
Ищу критика! Четверг.
08.10.2015
Ищу критика! Четверг.
Отзывы
Ахмедова Светлана08.10.2015
Выносимая тяжесть бытия - прозрачнейшая аллюзия на роман Кундеры. Относится не к ошибкам, а к образности стихотворения. Насколько это удачно - это уже другой вопрос. На мой взгляд, если что - вполне удачно.
ЯДвигА ПОЛОСКАрь08.10.2015
И мне эта строчка вполне себе по душе, а главное, все точно описывает.
Иванна Дунец08.10.2015
Спасибо за чуткость, Ядвига! )
Воскобойник Алёна08.10.2015
только у Кундеры - легкость
Ахмедова Светлана08.10.2015
Причем невыносимая.
Воскобойник Алёна08.10.2015
и точно - бытия))
Иванна Дунец08.10.2015
Дорогие мои, я так рада, что Вы провели параллель! Это именно так! Мне очень нравится творчество Милана Кундеры. Думаю, что роман "Невыносимая легкость бытия" - одно из лучших событий в литературе конца 20 века. И мне казалось, что аллюзия будет читаема сразу, и я даже чуточку ругала себя за такую примитивную ссылку, но на момент написания стихотворения ЛГ именно выносила тяжесть бытия ((
Спасибо Вам за понимание ))
ЯДвигА ПОЛОСКАрь08.10.2015
И снова я в игноре. ))) Ну и не буду больше разбора просить. (обиделась)
VESTA08.10.2015
Аналогично.
ЯДвигА ПОЛОСКАрь08.10.2015
Это при том, что некоторых авторов разбирали уже не единожды...
Roksana_Land08.10.2015
Вы будете следующей, Ядвига.
ЯДвигА ПОЛОСКАрь08.10.2015
Ну уж нет, я теперь, после своих слов, могу быть в ожидании только самого придирчивого разбора в духе " Неистово желали? - Нате!"
ЯДвигА ПОЛОСКАрь08.10.2015
И вообще, предложение очень устрашающе прочиталось...
VLVL5108.10.2015
Помните, уже классическое - "А теперь Горбатый! Я сказал - Горбатый!!!"
Сочуйствую Вам, однако, ЯДвигА!
Ra Timur08.10.2015
"А вас Штирлиц, попрошу остаться... " Мужайтесь Ядвига. Волков бояться - в лес не ходить...
Рожков Андрей08.10.2015
Как я понимаю, что тут всё по честному:-) сначала разбираются именные просьбы сверху вниз, а потом все остальные в том же порядке:-)
Елена Яркова08.10.2015
Благодарю Roksana_Land за разбор моего стихотворения. Постараюсь обращать внимание на указанные ошибки в следующих стихах. На счёт слова "растреножены" согласна, но оставляю его , как собственное изобретение)) Спасибо!
Иванна Дунец08.10.2015
Roksana_Land, спасибо Вам, что обратили внимание на мое стихотворение! В надежде быть услышанной Вами не побоюсь повториться в своих комментариях. Мне очень нравится творчество Милана Кундеры. Особенно его роман "Невыносимая легкость бытия". Считаю его одним из лучших событий в литературе конца 20 века. И мне казалось, что аллюзия (мой "топорный" намек) на его роман будет читаема сразу.
О "не крепких плечах". Я руководствовалась правилом написания частицы "не" с качественными прилагательными, а именно:
если они в сочетании с "не" обозначают не противоположный признак, а лишь недостаточное проявление признака, к примеру не холодный снег (= не очень холодный, нельзя заменить словом горячий); не кислый лимон (= не очень кислый); суп не горяч (отрицается то, что он горяч, но не утверждается то, что он холоден)...
Плечи у моей ЛГ не очень крепкие, я попыталась донести это, но, видимо, не получилось. (
По поводу "расправленных сгоряча плечей". Имеется ввиду, что до встречи со своим любимым ЛГ не расправляла их, то есть не любила, не верила в любовь. Любимый ЛГ дал надежду, но не задумываясь, играючи, азартно (сгоряча), не будучи уверенным в своих к ней чувствах. Как-то так. Попыталась донести, но удалось ли? ))
Спасибо Вам за такой отзыв, Roksana_Land! Очень рада, что по нраву Вам мое стихотворение. И спасибо коллегам за комментарии и поддержку! ))
Уф, я так волновалась, но зря! Я в восторге!! )))
Иванна Дунец08.10.2015
Roksana_Land, я еще хотела спросить у Вас, а были ли на Поэмбуке прецеденты разбора критиками прозаических миниатюр? Было бы интересно, так как моя проба пера в прозе занимает тоже важную (для меня) составляющую часть в творчестве. ))
wookw08.10.2015
"«В след кричу, но догнать не решаюсь я» - кому вслед кричит ЛГ, кого не решается догнать?
В предыдущем катрене объект повествования – кони, в следующем – мысли. В данном катрене объекта повествования просто нет. Из-за этого каждая строка просто-напросто повисает в воздухе."
Действительно!
При таком критическом разборе остаётся только пародировать критика: )
"В след кричу, но догнать не решаюсь я,
Пусть бегут, хоть поймать легко." - кто бежит, кому ЛГ разрешает бежать в этой строке? В предыдущем катрене объект повествования – кони, в следующем – мысли.
Критический разбор(анализ) - это в какой-то степени исследование.
И подходить к нему необходимо с потенциалом исследователя и соответствующим инструментарием.
А здесь - каждый раз одно и то же!
С бытовой логикой и бытовой же философией в анализе делать нечего!
Roksana_Land08.10.2015
Когда произведения дорастут до уровня объектов анализа - будет анализ. А пока что надо исправить ляпы и несуразицы.
wookw08.10.2015
Боюсь, что до анализа нам не добраться...)
wookw08.10.2015
"если временной промежуток не определён, но нет выражения «через время»."
Это кто вам сказал?
Например, можно сказать: "через некоторое(неопределённое) время ты поймёшь...", а можно сказать: "пройдёт время и ты поймёшь...", "со временем ты поймёшь...".
Во всех этих случаях временной промежуток не определён!
Значит - так говорить нельзя?
Roksana_Land08.10.2015
Не передргивайте! Если бы в тексте был сказано "через некоторое время" или "со временем", то было бы верно. А "через время" - екверно.
wookw08.10.2015
Я и не передёргиваю - предъявите официальный запрет, обоснованный и занесённый в скрижали!
Roksana_Land08.10.2015
Читайте хотя бы школьные учебники и толковый словарь - способствует правильному словоупотреблению.
wookw08.10.2015
Я вам предложил привести конкретный источник знания, которым вы руководствовались в своём анализе. Но вы, увы, бессильны это сделать.
Roksana_Land08.10.2015
Словари, справочники, учебники - всё, что вызывает сомнение, проверяется.
wookw08.10.2015
Ну, так приведите конкретную страницу этого справочника!
Если вы уверены! Голословно - не принимаю, почему-то.
wookw08.10.2015
"«Тогда крыльев коснусь рукой» - позвольте спросить, откуда взялись крылья? В первой строке кони летели по полю, а не над полем, что означает быстрый бег, а не собственно полёт. То есть, нет никаких предпосылок к появлению крыльев. Они появляются из ниоткуда и исчезают в никуда – в последующих строках также
нет ничего ни о крыльях, ни о полёте."
- "В первой строке кони летели по полю, а не над полем" -
- ну и что? - ведь летят же! - просто, может, погода нелётная, или - к дождю!
Но ведь летят же!
Roksana_Land08.10.2015
Тогда и у автомобиля, который летит по трассе тоже есть крылья?
wookw08.10.2015
Да, если так задумал автор стиха о нём. А как же иначе?)
Roksana_Land08.10.2015
"Легко придумать зелёное солнце на оранжевом небе. Сложно придумать мир, где это смотрелось бы естественно" Дж.Р.Р. Толкиен
А вот отработкой мира, в котором придумки автора смотрелись бы естественно практически никто здесь себя не утруждает.
wookw08.10.2015
Извините, если кони-мысли(пусть и несвежие) летят... в стихе, то каждому понятно, что это именно тот мир, в котором зелёное Солнце - на оранжевом небе!
Roksana_Land08.10.2015
Несвежие кони - это Вы загнули...
wookw08.10.2015
Ведь не понятно же, что кони-образ, правда?
wookw08.10.2015
"рифмы в стихотворении точные – это очевидный плюс данного произведения."
Если критик не видит в стихе цельного образа, какой смысл делать ударение на плюсе от точности рифм?
Классики использовали многообразие рифм. И они понимали, что, рифмы играют подчинённую роль в раскрытии образа,
но - никак не могут являться самоцелью.
Roksana_Land08.10.2015
А где здесь цельный образ?
wookw08.10.2015
Я уже понял, что для вас его нет!
Для меня вопрос только в том, что он - не оригинален.
wookw08.10.2015
Во вчерашнем разборе на вот это утверждение критика
"Все-таки даже при самых смелых экспериментах надо считать слоги в стихотворном произведении." -
Задал вопрос -Почему?)))
Ответа не было!
Вопрос вам: почему не посчитаны слоги во втором стихе?)
Roksana_Land08.10.2015
Я отметила, что во втором стихе сбоит ритм, но считаю, что сбои эти играют на раскрытие темы.
wookw08.10.2015
А есть ли сбой ритма вот здесь?:
13. Которая задаст пейзажу нескупые холода́. 16
14. Но это будет вовсе не сейчас - тогда! - 12
15. От Модильяни - в охре красок, снулым октябрём. 14
16. Когда мы вместе будем отдыхать с тобой - вдвоём! 14
Пилигриммм08.10.2015
Пробежал по постам. И вспомнилось вот что. Извините, если что не так.
"Один дурак может задать столько вопросов, что на них не ответит и сотня мудрецов."
Roksana_Land08.10.2015
Да, зря я в дискуссию ввязалась.
wookw08.10.2015
Ещё вспомнилось, что вы здесь не в первый раз дураками кидаетесь в тех, кто с вами(критиками) не согласен.
Когда аргументов в разговоре нет - хороши любые приёмы.
Мне кажется, это говорит о многом.
И еще выражение из детского сада вспомнилось: "Дураком каждый дурак обозвать может".)
Мистраль Менестрель09.10.2015
Так вроде ж дуРАк, это одно, а глупец - другое)
Носков Игорь09.10.2015
А, может быть, сначала нападать с юморесками не на Великих, а на нелепые стишки друг друга, многие из которых себя считают гениями поэзии, а пишут бред?

