
Ищу критика! Вторник.
28.07.2015
Ищу критика! Вторник.
Отзывы
Потерявший Ничто28.07.2015
Хороший разбор! Нужно самому снова брать в руки учебник русского языка ))) и учиться, учиться и учиться )))
ब28.07.2015
Можно было бы частично согласится с разбором.Если бы не вот это: Предсмертная записка никчёмного человечка.Не стихи.Что это за хамские выпады в чужую сторону???Мне кажется у Вас Владимир, не мало ляпов в собственных стихотворениях.
Milanna28.07.2015
Плюсую. Если учесть, что автору еще и 16 лет.
Roksana_Land28.07.2015
Вот если бы было 6, тогда согласна. А в 16 лет такое уже стыдно писать.
Макс Колесник28.07.2015
Вы решили кого-то пристыдить за его эмоции и переживания? Роксана, Вам не место в цивилизованном обществе!
Roksana_Land28.07.2015
Не за эмоции, а за зацикленость на себе и небрежность в текстовом воплощении замысла.
Макс Колесник28.07.2015
"Я памятник себе воздвиг нерукотворный" - не зацикленность ли на себе? Или автору тоже стыдно должно быть? И где Вы увидели небрежность?
Roksana_Land28.07.2015
По первому пункту - вспомните, когда автор написал эти строки? А что касается небрежности, то посмотрите на ритм и рифмы - сомневаюсь, что автор перечитал написаное хотя бы раз перед публикацией.
Макс Колесник28.07.2015
Автор может только учиться. Никто еще не родился мастером. Вы же огульно его обвиняете в небрежности. А Пушкин явно не в 6 лет написал вышеуказанное, а позже, по Вашим словам, стыдно должно быть.
Roksana_Land28.07.2015
Пушкин написал это, когда реально воздвиг себе памятник своими стихами. А автору действительно надо учиться - для начала, читать побольше класики.
Макс Колесник28.07.2015
Вы меняете показания. В прошлый раз Вы утверждали, что зацикленность на себе после 6 лет - стыдно для поэта. А теперь вдруг для поэта, но за исключеним Пушкина. Может, хватит уже юлить?
Ахмедова Светлана28.07.2015
Не понимаю, чего тут стыдиться. Грамотно написано, запятые на месте. Сказать что прям глупость несусветная нельзя - тут зрелые авторы иной раз так отжигают, что неловко...
Юность, если кто помнит, это когда тебя прёт, потому что ты знаешь, что стоишь на пороге всего. И шагать туда, вперед, к взрослым людям и отношениям, страшно. Эмоций много, а опыта нет. Хочется о чем-нибудь крикнуть, заявить о себе: я есть, я хороший. Не обижайте.
Стыдно писать то, что валяет тут Маша Простокваша.
Roksana_Land28.07.2015
С Машей Простоквашей работать бесполезно - не поймёт. А в даном случае автор вполне может творчески вырасти, и серьёзно.
Neihardt28.07.2015
Маша - случай на грани патологии. Анальный комплекс, полагаю... Такие "юные таланты" будут пользоваться популярностью до тех пор, пока находятся и на этот вид "творчества" восторженные лайкеры. "Пипл хавает" - Маша рада стараться производить ему "хавку".
Хотя есть надежда, что просто пионерская зорька в том самом месте играет. В этом случае, когда Маша повзрослеет -все само пройдет. И еще сама будет стыдиться своих "перлов"...
Ахмедова Светлана28.07.2015
Так и начните с этого, а не со *стыдно*. Нечего ей стыдиться то.
ДЮК_ДУБОССАРСКИЙ28.07.2015
Читал я Ваше. Вам не стыдно писать такое? Вы не задумывались, почему Вас не читают? Нечего читать!
ДЮК_ДУБОССАРСКИЙ28.07.2015
Если бы Вам с Пилигримммом прислали для разбора "Зимнее утро" "какого-то А.Пушкина" вы бы такого понаписали. Напомню:
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче... погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?
Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.
Здесь тоже практически везде написано с натуры с использованием прямых значений, а не переносных, с которых у Пилигриммма начинается поэзия. А Роксаны Ланд рвоту вызывают глагольные рифмы. Почитайте пушкина, Лермонтова! Там глагольных рифм сколько угодно. Считается, что их должно быть не более 50%, но и не менее 20-30%, иначе стихотворение получится сухим, без динамики.
kusturicaang28.07.2015
А.С. Пушкин
От всенощной вечор идя домой,
Антипьевна с Марфушкою бранилась;
Антипьевна отменно горячилась.
«Постой, — кричит, — управлюсь я с тобой;
Ты думаешь, что я уж позабыла
Ту ночь, когда, забравшись в уголок,
Ты с крестником Ванюшкою шалила?
Постой, о всем узнает муженек!»
— Тебе ль грозить! — Марфушка отвечает:
Ванюша — что? Ведь он еще дитя;
А сват Трофим, который у тебя
И день и ночь? Весь город это знает.
Молчи ж, кума: и ты, как я, грешна,
А всякого словами разобидишь;
В чужой **зде соломинку ты видишь,
А у себя не видишь и бревна.
kusturicaang28.07.2015
Вообще-то, стих Пушкина я привел здесь, как меру превентивную..:-)
ДЮК_ДУБОССАРСКИЙ28.07.2015
Я тоже привёл стихотворение Пушкина. Здешние горе-критики разложили бы его на лопатки. Потому как не понимают в поэзии НИЧЕГО.
Пержинский Викентий28.07.2015
и это говорит человек, который гордится тем, что ему рифму подбирает программа...
kusturicaang28.07.2015
Первое стихотворение мне понравилось.
Требует доработки, но рефлексия отражена искренне.
Я бы такого человека никчемным не назвал.
Для меня никчемность человека проявляется в его отношении
к другим.
Roksana_Land28.07.2015
А нет в стихотворении отношения к другим - ЛГ купается в жалости к себе. Другие (мама, например) нужны только в качестве жилетки.
Cross time28.07.2015
Даже если так. Имеет право быть. Какие бы чувства не выражал поэт - это его чувства. Пусть и плачет и поет, лишь бы это было хорошо описано, поэтически грамотно. ИМХО
Roksana_Land29.07.2015
Так с поэтической грамотностью тоже проблемы.
Ахмедова Светлана28.07.2015
Кому ж и поплакать, как не маме? Если плохо? Если тебе надо быть взрослым, а страшно?
Макс Колесник28.07.2015
А в критике есть =)
ब28.07.2015
Нечего на зеркало пенять....))
Почему Роксана,и Нейхардт не позволяют себе такого?
Цель их критики -НАУЧИТЬ , а цель критики Пиллигрима- ОСКОРБИТЬ!
Вот и вся разница !
Важинская Лора28.07.2015
Позволю себе заметить, что критик, всё же не учитель, его цель - вскрыть, а не научить. А обсуждения личности критика, сродни обсуждению личности автора, а не его произведения...
ब28.07.2015
Если критик позволяет себе выпады, как его можно назватть?
С вашей точки зрения,Лора?
ब28.07.2015
Вскрыть не значит оскорбить.
Важинская Лора28.07.2015
С моей точки зрения, спор в русле "дурак - сам дурак", не конструктивен.
ब28.07.2015
Вы правы, может я и позволил себя выпад в сторону критика.Но мое объяснение в самом верху поста, все-таки обосновано.И в отличие от некоторых, без перехода на личности.
Петроля28.07.2015
меня вот удивляют двойные стандарты некоторых товарищей: обычным поэмбуковским обитателям ставится в упрёк ссылка на мнение других участников обсуждения - как им кажется, это даже "унижает личность оппонента"!!! а категоричное "это не стихи" из уст "великого и ужасного" в адрес начинающего молодого автора - это нормально! Да для подростка это сродни пощечине!
Потерявший Ничто28.07.2015
Я не заметил оскорбления! Ответить на критику можно лишь одним - хорошим произведением! И разбор второго стихотворения это доказывает. Если не готовы получить по шее - не просите критика разбирать! Критик - не няня, сопли подтирать не должен!
ब28.07.2015
Ну так прочитайте внимательнее .
Я не имею ввиду разбор стихотворения, хотя по нему у меня тоже есть вопросы.
Которые не озвучиваю по некоторым причинам. Каждый рабоотает так как считает нужным.
Тактика должна быть, а не подтирание слюней.
Прочитайте разборы других критиков, поймете ,чтоя имею ввиду.
разборы моих стихотворений были, тоже довольно жестки, но переходить на личности последнее дело.
Потерявший Ничто28.07.2015
не надо искать черную кошку там, где ее нет!
ब28.07.2015
Вы сколько разборов прочитали?
Отсюда и судите.
Потерявший Ничто28.07.2015
Сужу только по тем что прочитал
Neihardt28.07.2015
Критик, безусловно, не няня. Но и не профос-экзекутор. Наказывать за плохие стихи автора критику нечем, да и бессмысленно: лучше-то стихи не станут... Здесь, кажется, лексика критика привела к повторению ситуации из детского стишка:
"Ослик был сегодня зол:
Он узнал, что он - ОСЁЛ."...
Автор, безусловно, услышит, что у него "не стихи", а литературный герой - слабачок. Но именно в силу обиды на критика править свое действительно весьма несовершенное произведение не станет. То есть, базовой цели рубрики - совершенствования мастерства литераторов-посетителей и улучшения качества литературного контента сайта - мы точно не достигнем...
А о таком малозначительном для всех, кроме автора, факторе как "обидно"... помолчим! Мы тут не няни, чтобы сопли вытирать...
Мы - зенитчики, чтобы отшибать крылья?...
Анжелика Мариз28.07.2015
МНЕНИЕ ЧИТАТЕЛЯ
Критика Прилигримма произведения автора Часовская Алина
"Мама, поведай мне правду"
Из разбора:
"С орбиты горячность моя в невесомость. - На орбите - та же НЕВЕСОМОСТЬ."
Мнение:
С орбиты (человека) горячность (чувства человека) в невесомость (отпускаются от себя)
Из разбора:
"Неужто ли вечность недолго так длится? - И при чём тут ВЕЧНОСТЬ?"
Мнение:
"Вечность недолго так длится " - когда человек счастлив, думается, что это навсегда, или хотя бы на долго, но состояние закончилось.
Отсюда вопрос ЛГ к маме.
Из разбора:
"Настолько скучно, что даже жалости в читателе литгероиня не пробуждает.
Предсмертная записка никчёмного человечка."
Мнение:
Не подлежит обсуждению! Стоит вопрос об исключении из состава критиков.
ब28.07.2015
Меня и возмутила последняя фраза, больше всего.
Fransuaza1528.07.2015
Может быть, Пилигриммм имел в виду ЛГ, а не автора.
У меня тоже возникает чувство досады , что надо придать ускорения ЛГ в подобных стихах. Даже как-то стих написался на эту тему https://poembook.ru/poem/165211/
Просто хочется, чтоб спящие красавицы проснулись, наконец! Ведь им многое дано! (ИМХО)
ब28.07.2015
Ну ему и карты в руки, он же выступает за ясность мысли.Почему мы должны гадать,что Владимир имел ввиду?
VESTA28.07.2015
В критике чётко и понятно говорится о литгероине, не утрируйте, пожалуйста. Автор явно не имелась ввиду.
Если девушка пишет стихи, она явно чего-то стоит. И никакая она НЕ никчёмная, пусть развивается.
ब28.07.2015
Светлана, почему именно разборы Пиллигримма, вызывают жаркие споры?
Яввно не из-за его таланта, как критика
VESTA28.07.2015
А я не знаю. Чесслово. как-то раньше не обращала внимания, а тут смотрю - чуть не до драки.
Fransuaza1528.07.2015
А я скажу только одно - у меня не хватило бы ни сил, ни таланта - разбирать стихи. А уж тем более такие, что еще не доработаны. Когда надо искать плюсы и облагораживать минусы. Да и лучше пойду, книжку почитаю)
Антуан де Комарье28.07.2015
А в тексте нет "литгероини". Есть лиРгероиня. Но где проходит грань между лиРгероиней и автором - известно обычно только самому автору.
Антуан де Комарье28.07.2015
За такое надо сначала промеж глаз, а потом выяснять, что он имел ввиду)))
Пашнин Олег28.07.2015
А всё-таки кто так сильно разозлил Пилигриммма? Чувствуется первое стихо разбирал злой как ни когда... На втором эмоция подстихла и там почти обычный его разбор...
ब28.07.2015
Олег, Вы считаете плохое настроение весомой причиной такого разбора?
Пашнин Олег28.07.2015
Я считаю что оно(настроение) оказало своё влияние ...
ब28.07.2015
Мне так плохо, пусть будет плохо другим?
Это не поступок сильного человека, тем более военного.
stillwater28.07.2015
Олег, у мужчины плохого настроения просто в принципе быть не должно.
Пашнин Олег28.07.2015
А вот это чисто женский потребительский взгляд... У мужчины может быть всё и гнев и боль и слёзы иначе он и не мужчина
stillwater28.07.2015
Гнев и боль и слезы, но НЕ ПО-ЖЕНСКИ плохое настроение.
Или вы тоже, как все жены: "ой, у меня что-то усы под носом заплетаются, я не знаю, что одеть... "
Пашнин Олег28.07.2015
Мужчина тоже человек и не отказывайте ему в праве испытывать какие либо эмоции, а уж нравиться это лично вам или нет, ваше право решить это для себя, но не за кого-то....
ब28.07.2015
Кто же против эмоций, Олег.
Но они не должны влиять на качество проделанной работы.
Пашнин Олег28.07.2015
Максим а у вас так всегда?
stillwater28.07.2015
Да ну Олег, давайте лучше откажем. А потом будем бороться за права мущщин!
Пашнин Олег28.07.2015
А пожалуй уже пора, бороться за право мужчины быть человеком....
ब28.07.2015
Олег, от моих эмоций не страдают окружающие люди.
Тем более они никак не влияют на выполненную мной работу, а если влияют то в лучшую сторону.
Пашнин Олег28.07.2015
Это ваше субъективное мнение верное только для вас, а кому-то одно ваше существование кость в горле....
ब28.07.2015
С этим я не спорю.
Но тут не ведется обсуждение какой я, или кто-то другой.
Прочитайте мой первый пост, в самом верху.
Критика не должна задевать личность автора, вот что я имею ввиду.
Пашнин Олег28.07.2015
Критика не может а люди могут....
ब28.07.2015
Вот и я про это.
Пашнин Олег28.07.2015
Я вот таким образом по критиковал критика что вы даже воспринимаете её как защиту... Настолько толерантно надо критиковать. Неправда ли?
ब28.07.2015
Олег, по ответам и приветы !
Пашнин Олег28.07.2015
А вы значит злую собаку решили палкой перевоспитать?
ब28.07.2015
ну если Пиллигрим злая собоака, а я палка ......)))
)Олег, ненужно утрировать
Владимир взрослый человек и поступает так, как считает нужным.Но вот , то что он ведет себя нетактично(как минимум) это 100%
Пашнин Олег28.07.2015
А вы значит тот самый пример на который он должен равняться?
ब28.07.2015
Он никому ничего не должен.
Каждый имеет право на собственное мнение.
Свое я высказал без хамства в сторону критика.
И последнее:
почему мой пост поддержало больше человек, чем сам разбор?
Может не мне следует задуматься над своими действиями?
Пашнин Олег28.07.2015
Вот вы на самом деле злой не меньше Пилигриммма только злитесь вроде за правое дело.... Забывая что от добра добра не ищют. А на зло ответ только зло. Ибо отвечать добром на зло надо бы да слишком не просто....
ब28.07.2015
Олег, еще раз прочитайте то,о чем я написал.
Я написал про нормальное отношение друг к другу, остальное ваши домыслы.
Пашнин Олег28.07.2015
Так и начните это нормальное отношение не кусайте Пиоигриммма, лаской его, добром на измор берите... Глядишь и оттает ледяное сердце, и увидим мы нашего Пилигриммма совсем другим, узнаем что же он так от нас скрывает глубоко в душе, под броней из сарказма и злости...
Roksana_Land28.07.2015
Максим, речь идёт не о личности автора, а о ЛГ стихотворения.
ब28.07.2015
Роксана, может быть .
Но вот разборы Владимира ,всегда вызывают ожесточенные споры, именно из-за его отношения к критикуемым.
Тут еще была запись, по -поводу того, что если Вам не нравится Владимир, как критик ,то и не следует его просить разбирать стихи.
С этим соглашусь, но его нападки на некоторых Сильных Авторов ,мне действительно непонятны.
В его разборах они не нуждаются, но он продолжает заходить к ним и т.д.
Roksana_Land29.07.2015
Дуэли - открытая площадка - любой может зайти, оставить коментарий, проголосовать.
ब29.07.2015
Но есть авторы ,которым он цепляет ярлычки не хуже его.
Нужно как минимум соответствовать,
При желании не меньшее количество ошибок можно найти и в стихах у Владимира .
Роксана, Вы же тактично указываете на ошибки.
По крайней мере тем автора, с которыми у Вас нет конфликта.
Макс Колесник28.07.2015
А у меня вопрос: почему "нездорОво" (коль критик не придрался к смене ударения, то он согласен с ней) и "скоро" - не рифма?
VESTA28.07.2015
Потому что не рифма. Хорош уже "шпилька-бутылка" рифмовать. Не смешно.
Макс Колесник28.07.2015
А корректное обоснование будет? Созвучная ударная глассная есть, а это уже уже классифицируется в русской литературе как бедная рифма. Но рифма!
VESTA28.07.2015
Это НЕ бедная рифма, это вообще НЕ рифма. Если рифмовать с одной созвучной гласной - лучше писать прозу. Заметьте, я не говорю о приведённом стихе в частности, хоть он и не айс, но у автора есть время научиться. Но убеждать её, что "бедная рифма" - это хорошо - она ведь поверит.
Макс Колесник28.07.2015
А вот "Поэтический словарь" Квятковского определяет это рифмой. Более того, еще он Вам может рассказать о существовании диссонансных рифм (отсутствует созвучная ударная гласная в конце строки).
Кстати, среди признанных классиков немало пользовались бедной, и есть даже любители диссонансной. Но кто они такие в сравнении с Вами, верно?)
VESTA28.07.2015
Ага. Совершенно верно. А Вы ещё забыли "холостую рифму", ну как же так.
kusturicaang28.07.2015
Если фонемы созвучны - это рифма. Это понять достаточно просто.
А уже разновидности применяемых рифм - дело автора.
Макс Колесник28.07.2015
Интересно, где Вы почерпнули сведения о существовании такой рифмы?
VESTA28.07.2015
Как говорил сатирик: - Ну, Люлёк, это надо знать.
Холостая рифма – рифма, которой в принципе нет. Иногда поэты в средствах выразительности используют холостую рифму, т.е. строку без рифмы, для создания особого звучания. Например, Л. Филатов блестяще использовал холостую рифму в своём сказе «Про Федота-стрельца» в целях стилизации под древнерусский фольклор:
К нам на утренний рассол
Прибыл аглицкий посол,
А у нас в дому закуски –
Полгорбушки да мосол.
АБСБ - холостая рифма, первая и третья строки не рифмуются
Травка зеленеет, -А
Солнышко блестит, -Б
Ласточка с весною -С
В сени к нам летит. –Б
Про москвичек-медсестричек -А
Мне не верится никак... -Б
Говорят, по Гене "сохла" -С
Лишь старушка Шапокляк. -Б
Макс Колесник28.07.2015
Вы так и не ответили на мой вопрос.
VESTA28.07.2015
Ищите и обрящете. Вы же грамотный филолог.
Макс Колесник28.07.2015
Я не филолог. И все же, где? Если уж вести корректный спор, то с отсылками на источники. А то на заборах тоже пишут (с).
VESTA28.07.2015
Погуглите. Этот термин я знаю уже много лет.
Макс Колесник28.07.2015
Гуглил. Серьезных достоверных источников не нашел. Потому и спрашиваю.
VESTA28.07.2015
В.В. Онуфриев "Словарь разновидностей рифмы"
Макс Колесник28.07.2015
Сразу бы так =)
Ну хорошо, еще есть холостая рифма (о существовании подобного знал, не думал, что это классифицируется рифмой). Вернемся к началу спора: как существование холостой рифмы доказывает, что бедная рифма рифмой не является?
VESTA28.07.2015
Я не о том. В этом словаре, что я Вам предлагаю прочитать, существует преизрядное количество примеров разных рифм. Я к тому, что "бедная" - она и есть бедная, неинтересная, невыразительная, блёклая. Даже на слух воспринимается плохо: нездорОво - скоро.
А вот стих мне понравился. Да, его нужно доработать, но эмоции героини раскрыты на пределе. Искренне, и это подкупает.
Макс Колесник28.07.2015
Нет, бедная - это бедная. Не неинтересная, не невыразительная, а бедная - это лишь классификация, а не оценочное суждение.
VESTA28.07.2015
Согласна, но звучит ужасно.
Макс Колесник28.07.2015
Ужасно звучит фраза "Это НЕ бедная рифма, это вообще НЕ рифма".
VESTA28.07.2015
На мой придирчивый вкус - это не рифма вообще, как бы ужасно это не звучало. Надо поднимать свою квалификацию выше бедных рифм. Я не пытаюсь навязать Вам своё мнение, мистер Нет, но имею на него право. Писать надо не только душой и эмоциями. На этом прощаюсь, можете сами себе выплёскивать свои эмоции, мне неинтересно.
Макс Колесник28.07.2015
Странно, что человек с таким придирчивым вкусом использует неточные рифмы. Не лицемерие ли это?
VESTA29.07.2015
Ой ли? А Вы точно мои стихи читали? Нет, дитя, это не лицемерие. Вы видимо не знаете, что такое лицемерие, не смешите. и ещё, Макс. Чисто и искренне, без лицемерия: Вам не стоит быть таким злым. Злоба и ненависть разрушают человека изнутри, а от Вас доброго слова я ещё ни в чей адрес не слышала.
Макс Колесник29.07.2015
Открою секрет: я веду споры в альбоме в совершенно спокойном состоянии. А стихи я Ваши читал, там есть неточные рифмы. А потому нападки на подобное у других - это лицемерие.
VESTA29.07.2015
Неточные и бедные рифмы - два разных понятие - это раз. Даже неточных у меня по минимуму.
Лицемерие - это слишком круто сказано в отношении человека, которого вы совершенно не знаете. - это два. Обвинять меня в лицемерии по крайней мере нелепо.
Ваше спокойное состояние при диалоге с другими авторами - миф. Это три. Молчу про критиков, не хочу сыпать соль на сахар.
Но всё же желаю Вам добра, спокойствия, уважения к собеседнику и вдохновения.
Макс Колесник29.07.2015
Бедная рифма - частичное совпадение заударных звуков и ударного гласного.
Неточная рифма - это название группы рифм с различными неточностями. Конекретно у Вас я нашел ассонанс.
Мне про бревно в глазу сказать, или сами вспомните?)
VESTA29.07.2015
НЕ ВЕРЮ!!! Плиз, не смешите меня. Во рассердила на свою голову. И лицемерие, и брёвна и ваще как поэт - гавно. (это мои домыслы). Макс, меня этим не проймёшь.
kusturicaang28.07.2015
Это не отсутствие рифмы в 1 и 3 строках, а две рифмованные строки,
Просто записанные как четверостишье.
VESTA28.07.2015
Однако, понятие "холостая рифма" существует в литературе.
Roksana_Land28.07.2015
Макс, не убеждайте девушу, что небрежность в отработке стихотворения и рифмы класа "палка-селёдка" - это хорошо. Ещё, чего доброго, поверит. А с рифмой у автора во всём стихотворени не очень.
Макс Колесник28.07.2015
Роксана, не убеждайте меня, что говорить с девушками нельзя.
А теперь, когда праведное возмущение в Вас кричит "я такого не писала!", заметьте: и я не о рифме "палка-селедка" говорю, а указываю на то, что критик вводит в заблуждение неспособностью определить рифму там, где она есть.
Fransuaza1528.07.2015
Может, и есть, но не производит впечатления...(ИМХО)
Roksana_Land28.07.2015
Я не сочту рифмами примерно половину рифмопар этого стихотворения. При банальном содержани хотя бы по форме стихотворение стоило отработать получше.
Макс Колесник28.07.2015
Да плевать всем на Ваше мнение. Коль взялись тянуть ярмо критика, не своим "нравится-не нравится" руководствуйтесь, а соответствующими знаниями. В первую очередь того же Квятковского прочтите!
Roksana_Land29.07.2015
Макс - это ВСЕ!!! Браво!!! До такого самомнения далеко не только автору обсуждаемого стихотворения, но даже Пушкину с его "Памятником"
Антуан де Комарье28.07.2015
Против Квятковского не попрешь!
Важинская Лора28.07.2015
Согласна с Максом в данном случае.
По А. П. Квятковскому:
Бедная рифма – рифмуемые слова, в которых созвучны лишь ударные гласные: зову – иду, вблизи – земли, вода – дома.
Примеры:
Обходит волку вокруг гумна,
И если в поле тишина,
То даже слышны издали
Его тяжелые шаги.
(М. Лермонтов)
В избе сам друг с обманщицей
Зима нас заперла,
В мои глаза суровые
Глядит, - молчит жена.
(Н. Некрасов)
Не жизни жаль с томительным дыханьем,
Что жизнь и смерть!? А жаль того огня,
Что просиял над целым мирозданьем,
И в ночь идет, и плачет уходя.
(А. Фет)
Было:
социализм -
восторженное слово!
С флагом,
с песней
становились слева,
и сама
на головы
спускалась слава.
(В. Маяковский)
stillwater28.07.2015
слово-слева-слава - рифмы диссонансные.
Важинская Лора28.07.2015
Да, вы правы - последний пример вычёркиваю. Просто думаю, если бы новичок такое написал - съели бы и не подавились...
Roksana_Land29.07.2015
Лора, Вы всерьёз считаете, что бедная рифма - это хорошо?
Fransuaza1528.07.2015
Золотые слова) Хвалить значит портить, прививать дурной вкус.
"И так сойдет"?
Конечно, к молодым авторам надо относиться осторожно, но не в рубрике"критика". Я считаю, тут, как в бане, все равны)
kusturicaang28.07.2015
Не надо ни хвалить ни гнобидь.
И если рифма бедная то, так ее и классифицировать.
А то - РИФМЫ НЕТ.
ХУЖЕ ВСЕГО ВВОДИТЬ МОЛОДОГО АВТОРА В ЗАБЛУЖДЕНИЕ!
Важинская Лора28.07.2015
Причём, надо заметить. "бедная рифма" - это название характеристики рифмы, а не оценка её...
ब28.07.2015
Похвала, и тактика по отношению к другим, это разные вещи.
Я ни в одном обсуждении не затронул тему похвалы.
Тем более стихотворения нуждаются в серьезной доработкие.
okarmenn28.07.2015
,,Нехорошо настолько обожествлять мужчину,,...А женщин обожествляют:,,...Как мимолётное виденье,Как ангел чистой красоты,, ...Образ любимой женщины способен выявить такие испытания чувств как ,,...божество и вдохновенье...,,)) Что касается местоимения с большой буквы...Возможно,я бы согласилась с Вами,Володя, но есть маленькое ,,но,,.Для атеиста,например,такая спицифика обращения к субьекту несколько иное,чем для верующего: мы в вежливой форме обращаемся на ,,Вы,, проявляя такт и уважение к незнакомцу,НО,проявляя глубокое уважение и искреннюю нежность, ,,холодное Вы,, поменяем на чувственное ,,Ты,,))Это ПОЭЗИЯ, а НЕ ДОГМЫ! А в основном ,я с интересом прочитала Вашу критическую разборку.Она ,конечно,жёстка,но по существу!
Макс Колесник28.07.2015
Не говорите за всех атеистов, среди них есть грамотные.
okarmenn28.07.2015
Макс,извините,за возможное непонимание Вашей реплики,но я НЕ столько ,,говорю за ГРАМОТНЫХ атеистов,, сколько за поэтов))) которые вправе ОБОЖЕСТВИТЬ предмет своей любви!)) Если Вы с этим НЕ согласны-НЕ оскорбляйте чужое мнение МАКСимализмом.)))
Макс Колесник28.07.2015
И за поэтов всех не говорите. Среди них тоже грамотные есть.
okarmenn29.07.2015
Вы бросаете вызов?!Вы хоть читали мои стихи, что б вот так заявить? Ну-с ,это уже за гранью....ПРИЛИЧИЯ.Или оно Вам НЕЗНАКОМО?
okarmenn29.07.2015
Макс,я жду от Вас извинений.
okarmenn29.07.2015
Вы из ,,грамотных,, исключаете меня ?Ну-с,хоть один пример в доказательство,ибо подобное заявление это не просто голословность,а откровенная наглость. Я жду извинений.
Макс Колесник29.07.2015
Никакого я вызова не бросаю. Вы пишете неграмотно, прикрываясь тем, что так пишут все поэты. Я попросил не прикрываться всеми, поскольку среди них есть грамотные. За что тут извиняться? Я Вас оскорбил указанием факта, что существуют люди, практикующие письмо в рамках правил языка? За подобное извиняться не намерен. Лучше учите правила. О каком вызове речь, вообще не понимаю. А за примерами далеко ходить не надо - каждый из Ваших комментариев содержит ошибки.
Neihardt28.07.2015
Ошибок в стихах гораздо больше, чем отмечено. Про сути, текст уважаемого коллеги Пилигримма похож на краткий конспект для критического выступления на литературном объединении - чтобы чего-то не позабыть...
Важинская Лора28.07.2015
Да. да...причём конспект не для озвучивания, а для себя...
Макс Колесник28.07.2015
А кем уважаемого? Как думаете, много таких наберется?
Neihardt28.07.2015
Есть формы вежливого обращения, уважаемый Макс!
ब28.07.2015
Которые кто-то нарушает)))
Neihardt28.07.2015
Могу и нарушить....:))) Например, при следующих обстоятельствах:
Есть категория собеседников-троллей, привыкших хамить другим и не понимающих другого языка, кроме грубого. Если такому сказать: "уважаемый, вы тут буковку в слове "Чебурашка" случайно пропустили, будьте добры, извольте поставить на место" - он вытаращит глаза и будет долго и безуспешно соображать, что ему сказали обидного. А фраза: " Слушай, грамотей хренов, сам ты Чебурашка без буквы "Ч"!!! " будет ему близка и понятна.
:)))).
ब28.07.2015
Ваш ответ воспринимается с улыбкой, в отличие от разбора Владимира)
stillwater28.07.2015
Вот за такие слова в ЛИТО
"Предсмертная записка никчёмного человечка.
Не стихи."
уважаемый критик получил бы между глаз от бойфренда молодой поэтессы. Я помню, как в нашем ЛИТО лет пять назад был такой дурдом. Местные атворитеты каждому второму говорили "это не стихи" и "каждый второй" уходил с музыкой. Правда с одним из таких "графоманов" они были чрезвычайно осторожны. Это был пьяный мускулистый мужик, весом явно за 100 килограмм.
Но потом их время ушло. Теперь в ЛИТО сидят люди более адекватные. Мне кажется, что у нас бы, по крайней мере в этих строках нашли бы поэзию:
"Когда бы я знала, что вмиг растворится
Моей музы образ на стертых страницах
Чужих дневников, на скамейках забытых,
Мне двери к иллюзиям были б закрыты.
Я к звездам тянулась, но в утреннем свете..."
Критик мне напоминает одного из тех водителей, которые убить готовы за то, что кто-то им не уступил и заставил экстренно остановиться. Страшно жить на этом свете!
Roksana_Land28.07.2015
Вы уж извините, но у автора и с формой проблемы, да и с содержанием.
stillwater28.07.2015
Извиняю. Проблемы есть. И решить их можно было бы помочь. Но в целом-то отрывок не так уж плох.
Roksana_Land28.07.2015
Если у автора будет желание и около трёх часов времени онлайн одновремено со мной, постараюсь помочь отработать это стихотворение.
Fransuaza1528.07.2015
А вот мне говорили не "Это не стихи", А "Это перловка..." Про стих https://poembook.ru/poem/186702/
stillwater28.07.2015
Забавно)))) Стих хороший.
Fransuaza1528.07.2015
Написан в 19 лет)
stillwater28.07.2015
Второе стихотворение значительно проще первого и вообще не отягощено лирическим смыслом. В нем одна здоровая идея, носящая скорее педагогический, чем поэтический характер. Понятно, что молодые люди вступающие в серьезные отношения часто наделяют друг друга теми качествами, которые считают достойными и ценными, ну а потом ошибаются. Не ну можно, тут даже и Брюсова вспомнить "вечен только мир мечты". Но зачем?
Концовка тоже носит педагогический характер. Действительно, поплакать в БОЛЬШИЕ руки... и все.
Но, конечно, это все-таки неплохое, во многом светлое стихотворение.
Тут другое любопытно: "В тысячный раз нам преподносится простая истина - что счастье слабого пола - в его слабости. Что сила женщины - именно в её слабости и есть."
Истина-то ложная... Эти строки мне напоминают косную критику, которой неоднократно подвергалась З. Гиппиус. Они напоминают и тех женщин, которые А. Ахматова называла "подахматовками"...
Само слово "слабый" в выражении "слабый пол" несет совершенно другой смысл, чем, к примеру в выражениях "слабый человек" или "слабый характер". Некоторые люди этого не понимают.
Рейм Илья28.07.2015
Мне кажется, указывать даже на несомненные и тяжёлые проблемы стихов можно и нужно тактичнее. Даже если трудно назвать стихи стихами, сформулировать можно корректнее.
Макс Колесник28.07.2015
Добро пожаловать в альбом!
kusturicaang28.07.2015
Есть слабые стихи, есть слабые рецензии.
В обоих случаях автор сделал все, что мог.
Важинская Лора28.07.2015
А где же сам критик? Или своё отношение ко всему этому он выразил в четверостишии:
Мне штанину треплет шавка.
Эту шавку мне так жалко!
Ох и глуп же ты, щенок!
Так и лезешь на пинок.
Но я добрый, дам конфетку,
Кушай, кушай, суки детка...
https://poembook.ru/poem/153155/
stillwater28.07.2015
И все-таки это неудачное стихотворение. Неправдиво звучит. Любому было бы жаль штанины. Это ж... 1000 рублей.
Архипцев Павел28.07.2015
Редкостная ХРЕНЬ, а не стихи!!!
stillwater29.07.2015
))))
Потерявший Ничто28.07.2015
В шестнадцать лет не скучают в жизни! В это время жизнь только расцветает! Алине нужно перестать тосковать и грустить! Недостаток жизненного опыта виден в произведениях, так и хочется сказать: "Посмотри вокруг мир прекрасен!" Именно об этом и говорит Пилигриммм, как мне кажется! )
Макс Колесник28.07.2015
Интересно, какие его фразы натолкнули Вас на озвученную трактовку?
ब28.07.2015
Вы свои стихотворения пишите на основе реальных событий?
Макс Колесник28.07.2015
Особенно те, что про освоение Венеры и разговоры с богом =)
Потерявший Ничто28.07.2015
Предпоследний абзац! Прочтите внимательно
P В28.07.2015
Всё зависит не от возраста, а от обстоятельств. От того, что собственно и окружает девушку.
kusturicaang28.07.2015
В 16 лет не скучают, но сигают с крыш. Самый суицидальный возраст, простите.
Потерявший Ничто28.07.2015
Я об этом и говорю... Настроение стиха и прям суициидальное. Я бы очень не хотел чтобы моя дочь в шестнадцать писала такие стихи
P В28.07.2015
У меня было дикое желание писать подобное, я и писала но вскоре думала, что же это за бред. И выбрасывала. Кстати, причиной была семья) в семье, где всё хорошо у старших, и дети счастливы)
Ахмедова Светлана28.07.2015
Именно шестнадцатилетние больше всего устали от жизни! О эта мудрость, этот скепсис, этот вечный сплин... ) Очень знаю )
Воскобойник Алёна28.07.2015
я не согласна . 16 лет - возраст максимализма: и веселиться до упаду , и грустить до смерти...
Roksana_Land28.07.2015
Грустить и скучать - разные вещи. Грусть происходит от сопереживания, а скука от равнодушия и бездеятельности.
kusturicaang28.07.2015
А Васька слушает, да ест...
androg28.07.2015
Не устаю поражаться безграмотности подобной критики
Что и сейчас... и раньше... и от века : - Этот прием называется "усиление"! Але!!! Критик!!! Почитайте учебники.ну стыдно же ей-богу!
А данная конкретная фраза переводится для неграмотных следующим образом - "И сейчас, и вчера и от начала времен" т.е всегда! Да, автор применил недоступный для сознания критика прием "усиление", чтобы сказать одно только слово - ВСЕГДА.
Но, юный друг, на то это и поэзия, чтобы для усиления воздействия на читателя (если он вообще способен что-то воспринимать более абстрактное, чем водка и селедка) поэты прибегают к приемам. Да, так бывает
Антуан де Комарье28.07.2015
прием усиления неверно применен.
Пример. Как перевести фразу: "что и сейчас... и раньше и вообще всегда" - также абсолютно как и фразу в тексте. Но звучит-то хреново, так ведь. Так и в тексте автора - звучит хреново.
К стихам не нужно вообще подходить через критерий понятности... Простоты - да. Понятности - нет. "Понятность" - это лазейка для безграмотных.
androg28.07.2015
я не говорю о том правильно здесь использован прием или нет, к месту или нет. Стих этот, как и все, которые разбирает критик очень слабы в целом. (Кстати, а почему он выбирает для анализа стихи лежащие ниже планки поэтической начальной школы? Видимо осознает подспудно, что у него самого какие-то проблемы с поэзией?)
Так вот дело не в том верно или не верно применен прием, а в том, что критик ВООБЩЕ не усмотрел здесь приема.
Для него как для критика это проявление чистейшей безграмотности. А как для поэта - бездарности.
stillwater29.07.2015
Для вас дело в этом, для него дело в том...
Но понятно, что качество критики должно повышаться.
androg29.07.2015
я критикую не стих, а критика и его некомпетентность.
Поэтому аргумент SatinMax был в общем-то не в тему
Галина Князева28.07.2015
Думала, что ответить, как ответить...
Быть может, шуткой?..
А я вот критики не люблю... очень.
(да как и каждый из людей, впрочем.)
И хвалебные оды, правда, тоже -
со слезой и румянцем... до дрожи...
Но уж коли выбирать придется -
ладненько:
соглашусь тогда уж лучше я
на сладенько!..
А по-другому - на оправдание будет смахивать...
Отвечу коротко: "Спасибо большое!.. Еще хочу!"
Galli.
Антуан де Комарье28.07.2015
Похвально, автор!
Антуан де Комарье28.07.2015
Тоже хочу сказать, что критика должна быть такой, как будто она говорится человеку "в живую". И в авторе желательно видеть при этом человека поувесистее. Уверен это сделает критику объективнее.
Neihardt28.07.2015
Пожалуй, имеет и мне смысл сказать пару слов о самих представленных на критику стихах... Попробую кратко!
"Прошу тебя, мама, поведай мне правду.
Со мною действительно что-то неладно?" -
Вопрос лирической героини адресован матери, а надо бы - себе. Разве маме со стороны виднее, что неладно? И даже если так, разве в 16 лет мы считаем, что маме виднее? Реально переживающий кризис ЛГ чаше замкнется в себе, чем ко взрослым пойдет со своей бедой...
И вечер наполнен смятенной печалью,
И хочется жизни, но я в ней скучаю.
Не надо путать грусть и скуку. Печаль - сильная эмоция, а "скучаю" - это как раз-таки сижу и испытываю недостаток эмоциональных переживаний. Скука в семантике связана именно с информационным голодом: "на танцах нынче было скучно, приелась старая гармонь...". "Олежек, я скучаю по тебе, где ты, как ты. жив ли, здоров в своем путешествии"...
Макс Колесник28.07.2015
А разве где-то указан возраст литературной героини? Или Вам лишь бы влезть?
stillwater28.07.2015
А вы что не увидели? В тексте же так и написано:
"Прошу тебя мама, поведай мне 16-летней правду..."
Neihardt28.07.2015
Для непонятливых: автор позиционирует себя на своей странице.
Макс Колесник28.07.2015
А автор утверждал, что в стихе описывает себя шестнадцатилетнего? Вам вообще знаком термин "лирический герой"?
stillwater28.07.2015
Уважаемый суровый критик. Лирическая героиня обращается к маме. Не к тому к кому надо, а к маме. Ну есть такая особенность у "слабого пола" спрашивать у мамы. Вот поэтому первая половина из написанного вами выше неуместна
kusturicaang28.07.2015
Я воспринял маму в этом стихотворении, как образ
Когда мы кричим или шепчем "мамочка". Это больше, чем обращение к близкому родному человеку, это даже больше, чем обращение к богу, это что-то архитипичное. И гораздо древнее, чем любая религия.
Такое обращение к Маме я здесь увидел.
kusturicaang28.07.2015
Я на большее не претендовал.
Neihardt28.07.2015
Это ваше частное мнение. Оставайтесь при нем, никто не мешает
stillwater28.07.2015
а вот мы вам оставаться при вашем будем мешать, если вы не против)))
Neihardt28.07.2015
Ну, пробуйте. 6))) Пока вам для конструктивного спора не хватает аргументов.
stillwater29.07.2015
Поверьте, в нашем арсенале аргументов более чем достаточно.
Даже если они будут кончаться, мы придумаем новые))
Ахмедова Светлана28.07.2015
Взгляд со стороны никогда не лишний. Маме, несомненно, видней, что неладно. И в себе не все замыкаются.
Мой пубертатный сын любит поговорить со мной за жызнь )
Neihardt28.07.2015
Хорошо, что у вас с сыном доверительные отношения. Половина моих кадетов скорее со мной, лектором, поделится проблемами, чем с мамой.
Neihardt28.07.2015
К чему, объясни мне, задумали счастье,
Раз кончиться может оно в одночасье?
Нет места страданиям, только пустоты:
Другое названье беспечной свободы.
А вот тут идея у автора хорошая. Ее можно было развить и придать стихам оригинальное звучание. Но, увы, "выстрел" был холостым.
Мне кажется, будто совсем нездорОво
В секунду влюбляться и гаснуть так скоро.
Ресурсы исчерпаны, медленно сходит
С орбиты горячность моя в невесомость.
Попытка образности не удалась, погубленная весьма условной рифмовкой и "наслоениями" мало связанных семантикой слов. Строфа "размазалась", пресыщенная искусственной "красивостью" и стала самой слабой в произведении.
Когда бы я знала, что вмиг растворится
Моей музы образ на стертых страницах...
Пилигримм прав, ритм "уплыл".
Чужих дневников, на скамейках забытых,
Мне двери к иллюзиям были б закрыты.
Постарайтесь избегать частицы "б" в сокращенной форме. Губит звукопись, поскольку не образует слога, портит перспективы стихотворения для исполнения вслух.
stillwater28.07.2015
Видите, вы все-таки нашли что-то хорошее...
Neihardt28.07.2015
Странно, что вы не заметили: я как правило читаю стихи внимательно... :)))
stillwater28.07.2015
Так и я заметил. Смотрите мой комментарий ниже. Много кто заметил, но не Пилигрим...
Neihardt28.07.2015
Я к звездам тянулась, но в утреннем свете
Померкли огни; моя мама, ответь мне
Неужто ли вечность недолго так длится?
Хочу все забыть, а вернее, забыться.
В третьей строке - ошибка употребления формы устойчивого словосочетания "неужто" - архаичная форма от "неужели", так что "ли" - лишнее, если не считать того, что поставляет недостающий слог для сохранения стихотворного размера. Надо изменить строку!
Финальный катрен в лирике должен традиционно нести мощный эмоциональный разряд. Его здесь нет - финал "размазан", тосклив. Имело ли смысл нарушать традицию ради этого "неживого" финала?
В общем, могу вслед за коллегой сказать: "не стихи". Пока не стихи, еще не стихи. Полуэкспромт-получерновик, написанный в определенном настроении и не обрабатывавшийся автором до совершенства формы и точности слов. Надо еще поработать, если автор не желает, чтобы его стихи затерялись среди тысяч и тысяч проходных однодневок этого сайта
ekaterinastrelkova28.07.2015
Грустно, неприятно видеть такие жестокие слова в адрес столь юной поэтессы. Человечек не никчемный даже потому уже, что в наше время в 16 лет пишет стихи и даже нашел в себе смелость их опубликовать! Да и в самих стихах ничего ужасного я не нашла. Мне даже стих понравился. Уважаемая Алина, хочу обратиться к Вам! Ни в коем случае не принимайте этот комментарий на свой счет, он скорее характкризует г-на Критика. Пишите, работайте над стихами. Вы молодец! Удачи Вам и творческих успехов!
Roksana_Land28.07.2015
Никчёмный человек - не автор, а лирический герой стихотворения. И с этой оценкой ЛГ сложно не согласиться - скучает и не пытается чем-то заняться. Ещё раз подчеркну, что всё сказаное относится не к автору, а ЛГ стихотворения.
ekaterinastrelkova28.07.2015
Да и если будут говорить, что это была характеристика ЛГ, то это тоже все равно "запрещенный удар". Так как ведь все мы знаем, что между автором и ЛГ, как правило, грань достаточно тонкая..
VESTA28.07.2015
Далеко не всегда. Когда Вы пишете, к примеру, про Бабу Ягу, Вы же себя с ней не отождествляете.
ekaterinastrelkova28.07.2015
Всё индивидуально. У кого-то нет, а у кого-то - почти всегда. Здесь чувствуется тесная взаимосвязь
Галина Радина28.07.2015
Что тут рассуждать? Если человек в десять или в восемьдесят лет написал плохо, то это не поэзия. Существуют нормы, их придерживались великие, поэтому, наверное, и стали таковыми. Я не смотрю на возраст, читаю стихи и всё. Мне почему-то все поэты и поэтессы кажутся молодыми. Иногда в отзывах попадаю впросак. Пишите, и пусть ваши стихи будут поэзией. Извините за сумбур.
ekaterinastrelkova28.07.2015
А я считаю, что на возраст можно и даже нужно делать скидку. С возрастом человек меняется и поэзия может стать лучше ( в силу личностных изменений и в силу приобретённого опыта, работы над техникой). Если даже на Ваш взгляд это ещё не поэзия, в перспективе она может ею стать. Это не значит, что не надо учиться, улучшать. Я за критику, но за критику конструктивную, разъяснительную, где говорится что не так и как это можно изменить. Зачем же вот так, сразу ставить крест на человеке?
Галина Радина28.07.2015
У Поэзии нет возраста. Писать нужно. Не всегда и не у всех получаются хорошие стихи, но все должны стремиться. Конечно, крест не нужно ставить. Разве об этом речь? Просто излишне обнадёживать тоже не надо. Всю жизнь необходимо учиться.
ikiru887728.07.2015
Просто надо один раз написать Yesterday и всё......
Часовская Алина28.07.2015
Единственное, что меня потрясло, это то, что в стихотворении отчего-то увидели нытье. Мол, жалкое зрелище ваша лирическая героиня! Возможно, мне действительно не удалось в точности передать чувства, которыми хотелось поделиться, не спорю. Но! Это отнюдь не страдания сопливой девочки, это смятение, это поиски. Написано было действительно очень стихийно, отсюда и недостатки, в том числе и идейные.
В любом случае спасибо за разбор, пусть и богатый на резкие фразы. Как-то оправдывать и успокаивать себя не намерена, с недочетами согласна.
ब28.07.2015
Ответ взрослого человека.
Поддерживаю 100%!
Потерявший Ничто28.07.2015
Браво!!! Дерзайте ))) У Вас должно получится!!!
Алма-lira728.07.2015
Права и права, Алинушка! Если бы иные взрослые так адекватно реагировали на критику...
Всё, что нас не сломает - делает сильнее!
Желаю Вам светлой дороги к цели!
ДЮК_ДУБОССАРСКИЙ29.07.2015
В синем небе звезды блещут, НОЧЬЮ НЕБО НЕ СИНЕЕ, А ЧЁРНОЕ
В синем море волны хлещут; СЛАБАЯ (глагольная) рифма
Туча по небу идет, ТУЧА НЕ ИДЁТ, А ПЛЫВЁТ
Бочка по морю плывет. СЛАБАЯ (глагольная) и вообще НЕТ рифмы
Словно горькая вдовица, КАК ПОНИМАТЬ "горькая вдовица"?
Плачет, бьется в ней царица; О РЕБЁНКЕ НАДО ДУМАТЬ, А НЕ БИТЬСЯ
И растет ребенок там НАСТОЯЩИЙ МУЖИК! Не то, что его мать-баба
Не по дням, а по часам. ВООБЩЕ НЕТ РИФМЫ
День прошел, царица вопит... ПЕРЕНОС УДАРЕНИЯ
А дитя волну торопит: СЛАБАЯ (глагольная) рифма
%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%
Но из бочки кто их вынет?
Бог неужто их покинет? СЛАБАЯ (глагольная) рифма
Сын на ножки поднялся,
В дно головкой уперся, СЛАБАЯ (глагольная) и вообще НЕТ рифмы
Понатужился немножко: И КАК ЕМУ УДАЛОСЬ с не заросшим родничком?
«Как бы здесь на двор окошко
Нам проделать?» — молвил он,
Вышиб дно и вышел вон. ВЫШИБАЮТ УДАРОМ, а здесь ВЫДАВИЛ
ЭТО НЕ СТИХИ. Поэзия начинается там, где слова приобретают переносное значение, а здесь… звезды блещут, волны хлещут, туча идёт, бочка плывёт.
САШОК! Должно быть стыдно тебе писать такие стихи!
А, может быть, таким критикам ДОЛЖНО БЫТЬ СТЫДНО писать подобные рецензии?
Кто не умеет писать стихи, тот учит, как их надо писать. Кто не умеет ни писать, ни учить, тот критикует.
Критика - это ОБСУЖДЕНИЕ, а критика в руках пилигримммов, роксана ландов... - это КРИТИКАНСТВО.
А где мне взять такую метлу, чтобы избавиться от критиканов поутру?

