Издать сборник стиховИздать сборник стихов
Ищу критика! Среда.
Ищу критика! Среда.
15.07.2015

Ищу критика! Среда.

Отзывы
15.07.2015
Стихотворение Киры Журавлёвой очень сильное! Хорошо, что его выбрал именно этот рецензент.
15.07.2015
"но всевышний набрался мужества" "до богов достучаться криками" - это довольно странный языческий взгляд. Среди богов есть некий всевышний, то есть смесь христианского Бога с зевсом. Полу-Яхве - полу-зевс. Это отнюдь не Всемогущий Господь, но не тем не менее это творец, который уже боится того, что "натворил". И вот момент, похоже, не учтенный критиком. Ведь творец все-таки наделяет кого-то лицом умершего поэта. То есть он набирается мужества, делает это на свой страх и риск... для чего? Для того, чтобы героиня испытала "страх, поскольку осознает свою потерю еще глубже: этот новый знакомый никогда не сможет стать заменой безвозвратно утерянному, поскольку лишь «носит его лицо», как носил бы, скажем, шляпу похожего фасона…" Да вряд ли... Как вариант "всевышнего" переименовать. Ну какой он "Всевышний?" И про мужество упоминание убрать. Или даже лучше, вообще просто полностью переписать первые две строки последнего четверостишия. Изменить на что-то вроде: "Мне надо надраться мужества И начать жить там для себя, короче, в конце концов"
* MAPTA ❤️15.07.2015
Интересный вариант вы предлагаете. Только "надираются", обычно, "для мужества" или "для храбрости" ))
stillwater15.07.2015
Я специально написал неправильно, чтобы вы исправили, чтоб вас проверить)
* MAPTA ❤️15.07.2015
Это могла оказаться не я... И что бы тогда было? )))
stillwater15.07.2015
Тогда я бы написал это другой...
Да, стихотворение хорошее. Но не без недостатков. Вот ещё один огрех, помимо отмеченных критиком: "Ноя в тысячах миль от пристани...". (Так звучит.) Зачем ныть? Может быть, лучше что-н. вроде: "Но за тысячи миль от пристани / / Я не слышу прибрежный шум и не знаю..."? И ещё. Глагол "выстоять" - непереходный. Можно сказать: "Как это выдержать?" и можно сказать: "Как выстоять?" (без слова "это"). А "как это выстоять" - неправильно. Поэтому, может быть, вместо "и не знаю, как это выстоять" лучше: "и не знаю, смогу ли выстоять...".
Neihardt15.07.2015
Этот огрех был тоже замечен. Но он интонационно исправляется при чтении вслух.
Очень понравился разбор стихотворений, особенно второго. Стих интересный, сильный. Критик разглядел и образы, и находки автора.Но также указал на ошибки, которые, для читателя и , порой, для самого автора не заметны, следовательно такие подсказки критика помогут улучшить стих. Спасибо!!!
15.07.2015
Спасибо всем прочитавшим. Кира - состоявшийся автор, а вот за Васю, пожалуй, стоит еще переживать. Надеюсь разозлить его настолько, чтобы у него возникло желание переписать стихотворение. Оно может стать очень интересным.
Уже в который раз эта рубрика превращается в место нападок на людей тратящих своё время, силы, и душевное спокойствие ради единственной цели , чтобы мы все здесь могли стать лучшими поэтами чем мы есть. Идеальных здесь нет ни кого . Есть гениальные, есть способные и еще много чего есть . Эта рубрика кто бы, и как бы в ней нас не критиковал предназначена для того, чтобы мы могли увидеть свои стихи, чужими глазами , услышать мысли и эмоции которые они рождают, не у нас, а у тех кто нас читает. Возможно манера цензоров высказываться, может нам не нравится, но тут есть механизм, которым мы можем защититься от нежелательной рецензии. Достаточно указать чье мнение вам интересно, только то и всего. Но нет, тут полно крайне умных и образованных людей готовых ругать чужие не совершенства в критике, прикрываясь благородной целью защиты бедных авторов, которые между прочем сознательно шли на этот разбор, и разговоры о том что они шли на что то им неизвестное уже не уместны, эта рубрика существует достаточно давно. Так вот мне собственно не понятно почему эти цензоры цензоров лезут не в свои сани ? И почему все их доводы скатываются к личному хамству и оскорблениям? Откройте свою рубрику Рецензия на цензора или типа того, и там обосновано и вежливо критикуйте хоть кого, можете каждый день начинать с меня на пример, для разминки... Де мол достал Пашнин своими котиками, и это нам МИ МИ МИ уже поперек горлА.....
Это письмо здесь из за вчерашнего безобразия...
ivanstakanov15.07.2015
критик Neihardt никому не хамит от того и" безобразий" нет.
Вот и значит критики есть для любых авторов даже новичков с нежной душой)))
Ra Timur15.07.2015
Олег, повторяетесь. Кочует послание ваше из поста в пост новый. Поняли мы грешные, что трудятся критики литературные на благо наше авторское... Только вот потрудитесь не повторяться, и мысли свои сакраментальные, словами новыми высказывать. Потому как нет здесь сейчас возмутителя спокойствия хамски настроенного и оппонента его , той же монетой отбивающегося. Критик новый, мысли свежие, солдатской муштрой ответы не оттачивающий...Желающий вам не повторятся Тимур Ра.
15.07.2015
Очень поравилась работа критика.
Ого, спасибо большое, что нашли время на мою работу! Мне очень приятно. По поводу ошибок. 1. "Не молчи" было сделано специально. Потому что ЛГ всё ещё не верит в произошедшее и по-прежнему ждёт ответа. 2. С "безмерно точная" согласна, без вас бы не заметила. 3. С "нервным тиком" тоже отчасти согласна, ибо я не медик, а вы пишете убедительно. Когда писала, думала примерно так: нервный тик на то и "нервный", что возникает из-за нарушений работы нервной системы, а депрессия (как заболевание) тоже относится к этой области. 4. Про "богов" - полностью согласна. Можно оправдать какой-нибудь языческой иерархией, но это - откровенный ляп. Просто по невнимательности. 5. Про строчные буквы. Совсем недавно я тоже оформляла стихи по стандартам, но сейчас мне приятнее, когда заглавные буквы стоят только там, где они необходимы по правилам русского языка. Так кажется, что текст льётся рекой. Глупость, может, но мне так больше нравится. Спасибо ещё раз. Вряд ли буду исправлять, потому что каждый стих - это уже часть истории, а воспоминания не отредактировать. Но советы буду мотать на ус. Даже не ожидала такого детального и профессионально разбора. Снимаю шляпу перед вашей внимательностью.
15.07.2015
Уважаемый, vasya 87! Ваше гражданское стихотворение показалось мне искренним, проникнутым болью за жизнь социально обездоленных слоев общества, за жизнь простых людей, народа. Уже 25 лет наша страна идет по пути так называемой "рыночной экономики" Но по сути мы живем пока в обществе социальной несправедливости, в обществе лжи и чуждой русской душе морали: "каждый за себя", "хватай, сколько сможешь", "если беден - значит дурак"...Об этом много пишут и честные социологи, и политические деятели, и представители культуры. Обман официальной идеологии в том, что людям, якобы, были даны равные стартовые возможности для "успешной" жизни. Обман - в хищной грабительской приватизации народных предприятий, промышленных производств. Обман - в чудовищно несправедливой зарплате за честный труд... Не столь важно, к каким слоям общества вы сами, автор, принадлежите. Даже обеспеченный, но честный человек, патриот - может написать подобные вашим строки. Насколько справедлива суть вашего стиха? На мой взгляд, литературный рецензент не в праве спорить с вами на политические темы. Тем более, поучать, навязывать свою позицию. Она у всех разная. как и религиозная составляющая личности. Вы выразили крайнюю, максимальную степень негодования. И это ваше право. Основания на такое мнение есть. 22 миллиона за чертой бедности. Криминал, воровство в высших эшелонах, коррупция, взятки. проституция, упадок рождаемости, как и упадок уровня просвещения , культуры. Вы все отразили верно, бескомпромиссно. Однако по форме изложения есть замечания. И в личной переписке, я могу помочь, если пожелаете, оформить более литературно-технически ваше произведение. Как самостоятельное стихотворение, ваша работа несовершенна. Но как текст песни протеста( в роковой обработке или в стиле народной баллады) - можно исполнять и в таком виде. И замените в конце своего стихотворения слово "словцо". Не принижайте свой труд, свой крик души. У вас не словечко, а - слово. Так и держите марку. Успехов.
Roksana_Land15.07.2015
Гражданская позиция - это, конечно, хорошо и правильно, но донести ее тоже надо уметь. И в донесении своей позиции необходимо быть предельно точным в фактах. Так что, нечего нападать на рецензента. Слишком много стало желающих поорать, как всё плохо, не давая альтернативы.
Neptun15.07.2015
У меня не рецензия. То, что вы прочитали, это мой комментарий, на который я имею право, как и вы.Выбор формы комментария за мной. Я выбрал корректную форму в виде письма автору стихотворения. О рецензенте не было ни слова. тем более каких-то "нападок". Вы тоже сделали свой комментарий: в своем стиле , цитирую: "слишком много стало желающих поорать" .
Вы не сказали Васе основное, что стихи - это оригинальные эпитеты, образы, метафоры, ассоциации, а не рифмовка сюжетов новостей, порой лживых.
Neptun15.07.2015
Это ваше право так оценивать состояние нашего общества сегодня. У меня другое мнение, основанное и на фактах, официальных сообщениях и на том, что я сам вижу в реальной жизни моего города. Я свое мнение высказал в кратком комментарии к стихотворению парня. А основным в стихотворении я все же считаю содержание. Литературное изложение я обещал автору помочь улучшить в личной почте.
Так чего же Вы пристали к Васе?- "содержание" у Васи в строфах есть!!! )))) А, вот, стихотворения - нет!!! (((
Neptun15.07.2015
по вашему, если человек хочет помочь другому, это - пристает? Это всего-лишь предложение к сотрудничеству. не узнаю вас, Игорь вы ли это, автор стихотворения про дом инвалидов. за который я голосовал...
Roksana_Land15.07.2015
Верно подмечено, Игорь.
Ra Timur15.07.2015
Роксана, а вы почему до сих пор не спите? Какой вопрос мучает вас?
А Васе, судя по всему, все равно...
Neptun15.07.2015
Да он от шока не оправился....
после выбрасывания в мусорные баки младенцев - какой шок? о чем вы?
Neptun15.07.2015
В нашем, в общем-то спокойном пресном городишке, уже несколько раз бывали подобные случаи, то выбрасывали в помойку. то в подъезде оставляли, подбрасывали. Я сам, когда жил в общаге, помогал пареньку, которого обнаружил в душевой. ночевал он там, спасаясь от пьяного отчима... А шок я думаю оттого, что его так "понял" рецензент.Даже сильным личностям нужна поддержка душевная...
Это шутка, Нептун.
Z Марина16.07.2015
Нептун, зря вы так заботитесь о душевном спокойствии Василия. Его нет на сайте уже с 11.07, поэтому эту критику он даже и не видел. И спит спокойно, занимаясь своими делами. Предлагая своё стихотворение для разбора критиками, он на что надеялся? Нептун, прекращайте свои злые выпады в сторону критиков. Надоело каждый раз одно и тоже, чесслово.
Neptun16.07.2015
То есть и в сегодняшнем моем комментарии с предложением помощи Васе вы тоже усмотрели "нападки"? Да как же писать то, чтобы критики не обижались?Вообще молчать предлагаете? не давать никаких комментариев?проясните вашу позицию.
Z Марина16.07.2015
Вы требуете от критиков душевной поддержки. В чем она должна выражаться по вашему мнению? Погладить по головке, сказать кучу комплиментов? Это будет медвежья услуга для творческого будущего поэта.
Neihardt16.07.2015
Марина, не ввязывайтесь в споры с Нептуном. Ничего, кроме перехода на личности и хамства вы не дождетесь. Этот человек готов поощрять слабое творчество, для того, чтобы его потом "лайкали" обласканные им начинающие авторы. И это при том, что у него самого попадаются достойные стихи, получившие бы свою долю читательского интереса и без этого.
Neptun16.07.2015
Это вы сказали совершенную глупость, даже не ожидал. Видимо, не понял вас сразу. Я вообще не смотрю на лайки и рейтинги, просто мне это не нужно. не пойму вашей злости. Я же не цеплял вас сегодня. совсем. написал письмо парню...
Neptun16.07.2015
Марина!Так вы не ответили - мне молчать?
Z Марина16.07.2015
Neptun, дело не в вашем одном конкретно взятом комментарии, а в общем и в целом. Напишите свою конструктивную критику к рассматриваемым в рубрике произведениям. Но зачем под каждым постом бульдозером проходиться по личностям Критиков? Это не красит вас совершенно. Так что... ДА! В некоторых случаях лучше было вам и промолчать. Надеюсь, я ответила на ваш вопрос?
Ни в каких ваши словах, Neptun не содержится никаких нападок - если бы среди любителей литературы было больше таких людей как вы, то и начинающим авторам хотелось бы писать и учиться, учиться и писать. Вы большой молодец, что предложили Василию помощь, поняли его замысел, поделились своим пониманием - это всё, мне лично, говорит о том, что вы человек не равнодушный... думаю вам переспорить, а тем более переубедить ваших оппонентов... не удастся - они вас просто не понимают и понять не стараются, вот в чем штука, а если о критиках говорить, то..................."А судьи кто?" Я тут по стихам критиков прошелся - читал... вчитывался.......но ярких каких-либо впечатлений не получил ...и увидел, что они точно также, как и те, кого они критикуют и упрекают в губительной любви к похвале, любят эту самую похвалу, да и друг другу льстить не забывают :) Так что всё это фарс какой-то, по этому я хочу вас подержать т.к. с вашими суждениями я полностью согласен.......... ТАК ДЕРЖАТЬ :)
Neptun16.07.2015
спасибо.. Я вообще то подумал , может мне прекратить эти свои комментарии под рецензиями? Позиция наших критиков в том, что вообще нельзя комментировать их работы. только за то, что они трудились. Думаю, может я надоел людям? Примелькался? Со стороны то виднее. Хотя мои комментарии ненавидят только критики и еще три-четыре человека на сайте. В чем только не обвиняли меня наши критики! И в зависти, и в популизме..Единственно не доходит до них, они просто не верят, что мой интерес только в литературе, поэзии. Называли и бобиком и даже бабой( Это наш интеллектуал нейхарт так по мне прошелся)..Но многие поэты Поэмбука .поддерживали. Вот и думай, продолжать ли... А критики наши, действительно обычные средние поэты, как и многие на сайте, ничего особенного. Но вот звание критика что-то повернуло у них в голове...
Neihardt16.07.2015
Ты, нептун, трус и хам. Не более того.
Вы называете Нептуна трусом и хамом, но кто вы сами после этих слов? и в чем же его трусость? Может быть вы его на кулачный бой вызывали. а он отказался? может быть угрожали судом, а он все свои комментарии удалил? Вот я например - не трус и не хам, но с позицией Нептуна согласен, может кто-то и меня по этой причине назовет тем, кем я не являюсь?
Neihardt16.07.2015
Если угодно, я свое мнение относительно Нептуна могу аргументировать. 1. Хам, поскольку переходит в спорах на личности, а свои посты в альбоме иллюстрирует пошлыми картинками. 2. Трус, потому что удаляет комментарии, в которых его позиция не разделяется. Не только мои, между прочим...
Neptun16.07.2015
Да ты и лжец еще.. У, как я ошибался. думал нормальный пацан
Neihardt16.07.2015
Убедились? Этот трусливый бобик скоро задохнется здесь от своего лая.
Neptun16.07.2015
Послушай, мужик, я не могу тебе по роже дать, так что смело гавни здесь...брехун
Neihardt16.07.2015
Ты дал себе исчерпывающую характеристику.
Ну вы даёте, право слово!!! Вы ведь сами его оскорбили! САМИ!!! И теперь пеняете на что? на то, что он вам тем же отвечает? Пойду почитаю вашу душу....
Почитал - думаю, вы и Нептун люди полярно-разные:))) Не ссорьтесь и оставьте оскорбления и пожалуйста не ждите, что это должен сделать первым ваш оппонент - и "всёго делов" :)
Neihardt16.07.2015
Да, мы - "люди полярно-разные". А до оппонирования кому-либо он не дорос пока. Только и может, что тявкать из-за клавиатуры, как из подворотни. :)))
Neptun17.07.2015
Ай-яй, и чем это я тебя так обидел то? Злобный же какой человек...