
Да или Нет? Вьюжин Лев.
16.01.2018
Да или Нет? Вьюжин Лев.
Отзывы
Radio Lee™16.01.2018
"— Говори, мудрейший!
— Когда принцесса видит сон про не сон, ей кажется, что сон не сон про сон, а думает что сон про не сон... Надо сказать принцессе, что сон — это не сон, а про не сон, что это пересон, а пересон — не сон...
— А что скажет наимудрейший?
— Поистине, пути всезнания неисповедимы, осознание знания есть признак незнания, осознание незнания... А почему я?"(c)
Новокрещенова Алёна16.01.2018
Пожалуй, нет, Лев. Здесь я с Вами не соглашусь. Имея слабое здоровье в детстве и отрочестве, я часто не посещала школу. Училась дома и все критические разборы проходили мимо меня. Сочинения писала по двухтомнику Белинского и предисловиям к книгам поэтов и писателей. Если так судить, то я должна любить, ценить и уважать всю русскую классику школьной программы. А получилось иначе. Одним из любимый стихов в младшей школе был "Вересковый мёд", неоднократно декламируемый мне сестрой. В старших классах Ахматова, которую проходили лишь по внеклассному, Друнина и Бёрнс. Ни Пушкин, ни остальные великие не прижились в моей душе тем самым сочным цветом, который заставляет женщину бросить насиженное) И так постоянно. Ну, собственно, всё.
Вьюжин Лев16.01.2018
Ах, какой замечательный комментарий, Алёна!
Сочинения по Белинскому, по предисловиям к книгам... О критике потом можно и забыть.)))
Новокрещенова Алёна16.01.2018
Ну предисловия тогда писали развёрнутые, страниц по 5-20))
Вьюжин Лев16.01.2018
Их, наверняка, писали люди не чуждые критического взгляда на литературу, исподволь научив Вас чему-то очень правильному, скажем так, и отточив Ваш поэтический слух и вкус. Как мне кажется...)))
Новокрещенова Алёна16.01.2018
Ну так можно притянуть за ухи чего угодно) )) До сих пор помню критический разбор "Песни о соколе")))
Вьюжин Лев16.01.2018
Зачем же притягивать? Не надо ничего и никого притягивать...
"Но поэзия - пресволочнейшая штуковина: существует - и ни в зуб ногой." (с)
Что-то подобное я могу сказать и критике.)))
Новокрещенова Алёна16.01.2018
Ну, всё существует, то что существует, а что не существует, то точно не существует. Вот в чем штука...)))
Вьюжин Лев16.01.2018
Витиевато, даже, я бы сказал, заковыристо... Но спорить трудно.)))
Новокрещенова Алёна16.01.2018
"Это, брат, ты загнул, раскудрит твою"
Поваров Владимир16.01.2018
Критик потом скажет: "Это я первый его заметил!" Поэтому он будет его проводником или попутчиком.
Вьюжин Лев16.01.2018
Возможно...
Бритвочка)16.01.2018
То есть и здесь должен быть посредник?)
Ёлы-палы...
А непосредственное прямое восприятие произведений читателем невозможно?
Вьюжин Лев16.01.2018
Всё возможно.
Этюд - фантазийный. Мнение - субъективное.
Бритвочка)16.01.2018
Ну... так под субъективные фантазии можно затащить что угодно.)
Вьюжин Лев16.01.2018
Конечно.
Бритвочка)16.01.2018
Ну, вот...)
Вьюжин Лев16.01.2018
Уф...)))
Бритвочка)16.01.2018
Почему "уф"?)
Вьюжин Лев16.01.2018
Отлегло. Когда понимаешь, что тебя понимают (хоть немного) - как-то сразу легче становится. )))
Бритвочка)16.01.2018
Так я вообще - понятливая, вроде.)
Не всегда "согласительная".)
Вьюжин Лев16.01.2018
Я про понятливость не в интеллектуальном смысле, а, в данном случае, о наших коротких взаимоотношениях при обсуждении дискуссионного вопроса.
Во, как нагородил...)))
Бритвочка)16.01.2018
Смеюсь.)))
Короткие взаимоотношения лучше длинных, я Вам скажу.
Вьюжин Лев16.01.2018
Мысль не очевидная... Но смешная, я бы даже сказал - озорная.)))
Бритвочка)16.01.2018
МогЁм.)
Вьюжин Лев16.01.2018
)))
Nik-to16.01.2018
Лев! Если это Ваше творение, то приготовьте побольше водки, чтобы хватило на Ваше отпаивание, после того, как я открою Вам его скрытый сокровенный смысл.
По сути, здесь речь идёт о славе. Так что решайте сами - да или нет.
Большинство же из здесь присутствующих критиков-поэтов уже давно решили для себя эту задачку. От того и нахваливают пустые стихи и хулят те, к авторам которых может уйти Она
Вьюжин Лев16.01.2018
Творение моё. Водки не пью.
Но какая-то сермяжная правда в Ваших словах есть...)))
Nik-to16.01.2018
А правда - она всегда проста, как три копейки.
А вот, чтобы закамуфлировать ложь, её рядят в шёлк и парчу.
Вьюжин Лев16.01.2018
Правда не всегда проста, и тем более она не сравнима с копеечным номиналом.
Увы, но на постижение многих аспектов правды человеку не хватает и целой жизни.
Nik-to16.01.2018
Всё потому, что он хочет приспособить правду под себя.
Вели́кая сермя́жная пра́вда (англ. homespun truth) — русское и английское идиоматическое выражение, означающее простую и неприукрашенную, но глубокую истину.
Вьюжин Лев16.01.2018
У слова "простой" - много толкований, так же как и "глубокий". Соединение их в одном предложении и в определениях к слову "правда" дает многообразнейшие и интереснейшие варианты толкования и восприятия сказанного...)))
Так что не такая "простая" - эта сермяжная правда.)))
Nik-to16.01.2018
Потому и "на постижение многих аспектов правды человеку не хватает и целой жизни.", что человек не умеет или не хочет видеть эту саму. "сермяжную правду". Ну а иногда ему "не позволяет увидеть" правду корыстный интерес.
Помните про платье короля?
Вьюжин Лев16.01.2018
Корыстный интерес особой глубины размышлений и глубокого духовного развития не предполагает. А как написано в приведенном Вами примере - " простую и неприукрашенную, но глубокую истину."
Поди-ка, разгляди её...)))
Nik-to16.01.2018
В том то и дело, что основным препятствием, мешающим увидеть правду, является шкурный интерес. Так повелось издревле. Скажите, хоть один колдун или жрец признался соплеменникам, что он и его завывания не оказывают никакого воздействия на богов? Вот так же и "жрецы от поэзии" пудрят мозги и поэтам, и читателям, чтобы показать, что они что-то значат, чтобы придержать при себе пусть маленькую, пусть иллюзорную, но - славу.
Критик не должен быть поэтом, так же как и поэт не должен быть критиком поэзии. Только курица гребёт "от себя".
Вьюжин Лев16.01.2018
Ну, не знаю. Слишком резкие, на мой взгляд, суждения.
Поэт может быть и критиком, и редактором, и режиссером, и издателем даже. Вопрос в том, как он сумеет совместить "приятное с полезным"...)))
Нет, так нет. А сможет - честь ему и хвала...
Nik-to16.01.2018
Я только высказал своё мнение. А дальше - как в песне: "Думайте - сами, решайте - сами...".
И не надейтесь на чьи-то "правдивые" советы!
Вьюжин Лев16.01.2018
Я Вас услышал.)))
Сафонов В.16.01.2018
Ты ждёшь Лизавета,от друга совета.не спишь до рассвета,всё грустишь обо мне.
Сафонов В.16.01.2018
Ощипаем и сожрём хо хо!
Сафонов В.16.01.2018
Это намёк?На гаранта?
Сафонов В.16.01.2018
ОООООО!!!!!
Сафонов В.16.01.2018
Оглассите-с пожалуйста-с вессссь список-сс.
Nik-to16.01.2018
Так скажу тебе я, Вова:
Ты остришь совсем хреново.
Нету у меня сомненья -
Не остряк ты от рожденья.
Зря остришь тупым концом -
Только прослывёшь глупцом.
Лучше ты займись стихами.
Здесь мы разберёмся сами.
Сафонов В.16.01.2018
Я пишу стихи ужасно.
Без меня не обойдётся.
Nik-to16.01.2018
Тогда обратитесь к КЦ. У него такие же плоские остроты (см. его запись в Альбоме ниже этого поста).
На этом с Вами прощаюсь.
Сафонов В.16.01.2018
Расставанья не будет-это любовь.
Гуссейн Гуслия16.01.2018
Критик вообще лишнее звено в этой цепочке Автор-Читатель. Литературы сейчас такое количество, что на чтение критиков времени уже нет. Пролистаешь любую книгу первый десяток страниц... не понравилась... следующая.. Это как со стихами в конкурсе: когда бы на него подавали 20 стихов, то и никакой модерации бы не было, а брали всё подряд и без всяких капризов. Так и в литературе. Не понравилась книга с первых глав.... следующая в списке тех, о которых где-то услышал (не от критиков, а от читателей). Не понравилось две книги одного автора... следующий по списку автор. Но есть уже проверенная классика. Проверенная не критиками, а временем.
Вьюжин Лев16.01.2018
Я говорю именно об Авторе, Читателе и Критике - все с большой буквы..
То, что в интернете в большом количестве - далеко не всегда литература.
Гуссейн Гуслия16.01.2018
Вот тут недавно в теме говорилось про "Моби Дика". Как я понимаю, эта книга издавалась и в полном варианте, и в сокращённом (без излишней философии). Книга большая и серьёзная. В своё время я её просмотрел мельком и отложил. Буду я её когда-либо читать? Уже нет. Но вот серию "Владыки Рима" Колин Маккалоу (куда большую по объёму, в семи томах) я и во второй раз с удовольствием прочитаю. Не Критик тому причиной, что я отверг одно и выбрал другое, но только мой вкус. Точно также, можно отбирать и писателей, когда понимаешь, что этот писатель тебе полностью не интересен, и не важно, сколько у него романов, и насколько он известен. Я помню, читал небольшую повесть совсем неизвестного автора про первый век нашей эры, и я бы сказал, что это было написано очень интересно, пусть даже мне имя автора ничего и не говорит. Критики нужны только тем, кто не сформировал свой вкус.
Вьюжин Лев16.01.2018
"Критики нужны только тем, кто не сформировал свой вкус." (с)
А я о чем? Перечитайте мою фантазию...)))
Но я бы сказал чуть шире - критики формируют литературные вкусы.
Гуссейн Гуслия16.01.2018
Опять не соглашусь. Человек сам формирует свой вкус исходя из его образования, воспитания, эрудиции, интересов. При том обилии способов развлечь себя чем-либо, он вполне может немного и покапризничать. А почему бы и нет? При модерации стихов воротят же нос, когда стихов там предостаточно. Так и сферах развлечения. Помимо литературы есть и музыка, живопись, кинематограф, индустрия компьютерных игр. При желании развлечь себя, труда это не составит вовсе. Вот общение с себе подобными в рамках каких-либо совместных интересов уже имеет цену. Но опять же, Критику там места нет.
Вьюжин Лев16.01.2018
Сам человек не формирует ничего, если утрировать. Только среда, его окружающая от рождения. Он чистый лист, когда является в сей мир.
Гуссейн Гуслия16.01.2018
В детстве - да, чистый лист, но с годами происходит становление личности, которые у всех будут разными, как и их вкусы. Общечеловеческие ценности у всех людей одни (и это уже выработано веками), но предпочтения в чём либо - разные. Одним нравится сладкое, другим - белое.
Вьюжин Лев16.01.2018
"но с годами происходит становление личности" (с)
И будущие поэты проходят через поэтическое становление личности.)))
Александр Рябчиков16.01.2018
Нет.
Вьюжин Лев16.01.2018
)))
Караваев Артём16.01.2018
Чушь собачья... Жалкая попытка взбудоражить пространство... Пустословие, помноженное на отсутствие смысла... Фи!
Вьюжин Лев16.01.2018
Скорблю.)))
Крамин Алексей16.01.2018
Он не критик у Вас, а почитатель таланта.....И , в любом случае, НЕТ, однозначно!
Сергей Крюков16.01.2018
Для Неё он выполнял роль именно критика.
Крамин Алексей16.01.2018
Не думаю. Он один ...необъективно.
Вьюжин Лев16.01.2018
Зачем же - "однозначно".)))
Категоричность в таких вопросах несколько обедняет возможности восприятия...)))
Крамин Алексей16.01.2018
Не у всех же...Suum cuique )))
Яворовский Юрий16.01.2018
Согласен... что-то я тоже критика никак не увидел ))) Обожателя, тусовщика - Да! )))
Part1sanka16.01.2018
Я думаю, что рубрика изначально задумывалась, как спорная, а сейчас совсем себя изжила. Настоятельно прошу вернуть "ищу критика"...
А текст сам по себе вполне достоин страниц альбома, но если б он был размещен просто от лица пользователя, вызвал бы у меня больший отклик...
Вьюжин Лев16.01.2018
Спасибо - за "вполне достоин".
Part1sanka16.01.2018
Я правда соскучилась по "ищу критика" :)
Вьюжин Лев16.01.2018
Я тоже, но это зависит от чего-то свыше...
Radio Lee™16.01.2018
Согласен. Достали уже рассуждения ни о чем! Рассуждения ни от кого ни о чем навевают еще большую тоску и уныние.
Аким16.01.2018
Соглашусь, Лев, но с оговоркой: Автор-Читатель-Критик - разные составляющие творческой цепочки. Даже (кое-где) разнонаправленные векторы. Без читателя нет автора, без критика (нормального адекватного критика) нет роста автора. Но в Вашем примере, сдаётся мне ,есть и другие посылы, не совсем о пути читателя к автору и наоборот.
Вьюжин Лев16.01.2018
Снимаю шляпу, Савелий!
Именно в этом направлении, "Автор-Читатель-Критик - разные составляющие творческой цепочки" (с), и хотелось бы подтолкнуть читателей рубрики.
И глубины в таких вопросах не занимать, они неисчерпаемы, но, согласитесь, интересны бесспорно.
Аким16.01.2018
Уже согласился, иначе бы промолчал, как обычно это делаю в альбоме)
VILKOCZYNSKI Богуслав16.01.2018
Интересная аллегория... Не совсем точная, на мой взгляд, но что-то в этом есть. Во всяком случае, ваша картинка побуждает к живому воображению и углублению во взаимоотношения и связующие роли каждого из "персонажей" большого психологического явления под названием искусство с живой внимающей душою..
Вьюжин Лев16.01.2018
"ваша картинка побуждает к живому воображению" (с)
Одного этого уже не мало.))) Не говоря о дальнейшем... Спасибо, Богуслав.
Говоря о точности, все же я назвал сие - "этюд".
Сергей Крюков16.01.2018
Спасибо, Лев!
Нам часто хочется считать, что от критика в формировании мнения об авторе - мало что зависит.
Однако - практика говорит об ином.
Фактически работают те же механизмы, что и при продаже товаров. Только пиар рекламных компаний сводится к публикации критических статей.
Плевали с высоких трибун в адрес Есенина, Пастернака, Смелякова и прочих - и целыми поколениями их творчество оставалось невостребованным.
И как знать, всплыло ли бы на небосклоне СССР имя Николая Рубцова, кабы не поддержал его вовремя критическими статьями Вадим Кожинов. Поэт мог так и остаться в воспоминаниях однокашников - валяющимся пьяным в коридорах Литинститута и общежития и орущим, что он - гений.
Вьюжин Лев16.01.2018
Благодарю, Сергей!
Но если пойти чуть дальше, то стоит напомнить нам всем, что критика давно стала самостоятельным литературным жанром.
Это отметил и Савелий чуть выше. Так что кто бы и как бы не хотел исключить критиков из литературного процесса - это невозможно по определению.
И, конечно, как Вы и предполагали, у некоторых комментаторов все свелось просто к обсуждению частного случая любви без взаимности...)))
Сергей Крюков16.01.2018
Было бы странно, если бы последнего не случилось)
Nik-to16.01.2018
Не стоит забывать, что Кожинов не был поэтом, поэтому ему была присуща некоторая объективность.
Сергей Крюков16.01.2018
Вот это правильно.
Для этого в Литинституте и создана Кафедра Теории литературы и литературной критики. И я рад, что её возглавляет Владимир Иванович Гусев.
Nik-to16.01.2018
Я бы порекомендовал важнейшим условием для абитуриентов, поступающих на специальности, где ведущей будет эта кафедра, давать подписку о том, что они не будут заниматься написанием художественных произведений: ни прозы, ни поэзии.
При первом же нарушении, лишать выпускников диплома (даже не смотря на многолетние заслуги)..
Сафонов В.16.01.2018
Как вы можете?Я заслуженный выпускник этого достойного направления!Специализация-мозгоперфорирование на предприятиях ЖБИ и металлоконструкций.Учащийся аспирантуры с 20 летним стажем.
Nik-to16.01.2018
Я Вам ответил выше.
Вы мне неинтересны.
Сафонов В.16.01.2018
Вы мне интересны!Можно по частям.
Сергей Крюков16.01.2018
Вы не допускаете, что таланты писателя и критика могут соседствовать в рамках одной личности?
Гусев - прекрасный рассказчик.
Nik-to17.01.2018
Отчего же? - Вполне допускаю.
Просто любой критик, в силу своего субъективизма, считает, что всё, что делается не по его рекомендациям - плохо. А если критик ещё и сам занимается критикуемым им делом?
Примеров таких я вижу на "Поэмбуке" (в том числе) великое множество. Практически любой конкурс с "профессиональным" жюри. Если взять стихи-призёры конкурсов, то их большую часть можно поместить в сборник "Какой не должна быть современная поэзия".
Сергей Крюков17.01.2018
Ну, о качестве инетной поэзии мы здесь говорили предостаточно. Авторов, кому это занятие всерьёз необходимо, чрезвычайно мало. Поэтому и осталась маловостребованной критическая рубрика.
А вот по части Вашего первого утверждения - был лишь один прецедент. Юрий Кузнецов, обладая мощнейшим поэтическим талантом, ломал своих студентов под себя.
Но здесь я хочу заметить, что талант своего уровня он сломать едва бы смог.
Nik-to17.01.2018
Плох тот Учитель, который не разрушает свой собственный образ в глазах своих учеников. Учитель должен разрушить свою икону в глазах ученика, Иначе не будет свободы выбора ученика.
Плох тот ученик, который не превзошел своего учителя, но также плох учитель, не показавший, как его превзойти.
К сожалению, я наблюдаю на сайте хороших учеников, которым их хорошие учителя вбили намертво свои взгляды на поэзию. И сейчас эти хорошие ученики пытаются стать учителями (а точнее - идолами) для пользователей Поэмбука.
Сергей Крюков17.01.2018
Это непростой вопрос.
Юрий Поликарпович умер слишком рано.
Его птенцы перешли к Евгению Рейну.
При этом внутренне всё-таки оставшись с Кузнецовым.
Некоторые из них состоялись как неплохие литераторы. Гриша Шувалов, Женя Богачков...
Кто знает, что получилось бы, доведи Кузнецов свой семинар до конца. Но вот ведь какая штука. Таких талантливых студентов, как хотя бы та же Аня Маркина, всегда было, есть и будет мало. Талант - продукт штучный.
На сайте? Ну, не знаю. Я, к примеру, работая с автором, не навязываю ему ту или иную манеру, а напротив, пытаюсь выделить, подчеркнуть наиболее сильные стороны и черты авторского творчества.
Важно доносить незыблемые принципы, ложащиеся в основу любого вида художественности, а флуктуации вокруг них могут быть разнообразнейшими.
Так же и Андрей Мансветов.
Ирина Кабачкова - та действительно не воспринимает простоты и сквозной ясности в образах, однако борется ли она с этими моментами у тех, кого опекает, сказать не берусь.
А кто ещё здесь пытается помогать авторам, я не знаю.
Nik-to17.01.2018
Если называть помощью безапелляционное навязывание своей точки зрения, то достаточно многие.
Вы, пока, для меня - тёмная лошадка. Стихов Ваших пока не удосужился почитать. Однако заметил, что в отдельных ситуациях Вы готовы похвалить новое платье короля.
О Кабачковой не стоит и говорить - не думающий узкоспециализированный автомат с намертво заложенной программой.
Мансветов - одна из первых моделей самопрограммирующихся аппаратов, которая считает себя уникумом, а всех, не согласных с направлением её саморазвития, тупыми завистливыми склочниками.
https://poembook.ru/poem/1781907-genialnyj-poet
Сергей Крюков17.01.2018
К сожалению, увы, многие привязываются к тенденциям и распиаренным модам, что весьма мешает моделированию новой одежды монархов.
Разве что вот как раз Андрей Мансветов в своём творчестве не стеснён искусственными рамками.
Кроме того, у него есть способность к мудрому редакторскому видению, что даёт некоторые права на безапелляционность высказываний.
А то, что он порой излишне резок и бездоказателен, так не до всех можно достучаться лаской и не хватит жизни, чтобы всем логически тонко доказывать их слабости.
Ко всему Андрей нездоров, увы, и вынужден, в отличие от большинства, обострённо ценить каждое мгновение своей жизни.
И о Кабачковой говорить всё-таки стоит.
Её порой заносит на поворотах эмоций, но она - в большой степени профессионал. Хоть и не беспристрастна порой. Но женщины на то и женщины, чтобы мыслить эмоционально. И спасибо им за это.
Nik-to17.01.2018
Не хочу спорить на чужой площадке, хотя наш спор - по теме. Поэтому предлагаю пока закончить на этом, и каждому взвесить всё услышанное.
Возможно, мы ещё побеседуем.
Сергей Крюков17.01.2018
Благодарен за спокойный и взвешенный конструктив.
Было приятно.
До встречи!
Mаrgo16.01.2018
Здравствуйте, Лев!
Прочитала, задумалась)
Жаль, что не хэппи-энд)
В очередной раз убеждаюсь в том, что женщины любят ушами)))
А вообще, мне кажется, что читателя не так просто обмануть и переубедить в том, что это блюдо вкусное, а это нет) Он, конечно, может попробовать то, что так расхваливает повар, но только после того, как он попробует, он решит сам, стоит ли ещё раз это пробовать или всё-таки прислушаться к своим чувствам и ощущениям)
Извините, может немного не по теме, но я увидела это так)
Яворовский Юрий16.01.2018
Читателя - нет...., но Женщину... можно ))))
Mаrgo16.01.2018
Ну, хорошо, женщину убедили, она влюбилась так сказать по уши, но проходит время, она понимает, что чего-то не хватает, может соли, а может перца, не знаю))) И она снова в поисках того, что ей действительно нужно)))
Яворовский Юрий16.01.2018
Так, опять к "убеждателю".... он подберёт соответствующую кандидатуру... или даже цельный модельный ряд ))))
Mаrgo16.01.2018
А может, ей самой подбирать кандидатов, правда, пробовать придётся каждого))) Без посредников)))
Яворовский Юрий16.01.2018
Это же сколько на уши будут вешать... А так - мнение профессионала, уже отобранный ряд кандидатов )))
Не скажи, не скажи... а без посредников иногда - никуда... Ведь не зря существует профессия сутенер..
Mаrgo16.01.2018
Ну ты сравнил)))
А мужа или жену родители нам выбирают или ты сам думаешь?)))
Яворовский Юрий16.01.2018
А у меня не было мужа!
Mаrgo16.01.2018
Ты прекрасно понял, что я хотела сказать)
Мама советует дочери: Милая, он такой хороший, порядочный и т.д., это лучший вариант для тебя. А дочка смотрит на этого кандидата в мужья и сердечко не колотится, дыхание равномерное, не тянет её к нему)
Яворовский Юрий16.01.2018
Возьмем статистику:
когда пары сводили родители, разводов было меньше ))), как и свободы.
когда стали выбирать самостоятельно - количество разводов почти равно количеству браков
Mаrgo16.01.2018
Возможно, но мы сами выбираем, что нам надевать, смотреть, какую музыку слушать, читать, это наш путь, да, пусть с ошибками, обломами, но никто не может решать за нас, только мы сами.
Яворовский Юрий16.01.2018
Выбираем сами... всё делаем сами... детей рожаем сами... и потом сами лучше знаем, за кого их выдавать замуж или женить... И никто не имеет права решать за наших детей ))) А если так? ))
Mаrgo16.01.2018
Мы уже перешли на гражданскую лирику и взаимоотношения)
А пост всего лишь о стихах, читателях и критиках)))
Ничего не имею против критиков, каждый зарабатывает, как может)))
Но пусть читатель сам решает, что ему читать и чьё творчество любить)))
Яворовский Юрий16.01.2018
Ты уверена, что критик действует в интересах Читателя?
А как же распространенная, на конкурсах и после, претензия - "задолбали голосователи по принципу нра/ненра" ? Критик говорит, что всё хорошо и правильно, а Читатель ... не хочет (((
Mаrgo16.01.2018
А критик у нас Бог?)))
Тут в Бога не все верят, а ты про критика говоришь)))
Яворовский Юрий16.01.2018
критик Критику - рознь )))
Mаrgo16.01.2018
Согласна)))
Не хочу о них, правда)))
Вьюжин Лев16.01.2018
Женщины любят ушами - ну и пусть, главное, что в них заложена способность любить...)))
Mаrgo16.01.2018
Ага, в огонь и в воду за любимым)))
Вьюжин Лев16.01.2018
Или - коня на скаку и в горящую избу.)))
Они у нас такие...
Mаrgo16.01.2018
И всё-таки, мне интересно услышать ваше мнение по поводу этого этюда, если вам не трудно)
Вьюжин Лев16.01.2018
Не могу высказывать мнение по поводу собственноручно написанного этюда. Буду крайне необъективен...)))
Mаrgo16.01.2018
Вам интересно было послушать мнения других?)))
Вьюжин Лев16.01.2018
Конечно!
П.С. Ну, и немного (совсем немного) побыть в центре внимания...)))
Mаrgo16.01.2018
Какой вы всё-таки)))
Человек может начать писать спонтанно, обычно после некоторых событий, которые повлияли на него очень сильно и ему дела нет до критиков, у него совсем другая цель - выплеснуть свои эмоции и переживания. Думаю, таких людей достаточно много среди нас)
Вьюжин Лев16.01.2018
Человек все может...
И писать, и читать написанное другими, и восклицать "хорошо!" или "плохо!", но будет ли во всем этом хоть толика поэзии, литературы, искусства?..
Mаrgo16.01.2018
Далеко не всем людям, присутствующим на сайте, нужна поэзии, если уж совсем честно. Многим не хватает тепла, доброты и понимания.
Да, человек может очень многое)
Вьюжин Лев16.01.2018
Многим не хватает тепла, доброты и понимания. (с)
Я абсолютно с Вами согласен. И поэзия, да, не всем нужна. Но данная рубрика, как я понимаю, задумана для разговоров именно о поэзии, литературе. Найдут ли те, "многие" здесь тепло, доброту и понимание - хорошо. Нет - значит нет. Сайт огромный, альбомных страниц, страничек пользователей бесчисленное множество. Но, справедливости ради, в этой рубрике и не пропагандируется -зло, холод и непонимание.)))
Mаrgo16.01.2018
Наверное, лучше и не скажешь)))
Спасибо вам за диалог и за этюд, который заставил немного пошевелить мозгами)))
Вьюжин Лев16.01.2018
)))
Ирина Ди16.01.2018
В Ней изначально была почва, в которую Он сеял. В нем самом было что сеять, и он любил это делать и с Ней, и без нее (про себя), иначе не может быть с таким, как Он. Она выбрала Этого своим чутьем, которое включено в каждой женщине по ее животной породе.
Вьюжин Лев16.01.2018
Как следует из повествования - он знал о том, как все случится, с самого начала, но... )))
Вы правы, понимание поэзии заложено в нас изначально...
Этель Солнышко16.01.2018
Даже, нет – путь Читателя к Автору! Этот путь совершенно уникален в каждом отдельном случае))))))) О да! Пути любви неисповелдимы и совершенно уникальны) но при чем тут АВТОР?)
Вьюжин Лев16.01.2018
Автор? )))
Этель Солнышко16.01.2018
Тогда ОН)))
Вьюжин Лев16.01.2018
Он - по-житейски глупый и не очень обласканный судьбой человек.
Но он "причина" встречи Её и Этого. И Он даже по-своему счастлив...
Этель Солнышко16.01.2018
почему же он глупый? Честный и глупый - не синонимы.
Вьюжин Лев16.01.2018
"по-житейски глупый"... Не сумел устроить свою судьбу.
Где надо - промолчи, где следует - поддакни...)))
Этель Солнышко16.01.2018
если нет любви, что очевидно по Вашему описанию - то ее никак не устроишь.
Вьюжин Лев16.01.2018
А есть ли она вообще - любовь?..
Может быть, её просто выдумали поэты, для себя?
Этель Солнышко16.01.2018
любовь даже у житвоных есть - при чем тут поэты?)
Вьюжин Лев16.01.2018
Я не могу представить себе то, что Вы называете любовью у животных, простите...)))
Манахов Александр16.01.2018
На мой взгляд, критик - это тот же читатель, только с хорошо подвешенным языком. Ведь любой читатель составляет для себя определённую критическую оценку произведения, просто не описывает и не публикует её. Критик же умеет делать это профессионально. Но я считаю, что гениальные произведения и так самодостаточны и не нуждаются в каких-то дополнительных объяснениях. Лично я практически не читаю критические статьи, разве что "Луч света в тёмном царстве", и то, только потому что задали. У меня после прочтения классических произведений совершенно не возникает потребности в дополнительной информации.
Вьюжин Лев16.01.2018
Мысли во многом интересные. Порой даже правильные, на мой взгляд. Но только Вы затрагиваете несколько (или даже очень) узкий спектр того, что называется критикой.
Манахов Александр16.01.2018
Да, быть может...))
Frostmourn16.01.2018
Если критика конструктивная то не думаю , что она будет лишней.
Маркин Андрей16.01.2018
Автор - да. Критик - нет.
Вьюжин Лев16.01.2018
Ну, что же... И так может быть. Ему, критику, не привыкать к слову "нет". )))
Буйницкий Олег16.01.2018
Из - "Мемуары Дурака".
". Эссе о Мудрости Дурака".
Случайно увидел Дурак птицу…
Он не был орнитологом, но сразу понял,это – Птица.
Потому что она сидела на ветке.
И захотелось Дураку иметь дома певчую пташку.
Чтобы не ходить на улицу, слушать птичье щебетанье.
Потому что на улице бывает дождь.
Неинтересно в дождь птичек слушать.
И посадил Дурак Птицу в клетку,
а клетку повесил в комнате.
Под лампочкой.
Чтобы у Птицы было своё домашнее Солнце.
Уселся в кресло.
Дурак.
И принял эстетическую позу ожидания пения для наслаждения.
Он не принуждал Птицу петь.
Дурак просто ждал.
Проснувшись, он понял, что ожидание затянулось.
Дурак решил «разогреть» выступление Птицы
и начал насвистывать.
В ответ Птица презрительно каркнула.
Дурак понял, что он фальшивит,
и огорчился.
Птица была права.
Дурак свистел плохо.
Не музыкально.
Он это понимал.
Ещё он откуда-то, вдруг вспомнил, что птицы не поют в неволе.
И Дурак отнёс Птицу на её ветку.
Птица послушала щебетанье в окружающем пространстве,
и ругательно закаркала.
Дурак понял – это не Птица-певец, это Птица-критик.
И пошёл домой,
с удовлетворением осознавая возникающую в нём Мудрость.
*+*
Сафонов В.16.01.2018
Карррр!
Вьюжин Лев17.01.2018
)))
Богаченко Пётр16.01.2018
А сегодня, день или ночь... - как вы думаете?)
Сафонов В.16.01.2018
Чёрная чёрная ночь.
Богаченко Пётр16.01.2018
Всё может быть, и быть всё может...)
Вьюжин Лев17.01.2018
Сегодня - среда...
Nik19 Николай Поломошнов17.01.2018
Спасибо, Лев, за интересный пост! А я в Ней увидел её Величество Музу!
Вы не находите?! Она, как известно, не всегда бывает постоянной и уходит к более достойным...Поэтому мне Его жалко, хотя, при желании и, если Он без Неё жить не может, то Он может стать, достичь уровня, когда Она к нему вернётся! Очень часто так и бывает.
Вьюжин Лев17.01.2018
Спасибо и Вам Николай!
Каждый из нас обладает совершенно уникальным видением...

