РАЗГОВОР НА ПРОГУЛКЕ
Отзывы
Громов Владимир10.01.2021
Устал читать). Мадам! Это Ваша докторская диссертация?
Арина Кинорина10.01.2021
Владимир, нет. Это разговор на прогулке)
Громов Владимир10.01.2021
Кинорина, по объёму и времени это похоже на круиз по Средиземному морю)))
Арина Кинорина10.01.2021
Владимир, можно поделить на несколько частей. И читать, например, в метро. Возможно, найдёте что-то интересное для себя)
Ахмедова Светлана10.01.2021
Тоже иной раз беседуем с друзьями об искусстве, но диктофон включить не догадывались...
Арина Кинорина10.01.2021
Вильям Скотт, всегда можно создать прецедент.
Чернышева Оксана10.01.2021
Я от такой информации ощущаю приближение экстаза. Как на лекциях любимых преподов философии ;-)
Арина Кинорина10.01.2021
Оксана, тихонечко... Хорошо, что никто не подслушивает)
Поваров Владимир10.01.2021
Интересно, конечно. Но, по-моему, не затронута проблема голого короля. Король ходил по городу голым, и все жители государства считали его одеяние прекрасным. На Поэмбуке, наверно, тоже есть голый король. А где его нет? Раньше любил смотреть по телику передачу Песня Года. Теперь не люблю.
Арина Кинорина10.01.2021
Поваров Владимир, я не могу реагировать на Ваш комментарий, так как Вы занесли меня в ЧС.
Измалкин Александр11.01.2021
Дедушке 72 года, ему, Арина, простительно. ))
Арина Кинорина11.01.2021
Артём, как говорила героиня одного советского фильма, в 72 года жизнь только начинается)
CKOMOPOX10.01.2021
Знаете, что самое поразительное для меня в вашей дискуссии? Это то, что два "русских" человека ведя данный разговор напрочь не видят, что помимо Запада и Востока существует ещё и Россия, Россия именно как цивилизация, со своим концептуальным взглядом на мироздание, со своим мироощущением и мировосприятием. Я неслучайно "русских" взял в кавычки, так как вкладываю в данном контексте в это понятие не национальную принадлежность, а цивилизационную, и вы сами в вашей беседе оговорились, что вы человек с западным менталитетом. И это несколько удручает.
Хотя с конечным выводом вашего собеседника я согласен -- "Так что критерий здесь совсем простой: стать чуть внимательней к своим душевным состояниям и научиться чувствовать, какое искусство возвышает тебя, делает тебя чище, смелее, благороднее; чуть менее жадным, чуть менее завистливым…".
Но я бы это выразил несколько иначе.
Скачко (Полеви) Елена11.01.2021
С ума сойти! Когда-то в юности я обожала такие разговоры, да под вино с сигареткой)) поймала себя на мысли, что давно подобного не было.... Мы все больше о политике, о социальных процессах, об отношениях, о профессиональных вопросах... Здорово, конечно)
Измалкин Александр11.01.2021
С точки зрения банальной эрудиции каждый индивидуум, критически мотивирующий абстракцию, не может игнорировать критерии утопического субъективизма, концептуально интерпретируя общепринятые дефанизирующие поляризаторы, поэтому консенсус, достигнутый диалектической материальной классификацией всеобщих мотиваций в парадогматических связях предикатов, решает проблему усовершенствования формирующих геотрансплантационных квазипузлистатов всех кинетически коррелирующих аспектов. Исходя из этого, мы пришли к выводу, что каждый произвольно выбранный предикативно абсорбирующий объект рациональной мистической индукции можно дискретно детерминировать с аппликацией ситуационной парадигмы коммуникативно-функционального типа при наличии детекторно-архаического дистрибутивного образа в Гилбертовом конвергеционном пространстве, однако при параллельном колаборационном анализе спектрографических множеств, изоморфно релятивных к мультиполосным гиперболическим параболоидам, интерпретирующим антропоцентрический многочлен Нео-Лагранжа, возникает позиционный сигнификатизм гентильной теории психоанализа, в результате чего надо принять во внимание следующее: поскольку не только эзотерический, но и экзистенциальный апперцепционный энтрополог антецедентно пассивизированный высокоматериальной субстанцией, обладает призматической идиосинхрацией, но так как валентностный фактор отрицателен, то и, соответственно, антагонистический дискредитизм деградирует в эксгибиционном направлении, поскольку, находясь в препубертатном состоянии, практически каждый субъект, меланхолически осознавая эмбриональную клаустрофобию, может экстраполировать любой процесс интеграции и дифференциации в обоих направлениях, отсюда следует, что в результате синхронизации, ограниченной минимально допустимой интерполяцией образа, все методы конвергенционной концепции требуют практически традиционных трансформаций неоколониализма. Неоколонии, размножающиеся почкованием, имеют вегетационный период от трёх до восьми фенотипических гомозигот, но все они являются лишь фундаментальным базисом социогенетической надстройки криогенно-креативного процесса геронтологизации. Увеличить этот базис можно с помощью гектаплазменного ускорителя биоинертных коллоидных клеток контагиозной конкретизации, однако введение конкретизации влечёт за собой применение методов теории множеств и дистрибутивного анализа, что обусловлено тем, что трансцендентальная поликонденсация нероноспоры в перплексном хаосе может инбабулировать комплексный морфоз только тогда, когда конституент доминанты квазитенденциально универсален, и происходит довольно внезапно. Очевидно, что всё вышесказанное проливает свет на теорию предикативных ощущений субъекта, абсолютно нефункциональных в условиях абстрактного хаоса.
)))
Арина Кинорина11.01.2021
"Что-о?!? Ах ты, хулиган, а? А ещё очки одел! И не думай: тебя ещё судить за это будут, мерзавец! Да, да, не волнуйся, поможем, поможем! [Из-за двери: Интеллигент несчастный! Выучили вас на свою голову. Облысели все!]"
(Ульяна Андреевна Бунша, "Иван Васильевич меняет профессию")
Измалкин Александр11.01.2021
Арин, а ежели бабахнуть Кантом и его "Критикой чистого разума"?
С точки зрения ценности или содержания этого логического утверждения посредством чисто отрицательного предиката и определяется, прибавляет ли оно что-нибудь ко всей совокупности знания.
С точки зрения банальной эрудиции, каждый индивидуум, цинизм помыслов которого ассоциирует концепции парадоксальных иллюзий, просто не может не игнорировать критерии утопического субъективизма.
Ольга Галат11.01.2021
Артём, где бы взять гектаплазменный ускоритель? Тогда бы все и наладилось:)
Арина Кинорина11.01.2021
Ольга Галат, в источниках, близких к источнику, упорно муссируются слухи о том, что источник приторговывает этими ускорителями из-под полы, в свободное от посещения ПБ время.
Jeff11.01.2021
Фунда|ментально...)
Jeff11.01.2021
Почему-то вспомнились Москва, Патриаршие, Dr. Воланд, Маргарита... Иешуа Га-Ноцри & Иван Бездомный...)
Шабалина Людмила11.01.2021
Зайду ещё почитать)
Третьякова Натали11.01.2021
Я в шоке!) Арина, с удовольствием погрузилась в ваши с другом "размышлизмы")
Шери11.01.2021
Очень, очень интересно. Спасибо огромное за публикацию.
Бурдаев Сергей11.01.2021
Досадно, что рождественский вечер потрачен впустую: абсолютных истин не было, нет и не будет...
Арина Кинорина11.01.2021
Сергей, а мы - есть? Ходят слухи, что мы есть ничто иное как цифра.
Бурдаев Сергей11.01.2021
Арина, а нам-то что до этих слухов. Впрочем, это уже не слухи, а объективная реальность, изменить которую не в силах самые замысловатые философические изыски.
Едем дас зайне! Кесарю -кесарево, слесарю - слесарево!
Серёжкин11.01.2021
Если по форме подачи материала тема близка к этому - https://ru.wikipedia.org/wiki/Диалоги_Платона , то место, где всё это могло бы происходить, взято отсюда (пусть это у Вас и будет набережная, но всё же) - https://ru.wikipedia.org/wiki/Ликей
Но, отнюдь, не философия стимулирует окружающий мир к его развитию, и философы лишь констатируют происходящие в нём изменения (возможно, и пытаясь их хоть как-то спрогнозировать), а вот историки их уже записывают (и для своих современников, и для будущих потомков). Древние финикийцы и греки (ещё тогда крито-микенской культуры), будучи (в то время) и ни теми, и ни другими, именно на практике обживали берега Средиземного моря, и все страны, лежащие в его бассейне, стали (со временем) куда как более развиты, чем более дремучая тогда северная Европа. Древний Египет был древнее их всех, но кто ещё, кроме Манефона (а, может быть, и ещё хоть кто-то), хоть как-то хоть что-то пытался систематизировать и изложить из его истории (кроме как, составить список фараонов и их династий).
Но чего, спрашивается, не хватало всей остальной Европе - моря или климата? Ныне же, та самая Европа - это старуха, подобная античному Риму четвёртого столетия уже нашей эры. Затронутый же в Вашей теме Восток, будучи древним ни чуть не менее, чем и та самая Европа (Конфуций жил за пять веков до нашей эры), научился выживать, когда он был ещё и голодным, а уж теперь-то он становится и сытым, при чём, и своими же трудами. Так что, за ним ближайшее будущее.
А античная мысль - это хорошо, и это то, чем Европа ещё долгое время сможет гордиться, хотя, любая философия и скучна, и годиться лишь как чисто показательные рассуждения в софистике и риторике, а вот история античности - это уже будет куда как более поинтересней.
Адусия12.01.2021
Серёжкин, От меня вам "браво",если вы осилили"диалоги Платона"...Я как-то не очень в них разобралась.
Наверное, попробую ещё! )))
Серёжкин12.01.2021
Адусия, Не люблю я философию, хотя сам её и могу разводить - этакие словесные кисели, без конца и без края, а самое главное, совсем и не к чему не ведущие диалоги, а просто так - поболтать, да показать свою учёность и озабоченность происходящими вокруг себя самого процессами, которые и совсем от себя самого никоим образом и не зависят, а просто происходят сами собою безо всякого моего участия. Так что, ни Платона, ни Аристотеля я и не читал.
А люблю я историю - античную, и чуть поменьше - средневековую. Вот историков того времени я читал навалом, а кое что из их трудов я ещё и не успел прочитать, но ещё обязательно прочитаю. )))
Перцевая Людмила11.01.2021
Сама по себе идея привести к единому знаменателю чувствование и осмысление мира в художественной форме всех времен и народов - нелепа, а уж намерение человека овладеть при этом какими-то абсолютными критериями оценки - вообще фантастична.
Мне опять вспомнилась книга Иэна Морриса о превосходстве Запада над Востоком: археолог рассуждает и сравнивает с времен ...доисторических, на осколках черпков всякий раз выводя, что черепок из Китая чем то уступает своему современнику из ...Египта! Как африканец становится европейцем - не понять. И такие подтасовки аргументов самого разного толка сплошь и рядом. Нечто подобное происходит практически во всех цивилизационных трудах: факты выстраиваются в заданном направлении!
Все предельно субъективно, зависимо от времени и места, окраса сообщества, традиций, возводимых в степень или ниспровергаемых. Вот и всё. А жонглировать именами, эпохами, стилями и прорывными направлениями можно до бесконечности, занятие увлекательное, внушающее и самоуважение, и восхищение окружающих. Говорю не в осуждение, напротив, всяко лучше, чем некогда кипевшее на поэмбуке токовище по поводу того, что классики - такие же грешники, как мы с вами, а учить берутся!
Серёжкин11.01.2021
Людмила, "Как африканец становится европейцем"
...
Птолемеи стали же... египтянами.
Перцевая Людмила11.01.2021
Серёжкин, ты ж моя умница, всё умеет объяснить!)))
У Морриса против древнего Китая на другую чашу весов весь остальной мир ложится!И Сирия, и арабский мир, и египетская цивилизация... Ох, жонглеры!
Серёжкин11.01.2021
Людмила, Все достижения той самой Сирии против того самого Китая? Шумеров с хеттами той Сирии ещё в придачу, чтобы уж Запад точно перевесил над Востоком. )))
Арина Кинорина12.01.2021
Людмила, в тексте автор не пытался "привести к единому знаменателю чувствование и осмысление мира в художественной форме всех времен и народов", равно как не предлагал "овладеть при этом какими-то абсолютными критериями оценки". Давайте будем точными. На самом деле автор ПРЕДЛАГАЕТ взять за основу оценки "реперные точки". Какими автор их видит, - указывает. Что здесь фантастичного? Неужели чистое искусство "Мне нравится, что вы больны не мной" вызывает у Вас негативные эмоции?
Перцевая Людмила12.01.2021
Арина,нет ничего удивительного, что я веду диалог своими словами, так что нет смысла жонглировать цитатами. Разговор, если вы позволите, есть смысл вести только по существу. Насколько я вас поняла, вы в своем эссе пытались найти какие-то общие критерии оценки самых различных произведений искусства (а вернее - всех искусств), а я очень сильно усомнилась, что они вообще существуют. Можно их называть "реперными точками", можно еще какие-то термины задействовать, но совершенно невозможно сравнивать африканские маски, полотна Рафаэля и игры супрематистов с какой-то единой шкалой Прекрасного. Хотя все эти артефакты - произведения искусства. Разговор невероятно объемный, тут может быть слишком многое задействовано: сравнивается ли подобное с подобным или, напротив, по принципу шокирующего противоречия...Можно выделять огромное количество тем в этой области и рассуждать, что имеет право называться произведением искусства, как воспринимать самые разнородные явления в этой сфере... Никакие "реперные точки" тут зрителю не помогут, только широта кругозора, любознательность и стремление к познанию. Взгляд, вкус и глаз тоже надо воспитывать, происходит это практически всю жизнь.
И я не поняла, про "чистое искусство" и процитированные стихи - почему они должны вызывать у меня негативные эмоции? Негативные эмоции у меня вызывает только откровенная халтура, а вообще я оценщик ...не скоропалительный. Но моя система восприятия - это тема отдельная, сугубо индивидуальная))) Всех благ. Уж извините, в диалоге вполне возможны самые различные точки зрения, я могу с вашим подходом поспорить, вы вольны остаться на своих позициях. Удачи!
Копман Пиня11.01.2021
Вывод мне нравится: искусство = лишь то, что повышает твою энергетику. Поглядел на Черный квадрат и решил. что с сегдняшнего дня бросаешь пить и курить, а завтра с утра начнёшь делать зарядку, значит Черный квадрат,возможно, искусство. Теперь набираем статистику. Если из 100 миллионов человек, посмотревших на Черный квадрат 1 миллион бросили пить и стали делать зарядку, это искусство. Если ни одного - однозначно НЕ искусство.А если бросили пить и начали делать зарядку лишь 19 тысяч человек, то это таки искусство, но очень маленькое. Примерно такое же, как написанное на заборе слово из трех букв.
Если, услышав "Она пришла с мороза" Блока бросит пить хотя бы 10 человек, - это поэзия.
Мне нравится такой подход!
Арина Кинорина12.01.2021
Пиня, Вы-то сами пьёте? Аллюзия прямо скажем неудачная. Алкогольная зависимость формируется из-за попыток индивида подменить "естественный" алкоголь организма (до 2 промилле) на заимствованный из вне.
Дефицит денежных средств на его приобретение иногда нарушает график выработки "естественного" алкоголя. Отсюда абстинентные последствия. Вряд ли искусство лечит наркотическую (химическую) зависимость.
Копман Пиня12.01.2021
Кинорина, Вообще-то это была ирония. Но неудачный пример, согласен. Просто наиболее рапространенный грех.
Но энергетика человека не измеряется ни в джоулях, ни в ваттах. Поэтому, чтоб содержание статьи не было пустым трёпом, стоило бы привести пример плохого, которого должно становиться меньше, и хорошего, которого должно становиться больше. Заранее уточним, что количество статей и обсуждений в это-"плохое-хорошее" не входит.
Является ли таким хорошим, например, добрые поступки?
Сколько старушек нужно перевести через дорогу (когда это нужно самим старушкам), сколько стаканов воды подать жаждущим, чтобы считать, что увиденный тобой "Черный квадрат" таки да, искусство?
И наоборот, если НЕ искусство, сколько старушек нужно ударить, скольким нищим плюнуть в ладонь.
Не получается измерить?
Тогда, увы, статья не даёт ничего более: "Я чувствую, что это искусство"
Хотя, с другой стороны, она рекомендует слушать Чайковского, и читать поэтов от Пушкина до Блока и Есенина.
А это я поддерживаю всей душой!
Шери12.01.2021
Пиня, Логика Вселенной может не совпадать с нашей. Например, смотрите вы на Черный квадрат и рождается у вас глубокая мысль - это чо за фигня? Обходите чуть дальше, смотрите чуть сбоку - всё равно фигня! И рождается в вашей душе протест и выливается в действие - вы пишете гневное стихотворение о том, на что люди тратят свою жизнь, а могли бы...И на свет появляется шедевр. Чёрный квадрат сделал своё дело, Вселенная довольно потирает руки.
Арина Кинорина12.01.2021
Шери, абсолютно верно. Мы же подсознательно ощущаем себя творцами - сначала борща, потом построенного нами дома, а затем и Вселенной.
Троицкая Ирина11.01.2021
Хехе. Философия - это просто. Ваще фигня вопрос.
Космос родился из Хаоса. Хаос - это естественное состояние, а Космос - искусственное. Первое - комфортно, второе - мучительно, требует усилий и труда. Когда запасы энергии кончаются, и нет больше сил на развитие, Миропорядок откатывается назад. В общем, цель жизни - смерть, а путь к ней - саморазрушение.
В искусстве - та же хрень. Сначала мы создаём Идеал, а потом разбиваем его на маленькие кусочки. И наша система оценивания - это только инстинкты. И они зависят от того, где мы находимся: на подъёме или на спаде.
Адусия12.01.2021
lynx, Интересный вы подвели итог!Не хватает малости
Можно от себя добавлю !Человечеством двигает инстинкт самосохранения(выживания) и инстинкт размножения.Остальное-декорации....
Серёжкин12.01.2021
Адусия, ...потому как, человечество - это тоже часть природы. Зайчики в дремучем лесу поступают аналогично тому человечеству - сохраняются и размножаются. )))
Адусия12.01.2021
Серёжкин, я улыбнулась,читая ваш комментарий.
Совершенно с вами согласна,меня давно посещают подобные мысли!
Доброго вам вечера и успешного нового года!)))
Серёжкин12.01.2021
Адусия, И Вам Доброго вечера! )))
Я очень весёлый человек (скажем так - неунывающий и абсолютно ко многому равнодушный).
Адусия12.01.2021
В целом,я благодарна автору за эту статью!
Всегда полезно знать, чем живут другие...да и полемика получилась очень интересной! )))
Dr.Aeditumus16.01.2021
"научиться чувствовать, какое искусство возвышает тебя, делает тебя чище, смелее, благороднее и проч.", т.е., мы таки вернулись к этическим критериям, то есть к религии)) Я - за! Но всё-таки мы не пришли к всеобщему критерию, ибо для сциентиста и религиозного моралиста вряд ли возможны, в плане мiровоззрения, общие фундаменты, хотя на уровне "нравится - не нравится" - консенсус вполне достижим (исходя из опыта полемики с Черновой))
Насчет концепта случайности в науке: Стивен Хокинг в своем "Высшем замысле" от него уходит.
Спасибо. Прочел с наслаждением.
Леонид Демиховский23.01.2021
« Ещё лет 50 назад аура воспринималась как глупость, как сказка. Сейчас существование ауры достоверно подтверждено. Есть даже приборы, которые способны её обнаруживать.»
https://youtu.be/EUH2r2wkrFQ
;)


