыч23.06.2024
СВЕТЛАНА, приходите, будем вкусно кушать)
Карыч, мне бы перерывчик взять... Ибо сыта по...)
Карыч23.06.2024
СВЕТЛАНА, по что?)
Карыч, по горлышко:))
Карыч23.06.2024
СВЕТЛАНА, нежно)
Карыч, только так, по другому низяяяяяя) Жду вишенку на торте.
Карыч23.06.2024
СВЕТЛАНА, я не люблю ни торты, ни вишню(
Карыч, я вишню только с веточек люблю) Красиво висят... парочками)
Карыч23.06.2024
СВЕТЛАНА, кислая, оскомина
Карыч, не без этого. А кому сейчас сладко то?)
Карыч23.06.2024
СВЕТЛАНА, мне)
Карыч, вы с "вишенками" в глОзах везунчик, не иначе :)
Карыч23.06.2024
СВЕТЛАНА, с черешенками)
Карыч, согласнаЯ. Ибо они крупнее... Вчера прикупила... парочку кг.) Будет в кого стрелять "глазоньками")
Чудесный конкурс. Всё, что связано с детьми, всё прекрасно! Спасибо устроителям!
Галина, спасибо большое!
23.06.2024
Сразу же после окончания голосования приглашаю всех на премьеру песни. По рисунку Марии Кирдий. С этим текстом песни я участвовал в этом конкурсе. Песня будет опубликована на моей странице сразу после окончания голосования.
РОМАШКА23.06.2024
Й0жик, Вообще-то Кирдийи не Мария.
23.06.2024
Благодарю СВЕТЛАНУ за конкурс. Именно её конкурс сподвиг меня написать текст "СТРЕКОЗА", а затем и написать песню на этот текст. Если б не СВЕТЛАНА, то и песни бы не было.
Итоги конкурса: https://poembook.ru/diary/112692 И вот он, СЮРПРИЗ - "нежданчик". СВОЙ выбор обозначила ВикторияСевер. И эти ТРИ работы получают допол. монетки. В номинации: 1. оригинальное название - работа "Ё". Автор получает в свою копилку 10 с.м. 2. оригинальные рифмопары - работа "Кузнечик". Автор получает в свою копилку 15 с.м. 3. оригинальный сюжет - работа "Из жизни сказочных зверей". Автор получает в свою копилку 25 с.м. Авторы, не проголосовавшие в конкурсе, не смогут принять участие в следующем конкурсе этой серии. Всем участникам ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!
СВЕТЛАНА, приятный нежданчик, спасибо Виктории!)
Спасибо Светлане и всем участникам, получился светлый, солнечный конкурс! Поздравляю соседей по пьедесталу!))
Й0жик А.23.06.2024
Марина Юнг, Поздравляю. И всё же ваша работа была лучшей . Даже лучше моей. Вы заслуживаете первого места. Я второго. Елена Львова третьего.
Й0жик, большое спасибо!))
23.06.2024
Победителей поздравляю, а всех, кто поставил трояки, найду и накажу насильным кормлением мороженым.
Карыч, спасибо. А наказание оригинальное!)))
Марина Юнг, придется мне за такую оригинальность разориться на мороженное. Вот это точно "нежданчик":))
Карыч23.06.2024
СВЕТЛАНА, в глубоком разочаровании нахожусь, в очередной раз практически последнее место в народном. Думаю, в следующий раз, через месяц, буду ставить колы.
Карыч, я вас очень прошу не смотреть на места... Народ на сайте добрый, но видимо не любит мороженку. Не расстраивайтесь!!! Предлагаю колы не ставить, это выглядит как кровная месть:)
Карыч23.06.2024
СВЕТЛАНА, но я и хочу кровной мести. Как у себя на Родине, в Индии. А почему народ не любит мороженку??? А землянику почему не любит??? Что за народ такой пошёл. Ладно, буду двойки ставить.
Карыч, лебедей пожалейте!!! Таких красивых птиц нельзя раздавать кому попало. Птичку жалко)) Народ любит вишенки) это же очевидно!
Й0жик А.23.06.2024
Странно, что в голосовании принимают участие модераторы. Конкурс анонимный, а модераторы знают авторов стихов. Это ничего наверно не значит, и я ни на что не намекаю, но Виктория Север всем поставила 4 и 5, и лишь мне оценку 3. Предлагаю в следующий раз (чтобы не нарушать режим анонимности) запретить модераторам голосовать. Но оставить возможность комментирования.
Й0жик, Ничего странного. Модератор такой же участник народного конкурса. Я не первый год модератор, редко голосую в конкурсах. И когда организатор Светлана попросила меня проголосовать, я наотрез отказалась. Потому что знаю, что обязательно будут недовольные и у них железная логика - модератор же видел участников. Значит, нечестно голосует. И с этим бесполезно спорить. Но всё же я проголосовала, и из переписки, представленной Светланой в её дневнике, видно - когда и почему. И еще там были такие мои слова: «Потому что мой труд в этом конкурсе тоже есть, подсказывала, помогала подправить тексты, отсекала неправильное». По вашему тексту снизила оценку за небрежные рифмы и про медь – это не в детский стих. (Цветы/сны небо/среду котик/хочет). Это не на пять и не на четыре. Кстати, моя тройка никак не повлияла на ваш результат в конкурсе. Она не единственная, и средний балл там совсем не близок к хорошему. А теперь давайте обсудим голосование участников конкурса? В частности, ваше? Вы поставили 17 троек из 26 оценок, более половины(!) текстов, и всего две пятерки. Ну, и кто повлиял на результат более, коварный модератор или вы, участник?
Й0жик А.24.06.2024
ВикторияСевер, Я опубликовал песню на свой песенный текст. Песня отличная. Остальное обсуждайте без меня. Мне не интересно. Тем более, я уже всё сказал, и все меня отлично поняли. Обсуждать нечего. Дальнейшее раскручивание темы, бессмысленно. Я вам не враг. Но и другом теперь навряд ли стану. Да, вам это и не надо. Желаю вам всего хорошего. Особенно здоровья и хорошего настроения.
Й0жик, в следующий раз, если у вас возникнут вопросы ко мне - задавайте их лично мне, а не организатору в его дневнике или в ленте конкурса, обращаясь к вообще никому.
Й0жик А.24.06.2024
ВикторияСевер, А вдруг вы на меня пожалуетесь в Администрацию? И мне будет бан. Длительный. Поэтому есть авторы, лички которых я обхожу стороной. Извините, но ни следующего, ни последующего раза (разговора с вами в личке) не состоится. Я уже несколько раз обжигался на этих личках.
Й0жик, вы в следующий раз если надумайте "мутить" чего, пожалуйста делайте это в свой "ступе". пишите песни и радуйтесь жизни. По поводу "меня отлично все поняли"... Ваше самолюбование видно издалекааааааааа и понять что вы нуждаетесь в сторонней похвале себя любомого не сложно. цель всех ваших стараний - любым способом привлечь внимание к своей персоне.
Как и обещал, даю ссылочку на "послушать". Правда, оригинальная фонограмма у меня не сохранилась, поэтому вместо молодого заячьего альта желающим услышать мелодию придётся слушать мой старческий козлетон. :) https://www.chitalnya.ru/work/2328328/
Владимир, спасибо за ссылку. Вы всем заяйцам заяц... улыбнули))
Й0жик А.24.06.2024
Владимир, у меня изба читальня сегодня не фурычит выдает ошибку а что там по ссылке?
Й0жик, Вообще-то это песенка, написанная мной с композитором В. Раздобурдиным когда-то к спектаклю по сказке С. Козлова "Трям! Здравствуйие!". Просто к конкурсной теме она как-то удачно подошла.
Й0жик А.24.06.2024
Владимир, Завтра гляну. Сегодня изба не фурычит.
Й0жик, Добавил свой, если можно так выразиться, "вокал" на свою страницу здесь. Попутно - добавил еще Волка и Ёжика. https://poembook.ru/poem/3027616-pesenka-%C2%ABochen-khrabrogo%C2%BB-zajtsa
Й0жик А.24.06.2024
Владимир, А чьи стихи? Стихи на 5 ПЛЮС. Песенный текст по всем канонам и правилам. Отменный детский. Кстати, практически идеальный пример, для тех, кто мало понимает, что такое песенный текст для детской песни.
Й0жик, Странный вопрос. Стихи мои, естественно. )) Кстати, оцененные Вами в конкурсе, почему-то, на тройку. Смешно. )))
Владимир, "эксперт" в прыжке переобулся :))