Поэмбук / Конкурсы / 24-12-6-3 осенние игры / Sartre. Le Diable et le Bon Dieu

Sartre. Le Diable et le Bon Dieu


(Генрих: Двести священников или двадцать тысяч человек — вот какой выбор ты мне предоставил. Нужно только выяснить, скольких стоит каждый священник, и решать должен я. Господи! Ты пожелал, чтобы уделом моим на земле стало предательство.
Избранник? Избранник - человек, припёртый к стенке дланью Господа.)
 
Бедный мой глупый Вормс. Утром здесь будет ад.
Архиепископ мёртв. Заперты братья в храме.
Город топить в крови собственными руками
Должен. Господь молчит, дьявол — безмерно рад.
 
Сердце дрожит. Тащусь, споря с самим собой.
Мрачная глыба врат — плаха на фоне бездны.
Путь свой закончить мне — самое время здесь бы…
Я не в своей войне. Как я ввязался в бой?
 
Двести невинных душ отданы злу в залог,
А на весах ещё больше — десятки тысяч.
Я на груди готов слово «предатель» высечь —
Пусть ненавидит чернь. Пусть отвернётся Бог.
 
Кто я? Избранник? – Нет. Просто припёрт к стене…
Грубо на ней распят крепкой чужой десницей.
Нет ничего, и мне всё это только снится:
Голод. Пожар. Война. Хаос по всей стране.
 
Бросил меня Господь в этот тяжёлый час.
Дьявол ведёт, смеясь, в лагерь ублюдка Гёца.
Выбора нет! Увы… Но выбирать придётся…
Генрих, да ты – дурак! Ну… и кого ты спас?
 
-------------------------------------------------------
правлено)

Голосовать

Оценка жюри
11
Общая оценка
15.53
Народное голосование
4.53

Комментарии (18)

Reni , 12 сен в 19:27
Интересное и не только. Моя оценка ничего не стоит, но 5
Автор пользователю Reni , 12 сен в 19:57
Спасибо.
Reni пользователю Автор , 12 сен в 20:00
Не за что, что есть, то есть.
Автор пользователю Reni , 12 сен в 20:43
Автор очень старался.)
Part1sanka , 12 сен в 20:17
Отличное!
Автор пользователю Part1sanka , 12 сен в 20:45
Спасибо, Алёна. По мне так можно было и лучше, но... что выросло.))
Nancy Feth , 12 сен в 20:54
История, раскрывающая тему, увлекла. Понравилось, как автор обыграл сюжет. Не высший балл только из-за некоторых нюансов. 1. Господь молчит. Чуть ниже - пусть отвернется бог. Потом опять - бросил меня господь. Создается впечатление, что лирический герой не понял, бросил его бог УЖЕ или только собирается это сделать. 2. С самим - читается как ссамим.. при прочтении вслух споткнулась, для меня это важно. 3. Глыба врат на фоне неба. Как будто стен вокруг нет, только врата одни сами по себе. Или я чего-то не поняла? 4. Неба - мне бы - это как розы-морозы, осень-просинь. За это баллы не снижаю, просто хотела обозначить, что ждала чего-то более изящного, не сердитесь, автор)) 5. Зря я - зряя, плохо( 6. Крепко, наверняка, грубой чужой десницей. - слово наверняка мне кажется лишним. Но это уже придирки...
Автор пользователю Nancy Feth , 12 сен в 21:57
Спасибо, большое! Все замечания по делу.... почти. Небо - мне бы - знаю, но в цейтноте ничего больше не пришло в голову. Было "не был". Мне показалось, это ещё хуже.)))) Многие вещи по три раза переписывались. Но звукописки и затычки... да, полно. Времени мало было отшлифовать. А вот в плане содержательной не вполне соглашусь, чисто из-за того, что сильно в теме. Эту вещь очень люблю, равно как и собственно Сартра. Много раз читано, думано, переосмыслено. С вратами тут дело не в нашем восприятии, а в восприятии ЛГ. Для него, это почти ворота в персональный ад. И в данном контексте, кроме них, он ничего и не видит. Это - цель, которой он страшится достичь, некий рубикон, который он должен перейти, но боится, поэтому плевать ему на стены в этот момент.))) Что же касается Господа, то он то его проклинает, то к нему взывает, то верит, то не верит, он мечется всё время, не в состоянии сделать выбор. Он ведь так и не принял окончательного решения. Он идёт туда, чтобы сделать одно, придёт и, увидев того, к кому шёл, примет абсолютно противоположное решение. Потом он захочет, чтобы все умерли, и он бы их никогда не знал. А в итоге, сам того не планируя, возьмёт Гёца на слабО.)))))) И чем? Своими сомнениями по поводу того, что есть Божий промысел: Добро или Зло. Поэтому ничего удивительного в его обращениях к Богу нет. ИМХО. Может не удалось это показать в полной мере. Ну, тогда да... mea culpa.))
Nancy Feth пользователю Автор , 12 сен в 22:19
Я рада и благодарна вашим объяснениям, спасибо большое! Будьте уверены, они сумели поднять оценку на пару баллов как минимум) Я это переосмыслю и нажму циферку чуть позже, идет?)
Автор пользователю Nancy Feth , 12 сен в 22:29
Это сугубо Ваше волеизъявление. Я приму любое. решение. Спасибо ещё раз за подробный анализ и вдумчивое прочтение.
Годная лирическая рефлексия. До совсем высокой оценки не хватило фонетики. Но совсем немного не хватило.
Автор пользователю Мансветов Андрей , 12 сен в 23:23
Спасибо.
непонятно, потому и интересно
Автор пользователю Сафонов Владимир , 12 сен в 23:24
Спасибо. Это нелёгкая в прочтении вещь, но очень интересная философия. Рекомендую.
И еще. Мне показалось, что повсеместное следование структуре рифмовки АВВА здесь обедняет поэтику.
Автор пользователю Мансветов Андрей , 12 сен в 23:29
Это Вы конкретно про этот стих? Или вообще?) Если первое, то так получилось. Но я подумаю над Вашими словами. Спасибо.
Мансветов Андрей пользователю Автор , 12 сен в 23:41
конкретно про этот
Автор пользователю Мансветов Андрей , 13 сен в 0:20
Автор Вас услышал. Тем более, что в любом случае планировал его дорабатывать.
Хорошее
Автор пользователю Скачко (Полеви) Елена , 13 сен в 0:19
Спасибо!
Важинская Лора , 13 сен в 0:53
3
Ольга Гесс , 13 сен в 1:20
Как историк обожаю такие стихотворения:) Жаль, моя пятёрочка не повлияет на итоги голосования:/ ну, может хотя бы поднимет Вам немного настроение, Автор:) Удачи!
Автор пользователю Ольга Гесс , 13 сен в 1:24
Спасибо! Автор рад, что Вам потрафил.)))
Трудлер Алекс , 13 сен в 8:26
Не понятно, зачем было пересказывать в столбик эпиграф? Авторского в тексте не увидел.
Автор пользователю Трудлер Алекс , 13 сен в 11:50
Это не эпиграф, а вместо пояснения для тех, кто не читал от слова совсем. Вы, видимо, читали, раз так хорошо и сразу разобрались в авторстве.))))))) За что Вам большой респект. Но мы это уже проходили. Не читал, но осужаю. А у Вас тенденция, похоже. Всё, что написано по лит сюжету какому-то - не авторское. Сопливая пейзажка рулит?)))))
Филатов Игорь , 13 сен в 9:59
Странно после выставления оценки читать чужие комментарии. Стараюсь этого вообще не делать, но иногда этого не избежать. Как удивительно разнится восприятие одного и того же произведения разными людьми. Наверное, это и хорошо. В итоге, возможно, будет достигнута какая-то объективность. Моё субъективное мнение - стихотворение очень хорошее, тема - вечная и как раз для этого конкурса. Всё было замечательно до последней строки. В последней строке "обломался" - "Души спасать… на смерть чью обрекая плоть?" Какая-то она неловкая получилась и по смыслу. а главное, по ритму. "...на смерть" торчит ни туда ни сюда. или я чего-то не понял. Хотя прочёл несколько раз вслух. За это чуть снижу.
Автор пользователю Филатов Игорь , 13 сен в 11:55
Спасибо, Игорь. Да, знаю. Есть ещё над чем поработать в плане шлифовки. )) На смерть отностмя, конечно, к обрекая, поскольку просто так отдельно грагол не употребляется. Но автор и сам не вполне фразой доволен. Буду думать.
Акимов Савелий , 13 сен в 15:01
В целом работа хороша, пожалуй, мой фаворит. И пьеса Сартра, хоть и не идеал у него, мне нравится) Балл добавил за сильное общее впечатление и высокий уровень работы. Это интеллектуальная поэзия, но финал можно было бы и посильнее сделать. Фоненеба – слипание, неба – мне бы технически хорошая рифма, но после «Ленинграда» ну вообще не воспринимаемая).
Автор пользователю Акимов Савелий , 13 сен в 15:31
Спасибо, Савелий. Вот правда, когда пишешь о том, что тебе сильно нра... и откуда что берётся.))) Соглашусь про финал. Мысль та - недокрут по исполнению. Буду думать, как довести до ума. "Мне бы в небо" это да, курутится в голове вторые сутки. Но до этого было "небо - не был", что ещё хуже.)))))) А найти что-то более оригинальное просто времени не хватило.)
Акимов Савелий пользователю Автор , 13 сен в 15:35
Если бы не статус конка "профессиональный", у меня бы и мысли не возникло ковыряться в недостатках) работа очень хорошая.
Автор пользователю Акимов Савелий , 13 сен в 16:04
Так и автор знал, куда шёл.)))) Ещё раз спасибо за тёплые слова.
Иной , 13 сен в 17:01
Дерзость. Хорошо....
Автор пользователю Иной , 13 сен в 17:34
Это Вам хорошо стало от мое дерзости, или это Вы оценку озвучили.?)))
Вьюжин Лев , 13 сен в 18:37
Я Вам уже говорил, что у меня с Сартром сложные отношения...))) Вы его передо мной "оправдываете". В таком виде я могу его принять.))) О Вас разговор особый, поскольку творчество Ваше мне очень по душе... Спасибо!
Автор пользователю Вьюжин Лев , 13 сен в 18:45
Вам спасибо! Я так понимаю, что автор спалился по полной.)))))))))
Вьюжин Лев пользователю Автор , 13 сен в 18:48
Не думаю, что для всех, но... )))
Яковлева Марина , 13 сен в 20:38
Мозг читателю полезно шевелить!!!) Автору большой респект!
Автор пользователю Яковлева Марина , 13 сен в 20:41
Спасибо!
Воронов Сергей , 13 сен в 22:56
Сартра не читал, с историей, лежащей в основе произведения, не знаком. Но. Автору удалось меня захватить, погрузить в атмосферу, в переживания и дилемму героя. Вместе с достойным исполнением - потянуло на очень высокую оценку.
Автор пользователю Воронов Сергей , 13 сен в 23:10
Спасибо Вам. Маслом по сердцу. Даже не в плане похвалы за достойное исполнение (хотя приятно, чё уж там), а за то, мне удалось погрузить и захватить. Очень люблю Сартра и его философию. И когда Сергей выдал задание на второй тур, даже выбора не стояло, о чём писать. Потому что тема - экзистенциализм чистой воды. Автор переживал, что не зная материала, могут не понять, не принять. И автор счастлив, что ошибался.
не люблю я, когда поэты чередуют в своих детищах, то "дьявола", то "Бога" 4.
Автор пользователю Григорова Марина , 14 сен в 1:30
Это не я, это Сартр. Начнём с того, что это название произведения, как минимум. Но для этого надо быть в теме. А это уже мea culpa (моя вина).)) Спасибо.
Григорова Марина пользователю Автор , 14 сен в 1:32
всё правильно, потому и не люблю такие темы) спасибо
Автор пользователю Григорова Марина , 14 сен в 1:34
Ну, кто-то же должен на них писать. Пусть это буду я. А пьеса очень интересная... и для подумать полезная.)
Григорова Марина пользователю Автор , 14 сен в 1:37
да, возможно, немного пафосно, но почему бы и нет, выбор за поэтом
Автор пользователю Григорова Марина , 14 сен в 1:39
Полноте. Что Вы хотите от средневековой Германии. Это ж не мой монолог.)))))))
Григорова Марина пользователю Автор , 14 сен в 1:40
)))))))))))))))))))))))))))))))))
Kaibē , 14 сен в 14:00
Мне понравилось - и бог, и дьявол, и Сартр ) Хорошо передан дух эпохи и конфликт ЛГ, узнаваемый, живой, думающий и чувствующий персонаж. Есть ряд замечаний, просто для статистики и конструктива, а не как повод снизить оценку (она высокая). "То не моя война" - "то" несколько не на месте, тут по звучанию лучше бы "Это не мой ****" "А на кону стоят… больше — десятки тысяч." - "А на кону стоят — больше… десятки тысяч." или другой вариант, где тет троеточия перед больше. "Пусть ненавидит люд." - возможно, не люд, а чернь? "Крепко, наверняка, грубой чужой десницей." - возможно, "Грубо, наверняка, властной чужой десницей." "Хаос по всей стране." - немного отдает канцеляритом "по всей", может быть, лучше что-то в шаблоне "(Выстывший) ад в стране" "В самый тяжёлый час бросил меня Господь." - самый тут с имха лишнее, как вариант "Бьюсь, но в тяжёлый час бросил меня Господь." "Выбора нет! Увы. " - после увы лучше троеточие
Автор пользователю Kaibē , 14 сен в 14:19
Спасибо Вам. После "увы" было троеточие. Вообще их было в три раза больше, чем осталось после модерации.))))))) Ваши замечания все по делу. Понятно, что стих надо будет вычесать. Есть моменты, которые и автору не нра, но просто времени не хватило дошлифовать. А вы несколько прекрасных подсказок набросали.
Kaibē пользователю Автор , 14 сен в 14:24
Я считаю, что от меня тоже должна быть польза. Правда, не всегда и не для всех ) Удачи со шлифовкой, если что, пишите в личку.
Автор пользователю Kaibē , 14 сен в 14:27
Спасибо! Я не отказываюсь от таких предложений.)
Комментировать

Проголосовали

Уведомления