
Литературная Гостиная.
12.10.2017
Литературная Гостиная.
Отзывы
Бритвочка)12.10.2017
Всё прочитала.
Стало бесконечно грустно...
Тонкое восприятие перемежовывается с таким глубинным одиночеством.
С одной стороны, страшно так жить. С другой, так хотелось бы какого-то мощного человеческого прорыва к собственному счастью.
Эх...
Сергей Касатов12.10.2017
Интуитивно-этический интроверт
Бритвочка)12.10.2017
Таким всем - ранний капец?
Сергей Касатов12.10.2017
ну, да, считается, что склонность к суициду повышена
Бритвочка)12.10.2017
Вот...
Именно так я и чувствовала. А это в себе перебороть может человек?
Хотя, мне лично эти все "сопли" кажутся внутренней распущенностью.
Гладышев Валерий12.10.2017
Бритуля , нашим людям распущенность ни к чему . Калёным железом ударим по безобразию капитализма !
Что скажешь , красавица ?
Бритвочка)12.10.2017
Поздно и бесполезно.
Psychopath's Lair12.10.2017
О борьбе там нет речи) Такие люди уходят из жизни осознанно, обдуманно. Вы читали "Степной волк" Гессе?
Бритвочка)12.10.2017
Я не понимаю ухода из жизни.
Нет, не читала.
Psychopath's Lair12.10.2017
Прочитайте как-нибудь) Роман очень мощный, как раз про такого одинокого человека.
Вы считаете, что эта жизнь имеет какую-то ценность, потому и не понимаете. Но, эта позиция очень хрупкая, если приглядеться.
Философы стоики, кстати говоря, одобряли самоубийство, если оно совершается осознанно, без негативных эмоций.
Бритвочка)12.10.2017
Прочитаю, спасибо.
Всё хрупкое, если уж совсем присматриваться. Именно поэтому - ценное.
Это что за философы такие? Вы можете предположить осознанный уход из жизни без малейшего негативизма? В любом случае, отрицание чего-либо будет.
Psychopath's Lair12.10.2017
Стоики - Сенека, к примеру. Я могу найти отрывок из его сочинений, если хотите)
Бритвочка)12.10.2017
Хочу, да.)
Psychopath's Lair12.10.2017
...ведь благо — не сама жизнь, а жизнь достойная. Так что мудрый живет не сколько должен, а сколько может. (5) Он посмотрит, где ему предстоит проводить жизнь, и с кем, и как, и в каких занятиях, он думает о том, как жить, а не сколько прожить. А если встретится ему много отнимающих покой тягот, он отпускает себя на волю, и не в последней крайности: чуть только фортуна становится подозрительной, он внимательно озирается, — не сегодня ли надо все прекратить. На его взгляд, нет разницы, положить ли конец, или дождаться его, раньше он придет или позже: в этом мудрец не видит большого урона и не боится. Что капает по капле, того много не потеряешь. (6) Раньше ты умрешь или позже, — неважно, хорошо или плохо, — вот что важно. А хорошо умереть — значит, избежать опасности жить дурно....
Бритвочка)12.10.2017
Спасибо. Но я вот никак не согласна. Просто никак. Такая психология порождает пассивное нечегронеделание.
Ну, фигово что-то вокруг, товарищи, пойду я от вас... Вы считаете это нормальным? Зачем человек тогда существует, если не становиться лучше?
Блин, вот хорошо, что Сенеки нет уже, я бы с ним ни за что не согласилась.)
Psychopath's Lair12.10.2017
Ну, это маленький отрывок из довольно большого трактата))) Коротко говоря, суть стоицизма: жить в благости - в гармонии с окружающей средой, искать источник счастья внутри себя.
Сенека дожил до старости, несмотря на всякое дерьмо, но в результате был казнён сумасшедшим Нероном))
Бритвочка)12.10.2017
Совсем запутали.)
А как тогда получается "жить в гармонии" и "А если встретится ему много отнимающих покой тягот, он отпускает себя на волю.."(С)
Не понимаю.
Psychopath's Lair12.10.2017
Я не смогу объяснить)) Захотите - сами ознакомитесь, нет - и ладно)
Psychopath's Lair12.10.2017
Степной волк лучше прочитайте)
Бритвочка)12.10.2017
Я уже скачала.)
VLVL5112.10.2017
Старый хрыч дожил до седых мудей, не потрудясь "отпустить себя на волю" от жизненного дерьма, к чему так рьяно призывал остальных.
И сейчас таких мразей хватает.
Правда, их начали потихонечку отлавливать.
До жути жалко девочек, прыгающих с крыш под влиянием подобных "философов"...
Бритвочка)12.10.2017
Эу!
Вы почему и на кого так ругаетесь?
VLVL5112.10.2017
На Сенеку, Бри!
Ну, не на тебя же, блин!
Бритвочка)12.10.2017
А... Да, я не могу принять пока его философию, исходя из того, что сегодня прочитала.
VLVL5112.10.2017
Умничка!
Ну его, этого Сенеку!
Есть у нас ещё дела на Этом свете!
А к Богу опозданий не бывает, как пел Высоцкий!
Бритвочка)12.10.2017
Вот именно!
Ну их всех зануд!)
Сергей Касатов12.10.2017
любопытно, что творческая рефлексия считается как раз одним из способов, так сказать, борьбы. хотя, не борьбы, конечно, скорее это сброс груза, постоянное переосознание и в некотором роде чистка что ли
Бритвочка)12.10.2017
Хм... паралельно получается, что творчеством своим мы "грузим" остальных, являя им комплекс собственных переживаний.
Н-да. Действительно, поэты - опасные люди.) Хорошо хоть ен кричим и лица не бъём. Хотя, не факт что все.)
Сергей Касатов12.10.2017
ну, вот здесь же тоже, 2 похода, если резко очертить. часть лириков чувствуют настойчивую потребность говорить в народ, выступать, выпускать книги, читать лекции. часть, сидят себе в норе и пописывают не в стол, нет, просто не настаивая на читателе, считая, что он сам придёт, в общем, как повезёт. возможно и первые и вторые одинаково рьяно ратуют за успех и славу, как не парадоксально
Бритвочка)12.10.2017
Инетерсно, почему такая разница между первыми и вторыми?
Страх привлечь к себе внимание? Страх действия? Или понимание, что всё это - тщета? Или просто созерцание и эксперимент?
Я не знаю. Даже себя идентифицировать не могу.
Сергей Касатов12.10.2017
Нюансов тьма. Но, как как мне кажется, в большинстве случаев поэзия сопряжена с яркой личностью, даже, если если личность яркая страданием, жадностью, резко выраженным инфантилизмом и тд
Сергей Касатов12.10.2017
Жалостью
Бритвочка)12.10.2017
Получается, ими рождаются, т.к. степень остроты восприятия даётся свыше, а отсюда - яроксть принятия и отдачи после того, как через себя пропустишь.
Сергей Касатов12.10.2017
Ну, да, скорее всего микс генетической предрасположенности, особенностей данной социальной среды, в которой воспитывается индивид, особенности родительского воспитания и, безусловно, чего-то свыше... безусловно))) условно, не знаю
Бритвочка)12.10.2017
Так, что-то мне вина захотелось после прочитанного.)))
Сергей Касатов12.10.2017
ага. глинтвейна и кота потискать?)
Бритвочка)12.10.2017
Глинтвейна можно позже. Котейка рыжая у меня есть - вечером потискаю обязательно.)))
Другого хочу.)))
Сергей Касатов12.10.2017
А, в этом смысле) ну, я, может, тоже другую хочу
Бритвочка)12.10.2017
Ой, как это хорошо.)))
Сергей Касатов12.10.2017
ахах)) и никакого суицида
Бритвочка)12.10.2017
Вот, точно!
Почему народ не пользуется?)
Psychopath's Lair12.10.2017
А я кажется для себя ещё одного любимого поэта открыл. Спасибо)
Иванна Дунец12.10.2017
Это замечательно) Спасибо!
Бритвочка)12.10.2017
А я вот начиталась сегодня стихов - ну, очень депрессивный автор!
Аж в комнате темнеет от таких строк.
Надо пойти проветриться и свет включить. Невозможно мрачно-неврастенический человек.
Psychopath's Lair12.10.2017
Ну, лично для меня мрачность и депрессивность не в тягость)) Я бы сказал даже, что это плюс. Всё-таки Шарль Бодлер и Эдгар По мои любимые поэты)) Да и сам я не особенно солнечный)
Бритвочка)12.10.2017
Вот надо же, какие люди разные...
А мне нравятся такие - загоризонтые стихи. И я очень много улыбаюсь.
Psychopath's Lair12.10.2017
В таком случае, Бальмонт для вас)
Будем, как Солнце всегда молодое,
Нежно ласкать огневые цветы,
Воздух прозрачный и всё золотое.
Сча́стлив ты? Будь же счастливее вдвое,
Будь воплощеньем внезапной мечты!
Люди разные - и это замечательно))
Бритвочка)12.10.2017
Спасибо.)))
Да, я всегда любуюсь разностями.)
Дерягин Иван12.10.2017
Каждый поэт - это средоточие света и темени, ангельской радости и демонического уныния. Наверняка у этого Автора есть и чудные жизнерадостные стихи. Не похож он на конченного депрессивного нарика.
Бритвочка)12.10.2017
Я именно это пыталась найти. Не нашла. если найдёте, киньте мне ссылку, пожалуйста.
Единственное, что нашла - про маленькую девочку и строгую маму.)
izzit 12.10.2017
Отличная подборка стихов в сочетании с цитатами и заметками о поэте. Возникло чувство, что автор эссе и поэт находятся на одной волне восприятия, но дело не в депрессивности как было выше прокоментировано, а в некоторой присутствующей самокритике и чувстве самоотречения.
Понравилось, очень лично и эмоционально.
Стихи откровенные, после прочтения грустно, больно и потом всё стихает...
и так страшно хочется жить...
Пиля Пу12.10.2017
Спасибо! Никак не ожидал но, этот автор стал для меня открытием. Такие чистые минорные строки аж, дух захватывает. Сейчас стараюсь выбрать, какие строки послать другу и, не могу, мне всё нравится!)
Всегда искал авторов, которые пишут именно так. За схожий стиль зачитывался переводами Георга Гейма, тоже, заглядываю в маленький сборник его стихов:
"Жизнь каждая – тупик. И бесконечно
Тропинка кружит. И конец неведом.
И тот, кто мнит, что говорит с соседом,
Жмет руку призраку, измучен бредом...
СпасибА!
Иванна Дунец13.10.2017
Пиля Пу,
Ваш вопрос признан самым интересным по мнению Автора эссе — Anji!
Вы получаете от Администрации Поэмбука 15 золотых монет!
Поздравляем! :)
Курьер13.10.2017
" ... Жестокие женщины всегда отвечают на прямой вопрос, жесточайшие же никогда. Им нравится длить недоразумение до бесконечности ...
Так я ищу контакта с людьми только для того, чтобы их мучить. Моя жестокость -
- моя последняя привязанность к миру и мой последний шик ... "
( Боря Поплавский )
чакрамная дошь13.10.2017
поэт был спортивного телосложения, носил черные очки и боксировал
Георгий Адамович писал, что Поплавский талантлив "насквозь", в каждой случайно оброненной фразе.
об удивительном ораторском даре Поплавского рассказывает в воспоминаниях Ирина Одоевцева
и ещё:
'В смерти Поплавского много неясного: естественная ли это смерть или самоубийство? Многие утверждают, что это было самоубийство. По их мнению, иначе и быть не могло. У него, как они говорили, было «лицо самоубийцы». Он стремился к самоуничтожению, он обязательно должен был трагически окончить жизнь и т. д.
Конечно, я не могу судить о том, «что было бы, если бы не было…». И не спорю о том, «стремился ли он к самоуничтожению» и была ли его трагическая судьба написана на его лице. Я только утверждаю, что он не был самоубийцей, а был убит. Вот факты, позволяющие мне говорить это.
Мы с Георгием Ивановым приняли его очень любезно, а он сиял, исходя восторгом. Он в этот вечер действительно казался счастливым. Ведь его не только простил Георгий Иванов, но, как он сообщил нам, он еще и закончил свой роман «Домой с небес». Его поздравляли как именинника, и тут же было решено, что он будет читать его у нас в будущий четверг.
(...) Через неделю после смерти Поплавского во французских газетах появилось письмо наркомана, пригласившего тогда Поплавского на этот пир. В письме он писал своей невесте, что кончает жизнь, но так как ему страшно умирать одному, то он берет с собой попутчиков'.
Ирина Одоевцева ("На берегах Сены". Фрагмент, посвященный Поплавскому)
Пиля Пу13.10.2017
Спасибо anji. Как уже упоминал, сопоставляю с поэтом, одним из основоположников немецкого экспрессионизма, он тоже прожил очень короткую жизнь 25лет...
Иванна Дунец13.10.2017
Друзья,
комментарий Пили Пу признан самым интересным по мнению Автора эссе — Anji:
"...Спасибо! Никак не ожидал, но этот автор стал для меня открытием. Такие чистые минорные строки — аж, дух захватывает. Сейчас стараюсь выбрать, какие строки послать другу, и не могу — мне всё нравится!)
Всегда искал авторов, которые пишут именно так. За схожий стиль зачитывался переводами Георга Гейма, тоже заглядываю в маленький сборник его стихов:
"... Жизнь каждая – тупик. И бесконечно
Тропинка кружит. И конец неведом.
И тот, кто мнит, что говорит с соседом,
Жмет руку призраку, измучен бредом..."
Пиля Пу получает от Администрации Поэмбука 15 золотых монет!
Поздравляем! :)
Пиля Пу13.10.2017
Спасибо, не ожидал! У меня и так приобретение, - автор, читая которого получаю эстетическое удовольствие, близкое к безумию (просто, шизею, - на молодёжном сленге)).


