
Ищу критика! Вторник.
26.05.2015
Ищу критика! Вторник.
Отзывы
Neptun26.05.2015
Ну что же, рецензия написана. Написана в манере частного лица, частного видения. Это право рецензента,тем более, что к нему обратился сам автор.
Но сколько людей, столько мнений. Если бы я был рецензентом данного стихотворения, - не стал бы рубить с плеча (палач для палача). Парень талантлив, ему всего 19 лет. в его годы пишут всякую романтическую муть...Хотя и в этом стихе есть романтика, но особого рода. Это мистический сюжет с психологическим проникновением в личность палача. В молодости и сам зачитывался подобными сюжетами. Парень пишет легко. кое-где
можно подправить, неважно. главное - читать интересно. За то, что дочитал до конца, уже не стал бы громить парня. Все у него впереди... и удачи, и ошибки и..реализм...Не зазнаваться, расти как личность, быть рядом с людьми, с трудом...Успехов!
Пилигриммм26.05.2015
Вот именно такие "рецензии", которые здесь демонстрируешь ты, и губят таланты, Нептун. Старание понравиться автору, не дай Бог - обидеть, этакая мягкотелость псевдокритика и дарит автору иллюзию собственной непогрешимости. Анализируется текст, а не возраст, пол, семейное положение, место работы и основные черты характера автора. Я же ясно указал - это уровень учебной рецензии. Психологические проникновения, интуитивное понимание и прочая личная фантазийная хрень не имеют НИКАКОГО отношения к смыслу, который автор пытался заложить в текст. Ты можешь смотреть на Черный квадрат и фантазировать про ночь, про траур, про дыру в другое измерение, но это только домыслы зрителя. ДОМЫСЛЫ, которые мало кому интересны. Ну разве только автору). А черный квадрат чем был тем и останется - банальным квадратом, волей случая причисленным к шедеврам. Нептун, не пудри людям мозг. Ты плохо понимаешь русский язык, отсюда все проблемы. Бла-бла-бла про " я так вижу" делать гораздо проще, чем показать ошибки, которые на виду, но не каждый их замечает. Здесь нужны ЗНАНИЯ, а не длинный язык. Детский сад утомил. Успехов
Алёнка26.05.2015
Как я насмеялась от комментариев Пилигримма... Ну молодец, обхохоталась...
NN26.05.2015
Благодарю за проделанную работу! Замечания приму к сведению, особенно касающееся заДворок (действительно недоглядел).
Что касается "изучения" - изучал, но не специально для того, чтобы написать сие стихотворение. На мой взгляд, стихи и не должны писаться специально.
Пилигриммм26.05.2015
Поэзия гораздо точнее прозы. Высшая математика в литературе. Можно написать стихи "на порыве", выплеск эмоций, чувств вложить в энергетику, которая может не спрятать, но прикрыть различные огрехи и ляпы. Но не в данном случае. Такие рецензии пишутся в учебных целях. С минимумом лишней информации, без повторения банальных истин, типа, осень пора увядания и т.д. Только анализ текста. Править - личное дело автора. Рецензия написана не для этого. Учеба. Успехов
Николаев Виктор26.05.2015
Во как! Высшая математика!!!??? А в высшей математике бездарь не проканает, а вот в поэзии даже становятся нобелевскими лауреатами или получают звание "великих".
Пилигриммм26.05.2015
Мы же на поэтическом ресурсе. Это образ. Наверное, надо было в кавычки взять. Поэзия - "высшая математика" в литературе. Так понятно?)
Neptun26.05.2015
Послушай, парень, зачем ты благодаришь? За что? Ты вызвал сантехника, и слесарь пришел, но кран не починил, а все изгадил, натоптал сапожищами..А ты ему поклон..Спасибочки.. не за всякий труд благодарят. .Ты - талантлив, неси гордо, не гнись перед заурядными, но агрессивными графоманами,
NN26.05.2015
neptun2014, я вроде ни перед кем не раскланиваюсь. Неужели Вы думаете, что я сам согласен со всем вышеизложенным? Будем честными, я согласился только с одной фразой. Про задворки. А что касается благодарности... это скорее дело вежливости. Мне, если честно, не особенно хочется раздувать из этой темы скандал и ругань. Они утомляют
Роман Викторович Андрианов26.05.2015
А я лично считаю,что надо открыть в альбоме рубрику :ДОЛОЙ КРИТИКОВ!Поэт должен развиваться и расти сам,а враждебных умников всегда хватало...Благодарить за то,что начинают копаться в твоей душе и оскорблять романтику словом:мура,настоящий поэт никогда не будет.Творец-это личность,а не согласие ...
Пилигриммм26.05.2015
Творец личность, не спорю. Но ты какое отношение имеешь к Творцу? )
Роман Викторович Андрианов26.05.2015
А ты мне не тычь.Лучше себе задай этот вопрос.
Пилигриммм26.05.2015
Мне то зачем? Я банальный графоман. Давно это понял, признал и не парюсь более. Такие дела, Творец Роман))).
Neptun26.05.2015
Ну признал и признал. Советую( если ты такой честный) всегда ставить это свое самоопределение после объявления "Критик Пилигрим". А я вот себя графоманом не считаю. Вот уже большая разница между нами.
Пилигриммм26.05.2015
Рад за тебя, Нептун). Интересно, много людей дочитали хоть один твой стих бы до середины? )))
Этому человеку 60 лет. Писец
Roksana_Land26.05.2015
Я даже дочитала до конца то, что начинала читать, чтобы убедиться, что читать не стоило.
Neihardt26.05.2015
Да пусть блеет. От этого его дешевые рифмульки стихами-то не становятся.
Neptun26.05.2015
Это ты мне, уважаемый интеллектуал? Да ведь ты сам говорил раньше, что мои стихи хороши..Что же случилось?
Neihardt26.05.2015
Нет, Горюнову. У вас действительно есть хорошие стихи.
Roksana_Land26.05.2015
Да никакого отношения к творчеству и творцу он не имеет.
Николаев Виктор26.05.2015
Критиковать и критиковать беспощадно! Умный при этом критику поймёт и сделает выводы, а серость зато не пролезет.
Пилигриммм26.05.2015
Рубрика "Ищу критика" и открыта для авторов, стремящихся хоть что-то познать. Я наблюдал на поэтических семинарах, как выстраиваются очереди за " поругайте меня". Я видел, как за одним непростым человеком из мира поэзии ходила женщина с тетрадочкой в руках и умоляла хоть одним глазком глянуть на стихи, подсказать, поправить. В тетрадочке были стихи её дочери. Она добилась все таки своего - в обеденный перерыв. Непростой человек пил компот и правил стихи... Женщина стояла рядом, сложив руки на груди и почти не дышала. Боялась спугнуть.
Роман Викторович Андрианов26.05.2015
Так это не критика,а редактирование.Уж Вам ли не знать-то.Ха,ха!!!
Roksana_Land26.05.2015
А Вам ни критика, ни редактирование не помогут - все равно Ваши опусы на стихи похожи не будут.
Neptun26.05.2015
как вы смеете так отзываться о стихах другого автора? Поразительно. Вам не нравятся. Но я просмотрел стихи Романа, многим нравятся и отзывы под стихами хорошие. совесть совсем потеряли? Ну и хамка же...
Roksana_Land26.05.2015
бум-ца-ца эстрадная тоже многим нравится, но не становится от этого хорошей музыкой. Детективы Донцовой тоже нравятся многим, но опять же, не становятся от этого чем-то, кроме трамвайного чтива. Уровень стихов Романа не соответствует уровню его самомнения.
Roksana_Land26.05.2015
Роману Горюнову:
Муру надо называть словом "мура". Можно еще словом "чушь", "чепуха", "ерунда", "ахинея" - все эти слова очень подходят к Вашему "творчеству"
Блэк Джек26.05.2015
Я, думаю, что не стоит так набрасываться на критика в данном случае. В этой рецензии я не нашёл откровенного желания натоптать сапогами и высмеять автора. А критика в учебных целях всегда нужна... но это, в тоже время, не означает, что она всегда является истиной в последней инстанции.
Пример:
"Палач не пьёт вина по выходным," -
Критик говорит:
"Если палач не пьёт вина по выходным, значит, он пьёт по будням?"
Мне кажется, что это замечание лишнее. Мне как читателю, прекрасно понятно, что по будням он тоже не пьёт, потому что работает. Это ясно по умолчанию.
Но, когда господин Пилигриммм назвал поэзию "высшей математикой", он не был далёк от истины.
Я бы сказал так, что поэзия должна быть не менее точной, чем математика, пусть и не высшая.
К чему я это говорю:
Дело в том, что при употреблении какой-либо образности, автор должен понимать, насколько она может соответствовать действительности не только в реальном мире, но и в фантазии читателя.
Первый пример из данного стихотворения:
"От страха кровь окаменела в жилах" - здесь читателю, конечно же, понятно, что кровь остановилась. Но, в точки зрения образности и разговорной речи это некорректное сравнение. Кровь, бывает, стынет; она может загустеть; но как она может окаменеть, мне не понятно. Кровь это жидкость.
Второй пример:
"Палач давно утратил казням счёт, -
Калечит, режет, душит и сжигает"
Палач совершает казнь - лишает жизни. Режет - допустим, отрубил голову. Душит - виселица. Сжигает - например, ведьму на костре. Но как он может калечить? Получается, что он не доводит дело до конца? Жертва остаётся покалеченная, но живая?
Подведу итог:
Критикам не нужно излишне придираться к словам автора в некоторых моментах... а авторам (и мне, и всем нам) нужно с большой строгостью и скрупулёзностью приступать к написанию чего-либо.
p.s.
Да, и ещё, будьте все вежливее друг к другу. А то на всех литературных ресурсах примерно одно и то же...
Neptun26.05.2015
Ну ладно, давайте быть вежливей. Кто бы спорил? Я ведь свое замечание к рецензии сделал в корректной форме. А по вашим претензиям к стиху, отвечу: палач не только убивает, но и мучит и калечит, делает то, что прикажут.Не было такой специальности в средние века как пыточник. был палач. Так что ваше замечание некорректно. Вам непонятна фраза "от страха кровь окаменела в жилах"...Но всмотритесь внимательно в ЦЕЛОЕ стихотворения, в его стиль, тематику. Это же - замки и рыцари, мечи и менестрели, это готика, смерть, черное небо, луна...Это игровое такое стихотворение..И в таком стихе, я читаю, что эта фраза допустима. Это краска такая готическая...Если бы мы имели пример бытового, реалистичного стиха, то наверно фраза "каменеет кровь" смотрелась бы инородно. Но в этом стихе - допустимо. нет общих схем и правил, каждое стихотворение -индивидуально, каждый автор - неповторим...
Блэк Джек26.05.2015
Да, насчёт палача я ошибся.
Насчёт остального останусь при своём мнении, несмотря на все тёмные краски готической атмосферы.
Neptun26.05.2015
Ладно, оставим эту фразу как спорную.
Roksana_Land26.05.2015
"Не было такой специальности в средние века как пыточник. был палач" - Какая страна, какой век? Например, во Франции времен Филиппа Красивого назывались, конечно, одним словом "палач", но внутри цеха существовало разделение - одни пытали, а другие казнили. А те, которые пытать умели, еще и костоправами работали.
И кстати, каменеет кровь - некорректная метафора. Стынет или леденеет - обратимая метаморфоза, а каменеет - необратимая, а значит, ведущая к смерти.
Пилигриммм26.05.2015
Вы не правы. Если Вы кого-то позовете пить пиво в выходные, а он скажет - не пью по выходным, Вы автоматически переспросите про другие дни. Про рабочие дни, в которые не пьют, - не смешите русский менталитет. ))
А в остальном - автор должен писать правильно т.е. грамотно и понятно. Остальное - бла-бла-бла.
Уварова Людмила26.05.2015
Однажды Михаил Светлов ругал молодого поэта, кто-то сделал замечание, что так нельзя, - "он ещё молодой - растёт". На что Поэт резко ответил: "Опухоль тоже растёт".
/из "Тысячи крылатых фраз Светлова"/
Критика, как ОТК на производстве, - "известно, что от каждого контроля должны выигрывать дела!")) Автору - удачи!
Критикам - доброжелательности!
Куська Посевный26.05.2015
https://poembook.ru/poem/228861/
Пилигриммм26.05.2015
Местная критика - дело добровольное и есть несколько выборов:
- посылать стихи или не посылать
- кого выбрать из трех критиков
- радоваться, что попал под рецензию или горевать
- ну и самый главный выбор. Использовать чужой труд, знания, навыки, помощь для собственного роста или обидевшись, найти ласкового критика Сказочника и и послушать хорошие сказки, в которых автор - добрый молодец-поэт. Ах, да - зрелый добрый молодец- поэт.
Neptun26.05.2015
Ну и чем же вы помогли автору? Ведь он сам говорит, что согласен только с одной своей ошибкой грамматической. недосмотрел. Так это и сам он бы обнаружил позднее. Чем помогли то?А из всех своих ласковых эпитетов, я всего-лишь назвал парня талантливым. Чего это так вас задело за живое?
Пержинский Викентий26.05.2015
Добровольное? Не Вы ли мне советовали на днях (замечу не в данной рубрике) идти лучше в прозу, мол косноязычен и не обучаем. Написать на поэтическом сайте " иди в прозу" всё равно что послать на три буквы. По крайней мере у меня такой осадок остался. Весьма конструктивно. Вот чему мне здесь учиться?
Roksana_Land26.05.2015
Викентий, не стоит обижаться. Мне тоже в ваших стихах приходится продираться сквозь зашкаливающую образность, чтобы добраться до смысла. Бывает, Ваши образы просто находятся в иной плоскости, чем мои, а бывает и так, что они абсурдны.
Пержинский Викентий26.05.2015
Роксана, я так понял Вы согласны, чтоб я прекратил свою графоманскую деятельность?
Пержинский Викентий26.05.2015
Ах, да, Роксана, Вы кстати "лайщик", не знали? Кто это - спросите у маэстро.
Roksana_Land27.05.2015
Викентий, а с чего Вы взяли, что я согласна с каждым словом Пилигрима? В Вашей последней дуэли, например, наши с ним мнения не совпали.
Roksana_Land27.05.2015
Нет, не согласна. Я сказала только то, что в Ваших стихах мне бывает сложно продраться до смысла. В моих, как я выяснила, тоже бывает сложно, особенно тем, кто не в теме совсем. Я, кстати на это не обижаюсь. Недавно один текст еще раз отредактировала с учетом мнения людей, которые не в теме.
Пилигриммм26.05.2015
Викентий, когда человек, т.е . Вы, не понимает значения слов и пытается писать стихи - ну что мне ему посоветовать. Ведь первоклассник не скажет так, как Вы умудряетесь ляпнуть - "Кирпич на кирпич сует криво строитель.". Ну что это? О чем с Вами разговаривать. Еще и обижаетесь. Почти в каждой не строфе, а строке такие дичайшие ляпы. Я хотел на Ваши стихи рецензию написать, но не могу. ) Умру
Пержинский Викентий26.05.2015
Что-то мне много чести
Роман Викторович Андрианов26.05.2015
Вы бессовестный человек.
Буйницкий Олег26.05.2015
БЕС-совестный человек...
Roksana_Land26.05.2015
А Вы, Роман?
Ochumely26.05.2015
У Пилигриммма речь -
Побуквенно сухая,
Которая дырявит, натирает глаз,
Что ищет словно носом запятую,
Время занимая
А многоточие находит,
Под комментарий псевдоним,
Свой подведя.
За щедрой одиозной маской,
Возраста укором,
Как не шутя, разрывом важным,
Что бесспорным,
Мы видим только причитания,
Перечисление вопросов,
Каверзных, от пустословия,
Не объяснимых смыслом,
Одного - для Пилигриммма,
Себя же самого.
Кручинится не стоит,
Ища у критиков подсказки,
Пупка им не хватает,
Под этот несуразный выпадок, нырок,
За нотой строк.
Твоё стихотворение - удачное
И написал его
Ты хорошо.
В нём виден умысел
Раскрыть природу казни ...
Пускай для многих тема - не понятна,
Что, может
И не только Пилигриммму,
Лишённому воображения,
Увидеть не дано.
Не всё читается дословно,
Есть Музы всплеск, фантазий вздорных,
Шёпот,
Не обращай внимание,
Палач написан -
Поэтической душой.
Una Nuvola26.05.2015
Данная рецензия, а также комментарии к ней - в очередной раз убедили меня в том, что у "критиков" нет образного мышления и воображения. Кто бы вас стихотворения писать учил.
Довольно печальная картина сложилась, да.
Если вы, дорогие критики, не понимаете строчку, которую, к слову, все прочие читатели обмозговали, это исключительно Ваши проблемы, ну.
У меня складывается такое впечатление, что Вы страстно желаете самоутвердиться за чужой счет.
Так вот, если критикам нравятся шаблонные стишки, пусть сами такие и пишут. Ах, вы же только этим и занимаетесь. Какая жалость... :с
Пилигриммм26.05.2015
Вы с кем это тут разговариваете? :)
Una Nuvola26.05.2015
Если Вы действительно не поняли, могу лишь посочувствовать ограниченности Ваших мыслей ~~
Пилигриммм26.05.2015
А Вы, стало быть, расширенно мыслите? Поэтесса, которая пишет глубоко, образно и на века? Я угадал? )
Una Nuvola26.05.2015
Нет, куда же мне до Вашего уровня, о Великий Пилигриммм, автор Всемирного наследия?
Пилигриммм26.05.2015
Эка. Только что "ограничили" меня по всем поэтическим параметрам. Раз я ограниченный, то Вы... далее простая логика. См.выше)
Una Nuvola26.05.2015
Вы себя выше меня не ставьте, ладно?
Упадете с мнимого трона, шею еще свернете с:
Пилигриммм26.05.2015
Всё, всё, всё, умолкаю. Успехов в достижении широты, глубины и безграничности)
Una Nuvola26.05.2015
А я, в свою очередь, пожелаю Вам успехов в написании ЭТАЛОНОВ с непогрешимой рифмой и структурой.
Ах, ну и конечно, не продолжать деградировать.
Пилигриммм26.05.2015
Я ограничен, сами сказали. Какие уж эталоны, какие непогрешимости в рифме и структуре. Уровень кеды -полукеды - моя вершина. Это вы Творцы, Поэты. Сами ведь пишете признания. Перечитываю посты и горжусь тем, что ко мне снизошли столь великие деятели русской и иной литературы. ТИТАНЫ.
Una Nuvola26.05.2015
Ваша неумелая попытка сарказма может вызвать только смешок.
Вы, кстати, умолкнуть обещали.
Роман Викторович Андрианов26.05.2015
Побывал я у Вас на :стихи.ру . Да и сказать-то нечего...А здесь-то собственно,что Вы хотите?Показывать свое превосходство,или мстить тем еще молодым поэтам потому,что у самого никогда ничего подобного не получалось,да и вряд ли уже...
Архипцев Павел26.05.2015
Как "Графоман" может научить писать стихи и, тем более, критиковать ПОЭТА?
Слова Пилигриммма: "Мне то зачем? Я банальный графоман. Давно это понял, признал и не парюсь более. Такие дела, Творец Роман)))."
Может для начала научиться чему-то самому и после этого учить кого-то?
Roksana_Land26.05.2015
Павел, а Вас разве кто-то учит?
Архипцев Павел26.05.2015
Роксана, мне противно наблюдать за тем, как люди, которые сами нуждаются в обучении, учат других... И это не мои домыслы, а признания их самих...
P.S. Не ожидал от Вас такого:
"Роману Горюнову:
Муру надо называть словом "мура". Можно еще словом "чушь", "чепуха", "ерунда", "ахинея" - все эти слова очень подходят к Вашему "творчеству""
Roksana_Land26.05.2015
Павел, а если я не считаю стихи Романа Горюнова хорошими, и даже стихами могу назвать с большой натяжкой. К тому же данный автор от дуэли бегает.
Роман Викторович Андрианов26.05.2015
Вы еще и лгунья,но это закономерно...А вот с Вашими стихами большой знак вопроса.
Roksana_Land26.05.2015
Да? Когда Вы меня вызывали, у меня был записан дуэльный договор. А когда я освободилась, Вы исчезли из сети на двое суток. Прождала 12 часов и приняла первый попавшийся вызов. С тех пор о дуэли Вы больше не заикались. Так что, кто лжет?
Архипцев Павел26.05.2015
И я дуэлей избегаю))) Просто, возможно, образы автора находятся не в плоскости критика, и тогда - абсурд!
Ваши слова: "Ваши образы просто находятся в иной плоскости, чем мои, а бывает и так, что они абсурдны."
Roksana_Land27.05.2015
Павел, а Вы не заметили, что я выделила в разные категории образы, находящиеся с иной плоскости, чем мои, и образы абсурдные.
Роман Викторович Андрианов26.05.2015
А Вы вроде бы как корректором были?Значит очень плохим.
Roksana_Land26.05.2015
Я являюсь, а не была, педагогом и журналистом.
Роман Викторович Андрианов26.05.2015
А что ж Вы тогда с ошибками сами-то пишите,но других уж очень любите упрекать.
Roksana_Land26.05.2015
И где же ошибки? А вот у Вас есть ошибка.
Роман Викторович Андрианов26.05.2015
Вы с многоуважаемым Пилигримом уже просто смешны.Вам самим-то не кажется?

