Издать сборник стиховИздать сборник стихов
Ищу критика! Четверг.
Ищу критика! Четверг.
20.08.2015

Ищу критика! Четверг.

Отзывы
Благодарю за тактичную и развёрнутую оценку. Наконец то и до меня дошла очередь. С замечаниями в целом согласен, только про какое "было" идёт речь в разборе 1-го катрена и почему "вдруг" только для размера? Разве не подчёркивает неожиданного зла?
Roksana_Land20.08.2015
Да, опечатка - имеется в виду слово "стало".
Было бы супер, если бы Вы, уважаемый автор, ещё пробелы проставили между запятыми и последующими словами. Понимаю, что прошу многого, но это так называемое "уважение" к читателям, и русскому языку, маленькое, но такое значимое, ещё никому не повредило. Удачи Вашим демонам!)
Не соглашусь кое с чем. Первый стиш. Автор всё же не претендует на лавры историка, поэтому данный сюжет имеет право быть - и пьянство на борту и добивание своих и т.д. Это не ляп, а художественный вымысел. Его пираты именно такие. Йо-хо-хо и бочонок рома )
Roksana_Land20.08.2015
Так о том я и веду речь, что все стереотипы и небылицы тех времён, собранные в этом стихе, работают на создание образа ЛГ, который мечтает о том, чего не знает совершенно.
Вся прелесть состоит в том, чтобы мечтать о том, чего не знаешь совершенно! Если знать наперед, что втащит за собой сбыча мечт, желание хотеть отобьет напрочь )
Сбыча мечт)))))) Для меня прелесть в логике и красоте изложения. И в хорошем русском языке. Тем более что в век интернета можно знать многое, и писать грамотно. Редакторам сайта большой поклон! Люди берутся за адский труд, бесплатно разбирая чужие вирши, а спорить с ними о прелести в данном случае кощунственно.)
Ra Timur20.08.2015
Здравствуйте! Роксана, при всех стереотипах, небылицах, несуразицах, данное стихотворение - довольно сильное произведение ( Согласитесь, не так ли?) И сбой ритма, и снос ударений, относительно общей структуры, лишь усиливают картину яростной морской качки во время абордажного боя! И мне понятны ваши негодования по поводу недостоверности , а также мифологизации парусных сражений и стереотипности шального быта морского братства ,( морская тема - ваша профессиональная сфера деятельности ) но уж больно хороши сравнения и яркость образов... В остальном, что впрочем всегда выгодно отличает ваши разборы, по делу, четко, ясно. С уважением к вашему профессионализму Тимур Ра.
При яростной морской качке абордаж не производился, ну кроме знаковых сражений, кода выживаемость корабля не имела значения. В любом другом случае, абордажная сцепка может привести к потоплению обоих судов....
Кроме того корабли на абордаж не ходят) Ходят люди. В абордажный бой. Да и абордаж больше в фильмах, чем в истории. Жорж Блон автору в помощь.
Какие вы буквальные читатели, однако.
kusturicaang20.08.2015
И облако в штанах не ходит, и пьяных кораблей не бывает.
wookw20.08.2015
Непонятно только откуда термин взялся, если всё - больше из фильмов. К тому же - каким образом пиратам завладеть сокровищами пресловутых галеонов без абордажа - вообще не понятно!)))
Торпедой можно попробовать бахнуть. Желательно "Шквалом"
wookw20.08.2015
Всё дело - в искусстве не потерять груз)))
20.08.2015
Непонятно о каких стереотипах говорит рецензент. Что абордажу предшествует погоня - новость? Что корабли, перевозящие грузы вооружены пушками и отстреливаются от преследователя - из ряда вон? Что заряды, попадая в воду, поднимают тучи брызг - нонсенс? Что эти брызги встречным ветром при ходе галсами в погоне могут обрызгать команду преследователей - вообще никому не известно? Какой шторм? Да - даже и шторм - трусы не получают куш золотом!
Roksana_Land20.08.2015
Ну давайте будем рассказывать историку флота о том, как сражаются парусники времён английской королевы Елизаветы. Вам, наверное, хорошо известно, с какой скоростью ходят тяжело гружёные галеоны и галеасы, а также каковы параметры всхожести на волну, например, у шлюпов или даже фрегатов, как чаще всего называют пиратские корабли, или, может быть, Вы, сударь, поделитесь, при каком уровне волнения парусник не стреляет? А прежде чем рассуждать об абордаже в шторм, попробуйте на озере в свежую погоду пересесть из лодки в лодку. Да, кстати, если в воду поадёт заряд (мешочек с порохом на один выстрел, чтобы в бою не маятся с отмериванием), то он просто намокнет, а вот если ядро недолётом или прелётом легло, тогда другой вопрос.
wookw20.08.2015
Жизнь всегда сложнее и интереснее любых схем и правил. И историки, как и все люди ограничены скудными рамками своего ума - ваш аргумент - в молоко. Достаточно привести в доказательство "скудоумие" многих современных программистов в совершенно разных областях жизни, чтобы это понять! Для чего разводить трёп, если понятно, что под зарядом я понимал ядро. Или не понятно? Пороховыми зарядами из пушек не стреляют). Шторм "раскладывают" по баллам - это тоже тайна? Есть такое волнение - когда можно рисковать, тем более - таким "безбашенным" людям, как пираты), в отличие от "диванных героев", а есть такое - когда только спасать собственный корабль! И это - тайна?
20.08.2015
"В третьей строке наблюдается сбой ритма из-за того, что гласная «ё» в русском языке не может находиться в безударном положении. Этот сбой – часть авторского замысла?" Никакого сбоя нет, если научиться читать по сильным и слабым долям, а не по слогам! Но слово с буквой ё действительно становится безударным. Здесь аналогичные казусы уже разбирали!
Roksana_Land20.08.2015
Прочтите учебник русского языка хотя бы сейчас, если раньше не сподобились - там всё написано.
wookw20.08.2015
Прочтите стих по сильным долям. Тогда увидите, что СЛОВО "рвётся" теряет ударение. Это - очевидно!
20.08.2015
"В пятой строке ритмическое ударение не совпадает со смысловым и съезжает со значимой части речи на союз «и»." Похоже, рецензент не прочувствовал ритма!
Roksana_Land20.08.2015
Наверное, я открою страшную тайну, но стихотворение перед разбором прочитывается несколько раз, в том числе и вслух.
wookw20.08.2015
Это понятно, но оно читается несколько раз раз - по слогам. А вы сделайте над собой усилие и прочтите его по сильным и слабым долям - вот где тайна!
20.08.2015
"Вторая строфа снова описывает воображаемый мир ЛГ. И снова собирает все небылицы и стереотипы, связанные с пиратами, бытующие среди людей, совершенно незнакомых с данным культурным пластом."Интересно, кто-нибудь ещё борется со стереотипами критиков.Диалектика-наука - баба весёлая говорит о том, что критик не прав! Справедливее говорить о том, что среди капитанов у пиратов находились люди широчайшего спектра - от истинных джентльменов до истинных скотов. Которые, естественно, сами заботились о подборе команды.)))
Roksana_Land20.08.2015
"История анклийского пиратства Вам в помощь" - прочтите хотя бы это, а потом поговорим более предметно. А вообще, Вы предельно невнимательно читаете - и в самой рецензии, и позже в комментариях я указывала, что все эти небыдицы и стереотипы работают на создание образа ЛГ.
wookw20.08.2015
Жизнь подчиняется тем, кто умеет ломать схемы и стереотипы, думая в первую очередь, головой). Небылицы и стереотипы работают на создание образа ЛГ, но вы с историком опровергаете диалектику, как основу познания и "нормальный" или "Гауссов" закон распределения в математике.
20.08.2015
"Грудью, ты, не вдохнёшь Свежий воздух степей, И драконы не ловят принцесс. Ожирение – враг твой Кровавый теперь. Маг придворный зовётся «Прогресс»." Сбой ритма стиха в 4 и 5 строках. "Грудью ты не вдохнёшь Свежий воздух степей" - обычное утверждение в порицание "диванному" ЛГ, без ломки каких бы то ни было устойчивых оборотов в "угоду ритму"! Да - запятые в первой строке - лишние.
Roksana_Land20.08.2015
И снова школьный учебник Вам в помощь. Сначала хотя бы он.
wookw20.08.2015
Научитесь, наконец, читать не только по слогам. Это открывает совершенно иной мир).
20.08.2015
А в мечтах где-то там Реет флаг на ветру. Дух свободы, силы, азарта! И любимая ждёт В том далёком порту, В том куда мы, вернёмся обратно. "В третьей строке сбой ритма из-за потери безударного слога." Опять же - если читать по сильным и слабым долям - никакого сбоя нет! "Пятая и шестая строки начинаются с местоимения «в том» - имеет смысл переформулировать фразу." - - по-моему нормальная детализация порта!) "В шестой строке запятая нужна после местоимения «в том», а не после местоимения «мы»." - - мне кажется, нужно тире, а не запятая.)
Roksana_Land20.08.2015
И снова отошлю Вас к учебнику. Там найдёте ответы на все утверждения этого коммента.
Ra Timur20.08.2015
Роксана, бросьте, пустое... Таких учит только жизнь.
Roksana_Land20.08.2015
Наверное, Вы правы.
wookw20.08.2015
Научитесь, наконец, читать не только по слогам. Это открывает совершенно иной мир). - заставляете повторяться!
Вы удивительны!)) Может быть, проведёте здесь свои разборы произведений, порадуете нас. Хочу причаститься Вашей мудрости, только без "по-моему" "мне кажется", "Похоже"... Покажите класс хорошим русским языком и своим блестящим знанием всего на свете).
wookw20.08.2015
Вы думаете это поможет? Я не уверен! Так зачем же тратить драгоценное время?
20.08.2015
давно замечаю, что очень редкие люди способны учится или это возрастное?
Это вне возраста)
Roksana_Land20.08.2015
Это в чей огород камешек?
Ra Timur20.08.2015
Ох Роксана, камни здесь летают с завидной регулярностью, причем абсолютно не разбирая огородов...
Уверена, что не в Ваш.) Если говорить открыто, то меня всегда удивляли люди, воюющие с критиками. Критик ведь делает разбор произведения, а не просто пишет ~ "плохо потому что..." Тем более в данном случае стихотворения попались не из лёгких. Но всё равно нужно кому-то влезть со своим мнением в эту несъедобную кашу, и спорить, спорить, спорить с автором разбора. защищая не кого-то конкретно, а одно лишь своё право на личное мнение.
wookw20.08.2015
Критик должен проводить анализ стиха! Если анализа нет, а есть лишь своё мнение - откройте мастер-класс создания стихов по своему вкусу! Но - не называйте это - критика!