Поэмбук / Альбом / Запись в Альбоме,
Литературная Гостиная
29.11.2018

Комментарии (58)

Элис , 29 ноя в 12:13
Не претендую ни на какие монеты, просто хочу высказать такое мнение, что чем дальше развивается цивилизация, тем быстрее она убивает в человеке Человека.
Куделя Оля пользователю Элис , 29 ноя в 12:43
Полностью с Вами согласна!
Бекорюков Алексей пользователю Элис , 29 ноя в 12:48
В яблочко! И чем быстрее мы это осознаем, тем больше будет шансов восстановить в себе человеческое... хотя бы частично...
Иванна Дунец пользователю Элис , 29 ноя в 13:55
Элис, Вы имеете ввиду технологии? https://www.youtube.com/watch?v=5qlMuKVJOFQ
Виктория пользователю Элис , 29 ноя в 23:09
Согласна с Вами. Вообще в духовной сфере человечество не двигается вперед, к прогрессу. Все те же пороки сЬедают людей, что и прежде, грехи множатся. Зависть, коварство, лицемерие, злость, алчность по- прежнему движет людьми.
Бекорюков Алексей пользователю Виктория , 29 ноя в 23:20
Моих корявых виршей начитались?)
Виктория пользователю Бекорюков Алексей , 29 ноя в 23:21
Каких?
Бекорюков Алексей пользователю Виктория , 29 ноя в 23:23
Да у меня половина на эту тематику....
Виктория пользователю Бекорюков Алексей , 29 ноя в 23:29
Нет, у меня давно сложилась такая картинка.
НикОль , 29 ноя в 12:23
Иванна, очень заинтересовали). Надеюсь прочесть, но всё же хотелось бы узнать ваше мнение по поводу дружбы с «виртуальными» людьми и ,конечно, собственная ваша самоидентификация здесь на ПБ в частности. Ваше мнение интересно, исходя из опыта прочтения данной книги...
Иванна Дунец пользователю НикОль , 29 ноя в 14:47
Спасибо за вопросы, Николь) Я до последнего времени совершенно искренне верила в то, что "виртуальная" дружба очень даже возможна... Но. Реальность меня в этом разубедила. Я понимаю, что это один из опытов общения. И искренность в нём вероятна. Теоретически возможна. Но, Николь, реальность может сильно отличаться от того мессенджа, который Вам навязывает "виртуальный" собеседник. К сожалению. Вероятность того, что этот "образ" не пройдет испытания временем и ситуациями (которых, как и в реальности, огромное количество), безусловно, велика. Что делать? Общаться? Или избегать дружбы в "виртуальной" среде? После прочтения этой книги я пришла к выводу, что нужно общаться. Говорить. Делиться. Продолжать верить. Но! Понимать, что красивые слова и "безупречные" интеллигентные" образы не есть истинное отображение реальности. И быть готовым к тому, что зеркало окажется "кривым". И главное, Вы должны понимать, что, как и в реальном общении, так и в виртуальном - Вам нужно прежде всего оставаться Человеком. Понимаете? Вы не сможете уйти от разочарований. Просто нужно быть внутренне готовым (также, как и в реальной жизни) к тому, что: О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещения (общения) дух И Опыт, сын ошибок трудных, И Гений, парадоксов друг, И Случай, бог изобретатель... (А.С. Пушкин, 1829) Касаемо, второго вопроса) Мой путь на пб в течении трёх с лишним лет говорит сам за себя (как мне кажется). И я, по-прежнему, считаю, что не могу оставаться равнодушной к определенным вещам, которые происходят на пб. Я не имею внутреннего морального права быть в таком состоянии. В январе будет три года Литературной Гостиной. Два с половиной года Чтениям. Скажу честно, что если бы не люди, которые верят и поддерживают мои авторские проекты, я бы давно ушла с этой площадки. Я не понимаю, зачем человеческому обществу обязательно нужно следовать иерархии? По-другому ещё не научились? Примитивное мышление довлеет? Конечно, до разделения на касты пб был другим. И я искренне рада, что основное свое развитие сайт получил до этого) Иначе не было бы и ЛГ, и Чтений, и Музыкальной Гостиной Игоря Филатова. И знаете, настолько было предсказуемо поведение всех групп, что иногда становилось, даже с чисто психологической точки зрения, грустно наблюдать за всем этим... Мне очень жаль, что Андрей не видит (надеюсь, пока) другого способа привлекать контент и денежные средства. Что касается, лично меня. Я поэт. Автор прозаических произведений. Эссеист. И мне не нужно, чтобы кто-то псевдо элитарный рассказывал мне о моем творческом пути. Понимаете? Мне достаточно малого. Моих читателей. Реальных и виртуальных. Живых чтений стихов и прозы. Общения с людьми, которые читают (по-настоящему) мои стихи и рассказы и откликаются сердцем. И я (как и Довлатов когда-то) мечтаю написать роман. Ещё раз спасибо за вопросы, Николь)
НикОль пользователю Иванна Дунец , 29 ноя в 15:15
Просто меня задело ваше эссе и поднятые в нём вопросы, так что не стоит благодарности)... Читая ваш ответ, сначала хотела не согласиться, но вы потом развили тему. Я по поводу общения в нете. Мне кажется, что человек, общаясь, всё равно рано или поздно выдаёт себя: манерой общения, приоритетами, жизненными принципами...Как пример - здешние клоны, либо переименованные страницы. Тех, кто за ними скрывается, всё равно узнают), даже если они этого и не хотят. Потому не думаю, что человек в виртуале и человек в реале сильно отличаются друг от друга. Другая проблема в том, что в реальности с помощью органов чувств, интуиции можно быстрее и точнее дать оценку человеку. Потому здесь сильнее и больнее разочарования. Просто может оказаться, что ты общаешься с выдуманным тобою вымыслом, даже полюбить его, а он всего лишь фантом...Суть отличия разных видов общений, как в данном случае в том, что нужно дольше присматриваться к человеку в виртуале, а стена отчуждения ещё никому пользы не приносила, лишая нового опыта, да пусть даже обманутых иллюзий, но ведь какое-то время ты был счастлив?
Иванна Дунец пользователю НикОль , 29 ноя в 15:45
Да, согласна) Но время действительно много занимает это "распознавание лиц"... А разочарование? Оно такое же болезненное, как и в реале. Но верить я не перестаю. И в людей, и в общение)
НикОль пользователю Иванна Дунец , 29 ноя в 15:52
Я не думаю, Иванна, что хороший человек притянет плохих людей, может поэтому вы верите? Ведь человека создаёт его окружение и наоборот. Судя по тому, что вы пишите и как вы пишите - у вас, наверное, можно поучиться распознаванию нужных людей...Хотя у каждого нужность, конечно, своя. Спасибо за интересный и познавательный пост).
Иванна Дунец пользователю НикОль , 29 ноя в 17:28
Спасибо, Николь)
У меня книга есть "Портреты заговорили" Раевский Н.А.( Избранное, 1978) Так вот это моя настольная книга с детства, визитная карточка, путёвка в тернистый творческий мир, так сказать....Я уже тогда узнал о жизни Пушкина значительно больше объёма школьной программы, глубже и точнее понял смысл его творений. Исследуют феномен Пушкина вот уже на протяжении нескольких поколений, и будут неустанно, ибо человек впервые прочитавший его стихотворения, проникшись ими, невольно задаётся интересом узнать о гении русской поэзии как можно больше! В книге довольно тщательно описана биография поэта, основанная на архивных данных из музея в Болдино, его детство, становление, как поэта....Так же есть описание семейства Гончаровых....А главное, портреты и много портретов его родословной, друзей, жены...Искренне рекомендую!
Спасибо...Не зная подсказали книгу в дорогу!Спасибооооооо!))))
Вы куда-то надумали ехать? Коли так, то книга-хороший попутчик, скрасит и сократит время следования до станции назначения! Счастливого пути, Ольга!
да ....сутки ехать читать самое То в дороге))))
Спасибо большое!)))
Спасибо, Владимир Николаевич) Попробую найти в библиотеке.
Cript13 , 29 ноя в 13:28
Книга наверняка интересная. Хотя, честно говоря, тема рискованная. Гоголь, Пушкин, Чайковский, да и Окуджава были людьми сложными и, скажем так, неоднозначными. С их личной жизнью надо обращаться с предельной осторожностью. От души надеюсь, что она была соблюдена.
Иванна Дунец пользователю Cript13 , 29 ноя в 14:51
Была соблюдена)
Бритвочка) , 29 ноя в 14:20
Добрый день всем. Прочитала и сижу - думаю... Как можно описывать характеры и судьбы. не будучи очевидцем и современником? Полагаясь на архивные данные? Это носит очень субъективный характер.
Пестряков Станислав пользователю Бритвочка) , 29 ноя в 14:51
Хороший вопрос. Даже описания современников - и то субъективный характер носят. Но там хоть какие-то реальные основы существуют. Поэтому любые "портреты классиков", созданные спустя годы - вид лит-ры, невольно спекулирующей на имени классика. Ничего дурного в этом не нахожу, но меня различные жизнеописания классиков никогда всерьез не интересовали. Интересуют же исключительно их произведения.
Бритвочка) пользователю Пестряков Станислав , 29 ноя в 15:14
))) Cтанислав, мне, конечно, как женщине немного интересны судьбы. Я могу запоем читать книги, написанные хорошим словом. Иногда ночью - потом на работу... Но всегда осознаю субъективизм поданого. Произведения, как и музыкка, и картины, пр. - да, ярче отражают характер. Недавно прочитала Лион Фейхтвангер "Гойа" - капец, до сих пор картинки перед глазами. Замечательный Лион, замечательный Гойа.
Куделя Оля пользователю Бритвочка) , 29 ноя в 16:11
И Эту книгу скачаем!!!))Книгоманы с Вами приятно иметь дело!!!)))
Бритвочка) пользователю Куделя Оля , 30 ноя в 0:01
Я читаю редко.
Куделя Оля пользователю Бритвочка) , 30 ноя в 0:02
У Вас наверное нет времени..Но все равно же читаете)))
Куделя Оля пользователю Бритвочка) , 30 ноя в 0:03
Книгу Вашу я скачала))Ура))
Бритвочка) пользователю Куделя Оля , 30 ноя в 0:28
Гойю?)
Куделя Оля пользователю Бритвочка) , 30 ноя в 0:34
Да!)))Будет ночь с Гойей!))))Спасибо!
Бритвочка) пользователю Куделя Оля , 30 ноя в 0:52
Надеюсь,что понравится.
Куделя Оля пользователю Бритвочка) , 30 ноя в 0:54
Посмотрим посмотрим...)))))Думаю понравится!)))
Виктория пользователю Пестряков Станислав , 29 ноя в 23:13
Даже описание самого себя носит субъективный характер... Объективно можно составить только хронологическую ленту событий и все...
Иванна Дунец пользователю Бритвочка) , 29 ноя в 14:54
Лен, те, кто пишут аннотации, вряд ли тебе сейчас ответят) Посмотри интервью писателя. И ты поймешь, что издатели имели ввиду, написав это утверждение.
Бритвочка) пользователю Иванна Дунец , 29 ноя в 15:14
А кто пишет аннотации? Я не въехала... Посмотрю, но всё равно - "не верю"!)))
Иванна Дунец пользователю Бритвочка) , 29 ноя в 15:49
Из аннотации к сборнику эссе: «… Написанная с тонким чувством юмора, изящным слогом, книга «О верных друзьях и вере. Живые портреты классиков» повествует о творчестве, дружбе, характерах, вере Пушкина и Гоголя, Крылова и Чехова, Рахманинова, Чайковского, Окуджавы и других одаренных людей. Для автора все они — живые собеседники и драгоценные друзья. Их истории легко читаются, и, несмотря на простую форму, отличаются глубиной и превосходным знанием темы…» В каждом издательстве есть люди, которые пишут аннотации к книгам. Их содержание согласовывают с автором и издателями. Но они всегда субъективны. Что делать? Читать самой. И размышлять. И производить на свет собственные умозаключения о прочитанной книге)
Бритвочка) пользователю Иванна Дунец , 29 ноя в 16:29
А... ну, значит, мнение автора с аннотанционщиками совпадает.))) Если будет время - почитаю. Но его - нет.
Иванна Дунец пользователю Бритвочка) , 29 ноя в 17:29
Держись там)
Бритвочка) пользователю Иванна Дунец , 29 ноя в 17:36
Спасибо. С трудом уже.
Колина Светлана , 29 ноя в 14:56
Знаю, что написанное будет вразрез с большинством мнений. Да, интересно прочитать о классиках, познакомиться с неформальной стороной их отношений. Но. «О верных друзьях и вере». Мне нужен живой собеседник, чтобы видеть его глаза, реакцию, чтобы в живом общении он мог поддержать меня в трудную минуту или, наоборот, разделить случившуюся радость. А вера. Как хорошо, что я верующий человек. Значит, всё, что со мной случилось в этой жизни, ниспослано мне свыше. Значит, надо стяжать христианские добродетели и, не ропща, нести свой крест. Здесь всё очень просто.
Иванна Дунец пользователю Колина Светлана , 29 ноя в 15:07
Светлана, почему же вразрез? Спасибо за Ваше мнение! И оно мне близко, как и многим другим, думаю)
Колина Светлана пользователю Иванна Дунец , 29 ноя в 16:47
СПАСИБО!
Виктория пользователю Колина Светлана , 29 ноя в 17:57
Что случилось, Светочка? Напишите хоть в личку...
Филатов Игорь , 29 ноя в 15:24
Пост задел за живое! Начиная с Каверина, ещё в подростковом возрасте я отчётливо понял, что книга может быть другом. И, взрослея и читая то одно, то другое, я прежде всего искал среди писателей друзей. И нашёл. Не скажу, что много, но настоящих друзей и не бывает много. Каверин, Гоголь, Леонид Соловьёв, Чапек, Чехов, Богомолов и, конечно, Толстой - вот мои друзья уже много лет. Трудно сказать, кем и каким бы я был, если бы не они. Они ответили на многие жизненно важные для меня вопросы ещё до того. как они встали передо мной. Столько мы с ними обсудили! О стольком они меня предупредили! А сколько заставили сделать (особенно Толстой)! Очень понимаю Голдовскую, сам бы мог написать такую книгу (если бы смог). Сам делаю всё, чтобы хоть кого-то приохотить к чтению и втянуть в эту удивительную дружбу (я работаю с детьми и имею такую возможность), и может быть, это лучшее. что я в своей жизни делаю. Спасибо за пост, Иванна!
Иванна Дунец пользователю Филатов Игорь , 29 ноя в 17:26
Спасибо, Игорь) Я тоже, когда читала, мысленно перечисляла (вспоминала) своих замечательных друзей, которых подарили мне книги! :) Счастье)
Иванна Дунец пользователю Филатов Игорь , 30 ноя в 14:22
Игорь, Вы и Ra_Timur получаете от меценатов рубрики ЛГ 25 серебряных монет! Поздравляю! :)
Филатов Игорь пользователю Иванна Дунец , 30 ноя в 20:07
Спасибо!
Ra_Timur , 29 ноя в 23:25
Великий Леонардо , Айтматов , Сулейменов , Симащко , Булгаков , Исай Калашников , Габо Маркес , старина Хэмингуэй и незабвенный Лев Николаевич Гумелев , о сколько несогласий , о сколько прений ночных претерпели учителя и друзи мои ... И вразумляли , и наставляли ,и прощали , и снисходительно улыбаясь , вновь разжигали сигнальные маяки ... И я благодарю Небо , что вы , пастыри мои , никогда не дали мне усомнится в правильности выбранного пути .
Направлений много, путь один!
Согласен , "путь" , именно путь , всегда - только один ...
Почему в кавычках?
Потому как выборочно цитирую ваше высказывание .
Иванна Дунец пользователю Ra_Timur , 30 ноя в 14:21
Ra_Timur, Вы и Игорь Филатов получаете от меценатов рубрики ЛГ 25 серебряных монет! Поздравляю! :)
Ra_Timur пользователю Иванна Дунец , 30 ноя в 14:40
Помилуйте , сударыня , за что же щедрость такая , это вас , Иванна , поздравить следует и тема удачная , и послевкусие приятное ... И за монетки благодарю сердечно ! P.S. Зарделся аки девица красная и потупив взгляд стыдливо шаркаю ножкой .
Иванна Дунец , 30 ноя в 14:18
Друзья, Игорь Филатов и Ra_Timur получают от меценатов ЛГ 25 серебряных монет: "Игорь Филатов: ... Пост задел за живое! Начиная с Каверина, ещё в подростковом возрасте я отчётливо понял, что книга может быть другом. И, взрослея и читая то одно, то другое, я прежде всего искал среди писателей друзей. И нашёл. Не скажу, что много, но настоящих друзей и не бывает много. Каверин, Гоголь, Леонид Соловьёв, Чапек, Чехов, Богомолов и, конечно, Толстой - вот мои друзья уже много лет. Трудно сказать, кем и каким бы я был, если бы не они. Они ответили на многие жизненно важные для меня вопросы ещё до того. как они встали передо мной. Столько мы с ними обсудили! О стольком они меня предупредили! А сколько заставили сделать (особенно Толстой)! Очень понимаю Голдовскую, сам бы мог написать такую книгу (если бы смог). Сам делаю всё, чтобы хоть кого-то приохотить к чтению и втянуть в эту удивительную дружбу (я работаю с детьми и имею такую возможность), и может быть, это лучшее. что я в своей жизни делаю. Спасибо за пост, Иванна! Ra_Timur: ... Великий Леонардо, Айтматов, Сулейменов, Симащко, Булгаков, Исай Калашников, Габо Маркес, старина Хэмингуэй и незабвенный Лев Николаевич Гумелев — о, сколько несогласий, о, сколько прений ночных претерпели учителя и друзи мои... И вразумляли, и наставляли, и прощали, и снисходительно улыбаясь, вновь разжигали сигнальные маяки... И я благодарю Небо, что вы, пастыри мои, никогда не дали мне усомнится в правильности выбранного пути..." Поздравляю! :)
РОМАШКА , вчера в 18:03
Вообще-то Лев Николаевич ГумИлёв
Комментировать
Уведомления