
Итоги Чтений
26.04.2020
Итоги Чтений
Отзывы
Алма-lira726.04.2020
Спасибо всем!
Ну вы жжёте!
Иванна Дунец26.04.2020
Алмочка, нет, куда нам! Твои рекорды не побить)
Спасибо за всё)
Алма-lira726.04.2020
Всем - за всё!
Иванна Дунец26.04.2020
Вспомнилось: один за всех, и все за одного!
Востриков Сергей26.04.2020
Иванна, спасибо Вам за Ваши труды. И авторам. спасибо, и жюри. Все молодцы.
Иванна Дунец26.04.2020
Сергей, спасибо большое вам)
Перцевая Людмила26.04.2020
Впечатлений - масса! Спасибо организатору, эссеистам, судьям и читателям, Подробно о конкурсе я высказалась в своем дневнике, получилось длинновато для того, чтобы тащить сюда. Если кратко: конкурс таков, каким ему и следовало быть, представлен спектр мнений нашего сайтовского сообщества! И так уж, маленькое замечание: никакой особой дерзости в том, чтобы тряхнуть за шкирку классика, нет. За эпатаж еще и похвалят, за смелость ниспровергателя даже оценку повысят - ход проверенный! А вот нырнуть в первоисточник поглубже - чревато, можно ведь и утонуть с непривычки, умение постигать глубины достигается читательской практикой, желаю всем успеха!
Сомневаюсь, что есть смысл еще раз выставлять эссе в альбоме, они ведь так долго крутились в конкурсе, кому хотелось - могли прочитать. Но это не мне решать, тут есть свои традиции.
На будущее хотелось бы предложить провести такие чтения по творчеству Б.Акунина, наработано им разноплановых произведений вполне достаточно, раскручен он и популярен более, чем какой-либо другой писатель современности. Да и само явление стилизации под литературу 19 века и корректировка старых лекал под вкусы нынешнего читателя – очень любопытны. Герои Акунина - один другого лучше, хоть главные, хоть второстепенные, вот где любителям добротного чтива разгуляться! Это будет очень интересно и, подозреваю, участников набежит побольше, чем к ядовитому Чехову.
Таня Советская26.04.2020
Людмила, Кому - яд, кому - лекарство :)
Согласна с Иванной, Антон Павлович - не просто лекАрство даёт своим внимательным читателям, но и лЕкарство проводит на уровне современной психотерапии...
Вспоминаю, что в школьные годы и в ранней молодости:) Чехов казался почти сатириком - ироничным, местами циничным, не любящим своих героев, показывающим своих современников не с лучшей стороны.
Меняемся мы, и времена - тоже... И моральные ценности, к сожалению, делятся на вечные и сиюминутные, кому-то выгодные или нет.
Теперь, перечитывая Чехова, чувствую, как он удивительно умеет "спрятаться за кулисой" (как автор пьесы), уйти от роли рассказчика и, в противоположность Гоголю и Достоевскому, не вызывать у читателя умиления и не вышибать слезу, не возмущаться и негодовать, а улыбаться, смеяться, сочувствовать.
Так получилось, что в последние годы перечитывала всех троих, у Достоевского многое впервые и полностью - наконец-то смогла, доросла, наверно :).
Радуюсь, что смогла преодолеть прежние читательские стереотипы, не совсем мои, но существующие...
Чехов для меня выглядит естественным продолжением такой лирически-иронической линии с элементами социальной сатиры и всегда подразумеваемой трагедии, что представляют и Гоголь, и Достоевский (вспомните "Дядюшкин сон").
Кстати, Достоевский родился в 1821 году... Думаю об эссе :)
Спасибо Вам - очень интересно обсуждаться!
Иванна Дунец26.04.2020
Таня Советская, спасибо за созвучие) Это ценно!
Перцевая Людмила26.04.2020
Танечка, умница, подпишусь под каждым словом с легким сердцем. Вы наверное поняли, что моя фраза про "ядовитого Чехова" - ироническая, горькая, продиктована общим гулом осуждения "чеховщины" и желанием "встряхнуть его за шкирку". Но вы меня очень ободрили, спасибо! Эссе про Достоевского? - я писала отдельно по "Идиоту", по "Преступлению и наказанию" - но в целом... Это надо быть Людмилой Сараскиной (исследователь и автор книги о Достоевском в ЖЗЛ), тоже ведь фигура очень противоречивая и просто огромного масштаба! Удачи вам!
Иванна Дунец26.04.2020
Людмила, спасибо) Про Акунина надо подумать. А может опрос? Почему-то не уверена, что он читаемый на ПБ.
Эссе в Выборе ЛГ однозначно опубликую. Опыт показывает, что как раз в ЛГ все расслабляются после Чтений и начинается отличная полемика!
Поздравляю ещё раз!
Перцевая Людмила26.04.2020
Иванна, спасибо! Посмотрим, как получится... Удачи вам во всех начинаниях!
Иванна Дунец26.04.2020
Людмила, взаимно)
Жибуртович Константин26.04.2020
Эраста Петровича хачу:) где крестик вписать? :)
Иванна Дунец26.04.2020
Константин, ты серьезно?
Жибуртович Константин26.04.2020
Абсолютно
Иванна Дунец26.04.2020
Константин, меня сейчас закидают помидорами, но я не читала у Акунина почти ничего, кроме Азазели, Турецкого Гамбита, Левиафана и Первой сверхдержавы (История Российского государства).
Я даже не знаю, стоит ли Акунинские Чтения запускать?
Галина Ильина (ostrovityanka)26.04.2020
Иванна, получается, что вы ооочень много читали Акунина)
Иванна Дунец26.04.2020
ostrovityanka, смеюсь)
Иванна Дунец26.04.2020
ostrovityanka, вы видели сколько он понаписал? ничего почти и не читала)))
Орехового Будду ещё вспомнила ниже)
Галина Ильина (ostrovityanka)26.04.2020
Иванна Дунец, понаписал много. Вижу в нем развлекательное чтение) Поэтому прочитала парочку романов - и все) На "Ф.М" вообще зависла - так и стоит недочитанный.)
"Чайка" наоборот тоже его? Зачем?!
Иванна Дунец26.04.2020
ostrovityanka, он талантлив, бесспорно, но это точно не мой писатель.
эпатаж? или отсутствие авторских сюжетов?
Ерофеева Ольга26.04.2020
Иванна, ответила ниже, и Островитянке, и Вам - в защиту Акунина.
Не для спора - только справедливости ради...)
Согласна на любую тему Чтений- лишь бы они ЖИЛИ.
Иванна Дунец26.04.2020
Ольга, спасибо) Думаю, что вам понравится Викино предложение. О спектаклях.
(в свете вашей Театральной Гостиной, к слову, по которой скучаю)
Ерофеева Ольга26.04.2020
ostrovityanka, только "развлекательное" ли?
А великолепная "Детская книга"? А потрясающе жесткая психологически, но по-философски мудрая трилогия "Семейный альбом"? А капитальный труд и одновременно захватывающая эпопея - многотомная "История Российского государства"-? Или сборник, наоборот, коротких, но ярких очерков - "Нечеховская интеллигенция" (кстати!)- ?
Акунин, на мой взгляд, не просто растиражированный сочинитель и создатель русского "Шерлока Холмса"- это очень мощное и многогранное явление в русской литературе. Есть у него разные проекты, в том числе и несколько эпатажных, да, - но ведь как талантливо написано и каким языком! Это как с современным театром - надо увидеть (то есть - прочитать), чтобы сделать выводы.
Галина Ильина (ostrovityanka)26.04.2020
Ольга, видимо, не с того конца начала знакомство с Акуниным)) Спасибо, я постараюсь почитать то, что вы перечислили.
Сафонов В.26.04.2020
Иванна Дунец, Нет! Булгаковские!
Иванна Дунец26.04.2020
Владимир, Булгаковские уже были)
Иванна Дунец26.04.2020
Константин, вспомнила, ещё Орехового Будду.
Жибуртович Константин26.04.2020
Иванна Дунец, вполне достаточно. Это ж вопрос не объёма, а понимания и восприятия. Фандорин ушёл после русской революции, подобно героям Бунина и Тургенева, или перевоплотился? Один из десятка вопросов.
Второй вариант, как предложение - Тургеневские Чтения.
Иванна Дунец26.04.2020
Константин, согласна, что это не принципиально для Чтений)
Думаю, что надо думать)
Перцевая Людмила26.04.2020
Константин, представляете, какой простор для восторгов?! И хорош сказочно, и воспитан идеально, да еще и удачлив! Сказка! Не-е-ет, я просто жажду написать эссе хоть про него, хоть про Пелагию!
Ерофеева Ольга26.04.2020
Людмила, соглашаюсь!
А язык...великолепная русская проза у Акунина. Люблю и уважаю.
Перцевая Людмила26.04.2020
Ольга, да там очень много любопытных составляющих для размышлений, он как явление современной литературы интересен. Но я его предлагаю еще из соображений большей привлекательности у современного читателя. Гоголь конечно величина огромного размера, но...)))
Barklai26.04.2020
Иванна, а я вот абсолютно равнодушна к Акунину. Лучше Гоголя давайте. А ещё я давно Довлатова предлагала.
Иванна Дунец26.04.2020
Вик, а я мечтаю о Достоевском)
Barklai26.04.2020
А я бы ещё Гранина хотела. А ещё... в свете последних полемик... о театральной постановке, Про экранизацию было, а про спектакль - нет. Вот это было бы обсуждение!
Иванна Дунец26.04.2020
Вик, а это прям идея!!! Спектакли. Мне очень нравится) Я бы о Поминальной молитве бы вот сразу)
Barklai26.04.2020
Ив, вот я бы и про Гоголя бы в свете этого написала. Мне есть, чем ответить в разрезе современных постановок.))
Иванна Дунец26.04.2020
Вик, а отклик думаешь будет у эссеистов? Это сложно. О спектаклях.
Barklai26.04.2020
Думаешь, народ сейчас не ходит в театр? Столько возможностей теперь и не только в Питере или Москве. В конце концов можно и телеспектакли сюда включить. Наследие советского телевидения. Только за одно это я ему благодарна. Эти шедевры видели все.
Иванна Дунец26.04.2020
Я помню, как Чтения Экранизация были популярны) Возможно, и эти зайдут)
Филатов Игорь26.04.2020
Гранин - да! "Иду на грозу" читал миллион раз, каждый раз с наслаждением. Одна из самых любимых книг.
Иванна Дунец26.04.2020
А может быть, прямо здесь устроить голосование? )))
Жибуртович Константин26.04.2020
Иванна Дунец, тогда Водолазкин выиграет)))
Иванна Дунец26.04.2020
Константин, не, не сможет) Я вообще думала, что Чеховскими завершим... Но я последний года после каждых так думаю...
Жибуртович Константин26.04.2020
Тургенева бы, и я ухожу в отставку (раз пенсию отменили). Охотиться и пить чаек-с.
Иванна Дунец26.04.2020
Константин, не шантажируй) до пенсии ещё лет тридцать пять)
Жибуртович Константин26.04.2020
Я раньше заслужил. Вредность, стаж, две грамоты от ЛГ, член союза Гостиной, 10 эссе, 57 реплик - и тэ дэ.
Иванна Дунец26.04.2020
Константин, член союза Гостиной) очень смеюсь) громко)
нетушки, продлили всем членам! не обсуждается)
Галина Ильина (ostrovityanka)26.04.2020
Barklai, интересно про Довлатова. Может, тогда я пойму, что в нем находит истинная интеллигенция))
Ахмедова Светлана26.04.2020
Маленькое замечание *Никакой особой дерзости в том, чтобы тряхнуть за шкирку классика, нет. За эпатаж еще и похвалят, за смелость ниспровергателя даже оценку повысят - ход проверенный! А вот нырнуть в первоисточник поглубже - чревато, можно ведь и утонуть с непривычки, умение постигать глубины достигается читательской практикой* стоит самой длинной записи в дневнике. Прямо есть о чем подумать.
Иванна Дунец26.04.2020
Свет, я только что прочла дневник. Расстроена. Написала Людмиле в ответ, что: прочитав её текст, читатели могут сделать только один вывод - в Чеховских Чтениях Чехова уничтожили. А это абсолютная неправда! Вы манипулятивно утрируете и выдаёте желаемое за действительное. А это не так! И никогда Чехов не будет в забвении. Никогда!
Расстроена. Как можно всё так перевернуть с ног на голову?
Ахмедова Светлана26.04.2020
Ив, очень верю, но я про всех не знаю, не читала еще, могу только про себя (а я попала именно в уничтожителей, судя по). Допустим. Прочесть и понять то, что написано, а не то, что тебе хочется увидеть - дело практически неподъемное. Если постараться, то станет понятна моя точка зрения - но, опять же допустим, она не нужна, неправильна и проч. Однако читать про намеренный эпатаж, проверенный ход для получения неких дивидендов и - извините за нескромность - неумение читать и постигать глубины, довольно противно.
Перцевая Людмила26.04.2020
Вильям Скотт, в чтениях была дюжина эссеистов, десяток судей со своими высказываниями, не считала, сколько читателей и комментаторов, - мое мнение сложилось на основе всех этих, в большом количестве пренебрежительных по отношению к Чехову. Нет никакой благостной картины - во всяком случае, как я с огорчением увидела. И что за охота вам каждое слово непременно брать на себя и так сокрушительно обижаться? Даже здесь, в альбоме, безо всякого цитирования вы увидели в свой адрес обвинение в неумении читать! Ну Света, Светочка, как можно)))
Ахмедова Светлана26.04.2020
Людмила, дело тут не во мне, а в том, что именно вы пишете так уверенно о совершенно незнакомых людях. Мне кажется, нужно как-то выбирать слова и думать, как они могут быть восприняты. Кстати, беря их на себя - это отличный способ. Я не обижаюсь, меня вообще нелегко обидеть.
Перцевая Людмила26.04.2020
Вильям Скотт, да я не о людях незнакомых пишу, что вы мою запись в дневнике воспринимаете как ...донос начальству на имярек, а не как размышление о том, что к классике отношение сегодня... как к "каше и чтиву"!!! Ну вы же умница! Нет, я пас.
Ахмедова Светлана26.04.2020
Людмила, слово отзывается по-разному, неплохо было б это предугадывать, особенно когда пишешь не вообще о явлении, а по следам конкретного конкурса с конкретными людьми, вот в чем моя мысль неглубокая. А какие именно и как отозвались - я сказала.
Перцевая Людмила26.04.2020
Иванна Дунец, мне тоже сюда притащить наш диалог из дневника? Не надо ничего решать за читателей, если они не ленивы, пусть пойдут в чтения, пересмотрят все эссе и комментарии и судят, могло ли сложиться такое впечатление об отношении к Чехову, какое сложилось у меня.
Когда к Леонову пришли с письмом, требующим наказания Солженицина, он сказал: "Я должен прочесть все, что он написал, чтобы судить о его вине. Где это напечатано, покажите." - Чиновники ушли от него ни с чем.
Не надо меня обвинять в переворачивании с ног на голову. Я буду рада, если в чтениях сейчас прокатится второй вал интересующихся данной темой, и Чеховым, и правом на мнение. Всех благ.
Батаева Светлана26.04.2020
Как-то быстро всё прошло.
А я ещё всех комментариев к работам прочитать не успела.
Так что для меня эти Чтения продлятся ещё несколько дней. :)
Иванна Дунец26.04.2020
Светлана, 12 эссе 12 дней на чтение) И да, всё равно время быстро пролетело!
Но в ЛГ мы весь май будем с Чеховым) И это очень радует!
Barklai26.04.2020
Иванне спасибо за очередной праздник. Авторам за сопричастность. Жюри за погружение. Читателям за поддержку. Это было здорово, впрочем, как всегда.
Иванна Дунец26.04.2020
Спасибо, Вик)
И поздравляю ещё раз тебя! Дважды) И Жюри, и Читателей очаровало твоё эссе! Это здорово!
Barklai26.04.2020
Спасибо, Ив. Приз симпатий читателей особенно приятен. Значит убедительно вышло и честно.
Иванна Дунец26.04.2020
Это да)
Ахмедова Светлана26.04.2020
Спасибо за Чтения в целом и за комментарии - отдельное! За ними, собственно, и идем )
ЛГ знает толк в *А поговорить?* )
И, пожалуйста, не надо моё эссе выставлять в альбоме.
Иванна Дунец26.04.2020
Свет, спасибо)
Нет. Надо. Это не обсуждается! Мнения должны быть разными)
Barklai26.04.2020
Свет, надо! Особенно в свете "маленьких замечаний".))) И, кстати, насчёт глубоких погружений... весьма самонадеянно. Потому что на самом деле канонично, ну, и, как всегда, безапелляционно.
Ахмедова Светлана26.04.2020
Я очень не люблю безапелляционности. Особенно в вопросах, не касающихся творчества.
Barklai26.04.2020
Ну, в данном конкретном случае - не удивлена от слова ВООБЩЕ. Есть такие люди, которые настолько уверены в своей правоте, что всё, что шаг в сторону, считают ересью. И прямо таки НЕСУТ свою "правоту" с элегантностью асфальтового катка. Ещё раз убеждаюсь, что начитанность и умение излагать свои/не свои мысли - не тождественны наличию ума.)))
Damir Timur26.04.2020
Вильям Скотт, Светлана, пожалуйста, надо!
Ваше эссе особенное, ни на что не похожее и, простят или не простят меня все участвующие на этот раз и вообще, но Ваше эссе совершенно на другом уровне.
Это Высший класс и Чемпионский разряд.
И (лично для меня) это безусловный чемпион в этих Чтениях.
Barklai26.04.2020
Timur, абсолютно согласна!
Ахмедова Светлана26.04.2020
Тимур, это ж не для того, чтобы я как бы уходила, а меня хватали за руки и возвертали ) Спасибо огромное, но все, кому это было нужно, уже прочли и отозвались - и в конкурсе, и на странице, просто смысла не вижу.
Damir Timur26.04.2020
Вильям Скотт, Вы неправы, не все читают Чтения в конкурсе. Прозаический конкурс не всем по времени, по зубам и по вкусу. А вот единственная работа очень часто читается легко и с интересом, тем более есть что читать.
И совсем не думал про "я как бы уходила, а меня хватали за руки и возвертали" - была бы печаль)))
Не сопротивляйтесь, всё равно не избежать)
Перцевая Людмила26.04.2020
Вильям Скотт, я с вами солидарна, особенно в свете замечаний насчет "самонадеянности и безапелляционности" - мое эссе совершенно точно выставлять не надо, просто категорически. Почему полемика в конкурсе - допускается, а после конкурса - нет? Впрочем, вопрос риторический, отвечать не надо, Света, у меня к вам никаких претензий, честное слово, как и ко всем остальным. Не ожидала такой реакции, но не жалею, заметка вышла отличная! (это во мне самонадеянность говорит))))
Damir Timur26.04.2020
Именно таким я всегда видел Антона Павловича, Гиляровский не даст соврать.
Леонид Демиховский
Это шедеврально!)))
Иванна Дунец26.04.2020
Timur, о, да)
Damir Timur26.04.2020
Иванна Дунец, читаю всю подборку) когда вспоминаешь в контексте... Это перламутрово, конечно))
Иванна Дунец26.04.2020
Timur, а я бы ещё и ещё бы почитала, мне мало по 10-12 шедевральных фраз)
Damir Timur26.04.2020
Иванна Дунец, я тоже почитал бы, но выбирать - такая ленивость ленивая)))
Иванна Дунец26.04.2020
Timur, аналогично)))
Филатов Игорь26.04.2020
Иванна, спасибо за Чехова! Или за Чеховых... Их было 12 разных, на любой вкус. Я своего нашёл, чему очень рад.
Но более всего меня порадовало в этих Чтениях 10-е место. В такой компании умных (я бы даже сказал, умудрённых) и изощрённых книгочеев, людей зрелых и убеждённых, этот участник - как юниор во взрослом туре. И не затерялся.
Писать прозу, да не просто, а со сверхзадачей, - вообще дело тяжёлое, не каждому по силам. Поэтому я ВСЕХ участников безмерно уважаю за то, что решились написать, довели дело до конца, да ещё и отдали его на пристрастное оценивание.
Но Зыбину Илье - отдельный поклон.
Иванна Дунец26.04.2020
Игорь, спасибо огромное)
И да) Я тоже рада, что в каждых Чтениях есть дебютанты) А если ещё и с потенциальным талантом... Счастье вдвойне)
Жибуртович Константин26.04.2020
Игорь, согласен! 12 Чеховых. И работа Ильи очень по душе.
Поясню: Для меня классики – не забронзовевшие постаменты, обросшие мифами и требующие льстивого пиетета. Да и воскресни Чехов прямо сейчас – первым от души посмеялся бы над всеми своими титулами и прилизанными формулировками из лит. хрестоматий. Смею предполагать, занимало бы его только одно: Вы читали? И как восприняли, только без экивоков, честно?
И потом, мы не должны бегать от нигилистичных формулировок о классике и классиках в устах более юного поколения. А разговаривать, и без апломба. Вообще, если человек создал эссе и выставил его на всеобщий суд – тому всегда есть глубинные причины, пускай даже самому автору кажется, что он просто захотел поучаствовать в конкурсном модуле.
Всем этим запросам Чтения соответствуют полностью.
Более подробно напишу в дневнике об этой проблематике чуть позже.
Ерофеева Ольга27.04.2020
Константин, а я и не почувствовала, что это работа дебютанта, представляете! Филолог с огромным стажем...наверное , это не в мою пользу говорит...)))
Были замечания к речи - но и только. Но главное - собственный взгляд прекрасно аргументирован, с чем-то (про "кашу" - конечно же!) споришь, а всё же некоторые мысли разделяешь и задумываешься...понимаешь, что они родились именно при при вдумчивом, а не хрестоматийном прочтении Чеховского рассказа...Это - именно эссе.
И это только в пользу автора говорит, браво!
Филатов Игорь26.04.2020
Да, если что, то я - за Гоголя!
Barklai26.04.2020
Игорь, спасибо за Гоголя!
Damir Timur26.04.2020
Игорь, и я бы за Гоголя.
Такая вкуснота, во всех смыслах))
Иванна Дунец26.04.2020
Игорь, Гоголя люблю) Может быть и правда? Буду думать!
мистер-твистер бывший-министер27.04.2020
Иванна и я за Гоголя!
Сафонов В.26.04.2020
Классный получился конкурс. Гоголевские точно нужно проводить.
Иванна Дунец26.04.2020
Владимир, спасибо большое)
По Гоголю думать буду.
Зыбин Илья27.04.2020
Отличный и интересный конкурс получился! Каждая работа уникальна настолько, насколько возможно в рамках одного языка. Много разных стилей, остроумных оборотов и самое главное - глубоких мыслей и анализов. Спасибо всем участникам за их труд, который они не постеснялись и не побоялись показать здесь!
Мой дебют, если не прозвучит слишком громко, прошел интереснее, чем я ожидал :)
Немного пообщались с участниками, немного обсудили, но самое главное для меня - я получил отличную критику. В плане прозы для меня это - очень важно, потому что расти есть куда, и будет всегда. Я намерен прислушаться к каждому замечанию и ни в коем случае ни на кого не злюсь.
Самое большое удивление для меня - это то, что на меня обратили какое-то, можно сказать, особое внимание, вот этого я вообще не ожидал. Пусть и не за выдающиеся заслуги(которых нет), но за, как написали, потенциал. В таком случае, я неимоверно польщен за такую характеристику. Тем больше я поражен тем, что текст человека с 10ого места собираются куда-то выкладывать дополнительно. Такая честь для меня действительно в новинку :D
Спасибо всем, кто тратил свое время на мое чтиво, и кто оставил свой отзыв, я это ценю.
Единственное, я очень хочу, чтобы меня не запомнили, как напыщенного нытика-нигилиста, который презирает русскую классику, поверьте, это не так :)
Иванна Дунец27.04.2020
Илья, спасибо вам большое за чуткость) Есть время ещё поработать над эссе до публикации в Литературной Гостиной.
А что касается потенциала, не скроешь его от опыта членов Жюри) Поверьте!
С хорошим дебютом вас!
И никто не считает, кроме Людмилы, что вы презираете классику. Подобного утверждения у вас не было. Было другое, никак не имеющее отношение к презрению. И думающие читатели это понимают)
Перцевая Людмила27.04.2020
Иванна Дунец, за Людмилу при каждом слове может быть не стоит, как вы могли понять - я не без голоса. И на эту работу отреагировала еще в чтениях, абсолютно адекватно. И, разумеется, молодой эссеист всегда может подкорректировать свою работу с учетом критики. Успехов ему! Отклик был дословно таким:
"Очень внимательно прочла эссе и вернулась к авторскому честному признанию: "Немалая часть уважаемых и любимых произведений русской классики для меня – чтиво весьма переоцененное. Все эти бесконечные социальные романы, комедии и поэмы, бесконечно обличающие злобных чиновников и лиц, стоящих на несколько ступенек выше остальных, поносящие интеллигенцию и военных, всех вокруг. Все это сливается в одну сплошную кашу, пусть и качественную. Куда ни глянь – всюду мрак и страдания, смерть и слезы". Очень чувствуется по тексту, по уровню рассуждений, что "чтиво и каша" классических произведений автору чужды. А жаль. Если к каждому произведению подходить ОТДЕЛЬНО, обязательно найдете там и светлые эмоции, и радость жизни, и уроки. Успехов вам!" - вот комментарий из чтений, как видите, тут нет никакого приговора.
Иванна Дунец27.04.2020
Людмила, дам ссылку на работу эссеиста. Пусть читатель сам делает выводы. И позволю процитировать ответ Ильи вам. Это очень важно.
https://poembook.ru/contest/1413-chekhovskie-chteniya-%7Cliteraturnyj-zhanr--esse%7C/poem/113020-%C2%ABchelovek-v-futlyare%C2%BB-ili-dvojnoe-dno
Людмила, если вы очень внимательно читали эссе, то, возможно, стоило оставить хоть слово о его содержании по теме, а не по исключительно моей точке зрения на слабо связанные с ней вещи. Забавно, что даже так вы умудрились вырвать слова из контекста. Через одну фразу после отрывка, вами процитированного, я писал, что каждое из произведений ПО ОТДЕЛЬНОСТИ покажет одни и те же вещи с разных сторон. И при том подчеркнул, что не призываю классику бойкотировать, а просто меня больше не удивляет серость бытия и бесконечные страдания и несправедливость, которые, несмотря на все добро в тексте, почти всегда перевешивают. Исключение, к примеру - прекрасный рассказ Куприна "Чудесный доктор". Мораль про веру до конца и в принципе счастливый финал, хотя даже там главный герой чуть не повесился, а доктор в итоге умер. Произведения бывают разные, с разными идеями, и никто их в этих идеях не упрекает. Просто лично для меня все это перестает удивлять и поражать, кроме редких исключений. И поэтому Антона Павловича Чехова я очень ценю как писателя.
Перцевая Людмила27.04.2020
Иванна Дунец, предлагаю скопировать весь конкурс с эссе, оценками и комментариями))) Не представляю, что вы делали бы здесь без моей записи из дневника! А теперь с энтузиазмом разыгрываете роль Кнопки из фильма "Чучело" - как-то это ...недостойно. А впрочем, кто на что способен, удачи!
Иванна Дунец27.04.2020
Людмила, перестаньте уже опускаться до оскорблений.
Перцевая Людмила27.04.2020
Иванна Дунец, -?????
Добычина Таисия27.04.2020
Иванна, спасибо большое за Чехова и за Чтения! Очень интересный конкурсный проект Вы ведёте! Вот уже Гоголем заинтересовали...
Но, честно говоря, немного разочарована тем, что моё эссе многие восприняли буквально (хотя это было ожидаемо). Кто увидел плач, даже ещё не прочитавши, кто тему конкурсов, амбиций автора, обид, кто проблему личности автора в текстах, при этом не поняв, а при чем здесь Чехов, но я не об этом хотела сказать. В эссе я привела просто частный случай, чтобы продемонстрировать актуальную проблему, которая намного масштабнее. Не думаю, что Чехов в "Тоске" хотел лишь поведать историю несчастного извозчика. Мне кажется, он взял случай с эмоционально гиперболизированными предлагаемыми обстоятельствами, чтобы ярче продемонстрировать живущую в обществе глухоту, как бы тем самым желая достучаться и заставить людей задуматься.
Я нигде ещё не встречала такого средоточия интересных, высокоинтеллектуальных, талантливых и разносторонне развитых людей, как на Поэмбуке. Но парадокс в том, что нигде более я не встречала столько глухоты, непонимания и словесных склок в процессе общения, как в этом высокообразованном обществе. Я давно мечтала окунуться в среду любителей русской словесности, это же интересно обмениваться опытом, делиться открытиями. А вместо этого всю энергию приходится тратить на оправдательные простыни с разъяснением того, что я не это имела в виду, что вы меня просто не так поняли. Я реально чувствую себя здесь, как подсудимый на допросе, который вынужден постоянно доказывать, что его несправедливо обвинили, потому что он просто этого не делал. Тут уже слово боишься вставить, потому что уже заранее предугадываешь, что тебя не так поймут и ближайшие несколько часов опять придется писать очередные оправдательные простыни. А потом пойдет очередной словесный пинг-понг. Я ужасно устала от такого общения. Начинаю осознавать, что мне гораздо комфортнее в одиночестве.
Иванна Дунец27.04.2020
Таисия, спасибо вам за чуткость и отзывчивость) Знаете, я очень многое на эту тему сказала в Чтениях, но главное, что хочу повторить - это ошибочность ОЖИДАНИЯ. Просто будьте собой и найдутся друзья, единомышленники и отзывчивые читатели)
Всё будет! Только не уходите и не опускайте руки!
Спасибо за смелость)
Таня Советская27.04.2020
Таисия, спасибо Вам за очень интересную, объёмную и, конечно, смелую работу!
Не оправдывайтесь, Вы же не виноваты, что у Вас есть своя точка зрения :)
То, что Ваше эссе вызвало такую "бурю в стакане воды", вполне естественно. Чеховская "Тоска" и Ваша интерпретация Ионы - это очень хорошая почва для обсуждения, здесь и проявилась вся разноголосица мнений...
Однако от всех дел надо иногда отвлекаться :)
Жибуртович Константин27.04.2020
Таисия, лично я на ПБ исключительно ради Чтений. Если «торкнет», делаю запись в Дневнике. Вот и всё.
Удаляться-восстанавливаться с периодичностью раз в три месяца к новым Чтениям – глупость. А так, более не держит ничто. Интерес к внутрисайтовой жизни – нулевой, зная реалии.
Понимаете, всё не случается в одночасье. Пишите, делитесь, размышляйте. Подлинный круг общения формируется медленно, годами и точно не через конкурсы. Но вот он – настоящий.
«Я жду очень многое, но только от себя». Вот эти слова мне кажутся верными на все сто в наш век.
Ерофеева Ольга27.04.2020
Таисия, уверена, что большинство читателей и членов жюри поняли Вас абсолютно правильно - напрасно Вы так переживаете!
А эссеистика - вообще такой жанр, который предполагает споры и разность взглядов на один и тот же предмет. Оригинальность подачи - бесспорно, мощный плюс, но ведь еще не всё. И невозможно же всем хорошим работам занять пьедестал...А 5 место и достаточно высокие баллы от жюри тоже о многом говорят.
Так о каких оправданиях речь?
Быть может, виновата всеобщая напряжённость этой весны? Усталость от неё...
Всё замечательно, всё состоялось. Живём и творим дальше!
Батаева Светлана28.04.2020
Ну вот, на прошлых Чтениях мне шишки доставались, на этих - Вам... :)
Прошлый раз меня никто не понял, а теперь получается, что Вас.
Таисия, но разве это повод уходить в пустыню?
Отряхнулась, улыбнулась и пошла дальше. :)
А Чтения - очень хорошая тусовка, я на Поэмбуке только из-за неё.
И дело не в том, понимают меня эти люди или нет.
Дело в том, что я могу у них многому научиться,
что они порою, сами того не подозревая,
подкидывают мне интересные мысли, важную информацию да и просто вдохновляют.
И это - очень весомая причина оставаться рядом. :)
А Вы, Таисия, почему-то зациклены именно на потребности понимания.
А это очень опасный путь.
Ведь 100% понимания Вы нигде не найдёте - ни на Поэмбуке, ни на другом сайте, ни в жизни.
Люди вообще не склоны друг друга понимать...
Так что, если не хотите разочарований, скорректируйте свою поисковую систему,
ищите тех, с кем интересно и полезно общаться, а ни тех, кто поймёт Вас с полуслова.
Жибуртович Константин28.04.2020
Светлана, так уж никто :)
Батаева Светлана28.04.2020
Константин, ну немного сгустила краски. :) Ну Вы же и так всё поняли. :)
Таня Советская28.04.2020
Светлана, почему же мы не склонны понимать друг друга?
И при этом быть полезными и интересными - к взаимному удовольствию :)
Мне кажется, что в прошедших чтениях это получилось...
Надо только чувствовать грани между настоящими чувствами, личными отношениями - и чисто (!) светским общением, со всеми его условностями и любезностями...
Помните историю про соус, разлитый на скатерть? Антон Павлович, "Дом с мезонином" :)
Батаева Светлана28.04.2020
Татьяна, это так всё субъективно...
Мне прошедшие Чтения тоже понравились, как и предыдущие, где меня били. :)
Мне вообще этот проект нравится. Ну люблю я его! :)
Так что меня потасовки не смущают...но вот других людей смущают.
Добычина Таисия28.04.2020
Светлана, да я помню Вашу работу и комментарии под ней на прошлых Чтениях. Я Вас вроде бы тогда поняла, не знаю правда насколько точно и по существу, но мнение большинства по крайней мере я поддерживать не стала. А вообще Вы довольно смело поступили, выбрав тогда такое произведение. Честно скажу, я бы не решилась. Это всё равно что красную тряпку быку показывать. Страшно!!! Тема из тех времён отзывается в людях множеством ассоциаций, что влечет огромный процент искажения авторских мыслей и далёкий уход от них, и вполне предсказуемо, что если выставлять подобную работу, можно не только не достичь понимания, но и остаться побитым и обвиненным во всевозможных грехах.
Так что, на мой взгляд, то, что Вы решились выйти с такой работой, это достойно уважения и восхищения!
Батаева Светлана28.04.2020
Ёлки-палки, только сейчас и вспомнила, что я Вас так и не поблагодарила тогда за поддержку!
Просто под конец я так устала, что ушла, не ответив очень многим.
У меня тогда просто "сталинградская битва" была, а не Чтения. :)
Все силы ушли, чтобы отбиться, а потом меня ещё Долли обозвала:
"антисоветчиной и русофобией", "хамкой беспардонной", "этой дрянью", "дрянью поганой", "этой твариной", "хамоватым автором этого дерьма", "графоманом", "минифашистом" и "какой-то грязью".
А потом ещё прокляла моих детей. :):):)
Но я не из тех, кого этим можно запугать.
И после такого - я от Чтений не откажусь. Они мне очень дороги.
А Вам огромное спасибо, что пытались меня защитить. Это было мило.
Но даже, если бы за меня не вступились ни Вы, ни Константин...
я бы не ушла в пустыню. И Вам того же от всего сердца желаю.
Не сдавайтесь. И удачи Вам!
Добычина Таисия29.04.2020
Светлана, ну тогда, надеюсь, в следующих Чтениях встретимся! Вы очень глубоко копаете исходный текст и убедительно расставляете акценты на тех нюансах в произведении, на которых не всегда и внимательный читатель остановился бы. Так что интересно было бы почитать Вашу будущую работу!
Батаева Светлана29.04.2020
Спасибо на добром слове.
Вы сами замечательный автор. :)
Мне очень понравился Ваш Шерамур из предновогодних Чтений.
Он был в тройке моих фаворитов.
И последний Ваш текст был очень хорошо сделан,
и если он не всем понравился, то это не делает его хуже. :)
Так что - до Встречи! :)
Иванна Дунец29.04.2020
Светлана, скромно опускаю очи долу...
Батаева Светлана29.04.2020
Иванна, :)


