Издать сборник стиховИздать сборник стихов
Ищу критика! androg
Ищу критика! androg
25.08.2017

Ищу критика! androg

Отзывы
Мне кажется, что этой фразой: "и ресницы украсились искрами радостных глаз" автор хотел сказать, что из глаз сыплются искры, глаза искрятся, и эти искорки на ресницах как раз и.
androg25.08.2017
все мей би, но таки читатель не должен гадать что сказано в строке буквально - он может гадать только в поисках скрытого смысла, а не прямого.
Вот это сейчас было прям не до, а точно.
bunnyinthegardn25.08.2017
да )
И смысл, и построение этой фразы понятны...да, говорится об искрах злорадства вспыхивающих в глазах (сыпящихся из глаз)...но как они могут украсить ресницы?.., даже если они намазаны чем-то, они скорее гасят их... сверху ещё ладно...а вот из глаз...это я как любитель сияющих глаз в обрамлении густых ресниц говорю Вам...)
Какой Вы приземлённый ползователь, однако. Впрочем -- тут я и сама из, честно говоря.
мы городские здесь асфальт и с нами комьями нельзя мы сразу обнажаем фальш в князьях
дополнительного наполнителя - Тавтология . Стихотворение офигенное, разбор тоже понравился, не согласна с критиком по поводу глаз, украшающих ресницы, ибо глаза могут быть прекрасны и без ресниц, а вот ресницы без глаз - жуткое зрелище, так шта глаза больше являются украшением ресниц вопреки сложившемуся стереотипу.
androg25.08.2017
ресницы без глаз не могут быть прекрасны? И это пишет женщина? А как же накладные ресницы? Вы ни разу их не выбирали и не говорили - вот эти красивые, а эти нет? Они же часто бывают прекраснее не только глаз, но и лба и рта носительницы!
Никогда не выбирала, я ваще макияж в малых дозах употребляю
androg25.08.2017
вот видите!
Что вижу? в 14 лет я была на зимних каникулах. у отца в деревне., дома никого не было я стала замерзать и решила затопить голландку, теоретически я знала как это делать, дрова не хотели загораться, я плеснула туда солярки, она (голландка) выплюнола на меня столб огня, одно мгновенье и не ресниц не бровей не челки.Когда я вернулась в интернат, заметила это только моя подруга,, больше никто
androg25.08.2017
еще есть анекдот про жену противогаз и мужа - ты что брови выщипала? )
androg25.08.2017
а кстати что же тавтологического? есть наполнитель - он наполняет, а есть дополнительный - он уплотняет Как например основное содержимое ёгурта кисломолоный продукт, а дополнительное - кусочки фруктов. И то наполнитель баночки и другое Вот так
Да не надо неудачных примеров, наполнитель это уже дополнение, а дополнительный наполнитель это масло масляное.
androg25.08.2017
нет
bunnyinthegardn25.08.2017
Лиза, спасибо )
Указанные моменты правятся за секунду. Стихотворение замечательное! Остаётся только поблагодарить автора и пожелать удачи! ))
bunnyinthegardn25.08.2017
Благодарю )
25.08.2017
Очень интересные и работа, и разбор, но у меня вот уточнение по строчке "она истинной страстью и сытостью зла улыбается" Это только у меня проблемы с интерпретацией ее? Можете мне пояснить? (либо автор, либо критик, либо любой понявший :))
Ну я так понммаю, что убивая, то есть творя зло, она испытывает страсть и чем больше насыщение злом, тем больше страсти и желания убивать
Part1sanka25.08.2017
ну вот если б там было "упивается этим" или "улыбается этому" я бы поняла, но там "улыбается этим" и то ли я не считываю какой-то смысл, то ли это непреднамеренная ошибка.
Это доставляет ей удовольствие и радость, потому этим и улабается
Соглашусь с Партизанкой - улыбаться можно чему-то ("этому"), но не "этим". Нет, конечно, можно улыбаться этим ... глазом (левым, например), но в тексте, кажется, не об этом...
Вот чувствуется, Ли, что у Вас с ЛГ что-то общее... понимаете Вы всё с полуслова...)
Канешна, Банни с меня и писала )))))))
Я аж зажмурил веки...не.. зажал...))
Так зажмем и вам если че, нас уговаривать не надо )))))
зажалки не выросли!..)))
Выросли, выросли
Не ощущаю...)
androg25.08.2017
выражение "сытая улыбка" вам знакомо? ну и там "довольная улыбка" и прочее. Понятно что сама улыбка не может быть довольно или сытой - доволен или сыт человек, но таки мы так говорим. Здесь то же самое - просто сказано пожирнее
Part1sanka25.08.2017
против сытой улыбки ничего не имею. а вот улыбку сытостью надо переварить :)
androg25.08.2017
а сытая улыбка разве не сытостью улыбается? )
Part1sanka25.08.2017
в моем понимании все же улыбаются чем - губами, как - сыто :) но впрочем да, тоже странная характеристика для буквального восприятия. соглашусь.
androg25.08.2017
словом - коли выражение нам интуитивно понятно, то - оставляем )
Part1sanka25.08.2017
ну вот моей интуиции потребовалось стороннее объяснение, без него считывалась сугубо речевая ошибка :)
androg25.08.2017
правильно - именно поэтому скользких выражений стоит избегать НО в данном случае это проявление (или издержки) пафосного стиля стиха - поэтому считаем условно допустимым
bunnyinthegardn25.08.2017
Спасибо, Ален) кстати, именно эту фразу похвалил Илья Рейм, когда отклонил стих от конкурса :)
Part1sanka25.08.2017
тропы? )
bunnyinthegardn25.08.2017
не)
Part1sanka25.08.2017
а жаль, тропы яркие :)
Еще, на мой взгляд, неудачный момент: "плотно веки зажав"... Веки сжимают, а не зажимают.
bunnyinthegardn25.08.2017
головы были отрезаны, такие сжимать сами не умеют... я это имела ввиду ) спасибо
То есть веки были искусственно чем-то сжаты?
Банни, у Вас ГОЛОВЫ ЗАЖАЛИ ВЕКИ. Вдумайтесь. Там и СЖАВ не годится, потому как ГОЛОВЫ не могут СЖАТЬ, а тем более ЗАЖАТЬ веки. На ЛИЦАХ голов ПЛОТНО СЖАТЫ ВЕКИ.
bunnyinthegardn25.08.2017
хорошо, хорошо, не надо только кричать капсом
Тогда предложите КП ввести функцию жирного текста, поскольку ставить кавычки - действие очень дополнительное.
bunnyinthegardn25.08.2017
я вполне понимаю и обычный шрифт. всю жизнь живу с поговоркой "кто кричит, того плохо слышно". а капс- вообще дурной тон на письме
Дурной тон - это выговаривать критику за то, что он тем или иным способом акцентировал элементы текста или за что-то иное. Вам не кажется? А тот или иной способ выделения элементов считать дурным тоном могут далеко не все. Это надо очень постараться так себя закрепостить...
bunnyinthegardn25.08.2017
Но вы не мой критик в данном случае ) по крайней мере, я не вам оправляла стих на разбор
Но итоги-то всегда подвожу я, уж извините. И совершенно не имеет значения, кто чей критик. Речь - об элементарной этике.
bunnyinthegardn25.08.2017
Я про это не знала. Где написано, что вы подводите итоги? С моей стороны ситуация выглядит так, что посторонний, пусть и весомый автор, влез в разбор и "добил умирающего"... С понятием этики я знакома, не знакома, видимо, с правилами
Так Вы в разделе - случайный гость?) Вот и напрасно. В каждом разборе есть наука. Мы их делаем тематическими сейчас.
Банни, а Вы заметили искры в глазах Сергея?...))
от обиды за головы клаву зажав докричаться пытается критик клава бедная капсом нещадно визжа обнажается смыслом сокрытым
Стихотворение мне очень понравилось!!!! Мне длинные строки не помеха - наоборот, длинная строка читается на одном дыхании, сгущая смысл.Именно в данном стихотворении конечно. Поздравляю, Банни! Вызывает трепет как сказка - и трепетное) ожидание ЧТО ДАЛЬШЕ?
bunnyinthegardn25.08.2017
спасибо Вам. Ранавалона давно тревожит меня... ещё со времён института. почитайте про нее, дальше тоже интересно )
Почитаю) может, вы ее новое воплощение?) шучу)
bunnyinthegardn25.08.2017
я не на столько жестока
Конечно! В другом воплощении мы исправляем старые ошибки - иначе зачем оно? Я в воплощения не очень верю - но почему иногда чувствуешь себя не собой а кем-то другим? Красивая теория... Кто что знает?...
И всё-таки он прав или не прав!
androg25.08.2017
он - да!
25.08.2017
Спасибо вам за разбор! Попробую причесать стих, учитывая все ваши замечания. А по поводу "наслаждаясь своей галлереей бессмысленной смерти, она плавно танцует, впадая в блаженный экстаз" эти две строки планировались читаться вместе, а про ресницы только первая строка. Спасибо ещё раз! :)
androg25.08.2017
интонации не спасают - мы же читаем каждый со своей интонацией и сами ставим паузы и прочие акценты
А Вы за всех не расписывайтесь! Я, например, читаю без акцента...)
androg25.08.2017
вы пrосто не навидите все rусское вот и не акцентируете!
я не только не акцентигую...но и не андгогигую...
androg25.08.2017
не вrите на иврите
Банни, а я вот тут не поняла: "подтверждая свой истинный статус одной королевы." (С) "Одной" - а могло быть две? ладно бы - единственной и т.п.
Radio Lee™25.08.2017
На шахматной доске- две королевы, чо...
А здесь доска?) А даже если и доска, то в принципе она (королева) могла бы и статус двух подтвердить?)))
Radio Lee™25.08.2017
Здесь- шахматы: клеточка белая, клеточка чорная... Мат встречается иногда, а шахов- пруд-пруди.
Ага. Ещё "пат". И все пешки - бошками на кольях.) Это доска для йога?) С гвоздями?)
Он королева до гробовой доски, чего тут не понятного?...
А у нас на Поэмбуке их скоко?...
bunnyinthegardn25.08.2017
на престол неоднократно метили другие. так что "одной" тут именно в значении "единственной" употребила
Я не думаю, что уже королеве надо свой статус подтверждать. А слво "одной" мне не пошло ну ни как, хотя я и понимала, что Вы хотели донести.
bunnyinthegardn25.08.2017
ну, уж, простите что я такой зелёный автор
Королева в государстве всегда только одна. По определению титула. Поэтому эпитет ОДНОЙ - тавтологичен по отношению к КОРОЛЕВЕ. ЕДИНСТВЕННОЙ - тоже. Статус королевы. Остальное - не вполне удачное наполнение.
bunnyinthegardn25.08.2017
почему он тавтологичен, если в контексте есть слово "подтверждая"... в общем, не буду спорить. критиков у нас тут - весь сайт )
Не слушай никого, Банни. Пётр первый короновался вместе с братом, а сестре Софье это очень не нравилось. Далее история известна... Так что всё с королевой нормально у Тя ))
bunnyinthegardn25.08.2017
если написать стихотворение в одно слово и отправить на суд читателей, оно будет 33 раза написано не так) так что я нормально реагирую на все замечания и придирки )
Шеф видимо завтрашнюю встречу начал праздновать сегодня. Помню, он мне говорил, что если почитать какие-то академические талмуды, то можно и в Пушкине разочароваться. ) Но я его всё равно уважаю, мужик он грамотный!
Самое крутое стихо - из трёх слов!...
Не надо обощать, Банни. Я, лично - антикритик!
androg25.08.2017
суть в том , что были претендентки в таком контексте - королева должна быть только одна папик римский тоже должен быть один , но все мы помним как их было дофига и царей лжедмитриев и прочих
Вы правы, Вадим! Она убила своих, чтобы у чужих не было искушения смотреть по сторонам ) Одна по крови, а не на троне. Ваши замечания справедливы, пожалуй Вы единственный, кто в разборе не уравнивает замысел произведения с ошибками авторского исполнения. Ошибки можно исправить, а идея, как написал один автор, замёрзнет навек в Сибири непризнания. )
androg25.08.2017
ну вот кто-то же признал )
Ничего себе...долгожитель...)
о не надо автор зеленеть не за горами грянет осень она багрянцевую сеть на бросит
Почему-то никто не обратил внимание на то, что 4 раза строка начинается немного неправильно. Слова КОГДА и ОНА как-то плохо читаются, если вспомнить, что ударение в слове КОГДА падает на А, а в слове ОНА, тоже на А. когда криками-вздохами полнится собранный двор... она истинной страстью и сытостью зла улыбается... она плавно танцует, впадая в блаженный экстаз... она грязно убила всех тех, кто смотрел на престол...
Опередили меня чуток. Вопрос сбоя ударений и сдвигологии в приведённом тексте - насущен. К сожалению, авторы, выбирая трёхсложные размеры, часто с ними не справляются. Ритмический слух у автора хромает.
Инь Ян25.08.2017
А Вы чуток опередили меня...
А Вы ещё и меня... в очередь, в конце концов!...)
bunnyinthegardn25.08.2017
у автора не хромает ничего ) может у вас хромает возможность правильного чтения?
От всей души желаю bunnyinthegardn удачи!
bunnyinthegardn25.08.2017
удача всегда идёт под руку с несущим автомат :) спасибо!
... но иногда ведь и простая подкова приносит удачу.
Бабушка внучку из школы ждала, в ступе цианистый калий толкла. Дедушка бабушку опередил: внучку к забору гвоздями прибил.
Позор! Глагольные - чисто грамматические - рифмы!)))
Автора, к сожалению, на критику не пригнать. Маскируется.
На солнышке маскировочка выгорит - мы его и поймаем, болезного!)
Не факт. Стишку столько лет, что, возможно, кроты землю роют уже не под автором, а над.
Тогда пусть идёт с миром. О покойниках плохо не будем)
Не будем об ушедших плохо, поскольку им, ушедшим, всё равно.
А вдруг это писал Агасфер...
Не. Там было б позаковыристей по части рифм.
маленькая месть внучка кусачками гводики чик дедушка спит у него тихий час пластырем рот мол дедуль не кричи и ржавым гвоздиком пряменько в глаз
Какие милые словечки генерирует порой вразмеропопадание.
дегенерирую размер инкриминирую размах аккумулируя резерв ещёнедопитых рюмах
кривенько пряменько тропочкой тонкою двинула к маменьке наська с котомкою (минут на 40)
это святое сорок минут переждать перетерпеть пережить а вдруг разгорится вражда развергнув нам пропасть во ржи
androg25.08.2017
это проблема русского языка - у на с много длинных и коротких слов потому вот как раз это решается на уровне инстинкта при прочтении и интонировании
Zarevica25.08.2017
это проблема русского языка - у на с много длинных и коротких слов это прям глобально прозвучало!))) много слов у нас!
androg25.08.2017
главное ими в совершенстве владеть языком
Разбор интеллектуален, благодарю за содержательность поста. В дополнение коснусь вопроса, оставленного за пределами. Ритмической чистоты текста. ей по нраву смотреть, как палач поднимает топор... - чисто и в секундный момент, когда лезвие шеи касается, КОГДА - безударно когда криками-вздохами полнится собранный двор КОГДА - безударно она истинной страстью и сытостью зла улыбается. ОНА - безударно и спускается к берегу в белых нарядах, держа - чисто длинной юбки подол, грациозно ступая, как львица... ДЛИННОЙ - безударно, но проходит с внесистемным ударением, поскольку ударение в слове падает на первый слог там на копьях, поставленных в ряд, плотно веки зажав, ПЛОТНО - безударно сохнут головы тех, кто отважился в ночь ей присниться. СОХНУТ - проходит с внесистемным ударением и ресницы украсились искрами радостных глаз, наслаждаясь своей галереей бессмысленной смерти, РЕСНИЦЫ наслаждаются галереей смерти? Так нельзя строить текст. Предыдущая строка обязана завершиться точкой. А эта - начаться с заглавной буквы. она плавно танцует, впадая в блаженный экстаз, ОНА - безударно а вокруг кружат вальс её слуги - галантные черти. КРУЖАТ - безударно в круговерти безумства, верша свой пустой произвол, - чисто искажая в себе благородство и такт статной девы, СТАТНОЙ - безударно она грязно убила всех тех, кто смотрел на престол, ОНА - безударно подтверждая свой истинный статус одной королевы. - чисто и напевы ветров с океанских бескрайних равнин, - чисто вторя в голос величества, страхом сушили просторы ВТОРЯ - безударно, но проходит с внесистемным ударением на которых испуганный люд, не дожив до седин, - чисто шевелюрой своей до сих пор украшает заборы... ДО СИХ - безударно При чтении вслух указанные ритмические ошибки неминуемо приводят к тому, что безударные слова сливаются с близлежащими ударными, поскольку в нашем языке не бывает безударных двусложных слов. Автор легко может вылавливать подобные ошибки при чтении вслух: чтобы вычленить слова из сдвигологии, требуется несанкционированная пауза, нарушающая ритмику строки. Рекомендация: при недостаточном ритмическом слухе не стоит браться за трёхсложные размеры - дактиль, анапест, амфибрахий, а, тем более, - за четырёхсложные. Ябма и хорея для описания любой картины предостаточно, а если ещё применить дольник на их основе, ритмика скучной не покажется. Тем более, что трёхсложные размеры более тяжелы и скучны в восприятии.
bunnyinthegardn25.08.2017
у меня сложилось ощущение, что вы не правильные паузы делаете при чтении. спасибо, конечно, но мой стих был отправлен на разбор вполне определенному критику, а не всем пользователям ПБ. так каждый найдёт за что распять, под свой вкус )
Раздел критики до осени ведёт Ваш покорный слуга.) Вы выбрали анапест. И не вписались в него. androg Вам это подтвердит, если попросите. Но это настолько слышно, что подтвердит каждый второй.
androg25.08.2017
я такие вещи прощаю я люблю расшатанные вещи
))) Если прощаешь, это не значит, что нет того, что прощаешь)
androg25.08.2017
и это правильно!
bunnyinthegardn25.08.2017
а нужно, чтобы стих был идеально-вычурным от А до Я?)
Вы хотели сказать вычурно идеальным? Само по себе понятие идеальности в стихах - умозрительно. Я присутствовал на "круглом столе" аспирантов Литинститута, где они под предводительством Андрея Таврова искали пути к идеальному стихотворению. И их критерии свелись в тому, что идеальные стихи приносят деньги.) Как у Димы Быкова в декламации Ефремова. ))) В данном случае речь - не об идеальности, а о сугубо техническом моменте - о соблюдении автором выбранной им же ритмики. Это как бы азы.
bunnyinthegardn25.08.2017
Нет, я хотела сказать так, как сказала, потому что идеальный - это когда не придраться, а вычурный - это когда тошнит от правильности. Я пишу стихи не для того, чтобы они мне приносили деньги а для того, чтобы они мне нравились и освобождали нутро от роящихся в нем мыслей, поэтому, считаю неуместным требовать от меня идеальности, путём разноса каждого слова
Банни, не слушай проходимца! Хореи, ямбы и амфибрахии - это не шаблоны, которым нужно следовать, а способ объяснить то, что написано. У тебя есть чувство ритма, вот к нему и прислушивайся. Еще ни один поэт не стал интересным "по линейке".
bunnyinthegardn25.08.2017
согласна. но здесь, видимо, если ты не идеальный, не блестишь и не скрипишь от правильности, ты - графоман) спасибо, Максим. я была готова к сожжению )
Кто-то очень хочет быть пролетанцем? Извиниться нет желания?
Radio Lee™25.08.2017
Я бы с удовольствием принимал деньги от своих креативов- не несут, лодыри!)
Это Вам не куры!..)
лижите яйца, сударь, и понесут вам обязательно!
Graffiti25.08.2017
Но зачем тогда отдали стих критику на "растерзание" в этой рубрике?
bunnyinthegardn25.08.2017
Работой критика я довольна
Graffiti25.08.2017
Давать стих в который вложена душа критику для публичного разбора, всё равно, как препарировать любимую лягушку; что у неё внутри Вы узнаете, но квакать она уже вряд ли будет :)
Могу сказать одно, те кто пишет стихи не для того, "чтобы они приносили деньги", не ломают копья в альбоме по поводу их "правильности или нет". В этом смысле Колесник - образец для подражания...
bunnyinthegardn25.08.2017
А я и не ломаю, если вы не заметили.
Ну с славно.
Я подтверждаю.) Уж не знаю, какая я по счёту.)) Мне было очень заметно. Я про ритмические ошибки, если что.)
Veteranus25.08.2017
Банни, простите, что вмешиваюсь в полилог. Позвольте сделать ремарку. Ритм четкий, кроме первых четырех строк (в конце сбой). ей по нраву смотреть, как палач поднимает топор... и в секундный момент, когда лезвие шеи касАется, когда криками-вздохами полнится собранный двор она истинной страстью и сытостью зла улыбАется. Позвольте предложить Вам легкую починку: (героиня как бы смотрит и "видит" (но в ближайшем будущем -- за секунду до события)) ей по нраву смотреть, как палач поднимает топор... вот в секундный момент, когда лезвие шеи коснЁтся, когда криками-вздохами полнится собранный двор она истинной страстью и сытостью зла улыбнЁтся. В остальном, вроде, всё ОК. Опус мне понравился. Качественный! С уважением.
bunnyinthegardn25.08.2017
Спасибо! Я прислушалась
Тогда уж не "каснётся", а коснётся.
Veteranus25.08.2017
Конечно, так! Спасибо! )
А Вам спасибо, что не обиделись. С уважением!
nadezda201625.08.2017
Интересный опус! А вот минутный момент тоже бывает? Или часовой, например? Криками - вздохами написано через дефис. А как можно вздохнуть криком? Ух! Попробовала! Не получилось!
Всё моментально в сравнении с вечностью)
уже больше чем пять уже жёстче укус и тут нече пенять на вкус
То ли я тупо объяснил, то ли моё объяснение тупо воспринялось... Повторю! ЛЮБОЕ публично доступное произведение искусства (и не только искусства), может быть подвергнуто критике в любом месте, в любое время и любым человеком не только без разрешения автора, но и без информирования оного. Пользуясь этим, хочу отметить ещё одну ошибку, не замеченную уважаемыми критиками, которая, на мой взгляд, более груба, чем подобные сдвиги. Структура первой строфы: --\--\--\--\--\ --\--\--\--\--\-- --\--\--\--\--\ --\--\--\--\--\-- Структура второй и последующих строф: --\--\--\--\--\ --\--\--\--\--\- --\--\--\--\--\ --\--\--\--\--\- Во второй и четвёртой строках первой строфы лишний слог.
bunnyinthegardn25.08.2017
Это вы сами правило придумали?
Нет, это правило ещё Есенин чем-то накрыл) Золотом, кажется. Не жалею, не зову, не плачу... Увяданья золотом охваченНЫЙ...
А кто такой Есенин? Бог? - Так и бог ошибался, и - не раз. И у Есенина в 3-й строке первой строфы ошибка. Что же - всем на ошибки равняться? Это добавит гениальности?
Нет, Есенин - гений, пользовавшийся широким арсеналом технических возможностей.) Я ниже их перечислял. Что не позволено ученику, позволено мастеру, с той лишь разницей, что мастер это делает сознательно - для определённых целей. Если убрать тот ЛИШНИЙ слог у Есенина, получится прекрасный текст, но с этим дополнительным слогом - уже гениальный. Но Вы правы, Александр, - если ученик не может удержать размер в рамках, которые сам и задал, это говорит о его недостаточном мастерстве.
Хоть ты меня убей, но я не пойму - в чём гениальность этой ошибки! Ну, не хватило ума у человека - как срифмовать по-другому, он махнул рукой - дескать, хай буде так. Или - не обратил внимание, не заметил... Достаточно было одному уроду крикнуть: "Какое прекрасное платье у короля!" - и - всё! Все тупо повторяют, что это - гениально.
Нет, Александр, эта распевность строки - не ошибка. Не является ошибкой прибавление слога, тем более - безударного - к любой стороне строки. Это общей ритмики и не меняет, но звучание акцентирует. То, чего Вы хотите, - лежит на поверхности. Увяданья золотом охвачен, Я не буду больше молодым. Но слух Есенина уловил эту напевность, которая и вылилась в песню на эти строки. С месяц назад в критике Ильи обсуждалось моё стихотворение "Жизнь сегодня у меня..." Там в последней строке - слог прибавлен спереди, что привело к трансформации хорея в ямб. Илья обстоятельно и аргументированно разъяснил авторам, что этот приём, которым иногда пользуются для выделения, акцентирования строки, - ни в коем случае ошибкой не является. Это было бы ошибкой, если бы выскакивало в тексте хаотично и без надобности.
До Крюкова не дошёл твой ответ. (( Нет не я. Скромность не позволяет мне присвоить себе чужие достижения. ))
Veteranus25.08.2017
Именно так! "ЛЮБОЕ публично доступное произведение искусства (и не только искусства), может быть подвергнуто критике в любом месте, в любое время и любым человеком не только без разрешения автора, но и без информирования оного".
Я устал уже это повторять. ((( Обязательно начинается недоверчивое хмыкание, презрительное кривление губ. Иногда - и что похуже. А, казалось бы, что проще - загугли, если не веришь. - не надо будет себя дураком выставлять, иронично выказывая недоверие. ((
androg25.08.2017
вы из формалиста впадаете в формалин чо за бред?
androg! Мне так нравится глубокомысленность твоих изречений! Она граничит с мудростью! - С той высочайшей мудростью, которую можно найти только в самом бессмысленном высказывании. Будь проще! - Ты ведь обращаешься к простому крестьянину, для которого столь высокий штиль в сотню раз сложнее для понимания, чем китайская грамота. Если чего-то недопонял - спроси прямо. Я постараюсь растолковать - насколько позволит мой скудный умишко.
androg26.08.2017
ой не звезди айда лучше выпьем я тебе все объясню и ты станешь лучше кого? меня естесно
Почему - стану? ) И, куда - айда? Давай, подваливай сюда. У меня всегда есть - чем угостить хорошего человека. Плохого - тоже.
androg26.08.2017
я в уфа нагаево село такое а ты где?
Если конкретно в данный момент , то Новочеркасск Если будешь ехать из Нагаево, то это 40 км не доезжая до Ростова-на-Дону. Однако так будет только в случае, если не будешь добираться через Рио-де-Жанейро. )
Вы сейчас дозвездитесь у меня обои! Ну-ка марш в Москву к 14-00! Штоб живо!
androg26.08.2017
я б рад, да грехи не пускают
сходи - покайся
androg26.08.2017
и причащусь
Ох! Житие мое , житие... Староват я стал , чтобы "...по шпалам, опять по шпалам...". А расстояние увеличилось. Раньше можно было через Харьков, а теперь, чтобы к Крюкову попасть, придётся приличный крюк закрючить. )) Но я (не смотря на всю мою противность) с удовольствием хряпну за ваше здоровье пару рюмок. Можем даже чокнуться, если связь через Скайп установить. Вот только на брудершафт выпить не получится. Потому я и обращаюсь ко всем на "ты" без спроса и разрешения. )))
Но чтоб точно хряпнул! Я проверю!!!)
Обязательно! Только - ближе к вечеру. Сын соблазняет меня махнуть на Дон после обеда. Хотя... Поедем на его машине, так что мне, в принципе , можно... )))
Ну вот, наконец-то вижу слышащего человека ;-) А то я уж извёлся весь – неужели, думаю, тыгыдымская ритмика никому ухо не режет? Вполне возможно, что критик подразумевал способность читателей замечать кочки как само собой разумеющуюся, но обратить на это внимание стоило всё равно.
Нет, просто тема подхода Вадима этого не предусматривала, должен же он и мне что-то оставлять)
Вспоминается из "Властелина колец", дословно не помню, но смысл в том, что хоббит чувствовал себя очень неуютно между двух страшных стариков. Бедные авторы... А на "стариков" не обижайтесь, эти старики знатными волшебниками были ;-)
Тяжело в учении...
Не можешь – научим, не хочешь – замучим...
Неее, Банни при видимой колкости - добрая душа. Ей бы полистать посты Пилигриммма, там всё по её греху подробнейше было разложено.
25.08.2017
Ох уж этот анапест! Имела тут неосторожность связаться с ним, так тоже слышу с тех пор как это все сложно. Интересно, а есть такое правило: не использовать двухсложных слов в трехсложных стопах, если они попадают на безударные слоги? Мне кажется бред, но это не точно...
Именно это я и сказал. Естественные ударения в словах текста должны создавать ритмический рисунок строк. Легли ударения в анапест - значит, с ритмическим слухом порядок. А зачастую авторы и не хотят слышать написанного - просто подгоняют слова в тексте по физическому размеру - и всё.
bunnyinthegardn25.08.2017
Повторяя слова, что я пишу стихи не для зарабатывания денег, могу подытожить столь придирчивый разбор тем фактом, что я не знаю, что такое анапест, ямб, амфибрахий и т.п. и писала я, не вкладываясь в рамки, а просто как шло ))) у меня нет необходимости быть отшлифованным поэтом. я объятому ещё очень давно написала https://poembook.ru/poem/321126-prosto-stikh
Ну гордиться незнанием тоже не стоит.
bunnyinthegardn25.08.2017
Я не горжусь. Мне просто это не нужно знать вот и все) ожидаю с нетерпением, когда пойдут комменты внушающие мне область необходимых знаний ))
Не буду внушать необходимость, но о полезности доверительно сообщу.
bunnyinthegardn25.08.2017
я сегодня пишу стихи, завтра - нет... и это не будет трагедией
А вот и не угадала. Искусственное прекращение занятия поэзией равносильно перекрытию предохранительного клапана на паровом котле. Избыточное давление психологического пара сорвёт крышку с котелка. )( Другое дело - когда наступает период "не пишется". Это означает что мозг находится в достаточно стабильном состоянии.
"Комменты внушающие мне область". Очень не по-русски. Как нерусский Вам это говорю.
Банни, не об отшлифованности речь. Вы представили текст - мы его анализируем. Раздел "Ищу критика" - это открытый урок на сайте ПОЭМБУК. Не хотите принимать сказанное - дело сугубо Ваше. Последнее слово всегда за автором. Но вот мои учителя всегда мне говорили: Можешь и так оставить. Но подумай, что об этом скажут другие. А насчёт КАК ШЛО (уж простите, выделяю капсом, как это у нас принято), так ИДЁТ так, как разрешает внутренний редактор автора. Разрешает спотыкач - ради бога. Главное не быть с ним в конфликте.)
bunnyinthegardn25.08.2017
Сергей, вот если бы мне кто сказал, что вы не мимопроходящий, я бы даже не начинала весь этот диалог. Я не знала, что вы имеете непосредственное отношение к рубрике. Приношу извинения
Банни, я это понял - и не в обиде) Всё хорошо.
Ничего сложного в схеме стопы состоящие из трёх слогов ударение строго на третьем слоге.)))
https://poembook.ru/poem/351988-rassekaya-ladonyu-predutrennij-mrak
Чстоп.анапест -технически чисто. Дальше смысл стиха - он есть. По смыслу строчек вопросов нет. Тема отвлечённая не затрагивающая чувств может нравится читателю может нет. Автор пишет героиня довольна своим избранником он умён образован, а последняя строчка всё перечёркивает, причём тут одежды снятые, почему героиня разочарована, героиня же не с одеждами разговаривала, а с героем. Сарказм впустую.
Привёл как пример анапеста. Одежды там - не тряпки, это обнажение личности героя. Стишок был конкурсным, но удался в заданном ракурсе.
"Я - с парадным хитоном беседы вела." Беседа с героем обнажение личности. Снятие одежды - обнажение тела. И да я согласна с Вами это анапест. У меня 2 стиха написаны анапестом.
Я только появился на сайте - и увидел это в КВД. Я даже Лиснате в ответ на это, кажется, что-то написал) А я дактиль обожаю. И главное - рифмы дактилические, красивее их - нет.
1Сергей, Вы не ответили о смысле стиха, о моих выводах.)2 Дактилем писать не пробовала, а рифмы как лягут, не до десерта пока.)3 А проще всего писать ямбом, кажется.)
Так Вы всё верно поняли, поэтому и молчу)
Вот это главное в обучении чему-то. Учитель должен подтвердить правильность мыслей ученика.Дать свою оценку) Что бы правильные мысли раскладывались по полочкам, а на них был штамп правильности подтверждённый учителем. )
Так вы сейчас - не в роли ученика, а чуть ли не такой же учитель)
Конечно Вы мне не учитель да я и не набиваюсь .Но уж коли я получаю информацию, то я её анализирую. А я знаю, что Вы с определённым багажом знаний, и я знаю каков багаж знаний у меня. Так почему бы мне ни получить максимум полезности из беседы. С благодарностью. )
С удовольствием) Сейчас нацыганю классиков в анапесте. Прошу не путать с анчоусами в тузлуке)))
Не стоит, Сергей, я ведь тоже читать умею в инете. Для меня важнее в разговоре с Вами было выяснить: правильно ли я думала.)
Так я не Вам, а шибко грамотным колесникам.
А.Блок О, весна без конца и без краю - Без конца и без краю мечта! Узнаю тебя, жизнь! Принимаю! И приветствую звоном щита! Принимаю тебя, неудача, И удача, тебе мой привет! В заколдованной области плача, В тайне смеха - позорного нет! Принимаю бессонные споры, Утро в завесах темных окна, Чтоб мои воспаленные взоры Раздражала, пьянила весна! Принимаю пустынные веси! И колодцы земных городов! Осветленный простор поднебесий И томления рабьих трудов! И встречаю тебя у порога - С буйным ветром в змеиных кудрях, С неразгаданным именем бога На холодных и сжатых губах... Перед этой враждующей встречей Никогда я не брошу щита... Никогда не откроешь ты плечи... Но над нами - хмельная мечта! И смотрю, и вражду измеряю, Ненавидя, кляня и любя: За мученья, за гибель - я знаю - Все равно: принимаю тебя! И.Бунин *** И цветы, и шмели, и трава, и колосья, И лазурь, и полуденный зной… Срок настанет — Господь сына блудного спросит: «Был ли счастлив ты в жизни земной?» И забуду я все — вспомню только вот эти Полевые пути меж колосьев и трав — И от сладостных слез не успею ответить, К милосердным коленям припав.
Ога. Узнаю тЕбя. Отличный пример. Нарошно не придумаешь.
Да, ТЕБЯЖИЗНЬ - сдвигология) На Е там нет ударения, ТЕБЯ - безударно.
Я понимаю. Читается всё равно на "Е". Или сливается. Ровно то же, о чём Вы говорили Банни, так?
Конечно, так. Но это - одна внесистемная пауза на стихотворение - между ТЕБЯ и ЖИЗНЬ. И, скорее всего, - не случайная, а акцентная. Чтобы ЖИЗНЬ выделить как особый персонаж всего стихотворения. Узнаю тебя,___________жизнь!.. Это - мастерский приём в случае Блока, а у Банни - хроническая ошибка, возникающая без всякой надобности.
Не, я-то как раз за то, чтоб такого не было. По поводу всего остального: без комментариев.)
Но мы с Вами помним, что инструментарий у мастеров бывает пошире, чем нам с Вами кажется. И длина строки, особенно её резкое укорачивание, и перевод рифмовки с чередующейся на охватывающе-смежную, и те же ритмические приёмы... То, чего мы не можем позволить на стадии обучения, в практическом арсенале мастера имеет права на жизнь. Кстати, нужно дать пост на эту темку.
вдогонку -- назидательно и сухо -- добавлю, позанудствовав немного: когда поэт глухой на оба уха, ни метрики, ни метры не помогут
Честно признаюсь,мне далеко до мастерства описание природы.Природу я воспринимаю как часть себя. Я не могу восхвалять себя. Я могу её вбирать глазами и не больше.) Мне больше близки стихи описания чувств ситуаций .
То есть - психологические зарисовки.
Что-то вроде.)
Вот и прекрасно.
А гипердактилические? Если в крайности не впадать, то четырёхсложные – ммм! цимес ;-)
...мит компот! Это не всякому удаётся)
Ей по нраву смотреть, как палач поднимает топор... А когда королевская сталь головы преклонённой касается, Крики вдов наполняют народом истоптанный двор И она их слезами, как чистой водою морской, умывается… Всё-таки стихотворение у Банни наполнено смыслом и поэтической силой, а остальное следует считать второстепенным и поправимым. )
androg25.08.2017
с точки зрения некомпетентного человека - несомненно о том кстати было сказано в тексте обсервации
Обсервация... Понимаешь, дорогая, игра слов!
androg26.08.2017
о, да (скромно и с достоинством)
26.08.2017
Так это я анапестю иногда? Вапще не знал... А есть еще мудреные словечки, чтобы моё окружение наповалить?
Zarevica26.08.2017
ох, я тоже анапестю, как оказалось даже увлекаюсь, никогда не думала об этом...
Какая-то знакомая манера "дурака включать".
Radio Lee™26.08.2017
Разрешыте заново представиться: мастер спорта международного класса полковник Чингачгук! "-Привет, Малыш! -Привет, Карлсон!"(с) Однажды в темноте твоего окна появится силуэт и ты услышишь рокот мотора- значит у Карлсона опять начались ночные полеты в режиме свободной охоты... Иногда Карлсон выдает себя за Питера Пэна, но эта ложь не со зла, а просто Карлсону стало очень скучно.
И только Малыш был способен расслышать в журчании карлсонова моторчика фальшивые нотки. Ребёнок ж.
Radio Lee™26.08.2017
Карлсон, заслышав фальшывые звуки в журчании своего мотора, неутомимо подкручивал винт регулировки ЭПХ, неминуемо срывая резьбу. Малыш боялся с ним летать, а Карлсон подумывал о реактивной тяге и клянчил у дяди Юлиуса пятиэревые монетки впрок.
Да ладно. Пару капель циклопентадиенилатрикарбонилмарганца в топливо -- и всё будет чики-паки.
Radio Lee™26.08.2017
-Марганец в варенье?- спросил Карлсон Малыша. -Да, Карлсон!- заботливо ответил Малыш -Лучше умереть, чем есть марганец- закапризничал Карлсон. -Ты- умрешь- спокойно произнес Малыш и проверил узлы на веревке, которой Карлсон был привязан к стулу. Малыш вырос и не нуждался больше в старом Карлсоне с его фальшиво журчащим мотором.
Не отрицая необходимости и нужности разбора стилистических, метрических и прочих технических компонентов стихотворения, самое важное, как я считаю, было коротко, но ёмко представлено во второй части критического комментария. Были затронуты очень тонкие моменты поэтического мастерства, которые и делают порой из просто хорошего стихотворения высокую поэзию. Это - "эмоциональное окаймление", "приближение или перенос действия на читателя", выражаясь словами критика. Конечно, только этими моментами не исчерпываются поэтические тонкости, но знать о них, чувствовать и применять их при необходимости хороший поэт должен, на мой взгляд...
Лев, писать осознанно - это этап зрелого творчества. Но на подкорку это положить - чем раньше, тем лучше.
Вот именно, Сергей. Такие вещи, я уверен, следует проговаривать, на них следует обращать внимание. Пусть закрепляются в подсознании. Кому-нибудь обозначение поэтических тонкостей, прочитанное и услышанное даже как бы случайно, может действительно помочь в дальнейшем раскрыть стихотворный талант более полно...
Radio Lee™26.08.2017
Душой надо писать, Председатель. Душой и сердцэм.
androg26.08.2017
я плохой обсёрвер - я стараюсь говорить о главном про метрику и прочий ликбез поэтолюбознательный автор у Холшевникова пусть узнаёт. Моя тема - секреты мастерства (ну и ошибки конечно в метрике, строфике, ритмике, тропике, трусики - обязательно надо)
Кто из них... Кто в здравом уме и твердой памяти откроет ныне учебник Холшевникова?))) "Рукой поэта водят вдохновение и высшие силы..." Таковы сегодняшние взгляды большинства сетературных авторов (как мне видится)...))) И даже после критических разборов в данной рубрике звучит ободряющее - брось, никого не слушай, пиши как дышишь, научиться нельзя и пр.)))
androg26.08.2017
а я всегда говорю поэзия - это дело элитное кем водят высшие - тот элита! их стихи нравятся маме, бабушке и тёте, и всем кто-кого лайкает - суперэлитный круг! вот, кто лишен благодати космической австразии и своим умом мерекает - тот и заглянет для них и спич
"вот, кто лишен благодати космической австразии и своим умом мерекает - тот и заглянет для них и спич" (с) Думаю, что не в пустоту все же? Должны они быть, те, кто "своим умом мерекает..." )))
androg26.08.2017
их масса! и все мои добрые знакомые )))
Вот для чего 6 лет в Литинституте учат? Для чего в Строгановке столько лет муздыкают? В консерваториях... Не важно, как ты пишешь, - это определяется твоим внутренним строем, но важно, что ты можешь, умеешь писать как угодно. Только тогда твой внутренний строй и может реализоваться. Когда нет технических ограничений. Когда в слове плаваешь, как дельфин в воде...
Radio Lee™26.08.2017
Плаваешь и не тонешь, что характерно)))
"Когда нет технических ограничений." (с) И каменщик, и футболист, и актёр, и музыкант, когда нет технических ограничений, - творит, именно творит... Но ведь - через учение, труд...)))
androg26.08.2017
золотые слова! сопру
09.12.2018
Прочла утром. Задумалась. Вернулась и прочла снова. Убила три своих стиха и четвёртый в зародыше. Отложила на время перо )))
Здрасьте. А критики здесь критикуют? https://poembook.ru/poem/374763-otlichnyj-piarschik