Издать сборник стиховИздать сборник стихов

Эра двоечников

Недавно я прочитал интересную статью в журнале "Who is Who". Она заставляет задуматься о том, как много иностранных слов стало в нашем обиходе и насколько косноязычными стали наши политики. Думаю, что с падением уровня школьного образования косноязычных людей будет становиться всё больше и больше. Это как с почерком. Посмотрите на почерк наших детей и сравните с тем как мы писали сами в их возрасте. Они не стараются. И в этом главная причина падения уровня знаний и грамотности. И хотя родиной автора является Казахстан, то же самое можно написать о любой стране постсоветского пространства. Да и за рубежом дело обстоит также не лучшим образом.
Отзывы
Совершенно невозможно. А почему сейчас "эра настала"? Не помню высказываний Хрущёва, Брежнев чего-то мямлил, но вспомните пёрлы Горбачёва, или знаменитые изречения Черномырдина, вызывающие "глубокое уважение" оригинальности его юмора... А как все с удовольствием смакуют лексикон и фразеологизмы военных, которые практически везде и всюду его практикуют?... Как заставить повсеместно всех читать Чехова и, главное, чтоб они смогли впитать высокую культуру речи? Я, лично, в детстве запойно (если это применимо к детству) читал Антон Павловича, он у меня один из любимейших... Но я ужасно косноязычен и ужасно безграмотен, если считать эти "тся" и ться", и "вообще" у меня автоматом выскакивает, а редактировать свои писульки не приучен... И хотя, на работе я слыл, достаточно грамотным, и даже мне поручали писать "грамотные и красивые" письма и обращения, и практически всегда все были ими довольны, то здесь, на Поэмбуке, я, как дикарь...настоящий махровый невежа...хотя почерк (или подчерк?) у меня отличный, "как у Ленина", говорил мне один из начальников...) И вот что мне делать сейчас, перечитать Чехова? Я в растерянности...
Никита Т13.01.2021
lovepoetic, Спасибо за ваше мнение. Что касается того, почему я именно сейчас я об этом написал. Это связано с тем, что упал общий уровень образования. Люди стали намного меньше читать. Если раньше косноязычные высказывания редко попадали в СМИ (хотя всегда были) и на этот сайт, то сегодня это стало нормой. Да вы и сами об этом писали, критикуя некоторых авторов :) Что касается растеренности, теряться не следует. На этом сайте достаточно грамотных людей с прекрасным образованием. Они и поправят, и помогут:) Я тоже, как и вы, делаю ошибки и меня также часто поправляют. Главное не огорчаться по поводу замечаний.
lovepoetic, Чехова читать можно и нужно всю жизнь всем. Чтобы узнать много нового и интересного. Но сначала - конечно, полюбить. Зацепиться. За своё в нём. Уж у великих-то зацепиться можно. Как хорошо, что "Ревизора" мне подарили за год до изучения в школе. Играли с мамой в цитаты). Года четыре как начала придирчиво редактироваться)). Зверски удаляя ошибки. Не всегда удаётся, поэтому прошу прощения, если что.) Но я ещё относительно молода). Наверстаю.
Наивный чукотский, ой, то есть казахский юноша! Заставить читать Чехова юное дарование 15 лет можно уже разве что под дулом пистолета. А возрастом от 16 и старше и пистолет не поможет. Но стоит ли? Со времен Митрофанушки многое изменилось. Пятнадцатилетний будет изучать культурную речь по аудиокнигам сериала "Гарри Поттер" и фильмам Диснея. Те, кто постарше помотрят нового Шерлока Холмса (в лучшем случае). А в худшем - Петросяна и Вечернего Урганта. А программисты Гугла обеспечат грамотность того, что добрые люди напишут. Грамотность в объёмах собственных знаний. Ведь все равно следующему поколению придется изучать китайский язык.
Никита Т13.01.2021
Пиня, ну про китайский язык вы явно загнули. Возможно придётся изучать несколько языков. Но это никому и никогда не мешало. Пиня спасибо за ваше мнение. Я с ним во многом согласен.
"И сказал Моисей Господу: о, Господи! человек я не речистый, и таков был и вчера и третьего дня, и когда Ты начал говорить с рабом Твоим: я тяжело говорю и косноязычен". (Исх.4:10) Подумаешь. Для того, чтобы гладко говорить, устами Моисея был его брат Аарон. А мудрецы часто бывают косноязычны. И Конфуций был таким.
Никита Т13.01.2021
Алексей, косноязычность никого не красит. И чем выше ты находишься, тем виднее твои ошибки. Лучше их не делать.
Ну, мудрецы редко пробираются наверх. И обычно мало заботятся о красе. А если гладко говорит глупец, то какая разница, как он говорит?
Алексей, Если глупец, так и Б-г с ним. Но обычно гладко говорит подлец. И хорошо, если это только мошенник, и всего лишь отберет твои деньги.
Никита Т13.01.2021
Пиня, вот видите Пиня будете гладко говорить и вам что-то перепадёт :)
Алексей, Моисей просто был очень самокритичен. Пожалуй, как никто. Ибо, говоря по-современному, получил несколько высших образований на дому. То есть имел обширные и глубокие познания во многих областях науки. (NB^ Вот видите, я и сейчас - говорю и дрожу, как струна, пытаясь попасть в тон, стиль, правлю себя на ходу). Я дрожу от стремления донести свою мысль, и донести - правильно, убедительно, на бегу вспоминая ться и тся, автоматически задавая вопросы, автоматически думая. Но ведь прежде чем думать, то есть оперировать понятиями, мозг должен (вынужден) напитаться понятиями. И различая действия, производимые с дверью - отворить её или отварить. А Моисей был очень придирчив к себе. И хорошо, когда человек сознаёт своё несовершенство, это гарантия, что будет работать над техникой. А если ещё и при этом идея, мысль будет двигать языком... Видимо, одно без другого не живёт. Как форма и содержание. Либо дудочка, либо кувшинчик.
Ну да, примерно так объясняется косноязычие мудрецов. Конфуций ещё высказывался в том смысле, что слово и дело должны быть едины. Слово не должно быть "пустым", за словом должно всегда стоять дело. И произнести слово должно быть так же трудно, как сделать дело. А за гладкими речами, по моему убеждению, обычно скрывается имитация.
Алексей, гладкие речи и убедительные речи - не всегда совпадают. Чаще - нет. Как в том античном анекдоте, когда после выступления первого оратора слушатели восхваляли его искусство, а после второго - гневно, в одном порыве кричали: "Смерть тирану!" То есть, то, к чему призывал второй. Вот вам и разница в мастерстве.
Да, наболело. Не менее возмутительны затасканные фразы; кто-то выдавил однажды невпопад и понеслось... Одна из них: "Скажем так..." Употребляют многие и по любому поводу. Так и хочется воскликнуть - скажи правильно однажды, осмелься! Хочу развесить на заборе Портреты с надписью м/чудак, Всех тех, кто часто в разговоре Смакует фразу - "скажем так..."
Никита Т13.01.2021
Алексей, :))))
"Будь моя воля, я бы собрал в одном месте" Источник: https://poembook.ru/blog/40091 ... Так вот же они, уже все здесь собрались - все те, "не умеющие двух слов связать" Источник: https://poembook.ru/blog/40091
Никита Т13.01.2021
Серёжкин, вы загнули. Здесь не все косноязычные. Хватает и грамотных авторов.
Никита Т, А где тогда все? Вот Вы сами здесь чужой текст скопировали, позвольте Вас об этом спросить? А если всё это сказать своими словами. Ведь Вы же современный литератор, а пользуетесь чужими текстами.
Никита Т13.01.2021
Серёжкин, да я скопировал текст и поэтому дал ссылку на источник. Это не воспрещается. Моя цель была создать дискуссию по данному вопросу. И как вы видите люди стали задумываться о том, что они пишут и как они это делают...
Никита Т, Чтобы говорить о чужой безграмотности, надо прежде всего явить и свою мысль.
Никита Т13.01.2021
Серёжкин, свои мыли я излагаю на своей страничке - заходите. Она в открытом доступе. Критиковать разрешается.
Никита Т, Я и сам жду (как паук, поджидающий мух), когда же кто ко мне на мою страничку зайдёт.
Никита Т, воспрЕщается.
Никита Т13.01.2021
Артём, спасибо за замечание
Да бросьте вы, не сейчас это началось, просто раньше интернета не было и то что ты дурак знали только дома. Моя тетка, учитель начальных классов, всю жизнь говорила "зоотэхник", ее дочь, моя двоюродная сестра тоже так говорит, очень много людей говорили и говорят "как хотишь", я уже молчу про "извени" и"поругались -померятся"
Никита Т13.01.2021
Лизавета Ли, конечно безграмотность была всегда. Но она была видна немногим. В эпоху интернета эта безграмотность - пугает.
Никита Т, дак понятно и ладно, как научили, так и пишут. Я тоже пишу с ошибками, для меня НЕ НИ, ПРЕ ПРИ и прочее подобное ваще темный лес, а когда с конкурса мне возвращают работу с пометкой "поправте пунктуацию", я впадаю в ступор, потому что на мой взгляд там все нормально. я читала Чехова, Тургенева, Толстого, Куприна, Пушкина, Лермонтова и многих других, читала и продолжаю читать и мне это не фига вот не помогает, не делать ошибок, вот хоть убейте.
Никита Т13.01.2021
Лизавета Ли, правила русского языка никто не отменял. Если вы в себе уверены вступайте в дискуссию с модераторами и приводите правила. Уже были прецеденты, когда авторы доказывали свою правоту. С другой стороны, если вы не правы, в следующий раз Вы уже не сделаете ту же ошибку.
Никита Т, сделаю, я вас уверяю - сделаю, вот в предыдущем моем комменте "не фига, не помогает, не делать" три не подряд, и где там поставить ни понятия не имею.
Никита Т13.01.2021
Лизавета Ли, в этом случае могут помочь эксперты. Мне например часто помогает Надежда - https://poembook.ru/id120704 Думаю с ней можно по этому поводу пообщаться в личной переписке. Она вам подскажет.
Лизавета Ли, ни фига не помогает не делать ошибок.. не фиг делать.. делай, ни делай, не поможет.. ты ни можешь не помочь.. не мог бы ты помочь.. ты не можешь это не сделать.. и т. д.
Алиса, спасибо, вряд ли я это запомню )
Maksanya13.01.2021
Никита Т, почему "туже"? Как пишется правильно? Вы такую тему подняли, хоть пишите грамотно, прошу.
Никита Т13.01.2021
Maksanya, эта тема уже обсуждена. Дискуссия не обо мне.
Жизнь двоечникам!!!)))
Никита Т13.01.2021
Двоечник, Никто, как вы видите, их слова не лишал :)
Двоечник, так вот кому трансфер...
Радеете о всеобщей грамотности, а у самого всего-то в семи строках текста шесть орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок. 1. «На сколько» - надо насколько. 2. «Образования, косноязычных» - запятая не нужна. 3. «Это, как» - запятая не нужна. 4. «С тем, как мы писали в их время» - в их ВОЗРАСТЕ, ибо мы живём в одно с ними время. 5. «Тоже самое» - то же самое. 6. «За рубежом - дело» – тире не нужно.
Никита Т13.01.2021
Марат, спасибо Марат. Я эту статью разместил не ради самопиара. Кстати часть ошибок, это ошибки автора статьи и ко мне они отношения не имеют. Именно потому, что и я делаю ошибки. Я тоже учусь их делать поменьше. Я уверен, что и вы иногда делаете ошибки. Данная статья даёт повод для размышления.
Никита Т, Это и так ясно. Только изложение Ваших мыслей наглядно подтверждает актуальность описываемой в них проблемы.
Никита Т13.01.2021
Марат, конечно :) Именно поэтому так много отзывов. Если бы эта тема никого не волновала, то олтзывов не было. У меня ошибки встречаются. Но в целом я пишу грамотно.
Никита Т, Здесь собрались литераторы, и никто не понаделает столько грамматических ошибок, как именно они, литераторы. Так что, эта тема создана прямо для них (нас, вас, всех нас). Разве землекопы, иль трактористы, иль (даже!) футболисты смогут понаделать столько ошибок в своих текстах? Только они, те самые литераторы, впереди планеты всей по наглядному проявлению своей полнейшей безграмотности, ибо чего проще, когда бы можно было бы и не писать, и тогда бы и ошибок не было. Но ведь всё пишут, и пишут, и никто уже то и не читает, а они всё пишут, и (вполне закономерно) делают грамматические ошибки. А всем остальным людям потом бывает стыдно за них, ибо, те ошибки уже делят на всех...
Никита Т13.01.2021
Серёжкин, кто не работает, тот не делает ошибок. Вы правы. Приятно, когда общаешься с умным человеком. Спасибо за интересный комментарий.
13.01.2021
Что делатЬ? Просто поставить вопрос!
Никита Т13.01.2021
КОНСТАНТИН, на первом этапе да, поставить вопрос. На втором этапе постараться стать лучше, стать менее косноязычным и делать меньше ошибок. Это касается всех и меня в том числе. Марат правильно отметил - пока ещё делаю много ошибок. Но буду стараться делать их поменьше.
Хирург13.01.2021
Никита Т, учиться, учиться и ещё раз учиться! (В.И. Ленин)
Ну а что... Вон правительство наше решило, что кофе может быть и средним родом. =D Но в русском языке тоже есть масса интересных моментов. Особенно это касается слов, заимствованных с других языков. Вот несколько примеров: 1. Слово, которое вошло в обиход в прошлом году. Сегодня мы его слышим каждый божий день. Это "коронавирус". Соединительными гласными между двумя корнями в русском языке могут быть только буквы "о" и "е". Но в данном случае слово заимствованное. Посему, пишется "а". 2. Слово "зонтик". Оно тоже пришло к нам с другого языка: с нидерландского ("zondek" - навес от солнца). Со временем, часть слова («ик») стала восприниматься в народной этимологии как уменьшительно-ласкательный суффикс при основе «зонт». В результате такого переосмысления этимологии слова и т. н. «обратного словобразования» в обиход вошло новообразование «зонт» (с 1830-х). 3. Манилла – это сигара, получаемая с острова Маниллы. (Источник: «Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка». Чудинов А. Н., 1910). Также имеется отрывок из рассказа Ивана Бунина "Господин из Сан-Франциско": «… он остановился перед столиком, загроможденным коробками сигар и египетских папирос, взял большую маниллу и кинул на столик три лиры…» Но есть и другая сторона медали. Манила - столица островного государства Филиппин. В современном русском языке это топоним, а следовательно, и образованное от него название сигар пишется с одной буквой "л". Посему, от ошибок никто не застрахован! =)
Никита Т13.01.2021
Артём, очень познавательный обзор, спасибо за рецензию
13.01.2021
Чем больше двоечников, тем больше профи... ведь только хулиган успокоит хулгана... смотри фильм "Охотники за ганкстерами")))
Никита Т13.01.2021
Игорь, все делают ошибки. Мы не роботы. Просто одни люди выглядят более красиво по отношению к другим, так как они ошибки делают редко. Некоторые ошибки вообще вызывают, как минимум улыбку. Кого-то ошибки шокируют. Люди разные и отношение к ошибкам других людей у них разное. Кстати поправь слово "хулИгана" пропустил букву.
Интересная дискуссия!!!! Никита, молодец, что поднимаешь темы, которые "цепляют". Моё мнение по данному вопросу заключается в следующем. На грамотность-безграмотность человека влияет генетика.Чтение повышает общую культуру. Несомненно, вдумчиво читающий(чтение - труд!)будет отличаться от нечитающего ясностью в выражении мыслей, письменной речью. Тот, кто читает в системе, несомненно, повысит свою грамотность. Но есть и другие факторы, которые могут отрицательно сказаться на усвоении прочитанного, например, возраст, когда память уже дает сбои. Отлично, если к чтению приобщают детей в раннем возрасте.Замечательно, если эта привычка не теряется у них в дальнейшем.Примером тому - родители и учителя.Не думаю, что безграмотность стала модой,наверое, она дань времени-технократии, если можно так выразиться.))
Никита Т13.01.2021
Надежда, интересную тему вы подняли, связанную с возрастом. Мне кажется, что с возрастом уровень внимательности падает. Хотя возможно я и ошибаюсь.
Никита Т, Конечно, в целом ослабевает, и не только это. Память становится не такая "цепкая", хотя многое - индивидуально. А меня больше привлекает тема генетики. Знаете, когда приходят ученики тех родителей, которых я уже учила, очень часто наблюдаются те же пробемы - с чтением, письмом, речью и пр.
Надежда, когда из поколения в поколение повторяется одно и то же, то откладывается в генах. Когда из поколения в поколение упорно повторяется навык, умение - они входят в гены.
Кто ясно мыслит - ясно выражает. (с) Неточно выразился - тебя не поняли. Многие иностранные слова "обрусели" - наука, космос. Дело времени. Будет время и для кофе (в восемнадцатом веке произносили "кофий")). На полке стоит тоооолстый "Словарь ударений в русском языке для работников телевидения". А ведь раньше косноязычие на ТВ строго каралось, была у работников поговорка: "Слово - не воробей: поймают - вылетишь!" И это был эталон. Строже проводить тестирование при приёме на работы, связанные со словом. В том числе и на пользование Интернетом.
Никита Т13.01.2021
Ольга, Спасибо за интересную рецензию. Наше телевидение и дистанционное обучение по сети - это тема, которая требует отдельного и глубокого рассмотрения.
Никита Т, добавлю. Очень полезно и увлекательно читать словари. Особенно на сон грядущий. Вечером - удовольствие, утром - польза.))
Никита Т13.01.2021
Ольга, человек - ленивое существо. Не все могут себя заставить учиться и тем более читать словари. Но в любом случае спасибо за совет.
Никита Т, это интересно, это увлекает. Все, кому советовала, благодарят.
Ольга, если я обыкновенный технарь, что я должен спать со словарём в обнимку? Это вы, литераторы должны этим заниматься. Но когда читаешь стихи Ваших коллег - диву даёшься. Где их и как учили? Стихи ни уму, ни сердцу, сплошные безобразные образы. Кучкуются в мафиозные кланы да элитки, предназначенные для восхваления друг друга. А не они ли должны быть на переднем краю борьбы за чистоты русского языка?
Виктор, я чувствую глубокое раздражение в ваших словах. Это свидетельство, что Вас действительно, достали такие "специалисты" выхолощенных слов. Сочувствую. Да, бывает. Должны или не должны, не знаю, но полезно это для всех - спать со словарём в обнимку, независимо от склонностей. И приятно, я Вам скажу. Честно. А вот состав армии борцов за чистоту русского языка весьма разнообразен. Попробую вспомнить слова Евтушенко по этому поводу: Когда ..................... Всё дело неумелостью губя, Идёт на бой за правду бесталанность - Талантливость, мне стыдно за тебя!
Ольга, мне эти искусственно образованные новолитобразования совершенно не интересны. Умный человек не станет заморачиваться нахождением сообщников, чтобы его лишний раз похвалили или он стал победителем конкурса. Просто, когда смотришь на их действа становится тоскливо.
Виктор, да. Для похвал и оваций можно ходить в женские клубы. Каждому своё. А ведь стихи пишутся совсем для другого. Я люблю искусство в себе, а не себя в искусстве (с)
Ольга, я сейчас почитаю твои стихи. И жди песню.
Правителям нашим милы и удобны необразованные и не умные люди. Вот они и убили образование к черту. И вот мы все стремительно пожинаем плоды. И дальше только хуже. Исправлять это нужно системно а в нашем случае вместе с системой...
Никита Т15.01.2021
Олег, главное, чтобы не как в 17-ом до основания, а затем... А затем было раскулачивание и Архипелаг ГУЛАГ....
Олег, всё бедные убивают, но всё никак не убьют. Так было всегда и так будет. Молодёжь любит щеголять млдными иностранными словечками. Казалось бы я почти не употреблял иностранные слова, но мама очень часто делала мне замечания по этому поводу. .... а в нашем случае вместе с системой. Оригинал большущий. Какая культура речи в советское время было у всех дикторов тВ. Не кощунствуйте, пожалуйста, не позорьтесь.
Ко мне на секцию ходит мальчишка. Он очень плохо читает. Мама нанимает ему репетиторов. А я делаю по-другому. Мне преподаватель из секции начального военного дела подарил мне "Наставление по стрелковому делу". Я заставляю этого мальчика после полу часа занятий читать. И он читает эту книгу. Она ему понравилась!