Отзывы
Куделя Оля03.01.2019
Ооо мой ЛЮБИМЫЙ ЖЕЛЯЗНЫ!!!!Эту повесть не читала...Но читала его Хроники Амбера...Каждое лето перечитываю эту серию на протяжении больше чем 10 лет...Он Замечательный....Теперь я знаю что прочту после Олди...Эссе замечательное!Автор молодец!
Новокрещенова Алёна03.01.2019
Нуууу, "Творец" совсем не Принцы. Кроме амбера у Желязны изданы десятки великолепных книг. Более того, они все разные. "Бог света"и "Долина проклятий", к примеру, отличаются друг от друга весьма. Но "Творец", наверняка, одна из самых гармоничных книг автора. Рекомендую. Хорошего чтения, Вам!
Куделя Оля03.01.2019
Прочитаю..я знаю что у него есть что почитать..но жизнь меня отводила от его творений...Читала иные книги...И иных авторов...и жанров...
Новокрещенова Алёна03.01.2019
Странно было бы, если Вы бы всю жизнь читали только Желязны, согласитесь. Это примерно так же, как не выпускать из рук "Войну и мир" или есть только манку на завтрак.
Куделя Оля03.01.2019
Ага...Но я немного не об этом...Есть такие авторы у которых я лично прочитала все книги...Например Арчера, Фицджеральда,Брауна..(Кроме Цифровой Башни),и т.д.
Гном03.01.2019
Прям таки все?)))
Цифровая крепость ( Digital Fortress, 1998)
Ангелы и демоны (Angels & Demons, 2000)
Точка обмана ( Deception Point, 2001)
Код да Винчи ( The Da Vinci Code, 2003)
Утраченный символ ( The Lost Symbol, 2009)
Инферно (Inferno, 2013)
Происхождение ( Origin, 2017)
Куделя Оля03.01.2019
Да все..Кроме Цифровой крепости..
Гном03.01.2019
Эссе несомненно твердое, в плане незыблемости авторского стиля, подачи основных лейтмотивов, но...Роджер Желязны.... За более чем полвековую историю издания его книг, вдоль и поперек изъезженных вниманием тремя поколениями читателей как танкодром траками гусениц на раскисшем весеннем полигоне под Бердичевом.... И все это непременно, цитата : ..."даст интеллектуальный пинок застоявшемуся мозгу современного читателя, побудив прочесть многое о многом..." ? Кому адресован этот посыл?)))
Куделя Оля03.01.2019
Не очень удачная цитата...Но в целом он хорошо пишет...
Новокрещенова Алёна03.01.2019
В каком месте она неудачная?
Куделя Оля03.01.2019
Отвечу в лс...Хорошо?Дабы не разводить полемики...
Новокрещенова Алёна03.01.2019
Почему нет? Здесь самое месту её разводить, а вот в личку я отвечаю крайне редко. Прошу прощения.
Куделя Оля03.01.2019
А чего в лс не хотите?Боитесь что на грубость перейдём?))НЕ бойтесь я не такая..не склочная!))Умею уважать и чужое мнение!Хорошо...Напишу сюда!))
Новокрещенова Алёна03.01.2019
Ольга, я вообще ничего не боюсь, а просто не переписываюсь в личке.
Куделя Оля03.01.2019
на всё есть причина...можете не озвучивать её..это сейчас не важно..я Вам уже ответила на вопрос..пообщаемся здесь...))
Куделя Оля03.01.2019
Не удачная потому что...
1-Мало кому нужен такой пинок...
2-Мало кто прочтёт ...(из народа)
3- Кто прочтёт (здесь на сайте) - не нуждаются в этом ...т.к. умны, мудры,образованные...
Новокрещенова Алёна03.01.2019
По всем пунктам - спорно.
Куделя Оля03.01.2019
Ну это моё мнение..не всегда мне соглашаться со всеми..как и не всем со мной..
Ахмедова Светлана03.01.2019
Вот разрешите встрять несогласной по всем пунктам )
Пинок нужен практически всем, скорее, мало тех, кому не нужен. Не все вокруг нас (в т.ч. на сайте) умны, мудры и образованны, особенно мало тех, кто сочетает в себе все эти три качества - образование, скажем, и ум - не тождественные понятия. Ну и *из народа* - это звучит очень снобистски.
Сащенко Тамара03.01.2019
Согласна. По всем пунктам.
Ахмедова Светлана03.01.2019
Нас уже двое )
Сащенко Тамара03.01.2019
Как минимум. Остальные - в засаде. Выжидают. А нам - нечего выжидать. Мы и каменюки словим как два пальца. Об каску.
Гном03.01.2019
а шо красная ракета уже была?))
Серёжкин03.01.2019
Сейчас уже (со всею очевидностью) начинает наблюдаться полностью сформированное единение мнений. Очень часто люди не умеют внятно выразить своё собственное, но вот соглашаться они умеют. Особенно это единство заметно в расставлении плюсиков. )))
Гном03.01.2019
не всегда в плюс... вот Варя к примеру (есть у нас тут такой пользователь.) Лайк о прочтении моего только что написанного произведения приходит раньше, чем я успеваю закрыть с ним страницу и открыть флажочки красненьким свектящиеся вверху... не думаю, что она так быстро читает..и читает вообще)))
Серёжкин03.01.2019
Мои стихи (на другом сайте) иной раз иные пользователи "читали" по пять штук за минуту. Я так сумневаясь думаю, что те пользователи "читали" подобным образом не только мои стихи. А всё почему?.. вот хочется им привлечь к себе внимание... а может (даже!) и сделать приятное другому человеку... вот то мне всегда интересно, когда меня здесь читают, а плюсик за произведение не ставят... то у меня вызывает ироническую усмешку. А иной раз кому чего подскажешь (в смысле, глобального улучшения ихнего творчества), так жутко на то обижаются, и советуют улучшить собственное. Не всем всё нравится, но иным так нравится нравится другим людям. А вот что под этим мною подразумевается, и не скажу даже... в раздумьях я и сам, аки отшельник во ските... )))
Таня Советская03.01.2019
... Бьёт пулемёт неутомим...
Любящая Душа03.01.2019
Трое! ))))))))))
Новокрещенова Алёна03.01.2019
Трое)
Куделя Оля03.01.2019
Конечно)))Я не против..Объясню свою точку зрения...Не всякий может себе позволить этот "интеллектуальный пинок"..Многие Работают по 16-17 часов в день,да ещё +семья...И им он не нужен по факту..ану намекните такому человеку на это..ооо зрелище не из приятных..
И таких в стране большинство т.к. жить с каждым годом тяжелее ...
Тот кто пишет..хоть что-то рано или поздно приходит к тому что нужно где-то черпать идеи ,вдохновение..И чаще всего в книгах ...
Почему я говорю про ум,образованность и т.д...Потому что считаю что в КАЖДОЙ книге,повести,рассказе и.т.д. есть крупица мудрости...+Возраст..конечно если Вам 50 любой 20 летний для вас будет глупым...Но я более широко смотрю - в перспективе..Поэтому для меня люди здесь - умные,образованные,и.т.д.
А ещё у меня нет предвзятого отношения ни к кому..(ЧС- пуст).Это ещё одна из причин считать здешних людей умными, мудрыми и т.д..А любые шероховатости ..Отношусь по-философски...
Ахмедова Светлана03.01.2019
Я лично знаю кучу людей (а так-то их вообще несметное количество), которые работают по 12 и более часов в день, имея семью и все прилагающиеся к ней ништяки, и находят время для чтения, и не всегда это Донцова.
Тот, кто пишет, вдохновляться может чем угодно, это правда. Но лучший учитель тут - жизнь )
Ссылаться на возраст как на залог ума я бы не стала. Вспомните выражение *старый дурак*, оно весьма актуально )
Возвращаясь же в русло обсуждаемого пинка - перечитайте мой комментарий Гному чуть ниже, там, собственно, про эту фразу все написано )
Куделя Оля03.01.2019
Я читала))Согласна с Вами!)))
Любящая Душа03.01.2019
Не знаю, не знаю... Я, например, вдохновение черпаю отнюдь не в книгах, а в окружающей жизни, событиях, людях, природе...
Ахмедова Светлана03.01.2019
А я и в книгах. И даже по следам мультфильма есть стихи )
Любящая Душа03.01.2019
По следам отдельных фраз и мыслей и у меня есть кое-что. Но главная все-таки для меня вдохновительница - жизнь.
Ахмедова Светлана03.01.2019
Конечно, Таня. Наша жизнь и мы сами.
Куделя Оля03.01.2019
а я ещё и в книгах..Книги - 1 место..Но речь шла не только о вдохновении...
Любящая Душа03.01.2019
Да, конечно. Но мы все очень разные. Очень. Поэтому я уже давно стараюсь не утверждать что-либо от имени n-ного количества людей, а лишь от своего имени. Иначе можно попасть в очень серьезный просак. )))
Куделя Оля03.01.2019
Что бы Вы не написали или я - всё верно!Хотя бы для одного..поэтому попасть куда-то не туда - не страшно...А вот если для Вас есть Авторитет и он Вас пожурит за ваше мнение...О это трагедия! Лучше молчать)))
Любящая Душа03.01.2019
У меня в авторитетах люди, которые не журят меня за мое мнение (возможно, в силу моего возраста), а относятся к нему с уважением, даже если не согласны с таковым.
Куделя Оля03.01.2019
Это хорошо!))Долгих лет жизни Вам!!!))
Новокрещенова Алёна03.01.2019
Например, тебе, Юра. Вот прочтешь эту книгу именно эту, а не Амберов - поговорим)
Гном03.01.2019
Я прочел всю антологию «Работорговцы космоса» еще в 1992 году)))
наверно стоит повторить))
Новокрещенова Алёна03.01.2019
И это здесь причем?)
Гном03.01.2019
туда входило и это произседение.. кстати в чьем переводе читали вы, миледи?
Новокрещенова Алёна03.01.2019
В который раз?))
Ахмедова Светлана03.01.2019
Этот посыл адресован тому, кто пока не имел счастья проехать на танке под Бердичевом. Не читал Желязны, попросту говоря. И таких немало. К слову, не читавших Достоевского или там Диккенса - тоже очень много. Да и приведенная вами цитата о другом. Мозг современного читателя, привыкший к детективам, дамским романам и невразумительному фэнтези, уже не хочет принимать ничего чуть более серьезного. Главная функция чтения - отвлечь. *Дайте что-нибудь, чтобы не думать* - вот как выбирают сейчас книги. Так что упомянутый пинок тут весьма уместен.
Серёжкин03.01.2019
"Главная функция чтения - отвлечь."
...
Так ведь и искусственное моделирование счастья через навязанные сновидения (не подкреплённые собственным, пережитым опытом) тому же сродни. Более того, это ведёт личность к уходу в иллюзорный мир, когда она даже не осмысливает того, что всё это моделирование полностью вне её контроля.
Но почему бы и не отвлечь?
Ахмедова Светлана03.01.2019
Вы немножко тут смешали реальность и предлагаемую к чтению книжку ) И я не очень прописала свою мысль.
Отвлечь - да. Уйти в другие миры, которые выстроили для нас писатели, и вернуться, унеся с собой что-то в голове и сердце - это одно. А вот *чтобы не думать* - это другое.
Серёжкин03.01.2019
Реальностью может быть и сон, когда мы погружаемся в него, и не желаем просыпаться, всё оттягивая тот миг, когда нам предстоит перейти в уже настоящую реальность из того мира, в который мы погрузились, проживая жизнь за гранью бытия.
Но разве произведение не называется "Творец снов"? Творцом должен быть сам человек, но брать на себя функции Бога будет весьма самоуверенным действием (и, особенно, по отношению к другим людям).
А вот отвлечься... а почему бы и нет? Уметь отвлечься самому, иль воспользоваться чужими иллюзиями тех писателей. Но не думать?.. так это именно про "творца снов"? Вернуться то завсегда вернёмся, если и сами думать умеем. Но в продуманной, чужой вселенной всё уже заранее выстроено в должном порядке. Так мы доверяем писателю или нет?.. иль выберем для себя время осмыслить прочитанное?
И (вроде) и хотим уйти в иллюзию. И (вроде) и сомневаемся. Уж если сами сели в кабину колеса обозрения, то крутиться нам в ней и обозревать окрестности не нами придуманного мира.
Ахмедова Светлана03.01.2019
Мы немножко про разное, ну да и ладно )
Если речь идет о данной книге - вы правы.
Я имела в виду другое чтиво.
Новокрещенова Алёна03.01.2019
Исключительно верно написано, Света, я то я в растерянности от всего комментария и отдельный его частей.
Ахмедова Светлана03.01.2019
Там просто немножко витиевато выражена мысль )
Новокрещенова Алёна03.01.2019
И незыблемость авторского стиля меня еще вопрошает. Юра, где Юра чтобы спросить.
Гном03.01.2019
ну?
Новокрещенова Алёна03.01.2019
Я уже спросила)
Гном03.01.2019
И незыблемость авторского стиля Королевны для меня отчасти складывается из не поженски однозначно-прамолинейных посылов, и знаков повелительного наклонения, незримо расставленных чуть ли не на каждом маломальски удобном повороте суждений, где самое место тихой, по-женски мягкой запятой; отчасти с неизменным наличием указателей всех возможных и невозможных вариантов предпосылок, которые тут и там расставлены сразу же после повелений, и неоставляющих читателю никакого шанса в свободе выбора собственных суждений... Королевна, как автор, выстраивает неимоверно красивый по сложности лабиринт , но проход по нему, единственно верный, уже обозначен прописанными на всех углах и поворотах указателями по типу " не делайте так, потому, что..." читатель, проходя вмесие с автором, речевыми изваилинами, ни разу не натыкается на тупичек, стену, преграду, но несомый заботливыми ручками, проходит легко все извилины и повороты, порой даже и не подозревая, что только что выбрался из сложнейше запутанного лабиринта...)) а поиграть,?
Новокрещенова Алёна03.01.2019
Скажи мне, Юра, где ты еще читал мои эссе ну или другие подобные прозаические миниатюры? Не томи)
Гном03.01.2019
вывеска в прошедших конкурсах - "удалено по просьбе автора" не делает тебе чести в плане уважения желаний читателей повторно вернуться к прочтению твоих шедевров, и весьма затрюдняет вот это твое "где еще..."))) но к счастью, есть педанты - пользователи, скурпулезно космектирующие некие моменты.. дружбой с ними и спасаюсь)))
Новокрещенова Алёна03.01.2019
"Делать честь" мне не нужно. Она либо есть, либо её нет, Юра, и никакие читатели её не сделают автору. Это раз. И второе. У меня есть только три эссе за три года. Одно - нежно-детское воспоминательное, а второе - сугубо исторические факты о Ришелье. Удалены давно. Не закрыты, а удалены с сайта, так как являются слабыми и дилетантскими пробами пера в этом стиле, да еще и наспех. Так что твои посылы несостоятельны. Я надеюсь, что ты не сравниваешь мои потуги в эпическом жанре с рецензированием? Неубедительно)
Гном03.01.2019
я говорю, у меня есть копии.. если че.. отдам за серебро)))
Новокрещенова Алёна03.01.2019
Копии моих эссе? А че их искать, они должны быть в хранилище на Фабуле, куда я давала тебе ссылку. Юр, у меня с памятью всё лучше, чем ты думаешь. Полемизируй, но не пытайся успорить меня в усмерть на зыбких ногах)
Гном03.01.2019
да не ходил я за ними на фабулу))) ты спросила - где я еще читал тебя.. я ответил.. только и всего.. а вот о памяти.. зря ты... у меня третий день уже с этим у самого худо.. но потихоньку выходим из сумрака праздникоов... даже на работу с утра съездил.. но в час дня сбежал.. там же продолжение банкета)) а я больше не могу.. мне б счас к доктору твоему..сон какой нить принять...про гномов там или эльфов... и забыться
Новокрещенова Алёна03.01.2019
Лучше бы я умер вчера? (с) )))))
Гном03.01.2019
ну один вывод я уже сдеклал - женские организмы стали многим устойчивые к перемене алкоголя, чем мужские... или переменился сам алкоголь?)
Новокрещенова Алёна03.01.2019
Вот хорошо не пить совсем)
Куделя Оля03.01.2019
БомбАнули))5+)))
Новокрещенова Алёна03.01.2019
Оля, я между делом, Вам хочу открыть секретец. Юра - старый добрый товарищ и наша полемика с ним имеет весьма добрый и адекватный характер. Понимаю, что со стороны кажется что кто-то кого-то "бомбанул", но Вы ошибаетесь))
Куделя Оля03.01.2019
Как и вы что поняли смысл слова БомбАнул правильно)))
Гном03.01.2019
тсс))) зачем.. забавчно же)))
Новокрещенова Алёна03.01.2019
Юра, ты мой герой)
Ахмедова Светлана03.01.2019
Жанр эссе предполагает максимально личное и эмоциональное высказывание о предмете. Обсуждаемый текст дает концентрированное представление и о книге, и об авторе эссе. Умно, уверенно и - главное - завлекательно. Хочется пойти и прочесть Желязны - даже не любя его )
А если б автор сам блукал в собственных лабиринтах, расставляя тихие женские запятые, куда бы вышел в итоге читатель? Думаю - никуда )
Гном03.01.2019
но ведь такие эссе там были)))
Ахмедова Светлана03.01.2019
Строго говоря, тут обсуждается вотэтовот эссе, а вас все время влечет в оффтоп )
Новокрещенова Алёна03.01.2019
Свет, спасибо за глубинное понимание всей этой канители.
Ахмедова Светлана03.01.2019
Так хорошая ж канитель, Алёна!
Гном03.01.2019
Цель одна тут у нас - серебро)))
Новокрещенова Алёна03.01.2019
Не поверишь, нет
Гном03.01.2019
Цитата от Иванны -
P.S: Друзья, автору самого интересного комментария к выпуску я с удовольствием вручу 25 серебряных монет от меценатов рубрики! А, кому именно — решать Алёне (Королевне).Хорошего чтения! :)
Новокрещенова Алёна03.01.2019
Чет мне так кажется, что иные здесь пишут вообще не за серебро)
Гном03.01.2019
"Иных" уж нет; а те далече,
Как Сади некогда сказал:
«Евгений Онегин»
Иванна Дунец05.01.2019
Светлана, Вы получаете 25 серебряных монет от меценатов рубрики!
Поздравляю! :)
Сащенко Тамара03.01.2019
Тут всё просто. Проще простого, братцы. Люди при любых раскладах должны оставаться. Вот именно. Людьми. А иначе - зачем?
Чернявская Инна03.01.2019
Я понимаю, что это фантастика, но во время сна у человека активна парасимпатическая нервная система, странно,что врач-нейросоучастник соединял именно симпатическую во время сна, тогда логичнее было бы соединять все нервные системы человека. Пошла читать повесть.
Новокрещенова Алёна03.01.2019
Прекрасно! Вот чего и хотелось) Приятного чтения Вам, Инна)
Чернявская Инна03.01.2019
Спасибо)
Гном03.01.2019
Во время естественного сна - да.. но не во время принудительного вваода))
Антихрист03.01.2019
...сейчас совсем другая логика..... ценами лечат алкоголика.....))
Бритвочка)03.01.2019
Алёна, он её съел?)
Новокрещенова Алёна03.01.2019
Ленка, он девочками не питается)
Бритвочка)03.01.2019
Боюсь думать, что он с ней сделал.
Что? Чтооо он с ней сделал? - вопрошаю я.
Новокрещенова Алёна03.01.2019
Он с ней? Ничего) Она с ним)
Бритвочка)03.01.2019
"Симпатическая магия сработала против Рендера, и он осуществляет то, чего боялся и желал все девять лет после смерти жены…"(С)
Он стал ею?)
Новокрещенова Алёна03.01.2019
Лен, ну я и так рассказала всю повесть, надо хоть строчку за кадром оставить?)
Бритвочка)03.01.2019
Надо.
Barklai03.01.2019
Спасибо, Алёна за потрясающее эссе, глубокое, вдумчивое. Желязны люблю, но эту вещь не читала. Теперь прочту обязательно.
Новокрещенова Алёна03.01.2019
Вика, прочти обязательно, будет интересно твое мнение.
Лазарева Елена (Стихокошка)03.01.2019
Наверное, одна из самых гениальных книг на тему "Трудно быть богом..."
Сильное эссе!
Никита Зонов03.01.2019
Как очень точно отмечено в начале эссе, Роджера не стоит читать быстро.
Он больше и умнее текста, мысль, выражая себя, смакуется.
И это неимоверная роскошь для искушённого читателя.
Новокрещенова Алёна04.01.2019
Верно, Никита, к сожалению, некоторые читатели этого не заметили даже в эссе, что уж говорить про книгу...



