
Литературная Гостиная
14.12.2017
Литературная Гостиная
Отзывы
Ra Timur14.12.2017
"Белый клык" и "Лютый зверь " - первое самостоятельное чтиво в моей жизни ...
Radio Lee™14.12.2017
Вы начали самостоятельно читать в 15 лет?
Ra Timur14.12.2017
Друг мой , в пятнадцать лет я уже учился в университете , и наверное , мог позволить себе более клубничную литературу ...
Radio Lee™14.12.2017
Хммм...
Ra Timur14.12.2017
Правильно , призадумайтесь ...
Radio Lee™14.12.2017
Не уверен в правильности вашего вывода.
Ra Timur14.12.2017
Не уверен в правдивости вашего ответа .
VSB14.12.2017
***
Мартин Иден достоин высшего разума и любви,
если он кончил жизнь самоубийством?
***
Marta Dichter14.12.2017
Как и сам писатель, к сожалению. Считаю, что никогда не нужно падать духом. Даже если случилось большое горе, то нужно постараться его пережить и отпустить. Думаю, что человечество ещё долго будет развиваться и совершенствоваться. Хочется верить, что мы живём не зря и в итоге появится новая цивилизация людей - истинно разумных.
VSB14.12.2017
***
Сказку про новых и достойных людях
мы уже проходили при коммунистах…
Мартин Иден – это (при определенном допуске)
сам Джек Лондон.
Все его жизнеутверждающие творения
(в отличии от его реальной жизни)
подвигают нас стать лучше, именно, – сейчас,
а не перекладывать проблемы
на следующее поколение!
***
Marta Dichter14.12.2017
Я Вам больше скажу: его творения помогают тем, кто его читает и берёт пример с его героев, которые борются и выживают в сложнейших условиях и этим самым вносят свой вклад в развитие человечества. Мы же ещё младенцы - всего каких-то 20-30 тысяч лет как выпрямились и взяли палку в руку.
АТА14.12.2017
Марта, спасибо за пост! Очень по душе! Мне очень нравится в его творчестве жизнеутверждающая идея торжества человека не только над стихией, но и над жизненными обстоятельствами, а также своими слабостями и пороками. И то, что человек может достичь любой своей цели, если будет продолжать быть настойчивым в отношении этой цели. В какой-то степени, Джек Лондон - это писатель "американской мечты", я имею ввиду той ее части, которая касается «self-made person» - ведь каждый человек рожден побеждать. Главное, найти ту сферу, которая поможет тебе стать вот таким победителем: кому-то в творчестве, кому-то стать великим ученым, а кому-то просто найти семейное счастье...
Спасибо Джеку Лондону, что помогал воспитывать такие понятия как честь, дружба, стойкость в перипетиях жизни!
Иванна Дунец14.12.2017
Спасибо, что читаете рубрику Литературная Гостиная и оставляете очень искренние отзывы) Это очень важно для наших Авторов) Эссе Марты, по-моему, заслуженно заняло первое место в читательском голосовании в Чтениях "Рукописи не горят"! :)
https://poembook.ru/contest/842-rukopisi-ne-goryat-%7Cliteraturnyj-zhanr---esse%7C
Хорошего Вам чтения! :)
АТА14.12.2017
Спасибо Инна! Правда, я оставляю отзывы только на те посты, которые как-то меня "задевают" :) Джек Лондон - один из любимых писателей детства, также, как О. Генри - если говорить об американских писателях. Спасибо Вам, что разнообразите сайт поэзией в широком смысле слова! :)
Иванна Дунец14.12.2017
О, тогда не пропустите следующий выпуск ЛГ) Он Вас очень порадует! :)
(моя рубрика выходит по четвергам)
Спасибо!!! )
АТА14.12.2017
Замечательно! Буду рада приобщиться! :)
Иванна Дунец14.12.2017
Добро пожаловать! :)
АТА14.12.2017
Иванна, бога ради простите, что назвала Вас Инной :) - мельком посмотрела, была невнимательна!
Иванна Дунец14.12.2017
Не переживайте, пожалуйста) Всё хорошо, правда! :)
АТА14.12.2017
Спасибо! Здорово, что есть понимающие люди! :)
Тепеш Владислав14.12.2017
А какое отношение этот мутный персонаж имеет к русской поэзии-то? Я уж не говорю о том, что в своих экспедициях этот амер жрал человеческое мясо...
Marta Dichter14.12.2017
Недавно передавали в новостях, что пара убивала людей и жарила котлеты. Ещё и соседей угощали. Вероятно это заложено в человеке, но потихоньку изживает себя. Поэт - это человек, который через свою душу просеивает добро и зло. Он не имеет кожи и оголёнными нервами чувствует несправедливость, предательство и подлость. Такие писатели, как Джек Лондон, помогают формировать личность, добиваться цели и развивать свои способности. И со временем геном человека изменится настолько, что уже никто не захочет жрать человеческое мясо.
Сергей Крюков14.12.2017
Людоед едва ли способен изменить геном человека к лучшему, если людоедство вообще имеет к геному хоть какое-то отношение..
Ведь творчество не может не нести в себе внутренних черт не то что гения, но и любого творца, а Лондон - гений.
Marta Dichter14.12.2017
Джек Лондон всей своей жизнью доказал, что всегда можно добиться, если чего-то очень захотел. Но для этого нужно бороться и не сдаваться.
Сергей Крюков14.12.2017
Это - что-то другое.
Кондратюк Лидия14.12.2017
В детстве я была очарована творчеством Джека Лондона. И мне очень нравился Белый клык. Но прошло немало лет. Меняются времена, мироощущение, герои.
В повести наш герой, всё-таки, больше собака, чем волк. Он предан человеку, ему в угоду он будет рвать зверей на части, подставляться под пули, демонстрируя собачьи повадки. От волка в нём только сила, хитрость и экстерьер. Он не умеет бороться за своё существование. Таким его сделал автор, определив его собачью судьбу, лишив права выбора.
ВОПРОС: а если бы Вы задумали написать подобное повествование с исходным материалом, сделали бы Вы ставку на волчью доминанту? - Ведь это был бы совсем другой сюжет и, возможно, увлекательней, кровавей и трагичней.
Marta Dichter14.12.2017
Спасибо за вопрос. Я могу показаться странной, но с детства не люблю зоопарки и цирки - не переношу, когда дрессируют диких животных и лишают их свободы. Собака - это домашнее животное и прошла своё развитие именно в этом статусе. Поэтому она во всём зависит от человека: он её и кормит, и дрессирует. Всегда сравниваю глаза собаки и волка. Собака смотрит с преданностью, а волк с ненавистью. Думаю, что я бы продолжила мысль Джека Лондона и описала дружбу человека и собаки. Своей собаке Хвостику я посвятила стихи:
Целуешь ты меня, кусать не смеешь.
И слижешь, коль появится слеза.
Люблю тебя, ведь только ты умеешь
Так преданно глядеть в мои глаза!
Кондратюк Лидия14.12.2017
Я тоже обожаю животных - и домашних, и диких. Никто из них не хуже и не лучше другого. Просто собака ассоциируется с преданностью, а волки - со свободой и, на самом деле, это интересное животное. Я не могу поставить на весы преданность и свободу, каждое из них достойно уважения, а какое превалирует - решает ситуация. Благодарю за дипломатичный ответ. В отношении к зоопаркам и циркам мы равны.
Мы потеряли две собаки и две кошки. И о каждом я могла бы написать повесть...
Удачи Вам, доброго здоровья, творческого вдохновения и успешного исполнения ваших планов.
Филатов Игорь14.12.2017
Каждого писателя надо читать в своё время. Джек Лондон - писатель юности. Конечно, я и сейчас могу перечитать, и с удовольствием, некоторые его произведения. Но именно в юности Лондон, на мой взгляд, бесценен. Мальчишка, который в детстве прочёл "Белый клык", "Любовь к жизни", "Конец сказки" и много ещё чего (даже "Сердца трёх"), - это уже другой мальчишка, чем тот. который не читал. Как от прививок навсегда остаются шрамики на коже, так и от романтики Лондона закаляются сердца. Их уже так просто не возьмёт себялюбие, ипохондрия, цинизм. С Лондоном несовместимо этакое вяло-потребительское отношение к жизни, свойственно многим из нынешнего молодого поколения.
Очень благодарен Вам за это эссе, Марта! Я, как правило. чего-то подобного по настроению и по сути всегда ищу в литературных произведения. В современных нахожу редко. В основном, разглядывание под микроскопом своих прыщиков, перфомансы да всякого рода эксперименты со словом. Ваша работа меня, можно сказать, подбодрила и сама по себе, и особенно то, что она заняла первое место.
Ещё раз спасибо! И всего Вам самого хорошего!
Marta Dichter14.12.2017
И Вам спасибо за тёплый отзыв. Джек Лондон актуален и сегодня. Невольно сравниваю, какой ценой зарабатывали будущие миллионеры в Америке и как смогли заработать наши после развала Союза. Борьба должна быть честной. И чем больше людей будут жить по справедливости, тем быстрее изменится сам человек в лучшую сторону.
VLVL5114.12.2017
А его "Сказки южных морей"!
Согласен с тобой , Игорь, на все 100 в том, что мальчишка, прочитавший Джека Лондона - это уже другой мальчишка!
Иванна Дунец15.12.2017
Игорь,
Ваш комментарий признан самым интересным по мнению автора эссе — Марты Николаевой!
Вы получаете от Администрации Поэмбука 15 золотых монет!
Поздравляем! :)
Филатов Игорь15.12.2017
Здорово! Прямо очень кстати - мне завтра муз. гостиную "вывешивать", а денежки кончились.
Спасибо огромное!
Иванна Дунец15.12.2017
Ура)
Тихая14.12.2017
Я вот задумалась про наших, которые "зарабатывали" после развала Союза. А они в юности читали произведения Джека Лондона? Наверное, многие читали. Тогда откуда такой цинизм? А читающие нынешние молодые люди, думаю, большая редкость.Возможно, ваша рубрика поможет хоть немногих из них приобщить к чтению.
Marta Dichter14.12.2017
С волками жить - по волчьи выть. Кто попадает в эту стаю и принимает её законы,тот никогда не вернётся к прежней жизни. Ещё Эразм Роттердамский в 17-ом веке писал, что в мире всё делают дураки среди дураков. Они не имеют ни совести, ни страха. Нет ни одного умного мыслителя, который был бы богатым. Таких людей затирают или уничтожают. Поэтому очень важно, чтобы людей с совестью и честью было больше, чем подлецов. Я очень надеюсь на то, что произведения Джека Лондона будут читать, ведь он пишет так увлекательно и читается очень легко.
VLVL5114.12.2017
- Если ты такой умный - почему ты такой бедный?
- Потому, что я честный...
Marta Dichter14.12.2017
У верблюда два горба, потому что жизнь - борьба. Каждый выбирает, кем ему быть: победителем или побеждённым. У меня есть стишок, Гормоны называется. Так в нём я пишу о том, что в организме нужно поддерживать количество недостающих гормонов и убирать лишние. Тогда всё будет хорошо.
С улыбкой,
VLVL5114.12.2017
Честные, при любом раскладе гормонов в организме, всегда будут материально беднее ушлых...
Marta Dichter14.12.2017
Вывод напрашивается сам собой: срочно заняться гормонами ушлых.
С улыбкой,
VLVL5115.12.2017
Я брезгую внедрять в свою генную спираль геном паука.
Мух жалко.
Marta Dichter15.12.2017
Когда-то человек в 25 лет считался глубоким стариком, а сейчас в 60 лет у многих жизнь только начинается. Если и дальше так будет продолжаться, то даже трудно представить, что мы ещё сможем наворотить.
VLVL5115.12.2017
За последние 20 -30 лет человечество вышло на такой уровень развития техники и технологии, который не снился нам в самых невероятных снах!
Как это повлияло на наше бытиё?
Мы стали зависимы от ВСЕГО - от отопления в квартирах, от горячей воды в ванне, от холодной воды с бачке сортира, от от и ещё от многих тысяч От!..
Вот что я бы "кинул" на Супер Кубок по теме "Свобода - это осознанная необходимость"
И в каком месте окажется наша "свобода", если нам отключат хотя бы только свет?!
Marta Dichter15.12.2017
Развитие технического прогресса приводит к тому, что не нужно уже бороться за существование, как раньше - многое за нас делают машины.Не думаю, что человек допустит, чтобы его мир рухнул сразу и навсегда. Даже если на короткое время это и случается, то у человека включается опыт его предков, которые научили его, что нужно делать в экстренных ситуациях. Не бойтесь, прорвёмся!
VLVL5115.12.2017
Мы повязаны несвободой комфорта.
Лишившись его, мы не сможем ни найти себе пищи, ни разжечь костёр без спичек...
Я не боюсь.
Я просто думаю, что это может случиться или по людской дурости, залезшей туда, куда заповедано было лезть Создателем - в атом и ДНК, или извне - от "поцелуя" Кометы Галлея или любой её "подруги"...
Что ж опять полезем на дерево за орехами и бананами!
Marta Dichter15.12.2017
Мы живём во Вселенной, где одни звёзды поглощают другие. Где в одночасье меняется климат и вымирают динозавры. Где следом появляются новые виды животных, которые приспосабливаются и живут миллионы лет. Мы ещё до конца не исследовали океан. Мы пока только часть природы и ей решать, что с нами делать. И вернуться нам на пальмы - не самый худший для неё вариант. Никогда не поздно начать сначала.
Иванна Дунец14.12.2017
Спасибо Вам! :) И я искренне в это верю) Поэтому, возможно, и созидаю и ЛГ, и Чтения...
Спасибо, что читаете рубрику Литературная Гостиная и оставляете очень искренние отзывы) Это очень важно для наших Авторов) По-моему, это эссе заслуженно заняло первое место в читательском голосовании в Чтениях "Рукописи не горят"! :) В следующих выпусках рубрики Вы сможете ознакомиться и с другими эссе, которые победили в номинации "Выбор Литературной Гостиной" в прошедших Чтениях!
https://poembook.ru/contest/842-rukopisi-ne-goryat-%7Cliteraturnyj-zhanr---esse%7C
Хорошего Вам чтения! :)
Ахмедова Светлана14.12.2017
Читающих молодых людей не стало меньше.
Cript1314.12.2017
Джека Лондона прочёл, кажется, всего. Было у нас его собрание сочинений. Мартин Иден, Белый клык, Зов предков, Смок Белью, Сердца трёх...
Но более всего потрясли два рассказа: "Убить человека" и "Конец сказки". Рекомендую, кто не читал ещё.
CKOMOPOX14.12.2017
Советское собрание, к сожалению, было далеко не полным изданием, я сам прибывал в подобном заблуждение, пока в девяностых не наткнулся на ряд, ранее не читанных, произведений.
Cript1314.12.2017
У нас было 14 томов.
CKOMOPOX14.12.2017
Издание с такой ни то фиолетовой, ни то лиловой обложкой? У нас было такое, но той же "Смирительной рубашки" там не было.
Cript1314.12.2017
Точно. Я её читал, но отдельной книгой.
Barklai14.12.2017
Спасибо за этот пост. Очень интересен он сейчас, пока ещё не прошло послевкусие от темы Сеперкубка. Вот уж кого можно было бы противопоставить Спинозе и его последователям-стоикам с их смиренным принятием внешних обстоятельств в качестве осознанной необходимости.)) Жаль, что никто не обратился к творчеству Лондона в разрезе темы конкурсного задания. Было бы здорово.
Иванна Дунец14.12.2017
Спасибо, Виктория)
CKOMOPOX14.12.2017
"Любовь к жизни"? "Смирительная рубашка" - вот где Джек Лондон действительно отобразил поражающие воображение силу духа и несгибаемость. Человек заточённый в темницу, спелёнутый в смирительную рубашку, борется и цепляется за жизнь, раз за разом заново переживая все свои прежние воплощения. Да-да, Джек Лондон писал не только приключенческие произведения, но и мистические.
Иванна Дунец14.12.2017
Лёша, очень рада твоему возвращению!) Ура!
Нам так не хватало тебя в Чтениях! Надеюсь, что в следующих ты обязательно будешь в Жюри!!!
И спасибо за новое произведение Лондона для меня) Обязательно прочту! :)
CKOMOPOX15.12.2017
Спасибо, Иванна. Приятно когда тебе искренне рады ) Жюри? Возможно )
Иванна Дунец15.12.2017
Вот и чудненько)))
REXTHER Александр14.12.2017
Я тоже в восторге от "Странника по звёздам" (Смирительная рубашка). Такая не похожая ни на что вещь.
Иванна Дунец14.12.2017
Спасибо, Александр) Уже в списке к прочтению)))
Barklai14.12.2017
Вот, не зря зашла. Лондона люблю, но это произведение не читала. Поставлю себе в список с пометокой "обязательно к прочтению".))
Marta Dichter15.12.2017
Одна женщина мне написала: " У меня всегда опускаются руки при неудаче. Ваше эссе помогло мне пересмотреть свою жизнь. Буду пытаться бороться до конца. И обязательно почитаю Джека Лондона". Именно к этому я и стремилась, ведь когда побеждаешь даже самые маленькие свои слабости, то начинаешь уважать себя. И, соответственно, других людей. Таким образом мы растём духовно. Пусть медленно, но растём.
Попов Шурик14.12.2017
А что за мужик на фотке?
Иванна Дунец14.12.2017
Джек Лондон (англ. Jack London; урождённый Джон Гриффит Чейни, John Griffith Chaney; 12 января 1876 — 22 ноября 1916) — американский писатель, социалист, общественный деятель, наиболее известен как автор приключенческих рассказов и романов. Джек Лондон был вторым после Х. К. Андерсена по издаваемости в СССР зарубежным писателем за 1918—1986 годы: общий тираж 956 изданий составил 77,153 млн экземпляров
REXTHER Александр14.12.2017
А стоило ли отвечать человеку, который похоже не умеет читать?
Иванна Дунец15.12.2017
Стоило!) И читать, кстати, тоже могу научить)
Попов Шурик14.12.2017
Ой, почему то он мне запомнился стариком лет 50-60. Оказывается, перепутал с кем то
Спасибо
Иванна Дунец15.12.2017
А мне именно эта фотография его нравится) У него здесь взгляд потрясающий... Там характер! :)
Попов Шурик15.12.2017
Вы правы, взгляд необычный
Rina-ioy14.12.2017
Я надеюсь, что этот" мужик" тот самый писатель, о котором написано эссе, а конкретнее - Джек Лондон )))
Попов Шурик14.12.2017
Там много написано, я не читал
Rina-ioy14.12.2017
Благодарна тому, кто ведёт рубрику, т.е.Иванне Дунец.При жуткой нехватке времени
стараюсь читать хотя бы, потому что порой отзыв некогда написать, а почитать хочется. Всё так интересно.Очень понравилось эссе Марты Николаевой.Срочно бегу
в библиотеку - взять для внука почитать.
Насчёт вопроса Марте. Человек изначально настолько испорчен, что я не представляю ,как он, может стать таким, каким Вы его хотите видеть без Бога...
Я сейчас имею ввиду не фанатизм оголтелый и всяческие обряды, а настоящую веру, которая говорит, что Бог есть Любовь,которая спасает человека , буквально вытаскивает из ямы невежества, в которой мы изначально все пребываем..
Я говорю о духовном невежестве , когда люди не помнят, что такое добро, а что такое зло.Или просто не различают -спят, а думают, что живут.....С ув.
Marta Dichter14.12.2017
Хороший вопрос и очень важный. В начале работы я тоже его задала сама себе. Человек - это телесно-духовное существо, он развивается на протяжении многих тысячелетий от дриопитека до кроманьонца физически, но его основные чувства не развиваются либо развиваются, но так медленно, что это пока не заметно учёным. Мозг улучшил нашу жизнь, а чувства не приносят больше радости, чем и 2000 тысячи лет назад, например. Поэтому и не утихают споры о смысле жизни. Одни утверждают, что жизнь - это борьба за существование и нужно всячески развивать физические способности человека. А другие говорят, что душа (она же Бог) важнее и что нужно больше заботиться о душе : любить, делать добро и быть милосердным. Что принять: Старый или Новый Зовет? В эссе я хотела довести своё видение смысла жизни. Что смысл в гармонии тела и души. Что придёт время, когда разум сможет договориться с чувствами и найдёт баланс, при котором человек станет счастливым. Но для этого нужно работать над собой каждому из нас, чтобы в генах становилось больше божьего, которое и передастся следующим поколениям. А из ямы невежества нас вытаскивает образование. Так что, ходим в зал и бассейн, читаем хорошую литературу и делаем побольше добра. И тогда наши далёкие потомки скажут нам спасибо, что мы не стояли на месте, а боролись за их будущее. Я верю, что так и будет!
Иванна Дунец15.12.2017
Спасибо, Октябрина! :)
Александр Рябчиков14.12.2017
Джек Лондон – великий американский мечтатель. Не зря он был любимым писателем другого великого мечтателя – кремлёвского – В.И. Ленина. Ленин обожал рассказ Д. Лондона “Любовь к жизни”. Возможно, именно поэтому в СССР появилась традиция переиздавать сочинения Д. Лондона крупными тиражами. Мечты Д. Лондона о том, что крупные капиталисты станут преобразовывать жизнь рабочих людей к лучшему, стоит им только самим познать тяготы и лишения, так и остались мечтами (вспомним его “Время не ждёт”). Сам Д. Лондон, разбогатев на писательских гонорарах, оказался крайне непрактичным человеком, большим ребёнком. Он принимал у себя и кормил целую армию литераторов и просто случайных знакомых, давал деньги в долг, которые ему не возвращали; строил яхту, которая обошлась ему в цену целой флотилии, так как его безбожно обкрадывали строители; напивался до потери сознания. Воплощал ли он собой американскую мечту в современном её понимании? Нет, – его американская мечта была другой, поэтому на родине его давно забыли. Да и в современной России, строящейся по американскому клише, Д. Лондона не жалуют.
Marta Dichter14.12.2017
Всё верно, о Джеке Лондоне, как о социалисте, можно писать много. Но если внимательно прочитать название эссе, текст и заключительные слова, то становится понятно, что речь идёт не о политическом строе, а о глобальном - о смысле жизни человека. А мечтать нужно всегда, куда нам без мечты?
Александр Рябчиков14.12.2017
В таком случае добавлю, что Д. Лондон наивный мечтатель-утопист не только как социалист, но и в глобальном общечеловеческом плане. Безусловно, его герои преодолевают трудности и проявляют лучшие человеческие качества. Но вспомним, с какой целью они поехали на Клондайк? В поисках лёгкого пути к обогащению. На эту тему блестяще иронизировал Ч. Чаплин в фильме “Золотая лихорадка” (http://feldgrau.info/2010-09-02-14-35-19/12492-skolko-zarabotal-na-klondajke-dzhek-london). Про эволюцию человека по Ч. Дарвину молчу (см. комментарий ниже от автора “Песни Давида”, с которым согласен на 100%).
Marta Dichter14.12.2017
Не желаю вам такого лёгкого обогащения - не дочитали или не поняли до конца писателя. Джек Лондон раскрывал много тем, но я сделала акцент на одной из них. Не знаю, о чём мечтали наши далёкие пращуры-австралопитеки, например, но то что они эволюционировали и мозг увеличился в объёме - это неоспоримый факт. Сегодня учёные бьют тревогу: за последние 200 лет вес мозга уменьшился на 100 грамм. Неужели мы начали деградировать? Не хотелось бы в это верить, но всё может быть.
Александр Рябчиков14.12.2017
Лёгким путь обогащения стал для местных жителей, открывших месторождение золота на реке Клондайк (3 тыс. человек) , так как они собирали его на поверхности. Трудным путь обогащения стал для тех, кто, бросив свою работу, родственников и т.д , впал в золотую лихорадку (около 200 тыс. человек). 25 тыс. человек при этом погибли (см. ссылку выше)
Marta Dichter14.12.2017
Речь в работе не об обогащении, а о том, что всегда нужно мечтать, бороться и побеждать. И при этом стараться развиваться духовно. А естественный отбор сделает своё дело.
Александр Рябчиков14.12.2017
О чём мечтать? За что бороться? Кого или что побеждать? Даёт ли на эти вопросы ответы Д. Лондон? Не думаю, простите) Конечно, он привнёс в тогдашнее, охваченное стремлением к обогащению буржуазное общество, свежую волну романтики (больше искусственной, уходящей корнями в легенды Дикого Запада) и только. Я подразумеваю его рассказы, так как его романы довольно примитивны.
Однако, несмотря на переосмысление его творчества, продолжаю любить, - любовь зла)
Marta Dichter14.12.2017
Если так рассуждать, то и вся наша жизнь примитивна: хлеба и зрелищ каждому в его стойле. Но это скучно. "Пока свободою горим,
пока сердца для чести живы..." А сдаются пускай слабаки. За что бороться и что побеждать, я написала в эссе.
Александр Рябчиков15.12.2017
Спасибо, непременно прочту)) Спокойной ночи.
Marta Dichter15.12.2017
Ура! Я победила! И Вам спокойной ночи.
С улыбкой,
Жибуртович Константин14.12.2017
Спасибо, Марта, за такое "классическое" эссе в минувших Чтениях. Я никогда не делил литературу на "серьёзную" и "несерьёзную", не пытался классифицировать её (подобно маркетологам) по возрастным, социальным и половым нишам, уровню читателей, актуальности, проблематике и прочим рыночным заморочкам.
Большой вопрос, к каким книгам мы вернёмся, условно говоря, после 50-ти. Быть может, к тем самым, "юношеским" - Джеку Лондону, Ремарку или Жюль Верну. И это не так уж удивительно, если вдуматься...
Вопроса нет) Только повторное Спасибо - за то, что рассказали о своём Джеке Лондоне.
Marta Dichter14.12.2017
И Вам спасибо, что поняли меня правильно. Давайте все дружить - физики и лирики. И оставаться в душе молодыми до конца. И верить только в хорошее. Мелькнула мысль - а может быть так и нужно: со временем тело стареет, а душа должна молодеть. И что именно с душой передаются человеку гены, поэтому и нужно при жизни бороться со злом и стараться его победить.
Песни Давида14.12.2017
Статья сумбурная... Автор не совсем понимает, что такое научно-технический прогресс и что такое эволюция. Всё в одной куче. Ускоренное развитие науки и техники не имеет ничего общего с эволюцией человека. До тех пор, пока наука не будет способна изменить генотип человечества - исправить имеющиеся недостатки, человек поменяться не может и никакой РЕАЛЬНОЙ эволюции нет и не будет.
Меняется ли человечество? Да. На земле живут существа, ровестники диназавриков и они, какими были такими и остались. И мы, в этом смысле, никак от них по скорости эволюционных изменений не отличаемся. Через миллионы лет может быть (при изменении гравитации), можно будет говорить о какой-то разнице. А пока - мы точно такие же как те, кто жил во времена Толстого и во времена Гомера и во времена Авраама и Адама... Нет разницы. Люди могут через 100 лет полететь к другой галактике, но их интеллект, их мораль и их всё остальное будет точно такими же, как это имеет место быть сегодня и было во времена Христа.
Тридцать лет назад у меня компьютера дома не было, а сейчас он у меня есть - это я эволюционировал?
Это я так, по мнению автора, "скачком" развился? Бред. Наоборот вступает в силу ситуация обратная, препятствующая нашему интеллектуальному и духовному развитию.
Чем больше знаний накапливает наука - тем больше времени нужно для того, чтобы быть в курсе... Поэтому хороший инженер, врач и любой человек в любой профессии должен сегодня быть погружённым в своё дело намного больше чем раньше. Это приводит к тому, что люди становятся всё менее образованными, развитыми. Каждый заточен на какое то узкое дело. Полтора - два века назад можно было намного легче, чем сегодня встретить человека образованного, знающего и астрономию, и географию и историю, и владеющего пятью языками и знающему литературу, театр, музыку, фолософию и т.д. Где эти люди??? Где они? В России их нет, в Америке, в Европпе - тем более. Там образование таких денег стоит - никто их не платит. Это всё разговор большой и серьёзный. Развивать эту тему, как комментарий к этой статье, или что-либо далее обсуждать, дискутировать не имеет смысла, для этого я не вижу в статье сколько-нибудь значительных базовых мыслей.
Marta Dichter14.12.2017
Чтобы добывать себе пищу, обезьяна взяла в руку палку и пошло-поехало. Именно борьба за жизнь заставила думать обезьяну и тем самым мозг начал развиваться. Обратите внимание, что в наше время прогресс развивается благодаря подъёму военной промышленности. Борьба за существование продолжается. Наше дело сейчас - это стремиться к миру и развиваться больше духовно, иначе нас уничтожит ИИ. Я рада, что у вас есть компьютер и что ваш интеллект стал немного выше, чем у дриопитека и что вы ходите ровно. Осталось дело за малым - направить свой интеллект в правильное русло. И жить идеями не кучки меньшинства, а пытаться самому изменить мир в лучшую сторону. И не словами, а поступками. Иначе вымрем.
Песни Давида14.12.2017
Никогда обезьяна, взявшая в руки палку не становилась и не станет человеком. Обезьяна всегда была и будет обезьяной, а человек всегда был и будет человеком. Ваша учительница Вас крупно дезинформировала.... Сегодня уже осталось не так много обывателей, думающих, что человечество произошло от обезьяны, а уж в научном мире такие идеи уже даже как анекдот никто и никому не рассказывает.
Marta Dichter14.12.2017
Нас рассудит время. Происхождение человека также, как и смысл жизни, пока никем не доказано и выражать своё мнение дозволяется всем. Я не буду спорить, потому что мыслю логически. Археологи и антропологи проводят большую работу в этом направлении и для меня научные факты важнее, чем домыслы дилетантов. Может быть придёт время и инопланетяне предоставят нам доказательства, что мы произошли от них, тогда и спорить не будет смысла. А может быть Бог заберёт к себе в рай последнего оставшегося человека на Земле и тем самым признается в своей ошибке. А по большому счёту мы состоим из того, во что верим. И перетаскивать на свою сторону - это тоже борьба за существование.
Песни Давида14.12.2017
Здоровья и успехов Вам и Вашим близким в Новом году!
Marta Dichter14.12.2017
Спасибо и взаимно!
С уважением,
Шарафутдинов Рашит14.12.2017
Была чудесная книга в серии "ЖЗЛ" "Моряк в седле". Это высший пилотаж! Почитайте.
Иванна Дунец15.12.2017
Спасибо, Рашит! :)
Шарафутдинов Рашит15.12.2017
Это Вас нужно благодарить, что своими статьями пытаетесь прививать людям интерес к ХОРОШЕЙ литературе. Спасибо Вам за то, что взяли на себя эту миссию!
Иванна Дунец15.12.2017
Смутили, конечно, Рашит) Но спасибо)
Radio Lee™14.12.2017
Смысл жизни в деньгах. Остальное- пустой базар.
Marta Dichter14.12.2017
Ваши гены не внесут большой вклад в развитие человечества.
С улыбкой,
Славик/of Sall14.12.2017
Тоже недавно написал очерк о жизни Лондона.Он был замечательным писателем.
Яворовский Юрий14.12.2017
Недавно думал о Лондоне.... Тоже не плохой город.....
Marta Dichter14.12.2017
А что мешает сделать свой город хорошим?
С улыбкой,
Яворовский Юрий14.12.2017
Так я же и говорю.... тоже не плохой город ))))))
VLVL5114.12.2017
В своё время "Мартин Иден" меня просто потряс.
Человек, не умевший даже грамотно писать, влюбляясь в девушку, начинает творить, доходит до вершин признания.
И так страшно кончает с жизнью на пике своей славы от осознания человеческой лживости, алчности и лицемерия.
Джек Лондон для меня и до сих пор остаётся примером -
Примером Настоящего Человека.
Пиля Пу14.12.2017
Есть очень корыстный вопрос:
если "Смирительная рубашка" Лондона одна из самых моих любимых книг, даж, обложка фиолетовая протёрлась и полиняла), какую книгу, в том же ключе рекомендуете прочесть?
Marta Dichter15.12.2017
Ваш вопрос заставил меня задуматься, спасибо. Этот роман фантастический и опережает наше время. Автор показывает, что можно сотворить только своим рассудком. Хотелось бы, чтобы наш разум продолжал развиваться, а не деградировал. Почитайте "До Адама" и "Алая чума". Там фантазии автора от древнего человека до конца света.
Пиля Пу15.12.2017
Спасибо Марта, возьму на заметку эти произведения.
..Не сказал бы, что Смирительная рубашка фантастический роман, ни сколечка! В нём автор даёт "волшебный ключик" и, даже не к сотворению, прочитайте)
Бритвочка)15.12.2017
Марта, доброй ночи
Смотрю на фото и думаю, что у меня, как и у Джека Лондона, тоже тяжелый подбородок и открытый взгляд.
Вопрос: как жить и что делать?
Marta Dichter15.12.2017
Вопрос для меня одновременно и простой, и сложный. Спасибо. Начну по порядку. Считаю, что важно иметь хороших учителей, пока сам учишься и быть хорошим учителем, когда уже учишь сам. Очень важно найти своё призвание в жизни и заниматься тем, что тебе нравится. Тогда, как шутят, и на работу ходить не нужно. Девочка из нашего класса 7 лет поступала в медицинский и поступила! Когда ты уже в основном сформировался как личность и нашёл свою нишу, то пора подумать и о будущем человечества - выйти замуж и родить деток. Тут тоже как повезёт: как долго ты будешь страдать. Может год, а может до конца жизни. Таким образом можно сделать вывод, что живём по обстоятельствам. Но ведь эти самые обстоятельства мы сами вокруг себя создаём. И чувства нам даны не спроста, а чтобы радоваться и горевать. Поэтому нужно жить полной жизнью, радоваться мелочам и отпускать горе. Мне бабушка всегда говорила: - Не держи зла, решила с глаз долой, значит из сердца вон. Простила - терпи и мучайся. Каждому своё. Но поделюсь секретом: я стараюсь никого не обижать, помогаю всегда от чистого сердца и вращаюсь вокруг Солнца как и положено - со скоростью Земли. И вам всем этого желаю.
С любовью, Марта
Бритвочка)15.12.2017
Марта, вот это ответ.)
Спасибо.
А нельзя без "горевать"?)
Marta Dichter15.12.2017
К сожалению, нельзя. Из личной практики: влюбилась, дурёха, в нарца и страдала почти 2 года. Потеряла сон и аппетит, писала такие душераздирающие стихи о любви! Все хоть раз в жизни, но переживают такой всплеск гормонов. И очень важно в этот период не бросаться в омут головой, а подождать, пока пройдёт эта паранойя. Это касается и мужчин тоже. Жену нужно выбирать при памяти и здравом рассудке. Даже если не создавать семью и иметь друга для интимных отношений, то всё-равно будешь о нём беспокоиться или ревновать, или просто думать, что было что-то не так, как хотелось бы. Можно стать монашкой и "уйти" в монастырь. Но тогда будешь страдать от своей закомплексованности. Да и уход из жизни родных - это тоже большое горе. Особенно, если родители переживают своих детей.
Бритвочка)15.12.2017
Блин, этих нарцев - полно. Что из-за них переживать?)
А вот родные - да.
А в чём Ваше счастье - полновесное и настоящее?
Marta Dichter15.12.2017
Мама сказала, что для неё самым большим счастьем было, когда родилась я и она только тогда поняла, как сильно любит папу. Пока для меня счастье - это немногие часы свободы, когда я могу отключиться от быта и посидеть на своём поэтическом облаке с шоколадкой или чашечкой кофе.
Бритвочка)15.12.2017
)))
Вот пусть пока будет шоколадка.
Значит, впереди масса приятных внутренних открытий.
МЕНЕСТРЕЛЬ15.12.2017
"Лондон-Куппер-Хаггард" - мои лучшие друзья с девяти до четырнадцати. Каюсь, с ними я изменила Булычёву, а им изменила с Дрюоном, и... поехало в иные сферы.(кратковременные интрижки не в счёт))))
Но глаза Лондона смотрят как-будто в душу. Столько ночей вместе с его книгами!
Marta Dichter15.12.2017
Подтверждаю! Бывало, что и с фонариком под одеялом.
МЕНЕСТРЕЛЬ15.12.2017
У меня не было.((( Луна в помощь.) С окном повезло.)
Marta Dichter15.12.2017
А мне не разрешали в детстве ночью читать, вот и приходилось с фонариком под одеялом.
МЕНЕСТРЕЛЬ15.12.2017
У меня была отдельная спальня, но без двери. Включать свет было не вариант вообще, поэтому... Луна. Как сейчас помню её полоску света на страницах. Приходилось книгу двигать туда-сюда.)
Иванна Дунец15.12.2017
Друзья,
комментарий Игоря Филатова признан самым интересным по мнению автора эссе — Марты Николаевой!
"...Каждого писателя надо читать в своё время. Джек Лондон - писатель юности. Конечно, я и сейчас могу перечитать, и с удовольствием, некоторые его произведения. Но именно в юности Лондон, на мой взгляд, бесценен. Мальчишка, который в детстве прочёл "Белый клык", "Любовь к жизни", "Конец сказки" и много ещё чего (даже "Сердца трёх"), - это уже другой мальчишка, чем тот. который не читал. Как от прививок навсегда остаются шрамики на коже, так и от романтики Лондона закаляются сердца. Их уже так просто не возьмёт себялюбие, ипохондрия, цинизм. С Лондоном несовместимо этакое вяло-потребительское отношение к жизни, свойственно многим из нынешнего молодого поколения.
Очень благодарен Вам за это эссе, Марта! Я, как правило. чего-то подобного по настроению и по сути всегда ищу в литературных произведения. В современных нахожу редко. В основном, разглядывание под микроскопом своих прыщиков, перфомансы да всякого рода эксперименты со словом. Ваша работа меня, можно сказать, подбодрила и сама по себе, и особенно то, что она заняла первое место.
Ещё раз спасибо! И всего Вам самого хорошего!.."
Он получает от Администрации Поэмбука 15 золотых монет!
Поздравляем! :)


