
Ищу Критика! Среда.
23.09.2015
Ищу Критика! Среда.
Отзывы
wookw23.09.2015
" Ты храбр сердцем и душою.
Тебе не страшен смерти лик,
Если придется головою
За жизнь родного заплатить".
Можно предложить такой вариант:
Ты храбр и сердцем и душою. - союз "и" разрежает забор согласных.
Тебе не страшен смерти лик,
Когда придется головою
За жизнь родного заплатить"
CKOMOPOX23.09.2015
Он не только разряжает, но и возвращает ритм. Здесь надо по хорошему всё стихотворение причёсывать. Да и затянуто оно неоправданно, весь смысл легко умещается в два четверостишия максимум, а образов, ради которых порою можно и растянуть стихотворение - нет.
wookw23.09.2015
"Гораздо больше бросается в глаза недописанность в четвертой строке: за кого "родного" заплатит головою ваш герой? За жизнь родного брата? А может, за жизнь родного государства?
У вас слово "родного" просто повисло в воздухе без опоры-существительного. Вступив на путь предельного обобщения сюжета, не стоит топить героический образ в подобных "абстрактных понятиях".."
Всё-таки, критик, по-моему, должен более ответственно подходить к анализу образа. Невозможно весь образ сразу раскрыть одной единственной строкой в начале стиха, впрочем, как и в любом другом литературном произведении - он будет "размазан") по объёму. Поэтому неудивительно, что "опора-существительное" "семья" появляется лишь через строфу ниже.
Воскобойник Алёна23.09.2015
а может: за слезы родины платить.?
Любецкий Виктор25.09.2015
Отлічное предложение, Алена!
wookw23.09.2015
"Кого это - "всех"?.. Неужели - соратников нашего героя? Плохо то воинство, которое может быть обречено на поражение гибелью одного бойца, пусть даже он их предводитель. Напротив, одним из высших достижений полководца можно считать, когда в бою его солдаты способны одержать победу, даже если командира
вдруг убьют. Значит, он успел научить их хорошо сражаться, правильный план действий в бою разработал, контрудары противника до мелочей просчитал. (Кстати, памятуя об иллюстрации: Нельсона-то убили, но англичане до сих пор празднуют день Трафальгарской битвы как одну из своих величайших викториальных дат...)."
Похоже, в стихе речь идёт о временах, когда люди не были объединены не только племенем, но даже и родом. То есть - жили большими семьями. Временах, когда не существовало понятие "военное искусство" со всеми втекающими и вытекающими последствиями.) Да, похоже, что - даже и небольшими семьями, если смерть главы может поставить под вопрос судьбу всей семьи.
wookw23.09.2015
А девочку и не обязательно ассоциировать с кэрроловской Алисой.
Мало ли кому в быстрые сны ходит Червонная Королева.
Кстати, не стоит вслепую искать смыслов. Надо быть знакомым, ну, или ознакомиться с первоисточниками, особенно с комментариями.)
Буйницкий Олег23.09.2015
А стоило ли разбирать
примитивную тавтологию под названием "Воин" ?
Ведь сразу понятно - что автор пишет о том, о чём и представления не имеет, и пользуется истрёпанными штампами периода
"коммунистического реализЬма".
wookw23.09.2015
Тем не менее, толерантность никто не отменял.
Буйницкий Олег23.09.2015
Толера́нтность (лат. tolerare) в социологии и психологии — терпимость, умение спокойно, без враждебности воспринимать чужой образ жизни, поведение, обычаи, чувства, мнения, идеи, верования, признавать право на существование других культур и устойчиво сосуществовать в мультикультурном, мультиэтническом обществе.
Поэтому - причём здесь ОНА ?
Я задал вопрос,
а не гневно накинулся на чужой "поэтический слив".
Вопрос же - о ясности в бездарности данного произведения,
то есть какой смысл в "разборе", так как и "разбор" свёлся к
стыдливому указыванию пальчиком на "ошибки".
wookw23.09.2015
Она - при всём, без неё - никак!!!)
Буйницкий Олег23.09.2015
Твоя "толерантность" - это "союз объединённых" накидывавшихся в своё время НА ВСЕХ великих писателей и поэтов.
Толерантность объединённых в защиту своей бездарности - принесла гибель не одному Гению...
wookw23.09.2015
По-моему, вам надо немного отдохнуть, чтобы прийти в себя!)
СОЛОВЬЕВ ВЛАДИМИР23.09.2015
Я с вами полностью
СОГЛАСЕН!
Буйницкий Олег23.09.2015
Я и не выходил из себя.
wookw23.09.2015
Тогда на людей не кидайтесь, если чего-то не догоняете - со стороны выглядит некрасиво и примитивно.
Лия ❤️ Оз23.09.2015
Вук, "не догоняете" это жаргонное словечко, зачем вы такой толерантный сами раскидываетесь "огрызками"?
wookw23.09.2015
Я понимаю, что в исключительных случаях просто необходимо проблему переложить с больной головы на здоровую. И уж кому, как не женщине заняться этим неблагодарным делом.)
Важинская Лора23.09.2015
А вы, Вук, оказывается сексист?
wookw23.09.2015
Ага! Ну, не могу я сказать "оно", когда передо мною "она".)
Лия ❤️ Оз23.09.2015
А при чём здесь "оно"? И вообще это вы про кого -"оно" "она"? Про меня что ли? Я вашу голову, будь она трижды здоровая, не трогала! Просто спросила зачем вы такой толерантный грубите автору, который, по всей видимости, вас на много старше? Если вам нечего ответить или вы не хотите этого делать, так и скажите, а диагнозы ставить - "больная голова", "здоровая голова" - вы не вправе!
wookw23.09.2015
Да всё вы прекрасно поняли.
Не надо себя выставлять инфантильной девочкой!
И второй раз переводить разговор с больной головы на здоровую тоже не следует.
Грубости в моих словах не было, в отличие от вашего друга.
Я использовал НОРМАЛЬНЫЙ устоявшийся оборот речи "переводить разговор с больной головы на здоровую".
Лучше бы другу подсказали, что в любой ситуации надо оставаться Человеком. Нормальные люди не бросаются с грубостью на других людей, как это сделал он. И возраст здесь ничего не прощает.
С годами люди, наоборот, мудрее должны становиться!
Ахмедова Светлана24.09.2015
Устроить скандал, обсуждая оттенки толерантности - это браво.
Лия ❤️ Оз24.09.2015
Вильям, вы к кому обращаетесь? Если ко мне, то вы преувеличиваете. Это не скандал (ЭТО МОЁ ЗАМЕЧАНИЕ, ТОЛЬКО И ВСЕГО!) и дело совсем не в толерантности - "толерантность" в данном случае - это мой сарказм. Да, О. Буйницкий возмутился и ответил резко товарищу Вуку, но! без перехода на личности! Он сказал, что толерантность применительно этого стихотворения неуместна и, что такая "толерантность" погубила в своё время не одного поэта. Я не вижу здесь личностного оскорбления , это точка зрения О. Буйницкого о толерантности на мнение товарища Вука! На что товарищ Вук стал огрызаться: "вы не догоняете" . Я его спросила, зачем он применяет жаргон, если по отношению к нему подобной речи не допускалось? Разве мой вопрос не обоснованный? На что товарищ Вук поставил диагноз (я так и не поняла кому, но видимо мне) о "больной голове", назвал кого-то "оно" (тоже не поняла кого, но если меня, то судя по нику, сам он "оно") и в итоге (уже точно я!) оказалось строю из-себя "инфантильную девочку".
Логичный вопрос вам, Вильям - как вам кажется, не много ли на себя берёт товарищ Вук, кидаясь "огрызками" (жаргоном), ставя диагнозы устоявшимися оборотами речи и развешивая ярлыки, только потому, что кто-то не согласен с его представлением о толерантности?
Лия ❤️ Оз24.09.2015
Это вы строите из себя потерпевшего, никто на вас не нападал! И дружба тут ни при чем, вам по делу сделали замечание, а вы огрызаетесь. И навешивать ярлыки на меня не надо! Моя девичья инфантильность давно потерялась - еще лет 20 назад, до сих пор найти не могу. А вы..., впрочем, неважно кто вы, наверняка, гений. Так что удачи вам!
wookw24.09.2015
Значит вы вообще ничего не поняли.)
Я заступился за автора стиха, а ваш друг обвинил меня за это во всех смертных грехах.)
Вдобавок, не разобравшись, вы с подругой подоспели на защиту...)
Однако, о чём это я? Смешно объяснять банальности о человеческом отношении к людям! Если вы в простой ситуации не в состоянии разобраться, думаю, не стоит на вас тратить драгоценное время.)
Лия ❤️ Оз24.09.2015
Читайте, выше (то, что я написала Вильям), более понятно, думаю, я уже не смогу вам ничего объяснить.
И что вы всё к дружбе цепляетесь, - я и с вами дружу, уже и не надеясь на взаимность! Стих и критика тут вообще ни при чём - это ваше мнение и вы имеете на него полное право! А вот огрызаться не хорошо, не толерантно как-то!)
wookw24.09.2015
Только один и последний вопрос - объясните, для чего вы встреваете в разговор, если даже не в состоянии разобраться в его сути?
Лия ❤️ Оз24.09.2015
Ответ по первой части вопроса см. выше. Я всё там уже объяснила. Что касается второй части вопроса, то я считаю, что это вы так и не поняли что к чему...
wookw24.09.2015
Вопрос был единым, без частей.
В следующий раз разберитесь, пожалуйста, прежде, чем подставляться!)
Самое смешное, что ваш выход позволил провокатору трусливо спрятаться за бабскими юбками.)))
Лия ❤️ Оз24.09.2015
Вук, идите с миром! Да будет с вами толерантность! Вы редкое исключение тех людей, которые "прут на красный свет светофора" и удивляются "а чё это мне машины сигналят".
wookw24.09.2015
Утомили, ей Богу, своей глупостью
Любецкий Виктор25.09.2015
Я тоже не понимаю, зачем было оскорблять автора стихотворения, как будто он отвечает за расстрел великого поэта, Николая Гумилева?
Лия ❤️ Оз25.09.2015
Вуку:
взаимно
Любецкий Виктор25.09.2015
А начал то всю эту дрязгу и склоку - Буйницкий Олег, а Вук здесь совершенно нипричем!.
Лия ❤️ Оз25.09.2015
Виктор, Вук не в полемике на творчество критикуемых авторов виноват, у него своя точка зрения и это правильно!!!
Я его спросила, зачем он применяет жаргонные слова (как по мне, так это некрасиво по отношению к любому человеку)? Что значит: "вы не догоняете"? Он что на базаре семечками торгует (хотя и там надо за "базаром" следить).
Буйницкий, признаю, резко выразил своё мнение о вуковской толерантности (резко, но без похабных оскорблений с переходом на лисности), и это касалось только Вуковской точки зрения о толерантности, а не самого Вука.
Я и задала ему логичный вопрос ЗАЧЕМ ТАК ГРУБО?
А он, что называется: "и тут Остапа понесло!" У меня сразу же оказалась: и голова больная, и он мог бы меня "оно" назвать, если бы не..., потом он решил, что я из себя инфантильную девочку! Разве своим вопросом я дала ему на это право?
Лия ❤️ Оз25.09.2015
Виктору:
И заметьте, даже когда я привела пример со светофором, я не давала Вуку прямых оценочных заключений в плане его личности. Зато товарищ Вук сразу же уличил меня в глупости.
Вот потому и возмущаюсь!)
wookw25.09.2015
В самом деле, глупость не имеет границ.)
Лия ❤️ Оз25.09.2015
:)Сказал толерантный Вук.
wookw25.09.2015
Аналогию не ощущаете?)
Автор стиха ИМЕЕТ ПРАВО) быть свободным от хамства вашего друга!
Я ИМЕЮ ПРАВО) быть свободным от вашей глупости, которую вы вылили на меня.)
Автор стиха ИМЕЕТ ПРАВО на защиту от этого ХАМСТВА. И я за него вступился, считаю, справедливо.
А я ИМЕЮ ПРАВО на защиту от вашей ГЛУПОСТИ. Я этим ПРАВОМ и воспользовался. Только и всего.)
Лия ❤️ Оз25.09.2015
:) флаг вам в руки и барабан на шею!
Буйницкий Олег23.09.2015
"О полезной и бесполезной деятельности мозга"
Занимаюсь –
"положительным" и "отрицательным".
Наслаждаюсь,
привлечением к импичменту –
Мозга-подлеца.
Спасибо, что учёные –
открыли электричество !
Мозг – он что,
под черепушкой прячет ?
Штаб.
Команды выдавать – поесть, и выпить.
Ну, ещё – пописать, и покакать.
Мой же, сволочь, отвлекается –
поМы-ы-ыслить !
Нет, чтоб возглавлять инстинкты,
очерёдность их –
держать в узде...
Выдаёт какие-то картинки…
А, поесть-покакать –
как, и где !?
Потому, купил я батарею –
вольт на тыщу...
Проводочки к клеммочкам кручу…
“плюс” и “минус” – счас отыщем…
И я тебя, заразу –
научу !
Заниматься –
непосредственным вопросом,
а не стишки пописывать дурея...
Чтоб я знал –
куда бежать с поносом,
и куда – тащиться с гонореей !
*+*
Важинская Лора23.09.2015
Ну вы даёте, Олег! Я в восторге!...
Анисимов Евгений25.09.2015
Когда сбор маляв? Я еще раз хочу критику.
androg25.09.2015
Возражу/поспорю с критиком и по возможности прошу автора прокомментировать
" Вот и чуть сумасшедшие формочки, как выпекать станем жизнь...". Наверное, правильнее было бы написать не "как", а "в которых".
Возможно я не прав, но "как" здесь имеет два смысла-значения
1 - "когда" и 2 - "каким образом"
т.е. автор дал многозначительность и одновременно недосказанность в трех буквах - по-моему это очень хорошо
а может быть мне так кажется, потому что я тоже люблю делать "как"
Жду ответа от автора
Irina_Kh25.09.2015
Солидарна с вами
3 - в качестве наглядного пособия, пробники такскать )
и даже не жду автора, мне просто нравится употребление слова в данном контексте, тем более, что первоисточник изобилует игрой слов и смыслов
androg25.09.2015
3 - тоже верно
аминь
Дарья Ривер24.12.2015
Светлана, спасибо Вам огромное за разбор моей Алисы!!! Простите, что не отреагировала раньше, просто я отсутствовала на сайте с начала августа по конец октября. Наткнулась сегодня на этот разбор совершенно случайно. Я даже и не думала, что он вообще будет. В общем, ещё раз Вам огромное спасибо. Мне очень понравилось, правда.

