
Кубок: интервью с Ольгой Девш
03.04.2019
Кубок: интервью с Ольгой Девш
Отзывы
bunnyinthegardn03.04.2019
«Во-первых, не слушать ничьих советов. Во-вторых, не лениться. В-третьих, любить людей и доверять себе.» (с)
Любить людей - лишнее, ИМХО.
Таисия Туманова03.04.2019
Отнюдь! Как же можно писать стихи и не любить тех, кому и к кому Вы обращаетесь в своих виршах? Или писать в стол — признак высокой поэтической натуры?
Ненавидя или презирая тоже можно выдать нечто сильное, пусть с негативом и жёлчью. Но равнодушным поэтом... Я такого не встречала и не помню в истории.
Призыв Брюсова возлюбить себя был всё равно обращён к «юноше бледному со взором горящим».
Любить людей — это бОльше, чем просто «любить». Это скорее принимать людей со всем их недостатками и достоинствами. Вообще же это в бОльшей мере — отношение к себе самому. Как же без любви к себе — самому ближнему?
bunnyinthegardn03.04.2019
Зачем любить людей, в глобальном понятии слов «любить» и «люди», если вполне достаточно нейтрального отношения под шапочкой изначально-положительного настроя? Не понимаю всей этой громогласности.
Таисия Туманова03.04.2019
Всё просто. Нейтралитет всегда и во всём — это вне поэзии, кажется.
bunnyinthegardn03.04.2019
Когда кажется... )
А вообще это называется «сколько людей, столько и мнений» )
Таисия Туманова03.04.2019
Верю.
Романа03.04.2019
Впрочем, любовь к людям предполагает определённую степень нравственной зрелости и личностного выбора.
bunnyinthegardn03.04.2019
Господин Сергей Крюков и госпожа Romana, в случае неутолимой жажды пообщаться с «солнышком» (до сих пор кашляю, ну, да ладно...) было бы идеальным удалить «солнышко» из ЧС... оно желает отвечать, либо не желает получать в свой адрес односторонние выпады. Благодарю, сияя.
А свои просто размышления оставьте себе.
Романа03.04.2019
Ну вот видите, солнышко....) А оно себе не сияет) Жажды особой нет, лишь размышления по поводу.
петрович04.04.2019
Нейтралитет - позиция философа. Не обязательно, возлюбив истину любить людей заслоняющих чистый взор своими страстями. Поэзия - способ самовыражения гораздо компактнее высшей математики и к любви имеет очень даже косвенное отношение.
Таисия Туманова04.04.2019
Кому как, Петрович!
У многих поэтический пульс начинается от любви, а не по поводу. Это действительно сильный способ проявления чувств. Насчёт математики не скажу. Мне ближе музыка.
петрович04.04.2019
У вас в теме любовь третьим пунктом абсолютного императива. Не кому как, а в рамках утверждения.
Я ( для себя) нашёл ответ, почему пишу стихи. Это наиболее ёмкая форма выражения. Идеи, мысли, чувств, мировоззрения, отношения к реальности. Любовь - слишком интимное состояние, чтоб пытаться его выражать. Вот чувствоваться читателем со стороны она может. Специально ПЫТАТЬСЯ её выразить в отсутствии объекта любви - вульгарность.
Таисия Туманова04.04.2019
Уфф...
Как сложно объяснять то, что другой чувствовать либо не может, либо...
Короче.
Эмоциональный подъём и творческий в том числе — вот это даёт чувство любви, которое снимает шоры повседневности, окрыляет, если хотите.
Кстати, то же самое — энергетический пинок, который может случиться от сильных эмоциональных потрясений. Здесь всё может быть — от потери близкого человека до цунами и других природных или революционных катаклизмов.
Вот я, к примеру, наблюдаю, как много и хорошо пишут сегодня люди, живущие на Донбассе или в других регионах Украины.
А рассуждать о жизни, рифмуя строчки — да пожалуйста. Мы когда-то пели телефонный справочник, как будто оперу, на студенческих весёлых вечерах. )))
петрович04.04.2019
Очень интересно. Люди довольно часто не видят различия между удовольствием и наслаждением, радостью и счастьем. В эмоциональной жизни не существует чётких границ между близкими состояниями. Например осторожностью и трусостью. Когда легко говорят о любви, чаще всего подразумевается нечто другое.
" Отнюдь! Как же можно писать стихи и не любить тех, кому и к кому Вы обращаетесь в своих виршах? Или писать в стол — признак высокой поэтической натуры?"
Надо быть честным хотя бы перед собой. Как я могу любить людей, которых не знаю? Я могу СИМПАТИЗИРОВАТЬ человеку зная все стороны его натуры. Особенно те, которые он старается не афишировать, но любить, только самых близких, и не только потому, что они вросли в мою душу, а потому что мы знаем самые кровоточивые места души друг-друга и продолжаем доверять.
Понимаете?
Вы говорите о любви к абстрактным массам человеческих тел. Даже деревенские дурачки предпочитают любить скотину, которую пасут и знают по именам, а не людей. Абстрактные люди, это вирусная инфекция планеты, поражающая своими выделениями природу. За что их любить?
Таисия Туманова04.04.2019
С таким отношением к себе трудно любить ближнего. «Вирусная инфекция планеты» — записки мизантропа. Сочиняйте ли в стихах, ли в прозе — многих притягивает суицидальность и ужасы всяческие. Я такое не беру. Это разрушительно.
Знаете, я не за абсолютизацию позитивного мышления — это было бы глупостью. Но я не за уныние и самобичевание.
В музыке мне ближе Моцарт, чем хард рок. Не могу без головной боли смотреть на шЫдевры Уорхола, Босха не люблю вообще.
А вот тихая скорбь Шагала мне по душе. И свет Куинджи. И даже голубые глазницы печальных женских образов Модильяни.
Все разные, у всех разное отношение к людям.
Я могу ненавидеть, могу посылать к чёрту, но никогда не скажу, что не люблю людей — всех скопом. Это как будто бы плюнуть в лицо собственным родителям, своим близким людям, себе самой.
Нет. Я люблю и сострадаю человечеству, которое, может быть, самое глупое дитя мудрой Вселенной.
А Вы себя сами... высекли, высыпали в мусор, в шлак планеты, не так ли?
Зачем тогда эти жалкие потуги рифмования? Азбука Морзе чем плоха?
Может, мы просто из параллельных реальностей. Бывает.
петрович04.04.2019
Не надо про мизанропию. Я сведу вопрос к двум фразам...
Не бывает абстрактной любви. Это либо самообман - либо заведомая ложь.
Таисия Туманова04.04.2019
Любовь Вы понимаете как страсть, а я как приятие при осознании неидеальности. Вот и все различия.
петрович04.04.2019
Я не принимаю любовь, как страсть. Я её принимаю, как состояние, которое нельзя описать, но можно пережить.
петрович04.04.2019
Вы проигнорировали самое важное из написаного. Можно и нужно любить конкретных людей, город, места, природу в конретных её выражениях вами пережитых. Нельзя и невозможно любить абстракцию. Это ложь.
Таисия Туманова04.04.2019
Консенсус не состоялся. Вы остаётесь при своём мнении о моей неверной позиции. Это не пафос. Это мировоззрение.
Конец дискуссии.
Наташа Карлисано04.04.2019
То же самое давеча тщетно пыталась сказать и я, о невозможности любить абстрактных незнакомых людей. Это нонсенс и демагогия.
Не мудрствуя лукаво, некоторые экзальтированные дамочки, превентивно-оперативно занеся меня в ЧС, тут же обвинили меня в содомизме и гомофобии. И вывалили на моих дневниковых страницах кучу ярлыков, если не сказать покрепче.
Уму непостижимо, до какой степени доходит сетевое ханжество.
петрович04.04.2019
Каждый сам себе создаёт круг общения. Для этого ЧС очень полезный инструмент. Надо было и тех дамочек занести в этот список. Было бы меньше грязи на странице.
Наташа Карлисано04.04.2019
В данном контексте это не общение, а травля.
Я не настолько низко пала, чтобы цинично и целенаправленно заносить потенциального оппонента в ЧС, дабы потом гадить ему на голову, и не только здесь, но и на личной странице.
Но Вы правы. Если бы знала, во что это выльется - то обошла бы за версту этот корневой пост.
петрович04.04.2019
Если мы заносим оппонента в ЧС, то автоматически прекращаем с ним общение на всех уровнях и площадках.
Наташа Карлисано04.04.2019
Естественно. Но некоторым морализирующим комментаторшам это не понять.
Они тупо бороздят следом, зная, что поступают подло. Вдобавок затирая после неудобные места, где наваляли перлов.
петрович04.04.2019
Надо копировать
Наташа Карлисано04.04.2019
Не умею)
И не думала, что это мне понадобится, учитывая, в какую вакханалию выльется.
Придётся убирать самой свой пост, чтобы избавить страницу от чужой грязи.
Взывала к модерации, чтобы навели порядок. Но им, наверное, некогда.
И я их понимаю.
петрович04.04.2019
Лучше заниматься поэзией. С любовью, или без неё, но это лучший вариант на этом сайте.
Наташа Карлисано04.04.2019
Этим и занимаюсь.
Материя любви, увы, попутно вносит сумятицу в незрелые или перезрелые мозги.))
Вижу, что в альбом надо заходить с опаской, как в джунгли..дожили..
петрович04.04.2019
Весь интернет - джунгли.
Наташа Карлисано04.04.2019
Точно.
Наташа Карлисано04.04.2019
Думаю, необязательно скринить, потому-что у модерации должен остаться оригинал того подтёртого нецензурного поста хитрованки Виктории, поскольку я сразу заявила о нарушении, благо есть соответствующая функция.
Романа04.04.2019
Я - та самая экзальтированная дамочка) Никакой травли не было. Это можно прочитать и здесь, и в дневнике уважаемой Фиджи))
Здесь речь не шла об абстрактной любви. Здесь речь шла о любви к людям, как человеческом качестве и о любви, как законе вселенной. Спорные взгляды, согласна. Но не ложь. Ложь - это получается, что такая я вру напрапалую, чтобы выглядеть что ли покрасивше?
Не было лжи. Свои мысли мною высказаны в корректной форме и без оценки мнений Фиджи. Почитайте выше дискуссию, убедитесь сами)
петрович04.04.2019
Мы обменялись мнениями. Этого достаточно.
Романа04.04.2019
Прошу прощения, отвечу Фиджи: два сообщения убрала я сама, просто неудобно перед Ольгой за засорение ее интервью. Полагала, что уберется вся ветка. Это не админы)
Наташа Карлисано04.04.2019
Меня уведомили Админы в личку.
Зачем врать?
Рыло Ваше и Шпильки в пуху. Поэтому. Увы Вам, поборники морали.
Наташа Карлисано04.04.2019
Наверное, админы не потёрли бы Ваши с Викторией посты, если бы там не было травли и оскорблений.
Так что inutile отмывать кобеля.
И да. Сидите в ЧС теперь перманентно. На пару обе. Без амнистии.
Бумеранг всегда возвращается.
Не буди лихо, как гласит народная мудрость.
И теперь я у Вас отнимаю право реплики.
На этом точка (жирная).
петрович04.04.2019
Лжи так много, что человек часто её не замечает. Он говорит - доброе утро в скверную погоду. Говорит - здравствуйте, кому здоровья не желает. Это невольная ложь, связаная с тем, что люди не задумываются над первичным значением слов.
Есть много, так называемых синонимов, но в русском языке нет ничего лишнего и так называемые синонимы имеют добавочные смыслы несущие эмоциональные и смысловые нюансы. Конечно, можно что угодно назвать любовью. Даже просто доброе расположение к незнакомым людям и искренне считать себя правым. Только среди этих любимых незнакомцев могут оказаться спидоносцы и гомики, насильники и наркоманы, убийцы и гопники. Врачи равнодушные к вашей, личной боли, менты, которые без лишних эмоций ударят женщину дубинкой по лицу, чиновника - бюрократа, народного избранника отдыхающего за ваши деньги на забугорной вилле. Это не где-то. Это здесь, рядом. Просто вы их не знаете, но любите беззаветно.
Я в это должен поверить?
Романа04.04.2019
Вы ничего не должны, но не можете не верить, не зная в точности, что вам сознательно лгут.
Ольга в интервью на просьбу дать совет поэту сказала: любите людей.
Я тоже так думаю.
Речь идет о любви к человеку как явлению, как к существу, наделенному душой. Без конкретики, без привязки. И я никого не стремлюсь убедить. У меня есть на этот счёт сложившееся мнение, выстраданное, передуманное и многократно осмысленное. Уважаю я и иное, и ваше мнение. Понимаю его вполне и уверена, что просто мы говорим о разных вещах.
Но сегодня дело было не в разнице мнений. А в манере моей оппонентки вести диалог - грубой, с позиции сверху, безаппеляционной. Такого тона с собой не позволяю никому. Не уподобляясь ему однако.
петрович04.04.2019
На тон можно не обращать внимание. Главное суть. Недавно поднималась тема. Может ли ПЛОХОЙ человек быть хорошим поэтом.
Может. В местах лишения свободы люди сосредотачиваются на каждом слове. У них есть время на стихи. И пишут. Хороший поэт может быть плохим семьянином и другом, неприятным собеседником, отвратительным отцом. На многих сайтах людям гедостаточно стихов и они желают знать некоторые личные подробности из жизни автора.
Я могу восхищаться стихами, но постараюсь как можно осторожнее относиться к личному пространству автора. Это основы психической безопасности в сети. Кто игнорирует подобные вещи, рано или поздно нарывается на неприятности.
Так вот. Выше был пример подобного конфликта и конкретный пример ЛЮБВИ, чему я был свидетелем. Даже не абстрактной, а применительно к личности на сайте.
Матери Терезы тем и знамениты, что рождаются на земле редко.
Романа04.04.2019
Именно! Именно из-за любви к людям я и доказывала их право быть любимыми просто потому, что они люди. Изначально.
А уж потом - по родству, заслугам и грехам.
Я верю в светлое начало каждого человека. Всё. Довольно об этом, думаю, вы не против)))
Сергей Крюков03.04.2019
Солнышко, эта антитеза пройдёт, когда поймёшь, что сама любишь людей и весь мир до безумия.
Любишь и пока не осознаёшь.
Или самой себе не хочешь признаться.
Сафонов В.04.04.2019
Молодость. 20 лет пройдут для Банни незаметно. И в общении со следующим поколением вспомнит о былой гордости.
Сергей Крюков04.04.2019
Думаю, она пошутила.
Банни - очень добрый человек.
Сафонов В.04.04.2019
Я уверен в этом. Творчество её стезя.
Романа03.04.2019
Солидарна со всеми тремя советами, созвучно.
Любить людей - лишнее? А кого любить?
Наташа Карлисано04.04.2019
Наверное, скопом людей любить нельзя и невозможно, иначе надо быть святыми с нимбом, да и то не факт, что они нас любят.
Думается, важнее любить тех, кто рядом, и с кем связан пуповиной крови и чувств. Этого достаточно, чтобы в мире наступило хоть какое-то подобие гармонии. Чего, впрочем, не наблюдается от библейских колен.
Именно потому, что всякая риторика о всеобщей любви ко всему человечеству затмевает простую истину возлюбить ближнего.
Сафонов В.04.04.2019
Можно как альтернатива любить природу. Но иногда люди попадаются. Как ни прячься.
Романа04.04.2019
Ды вот да)) А то и один. Единственный-неповторимый)
Дактиль Птеро04.04.2019
любовь к людям называется гуманизмом. Что же тогда НЕЛЮБОВЬ К НИМ?
Павлин Смородин03.04.2019
Любить людей - самое важное в жизни!
bunnyinthegardn03.04.2019
Особенно в данном контексте?)
Павлин Смородин03.04.2019
В любом.
bunnyinthegardn03.04.2019
У меня другое «самое важное в жизни». Пардоньте
Павлин Смородин03.04.2019
Не настаиваю: "каждому - своё".
bunnyinthegardn03.04.2019
Конечно
Сафонов В.04.04.2019
рыбалка на Волге например. Не всем шейхам доступна.
Наташа Карлисано04.04.2019
Близких людей. Всех любить необязательно. Достаточно не вредить им.
Диспут исключается, ввиду Вашей лайкательной солидарности с оппозицией))
Павлин Смородин04.04.2019
Я всех люблю. Даже оппозицию!
Наташа Карлисано04.04.2019
Заметно.)
конформизм, как способ существования (сетевого в т.ч.)
Сафонов В.04.04.2019
я не могу. уморно
Ra Timur04.04.2019
Любовь - штука забавная и практически необъяснимая . Феромоны , биохимия , вибрации ...
Павлин Смородин04.04.2019
Ага. Чудеса!
Романа04.04.2019
Дар свыше.
Павлин Смородин04.04.2019
Вне всяких сомнений! Только оттуда! Не всякому даётся!
Сафонов В.04.04.2019
страшные вещи вы говорите. мы - биороботы
Ra Timur04.04.2019
Причем , не совсем удачной сборки .
Сафонов В.04.04.2019
жму вашу мужественную руку коллега.
Вьюжин Лев04.04.2019
"Любить людей - самое важное в жизни!" -
И очень трудное.
Павлин Смородин04.04.2019
Верно! Многотрудное! Но достижимое, если работать над собой.
Вьюжин Лев04.04.2019
Тут, опять же, работать над собой - это же работать!
Не каждый и сподобится, хотя - надо, насущно необходимо.
Легче - вещать и поплевывать, а то и просто глумиться...
Смирнов Роман03.04.2019
Спасибо, Ольга!
Виктория03.04.2019
Спасибо Сергею за знакомство с членами жюри и навыми именами в современном литературном мире!
Благодарю Ольгу за искренние, на мой взгляд, ответы!
Сергей Касатов03.04.2019
Если будут вопросы, я приглашу Ольгу Девш
Nallindoliel03.04.2019
Спасибо Ольге за емкие ответы)
Я, как всегда, опоздун, но если можно, то вот..
Все на ту же тему суеверий. Намеки на собственную смерть встречаются в произведениях великих и не очень поэтов. И иногда сбывалось. В этой связи есть некоторые суеверия о том, что поэт, описав свою смерть, вполне может так вот мир и покинуть. Вы писали о своей смерти? Если нет, то почему? Из страха перед материализацией слова?
Ольга Девш03.04.2019
Когда-то писались депрессивные стихи, продиктованные душевными переживаниями. Но смута во мне не переходила грань. Не проецировала никогда смерть. Но приходилось писать о смерти близких, в память, в скорбь. Верю в энергию мысли. Стараюсь жить светом, иначе зачем он дан.
Хадаханэ - Семёнова Людмила03.04.2019
Ольга, приветствую!
Желаю удачи!
От меня - поэтический привет...
https://poembook.ru/poem/783120-lunnyj--dozhd
Ольга Девш03.04.2019
Взаимно, Людмила!
Андрей Мансветов03.04.2019
Как минимум, неглупые ответы. С одним не согласен категорически:
"А свободные формы раскрепощают, не требуется техническая виртуозность," - требуется и еще как, иначе лажа получится.
Юля Либре03.04.2019
Очень понравилось интервью!
Востриков Сергей03.04.2019
Хорошее интервью, приятно встретить человека думающего.
ВикторияСевер03.04.2019
Да, приятная девушка. И кофточка розовая.
Бессарабов Леонид04.04.2019
Жаль, что это не профессия!
Вьюжин Лев03.04.2019
"...здесь непривычный для меня климат..." (с)
Скажите, Ольга, чем так непривычен Вам "климат" Поэмбука?
И каков он, Ваш привычный "климат" - в жизни, поэзии, интернете?
Ольга Девш03.04.2019
Лев, прежде всего, клубовой системой, которая заставляет "крутиться", постоянные конкурсы, дуэли... Я больше блоговый человек, чем экшенский. Хотя и была в Вконтакте сисадмином одного лит. сообщества около 5 лет, даже там ритм вращения стихов в коллективе степеннее. Здесь своя элита, свои разносолы. Похоже на Стихиру, но ближе к людям, динамичней, зрелищней. Моя же площадка - блог в Фб.
Чуднова Ирина04.04.2019
Здесь можно вести дневник, вполне себе блоговая платформа.
Чаузов Борис03.04.2019
Что-то новенькое.
Бессарабов Леонид03.04.2019
Что ели не растут в пустыне , это правильно. Но как быть с тем, что выдается за стихи. что по определению стихами быть не может? Да еще и признается лучшим. Хотя там не только лучшего, но средненького нет.
Сергей Крюков03.04.2019
Такое юное лицо - и столько мудрости.
Рад встрече, хоть и заочной.
Романа03.04.2019
Ольга, благодарю вас!
Виктор Гармонист03.04.2019
Замечательное полиинтервью: высоки темы заданных вопросов, достойны полученные ответы. И как же к этому примазаться? А - вот.
У продвинутых читателей при чтении острых критических статей по произведениям, метящим в классику, возникает подспудный протест: "Как может критик покушаться на столь высокое произведение, когда сам вообще ничего не написал?!"
Ольга, Вы - пишите, но для того, чтоб судить чужие произведения, этого мало, нужно хоть немного стоять выше. И вот Вам предоставляется такой случай: никто не берётся, а Вы напишите поэму о любви сильнее страха смерти по моей фабуле в прозе: https://poembook.ru/poem/1628476-napishite-poemu-poety.
Ольга Девш04.04.2019
Виктор, критик не судит, он не судья. Критик интерпретирует. Критика является художественным жанром. У критика задача рассказать читателю, что хотел/сказал автор своим произведением. Естественно исходя из собственного понимания. Выше или не выше стоять — это момент авторитетности, т. е. верю-не верю. Но все начинают с первой ступени. Знания требуются обширные, да.
В. Смайликов03.04.2019
Опять удалили мой вопрос.
И опять без объяснения.
Шо такое? Кто так обижен мною жутко?...)
Обнаглев, спрошу ещё разок:
Ольга, в контексте "Смотришь на человека и думаешь: «О какой!», как бы Вы оценили стихотворение, если оно выглядит солидно, ухожено, с часами "Ролекс", но... с маникюром и "мушкой" над губой... по имеющейся шкале 9, 11, 13, 15... и что было бы решающим в этой оценке?
Какое оно!?... )
Караваев Артём03.04.2019
На Шекспира замахнуться решил?
В. Смайликов03.04.2019
10 минут думал, Артём... так и не врубился
Где тут у меня позыв или намёк на замах, а тем более на Шекспира?...
Ты видишь невидимое для меня, это я понимаю, но дай хоть намёк,
мучаюсь же... )
Караваев Артём03.04.2019
Как соотносится мушка с Ролексом? О каком стихе идёт речь? Что обозначает мушка в стихе? Маникюр и мушка - это же не плохо? И Ролекс - неплохо... Зачем тогда "но" между мушкой и Ролексом..? И губа ещё эта! Вить, не пугай девицу... )))
В. Смайликов04.04.2019
На вопрос Romana - как она оценивает стихи?, Ольга ответила - как человека, по совокупности всего, что замечаешь, в том числе глаза, часы, родинка на губой и маникюр... (у неё, правда, упомянут вульгарный маникюр).
Вот я представил такое стихотворение и мне стало интересно, как же она его оценит?
Но, видимо, да - чем-то напугал... ответа нет.
А ты меня Шекспиром напугал... он тут как проявился?...)
Ольга Девш04.04.2019
Представьте текст, оценю.
В. Смайликов04.04.2019
я аллегорически... гипотетически, ну это...если представить, вообразить такой, как Вы его оцените?
Или бог с ним, с этим текстом, предположим, перед Вами человек такой весь красавчик брутальный, прикинутый в идеале, крутышка и вдруг Вы замечаете, что у него вульгарный маникюр, искусственная мушка над губой и брови подкрашены... как Вы его по совокупности оцените, а у Вас в арсенале оценок 9, 11, 12 и 15 баллов на всё про всё ... скоко Вы ему?
Ольга Девш04.04.2019
Могу ответить только после прочтения человека.
В. Смайликов04.04.2019
Ну, тогда Ваш ответ на вопрос Romana "Как Вы оцениваете..." с примером "О, какой!" несколько непонятен... как Вы можете по внешнему виду и аксессуарам "читать человека", если Вы конечно не Шерлок Холмс...
Впрочем, я уже кое-что понял. Вопрос снимается.
Извините, что отнял у Вас столько время, несколько погорячился... )
Сикамбр Неистовый03.04.2019
Только что прочел Ваш комментарий к конкурсному стиху, где Вы назвали "сахарным сахаром" "стихи и сонеты".
У меня вопрос следующий:
Знаете ли Вы, что кот и тигр это не одно и то же?
Чаузов Борис04.04.2019
Но тем не менее они доводятся друг другу близкими родственниками, потому как оба являются представителями семейства кошачьих. А по сути, Вы правы.
Ra Timur04.04.2019
Тигр - есть большая кошка .
Сикамбр Неистовый04.04.2019
"Я прошлым летом собирал ягоды" - уже боюсь, что госпожа Девш представила меня работавшим на бахче. А если серьезно, то человека, который высматривает блох, при этом не замечает слона на котором они прыгают, то это печально для судьи.
Ольга Девш04.04.2019
Следуя Вашим параллелям.
Тигр ― вид хищных млекопитающих семейства кошачьих.
Сонет — четырнадцатистрочное стихотворение, сложенное по определенным правилам.
Стихи = стихотворение, если брать за основу одно из значений "стиха", а именно: строка стихотворного текста, организованная по определённому ритмическому образцу. Т. е. стихотворение образовано совокупностью стихов.
Значит, сонет является стихами.
И "стихи и сонеты" — тавтология.
А жюрейство явно выиграет, смотрю, если не стану тратить время на комментарии. Спасибо.
Сикамбр Неистовый04.04.2019
Похоже, что Вы вообще не понимаете о чем речь.
Тавтология – повторение того же самого другими словами НЕ УТОЧНЯЮЩЕЕ СМЫСЛА.
А как быть, если смысл скрыт за самой (по-Вашему) «тавтологией»? Привожу пример:
«Сикамбр сочиняет стихи и стишки». А? Тавтология? Нет, ибо даже не смысл, а скрытая интонация дает исчерпывающую характеристику обоим объектам фразы и четко их разделяет.
Точно так же и в стихе, где Вы отметились:
«…что твой моряк, сонетов и стихов
слуга бездомный, обретёт талант…»
Здесь совершенно очевидно то, что автор хотел сказать так:
«…что твой моряк, сонетов (в особенности) и стихов (в общем)
слуга бездомный, обретёт талант…»
Один мой товарищ прекрасно сказал: «Стихи нужно не только уметь писать, но и читать», с чем у Вас явная проблема. Уж лучше, да, молча поставить оценочку и не вылезать из норки. ЗабЪють же местные коты!
Ольга Девш04.04.2019
Не даёт. Если б "сонетов и стишков", вопросов не было бы.
Местные коты очень словоохотливы, пускай.
Сикамбр Неистовый04.04.2019
Простите милосердно, все меня обычно палкой, а тут Вы поговорить вздумали.У меня к Вам деловое предложение, а давайте ка убьем к чертовой матери автора большого толкового словаря? Вот этого гада, у которого в каждой строке тавтология:
СОНЕТ [не] и [нэ], -а; м. [итал. sonetto] Лирическое стихотворение, состоящее из четырнадцати строк - двух четверостиший и двух трёхстиший. ◊ Венок сонетов. Лит. Произведение из пятнадцати сонетов, связанных между собой таким образом, что последний стих одного сонета повторяется в первой строке следующего, а пятнадцатый сонет состоит из первых строк всех предыдущих четырнадцати сонетов.
Бритвочка)03.04.2019
Ромашка, василёк или мак?)
Zarevica04.04.2019
прежде чем о чем-то тут, я почитала там. это стихи, наверное. я такое тоже писала сто лет назад, но я то понимала, что если ритм и рифма не призваны к работе, то нужно добавлять эмоций другими приёмами. не нашла ничего. и зауми не нашла, простите. такие тексты не будут цитировать, читать на публику скучно, песни не напишут. простые дневниковые "бабские" записки.
вопрос: зачем это Вам?
Ольга Девш04.04.2019
Для бабских записок. Они хорошо оттеняют то, чем я занимаюсь сейчас. Да и профиль не пустой — видимо, как чувствовала, что пригодится.
Валерий Розенталь04.04.2019
Добрый день, Ольга! Помогите найти теоретические ответы на следующие вопросы:
1. Всегда ли гиперметрия и гипометрия ритмический сбой?
2. Можете ли Вы привести примеры использования дистинкции, а также антитетона (не с антитезой или оксюмороном, а именно с антитетоном) в классической русской ( и те только) поэзии?
3.Какие требования выдвигаются при написании поэтического произведения твердой формы нонет. В чем разница нонета и логогрифа, кроме количества строк?
Заранее благодарю за помощь. С уважением, Валерий.
Сикамбр Неистовый04.04.2019
Моисеенко - Данильцу:
- Скажите, Вы библиофил?
Данилец - Моисеенко:
- .... это Вы с кем сейчас разговаривал?
Ольга Девш04.04.2019
Рекомендую для полного и неспешного изучения, не в формате соцсетей:
«Поэтический словарь» А. П. Квятковского — лучший отечественный справочник по теории поэзии. В нем содержится около 670 терминов из области стихосложения и поэтики стихотворных текстов. Книга посвящена русской литературной и народной поэзии, а кроме того, содержит информацию по античной поэтике и риторике, формам и жанрам западноевропейской поэзии и важнейшие сведения по терминологии восточных стиховых культур.
Куделя Оля04.04.2019
О, почитаем!)))Спасибо! Вопрос ( понаглею)
Ваша подборка любимых нкиг можна научной и для отдыха!
П.С.Спасибо!)))
Степанян (Богомолова) Татьяна04.04.2019
Очень понравились Ваши ответы)) Захотелось познакомиться с Вашим творчеством.Приятной работы в жюри!
Таисия Туманова04.04.2019
ИИИх!
Как глянула — так дух захватывает!
Началось-то как мирно. Членство в жюри интересное обсуждали. И к чему пришли, судари мои?
Дык, как это бывает в литературно-драматическом собрании (не скажу в кружке):
один ушёл, двое стали спорить. Одна утомилась вникать в суть претензий, подключилась другая. И ладно бы дело, но спор о любви не выдержал пафоса обсуждаемой темы и... перешёл в обсуждение оппонентов на уровне «а где ж мой ЧС»...
Неожиданно!
Поискала зашифрованных... Оказывается обсуждать нам вообще ничего не советуют уже прям с первых строк, на личной страничке аффтора!
Ключ! Советую. Ненавязчиво. )))
Если собираетесь дискутировать, загляните в преамбулу авторской странички.
И, как в песне: «Ты всё поймёшь и всё увидишь ТАМ».
А что любовь?
Люба знает.
Нейромодуль04.04.2019
Вы любите Брюссель? Особенно капусту? Что? Нет? Тогда иди отсель! Шоб было тебе пусто! (монологи о Любви)
Романа04.04.2019
А любовь есть любовь)
"Сколько сердец, столько и родов любви" (с)
Беседовать в том тоне, что взят данным персонажем, нет никакого смысла и желания.
Легче предоставить человеку пребывать в собственном пространстве.
Надежда.05.04.2019
Ольга, До сих пор о вас никто не знал. Вот и познакомились с самой неравнодушной частью Поэмбука. Вам, я думаю, не совсем приятно читать некоторые нелицеприятные комментарии, но токова доля известной личности. Крепитесь ))) .
Barklai06.04.2019
Ольга, спасибо большое за подробные и доброжелательные ответы. Было интересно.


