Отзывы
Галина Анисимова15.04.2018
Иванна, спасибо, что Вы есть!
Спасибо за позитив и оптимизм!
С уважением!
Иванна Дунец15.04.2018
Спасибо, Галина)
Ломачинский Николай15.04.2018
Вроде бы благое дело по продвижению ДОБРА в мире. Но всё ОТНОСИТЕЛЬНО!!! Тот же вор (философия), украв кошелёк с деньгами у зазевавшегося человека, делает ""ДОБРО". "Благодаря" его поступку появляется работа для милиционера, для судьи, прокурора, тюремщика, законодателей. Да и сам пострадавший должен быть "благодарен" вору так, как в большинстве случаев СТРЕСС увеличивает сопротивляемость организма к некоторым заболеваниям, а так же усиливает работу "серого вещества" в голове. Надо же компенсировать потерю украденной суммы, заставить участкового выполнить свои прямые доказательства, стимулировать инертность чиновников в суде. И ТАК ДАЛЕЕ!!!! Как-то так. И всё же я за ДОБРЫЕ ДЕЛА в жизни, в ХОРОШЕМ их понимании. Дерзайте!
Лала Вива15.04.2018
Честно говоря, таким образом, можно оправдать любую мерзость ... Рассматривать со всех сторон, додумывать оправдания, проникаться сочувствием, искать в этом "философию". Когда грань между добром и злом размыта, как в Ваших рассуждениях, Вы балансируете на тонкой грани потакания злу. Давайте не будем судить тогда убийц, воров, они же делают благое дело!
Ломачинский Николай15.04.2018
Уважаемая Лала Вива! вы зря горячитесь. Я. как раз и написал, что очень много БЛА-БЛА-БЛА о Доброте, а на деле большинство лишь используют эту тему в своих интересах. О ДОБРЕ не надо устраивать рассуждалки. Его надо просто Д Е Л А Т Ь!
Лала Вива15.04.2018
Вы свой комментарий прочтите ещё раз внимательно. Вообще, какая-то лицемерная позиция, говорить, что Вы за добро, но считать это самое добро величиной относительной! И призывать о нём молчать...
А я за то, чтобы ГОВОРИТЬ о добре, и делать, конечно, но и говорить обязательно. Вот, чтобы прям МОДНО и престижно было быть добрым и совершать ДОБРЫЕ поступки. Слова это своего рода камертон, настраивают на ту же волну. А если молчать, так найдутся те, которые внушаемое существо - человека, обработают вот такими философскими разговорами о пользе и даже необходимости зла...
Ломачинский Николай15.04.2018
А чёйт так коротко? Растянули бы бла-бла-бла на пару страниц, да ещё в школьном варианте поучений. Можно и в виртуальный угол поставить или родителей моих вызвать. Смотришь, общими усилиями наставили заблудшую овечку на путь истины. Вот и ДОБРОЕ ДЕЛО сделали бы. А так получается пока только Лала Вива или Вива Лала!
Лала Вива15.04.2018
Проняло, значит)
Христенко Нина16.04.2018
Надо не только делать добрые дела, но и воевать созлом, чернотой души, глупостью, невежеством и т.д. Мало просто быть добрым. В среде вампиров...
★ Viet Nam Ne★15.04.2018
Ценю, со словом "парю"- улетаю...
Иванна Дунец15.04.2018
Спасибо! :)
★ Viet Nam Ne★15.04.2018
Медведю ветер нипочём, при нападенье бъёт плечом)
Удачи!
Степанян (Богомолова) Татьяна15.04.2018
Двумя руками - ЗА !!!
Иванна Дунец15.04.2018
Спасибо, Татьяна)
Мирс Евгений15.04.2018
С пожеланиями добра!
Иванна Дунец15.04.2018
Спасибо, Евгений)
Быть добру!
Николаев Виктор15.04.2018
Быть чрезмерно добрым - очень плохо.
Иванна Дунец15.04.2018
Начинается?
Николаев Виктор15.04.2018
Чего? Воспитайте своего ребёнка слишком добрым и я посмотрю на его судьбу. Нет абсолютного зла, нет абсолютного добра.
Иванна Дунец15.04.2018
А кто говорит об абсолюте?
Николаев Виктор15.04.2018
Если каждый будет делать Добро в пределах своих возможностей, возможности Добра станут безграничными!
Фазиль Искандер
Иванна Дунец15.04.2018
"... делать Добро в пределах своих возможностей..." — это не об абсолюте)
Это, к примеру, о том, что Вы можете совершить добрый поступок, даже единственный в Вашей жизни, но по совокупности совершенных добрых поступков в мире — это позволит быть Добру повсеместно!
Как-то так)
Николаев Виктор15.04.2018
А каждый - не абсолют?
Иванна Дунец15.04.2018
Виктор, творите добро)
Через месяц Чтения, не забудьте!
Николаев Виктор15.04.2018
Я стараюсь, но никого к этому не призываю.
Городский Сергей15.04.2018
Виктор, не бывает СЛИШКОМ доброго человека! Есть добрые люди (то есть, относящиеся к людям и природе по-хорошему, по совести, не делающие дурных поступков и не позволяющие делать их другим людям) и есть остальные. Если добрых людей будет большинство, то ребёнок, воспитанный добрым, будет счастлив в обществе себе подобных.
Николаев Виктор15.04.2018
Иванна, вообще менять что-то, что дано Богом, по крайней мере, глупо. Бог создал нас такими, какие мы есть - разными. Или Бог меньше понимает в этой жизни, чем борцуны за свободу, равенство, братство? А может какие-то эмпирии вам об этом говорят?
Иванна Дунец15.04.2018
Это позиция человека-регрессора(
Николаев Виктор15.04.2018
Отнюдь - реалиста.
Городский Сергей15.04.2018
Если бог и создал людей разными, то он дал им свободу выбирать свою судьбу - быть добрыми или не быть ими. И потом, если бы не было борцов за свободу, равенство и братство, Вы бы сейчас не сидели за клавиатурой, а грузили бы сено на дворе у хозяина (например) )).
Христенко Нина16.04.2018
Ничего не дано Богом Так как такового нет. А заложено у нас что-то генами и текущей жизнью.
Лала Вива15.04.2018
Иванна, от души рада Вашим выводам! И не пускайте внутрь тех, кто всегда старается добавить капель дёгтя в море мёда. Если у кого-то имеется врождённое качество словесно портить воздух, то причём здесь, собственно, Вы? С такими людьми дискутировать - лишь карму пачкать))
Иванна Дунец15.04.2018
Спасибо, Лала Вива!
Я постараюсь)
Николаев Виктор15.04.2018
Лала Вива, во-первых, не зная человека не стоит его оскорблять, во-вторых, утопии можно плодить в своей голове сколько угодно, не возбраняется. Просто потом, без розовых очков, мир покажется слишком жестоким.
Лала Вива15.04.2018
Я сужу по Вашим же комментариям, Виктор. Не зная человека, можно узнать его по высказываниям.
Алма-lira715.04.2018
Ещё более уважаю тебя за принятое решение, Ивушка.
Надеюсь, оно останется непоколебимым уже навсегда, что бы ни случилось.
Ведь очевидно, что добро должно быть не столько с кулаками, сколько с позвоночником.
Потому что не скоро ещё наступят времена (если вообще наступят), когда люди поймут, что с другими "нужно поступать так, как мы желаем, чтобы с нами поступали". Вот просто вроде, но ничего нет труднее в жизни...
А покусывающим прекрасных людей (слишком интеллигентных, чтобы отвечать тем же) - покусывающим и облаивающим ради самопиара или просто "по приколу" скажу: если тебе "чужих не жалко" - ищи свою стаю среди шакалов и гиен.
Потому что среди людей - ты сам Чужой!
И если завтра сгинешь без следа - кто же о тебе пожалеет?
Так, как например, об Иванне Дунец и Игоре Филатове.
И не только...
Иванна Дунец15.04.2018
Спасибо, Алмочка)
Чтения через месяц. Очень надеюсь, что Вы в них будете со мной и с нашими талантливыми эссеистами)
Алма-lira715.04.2018
Да как же я без вас, мои любимые!)
Иванна Дунец15.04.2018
Ура!!! Игорь Филатов пока думает — эссеист или жюрист? А Константин Жибуртович уже дал согласие жюрить)
Алма-lira715.04.2018
тёплая компания!) Хорошо в ней, уютно...
Жибуртович Константин15.04.2018
Я гитару возьму) Только, без блатняка :)
Алма-lira716.04.2018
И Константин берёт гитару,
а мы с Иваннушкой поём...
А петь-то что будем?
Может лучшее эссе на музыку переложим?)
СВЕТЛАНА15.04.2018
И это верное решение, Иванна!
Иванна Дунец15.04.2018
Спасибо, Светлана)
Колокол15.04.2018
"Fais ce que dois, advienne, que pourra".
Иванна Дунец15.04.2018
Да будет так!
Спасибо)
Городский Сергей15.04.2018
Саша, высказывание подходящее к случаю, но почему у Вас римский император по-французски разговаривает?! ) Непорядок исторический! ))
Колокол15.04.2018
Лёгким движением мышки римский император отправился в историческое прошлое.
Vive la France!
)))
Городский Сергей15.04.2018
Согласен с ходом истории и лозунгом Vive la France! Только бы он не превратился в другой: Vive L'empereur! )))
Колокол15.04.2018
"Зло, как и добро, имеет своих героев".
Ларошфуко
)))
Городский Сергей15.04.2018
По-моему, старик Ларошфуко здесь неправ: называть героем злодея - это всё равно, что называть белое чёрным!
Колокол15.04.2018
Т.е. всех отрицательных героев отправляем в мусорную корзину? Сдаётся мне, барышни Вам этого не простят.
)))
Городский Сергей15.04.2018
А какие именно барышни, Саш? Фамилии, пожалуйста, адреса! )))
Колокол15.04.2018
Имя им Легион)
Герои с отрицательным обаянием, как правило, выглядят гораздо интереснее скучных, хотя и положительных героев. Я даже не рассматриваю здесь таких законченных подонков, как Гитлер и Сталин, сумевших внушить к себе любовь целых народов. Достаточно вспомнить того же Джона Сильвера из "Острова сокровищ" или грабителей поездов с Дикого Запада, палящих направо и налево из своих револьверов...
Зло притягательно и крайне изобретательно в своих попытках привлечь нас на свою сторону. И это абсолютно нормально, как существование света и тьмы в едином пространстве. Не могут быть все добрыми и пушистыми, как не могут быть все счастливыми. Человек постоянно стоит перед выбором, и от того, каким путём он пойдёт, будет зависеть и его жизнь, и благополучие близких ему людей.
)))
Городский Сергей15.04.2018
"Герои с отрицательным обаянием, как правило, выглядят гораздо интереснее скучных, хотя и положительных героев"
- В Вашем заявлении кроется и ответ: эти "герои" именно что ВЫГЛЯДЯТ интереснее! Это хорошо для масскультуры! А в серьёзной литературе и кинематографе зло-то всегда порицается! Я не пишу - наказывается - это уже, к сожалению, сказка! А создают всё, что нас с Вами окружает как раз такие "скучные" люди, а не пираты и не ковбои, палящие налево и направо! Именно эти люди строят города и добывают руды, сажают деревья и лечат людей! Они, а не "герои с отрицательным обаянием"!
А насчёт того, что все не могут быть "белыми и пушистыми", скажите мне, Саша, могут быть добрыми два человека? А три? А сто?
Доминика15.04.2018
Насчёт порицания в самую точку, но к сожалению иногда порицают добро в литературе и вообще в искусстве.Причём так мастерски, что вызывают к злу сочуствие. И человек запутывается.Особенно это видно на таких нормах морали, как "Не прелюбодействуй" и "Не желай имущества ближнего своего" и некоторых других.
Городский Сергей15.04.2018
Совершенно с Вами согласен, Доминика! Поэтому и возникают культ секссимволов, культ наживы, культ сильной личности! Это всё - результат воздействия массовой культуры на общество.
Колокол17.04.2018
Сергей, Вы забываете такую простую вещь, как соревнование жизни и смерти, которое не прекращается ни на мгновение. Вы не можете отделить одно от другого, т.к. они связаны, как день и ночь. Отрицательные герои тоже создают - свои миры, ценности, язык. Другое дело, что всё созданное ими не кажется Вам привлекательным, а скорее даже наоборот. Вы удивитесь, но в пустыне тоже есть жизнь, хотя там практически отсутствуют деревья. Просто это другая форма жизни, мало совместимая с Вашей.
Вы осуждаете массовую культуру, т.к. она, по-Вашему, лишена нравственной составляющей, поверхностна, убога. Да, это так. Но она и не может быть другой, т.к. в основе её лежит не принцип сделать мир лучше, а желание срубить бабла по-лёгкому. Все по-настоящему серьёзные идеи, ценности, поступки не передаются, как вирус, по воздуху, а являются результатом серьёзной работы над воспитанием ребёнка со стороны родителей в начале пути вкупе с отголоском собственных опыта, знаний, чувств, полученных индивидуумом уже самостоятельно.
Задача культуры - открывать в человеке душу, делая его восприимчивым к прекрасному. В противовес масскульту, закупоривающему, засоряющему его каналы связи с реальностью.
Что касается вопроса, "могут ли быть добрыми два человека... сто"? Добрыми, но, ни в коем случае, не добренькими, могут быть и являются тысячи людей вокруг нас. Что ни в коей мере не отменяет ни пиратов, ни бандитов с большой дороги, ибо слаб человек, желая всего и сразу.
)))
Городский Сергей17.04.2018
Саша, простите, но у Вас всё свалено в кучу: естественная борьба животных за выживание и отрицательные герои массовой культуры, моё, якобы неприятие других форм жизни и моя, опять-таки, якобы, нелюбовь к массовой культуре! ))
Попробую ответить кратко: животных и растения люблю и не считаю человека венцом творения - мы просто разные организмы! К масскультуре отношусь спокойно, даже смотрю фильмы по телевизору. Правда предпочитаю старые фильмы новым, как более жестоким!
Все идеи относительно обояния зла сичтаю бредом - это лишь насаждение народным массам стереотипов, для простоты управления ими.
Я ничего не писал о "добреньких людях". Я писал о людях именно добрых. Такими могут быть только люди идейно сильные, способные противопоставить свою силу борьбе со злом.
А относительно бандитов: Саш, вот Вы, конкретно Вы, хотите быть бандитом?! ) Я, например, не хочу.
Колокол17.04.2018
Позвольте с Вами не согласиться. Разве абсолютное зло Гитлер не строил свои собственный мир? А Сталин, Пол Пот, Каддафи?
Пустыню же я привел в качестве антитезы к Вашим героям, сажающим деревья и лечащим людей.
Далее. Вы, видимо, плохо разбираетесь в современном киноискусстве, огульно записывая все современные фильмы в разряд жестоких, не несущих идей гуманизма. Люди, снимающие кино, как раньше, так и сейчас всё те же, несмотря на далеко продвинувшуюся вперёд техническую оснащённость. И достаточно вспомнить тот же "Аватар" Джеймса Кэмерона, чтобы понять, что ничто человеческое современным кинорежиссёрам не чуждо.
Вы можете сколько угодно отрицать лозунг "хлеба и зрелищ", как и пирамиду Маслоу, но интересы толпы заключены именно в не требующих глубоких знаний и высокой нравственности физиологических потребностях, удовлетворив которые она желает в первую очередь развлечений, а не развития. Толпой легко управлять, попеременно то развлекая её, то внушая ей чувство страха перед придуманным врагом. И делает это в первую очередь власть, ставящая себе на службу не только дубинку, но и искусство, как это было в том же Третьем рейхе и других тоталитарных обществах.
О добреньких я написал не просто так. Это реальная проблема: люди перестали различать реальную доброту, приносящую пользу человеку и окружающим, и попустительство, всепрощение, в итоге приводящие к разгулу преступности и скотству.
И не надо путать мои желания с настроениями общества, цинично утверждающего, что эта власть лучше, т.к. она уже наворовала себе богатств на долгие годы вперёд. А вот придут другие и начнут грабить по новой.
Мне стыдно за такой народ, который считает, что в огромной стране со 140 миллионным населением не найдётся и сотни честных и достойных людей, готовых взять власть не в целях личного обогащения, а ради общего блага.
Так что все эти бла-бла-бла про отсутствие обаяния у зла оставьте для тургеневских барышень. В реальности, зло не просто крайне притягательно и обаятельно, оно ещё и торжествует, как минимум на территории моей Родины.
Городский Сергей17.04.2018
Саша, Вы удивительный человек! Вы приписываете мне слова, которых я не писал, и которые просто глупы.
"огульно записывая все современные фильмы в разряд жестоких, не несущих идей гуманизма." - где я такое утверждал?! Я Вам написал о том, что Я ЛЮБЛЮ старые фильмы! Чувствуете разницу?! Я ничего не записываю в разряд жескоких, я просто не люблю такие фильмы, и всё!
Про политику я рассуждать не буду - это запрещено правилами альбома. Тем более, что Вы считаете, что Гитлер строил свой мир. Саша, Вы не читали исторических книг?! Гитлер строил концлагеря, а не мир, Гитлер подарил своему народу нацизм, который принёс смерть миллионам людей по всей планете!
Нашли строителя!
"И не надо путать мои желания с настроениями общества" - где я такое писал?! Вы вообще, читали мои посты?!
И последнее, Вы пишите в который уже раз о каких то "добреньких людях", которые уже у Вас попустительствуют и всепрощают! Это совсем не добренькие , а глупенькие люди, да попросту - дураки! Я же писал Вам совсем о других людях, людях-строителях, людях-хлеборобах, людях-исследователях. Вот о ком я Вам писал!
Колокол17.04.2018
Концлагеря - это тоже мир, пусть и в более общем понимании этого слова. Как и зоны, где правят уголовные порядки. Странно, что мне приходится объяснять Вам такую простую вещь, как борьба идей. А нацизм, большевизм, коммунизм - это всё идеи. И я не беру здесь тот момент, хороши они или нет для людей, а лишь то, что, как и у всякой идеи, у них есть свои цели и свои сторонники. Иначе не случилось бы нацизма и большевизма.
Вы пишете "правда предпочитаю старые фильмы новым, как более жестоким!" Что это, если не обобщение, применяемое ко всем новым фильмам?
Да, я считаю, что благие намерения, ведомые невежеством, способны более навредить, чем принести благо. Поэтому и упомянул о добреньких людях в противоположность добрым.
И хватит уже писать мне о хлеборобах, строителях, исследователях. А разве человек, открывший кафе, где мы с Вами однажды встретились, т.е. бизнесмен, не является тем же созидателем? А актёр, выступающий на сцене?
Человек абсолютно любой профессии. честно выполняющий свою работу, что-то создаёт, кому-то приносит радость. А то, читая Ваши примеры, я ощущаю себя словно на уроке политинформации ещё той, советской школы, которая осталась в далёком прошлом, канула в лету вместе с тем же советским государством.
Городский Сергей17.04.2018
Послушайте, Саша! Это абсолютно пустой разговор: я Вам пишу одно, Вы мне пишете что-то своё! Так мы не до чего не договоримся. А посему, предлагаю кончить эти пикировки, пока мы с Вами ещё не поссорились. Согласны?!
Колокол17.04.2018
Быть посему.
Городский Сергей17.04.2018
ОК!
писец15.04.2018
киношка про эти глаза понравилась. но не сами картинки- китч))
Городский Сергей15.04.2018
Ирин, "ну не идите Вы против своей совести!" (С) )) Вполне симпатичная девочка. Обняла букет, словно защищая всё самое хорошее от внешего мира. А в лице немой вопрос застыл: что же это Вы, взрослые, делаете-то!? ))
писец15.04.2018
Серёж, я предпочитаю "Девочку с персиками", вот ближе мне такая живопись...
Городский Сергей15.04.2018
Это да, согласен! Но, боюсь, на всех девочек персиков может не хватить! )) А девочек у нас тьма-тьмущая (плеоназм! ) ))
писец15.04.2018
ну,, это уже гипербола)
Городский Сергей15.04.2018
Ох, вот и пойди разберись в Ваших филологических тонкостях! ))
писец15.04.2018
в наших тонкостях одно и то же может быть очень много чем одновременно, поэтому народ и теряется... а ещё правил столько же, сколько и исключений из них и очень много чего буквально противоположного требует язык и как существует в своём противоречии, тайна)
Городский Сергей15.04.2018
И как нам, бедным, тогда выполнять условие конкурса, если даже среди профессиональных филологов нет согласия между собой?! ))
писец15.04.2018
согласие есть очень чёткое - я под конкурсом прокомментировала отличие плеоназма-приёма от плеоназма-ошибки
Городский Сергей15.04.2018
А откуда тогда у меня здесь гипербола взялась? ))
писец15.04.2018
вам виднее)
Barklai16.04.2018
Соглашусь тут. Эта девочка напоминает мне кошмар моего детства - Крошку Вилли-Винки с советского диафильма. Только колпачка не хватает.
писец15.04.2018
Да.ю почитала, наконец, сам пост))). Иванна, это замечательно. Даёшь прогресс!
Иванна Дунец16.04.2018
Спасибо, Ирина)
(и да, о вкусах не спорят)
писец16.04.2018
не спорят... но можно поговорить , не переходя на личности... ну, я теперь знаю, что вам нравятся эти картины.. и что?) для меня это ничего не меняет... у каждого есть свои милые мелочи- а мне нравится с собаками обниматься- ну, и ?))))
Жибуртович Константин15.04.2018
Моя story проста. В своё время (лето-2016) не удалился с сайта только по причине возможности участвовать в Чтениях (читать ЛГ можно и вне регистрации аккаунта). Никаких наполеоновских планов (места, публикации - и т.д) не строил, но неизменно радовался составу жюри - Иванна Дунец, Вильям Скотт, Игорь Филатов, Алма. Это люди, за чьи отклики и рецензии я бы ещё и доплачивал :)
И два года спустя причина моего нахождения в данном пространстве не поменялась. Произносить что-либо "сверх" - излишне. Будем! :)
Иванна Дунец16.04.2018
Спасибо, Константин)
Алма-lira713.05.2018
Не в своё время увидела, но и сейчас не поздно сказать: благодаря Вам (в числе других наших умников и умничек) Чтения приобрели респектабельно-интеллектуальный вид! Уйти Вам!.. Не пугайте больше!
Как же мы без директора?..
Жибуртович Константин13.05.2018
"Респектабельно-интеллектуальный", да)
Вилка в левой руке, нож в правой :) Если не голоден, конечно :)
А я уже голодный) Для майских Чтений. Скоро дорвёмся, Алма)))
Спасибо)
Алма-lira713.05.2018
Облизываюсь...)



