Издать сборник стиховИздать сборник стихов
Ищу критика! Среда.
Ищу критика! Среда.
02.09.2015

Ищу критика! Среда.

Отзывы
02.09.2015
Большое спасибо критику за подробный разбор! Хочу объяснить замысел стих-ния. В нем говорится, собственно, не об отношении семьи к ЛГ. Это она боится не соответствовать высокой планке Друга, Семьянина. Здесь вообще нет конкретики, привязанности сюжета к реальным персоналиям. Просто призыв к верности близким, другу.Напоминание о том, что Человек должен соответствовать своему высокому званию.Тире вместо запятой допускается, если оно оправдано авторской интонацией. Здесь, (в условной, конечно) молитве, именно тире значит для автора очень много - это эмоциональный посыл к следующей строке, между которыми, без слов, в прочерке - подразумевается и мольба к судьбе и признание значимости для ЛГ всего, что ей дорого в этом мире...Думаю, молитва (как Вы исчерпывающе определили жанр) допускает такое отступление от правил языка, обусловленное эмоциональным взрывом. Впрочем, в будущем буду осторожнее, чтобы быть ВСЕМИ понятой. Спасибо за замечания.В остальном со всем согласна. Никаких обид быть не может)"Сколько людей - столько мнений". Главное - не оставить читателя равнодушным. Профессиональное мнение тем более всегда интересно. Благодарю от души, что уделили время моей скромной персоне, несмотря на свою занятость. Здоровья Вам и успехов во всём!!!
Neihardt02.09.2015
Благодарю за отзыв. Но если бы моя семья ценила меня только пока я на нее вкалываю, мне бы, скорее всего, пришлось ее покинуть. В рабы не гожусь.:))) А прочесть я могу только то, что написано. Еще раз удачи вам
Я вижу несколько вариантов восприятия и толкования данного стиха: один описала Neihardt, на мой взгляд, очень хорошо; второй - lira7 (авторский). Я вижу ещё третий - ЛГ - альтруист, живущий ради других, но при этом абсолютно искренен в своём альтруизме и даже немного боится, что не дотягивает до полного самопожертвования. Фраза "Покуда есть во мне нужда" немного режет слух своей сдержанностью (сказал, как отрезал), но ведь многие мамы и жены порой допускают мысли типа "мне нельзя опускать руки / болеть / умирать, у меня же дети / муж / старенькая мама, которые так во мне нуждаются" Кстати, как ни обидно, но иногда мы сильно заблуждаемся и переоцениваем свою нужность близким ((( Оттого так мучительно больно бывает узнать очередную горькую правду жизни ((( В целом стихотворение понравилось, хоть для молитвы лично мне не хватило мелодичности
Neihardt02.09.2015
Ира, не соглашусь, мелодичность есть. Это даже спеть можно было бы, когда бы язык не спотыкался на скученных согласных в некоторых словах.
Задумалась над Вашими словами, попробовала напеть. Таки Вы правы, есть мелодичность. Извиняюсь )
02.09.2015
Neihardt, спасибо что нашли время для разбора моего стихотворения. Со стороны ошибки виднее, поэтому мне и нужен был анализ профессионала с указанием конкретных ошибок.
Neihardt02.09.2015
Надеюсь, что переделаете гораздо лучше, чем у меня вышло!
02.09.2015
Это будет трудно, У меня стихотворения всегда пишутся на одном дыхании. Поэтому и ошибок очень много.
Хочу предложить свой редакторский вариант: "Лавины ревели - так горы бунтуют при взрывах гранат. И снег окровавленно-чёрный застыл, будто памятный знак. И эхо с вершин долетает, и крестится Санкт-Петербург: "груз 200", "груз 200" - кто знает, чей сын, или брат, или друг?
очень здорово!!!!!!! Браво!!!!!!!!!
Это не мои стихи, это Максима Супенко стихи!!!--- Его мысли, его ритм, сюжет. Я только убрал "шероховатость".
02.09.2015
Игорь, мне понравилось. Я позже подумаю, когда смогу вернутся к этой ситуации
Не смогла пройти мимо! Решила внести свою лепту, за что у автора и у критика прошу прощения в плане этики. Вот как я увидела это произведение: Ты бы мог рассказать мне, как плакали горы, Как земля сотрясалась от взрывов гранат, Как снега красным маревом рдели от крови Умирающих в ранах безвинных ребят… Но прервались забвением лучшие годы - Не вернётся назад мой единственный друг! Самолёт с грузом 200 парит в небосводе, Приближая заснеженный Санкт – Петербург! (в последней строке притянула слово «заснеженный», но… это от нехватки времени)
02.09.2015
Наталия, спасибо!
Tigrica02.09.2015
Не хочу никого обидеть ( сама, к сожалению, не в ладу со многими поэтическими тонкостями ), экспромт понравился. Только почему " умирающих в ранах " ? Умирают от ран. Слёзно прошу простить за то, что влезла.
Всё верно, есть огрех, думать надо, но катастрофически нет времени.
Можно (но нужно ли?) так написать в первом катрене 4-ю строку: "ГДЕ ОТ РАН БОЕВЫХ ГИБЛИ СОТНИ РЕБЯТ"
Вы хоть в словарь загляните, что-ли? "Как снега красным маревом рдели от крови Умирающих в ранах безвинных ребят…" Как снега красным маревом краснели от крови и т.д. Рдеть - краснеть. "Самолёт с грузом 200 парит в небосводе," Кто и где видел парящий в небе самолет? Тем более, с грузом 200. Слово парИть несёт в себе, по умолчанию, позитив. Вы бы еще написали - самолёт с грузом 200 улыбаясь парит в небосводе. Эх...
Ну, и чего так орать)) Самолёт может гудеть, но если он и парит (высоко в небе это именно так и смотрится), то это не самая грубая ошибка, учитывая то, что это экспромт. Про раны строка исправлена. Рдеть - краснеть,- да, тут надо думать, но я не буду, т.к. автор всё равно по-своему напишет. Я попыталась за десять минут (больше не могла) придать произведению форму, и немного другую наполненность не для того, что бы автор взял мой вариант, а для того, что бы он увидел, что вариантов может быть много, надо только подумать.
Считаю ошибкой критика и ошибкой комментирующих составление своих вариантов! Стихотворение - это как ребенок! есть что-то сакральное в их связи, автора и его произведения! как бы вам не казалось правильным, но писать свои варианты категорически нельзя! Что делать теперь автору? Когда Вы уже написали три стихотворения! Подумайте...
02.09.2015
Андрей, я Вам отвечу.Я сам попросил Нейхардт. именно о таком виде критики.Для меня сейчас важно определится буду ли я писать стихотворения и выставлять их на всеобщее обозрение или не буду тратить на это время, а вернусь к написаниюпрозы.Почему именно такой вид критики?Чтобы заметить разницу между качественно сделанной работой и моей. Дело же не в том, что я возьму какой-то пример и буду выдавать его за свой вид творчества.Это просто пример работы с текстом.Как мне заметили недавно мое творчество пронизано аритмией от моей лености как автора.
Максим при чем здесь Вы? Создан опасный прецедент! это не правильно! говоря о Вас, хочу заметить, если пациент болен и просит пить, доктор не должен давать ему воды, только смачивать губы, иначе пациент может умереть )))
02.09.2015
Вот поэтому я попросил не врача, а тот кто может помочь)
Это как в "Кавказской пленнице": "- Кстати, Нина сама просила, чтоб это сделали именно вы" ))) Если б не эта просьба, Андрей Южаков был бы абсолютно прав!
02.09.2015
Ирина. вот именно если бы не просьба. Но, Нейхардт в начале анализа сама акцентировала внимание, что такой анализ именно по-просьбе. ЧТО ПРОСИЛИ ТО И ПОЛУЧИЛИ!)) Или некоторые невнимательно прочитали разбор. и сразу начали критиковать?
Еще раз скажу, что считаю данный разбор профессиональной ошибкой! Теперь некоторые будут думать, что так можно делать! а вы Максим вольно или не вольно стали причиной данной ситуации! вместо того, чтобы работать над своим произведением, шлифуя его и доводя до совершенства, Вы воткнули ему нож в сердце. Не создавайте прецедентов, которые не этичны. Критик вместо того, чтобы ограничиться рекомендациями, взял и написал новое произведение, а должен был заставить Вас работать, читать литературу, читать классиков, шлифовать, шлифовать и шлифовать.
02.09.2015
Ну это понятно,что Вы принципиально против меня. Есть тут несколько таких человек. Вот только я считаю неэтичным вмешивать сюда других. По крайней мере свои претензии относительно меня корректнее было написать в л.с.
02.09.2015
Почему я хотел именно такой разбор у я обосновал выше. Есть желание педалировать эту тему дальше? Продолжайте без меня. Еще раз благодарю, Нейхардт за проделанную работу. Вам бы поучиться у нее, а не искать ошибки сея раздоры.
Вы не правы! Более того, я импонирую Вам! Мне нравятся ваши комментарии и конкурсы, отношусь к Вам с большой симпатией! я видел разбор одним из первых, видел в анонсах как вы просили критика заняться вашим произведением! Человек с такой душой как у вас уже поэт. Я мало читал ваши произведения, заходил к вам на страничку несколько раз, я прокомментировал разбор только тогда, когда поэты начали оставлять свои стихи! считаю - это не правильным! С большим Уважением отношусь и к Вам, и к госпоже Нейтхардт)
02.09.2015
Андрей, простите мой выпад. Я был не прав.
Вот с оправданиями Вы, Андрей, перегнули, извините. Я лично во многом с Вами согласна. Ну там про нож и самые такие резкие места - может и зря Вы написали, а в остальном - ДА! И дальнейшие ещё 2 переделки точно были лишними, хотя и хорошими. Вот на личную страничку с разрешения Максима или просто Максиму в личку запросто можно было бы эти переделки разместить. МАКСИМ, кстати, чем не идея для конкурса. Помните в советском прошлом было "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас" А тут можно конкурс устроить: "Пиши со мной, пиши, как я, пиши лучше меня" Вопрос только, кто найдется такой смелый - выставить на растерзание своё "детище" ;)
Ира я не оправдывался! Я Уважаю Максима и госпожу Нейтхардт, это действительно так! По разбору же я остаюсь при своем: он грамотный, как и всегда уважительный, но в плане написания своих стихов на критикуемое произведение, даже со всеми оговорками, считаю его ошибкой. Я именно это и хотел сказать: в личку пожалуйста! но вот так, на всеобщее обозрении - я против)
02.09.2015
Ирина, Я смелый. Мне не привыкать получать по шапке Но тогда обвинят в само пиаре. А идея моих конкурсов позитивный настрой читателей)
Смелость часто соседствует с безрассудством. Уважаю оправданный риск )
03.09.2015
на неоправданный не иду)
02.09.2015
Критика критика... в первом переделанной куплете "Груз 200" после слова "снег" требуется запятая)
Очень не простой вы ребяты подняли вопрос. Думаю со многими это было. Читаешь стихо и тебе нравится идея и даже стиль произведения но исполнение на ваш взгляд не достаточно проработанно, хочется поправить, сделать лучше. Сам много раз так делал, из уважения к понравившейся идеи, и труду автора пытаюсь сохранить как можно больше от оригинала. За что у же не раз получал по шапке, и был обвиняем в плагиате. Хотя как ни крути получается другое стихотворение. И я считаю провалом такую переделку если автор не возмущен моим вариантом, для меня это значит что улучшить не получилось...
Очень интересная мысль, Олег !