
Да или Нет? Лев Вьюжин.
20.03.2018
Да или Нет? Лев Вьюжин.
Отзывы
Radio Lee™20.03.2018
[:IIII\/IIII:]
ИЧСХ, повторяющиеся от имярек глубокомысленные измышления ни о чём...
Городский Сергей20.03.2018
Ни о чём, так и трындеть не о чем!
Самойлова Ольга20.03.2018
:))) вотьиманно.
Городский Сергей20.03.2018
Спасибо за пониманье! )))
Самойлова Ольга20.03.2018
Не понимаю, почему иные комментаторы не настораживаются от того, что становятся брюзгами.
Вдруг им витамина Д не хватает, а они, наоборот, пытаются что-то исторгнуть :)
Городский Сергей20.03.2018
Да там дело, видимо, одним брюзжанием не ограничивается! ))
Radio Lee™20.03.2018
Объясните это автору корневого поста.
Городский Сергей20.03.2018
Да я думаю, он и без меня всё прекрасно знает, и уж в моих объяснениях точно не нуждается!
Radio Lee™20.03.2018
Вы уверены, что он всё прекрасно знает?
Вы так легко характеризуете незнакомых вам людей....
Городский Сергей20.03.2018
Ну вы же с такой же лёгкостью охарактеризовали содержание поста Льва, как "повторяющиеся от имярек глубокомысленные измышления ни о чём".
Вы так уверены в своих собственных знаниях по даной теме?!
Radio Lee™20.03.2018
Я уверен в своих словах и в своей памяти о постах автора корневой темы. Размещенных не только в Поэмбуке постах
Городский Сергей20.03.2018
В таком случае, завидую Вашей памяти!
Алмост20.03.2018
Вот ведь...а я то всё голову ломаю с этими терминами, да ограничениями... почти собрался начать вникать.))
Вьюжин Лев20.03.2018
Не вникайте, пишите. Если напишете что-либо достойное, то критики сами определят и термины, и названия... )))
Алмост20.03.2018
Ага, это в точку, уже был прецедент.))))
Вьюжин Лев20.03.2018
Только не подумайте, что я призываю к полному отказу от повышения литературной, в том числе поэтической грамотности. Я только говорю о том, что не стоит делать из неё фетиш.
Мы все разные, кто-то в терминах, как рыба в воде, а кто-то в трех соснах блуждает. Но всех, тем не менее, объединяет - хорошая поэзия. Когда она присутствует, конечно же...)))
Алмост20.03.2018
Да это понятно, напрягает во всем этом один момент...поэзия может быть хорошей, а может быть, как оказалось, правильной и далеко не всегда эти понятия тождественны. Но те кто учился на правильного поэта зачастую отвергают саму возможность существования хорошей, но неправильной.
Вьюжин Лев20.03.2018
Некорректное сравнение, на мой взгляд. Лукавство чувствуется.
Поэзия не может быть правильной или не правильной.
Поэзия может быть только хорошей.Или очень хорошей. Ну, или гениальной, в конце концов...)))
Алмост20.03.2018
Но как оказалось правильность тоже у каждого своя, мне тут один орнитолог написал в рецензии, что выражение:" полусогнутым воли крылом" не вполне грамотное, так как птицы в полёте постоянно сгибают крылья и в этом нет ничего из ряда вон...)
Вьюжин Лев20.03.2018
Правильность у каждого своя - это да.
Впрочем, и понимание, что такое хорошая поэзия - тоже...
Nik-to20.03.2018
Ой! Зря Вы, Лев, на эту тему... Здесь и так многие до того наперестанавливались...
Вьюжин Лев20.03.2018
Всякое лыко в строку...
Иногда и небольшой ликбез необходим. А порой и об исконном напомнить не лишне.
Nik-to20.03.2018
Согласен, Ваш ликбез необходим. Надо только не забывать, что наш народ просфорой не укормишь. Ему просфору с каравай подавай. Чтобы не только приблизиться к Богу, а стать наравне с ним.
Вьюжин Лев20.03.2018
Ну, это - не все.
Хотя некоторые отдельные - есть, тут уж не поспоришь.)))
Либо с Богом наравне, либо Его любезного вместе с собою в грязь и мерзость.
Nik-to20.03.2018
Так я про то и толкую, что некоторых не только на поводке держать надо, но ещё и в наморднике. А Вы им такую волю предлагаете - переставляй - как хочешь.
Вьюжин Лев20.03.2018
Не как хочешь.))) Но исключительно мастерски. Понимая суть процесса. Это понимание тоже входит, на мой взгляд, в арсенал хорошего поэта или, скажем так, крепкого автора.
Nik-to20.03.2018
Не все "взглядывают" Вашим взглядом. Повсеместно наблюдается действие принципа: "Кашу маслом не испортишь".
Вьюжин Лев20.03.2018
Здесь все же не литературоведческий факультет, не курсы по повышению и даже не слёт по обмену опытом.)))
Поэтический сайт. Это своеобразная ипостась литературного пространства.
Но, уверен, что кому-то, пусть немногим, но пригодятся размышления, рассуждения, обсуждения и дискуссии в такого-рода рубриках, как эта...
Nik-to20.03.2018
А я считаю, что если хотя бы двум-трём людям материал принесёт пользу - уже польза есть! А на сайте не 2-3 разумных человека, а на 2-3 порядка больше. Как минимум!
Вьюжин Лев20.03.2018
Согласен...
Шарафутдинов Рашит20.03.2018
Главное в любом творчестве - это всё-таки мысль. И слова - инструмент для оформления мысли. А в поэзии - и чувства, эмоций, внутреннего мира автора. Поэтому, по-моему, глагольные и прочие рифмы - это не повод пренебрежительно относиться к конкретному стиху. Это дело вкуса поэта: нравиться рифмовать прилагательные - рифмуй, глаголы - рифмуй, слэнг - рифмуй. Но мысль - на первом плане.
Вьюжин Лев20.03.2018
Мысль, образ, музыка - в таком порядке расставлял приоритеты в стихе Н.Заболоцкий.
Я с ним вполне соглашусь. Но музыка, то есть: звукопись, ритм, рифмы в том числе и т.д. - это важнейший (и по-Заболоцкому) элемент, без него нет поэзии.
Не учитывать современные тенденции развития той самой "музыки стихотворения" - это надо быть талантом, близким к гениальности, который создает свои правила и пишет свою музыку. )))
Nik-to20.03.2018
Да, это примерно сродни появлению в музыке размера 3/4. Тогда родился вальс.
Вьюжин Лев20.03.2018
Интересная ассоциация... Не задумывался над такой трактовкой.)))
Nik-to20.03.2018
Так ведь
"Поэзия - это музыка слов! Музыка - это поэзия звуков" (автора не знаю);
«…Поэзия — это живопись, которую слышат…»
(Леонардо да Винчи)
Вьюжин Лев20.03.2018
Я именно про вальс...)))
Nik-to20.03.2018
Если хотите - можете попытаться развить эту тему. У меня нет на это вдохновения. Хотя и интересно - что из этого может получиться.
Вьюжин Лев20.03.2018
Думаю, не стоит. Совсем далеко от темы основного поста.)))
Nik-to20.03.2018
Так - не здесь и не сейчас. В перспективе.
Вьюжин Лев20.03.2018
Будет день - будет пища...
Кто знает, что и когда отзовется словом и делом... )))
Фадей Максимов20.03.2018
Мглою кроет буря небо,
И не только мглою кроет)
Вьюжин Лев20.03.2018
Вот, думал, кто-то же пошутит (как же русский человек пропустит такой шанс) - оказался прав... Поэты - они народ жутко ассоциативный... )))
Фадей Максимов20.03.2018
Это даже не шутка, а жестокая реальность. У нас как раз сейчас такая погода.)
Вьюжин Лев20.03.2018
Мне думается, что и самому Александру Сергеевичу высказывали при встрече подобного рода намеки... Ну не может быть, чтобы они были настолько другими, отличными от нас, и не прошлись шуткой по этой строке...)))
Фадей Максимов20.03.2018
С другой стороны, я уже 10 минут думаю, как заменить "кроет", но ничего приличного в голову не приходит, одни глупости)
Вьюжин Лев20.03.2018
Нет, Пушкина править, Максим, - дело пустое...
Он - глыба, титан...)))
П.С. Титан, в смысле - грандиозен, огромен...)))
Фадей Максимов20.03.2018
Да я понимаю смысл слова титан)))
Вьюжин Лев20.03.2018
Я не сомневаюсь.)))
Это для особо дотошных и неулыбчивых...
Шарафутдинов Рашит20.03.2018
Небо кроет бурю матом...
Ну, и "мглою" тоже кроет.
Фадей Максимов20.03.2018
Нет, матом это не по пушкински))) Нужно сохранить хрестоматийность первой строки)
Шарафутдинов Рашит20.03.2018
А как же: "Ай да Пушкин! Ай да сукин сын"?
Фадей Максимов20.03.2018
С мамой поругаться каждый может)
Шарафутдинов Рашит20.03.2018
Но с таким мастерством - только Пушкин (хотя и Штирлиц был не дурак матюкнуться "по-пушкински").
Виниченко Елена20.03.2018
Дедушка завхоз, как я поняла, сетовал на "забугорные формы стихосложения" , рондо их там,сонеты, которые должны быть чужды русскому стихотворцу. Якобы инверсия наше фсе)) Музыкален язык наш- это факт. Но беднее не станет талантливое стихотворение, чем бы пИсано не было. И поэтические "мелодии" должны быть разные, а не только вальс...иногда приятно мазурку почитать. А так то да, завхоз продвинутый оказался.)))
Вьюжин Лев20.03.2018
На забугорные формы он не сетовал. Иноземцам - иноземцево...)))
Он пенял на возведение в идеал и безмерное почитание, при наличии самого лучшего - отечественного.
И, да - он "завсклад", но не "завхоз"... )))
Виниченко Елена20.03.2018
Наши поэты - виртуозы. Чем хотят -тем и напишут. )) Дедушка хоть и не завхоз, все же преувеличил проблему. Ну, пожилые люди бывают такие мнительные.))
Вьюжин Лев20.03.2018
Наши - да, наши - напишут!
Кто читать будет потом? )))
Виниченко Елена20.03.2018
Пусть это бремя несут потомки.))))
Вьюжин Лев20.03.2018
Так им и надо...)))
петрович12.04.2019
Вьюжин Лев,
Над седой как лунь вселенной, мыслит гений Аристотель,
Мыслит он о совершенстве ( две мыслИ ещё в уме).
Рядом с ним Платон с Сократом, разговор ведут как с братом,
О великом совершенстве натуральной пустоты.
То с торца они заходят, то глядят немного сбоку,
Не бывает чтобы пусто, если есть там человек.
Сам свидетель мирозданья, что рассматривает космос,
Этим взглядом разуменья наполняет пустоту.
И сказал Платон Сократу, надо нам булыжник сделать,
Чтоб творец ни в коем разе тот булыжник не поднял.
Коль поднять его не сможет, не осилит разум разом,
То тогда мы просто фавны, ну а Зевс совсем не бог.
Тут рабы с вином вернулись, их за этим посылали,
Не хватало трёх оболов, знать Платон потом отдаст.
Но Эвклид на горизонте замаячил так не кстати,
Сразу все заторопились утирая тогой рот.
Под седой равниной моря ярко- красные кораллы,
В них обломки чудных амфор из под крепкого вина,
Знать не редко Аристотель и Платон с Сократом вместе,
Здесь за умною беседой ждали шустрого гонца.
Жаль одно, за Марафоном, в долг той троице давали
И гонец под грузом амфор очень часто умирал.
Ничего, рабов хватает, только истина дороже,
А она как говорится, растворяется в вине.
Северное Сияние20.03.2018
Вот, да.
Причём, завсклад ещё не сказал об авторской пунктуации, а это такой шыкарный инструмент в умелых руках.
Вьюжин Лев20.03.2018
Я не слышал далее, может, он там много чего сказал...)))
Авторская пунктуация, согласен, - это сложно, здесь нужно филигранное мастерство, такого можно "напунктуатировать". )))
Северное Сияние20.03.2018
Да. Вплоть до отделения запятой всяких "причёмов".
Вьюжин Лев20.03.2018
Насколько помню, "причёмы" иногда отделяются, иногда нет?..
Пунктуация - это такая "штуковина", ещё более "пресволочнейшая", чем поэзия... )))
Северное Сияние20.03.2018
И не говорите. Постоянно гуглить приходится.
По крайней мере(,) мне.
Вьюжин Лев20.03.2018
Я иногда и не "гуглю", ставлю запятую, скажу потом - авторская.)))
Это не солидно слегка, но лень, она раньше родилась...)))
Северное Сияние20.03.2018
Да и ладно, чо там.
Вьюжин Лев20.03.2018
)))
Виниченко Елена20.03.2018
Вот дойдет дедуля до этого, станет заведующим редакционно-издательским отделом))
Северное Сияние20.03.2018
Да хоть министром культуры.)
Cript1321.03.2018
Цветаева была очень щедра на тирешки. Причём бывало так: в одном издании стоит тире, а в другом — запятая. Причём в изданиях не каких-нибудь скороспелых, а в солидных. В БП например, или в худлитовском двухтомнике.
Северное Сияние21.03.2018
Мне кажется, что Цветаевой можно было б и "жызнь" через "ы" простить.
Cript1321.03.2018
Она часто писала "што" вместо "что".
"На што мне облака и степи/ И вся подсолнечная ширь..."
И этот случай не единичен.
Северное Сияние21.03.2018
Одобряю.)
Cript1321.03.2018
Я тоже не баба Яга.
Хотя логика непонятна
Северное Сияние21.03.2018
Может, с целью подчеркнуть, как именно следует читать?
Песецкий Сергей20.03.2018
Чем угодно небо крой
Хочешь дурью или мглой.
Русофилы не согласны
Будут завсегда с тобой :)
Вьюжин Лев20.03.2018
Эх, если бы не "завсегда", то - почти идеально. Ударение, вернее отсутствие ударения на нужном месте... ))) Но, неплохо...
Песецкий Сергей21.03.2018
верно для экса сойдёт :)
завсегдА - устаревшее русофильское словечко
не идеальный, но четерёхстопный хорей с ударением на том самом месте
!-!-!-!
!-!-!-!
--!-!-!-
!---!-!
nyck2820.03.2018
Буря мглою небо кроет...
Я же крою андулином
Или шифером и жестью,
Или мягкой черепицей.
Если кровлю чем придётся
Крыть ( пусть это будет небо),
Протечёт такая кровля.
Это как воды напиться.
Вьюжин Лев20.03.2018
)))
Смольников Владимир20.03.2018
Сегодня в Альбоме все друг друга кроют. Не только буря...
Вьюжин Лев21.03.2018
Весна. Гормоны шалят...)))
Пак Лилия21.03.2018
Очень интересно! Спасибо!
Вьюжин Лев21.03.2018
Спасибо, Лилия!
Сащенко Тамара21.03.2018
Согласна Что имеем, не храним... Каким - то это словом всё обзывают - то... Не знала и то запамятовала... Всё прямо требуют, чтобы по - новому, не по такому, как всегда, а по такому по - ихнему...Слово какое - то... нарратив или не))))))
VLVL5121.03.2018
Вспомните хотя бы - на какую хоть букву?!
Сащенко Тамара21.03.2018
А прочитать пробовали? Вроде на "Н")))))))). А там - х его з.... Хто Его Знает...
VLVL5121.03.2018
Ох, эти, блин, на эН!!
Как много в этом звуке!
Он к месту перемен
Нас шлёт, зевнув от скуки!
Вьюжин Лев21.03.2018
Не приживается у нас белый, свободный, "прозаический" и всякий другой навороченный стих. Нет, они есть в литературном пространстве, никто их не гонит и не травит, но читатель наш не жалует его...
петрович12.04.2019
Вьюжин Лев, .
Очего же? Белым стихом у нас издревле былины сказывали и пели под гусли-самогуды.
Вьюжин Лев12.04.2019
петрович, пели - да, и сказывали. Но века другие и времена иные. Используется порой всё, но сейчас только для стилизации или для решения узкой специфической художественной задачи.
петрович12.04.2019
Вьюжин Лев,
Это наше всё виноват на пару с Державиным. Внесли в русско - народное силабо-тонику, а мы в силу привычки за эти рамки выйти не можем.
Ну а если серьёзно, то для нерифмованной поэзии надо обладать серьёзной музыкальностью, владеть многосложной ритмикой, как в в музыкальном произведении, если не симфонии, то хотя бы инструментальной пьесы. У нас народ, чаще всего, пишет в ритмах пионерского барабана, и ритмы выстраивает в четно-нечётном порядке.
Линия наименьшего сопротивления так скать.
Копман Пиня01.01.2021
петрович, Откуда такая уверенность. что "издревле"? То есть, без рифмы, но с четким ритмом это конечно. Но белый и вольный стих, которым изложены, к примеру, Бой Ильи Муромца с сыном, Булат Еремеевич, Волх Всеславович, Данило ловчанин и некоторые другие, начисто лишенные ритма?
На этом основании авторы вычурной прозы, сложенной в столбик, часто заявляют, что пишут "поэзию"
Древние греки вона когда придумали ритм, который превращает простую речь в поэзию. И скандинвы понимали поэзию только так. Небось были и былины (которые на пирах княжеских под гусли) имели ясный и четкий ритм. Иначе кровь Рюрикова гнала бы былинников взашей. Даже предположу, что "Слово о полку Игоревом" имело изначально единый ритм. Это потом его растащили на 1000 кусков, когда всяк сказитель подобрал ритм под свое умение, свой голос и свой нрав. Но то были профессиональные поэты. А народу былины перепевали недоучки, сбиваясь с ритма. лишь бы вечерей угостили. Народ же, сохранив в бабушкиных сказках лишь сюжет, и превратил стихи в "белый и вольный" В котором все равно ритм иногда проглядывает, иногда и очевиден.
петрович12.04.2019
Вьюжин Лев,
В этом виновны мы - стихотворцы. Более того, на некоторых поэтических площадках белая поэзия не принимается к рассмотрению, ввиду того, что администрация не видит разницы между нею и прозой.
Вьюжин Лев12.04.2019
Видят, не видят - вопрос второй. Первый - нет (почти нет) действительно тех, кто пишет в таком жанре мастерски. А поделки или попытки похожи на прозу - плохую и вычурную... )))
петрович12.04.2019
Вьюжин Лев,
Старинные часы в исполнении Пугачёвой. Белый стих, подтверждающий, что для такой поэзии надо обладать хорошей музыкальностью. Для любой поэзии надо обладать музыкальностью, но для белой в особенности.
петрович12.04.2019
Вьюжин Лев,
Так у нас и силабо-тоники вычурной навалом. Это всё попытки позиционирования высокого интеллекта и сложнейшего устройства души. Попытки отпочковаться от массы в индивидуальный полёт на радужных крыльях наркотического транса.
Вьюжин Лев12.04.2019
петрович, сейчас всего навалом - вычурного. Постмодернизм - одним словом, чтоб его так. Иногда, очень редко, - хорошо, в массе своей - плохо. "Белая поэзия" - она требует кроме творца-исполнителя, ещё и читателя заинтересованного. А как его заинтересовать отсутствием поэтического мастерства, заезженными образами, одинаковой интонацией, нагромождением прозаизмов и прочей лабудой, присущей нынешнему стихотворчеству - никак. Тем более - все писатели (сиречь поэты) сами.
петрович12.04.2019
Вьюжин Лев,
Это болезнь массового, даже повального увлечения эпистолярным жанром, благо, что препон к этому делу нет. Хорошая поэзия есть и её не меньше. Просто она растворилась в океане словоблудия, а искать лень. На клавишу лишний раз нажать лень.
Вьюжин Лев12.04.2019
петрович,
Хорошая поэзия есть, согласен. Её столько же сколько и всегда (из общей массы), во все поэтические времена.
Найти и прочитать её и легче в век технологий, и труднее, поскольку информации пустой и ненужной гораздо больше. Поэтому не унываем, живем. Читаем и пишем помаленьку.
петрович12.04.2019
Вьюжин Лев,
Договорились)))
Рейм Илья21.03.2018
Меня в таких случаях обычно смущает тот факт, что в том же английском, где вроде бы фиксирован порядок слов, на самом-то деле в поэтической речи ничего гвоздями так уж не приколочено. Есть правильный порядок слов, но в стихах отклонения от него идут сплошь и рядом.
Вьюжин Лев21.03.2018
Да, конечно, Илья, гвоздями не приколочено, тут я, конечно, слегка утрировал.)))
Но отклонения, они, пусть не строго, но определенны. Не разгуляешься особо.
Инверсии не такие "богатые" и "вольные". В начало выносится слово или часть или оттягивается в конец... Как-то так, насколько я помню.
петрович12.04.2019
Небо кроет мглою буря,
Пьют матросы балагуря,
Вымок в сырости табак,
Парус штопает рыбак.
Natalie de Carreau30.08.2019
А комментарии не менее занимательны, чем и сам монолог ))))))
Кудаев Сергей22.06.2021
Да, язык наш богат возможностями для выражения чего угодно.
Вспомнил, как еще в простительном до-десятилетнем детстве и я, каюсь, Пушкина коверкал:
Муж супругу матом кроет,
Кулачищами крутя.
То как зверь жена завоет,
То заплачет как дитя...
Это я к тому, что наш язык и для любителя словесности из деревни Переделкино предоставляет широкие возможности что-нибудь на свой лад переделать :)
А уж фонетика-то у нас какая непревзойденная! Та же пушкинская изумительная звукопись, например:
"Шипенье пенистых бокалов
И пунша пламень голубой",
в которой невозможно не услышать звуки извлекаемых из горлышек бутылок пробок и льющегося шипучего вина.
klokovsky18.01.2025
В финском языке порядок слов довольно жëсткий: подлежащее - глагол - дополнение. И возможности для рифмовки, мягко говоря, огранниченные.
Так что финским поэтам тоже - памятник.

