
Редакторский портфель №2
19.07.2020
Редакторский портфель №2
Отзывы
Су Катя19.07.2020
спасибо за добрые слова, работалось действительно комфортно)
Чашку я бы хотела к себе в подборку. и Русалочьи косы, даа)
Верис Дана19.07.2020
Катя, классная команда вышла! Спасибо Елене и вам за этот интереснейший опыт
Gwinblade19.07.2020
Дана, однозначно
Gwinblade19.07.2020
Катя, тебе ли жаловаться на подборку, любезная?))
Су Катя19.07.2020
Пётр, я не жалуюсь, я констатирую факт - хорошие стихи, каждый хотел))
Gwinblade19.07.2020
Катя, в твоём портфеле такие тоже есть))
Су Катя19.07.2020
Пётр, а жадность?)
Gwinblade19.07.2020
Катя, это присуще всем нам. Я бы легко удвоил свой портфель из тех работ, что есть у тебя и Даны)
Су Катя19.07.2020
Пётр, именно!)
Ларионов Михаил19.07.2020
Хорошо!
И в этой подборке есть мои "пятёрочные".
Удачи и вдохновения авторам!
Верис Дана19.07.2020
Работать с Петром и Катей было замечательно!
Очень хорошая подборка! За некоторые работы в портфеле Петра хотелось побороться, но всё решилось мирно)) по обоюдной договорённости. Не говоря уже о том, что я оказалась самая жадина - собрала полный портфельчик, да и отмутила, всё же, одну историю у Петра - он, как джентльмен, уступил совсем без боя))
Шадуя Марина19.07.2020
Стихи высшей пробы. Очень понравилось.
Фадей Максимов19.07.2020
Первый раз был несказанно рад консенсусу между редакторами)
И стихии во всех портфелях очень хорошие. Некоторым белозавидую.)
Gwinblade19.07.2020
Фадей Максимов, а мы то как!)
Чуднова Ирина19.07.2020
Не смотря на то, что мне симпатичны набранные портфели в этой игре, не могу не высказать ряд претензий к размыванию изначальной идеи конкурса.
Во-первых, в портфеле есть работы, превышающие 25 строк.
25 строк -- признак формальный, он должен соблюдаться именно формально. Если автор ставит в строку даже одно слово, это полноценный стих или строка.
На любой большой премии не принимаются работы, которые нарушают этот принцип -- потому, что строка или стих -- это структурная единица поэтического текста, и единица формальная. А 25 -- это не 32, по-моему, если модераторы прощают такое нарушение, значит они ставят участников в неравные условия, тот, кто себя "промодерировал" и не подал работу, нарушающую писанное правило, оказывается в ущербных условиях, по сравнению с тем, кто правило преступил.
В следующий раз у этого человека будет в душе неприятный осадок и он может пойти на нарушение правил.
Во-вторых, схема конкурса задумана не для того, чтобы модераторы сговаривались между собой, а для того, чтобы конкурировали. Следовательно, никаких групп в воцапе или где бы то ни было не должно быть. Это размывает идею конкурса, превращает азарт в рутину, а этот конкурс задуман как уход от модераторской рутины.
В-третьих, работа берётся как есть или не берётся как есть. То есть, говорить, что работа взята в портфель с просьбой что-то переделать -- не в этом конкурсе. Автор сам может отозвать и поправить, модератор или берёт, или оставляет -- либо возьмёт кто-то другой, либо работа останется в пятнашках. Это вызов и принятие решения.
В-четвёртых, модератор набирает 10 работ. Не 9 и не 11. Нет более достойных, значит нужно взять менее достойную, возможно, оговорить в статье, что на взгляд модератора она слабее прочих, но всё же имеет свои достоинства -- увидеть которые также задача для модератора.
Именно так задуман этот формат. И желательно, чтобы он таким и оставался. Конкурсов с другим подходом на сайте тоже много. Хотелось бы, чтобы этот конкурс оставался таким, как задуман.
Gwinblade19.07.2020
Ирина, мы постоянно советовались с Еленой по разным вопросам, связанным с конкурсом. Так сложилось, что для всех троих - модераторский опыт первый и наш азарт был в согласованности работы.
По поводу количества строк я лично получил ответ от Елены, что считаем относительно строф и если это 6 строф, то имеем 24 строки. Поэтому я не стал требовать от автора перекраивать разбивку.
Касательно количества работ: я был готов на продление приёма, но не на то, чтобы взять в портфель работу, которая не соответствует тому, что я хочу там видеть и которая будет заведомо проигрывать тем, что уже набраны. А раз продление конкурса оказалось невозможным, то и добор до 10 тоже оказался невозможен.
Чуднова Ирина19.07.2020
Пётр, да я понимаю, что сейчас уже с этой игрой поздно что-то делать, и я не нахожусь внутри ситуации, сужу по результату и пост-фактум. Просто вижу эти "модернизации" как факторы, которые сводят идею на нет, размывая важные особенности формата.
Насчёт 10 работ -- это не "моя рука владыка" -- я, модератор, хочу такой уровень и точка, нет -- это формат. И модератор тоже часть формата. Нужно дать кому-то возможность сыграть в портфеле, пусть и на последней позиции, а не обесценить тех, кто остался в пятнашках, что они не вышли уровнем. Азарт конкуренции должен оставаться и у тех, кого не выбрали.
Иначе снижается престижность конкурса. Это очень чувствуется теми, кто остаётся снаружи. Одно дело -- там остались классные работы, которым не хватило мест, и другое -- там остался какой-то совсем треш, редакторы даже не добрали в свои портфели.
У наблюдателя должно быть желание после портфеля заглянуть в пятнашки, тем, что в портфелях недобор, это желание убивается.
Gwinblade19.07.2020
Ирина, я буду учитывать эти параметры в будущем, если, конечно, кто-то ещё пожелает видеть в качестве модератора такого тирана, как я.
Чуднова Ирина19.07.2020
Пётр, в других конкурсах иначе. Здесь просто такая идея.
Су Катя19.07.2020
Ирина, в какой-то мере нам повезло, потому что мы практически не пересекались в отборе, по паре работ выдернули из-под носа товарища, и всё. в этом плане была комфортная и азартная среда.
мне очень хотелось набрать 10 работ, но под конец сложилось так, что работ просто не осталось. одну я забрала за 10 минут до конца приёма, а пришла она за 15 минут до конца.
а вообще спасибо, полагаю, я не вполне восприняла концепт конкурса
это очень интересный опыт, если он повторится, я буду вооружена знаниями
Чуднова Ирина19.07.2020
Катя, там же было буферное время, разве нет? Во время буфера можно работать с тем, что осталось в пятнашках, отправляя в портфель. Буфер там придуман в том числе и для того, чтобы можно было хоть во время буфера набрать портфель из тех работ, что там есть.
В общем, я чувствую, что надо составить что-то вроде памятки для модераторов именно в этом конкурсе.
Су Катя19.07.2020
Ирина, было. я просто не в курсе, можно ли было брать принятые уже в Пятнашки работы и переносить в Портфель. если так можно, то, возможно, стоило кого-то взять.
Чуднова Ирина19.07.2020
Катя, да можно, почему же нельзя? автор только обрадовался бы.
Су Катя19.07.2020
Ирина, незнание не освобождает от ответственности, эх
Чуднова Ирина19.07.2020
Катя, что поделать, так получилось. Всё равно хорошего больше. Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть.
Су Катя19.07.2020
Ирина, да. с другой стороны эти девять работ мне полюбились, а это хороший итог. а если они ещё кому-то понравятся, и авторов станут читать больше, я буду очень рада.
Чуднова Ирина19.07.2020
Катя, да, это хороший итог, когда в результате конкурса находятся хорошие работы, а если ещё и новых авторов узнаёшь -- вообще здорово.
Су Катя19.07.2020
Ирина, о, пока я писала)
да, памятка очень бы помогла
Зимняя Стася19.07.2020
Ирина, немного не поняла, разве этот конкурс не от администрации сайта?
Чуднова Ирина19.07.2020
Стася, этот формат придумала я. И в качестве основателя имею, как мне кажется, право на соображения.
Зимняя Стася19.07.2020
Ирина, право-то такое есть, но тогда возникают вопросы:
1) Почему модераторы согласовывали свою работу с администратором, а не с тобой;
2) Почему модераторы стали вдруг ограничены по собственным взглядам на работы;
3) Корректно ли взрослых, состоявшихся людей, добровольно взявшихся за сей труд отчитывать, как подчиненных или школьников?
Чуднова Ирина19.07.2020
Стася, потому что.
Зимняя Стася19.07.2020
Ирина, аргументирований ответ.
Чуднова Ирина19.07.2020
Стася, я там выше объясняю, в чём идея конкурса. И почему стоит сохранить определённые его признаки. То, что администратор не всегда может ответить на вопросы, тем более не может ответить на вопросы, которые не были заданы, не означает, что какие-то вещи не могут быть озвучены и обсуждены.
Вот я озвучила, чтобы обсудить.
Чуднова Ирина19.07.2020
Стася, сейчас я лучше понимаю, почему какие-то моменты получились так, а не иначе, но для этого понимания нужно было вопрос поднять. Я никого не отчитываю, и, кажется, это явным образом следует из посыла, который безличен, то есть, не направлен ни на кого персонально.
Зимняя Стася19.07.2020
Ирина, искренне полагаю, что автор не тот, кто придумал, а тот кто организовал. А Лесная организовала конкурс блестяще. И если есть возможность его улучшить, с учетом ошибок, то это нужно обговаривать непосредственно с администрацией, а не ставить в угол модераторов.
Чуднова Ирина19.07.2020
Стася, так я и обговорила с Администрацией. И Администрация мне разрешила поднять обсуждение этого вопроса.
Сафонов В.19.07.2020
Стася, вот так
Ольга Галат20.07.2020
Ирина, это было бы хорошо) сделать памятку, потому что помню, что шла на ощупь)
А тут в компанию попал такой человек с организаторскими способностями и все "организовал"
И про буферное время надо обязательно говорить и участникам пятнашек и модераторам)
Знаю как минимум одного автора, который отозвал работу из пятнашек за час до конца приема... И опубликовал ее. Жаль, мне кажется, терять такие работы конкурсу) Даже если работа не приглянулась модераторам, она бы могла стать украшением пятнашек, на мой взгляд)
Чуднова Ирина20.07.2020
Ольга Галат, да, так и есть. В общем, памятке быть. А портфели у вас троих -- загляденье, и в конкурсе ещё было, что добыть, даже если откинуть судейские работы.
В общем, напишу и обсужу с Администрацией. Но вы не подумайте, что у меня какие-то претензии к кому-то лично, понятно же, что при недостатке информации человек действует на своё усмотрение.
Скачко (Полеви) Елена19.07.2020
Ирина, вот насчёт объема согласна на 200%. Из-за ограничений объема я сто раз делала выбор в пользу другого своего стиха, а не того, которое хотелось бы разместить....особенно после того, ее сама пару раз получила за внутренние рифмы, а кто-то их воспринял за спаренные строки. Даже в той же Интереальности пришлось бить себя по рукам. Хотя я за количество знаков, а не слов, но что есть уже, то есть... это действительно неравенство условий, потому что две строки могут принципиально изменить суть.
И да, согласна, что портфели - это не коллективная работа. И третий пункт очень верен. Я считаю, что в портфелях тоже может звучать критика, появляться советы по улучшению работ....
Хотя, конечно, портфели на этот раз хорошие, редакторы качественно сделали отбор
Чуднова Ирина19.07.2020
Елена, насчёт замечаний -- вот думаю, что не надо делать замечания, иначе погрязнем в доработках и прочем. А тут идея как раз уйти от необходимости доработок. да-да, нет-нет.
Я в своё время не взяла работу из-за ошибок, эта работа выиграла в пятнашках. То есть, ошибки её успеху у читателей не помешали. Взяла другую.
А строки -- это фактически симуляция места не полосе в бумажном издании. Пустым его оставить нельзя, поэтому 10 работ, превысить по строкам нельзя -- полоса не резиновая.
Мне приходилось вписываться в требования издателей -- и как автору, и как работающему с другими авторами редактору-менеджеру.
Скачко (Полеви) Елена19.07.2020
Ирина, я имела ввиду, что конструктивная критика может присутствовать в рецензиях, а не при отборе.
Чуднова Ирина19.07.2020
Елена, да, я тоже так считаю. К тому же, никогда не угадаешь -- модератор может так на работу посмотреть, а автор и судьи иначе.
Khelga19.07.2020
Ирина, я как читатель посмотрела. И подумала, что пара конкурсных работ вне темы получилася. Тема-то... не сказать, что шириной с Индийский океан.
Минимальнейшие привязки некоторым работам не помешали бы.
Чуднова Ирина19.07.2020
Khelga, да, тема такая, не очень широкая.
Жара сейчас, в целом лето -- спад авторской активности в конкурсах, хотелось поближе к моменту.
Мартин Ивенс19.07.2020
Пётр, разрешите читателю Мартину Ивенсу поблагодарить Вас за выбор стихотворения "Чашка" - очень мне это произведение по душе пришлось. Спасибо Вам и поэту, написавшему такое замечательное стихотворение. )
Gwinblade19.07.2020
Мартин Ивенс, можно на «ты».
Свой недоразвитый уровень в собственных стихах я с лихвой компенсирую хорошим вкусом к чужим. Благодарите автора. Моя заслуга лишь в том, что у меня высокий порог избирательности. Впрочем, то же самое могу сказать о коллегах по цеху
Сафонов В.19.07.2020
Пётр, коллега
Gwinblade19.07.2020
Владимир, к вашим услугам, коллега. Вопрошайте))
Сафонов В.19.07.2020
Пётр, когда уже блок новых стихов Желевой обрадует сайт
Gwinblade19.07.2020
Владимир, не пишется ей. Иначе она бы уже была в портфеле кого-то из коллег по цеху
Кристина Штейн21.07.2020
Ангелы Питера - замечательное. Эт тебе не Перья ангела...) Не обижайся, если чё)
Чашку ухватил - молодец;-)
Gwinblade22.07.2020
Кристина Штейн, я не умею обижаться.))
Кристина Штейн22.07.2020
Пётр, и я:-)
Gwinblade22.07.2020
Кристина Штейн, я мог бы привести аргументы, доказывающие, что это не так, но в этом случае очередной переход на «вы» в общении со мной - гарантирован.
Кристина Штейн22.07.2020
Пётр, то есть Вы настаиваете на переход на "Вы"?
Да ради Бога. И "перьев ангела")))
Меня не напрягает на "Вы".
Изменить комментарий?
Да пожалуйста.
Ангелы Питера - замечательное. Это Вам - "Не перья ангела"
Не обижайТЕСЬ, если что.
"Чашку" ухватили? - Ваша тяга к настоящей поэзии похвальна)
;-)
Gwinblade22.07.2020
Кристина Штейн, мой пост был о том, что если я приведу аргументы, то переход на "вы" произойдёт не с моей стороны, а с противоположной. я полагал, что отсылка красноречива и должна освежить память. вновь обращаться к переписке в личке не охота - там я это уже проходил. если я однажды предлагаю человеку переход на "ты" и он его принимает, то возврат к "вы" для меня уже в принципе невозможен, в отличие от других. что, собственно, и было только что доказано.
Кристина Штейн22.07.2020
Пётр, ну Вы и зануда;-)
Улыбаюсь)


