СТИХИ НА ГРАНИ ТИШИНЫ. Анонс конкурса и проекта
Отзывы
корнев виталий18.12.2023
Отлично.
Только народное голосование меня не любит. Может без голосования совсем?
Ждём. Спасибо.
Чуднова Ирина18.12.2023
виталий, без голосования совсем не бывает конкурсов, но заморачиваться с судейством я не хочу, не в этом задача. А голосование –– дань условиям конкурсного модуля.
Ольга Галат18.12.2023
виталий, так я чувствую тут именно такие и соберутся)) с тихими стихами
Чуднова Ирина18.12.2023
Ольга Галат, вот-вот :) на это и рассчёт –– посмотреть друг другу в глаза :)
корнев виталий18.12.2023
Ольга Галат,
Скандалисты тоже подойдут.
Как без них тихое отличить?
Чуднова Ирина18.12.2023
виталий, посмотрим. Мне очень интересно, что именно будет в претендентах, как люди понимают негромкую поэзию.
Ольга Галат18.12.2023
виталий, они будут в комментариях кричать)))
Карыч18.12.2023
виталий, а мы их по шеям, тихонько...
Карыч18.12.2023
Ольга Галат, я такой
Ольга Галат18.12.2023
Карыч, )) не думаю
Карыч18.12.2023
Ольга Галат, почему? Очень тихий
Ольга Галат18.12.2023
Карыч, ) яркий, но не скандальный, хотя судя по некоторым альбомным авантюрам, можете разворошить сообщество
Карыч18.12.2023
Ольга Галат, так я вынужденно ведь. Меня командируют, уполномочивают. Говорят, мол, иди уже, капни масла в затухающий огонёк, сайт засыпает. Я и иду. А как отказать? Санкции воспоследуют.
Ольга Галат18.12.2023
Карыч, та латна)
Карыч18.12.2023
Ольга Галат, как на духу. А в итоге я крайний. Крест такой.
Ольга Галат18.12.2023
Карыч, да вам нравится же)) не отпирайтесь
Карыч18.12.2023
Ольга Галат, ну как нравится? Я просто принял свой крест и несу его.
Ольга Галат18.12.2023
Класс! Как интересно! Пошла думать.
Тут главное, модератору не устать от тихого и в процессе не захотеть уже чего по-ярче)))
шучу-шучу
Чуднова Ирина18.12.2023
Ольга Галат, надеюсь, что нет. Есть и другие проекты –– но это уже с будущего года и, в зависимости от того, как этот получится.
Ольга Галат18.12.2023
Ирина, можно будет показать несколько вариантов? Сложнее же всего сделать выбор)
Чуднова Ирина18.12.2023
Ольга Галат, можно будет даже всё одним пакетом принести в конкурс. А там посмотрим :)
Нейромодуль18.12.2023
Интересно. В плане - любопытно. Правда с народным голосованием взаимная нелюбовь.
И главное - лично я так и не понял концепта "негромкой поэзии". Совсем.
Чуднова Ирина18.12.2023
Юрий, нет концепта, есть интуитивное ощущение. Ничего не хочу формализовать.
Нейромодуль18.12.2023
Ирина, а как же тогда пощупать? Понять и натянуть на себя? Я вроде бы и не "громкий", не "призовой", но и не "шепотом"... Может имеет смысл как-то обрисовать какой пограничной подборкой? По некоторым границам - краям? Чтобы хоть представление ощутить.
Вот так, к примеру прилетело нечто. Оно тихо, негромко или шумный перебор?
Карыч18.12.2023
Юрий, это громкое у тебя: вытворяя, суету, попутала, макают, дохнет, передоз, уматерит, запугает. Очень громко.
Чуднова Ирина18.12.2023
Юрий, соглашусь с Карычем –– оно очень окрашено "громкими глаголами", если что-то и близко к тому, что я вижу под негромким, то вот тут:
Лицо на дереве плывёт таёжным сплавом –– причём вот эта строчка вполне может существовать, как одностишие.
и дохнет моль от передоза шерсти,
объев соседского персидского кота,
заснувшего ковром в пустующем
может быть, это как-то наведёт на мысль.
Нейромодуль18.12.2023
Ирина, значит, как бы практически буквально? Хм... надо поразмышлять.
Чуднова Ирина18.12.2023
Юрий, нет, не практически буквально, просто в этом тексте то, что более-менее может соответствовать –– вот в этих местах.
Я бы взяла как одностишие строчку со сплавом.
Карыч18.12.2023
Юрий,
Мостки, вода, и я. Как будто между.
Без сердца, без души и без одежды.
Нейромодуль18.12.2023
Карыч, это уже эротика. Это я знаю!
Карыч18.12.2023
Юрий, а что плохого в эротике? Это всегда тихо и красиво.
Нейромодуль18.12.2023
Карыч, так ведь не всегда тихо. Но всегда красиво, соглашусь. Хотя знакомые импортанты оспаривают... Но то частности.
Карыч18.12.2023
Юрий, мне кажется - всегда. А когда звук увеличиваешь, там уже не совсем эротика.
Нейромодуль18.12.2023
Карыч, начинаю осознавать разницу. Когда видит око, да зуб неймёт - это эротика. Тихая. Когда ймёт - уже нет. Совсем не эротика, и не тихая.
Карыч18.12.2023
Юрий, в целом да.
Елена Лесная18.12.2023
Карыч, на тебе *всегда красиво и тихо*
https://poembook.ru/contest/1321-nlo---%28nemnogo-lichnogo-o-%29/poem/104715-eroticheskoe
Скачко (Полеви) Елена18.12.2023
Елена Лесная, о боже, Лена, я ела мандарин, чуть не поперхнулась))) разве можно так? вот это фантазии у людей...
Елена Лесная18.12.2023
Елена, я б не запомнила, если б Бикоз его не судил) после этого и думать об эротических конкурсах на ПБ нет желания
Скачко (Полеви) Елена18.12.2023
Елена Лесная, да ужас....
Карыч18.12.2023
Елена Лесная, нет, ну это уже перебор. Что же здесь красивого? Тихо - да, возможно, но насчёт красоты не уверен.
Елена Лесная18.12.2023
Карыч, ну хоть не уверен, и то хорошо
Карыч18.12.2023
Елена Лесная, ну вот зачем ты так? Я теперь буду про это думать.
Елена Лесная18.12.2023
Карыч, чтоб ты не думал, что это всегда красиво и тихо
Карыч18.12.2023
Елена Лесная, но я говорил об эротике, а здесь уже какие-то порнопопытки парнокопытных.
Елена Лесная18.12.2023
Карыч, тем не менее, это подано и принято в конкурс как эротические стихи
Карыч18.12.2023
Елена Лесная, это да, убедительно. Я в таких случаях всегда говорю - раз модератор принял, то соответствует и не обсуждается, акцентируйтесь на стихах, пожалуйста.
ЕлиZаVета Ли18.12.2023
Юрий, интернет вам в помощь.
Нейромодуль18.12.2023
ЕлиZаVета Ли, в плане чего? Перемирия с "народом"? )))
ЕлиZаVета Ли18.12.2023
Юрий, в плане тихой поэзии. А у вас с народом трудности?
Нейромодуль18.12.2023
ЕлиZаVета Ли, у меня? Это у него! И что, "тихая поэзия" гуглится? Пойду, пояндексю, тогда...
Folin D18.12.2023
Мне нравится. Не знаю, смогу ли написать сама что-то соответствующее уровню. Но такой конкурс хотела бы почитать.
Карыч18.12.2023
Folin D, у вас как раз очень хорошие тихие.
Folin D18.12.2023
Карыч, спасибо.
Чуднова Ирина18.12.2023
Folin D, приходите в любом качестве.
Gwinblade18.12.2023
я щас включу тупицу, но можно пример "тихой паэзи" в студию? а то есть подозрения, что я чисто по темпераменту не пролажу под эту категорию...
Чуднова Ирина18.12.2023
Пётр, нельзя :) я никого не хочу ни на что ориентировать –– это интуитивное ощущение. но попыток сколько угодно.
Gwinblade18.12.2023
Ирина, и это правильный ответ))
Карыч18.12.2023
Пётр, ну вот например:
в бетонной хватке стылых переулков
теряются и тени, и шаги.
жужжанье электрической дуги
затухло эхом в переходах гулких...
нашёл стихи неизвестного автора
Gwinblade18.12.2023
Карыч, там, говорят, ещё всадник без головы гоняется за ЛГ))
Карыч18.12.2023
Пётр, ну это и понятно. Но тоже в тишине, без головы же.
Gwinblade18.12.2023
Карыч, в полнейшей))
ЕлиZаVета Ли18.12.2023
Пётр, вы этих двоих не слушайте. У Яворовского даже фамилия громкая, какой из него тихий поэт? А у Карыча руки устают снегирей доить, он стихи ногами пишет, а ногами разве тихо напишешь, тем более в кроссовках.
Карыч19.12.2023
ЕлиZаVета Ли,
она узнала ногу любимого автора...
Чуднова Ирина19.12.2023
Карыч, эта нога у кого надо нога :)
ЕлиZаVета Ли19.12.2023
Карыч,
А я милого узнаю по рифмовке,
Он пишет хрен поймешь чего.
На пьедестал залезет, фиг прогонишь
Кроссовок правый весь уж исписал.
Зачем я вас, мой родненький, узнала,
Зачем, зачем я полюбила вас?
Чуднова Ирина19.12.2023
ЕлиZаVета Ли, любовь зла! :)
ЕлиZаVета Ли18.12.2023
Пётр,
Моя родина милая,
Свет вечерний погас.
Плачет речка унылая
В этот сумрачный час.
Огоньки запоздалые
К сердцу тихому льнут.
Детки малые
Все никак не уснут.
Ах, оставьте вы сосочки
Хоть на десять минут.
Упадут с неба звездочки,
В люльках с вами заснут…
н.рУБЦОВ
Чуднова Ирина18.12.2023
Стихи на грани тишины всё же не равно стихи о тишине. Негромкая поэзия –– это регистр лиры, если так можно сказать.
Караваев Артём18.12.2023
На дно уходит стадо, а поэзия всегда наплаву... Не надо обманывать поэтов.
Ирина Полюшко18.12.2023
А почему именно до 20 строк?
Чуднова Ирина18.12.2023
Ирина Полюшко, потому что я так решила. Мне кажется, что многие стихи, которые я хотела бы видеть в антологии, исходя из своего читательского опыта, как раз не превышают. Но это не строгое ограничение.
Ларионов Михаил18.12.2023
Задача интересная; тем более, что попадание в конкурс вовсе не означает попадание в антологию.
Чуднова Ирина18.12.2023
Михаил, как раз означает. Возьму только те стихи, которые хочу видеть в антологии.
Ларионов Михаил18.12.2023
Ирина, а предполагаемый объём антологии?
Чуднова Ирина18.12.2023
Михаил, не задумывалась пока над этим вопросом. Если будет много, сделаю два выпуска. Это по ощущениям всё и по мере продвижения будет понятно, как и что.
Ларионов Михаил18.12.2023
Ирина, ясно.
Бумажное издание - всегда хорошо.
Чуднова Ирина18.12.2023
Михаил, я тоже так думаю, посмотрим, насколько мне эа работа составителя понравится.
Ларионов Михаил18.12.2023
Ирина, это очень позитивная работа, даже при не идеальном результате.
Я вспоминаю сборник "Поэмбук о братьях наших меньших", в котором я был и инициатором, и составителем, и редактором, и издателем.
Замечательный опыт.
Да и результат, на мой взгляд.
Чуднова Ирина18.12.2023
Михаил, вот и я на это надеюсь :)
Серёжкин18.12.2023
Ирина, Так зачем же тогда проводить конкурс? То оно и понятно, что Вы возьмёте то, что Вам понравится, но понравится ли Вам тогда народное голосование? Тем более, что "у нас есть авторы, которые пишут отличные стихи этого плана" Источник: https://poembook.ru/blog/42733 Ну так, и чего бы тогда на них и не ориентироваться? Лично я, так за междусобойчики. Ничего плохого в них нету.
Но есть у меня подобно-тихое стихотворение ("Сумрак"). Если что, то его можно и шёпотом читать. Но только я в конкурсы не хожу, хотя ещё и не факт, что я прошёл бы модерацию. )))
Чуднова Ирина18.12.2023
., всё, что я возьму в этот конкурс, я буду готова взять в антологию. Голосование на это никак не повлияет, это бонус для участников от разработчиков интерфейса Поэмбука, ну, и интересно будет посмотреть, кому, что и как зайдёт из отобранного.
Мне неудобно ходить по авторам и спрашивать у них стихи для Антологии –– долго и непонятно, интересно ли это самому автору, к тому же, я не уверена, что знаю всё, что есть такого рода на сайте.
Стихотворение прочесть не получилось –– автор удалил страничку.
Серёжкин18.12.2023
Ирина, Да я немного о другом, а не о себе. Я о том, что может быть имеет смысл ввести рубрику "Такой-то автор представляет", и под этим будет то, что этот автор представляет. Так сказать, что автор лучшего для себя из чужого нашёл, то он и представляет для обсуждения всех в том заинтересованных. А кому что зайдёт, так это, опять же, а кто будет на месте модератора. Но модератор выбирает из того, что ему принесут, а ведь можно выбирать и из того, что нравится самому. И искать ничего и не надо. А для чего мы тут кого-либо добавляем в избранные? Значит есть за что. Но я ни в коем случае не с критикой чего-либо. Оставим это занятие для Вашего постоянного оппонента - у него это хорошо получается.
Чуднова Ирина18.12.2023
., то, что я сама планирую у знакомых авторов попросить для антологии, я и так попрошу, а конкурс для расширения пространства –– вдруг придёт кто-то, кого я не знаю, или тот, кого я знаю, принесёт что-то, чего я не знаю, а есть ещё вариант, когда автор, который особенно в такой стилистике не пишет, вдруг для антологии напишет и принесёт в конкурс. К тому же, мне нравится автоматизация и одно окно при подаче :)
. о.Митрий18.12.2023
Можно ли превысить объем, чтобы редактор сам удалил лишнее. В подборке много "коротышек".
Чуднова Ирина18.12.2023
о.Митрий, превысить можно, удалить не получится :) ну, если только посоветовать автору, а если всё подойдёт, то и не страшно :) в общем, несите, будем посмотреть.
Смольников Владимир19.12.2023
Поймал себя на мысли, что очень люблю читать такую вот "негромкую поэзию".
Хотя сам пишу совсем другое.
Решил поискать у себя что-то, хоть сколько-нибудь подходящее для этой темы.
Нашёл только три текста, которые всё-таки можно отнести к "негромкой поэзии".
Буду думать, что из них послать в Ваш конкурс.
Время подумать есть.
Чуднова Ирина19.12.2023
Владимир, вот и славно :)
Агапова Наталья19.12.2023
Это не то же, что именуется тихой лирикой 50-70 годов?
Чуднова Ирина19.12.2023
Наталья, нет, мы же в 21-м веке.
Агапова Наталья19.12.2023
Ирина, понятно.
Элис22.12.2023
Ирина, можно ли это стихотворение Ли Бо отнести к вашей, так называемой "тихой поэзии"?
В струящейся воде
Осенняя луна.
На южном озере
Покой и тишина.
И лотос хочет мне
Сказать о чем-то грустном,
Чтоб грустью и моя
Душа была полна.
Чуднова Ирина22.12.2023
Элис, уже нет.
Это слишком отработанная культурой парадигма. То, что было новым 1000+ лет назад, сейчас это уже каждый ребёнок может воспроизвести в третьем классе школы.
В конкурс я беру тексты не о тишине, а именно особая поэтика, особая оптика, иной взгляд на мир.
Элис22.12.2023
Ирина, я и подразумевала особое мироощущение Ли Бо, его настроение... А вот про третий класс, вы конечно, загнули)) Ну да ладно, не в этом суть.
Чуднова Ирина22.12.2023
Элис, в Китае эти стихи дети учат ещё до школы.
Тут ещё надо понимать, что это перевод. В принципе перевод непереводимого, так как поэзия очень глубоко инкорпорирована в язык, на котором пишется. И я по себе знаю, насколько трудно это сводимые вещи –– поэтический смысл на разных языках.
Плюс это классическая поэзия. Сейчас практически никто не пишет в таком ключе –– даже о природе. Что было нормально 1000+ лет назад, то неадекватно сейчас. Но классика –– есть классика.
Но и потом –– я не собираю в сборник стихи за всю историю поэзии, а собираю современные стихи, так, чтобы там были вещи отражающие современное состояние поэтического языка в определённом ключе.


