Итоги конкурса "Волшебное кольцо"
Отзывы
Таша10.07.2021
Поздравляю с удачным экспериментом! Было интересно и поучительно. Проекту — быть!
Андрианова Юлия10.07.2021
Таша, не знаю, станет ли это проектом. Эксперимент также показал, что смелых и инициативных людей у нас на сайте не так уж много. А проводить всё время с одними и теми же участниками...
Я за него10.07.2021
Юлия, всегда будут и те же, и новые. И на два потока наберутся участники. Сам формат интересный. Имеет место быть.
Андрианова Юлия10.07.2021
Specter, как показал опыт, три потока лучше двух. Меньше столкновений, меньше конфликтов.
Таша10.07.2021
Юлия, первый раз народ присматривался издалека))
Я за него10.07.2021
Спасибо, Юлия! Было интересно!
Верис Дана10.07.2021
Думаю, шалость удалась)
Новый интересный формат успешно обкатали. И надеюсь, что он приживётся среди нашего народа, ещё не раз поиграем в Колечко!
Спасибо, было здорово!
Андрианова Юлия10.07.2021
Дана, может быть, через годик :) На август уже настроилась на юмор, а потом опять, наверное, до следующего лета активность притушу.
Смольников Владимир10.07.2021
Любопытный формат. Мне кажется, он стал интересен всем, кто в нём поучаствовал.
Продолжению - быть!
Gwinblade10.07.2021
Раз в год - вполне себе неплохо для такого формата. Я тоже за продолжение банкета!
Таша10.07.2021
Пётр, дотянуть бы до следующего года в здравии и при трезвой памяти с такой-то жарой и прочими обстоятельствами нынешней жизни! Но ход твоей мысли и заразительный оптимизм мне очень нравится))
Андрианова Юлия10.07.2021
Таша, старый анекдот, недавно снова наткнулась: "Да шо вы знаете за оптимизм?! Моя соседка, когда моет окна, всегда кладёт в карман ключи от дома. А она таки живёт на девятом этаже!"
Таша10.07.2021
Юлия, вот это я понимаю, оптимизм)))!
Романа10.07.2021
Что понравилось в таком формате: компактные группы авторов, возможность сравнить стихи; необходимость комментирования каждой работы в группе, в которой жюришь; разноголосица как минимум девяти мнений о стихе - такое нечасто бывает в обычном конкурсе.
Над чем бы подумала:
- над проведением такого конкурса с новыми стихами;
- над отказом от обязательного ранжирования по всем ступеням: если нет стиха на 1 или 3, оставить эту ступень пустой;
- над терминологией: те, кто ранжирует - не судьи, не критики; их отзывы - не судейский комментарий;
- над оценкой результатов; в конкурсе, в котором суммируются не оценки, а рейтинги, и результат является итогом ранжирования; поэтому в итоге - не места, а общий рейтинг по баллам всех трёх потоков.
Спасибо за конкурс всем причастным, было интересно)
Андрианова Юлия10.07.2021
Romana, как раз в ранжировании по всем ступеням, по моему, весь смысл. Это же не оценка, а место в потоке. А так выйдет на одной ступеньке трое, а на другой - пусто. Скорее мне импонирует предложение сократить поток до восьми участников, чтобы строго по одному на каждой ступеньке. С терминологией предложение хорошее, но боюсь, всё равно все будут сбиваться на привычную :) Оценка же результатов во многом диктуется конкурсным модулем. Мы можем сделать дополнительные итоги ранжирования в соответствии с общим рейтингом, но они забудутся через неделю, а кубки никуда не денутся.
Таша10.07.2021
Юлия, в юмористическом конкурсе будут какие правила особенные?
Андрианова Юлия10.07.2021
Таша, скорее всего, нет. В идеале, конечно, хотелось бы провести по жанрам. Скажем, отдельно - буффонада, отдельно - сатира и тд. Но, во-первых, для этого нужно приглашать в жюри специалистов по конкретным жанрам, а у меня нет столько знакомств. Да и сама я не такой эксперт, чтобы судить об экспертном уровне других :) Плюс, летом активность без того невысокая. Конечно, если бы нашёлся эксперт, было бы шикарно устроить фестиваль юмора, может, даже на несколько месяцев, но в таком бы я с радостью поучаствовала, организацию же не потяну. Поэтому скромненько...
Сащенко Тамара11.07.2021
Юлия, проси Бикоза. Он в этом деле собаку съел. Думаю, не одну!
Андрианова Юлия11.07.2021
Тамара, думаю, если бы он хотел взвалить на себя такую ношу, то сделал бы это и без моих просьб...
Романа10.07.2021
Юлия, резонно. Но мне, к примеру, было очень трудно ранжировать. Стихи разные, у каждого свои достоинства и недостатки. Выстроить их в линеечку - ну очень большая условность) В комментах больше делался упор на технику. Но это же очень поверхностный подход. Пусть это имхошно будет)
Таша10.07.2021
Romana, и мне было сложно! Сегодня я иначе распределила бы баллы… Но ведь все адекватно отнеслись к процессу ранжирования , как мне кажется. Если не оценивать технику, а лишь нерв и послевкусие, места у половины работ в моем личном списке были иными, я писала об этом. Некоторые оценивали как раз наоборот, и тоже об этом упоминали в комментариях. Значит в идеале нужно стремиться писать так, чтобы и техника, и нерв были на высоте, тогда и разночтений будет меньше))
Романа10.07.2021
Таша, ранжировать сложно, а оценивать ещё сложнее. Да и отзыв написать не так просто. Я оцениваю общий образ стиха, затем сочетание техники и смыслов, затем изюминки и находки. Добавляю впечатление от мелодики и эмоциональности)
Андрианова Юлия10.07.2021
Romana, и это здорово. Потому что всё это имеет значение. Мне как раз недавно пытались доказать "да что вы на глагольные рифмы смотрите, вы на идею смотрите!" Но ведь на наше восприятие влияет всё. И рифмы, и общая благозвучность должны помогать увидеть смысл, буквально впитать его, а не продираться через чащу косноязычий...
Gwinblade10.07.2021
Таша, а что изменилось сегодня?
Таша10.07.2021
Пётр, отдала бы пятнашку мурашистому). А технически безупречному - 11 . Ну и пришлось бы остальных чуток сортануть))
Андрианова Юлия10.07.2021
Таша, я уже много раз говорила, и снова повторю: высший балл надо ставить не тому, в котором не к чему придраться, а тому, к которому придираться не хочется :)
Таша10.07.2021
Юлия, учусь методом проб и ошибок! Именно об этом стихотворении потом вспоминала и думала много. Конечно, оно не идеальное в плане рифм и прочего, но как держит! Будет мне наука на будущее…
Gwinblade10.07.2021
Таша, «вот теперь тебя люблю я!»
Андрианова Юлия10.07.2021
Romana, в этом, по большому счёту, и был замысел. Создать для жюри дополнительные ограничения, чтобы пришлось много раз подумать, кого на какое место ставить. Конечно, это всё условно, и вкусовщину никто не отменял тоже. Но если взглянуть на разницу баллов между первым и десятым местом? А посмотреть верхнюю десятку в других конкурсах?
Андрианова Юлия10.07.2021
Romana, у нас, конечно, в одном потоке тоже получилось у третьего и четвертого места равное количество баллов. Но я считаю, что с этим надо бороться, как-то совершенствовать конкурсный модуль. Например, проводить в таком случае дополнительное голосование именно по этим стихам. Сейчас же получается, что стихотворение, набравшее у большинства судей 11 баллов, имеет больше шансов на пьедестал, чем то, которому кто-то ставил 15, а кто-то семь. Но разве полярность мнений не говорит о том, что произведение более интересное, живое? Жалко, конечно, на модуль мы повлиять не можем...
Романа10.07.2021
Юлия, модуль заточен под стандартные конкурсы. А вот такие эксперименты нуждаются в иной шкале результатов, пусть хоть в альбоме - интерес от этого не падает. А кубки. Ну пусть уж будут, как модуль высчитал))
Кстати, когда равное число баллов у ряда мест - это наоборот нормально - говорит о равнозначности стихов) Ведь дело не в месте. А как раз в набранных баллах)
Андрианова Юлия10.07.2021
Romana, например, приходит в голову такой вариант - авторы с равными баллами проводят блиц-дуэль. Пишут за ограниченное время новые стихи, вызывают друг друга. В конкурсной ленте объявляется, какая дуэль, без раскрытия авторства, конечно. Судьям голосование в данной дуэли обязательно. Если несколько пар в конкурсе - несколько дуэлей. Если, скажем, четверо с одним баллом, то две дуэли, а победители потом бьются между собой. Кстати, это дополнительно даст авторам шанс пройти в дуэли недели...
Романа10.07.2021
Юль, не все авторы пишут быстро на заказ, вот в чём дело. Есть вообще неформатные, а стихи прекрасные.
Андрианова Юлия10.07.2021
Romana, это, конечно, факт. Но новые стихи - единственная возможность сохранить хоть какую-то анонимность.
Романа10.07.2021
Юлия, да) Я вот в Кольце тааак глобально не угадала Андрея Кировского) Даже не могла подумать, что это его. Анонимность важна. Нет соблазна подойти полояльнее к стихам друзей.
Андрианова Юлия10.07.2021
Romana, а меня некоторые в "Выгуле гениальности" с Петром перепутали :) Правда, на оценки это не повлияло :) Он на первом месте, я на четвёртом - с конца :))
Gwinblade10.07.2021
Юлия, я бы первое с конца никому не отдал. Даже тебе))
А вот перепутать нас - это забавно))
Таша10.07.2021
Пётр, а тебе не положен отгул за это почетное желанное место?))
Gwinblade10.07.2021
Таша, это Тамарина фишка. Мне была положена компенсация и я получил её в Волшебном кольце))
Андрианова Юлия10.07.2021
Пётр, по такой логике, я должна теперь в АМ как минимум четвёртое место занять :))
Таша10.07.2021
Romana, с этой подсознательной лояльностью нужно что-то делать!)) Очень многие авторы пишут узнаваемо, так что же? Постоянно бояться недооценить знакомого или избранного автора?)) Нет уж, если понравится другая работа сильнее, отдам предпочтение той другой работе и поясню, почему. Чтобы избранный или знакомый автор понял, чем именно на сей раз его работа в моем понимании оказалась слабее . Тут лично я не вижу поводов для искушения))
Романа10.07.2021
Таша, иногда это даже не искушение. Бывает, что, узнав авторство, ещё раз возвращаешься к стиху, начинаешь соединять его с твоим видением личности автора – и меняешь невольно мнение – никакой корысти. При анонимности я наедине со стихом, всё. Так вернее для конкурса. При обычном чтении знание авторства, наоборот помогает.
Таша10.07.2021
Romana, да, новое всегда справедливее. Но тут есть вероятность узнать почерк, стиль и прочее ), и опять та же ситуация?
Андрианова Юлия10.07.2021
Таша, поэтому я и пишу "хоть какую-то анонимность". Конечно, всё условно.
Андрианова Юлия10.07.2021
Таша, не потому, что друг. А потому, что подсознание "подтягивает" всё остальное творчество этого человека, выстраивает по стихотворением некий "фундамент".
Таша10.07.2021
Юлия, я понимаю, конечно это так), но что делать в таких случаях?) , как быть-то? Мне проще пока, я мало ещё знакома с творчеством именитых поэтов сайта)), с меня спрос маленький. Я даже великого Павлина не сразу признала, сперва комментарий написала, перечитывала работу несколько раз, погружалась и вникала, принимала долго решение при выставлении баллов. И только потом смогла прочесть все остальные комменты под стихом. Тогда я поняла, чья работа. А вот кошачий стих был мной любим ещё с того самого конкурса, но здесь я про высший балл не думала, не смотря на то, что очень ценю и уважаю этого автора и его работы… Снежному мурашистому сегодня вышку поставила бы, оно больше всех держит)!
Таша10.07.2021
Юлия, как всё сложно))
СВЕТЛАНА10.07.2021
Юлия, чего только не предлагалось в этих случаях. В том числе и этот вариант.
В конкурсах всё как в жизни, кому-то фортуна/удача улыбается здесь и сейчас, а кому-то просто очередной раз не повезёт.
П.С. Можно конечно ранжировать, расставлять стихи по местам, а дальше то что?
Если автор написал достойный стих, будет он в призёрах или нет, с кубком или без,
на него по любому обратят внимания.
Андрианова Юлия10.07.2021
СВЕТЛАНА, не факт. Я очень многих сильных авторов сайта не знаю - и стихов их не знаю. Хорошо, если в конкурсе увижу. Но не всегда есть время читать конкурс, и не всегда на сайте нахожусь... А тут появится для автора дополнительный шанс быть замеченным. Дуэльный модуль - раз. Возможное попадание в дуэли недели - два. Плюс спорная ситуация сама по себе всегда привлекает внимание. Поэтому люди пойдут ещё в конкурс и там прочитают. Слабому автору ничего из этого не поможет всё равно. А вот у сильного читателей может прибавиться. Конечно, есть те, кому это всё давно не интересно. Ну так никто и не заставит их дуэлиться, всё добровольно.
СВЕТЛАНА10.07.2021
Юлия, к сожалению жаль что многие интересные авторы отошли от конкурсов.
Но это их выбор. Что же касаемо постоянных участников, то многие из них уже
вышли на финишную прямую. И радуют своими стихами нас, читателей, вне
зависимости от ранжа и прочих регалий.
П.С. К участникам нет нет, да загляну на страничку. В дуэли сама давно не ходок.
Андрианова Юлия10.07.2021
СВЕТЛАНА, а мне понравился прошлогодний блиц-конкурс в дуэльном модуле. Жаль только, что не смогла участвовать до конца. И меня очень огорчило, что он не стал постоянным... На мой взгляд, проводить такой ежемесячно было бы здорово.
Чуднова Ирина11.07.2021
Юлия, в дуэль без раскрытия анонимности не получится.
Андрианова Юлия11.07.2021
Ирина, почему это? Если новые стихи? В прошлом году прекрасно получалось - публиковали в закрытый доступ, и всё. Правда, приходилось вносить монетки, чтобы стихотворение в дуэль допустили. Но это ерунда, несколько серебрушек.
Чуднова Ирина11.07.2021
Юлия, а, значит способы всё-таки есть! я просто не дуэльная.
Андрианова Юлия10.07.2021
СВЕТЛАНА, кстати, и дуэльный модуль "встряхнулся" бы. А то всё печальнее и печальнее...
СВЕТЛАНА10.07.2021
Юлия, достаточно будет такой блиц-конкурс провести в альбоме, в режиме онлайн. Если в том будет необходимость и желание авторов. Не все же ходят в конкурсы за кубками/призами)
Главное, это даже не результат в баллах, а обмен мнениями, ну и конечно же общение.
Андрианова Юлия10.07.2021
СВЕТЛАНА, в дуэлях гораздо удобнее, мне кажется. И считать вручную не надо, и в комментариях не запутаешься. В альбоме, когда их много, просто в кашу сливаются. Плюс в дуэлях при хорошей активности автоматически возникает второй этап битвы - в дуэлях недели, а то и третий - в дуэлях месяца. К тому же дуэль, чем ближе к окончанию, тем лучше видна, привлекая новых читателей. А запись альбома быстро уйдёт вниз (если не выложить кучу золота на её закрепление), и новых читателей уже не привлечёт.
СВЕТЛАНА10.07.2021
Юлия, любые конкурсы забирают у их организатора, и не только у него, много сил/энергии. Для авторов все эти дополнительные конкурсы/дуэли тоже нагрузка.
К тому же авторы хотят успеть и в другие конкурсы. Об этом не стоит забывать)
Андрианова Юлия10.07.2021
СВЕТЛАНА, понятное дело.
Агапова Наталья10.07.2021
Спасибо за добрые слова. Приятно, что организатор уделяет внимание не только непосредственным игрокам в конкурсе, но и читателям. Я решила сделать паузу в участии в конкурсах и не стала подавать заявку на участие, но интерес к новому формату проявила. С удовольствием прочитала и оставила комментарии под стихами участников. Это было интересно и несложно.
Мне понравился конкурс. Он состоялся. Считаю, что такой эксперимент поможет и в других конкурсах терпимее относиться к оценкам и воспринимать их как ранжирование в данной подборке, а не как школьную отметку.
Поздравляю всех победителей с заслуженной победой, а организатора с удачным экспериментом, который , я надеюсь, перерастет в постоянный формат для тех, кто не боится откровенных и честных разборов своих работ. Я с интересом и пользой для себя читала комментарии участников.
Таша10.07.2021
Наталья, оставить комментарии было не так сложно, как потом выставить баллы)). Если бы дело было только в комментариях! Вот распределить потом стихи куда сложнее было). А читать очень интересно и полезно, с эти полностью соглашусь!
Агапова Наталья10.07.2021
Таша, согласна, я писала в своих комментариях, что сочувствую тем, кому надо ранжировать.
ЕлиZаVета Ли11.07.2021
Очень понравился конкурс, хочу еще такой же. Я когда записывалась на него уже знала что пошлю "Пастушку". Давно когда я написала это стихо, оно мне показалось офигенным, оно и сейчас мне таким кажется. Здесь я его уже выставляла в пару конкурсов, но оно как то не заходило ни жюри, ни читателям, комментари не давали картины почему, и только в этом конкурсе я поняла благодаря комментам что с ним не так. Всем большое спасибо и особенно Юлии, что сотварила такой конкурс.
Чуднова Ирина11.07.2021
Лизавета Ли, кстати, Пастушка -- отличное стихотворение. На голову выше всего того, что я у вас читала.
ЕлиZаVета Ли11.07.2021
Ирина, Спасибо, я не собираюсь его переделывать, мне оно нравится, просто в конкурсы больше посылать не буду, в этом конкурсе я получила 5 колов и заняла последнее место. Ну не зашло оно жюри.
Чуднова Ирина11.07.2021
Лизавета Ли, я недалеко от вас ушла -- три низких оценки. Просто это не аудитория стихотворения. Его нужно в музыкальную среду, там, где люди могут представить мелодию по описанию.
ЕлиZаVета Ли11.07.2021
Ирина, ну все это не страшно, я сразу сказала, что расстреливать никого не будут )
Чуднова Ирина11.07.2021
Лизавета Ли, это в любом случае. Вообще я вижу позитив в этом формате, он может изменить отношение на сайте к низким оценкам -- нужно понимать, что оценки относительные. Что единица -- это самое слабое из подборки по мнению судьи. Чем полнее разнос по шкале, тем больше информации это даёт.
ЕлиZаVета Ли11.07.2021
Ирина, ну если бы еще комменты писали, мне не так давно за вобщем то неплохое стихо кол поставила одна дама, молча, без слов. И не то чтобы мне обидно было просто возник вопрос: То ли лыжи не едут, то ли с судьей что то не так.
Чуднова Ирина11.07.2021
Лизавета Ли, а вы после конкурса подойдите в личку и спросите. Обычно люди обосновывают, если без наезда спросить. И даже поговорить можно без сердца, спокойно, в личке проще, чем в конкурсе.
ЕлиZаVета Ли11.07.2021
Ирина, че та я об этом не подумала.
Чуднова Ирина12.07.2021
Лизавета Ли, ко мне обычно подходят, я объясняю.
Андрианова Юлия11.07.2021
Ирина, не все. Я в своё время просила. И вроде бы вежливо, без претензий. Но была проигнорирована...
Чуднова Ирина12.07.2021
Юлия, интересно, кем?
Андрианова Юлия12.07.2021
Ирина, я думаю, нетрудно угадать :))
Чуднова Ирина12.07.2021
Юлия, а, ну, у этого судьи половина текстов получает эту оценку. И понимать это следует как "ниже моего радара".
Андрианова Юлия12.07.2021
Ирина, как я уже писала в ленте конкурса, хотелось бы понять критерии. Очень уж значительное расхождение бывает с оценками других судей (вплоть до того, что все остальные ставят высший балл). Иначе выходит так: "все тут дураки, и только я разбираюсь в поэзии".
Чуднова Ирина12.07.2021
Юлия, судьи работают индивидуально. Вот у этого конкретного судьи такое понимание судейства вообще и поэзии в частности. Ничего, я у неё тоже единицы получала.
Чуднова Ирина12.07.2021
Юлия, Можно сказать, что принцип там компьютерный --
1. сработало - не сработало,
2. если не сработало -- то оценка 1-3,
3. если сработало, то оценки от 5-ти и выше, насколько сработало.
Андрианова Юлия12.07.2021
Ирина, то есть обыкновенное "зашло-не зашло"? Ну, так-то в этом ничего профессионального нет. Читатели по такому же принципу оценивают. А я-то думала, там целая система...
Чуднова Ирина12.07.2021
Юлия, ну, отчасти так и есть.
Вполне вероятно, что человек дочитывает до первого косяка (или того, что за косяк принимается при чтении), а дальше уже смотрит, какое их количество на единицу площади.
Shifer_dark11.07.2021
А я все благополучно пропустила))) Дану вычислила и не сомневалась)
Александр Герасёв13.07.2021
Спасибо, Юлия! Было очень интересно. Очень теперь хочется пошутить))



