#они_плакали
Отзывы
Нейромодуль20.06.2021
#ониплакали. Исходили жидкостями. Слезами, соплями, слюнями. Слюнями чаще. Просили и молили - "Ещё!" и "Ещё!".
Завистники говорили, что слюнями исходили слишком далеко и метко, а мольбы "Ещё!" были не полными, а начальными. Имея в виду - сколько ещё нам это терпеть.
Но это были завистники. Потому, что #ониплакали!
Таша20.06.2021
Юрий перестарался с уточнениями... А вот Пётр все написал по делу. Это не издевательство над авторами. Это урок. Учиться умеют не все. Грустно. Грустно, когда зависаешь на той невысокой ступени, когда всё устраивает. Особенно, когда можешь при желании подтянуть уровень. Просто не считаешь нужным снизойти до таких вот уроков. Пётр, спасибо. Именно это качество в тебе ценю. Правдивость и конкретность твоих замечаний.
Агапова Наталья20.06.2021
Таша, а кто сказал, что всё устраивает? Где в комментариях вы это прочитали? Извратили всё.
Таша20.06.2021
Наталья, слова Петра в первую очередь примеряю к собственному творчеству. Моя работа тоже в некоторой степени была более чем невесёлой. И моя задумка рассказать о сильной женщине достойно, – пока не увенчались успехом. Я получила массу критических замечаний. Многое для себя почерпнула. Сделала соответствующие выводы. Уже писала об этом и в ленте, и под работой. Про конкретно ваш диалог не знаю. И речь Пётр ведёт не только о вас, насколько я успела понять из прочитанного. Не думаю, что цель данной записи –уколоть или унизить конкретного автора. Ещё раз повторю, что это урок. Может быть резковатый. Но вполне справедливый. Пожалуйста, не обижайтесь на Петра. Он дело говорит.
Сафонов В.20.06.2021
Таша, критические замечания тебе писали дилетанты, езжай в Минск, в союз писателей Белоруссии, там по делу скажут
Таша20.06.2021
Владимир, прекрати меня в Минск отправлять. Может я в Москву хочу!)
Володя, ну правда. Мне давно нужно больше, чем просто лайки. Мне давно не интересно писать так, как я это делала раньше. А так, как мне интересно, я пока на умею. Для этого и стала ходить в конкурсы. Не беспокойся за мою нервную систему. Я адекватно отношусь разным замечаниям. В крайнем случае – проигнорирую слишком неприятного мне человека. Но выводы сделаю в любом случае.
Сафонов В.20.06.2021
Таша, езжай в Москву
Таша20.06.2021
Владимир, пока никто не звал.)))
Нейромодуль20.06.2021
Таша, если порой не утрировать, то никто так и не обратит внимание на абсурдность ситуации.
Таша20.06.2021
Юрий, на мой взгляд, это не тот случай. Тема слишком серьёзная в стихотворении. Порой такое утрирование только во вред ситуации. Вы умеете быть остроумным к месту. И разбираетесь в тонкостях стихосложения и не только... Но слишком погорячились сейчас.
Нейромодуль20.06.2021
Таша, реакция была как на общее явление. С конкретной темой был не знаком. Сейчас посмотрел. Согласен, применительно к данному, конкретному случаю я не в тему. Но ведь и запись не была адресной. Откуда же мне знать о такой конкретике? Да и нельзя всё всегда примерять на себя.
А с темой, затронутой в той работе я знаком слишком близко. Хотя и в мой отчий дом снаряд всё-таки не попал, пролетел мимо и остановился в качегарке. Но это совсем другая история. Вытаскивать такие личные моменты на всеобщее обозрение в развлекательный конкурс - нужно быть готовым к различным реакциям. Начиная от качества слога, подозрений в эксплуатации темы, и заканчивая наличием представителей с другой стороны фронта. Тут либо с железными нервами, либо никак.
Не утверждаю, что прав. Просто пытаюсь прояснить свои действия.
Таша20.06.2021
Юрий, я это поняла. И Наталью понимаю. Взаимопонимания всем.
Николаев-Смирнов Сергей20.06.2021
Вот замечательная строка из первого вашего варианта:
Любила жить, дарила свет, ушла с улыбкою.
https://poembook.ru/contest/1655/poem/137759
А второй вариант, увы и увы:
Ты не (ропща) (спешила жить), ушла с улыбкою(...)
https://poembook.ru/contest/1656/poem/138033
1) "Ропща" ужасно же и звучит и по смыслу.
2) Суетливое "спешила жить" вместо светлых "любила жить" и "дарила свет".
3) "..." ещё дальше утяжеляет строку этим противопоставлением "улыбкою" и "многоточной надуманности" (в кавычках).
Вот так. Это лишь одна строка.
Таша20.06.2021
Сергей, спасибо за замечания. Эту работу я не брошу. Она дорога мне по многим причинам. Тем более хочется сделать все достойно.
Gwinblade20.06.2021
Таша, Серёга те щас насоветует из души душевно в душу, потом не разгребёшь. Правильно одно: что работу не бросишь
Таша20.06.2021
Все советы соберу до кучи. А потом сделаю так, как решу сама).
Сафонов В.20.06.2021
Таша, достаточно просто писать, всем не понравишся
Агапова Наталья20.06.2021
Неприятно, что комментарий,
написанный с целью объяснить, что автор не нуждается в повышении оценки только за тему, поднятую в стихе и говорит о том, что слёзы близких людей ВАЖНЕЕ оценки в данном конкурсе извращены и преподнесены так, что автор считает, что у него непревзойденный шедевр. Наоборот автор говорит членам жюри оценивать так, как нужно и не делать скидку на то, что он является пострадавшим и очевидцем страшных событий.
Просит не жалеть.
Причем нигде не пишет, что стих заслуживает высокой оценки.
Рассматриваю эту публикацию и комментарий Я воровского, как издевательство над моими чувствами. Потому что написано обо мне и моих ответах в конкурсе под стихом 2014 год
Считаю, что надо извиниться. Это не по-человечески и не по мужски.
Gwinblade20.06.2021
Наталья, опять у тебя эмоции впереди паровоза. Знаешь сколько таких же комментов я видел от тех, кто неумело пишет о Войне? И все в один голос утверждают, что реакция близких им дороже. Ну, ок. Пусть будет дороже. Но не требуйте от прочих повального восхищения тем, что оного в полной мере не заслуживает.
Любящая Душа20.06.2021
Пётр, Вы не правы. Тем, кому реакция близких дороже, никогда не требуют повального восхищения. И у меня есть небольшой цикл "Война" и стихотворения в нем очень слабенькие, например, это: https://poembook.ru/poem/76233-vojna Я знаю, что его можно переделать, НО! для нас они дороги пережитыми в тот момент эмоциями. Не о поэзии тогда думалось, не о мастеровитости, хотелось выплеснуть свои чувства и эмоции. Именно поэтому, и здесь я поддерживаю Наталью, не хочется шлифовать эти пусть и корявенькие, но очень искренние, с оголенным нервом строки.
Gwinblade20.06.2021
Любовь-Душа, Симонову, Друниной, Джалилю, Высоцкому и другим ничто не мешало писать на разрыв аорты. И им верилось. Потому что так и должно быть. А если при прочтении у читателя возникает диссонанс, значит чего-то автор не смог и оправдывать это тем, что родные плакали - это не работает. Мой дед тоже плакал от моих неоперившихся текстов о войне. Но все они были мной доведены до ума. Все до единого. Всё что я пишу во многом основано на собственном опыте и на переосмыслении того, каким должен быть текст. Не надо думать, что я - исключение из правил. Меня всё сказанное касается в той же мере, что и прочих.
Любящая Душа20.06.2021
Пётр, Вы, к сожалению, не поняли о чем я. Я вижу несовершенство своих стихов, написанных во время обстрелов. Это, скорее, написано для себя, а не для читателей. Была необходимость выплеснуть свои чувства. Именно этим и ценны данные строки. Ошибка Натальи, что она отправила это стихотворение в конкурс. Эти стихи не для конкурсов.
Агапова Наталья20.06.2021
Любовь-Душа, а какие для конкурсов? Отутюженные, отшлифованные стихи ни о чём? Стихи, о которых не вспомнишь уже сразу после прочтения, стихи для экспертов? Это соцсеть для любого вида и уровня творчества. Я же не глупость написала. Корявенькие стишки? Как-то уничижающе звучит. Вы сами их так назвали или помог какой-нибудь "эксперт".
Сейчас не стесняются и классиков критиковать. Что уже говорить о таких, как я. Ещё посыпать голову пеплом и извиниться надо, что я посмела в конкурсе участвовать? Да ещё о войне написала...
Конкурс был для всех, без модерации и были вообще не стихи. И что тут такого, не пойму? Ошибка моя в том, что я считала, что люди хотят правду слышать по обе стороны конфликта и подумать о том, что они делают, о том, что в 21 веке люди могут в подвалах сидеть. Ну извините за мою ошибку.
Gwinblade20.06.2021
Наталья, уймись. Люба так-то за тебя топит. Просто нет такого, что что-то опубликованное может быть для себя. Так не бывает
Агапова Наталья20.06.2021
Пётр, не надо за меня "топить". А если "топишь", то так, чтобы это можно было принять. Я сама сделаю работу над ошибками. Она моя землячка. Добра ей желаю, но не надо подыгрывать критикам и свои же стихи и мой в том числе корявенькими обзывать. Он не шедевр, но и не корявенький. Вам бы написали, чтобы успокоились и в следующий раз не лезли в конкурс с корявенькими стихами. Как отреагировали бы? Слово то какое ещё противное?!
Gwinblade20.06.2021
Наталья, сколько ещё раз сказать, что я не ставлю 11 корявеньким стихам? Не относи каждое сказанное слово на свой счёт.
Любящая Душа20.06.2021
Наталья, Вам извиняться не за что. Просто я давно поняла, что нас могут понять лишь те, кто пережил подобное. А потому более СВОИ корявенькие слабенькие стихи про войну в конкурс не выставляю. Вы же поступайте так, как считаете нужным. И да, спустя 7 лет о Донбассе интересно слушать и слышать только донбассовцам, увы.
Gwinblade20.06.2021
Любовь-Душа, слишком категоричные заявления о событиях в ДНР
Любящая Душа20.06.2021
Пётр, для кого-то - события, для нас - жизнь в условиях войны.
Агапова Наталья20.06.2021
Любовь-Душа, с этим, увы, согласна. Жаль.
Мира нам всем!
Извините, просто расстроилась очень. Спасибо за поддержку.
Андрианова Юлия20.06.2021
Пётр, я вот не знаю, на чьей сейчас стороне. У меня тоже есть такое стихотворение. И тоже очень нуждается в шлифовке. Правда, комментаторы видят шероховатости в одних местах, а я совсем в других. Но дело не в этом. А в том, что писала я его на очень сильных эмоциях, когда мы спустя много лет наконец-то узнали дату и примерное место гибели деда, числившегося пропавшим без вести (хотя о том, что погиб, знали из письма сослуживца). У меня пока нет моральных сил, чтобы браться за правку. Со временем, надеюсь...
Gwinblade20.06.2021
Юлия, ты всегда можешь плюнуть мне в рожу и сказать, что я не прав. А соглашаться со мной вовсе не обязательно для того, чтобы поддерживать нормальные дружеские отношения.
Андрианова Юлия20.06.2021
Пётр, так в том и дело, что и ты прав, и такие авторы тоже бывают (я сейчас не о Наталье совсем, если что, я как раз прекрасно помню, как она требовала не завышать ей оценку за тему). Но были и другие, и в этом конкурсе, и не только.
Любящая Душа20.06.2021
Наталья, я давно не выкладываю в конкурсах свои стихи о войне. Знаю, что они несовершенны, но написаны во время обстрелов и ожидания смерти. Поэтому, так же, как и Вы не собираюсь в них изменять ни буквы. Они ценны именно этим - эмоциями и чувствами тех моментов.
Нейромодуль20.06.2021
Наталья, смею В ас заверить, что целью издеваться над В ашими чувствами не задавался. Ибо совершенно о них не в курсе. Как не в курсе и о конкретной цели данного поста. В аше произведение, как и конкурс, где оно участвовало, в целом мне не знакомо. Не читал ни его, ни сам конкурс. Имел в виду лишь образное (собирательное) явление в общем применении.
Автор же, если он себя уважает и считает своё дело не ученическим, а чем-то большим, вправе сам решать, прислушиваться ему к чужим советамо, следовать ли им. Как и реагировать на чужие оценки своим работам.
Как и не примерять на себя любые высказывания, оставленные без присмотра вещи и прочая, прочая. Лишь адресное, во избежание некрасивых ситуаций.
Рассматриваю В аш пост, как необоснованные претензии лично в мой адрес. Извенений не требую, ибо чувствами не страдаю, хотя считаю, что это не по-человечески, но по женски.
Агапова Наталья20.06.2021
Юрий, так Вы прежде ознакомьтесь с предметом, о котором столь ироничные строчки написали, а потом плюйте в душу с чистой совестью. А отмазки, что вы не знаете и не читали оставьте при себе.
Нейромодуль20.06.2021
Наталья, я не отмазываюсь, мне это не интересно, а лишь отражаю реальность.
Пожалуйста, укажите мне в записи Петра отсылки на конкретное мето, где бы я должен был "ознакомиться с предметом". С конкретным предметом. Может быть не стоит тянуть одеяло на себя? Не всё вращается вокруг вас. По крайней мере изначально я этого не заметил. Теперь же мнение меняется.
Агапова Наталья20.06.2021
Юрий, конкурс был массовым. На это и рассчитано. Ссылка и не нужна по большому счёту. А вы попались в ловушку. Вашими руками , извините, словами, человеку сделали больно. Да вы ни при чём. Но будьте внимательны в следующий раз. Мнение обо мне можете составить любое. Одно скажу :" Не торопитесь опять, не разобравшись."
Впрочем, мой совет можете не принимать, но всё же...
Maksanya20.06.2021
Наталья, если уж выставили личные/дорогие стихи в конкурс, будьте готовы ко всему. Моё мнение, что такого рода произведения выкладывают на всеобщее обозрение, чтобы потом, в случае чего, грудью за них биться. Видимо, такая черта характера у.
Агапова Наталья20.06.2021
Maksanya, почитайте мои комментарии. Где вы увидели, что я грудью бьюсь за них? Я приняла все оценки, не спорила и написала НЕСКОЛЬКО раз, что оценки мне неважны. Характер мой не обсуждается. Я на личности не перехожу и вам не советую.
Maksanya20.06.2021
Наталья, так и я не называла Вашего имени.
Арина Кинорина20.06.2021
Начнём с того, что поэтический конкурс - явление неоднозначное. Представьте: 50 домохозяек соревнуются, у кого борщ вкуснее. То есть, мы имеем 50 борщей, но у кого-то он вкуснее. Ни один муж не скажет, что борщ, сваренный его женой, менее вкусен, чем чужой борщ. Что делать аутсайдерам конкурса борщей? Забыть о борще??
Gwinblade20.06.2021
Знахарь, перейти на минестроне, как вариант))
Агапова Наталья20.06.2021
Знахарь, я в конкурс пошла не для высоких оценок и писала об этом. Нигде не написала, что мой стих - шевр. Я донесла свою правду о событиях на Донбассе, в которых я нахожусь уже семь лет. Своё ви́дение о том, КАК я люблю жизнь.
Шлифовать не буду этот стих. Пусть останется таким. Не считаю его шедевром и корявым тоже не считаю. Все вольны в своих оценках. Но ещё раз повторю мои комментарии о том, что мой стих тронул моих родных извращены и преподнесены не так, как в контексте. Вырваны из контекста. А это от лукавого.
Gwinblade20.06.2021
Наталья, разомкни клеммы пожалуйста. Речь о многих и многих авторах, а не о тебе конкретно.
Николаев-Смирнов Сергей20.06.2021
заставить
===
Если "заставить", то это не искусство.
Дяченко в Vita Nostra тоже "заставляли"... Процитирую (из отзыва одного) частично о таком подходе (про "заставить"):
И читатель сочувствует. Но это прием. Трюк. Я могу заставить вас плакать, просто сунув под нос луковицу. Эффект гарантирован. Но это не считается. (...) это - не искусство.
https://archive.md/niqUj
Gwinblade20.06.2021
Сергей, есть такая расхожая фраза: этот роман/фильм/стих заставил меня плакать/смеяться/грустить. К луковице отношения не имеет. Жаль, что надо объяснять очевидное
Николаев-Смирнов Сергей20.06.2021
Пётр, это именно что "расхожая фраза", в смысл слов которой не вслушиваются. А он присутствует.
Значение
принудить кого-либо делать что-либо (Викисловарь)
Сугробов Ярослав20.06.2021
Око конешно так.Родные и знакомые они же не судьи на Поэмбуке? Они люди заинтересованы.А как известно они даже в свидетели не годяцца? Значица они не имеют права на эмоции, так как это предвзятость.Чушь!
Не приводите в качестве примера эти слова, и так же слова, что стихи мои написаны с любовью, и с душою
А то вдруг любовь и душа)своя личная)тоже предвзята....
41320.06.2021
"Вот я не понял..."
Тут два в одном смешано.
1. Как надо и про совершенствование... и про "плакать абсолютно посторонних людей" -это понятно. "капитан очевидность"))
2. Про "Я прочитал(а) стих родным/знакомым/очевидцам и они плакали, поэтому я ничего в нём менять не буду. Их реакция для меня важнее оценок" - иное. Поэмбук позицианирует себя как соц сеть, а поэзия - лишь "оттенок". Одна из задач соц. сетей - дать людям площадку для "выливания" себя, своих мыслей и ... творчества, компенсировать недостаток общения. Так вот... : некий человек считает так (см. в кавычках выше), другой мнит себя великим поэтом или критиком, а иной вообще Наполеоном. И что? Ну выплеснулся человек - прекрасно! И счастья ему! Поэзия то тут причём? Кто здесь поэт и у кого стихи... ну не тут и не нам решать... а то понавешают титулов, грамот и т.д... Ну и СЧАСТЬЯ! Рад человек и его близкие - и хорошо))
С уважением и добрыми пожеланиями.
41320.06.2021
413, добавлю цинизма про конкурс: "Убить время" - это читать коменты, поучать, обвинять и устраивать дискуссии. Не пытайтесь всем свою голову пересадить...- это невозможно. И... моих советов тоже не читайте!
Агапова Наталья20.06.2021
Столько злобы в комментариях. Ухватились за извращённую, вырванную из контекста фразу и давай на все лады издеваться над человеком.
Я ещё раз повторяю, что писала в комментариях, что не претендую на призовые места и сама могу оценить свои стихи.
Зачем издеваться?
Я больше НИКОГДА не стану участвовать в конкурсах.
Те, кто писал искреннее, остался в дураках. А те, кто по принципу У-2 : угадать и угодить - расхваливают на все лады. Не спорю, они достойные стихи представили. Хвалите их, но зачем сердце рвать другим, не таким маститым и опытным авторам.
Конкурс любительский, господа. Я приняла все оценки, нигде не спорила и не возмущалась. Зачем топтать сапогами? " Сапогами не вытоптать душу".
Gwinblade20.06.2021
Наталья, хорош лепить горбатого. Никто твою душу не топчет. Эмоции в стихах я ценю и считывать умею лучше многих других. Если бы не эмоции, то 11 я бы тебе не поставил. Научись отделять мух от котлет и воспринимать спокойно любые рецензии
Агапова Наталья20.06.2021
Пётр, рецензией этот пост нельзя назвать. Он зацепил меня и я " горбатого не леплю".
Я прочитала то, что прочитала. И именно так это расцениваю. Я не люблю жаргонизмы. Я нормальным языком говорю, что эта статья - это провокация. Но я уже знакома с вашими провокациями. И эта тоже удалась. Я вас поздравляю.
Gwinblade20.06.2021
Наталья, итить! Выдохни. Пжалста. Раз двадцать. На тебя отсылки в тексте поста нет. Странное желание обратить внимание общественности на мой «беспредел», ну правда.
Таша20.06.2021
Пётр, после всего, что ты натворил, ты просто обязан... Ну ты понимаешь ведь. Но ты уже женат.))
Gwinblade20.06.2021
Таша, щас ещё и тебе прилетит за "сводничество"))
Агапова Наталья20.06.2021
Таша, оставьте при себе свои насмешки. Я не желаю вам такого же поста. Но Земля, как известно, круглая. И круг придёт, не успеете оглянуться. Это не угроза, а жизненный опыт.
Gwinblade20.06.2021
Таша, я же говорил...
Maksanya20.06.2021
Наталья, не дай бог испытать ужасы войны. И я не смогла бы пойти с таким стихом в конкурс, честно. Не будучи уверенной, что смогу держать удар.
Никогда не пойдёте больше в конкурсы, зря.
Агапова Наталья20.06.2021
Maksanya, а я держу ожидаемый удар. Не только на своей многострадальной Родине , семь лет держу! Не уехала и не предала. А здесь, среди интеллигентной аудитории не ожидала, каюсь. Выводы сделала.
Maksanya20.06.2021
Наталья, мы могём.
bunnyinthegardn21.06.2021
Наталья, учитесь игнорировать - будет вам счастье!
Добычина Таисия21.06.2021
Наталья, любой комментарий, пост на общественной площадке — это всего лишь характеристика создавшего его автора. По комментарию можно составить психологический портрет и выявить,какие проблемы беспокоят высказавшегося. Надо научиться понимать, что комментарий — это проблема того, кто его написал, а не изъян того, против кого он направлен. Только это надо понимать не головой. Головой многие это понимают. А вот ощутить это сердцем — кайф и лёгкость по жизни, потому что в этом случае никакая грязь к тебе не цепляется.
Агапова Наталья21.06.2021
Таисия, согласна.
"... У каждого свои дела. Хотите жить, как вам нравится, так не мешайте и другим жить, как они хотят. Я всем довольна, я никому не мешаю. Я только не хочу, чтобы в меня швыряли грязью люди, которые сами сидят по уши в грязи."
Эмиль Золя
Западня
Если перефразировать этот отрывок и переложить на данную ситуацию, то хочется сказать ретивым поборникам качественной литературы, если вообще можно назвать на этих сайтах литературой всё, что пишут даже именитые в рамках сайта поэты, что и ваши стихи далеки от совершенства, если их сравнивать с признанными классиками. Уровень всё-таки слабый. Чего уж тут копья ломать в обычном любительском конкурсе? Ну заберите кубок, если на то пошло. Он мне уже не в радость и жжёт руки. По поводу шлифовать или дорабатывать стих - вопрос спорный.
Можно так доработать по подсказкам критиков, что это будет совсем не то, о чём хотелось написать. Как в Ералаше девочка рисовала собаку и каждый проходящий мимо подсказывал ей как она должна выглядеть. В итоге получился крокодил)))...
Да и уровень экспертов сомнительный. Надо ли их слушать?...
Копман Пиня20.06.2021
Ох, не простая тема. Техническое совершенство текста нередко (слишком часто) лишает стихи чувства. Яркий тому пример - недавно прошедший конкурс Кубка. И бронзовая, и серебренная и золотые лиги блеснули редкой стерильностью, при полной технической безупречности. Я имею в виду первые 15-20 работ. Кто сходу назовет хоть одно из стихотворений, запомнившееся, всколыхнувшее, врезавшееся в память, заставившее заплакать? Обратная сторона - графоманские или просто неумелые и неграмотные стихи, которые много значат для родных-близких. Но, я надеюсь, не о них же речь?
Итак, где-то по дороге к Олимпу (или Парнасу) с поэтом происходит трансформация. Из его стихов уходит естественность, форма усложняется, метафоры все закрученней и ярче, рифма все приблизительней. А чувства все понятней узкому кружку таких же "продвинутых" поэтов, и все непонятней массовому читателю.
Поэтому "истинный дар поэта" - это не утратить естественности в речи, в стихах, по мере освоения техники стихосложения.
Gwinblade20.06.2021
Пиня, люто плюсую
Агапова Наталья20.06.2021
Сегодня большой светлый праздник Святая Троица. С праздником вас, люди! Мира и добра вам в семьях, душе и на вашей Родине.
Здоровья всем и благополучия!
Gwinblade20.06.2021
Наталья, вот именно. Меньше всего я хотел портить кому-либо настроение. И тебя с праздником!
Сафонов В.20.06.2021
Пётр ну ты хватил. Не обязательно в слёзы родных выгонять и местных экспертов особо слушать не надо. Просто пиши как нравится. Нормальные люди оценят.
Gwinblade20.06.2021
Владимир, я всегда пишу как нравится, просто понимаю, что порой этого мало
Сафонов В.20.06.2021
Пётр, фигня это, сайт местнический, здесь междусобойчик. Москва огромная, различные Литературные общества. В любом лит клубе свои мнения. Больше общайся
Gwinblade20.06.2021
Владимир, речь не о сайте и тем более не о клубах. Я не примыкаю ни к каким сообществам. «Я сам по себе мальчик»))
Сащенко Тамара20.06.2021
Наталья! Нет ни малейшего повода не ходить в Конкурсы. Ни малейшего.
Ходите.
Part1sanka20.06.2021
вспомнилось мне: "вы ненавидите русскую деревню!" - после нелестного комментария о весьма посредственном стишке про березку... причем, комментарий был дан на прямую просьбу автора прокомментировать работу... в общем, у меня от таких психологическая травма, и как только вижу нечто подобное - ухожу, закативши глаза и бормоча себе под нос: "ты ненавидишь русскую деревню, живи с этим"
Gwinblade20.06.2021
Part1sanka, точняк. А я - украинскую терпеть не могу. Сноб.
Андрианова Юлия20.06.2021
Part1sanka, "Вы что, не любите пролетариат?!".
Ларионов Михаил20.06.2021
Пётр, Вы слишком требовательны к СОЦИАЛЬНОМУ сайту.
)
Андрианова Юлия20.06.2021
Михаил, тут о другом. О том, что если уж несёшь в конкурс личное и выстраданное, то надо надеть каску и доспехи, чтобы быть готовым, когда по нему потопчутся, попробуют на зуб, разберут по косточкам. Потому что это обязательно будет.
Ларионов Михаил20.06.2021
Юлия, вот потому я и почти перестал ходить в конкурсы.
Не хочу носить консервы доспех.
Не готов к тому, чтобы кто-то топтался, кусал и отправлял прочие свои искусственные надобности.
Особенно - на личном и выстраданном.
Андрианова Юлия20.06.2021
Михаил, а я хожу. Потому что порой бывает, действительно что-то дельное посоветуют. Вот мне Шелест Владимир в прошлом году указал на ошибку в ударениях - я уже и не помню, какое было у меня место в том конкурсе, а совет его помню.
Таша20.06.2021
Юлия, а я буду ходить чаще именно ради этих замечаний. Меня давно уже сложно расстроить критикой)). Я переросла обиды. Принимаю замечания спокойно.
Damir Timur20.06.2021
Силён, спору нет.
А как оригинальна тема! Как неожиданна.
Какой мощный информационный посыл!
Отчего же тебя так когда-то оскорбил чужой комментарий, который ты принял на счёт своей самой близкой и любимой, хотя там и не о ней речь была?
Или ты не допускаешь мысли, что её стихи - для тебя совершенные и гениальные - кому-то могут читаться графоманью? Не допускаешь.
Игры играешь)
Зачем в альбоме? Твоё мнение в конкурсе не стало неоспоримым? А ты разве эталон, Петя? Или то, что ктото там сказал, что ты в поэзии понимаешь делает тебя экспертом?
Ну не считает дама свои тексты плохими, считает очень хорошими, и что?
Для неё и ее близких они чудесны.
Для тебя и кучи других людей - что угодно, только не стихи.
Ты за Большую поэзию сражаешься? В социальной сети?
Gwinblade20.06.2021
Timur, я не силен. Ну, точнее силен в какой-то степени. Но едва ли сказал что-то новое.
О личностях в посте нет ни единого слова. Но если уж ты решил о моей любимой заговорить, то она пишет покруче нас с тобой вместе взятых. Тут можно не соглашаться, я к этому отношусь спокойно. Просто так уж вышло, что это именно она показала мне на моих же стихах как делать надо, а как - нет. И что абсолютно точно - не стала бы ссылаться на мнение близких о тексте. А если нужны пруфы - достаточно посмотреть на распределение мест в последнем АПИ. Мы с тобой даже в 30-ку не вошли.
А высказанная мной в посте точка зрения является неизменной уже много лет. Я её не только что выдумал.
А почему такая реакция именно на этот пост? Другие мои посты ты как-то обходил стороной в последнее время. А тут решил вступиться за Наташу, хотя о ней в посте речи не шло.
И да: если ты думаешь, что я отполировал корону только потому, что кто-то что-то там сказал обо мне, то ты заблуждаешься. Я просто прошу, чтобы авторы работали над текстом, не довольствуясь одобрением родни. Ничего более
Таша20.06.2021
Пётр, а вот моей родне наоборот – до обидного неинтересно то, что я делаю в плане творчества. Я не читаю свои работы вслух на семейных вечерах. Не хожу на встречи и прочее. Меня читают только здесь. И только иногда.))
А писать иногда так приспичит. Извините за двусмысленность фразы.)) Если бы не своевременная критика многих уважаемых мною знакомых поэтов сайта, я до сих пор бы грамматические рифмами рифмовала все, что вижу, по 15 стишков в сутки. Ради чего?))
Спасибо Саше Бикозу, Лене Лесной. С них началось моё самообразование. Сейчас я более открыта для любых замечаний. В том числе и Петру очень признательна.
Gwinblade20.06.2021
Таша, у меня забавная история: мои обожают напевать одно моё простенькое стихо, написанное в армейке во время увольнения, при этом оно автобиографично и акынно в одинаковой степени, потому что писалось по принципу: что вижу - то пою. Но как только речь заходит о вещах серьёзных - приходится перечитывать текст вслух по 2-3 раза, на третьем ты понимаешь, что зря затеял эту фигню и что в целом, может, оно и к лучшему, что, за исключением одного текста, никому из родни твоя паэзь на фиг не нужна))
Damir Timur22.06.2021
Пётр, знаешь, думаю корону не отполировал, но примеряешь, хуже другое - цели у примерки слишком ясны.
Мы не вошли в 30 по прихоти Нестеровой. Эта мадам гуглит тексты, которые судит, правда иногда промахивается и тогда пытается петь песни на площади)
Твои посты я обходил долго. Читал, но старался не комментировать. По очень личным причинам.
Но ты зачем всех-то дураками считаешь? Внимание привлекаешь этим много - спору нет, но за счёт кого?
Пишу тебе тут в отрытую, потому что пост твой спустился в ленте, мал кто его прочтёт теперь, а уж мои комментарии вообще ты и может еще пара человек.
Gwinblade22.06.2021
Timur, у меня ваще не было возможности проголосовать и даже прочесть АПИшные работы, поэтому я был не в курсе кипиша. По факту только расстановку мест глянул да пару текстов прочёл. Один - очень удачно. А пост Нестеровой ваще не вкупил к чему. Теперь-то уже понял.
А что за личные причины, не поделишься? Можешь в ЛС, если хочешь.
Романа20.06.2021
Да, пост касается, может быть, больного. Но я понимаю Петра. Переживания, беды, горести, слёзы в реальной жизни - это одно. А стихи, написанные об этом - совсем другое.
Реакция читателя может быть как на сами события реальной жизни(воспоминания, слёзы, волнение), так и на стихи об этом. В конкурсе важно именно качество стихов.
Понимаю Наталью, которой важнее кажется мнение близких и участников событий. Но это личное дело автора. Здесь же, повторяю, был конкурс. В котором оценивается не содержание и смысл, вложенные в стихи, а то, как они выражены в стихотворении, насколько качественна связка смысла и средств его выражения.
Автор написал "Их реакция для меня важнее оценок" - это прозвучало неоднозначно. Можно расценить и как согласие автора с критикой, и как его обиду. Отсюда и разные мнения.
Перцевая Людмила21.06.2021
Модераторам и судьям можно, конечно, обижаться на обиды "подсудимых", но не стоит быть столь уж категоричными и уверенными в своей правоте. Случалось ошибаться в оценке творчества людям гениальным - засудившим гениальных, а тут - графоманы судят графоманов с таким высокомерием и такими аргументами, что со смеху умереть можно. А вот поди ж ты, возражений не терпят. Всем спокойной ночи, и не будьте такими уж серьезными, с такими надутыми щеками, это никого не красит, попроще, попроще)))
Романа21.06.2021
Людмила, поэты оценивают поэтов и делают это добросовестно. Это совсем не означает, что те, кто оценивает, "сурьёзны" и чванливы. Просто, если уж берёшься за дело, делай его как следует.
Не пора ли нам всем забыть уничижительное графоман и без ложной скромности признать себя поэтами? В душе, как минимум?)
Перцевая Людмила21.06.2021
Romana, всецело вас поддерживаю в этом намерении! Но,согласитесь,как в написании стихов, так и в их критическом разборе должен наличествовать некий уровень грамотности и понимания того, что такое в творчестве хорошо, а что такое - плохо. А замечания типа "тут у вас залипает", "слишком много глаголов" и т.д. позволяют усомниться в том, что человек вообще в теме.
При этом я отдаю себе отчет, что по иному на любительской площадке просто не может быть, тут все примерно одного уровня - с некоторыми дефинициями))) Ну так уж хоть бы без особого пафоса.
Кстати, что касается термина графоман - он отражает суть и ничем не хуже любого другого. А пафос снизить помогает. Катулл и Ходасевич известны миру всего-то двумя сотнями виршей, а я их давно обскакала! Конечно - графоман. Но в душе - поэт. Всем творческих успехов и доброго дня!
Романа21.06.2021
Людмила, пафос зачастую видится, а не наличествует, а в слове графоман есть корень ман - мания) А мания это уже патология. Немного найдётся здесь авторов с болезненным синдромом "писания") Как-то писала об этом
https://poembook.ru/diary/71308-razmyshleniya-o-populyarnom-yarlyke
Караваев Артём21.06.2021
Ещё один восторженно-заумный учителёк встал на лысое крыло и давай крякать во весь голос, тщетно пытаясь взлететь.
Адусия21.06.2021
Тема,конечно,интересная,но непонятно,по какому праву автор такие высокомерие выдвигает суждения в своём посте.Даже наличие высшего специального образования (а я очень сомневаюсь в наличии такового) не даёт этого права.
Речь идёт о банальном корректном отношении к людям,коллегам по сайту.
Gwinblade21.06.2021
Адусия, автор либо пишет с оголённым нервом, либо нет. Во втором случае при получении тех или иных замечаний некоторые авторы встают в позу и заявляют - см. цитату. Другое дело, что есть "критики», которым и классики не угодили, но это совсем иная история.
Jeff21.06.2021
лично я свои стихи родным/знакомым/очевидцам боюсь даже показывать... сам плачу... над каждым
Gwinblade21.06.2021
Андрей Адамов, универсальный подход))



