
Кубок Поэмбука. Летний сезон 2017.
02.08.2017
Кубок Поэмбука. Летний сезон 2017.
Отзывы
Новокрещенова Алёна02.08.2017
И... началось)
Инь Ян02.08.2017
Ох и трудно Вам придется...Я б на такую оферу не согласился...
Новокрещенова Алёна02.08.2017
Да норм, я уже натренирована) Хотелось бы свой стиш написать, но пока ни строки.
Инь Ян02.08.2017
Ну, чтож - вдохновения Вам. И удачи в совершении модераторского подвига)
Новокрещенова Алёна02.08.2017
Спасибо большое! От души говорю, а подвиги подвигнем)
Алма-lira702.08.2017
"И пошёл иргиш!.." И рубка пошла!))
Part1sanka02.08.2017
а примерные сроки на прием работ и на голосование?
Половинкина Татьяна02.08.2017
Наверное, по 7-10 дней... Тоже интересно.
В. Смайликов02.08.2017
Такое впечатление, что Председатель жюри, члены жюри и модераторы сами себе писали характеристики...и такие моментами смешные...
Кубок должен быть очень весёлым...)
Важинская Лора02.08.2017
А что, вы полагаете, что для написания характеристик необходимо приглашать особых людей?))
В. Смайликов02.08.2017
Нет, достаточно пару веских коротких аргументов от Председателя...он же, видимо, их пригласил.
А о Председателе, тот кто его назначил - коротенько с аргументацией.
И у меня не было бы вопросов, Лора, клянусь...)
Важинская Лора02.08.2017
Тогда, возможно, вопросы бы появились у других...) я не защищаю, да они и не нуждаются в моей защите)) тенденция такова, что обо...лгут и обсмеют любого, кто чуть приподнялся , хотя бы формально... Я уже писала, может для равновесия - это и хорошо, но рамки приличий держать всё же необходимо...
Пусть восторжествует принцип: каждый с уважением к каждому!)
В. Смайликов02.08.2017
Что значит "приподнялся"? Почему так уничижительно?
Это что ж, по-Вашему кто-то валяется то ли пьяный, то ли раненный, то ли с устатку...а кто-то всё же нашёл силы приподняться и попросить ...кому чего - воды, сестры, отпуска..)
Пусть восторжествует здравый ум, железная логика и поэтический вкус!...А не то мы все в графиках утонем и булькнуть не успеем...)
Важинская Лора02.08.2017
Ой, рассмешили...да раненные мы все на голову, коль тут тусуемся...)))
В. Смайликов02.08.2017
Золотые Ваши слова - их бы в слоган "Поэмбука"!..)))
А то "Клуб"..."лицо"...а голова?... ))
Милица02.08.2017
Крылья, ноги... главное — хвост! (С)))))))
В. Смайликов02.08.2017
Ага, и Вы на хвост упали..)
Милица02.08.2017
На чей?! °в ужасе
В. Смайликов02.08.2017
Злобного всехпожирающего смердодыщащего падшего ниженекуда дракоши-алкаша маразматика праздноваляющегося по мусоркам и свалкам околопоэтических муждусобойчиков ...
Ну как, страшновастенько... ))
Милица02.08.2017
Сидела, никого не трогала, примус починяла...)))
В. Смайликов02.08.2017
Знаем, знаем эту ржавую уже отговорочку...про примус-балеринку...)
Чего тогда вылезли, крылышками "бяк-бяк-бяк-бяк", да ещё хвостик распуша?...)
Милица02.08.2017
Крылушков не мае, в прошлом годе сами отпали, вместе с нимбом)
В. Смайликов02.08.2017
Вы тоже из ящуров, что у Вас отпадает по временам?.. )
Милица02.08.2017
После работы только мозг)
В. Смайликов02.08.2017
Бросайте работу срочно, и неразбрасывайтесь больше мозгом...)
Григорова Марина02.08.2017
ребята, ржу не могу, тока не останавливайтесь))
Гладышев Валерий02.08.2017
Раненные - это , Лорочка , уж чересчур , но если сказать немножко больные или дурковатые , то это будет и культурнее и , главное , точнее . И надо заметить , это большей частью касается тех , кто спешит за конкурсными наградами . Ибо они не прибавляют ни ума , ни таланта , а наоборот уводят совсем в другую сторону от понимания , что такое поэзия .
Половинкина Татьяна02.08.2017
И пьяный, и раненый одновременно)))))
В. Смайликов02.08.2017
Ничё подобного - я, лично, с устатку и не емши...не надо на мне обобщать, я ярко выраженный не тот, который, и, возможно, ещё и приподнимусь на посошок...)
Naty02.08.2017
не емши..? Вы как упали, подрезанный мною..так надо полагать, и не добрались до очага? Неужто пятки сломали?
В. Смайликов02.08.2017
Упал и шелюсть шломал...то овишлая была, а теперь шепелявая...и не шуёт...
Пятки целы, я ш на шелюсть упал...)
Naty02.08.2017
Как это Вы умудрились сделать кульбит вниз башкой??
Вы что же, за ноги были подвешены, как Бенито?
В. Смайликов02.08.2017
С детства тренируюсь... боялся пятки отбить...))
Бенито ля комедия...
Naty02.08.2017
Крепкая на удивление голова, надо сказать..
Лав-эквилибрист
Да Вам путь под купол Ля Сорель)
Половинкина Татьяна02.08.2017
Я вообще не про Вас, ей-ей)))))
В. Смайликов02.08.2017
Так я не в центре Вашего внимания?..
Я тут, понимаете ли, изгаляюсь в полные почти полсилы, а Вы свои взгляды в сторонку значит кидаете...
Обидно-с...до соплей-с обидно-с...)))
Кристина Штейн03.08.2017
Мечтать не вредно. Даже необходимо. Вы такой веселый! Я Вас обожаю!
Naty03.08.2017
Мы все на равных тут малюем наши схемы
на виртуальном полотне пиит-богемы)))))
Radio Lee™02.08.2017
Не понимаю- как могут заслуги, накликанные на другом литпортале, помочь нубу стать членом жюри в официальном Кубке ПБ?
Какого черта в составе жюри Кубка делают инженеры, программисты и прочие схемотехники? Гуманитарии закончились?
Вот бы в строительной экспертизе участвовали переводчики и редакторы газет...
Особенно умилило это:" В 10 классе победил на анонимном краевом (Приморье) конкурсе сочинений. Сочинения (два) написал в стихах. Одно — в подражание Есенину (первое место), второе — Маяковскому (третье) "
З.Ы. Вполне допускаю, что все участники судейской бригады- достойные и уважаемые люди- каждый в своей профессии, но что-то пошло не так...
З.З.Ы. Не люблю самодеятельность, блин.
Николай Бо́шинцев02.08.2017
Уважаемое Радио Ли! Думаю, Вы сможете ответить на мой вопрос. Подскажите, пожалуйста, адрес такого места во Вселенной, в котором можно обеспечить себя и свою семью, занимаясь исключительно поэтическим творчеством?
P.S. Если такового места не имеется – убедительно прошу Вас взять назад свои слова, относящиеся к инженерам и программистам. И впредь, столкнувшись с тем или иным человеком впервые, воздержитесь, пожалуйста, от безапелляционных суждений. Совы – не то, чем кажутся ;-) Всего доброго.
Radio Lee™02.08.2017
Вопрос, вами заданный, не подразумевает ответа, ибо является риторическим.
Брать назад свои слова в отношении технарей категорически не буду, т.к. сам- дипломированный инженер-строитель.
Я насмотрелся на кликальщиков в стихире, поэтому и ушел в Поэмбук, милостисдарь. А Вас лично- отношу именно к когорте кликальшиков- слишком Вы примелькались в тамошнем списке читателей моем, а также- в списке читателей "Авторов, находящихся на сайте".
Вижу, что Вы продолжаете ту же самую линию поведения здесь- удачи в этом деле мозольном.
Part1sanka02.08.2017
Только сейчас промелькнула ассоциация между Твин Пиксом и Четвертым видом. Захотелось пересмотреть и то, и другое. Совы такие совы...
Кристина Штейн03.08.2017
Твин Пинкс? А что это?
Part1sanka03.08.2017
Сериал Дэвида Линча. Фраза про сов оттуда.
Кристина Штейн03.08.2017
Надо срочно посмотреть. Пробел, однако. Спасибо.
Part1sanka03.08.2017
Четвертый вид тоже рекомендую )
Кристина Штейн03.08.2017
Обязательно. Я сейчас все же вспомнила саунд трек из Твин Пикс частенько используется для разных тв блоков. Не плохая музыка. Спасибо Вам большое за подсказку
В. Смайликов02.08.2017
Схемотехник, как раз, то что надо...Побольше бы таких.
А вот "блестящих теоретиков", учёных, публикантов "в толстых журналах... на территории России", а также редакторов со стажем, да ещё "профи", к тому же "готовящих электронные издания"... это уже тревожно.
А модераторы ... из безрубежья с приходом в мою жизнь, за что награждена...
так то вообще песня...))
Скачко (Полеви) Елена02.08.2017
Пусть вам будет тревожно только по таким мелким поводам.
В. Смайликов02.08.2017
Спасибо...
Но ведь, правда, к чему это - " Готовит к электронному изданию сборник женских рассказов"? ...
"И снег, и ветер,
И звёзд ночной полёт…
Меня моё сердце
В тревожную даль зовёт..."
Скачко (Полеви) Елена02.08.2017
Информация устарела) Сборник уже имеется, и не один. А к чему это? К тому, чтобы было у вас о чем поговорить. А то, видно, скучно
В. Смайликов02.08.2017
Ааа... Вот за это тогда большое спасибушко, большущее даже..
А то б так молчком и скучающе и просидел бы весь вечерок, скрасили здорово...премного Вам...
Правда я уже и забыл, чего Вы там собирались и что устарело... и вообще о чём сыр-бор...)
Скачко (Полеви) Елена02.08.2017
Сыр-бор о том, что вы чего-то хотите (или не хотите), но не можете сформулировать. Если у вас какие-то притензии ко мне - по пунктам, пжл, в столбик. А я, может быть, даже отвечу
В. Смайликов02.08.2017
Если это не Вы себе характеристику давали, то претензий нет.
Если Вы, то, в принципе, тоже нет - какие могут быть претензии, а вот вопросы есть:
1. Зачем так претенциозно о себе? Дважды лауреат Золотого Кубка...он точно золотой?
2. Что за популярная пресса, попса?
3. Зачем после того, как написали что у Вас 23.5 года главного редакторства, через пару строчек писать о том, что Вы - профессиональный редактор?
4. Если "в самом популярном и массовом женском журнале Украины", то почему не указали его название?
5.Что такое параллельные творчеству специализации?
6. Зачем про это электронное издание?
7. Почему не указали мотивы своего согласия судить?
8. Вы полностью уверены в своей объективности?
9. Согласны Вы с тем, что Илья Рейм - блестящий теоретик?
10. Как по Вашему - Елена Новокрещёнова (экс Королева) способна оценивать и модерировать стихи для Кубка такого глобального уровня?
Пока всё...)
Скачко (Полеви) Елена03.08.2017
Предложите КП свою кандидатуру на роль ведущего рубрики "Интервью". Может, кто-то даже согласиться вам его дать. А я, пожалуй, откажусь)
Последние два вопроса вас подведи и выдали с потрохами, извините.
В. Смайликов03.08.2017
Вы напросились на вопросы, надеясь, я так понимаю, уличить меня в балабольстве, я Вам их по Вашей просьбе задал, но, видимо, Вам они не понравились и ни на один Вы не ответили.
Чтоб как-то скрасить свою, мягко говоря ...ретировку, Вы опять же решили меня уличить - "выдали с потрохами"...
Не говорю уже о стиле, и о грамотности (не стал акцентировать на Вашей "прИтензии", учитывая Ваш редакторский стаж..), но то, что Вы не способны ответить хоть как-то на мои вопросы, хотя бы дипломатично, обходя "острые" для Вас углы - вот это как раз и выдаёт Вас с головой (про внутренности перед обедом не хочется)...
Главный вопрос был о Вашей мотивации и о Золоте этих Ваших Кубков.
Вот и весь Ваш статус.
Извините, что так прямолинейно, но а как ещё с Вами?
P.S. Не знал, что у Вас сегодня день рождения.
Возможно, смягчил бы тон, но что вылетело, то
уже...
Не сочтите за лицемерие и двуличие - одно
(наш диалог) другого (важнейшее событие
Вашей жизни) в данном случае не касается..
Присоединяюсь ко всем тёплым словам в Ваш
адрес в связи с таким событием.
Желаю творческих и жизненных успехов, и
поменьше встреч с такими критиканами, как я...)
Гладышев Валерий02.08.2017
Да , Ленуся , поддержать умный разговор - это важнее .
А дурачками нас успеют ещё сделать и по ходу конкурса .
Гладышев Валерий02.08.2017
Я бы ещё предложил в состав жюри для полной изящности взять в судьи кого-нибудь из китайской прачечной . У Инь-яня есть знакомые , он бы помог .
В. Смайликов02.08.2017
Это Вы Илье Рейму предложите, он - блестящий теоретик, Вы, видимо, искрящийся практик...может он Вас Советником назначит...)
Гладышев Валерий02.08.2017
Не соглашусь , уважаемый , ни на советника , ни практика . Мой сосед , однажды побывав в таком месте , теперь писает где попало ...
Ахмедова Светлана02.08.2017
Чуть перефразируя - каков приход, таков и поп, Саша. А приход у нас - самодеятельный по определению.
Немыслимо на сайте для любительских стихов собрать в жюри выпускников литинститута Горького. Больше тебе скажу - иные технари понимают в стихах больше, чем учителя, к примеру, литературы.
Меньше серьезности. Это просто такая игра )
Radio Lee™02.08.2017
Это- не игра, Свет.
Я, до регистрации в ПБ, юзал стихи.ру и могу тебе рассказать об автокликерах.
Вижу, что изменения сайта начатые Крюковым, уходят в прошлое.
ПБ становится филиалом стихиры- жаль...
Ахмедова Светлана02.08.2017
Не стану тут озвучивать свои мысли по поводу. Если вкратце - у меня другое мнение.
Кристина Штейн03.08.2017
Крюков - не пуп земли, попробуйте сами что-то сделать. В Вас офигенный потенциал. Вы - остроумны, пластичны, удачливы/+ -/ чцуего еще нужно? А блин, забыла, разумеется талантливы
Кристина Штейн03.08.2017
А Вы где видали, чтоб профессионалы рулили? Радуйтесь, что хоть "хороший человек"... А то, знаете ли, накликаете еще
Гурьянов Олег02.08.2017
Если пройду модерацию - это уже будет маленькая личная победа.
В. Смайликов02.08.2017
пройти такую модерацию,
что покорить пик Эвереста,
тут надо слов таких набраться,
что в словарях им мало места...
такую надо здесь пейзажку,
такую масло-акварель,
в такие го сыграть и шашки,
в такую подудеть свирель.
такую мысль родить безбрежно
такую жесть в строку вложить,
чтоб даже из-за безрубежья
приход случился прямо в жисть...
В. Смайликов02.08.2017
Чей?
Всего три буквы, а сколько смысла!... и это при том, что одна пропущена...потрясающе!..)
Evgen_Riga02.08.2017
- Шерлок!
- Да, Ватсон!
- А вы какую лирику предпочитаете? Я, к примеру, пейзажную люблю.
- А я короткую лирику люблю... короткую, Карл!
Cript1302.08.2017
Кстати, в канун начала Конкурса получил по эмейлу оповещение от Поэмбука о лучших авторах и стихах сайта. Именно так и сказано - лучших.
Не смею, конечно, поучать КП, однако, сдаётся мне, термин "лучший" не вполне корректен. Ведь если взглянуть на страничку классиков, то выходит, что Асадов как поэт "лучше" Ахматовой. Что абсурдно. Та же ситуация и с современниками.
Может всё же лучше не "лучшие" и "наиболее популярные"?
Naty02.08.2017
Популизм - тоже не определяющий фактор объективности, разве только в рамках портала
Важинская Лора02.08.2017
Категоричность терминов, особенно тех, которые касаются творчества, меня тоже удручают... (
Рейм Илья02.08.2017
Ну, рейтинги вообще штука смешная. Нормальная детская игра. Интересно, что я почему-то такого не получаю по почте.
Cript1302.08.2017
Уж и не знаю, отчего удостоился.
Наверное, чтоб знал своё место.
А также - перед кем шляпу снимать. Кому челом бить. :-)
Важинская Лора02.08.2017
Я то получаю, то нет, закономерность мною не выявлена, может действует, как поощрение... ))) Сейчас, кстати - не получила... Теряюсь в догадках, что лучше - получать или нет)))
Cript1302.08.2017
У меня тоже есть свой список лучших. И он, мягко говоря, не совсем совпадает с КП-вским. Как по современникам, так и по классикам.
Однако небожителям видней.
Рейм Илья02.08.2017
Я сильно подозреваю, что подобные списки составляются роботом, понимающим только баллы рейтинга, а отнюдь не небожителями. :-)
Cript1302.08.2017
Ай да робот! Ай да сукин сын!
Гладышев Валерий02.08.2017
Наилучшее поощрение , Лорочка , это всё-таки если от любовника . В виде французских ароматов , а не каких-то там рисованных кубков , которые ни подержать в руках , ни показать как дулю какому-нибудь завистнику .
Важинская Лора02.08.2017
Боюсь, что вы меня с кем-то путаете, уважаемый Валерий, либо, как это часто бывает в сети, насочиняли себе образ и поверили в него... От этого большие разочарования обычно случаются... Хватит за мной следом ходить...
Гладышев Валерий02.08.2017
На вас , Лора , была последняя надежда быть хоть кем-то признанным среди достойных членов клуба "Поэмбук" .
Важинская Лора02.08.2017
Я же говорю - путаете...) Просчитались, вы Валерий жестоко. Я не член клуба "Поэмбук" и вообще - не член...
Гладышев Валерий04.08.2017
Это несправедливо . Примите мои соболезнования .
Фадей Максимов02.08.2017
Похоже такие списки тоже выборочно рассылают.
Veteranus02.08.2017
Уже более года то здесь, то там на ПБ раздается глас из народа, вопиющего к КП: поменяйте, пожалуйста, табличку: вместо "лучшие" напишите "популярные"!
Ведь как думает обыватель, это просто: взял и исправил.
Но ведь это не на листе бумаги исправить, а программу переписывть надо...
Так что придется нам с Вами, как прежде, преобразовывать в уме: "лучшие" на "популярные".
Cript1302.08.2017
Уже смирился. Разум возмущённый более не кипит.
Veteranus02.08.2017
Аналогично...)
Veteranus02.08.2017
Уважаемая КП, уважаемый Илья!
Было бы неплохо, если бы модераторы выпустили из своих ЧС "узников совести".
А то вдруг кому-нибудь из оных понадобится по модерации с уважаемыми модераторами общаться. Как им быть? Дискриминация получается...
С уважением.
Рейм Илья02.08.2017
Отправить стих на доработку с пометкой «допустима переподача» и своими комментариями модератор может в любом случае. А общаться в ЛС — это уже личное дело модератора. Не хочет — не обязан.
Мне, видимо, придётся очистить временно свой ЧС для приёма апелляций. Остальные же не должны, имхо.
Veteranus02.08.2017
Вам спасибо! )
Сергей Касатов02.08.2017
Ура же! Сыграем
Новокрещенова Алёна02.08.2017
На время модерации личку отключу для всех, включая друзей. Все друзья здесь (или почти все) знают как меня найти ещё (включая теоефон). Никого из Чс исключать не буду. Мне это не помешает адекватно оценить стих, а не человека. Те, кто принимал участие в моих конкурсах, знают, что я оцениваю чсников не хуже остальных. Предвзято относиться не буду априори. Полемику вести не буду ни в личке, ни здесь. Все возмущения остануться без ответа. За сим кланяюсь - можете лить какашки и топать ножкой.
Важинская Лора02.08.2017
Надо сказать, что ваш месседж молокорректен для члена жюри главного конкурса сезона ПБ.
Новокрещенова Алёна02.08.2017
Я не член жюри в этом Кубке, расслабьтесь, Лора.)
Важинская Лора02.08.2017
Пардон, слегка повысила ... Для модератора - сойдёт)
Новокрещенова Алёна02.08.2017
А я вообще не гордая, в отличие от большинства тут. Так что можете продолжать топтаться)))
Важинская Лора02.08.2017
Не переводите стрелки... мне кажется, это вы слегка...топтанулись...причём априори...)
Новокрещенова Алёна02.08.2017
Лора, я сказала, что не гордая, но не утверждала, что я тупая)
Cript1302.08.2017
Сударыня, Ваша немотивированная агрессивность порождает сомнения в Вашей объективности.
Новокрещенова Алёна02.08.2017
Ничего, это можно пережить без истерик, я Вам гарантирую. Надо только попытаться.)))
Cript1302.08.2017
Н-да, похоже Конкурс мне не светит. :(
Новокрещенова Алёна02.08.2017
А вы подсветите себе рифмами, размерами и прочей всякой премудростью, чтобы засветил.
Важинская Лора02.08.2017
Будем дружить семьями...)
Важинская Лора02.08.2017
Я просто теряюсь от изысканности ваших выражений...)
Новокрещенова Алёна02.08.2017
Дык, мы люди простые, изыскам вашим не обучены. Жмём правду, как можем))
Важинская Лора02.08.2017
Шутить изволите...куда мне обычному математику до Выпускающего редактора нескольких крупных информационных изданий...)
Новокрещенова Алёна02.08.2017
Ниче особенного, кстати. Я геофизик ещё, так шта можно в каолицию к царю и на дыбу меня))
Алма-lira702.08.2017
Девшаты! Ссориться перед кубком - плохая примета!
Брейк!))
Новокрещенова Алёна02.08.2017
Алмуш, я принимаю ежевечерние пилюли позитива. Не мешай отдыхать от тырнета в тырнете :-*
Важинская Лора02.08.2017
А, вон оно что! Поняла, всё отключаю краник с питанием...)
Алма-lira702.08.2017
Ах вы, язвочки, красотулечки мои!))
Ну хоть так разбежалися))
В кубок писать будешь? У нас +40 и в башке - то же самое.
Важинская Лора02.08.2017
У нас та же жара... В кубок-то я пошлю, только меня с ним куда пошлют - неизвестно...))
Алма-lira702.08.2017
во-во! и меня-а :_((
Алма-lira702.08.2017
не, ты ж в репетиции блеснула! Тебя не выкинут!
Важинская Лора02.08.2017
ха-ха, легко... но я без обид) на всё, как говорится, воля!)
Алма-lira702.08.2017
Давай я о тебе чёнить напишу в кубок. (Эт я от жары потихоньку офигеваю...))
Новокрещенова Алёна02.08.2017
Пиши, моя дорогая, пиши. Не офигивай давай. Луче стиш сочиняй сиди. Хотя, какой стиш в жару ((
Алма-lira702.08.2017
Да... жара. Во, готово: "Отжарю стиш, а ты простишш -
и выкиниш...шшш...
Новокрещенова Алёна02.08.2017
Не парь мозги, а напряги и выдай быстро стиш- крутыш!
Алма-lira702.08.2017
ой-ли... Но спасибо!)
В. Смайликов02.08.2017
Не парьте ей напрасно мОзги,
у модераторов есть розги,
а мОзги надо поберечь,
так что гудбай, до новых встреч!..)
Алма-lira702.08.2017
На "парте" я мозгов не вижу,
Вы не туда вострите лыжу:
не лучше ли засесть за опус,
чтоб на Парнас Вам дали пропуск?
В. Смайликов02.08.2017
И я не вижу чего ей парить!...)
Мне пропуск не требуется, я с "вертушкой" и с охраной..)
Алма-lira702.08.2017
уфф!)(
В. Смайликов02.08.2017
Это уже по второму кругу...)))
Алма-lira702.08.2017
за Вами не угонишься жеж)
В. Смайликов02.08.2017
Она не гордая, она - при деле,
и нервы есть, и на пределе,
а Вы, ага, поналетели,
понаползли, понагалдели..
Вот чтоб ряды-то поредели
спою вам песню Мурадели...
"https://www.youtube.com/watch?v=QIPscXiGWOQЯ
Naty02.08.2017
мягко будет сказано
Караваев Артём02.08.2017
Поэмбука Кубок летний
Будет - без него куда..!
Вспыхнет новая звезда,
Пробегут ручьями сплетни...
...Перетопчется слонами,
Перелается щенками...
...И до самой осени
Выстелит вопросами.
...Как сосед через забор -
Слышен каждый разговор.
Фадей Максимов02.08.2017
"не верлибр; не белый стих" (с.)
То есть другие формы бесстрофных стихов возможны, используя правило: что не запрещено - разрешено?
Рейм Илья02.08.2017
Бесстрофность — это всего лишь отсутствие членения на строфы. Конечно, возможно. Сложные схемы рифмовки, даже сцепленные воедино, как в терцинах — хоть килограмм.
Важинская Лора02.08.2017
Точно, надо стих не в строчках мерить, а в килограммах! Иная строка столько весит, что целую поэму может перевесить...)
Фадей Максимов02.08.2017
Стихи Гаврила вешал в тоннах,
ну..., просто вешал, как лапшу))))
Фадей Максимов02.08.2017
Спасибо за информацию.
Ибо пока у старожилов война, у новичков "первая брачная ночь" на носу)))
Рейм Илья02.08.2017
У некоторых война всегда, не парьтесь. :-) Это свойство личности, не момента.
Новокрещенова Алёна02.08.2017
Класс за сравнение))
Фадей Максимов02.08.2017
Да так и есть)))
Степанов Андрей02.08.2017
Такой вопрос. Обязаны модераторы объяснять причину отказа в приёме стихотворения. И второе, должны члены жюри комментировать стихотворения участвующие в первом туре конкурса.
Новокрещенова Алёна02.08.2017
Я объясню обязательно, но очень кратко. Мы модераторы, а не рецензенты.
Степанов Андрей02.08.2017
Пусть будет кратко, но аргументировано.
Новокрещенова Алёна02.08.2017
Как получится. Иные стихи, чтобы откоментить аргументированно, надо накатать три страницы 8 шрифтом без интервалов.
Степанов Андрей02.08.2017
Да работка у Вас тяжёлая.
Новокрещенова Алёна02.08.2017
Не из лёгких, но интересно. Да и ответственно. По себе знаю, что такое поверхностная модерация. С другой стороны, хотелось бы, чтобы каждый чувствовал ответственность и смотрел на свои стихи трезво, без слепого обожания. Тогда отсева будет меньше, а у судей работы больше.
Степанов Андрей02.08.2017
Ну это из области фантастики.
Новокрещенова Алёна02.08.2017
Да, совсем исключить сложно, но минимизировать - вполне реально. Наверное я фантазерка)
Степанов Андрей02.08.2017
Фантазёрка, хорошее качество для поэта. Думаю вы будете хорошим модератором. Удачи во всём!
В. Смайликов02.08.2017
Мы – модераторы, и дух наш молод,
Куем мы счастия ключи.
Вздымайся выше, наш тяжкий молот,
В стальную грудь сильней стучи, стучи, стучи!...))
Рейм Илья02.08.2017
Кратко. Но модераторы заняты понятной технической работой — поиск формальных нарушений условий и работ с откровенно низкой техникой. Всё. Сложных причин для отклонения там быть не может.
ЕлиZаVета Ли02.08.2017
Терпенья и позитивных эмоций членам жюри. ))
Part1sanka02.08.2017
Вангую, что в этот раз достанется модераторам больше, чем членам жюри...
VLVL5102.08.2017
Большой ванной завидовать - дело третьестепенное.
Иногда прохладный душ в шибко "жаркую погоду" освежает чуточку ароматней, блин!
Part1sanka02.08.2017
Автозамена ))) а душ - дело хорошее...
VLVL5102.08.2017
Хорошо, что нарвались именно на меня!
При других вариантах - шансов на более-менее хорошее настроение могло бы оказаться и немножко меньше!
Part1sanka02.08.2017
Тююю, я не из обидчивых )))
VLVL5102.08.2017
Везёт же Вашему мужу, блин!
ЕлиZаVета Ли02.08.2017
А модераторам так и надо )))
Part1sanka02.08.2017
Не могу поддержать... По мне так это важная, но очень морально тяжёлая работа... А учитывая, сколько хорошего им придется о себе услышать в ближайшую пару недель... *Закрыла глаза ладошками, убежала пить чай*
Khelga03.08.2017
Таки уже достаётся )
Part1sanka03.08.2017
Я вообще не понимаю, как вы с Алёной на это подписались, это ж какие нервищи нужны... Я как-то раз директору своему писала в шутку "прошу за этот проект выдать премию валерьянкой"... ВОт вам тоже как-то надо "за вредность производства" раз не молока, так хоть ново-пассита )))
Khelga03.08.2017
Я бы предпочла бутылку-другую Шато Жигонян )
Луарье Ингеборга02.08.2017
Хотелось бы уточнить. Голосование во втором туре будет общим - т.е. жюри второй тур судить не будет, я правильно поняла?
Рейм Илья02.08.2017
Будет и жюри.
Луарье Ингеборга02.08.2017
Ясно, благодарю!
Николай Богачёв02.08.2017
Эх, так и подмывает что-нибудь выставить, да искать долго, однако!)
Хмельная-поэзия -Донбасса02.08.2017
Классное жюри... так и тянет ваш магнит... но, нет(
Слышите, звон? То, звонит, он-
Колокол облаком...
Демона туш! Мелочных душ-
К пропасти, волоком...
Их, мал мала...В пасти, смола-
Жадно кипучая...
Спит сонный трест! Плавится крест...
Бука ли, Буча я?
Вера спала... Сжечь, купола?
Кубок под куполом...
Конкурс, турнир? С кровью, гарнир!
Куб дум, над кумполом...
Звон, тот, манит? Ржавый, магнит-
Зов покаяния...
Прав ли, правы? Или, не вы...
Иль, пока, я не я...
Поп не аббат! Сердца набат-
Стынут конечности...
Водка как чай! Спирт выручай-
До бесконечности...
Ноль за зеро! Перья, в бюро?
Господи, поди... Мы?
Души, за грош? Ладно, хорош...
Боже, мы все, немы...........
P.S.”Из кубка пей! Участвуй, но не в кубке...
Один хрен, Нобеля присвоят, не тебе...
Представь, что пузырьки на мыльной губке...
Воображай себя, по логике, себе...
Закат, гнал самогонку, на рассвете...
День выгнал ночь, за вечный вечер, поутру...
В жюри должны быть те, кто на том свете-
Ответят искренне, на муть: «Не по нутру!!!»
Всем удачи)))
Mаrgo03.08.2017
А я ещё не слышу звон)))
Может, накатить нужно?)))
Вьюжин Лев03.08.2017
"И грянет страшный русский ренессанс..."
Такое вот предощущение.)))
Рейм Илья03.08.2017
А что ж страшного-то грядёт?
Вьюжин Лев03.08.2017
Да, это не от Кубка предощущение, а от комментариев.)))
Ещё не начался конкурс, а страсти кипят нешуточные, чудно...
Новокрещенова Алёна03.08.2017
Вы не так давно на ПБ? Тут по жизни такие страсти. Сначала удивляло, потом злило, теперь веселит. Действующие лица практически не меняются, но в их ряды вступают новобранцы и "новобранки")))
Вьюжин Лев03.08.2017
Страстей хватает на любом социальном ресурсе. Если примешана литература, то страсти несколько ярче, глубже " и "исступленнее".
Поэмбук - живет конкурсами. Это его, как сейчас говорят, "фишка", отличительная черта. "Проклинать и благословлять" всё, что связанно с Кубками, начинают задолго до конкурса и продолжают вплоть до анонса следующего. Плохо или хорошо сие? Для сайта - хорошо. Для пользователей - тоже неплохо. Поскольку - живые страсти, движение, бурление.
Для стороннего наблюдателя - тоже зрелище. Настоящее, невыдуманное, реальное. Все в выигрыше.
Новокрещенова Алёна03.08.2017
Мудро)
Рейм Илья03.08.2017
А, это хороший повод составить мнение о некоторых персонажах. Но не более того.
Вьюжин Лев03.08.2017
Не просто мнение, Илья, но весьма интересный (и даже почти точный) психологический портрет.)))
VLVL5103.08.2017
С каждым новым Кубком - желание и нежелание дубасят друг дружку в бою без всяких правил!
Кто же кого передубасит?
Надеюсь - первое!
Но не уверен до самого последнего часа.
Если будет зашкаливать за 1000 - тогда однозначное - "Да!"
Ибо, не так обидно будет оказаться в "попе" среди подавляющего большинства!
Сащенко Тамара03.08.2017
Пробежалась легонечко по комментариям....
Спокойствие,только спокойствие....Все будет.
Ломачинский Николай03.08.2017
"Турникет" для фильтрации для ДО ПУСКАЦИИ к конкуру тот же так, что не стоит пытаться. Эти ВАХТЁРЫ с "версификационным ситом" натасканы лучше легавых собак. Да и меркантильный интерес у каждого из них с молоком матери впитан. Не надо быть провидцем, чтобы знать прошедших на пьедестал. И всё же затея приветствуется. Без конкурсов сайт будет напоминать рекламное болото или погост. Может хоть в этот раз в лидерах окажется СТИХ по ПОДОБИЮ и СОДЕРЖАНИЮ, а не трафаретный продукт заказа.
Новокрещенова Алёна03.08.2017
Расскажите всем про молоко моей матери, а то я деревенщина, не поняла. И про легавых. Возможно, Вы мне комплимент сделали, но выглядит, как оскорбление. В общем, где там сатисфакция с объяснением?)))
Северное Сияние03.08.2017
А мне хотелось бы про "меркантильный интерес" поподробней.
Надеюсь, что дачка на Канарах, тогда это хоть как-то компенсирует...
Новокрещенова Алёна03.08.2017
Я даже согласна кого надо продвинуть. Вот ток не знаю пока куда и кого. Ну а как это сделать Николай нам расскажет позже. Будет много, я поделюсь с тобой и Аленкой, как с первыми "нажавшими на кнопку"))
Khelga03.08.2017
Вас дезинформировали. Дачки на Канарах - давно, давно не модераторский уровень. Я беру только виллами Брэнсона на Виргинских островах.
Северное Сияние03.08.2017
Остро захотелось в модераторы.
Khelga03.08.2017
Думаю, не стоит. Прислуга ленива, океан прохладен. При этом пальмы дают недостаточно тени. И райские птицы с утра орут невыносимо. И Ломачинский Николай безнадёжно далеко, в милой провинциальной Щербинке.
Вся измучилась.
Новокрещенова Алёна03.08.2017
Полезла в тырнет за Брэнсоном. От я деревенщина, тут такое, а я...
Part1sanka03.08.2017
о каком меркантильном интересе речь? оО
Новокрещенова Алёна03.08.2017
Мне гораздо больше интересно на что я там натаскана. Не знаю рыдать или уже умереть со смеху))
Khelga03.08.2017
Я не припомню, Алёна. Нас натаскивали, так сказать, ан масс или же по отдельности?
Новокрещенова Алёна03.08.2017
Не знаю, вот вся в ожидании ответа, в нетерпении, так сказать)
Khelga03.08.2017
Таки я тоже истомилась по Николаю. Ревную!
Новокрещенова Алёна03.08.2017
Вот умеет же мужчина держать на взводе! Не ревнуй, подозреваю нам всем еще достанется)
Рейм Илья03.08.2017
Страшным замогильным голосом: И НЕ ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ! Вы были без сознания, я Вас загипнотизировал и вложил в мозг меркантильные виллы и вилы версификационных ограничений. Сам же я был ранее добровольно зомбирован Крюковым за виллу на Канарах.
Khelga03.08.2017
Всегда опасалась замогильных голосов. Но Ваш замогильный настолько приятно ласкает слух...
О, зомбируйте меня ещё, пожалуйста.
Khelga03.08.2017
Полегше, милейший.
Cript1303.08.2017
Рад поздравить одного из членов жюри, Елену Скачко с Днём рождения.
Будьте всё так же обворожительны и неповторимы, как сейчас. Любви и вдохновения.
Khelga03.08.2017
Потеплело на душе )
Извините - скажу Вам "спасибо", опережая Елену )
Cript1303.08.2017
Да легко. :)
Новокрещенова Алёна03.08.2017
Спасибо, что напомнили! На страницу в фб не заглядывала.
Бритвочка)03.08.2017
Чувствую, что летний кубок для меня мимо.
Но "в театре" посижу.)))
Новокрещенова Алёна03.08.2017
А чего так, Лена?
Бритвочка)03.08.2017
Движок заглох. Вообще.
Новокрещенова Алёна03.08.2017
Очень знакомое состояние. Говорят, что гдо с ручника, только не сказали где он находится.
Бритвочка)03.08.2017
В голове.
Khelga03.08.2017
У Вас очень достойные тексты. Вам ли сидеть?.. )
Бритвочка)03.08.2017
Оля, меня бросили стихи.
В голове пустота песчанная, размываемая накатывающейся волной. Видимо, период созерцания затянулся.
За отклик о моих строчках - спасибо.
Khelga03.08.2017
Они придут обратно. Обязательно.
Бритвочка)03.08.2017
Летние шлёндры эти Музы.)))
Совсем распоясались.)))
Сергей Крюков03.08.2017
Оля, всё дело в том, что в этом Кубке состязаются фактически экспромты.
Мало кто из авторов сайта не размещает своё лучшее на его страницах.
Рейм Илья03.08.2017
Вот и поглядим, что там окажется. Был довольно недвусмысленный запрос — провести Кубок именно для новых работ. Как разовый эксперимент или вариант проведения Кубка раз в год это достаточно интересно, а как сценарий «навсегда» — надеюсь, что не приживётся.
Сергей Крюков03.08.2017
Да, запрос на летний Кубок был сформирован в угоду недовольной части авторов сайта, считающих, что без экспромтов Кубок скушен. Сейчас мы жертвуем серьёзной поэзией ради игры.
Всё так и есть.
Теперь и поглядим, какую часть авторов сайта устроит подобный расклад.
Правда, боюсь, более зрелая часть сайта менее склонна к громким звукоизлияниям)
Бритвочка)03.08.2017
Т.е. любой свеженаписанный стих попадает в разряд экспромтов?)))
Вот Вам и здрасьте!)))
Сергей Крюков03.08.2017
А любые неотлежавшиеся стихи и есть экспромт.
Стихи, защищённые от взгляда самого автора - аурой свежего стихотворения.
Сырые, если говорить просто.
Бритвочка)03.08.2017
Ничего подобного.
Допускаю, что есть шероховатости.
Но внутренний мощный и неприкрытый посыл идёт сходу.
И это как ничто другое характеризует автора.
Я не отрицаю работы над стихами, но такая категоричность лишает свежести и энергии.
Вот.)))
И "ибо нефиг".)))
Сергей Крюков03.08.2017
В спорте новичков есть понятие второго дыхания.
Оно, якобы, должно открываться в тот момент, когда заканчиваются естественные силы.
И действительно, у нетренированных организмов бывает волна подтянутого резерва.
Если же спортсмен тренируется систематически и достигает этим спортивной формы, понятия второго дыхания не может быть в принципе.
Вот точно так же не может быть у зрелого поэта понятия о свежести в стихах, которая невесть каким образом должна почему-то уйти из-за того, что текст стал литературным, стилистически выверенным.
Действительно, лучшие стихи пишутся сразу,
но для этого необходим отточенный внутренний редактор, который нарабатывается годами, опытом.
А чтобы понять, что править нечего, нужно всё-таки время на отторжение текста, чтобы увидеть его глазами читателя.
Бритвочка)03.08.2017
Сергей, вот о спорте уже кому-кому, но не мне.)))
Если у тебя есть набор внутренних правил в стихописании, есть свой адвокат, то "свежесть" не отрицает поэзии.
Но это опыт и труд. Согласна.
Потому и интересны свежие стихотворгые выпады. Они максимально характеризуют способности.
Совершенствоваться надо ежедневно. Но кайф не в отлежавшихся, но в зрелых строчках. Вызревших внутри.
Сергей Крюков04.08.2017
Елена, мы сейчас говорим о поэзии или о кайфе?
Можно просто громко крикнуть к восхищению окружающих.
Можно составить и замечательное буриме.
И найти в этом поэзию.
Но художественной литературы так не найдёшь.
Игры всегда стоят особняком от искусства.
Бритвочка)04.08.2017
Сергей, а настоящая поэзия и есть кайф.
Или не так?
Вы хотите сказать, что над каждым из многих сотен стихов классики потели, возвращаясь и возвращаясь?)))
Да, были пахари, но чтоб повально - нет.
И потом, любое проявление категоричность сужает взгляд на вещи.
Нельзя так.
Сергей Крюков04.08.2017
Не так.
Для человека, далёкого от литературы, даже, скажем, неграмотного, высокой поэзией может показаться совершенно безграмотное и безвкусное творение какого-нибудь графомана, лёгшее ему резонансно на настроение.
Нельзя оценивать труды глазами дилетантов.
На то есть профессионализм, основанный на всемирном многовековом опыте, - в любом виде искусства, в любой науке, в любом ремесле...
А формула гения известна -
яркий талант в некоей области, помноженный на талант трудолюбия.
Без труда гениальных творений не бывает.
Озарений здесь мало.
Бритвочка)04.08.2017
"Я ему про Фому, он мне про Ерёму." (С)
Есть стихи-вспышки. Вспышки, выстроенные по внутренним правилам автора. И это могут быть готовые работы.
Понятно, что можно править любой стих. Вы когда классиков читаете, ничего не хотите исправить?
Сударь, не занудствуйте.)))
Сергей Крюков04.08.2017
"Опять - двадцать пять!"
Я уже говорил (цитирую):
"Действительно, лучшие стихи пишутся сразу, но для этого необходим отточенный внутренний редактор, который нарабатывается годами, опытом. А чтобы понять, что править нечего, нужно всё-таки время на отторжение текста, чтобы увидеть его глазами читателя."
Бритвочка)04.08.2017
Издеваюсь я.)))
Вы только что косвенно признали право жизни экспромтов!
Айда в конкурс!)))
Сергей Крюков04.08.2017
Экспромты иногда бывают дельными.
Сам здесь стиш "Достоевский" к конкурсу накатал.
Правда, два момента правил потом два месяца, чтобы довести до литературности.
Бритвочка)04.08.2017
Знать бы мне, что есть "литературность"?
Какие основные критерии?
Это затык, на мой взгляд, на котором возникаем множество нерешаемых споров. Никогда не решаемых в силу субъективности взгячдов и отсутствия чётких определяемых признаков.
Сергей Крюков04.08.2017
Литературность - это лексическая и стилистическая выверенность, это семантическая точность, это невозможность замены ни одного слова без ущерба тексту, это отсутствие заполняющих строк и банальностей, точность образов и строжайшая логичность от начала и до конца...
Бритвочка)04.08.2017
))) Допустим, что с этим согласятся.
Почему в конкурсах ПБ нет чётких критериев, а всё съезжает на субъективность и компанейство?
Не хотите ли внедрить оценку произведений по вышеуказанным признакам?
Или это противоречит политике массовости сайта?)))
Сергей Крюков04.08.2017
Литературность не вмещает понятия авторского таланта.
А именно его сила, яркость должна превалировать в оценке. Я прощал довольно серьёзные грехи ярким произведениям и не мог прощать даже мелочи бездарным. Таков мой подход ЗДЕСЬ.
В журнале нельзя прощать мелочи любому. Но - если это действительно мелочи, можно попытаться их совместно поправить, в то время как такой возможности нет в конкурсах.
От субъективности мало кто застрахован,
а компанейством здесь явно и открыто многие злоупотребляют.
Человеческий фактор.
Причём злоупотребляют очень часто и неплохие авторы.
Правда, в конечном итоге действуют себе же во вред,
это не позволяет им взглянуть на себя объективно.
Бритвочка)04.08.2017
Я поняла.
Только мне кажется, что журнал-нежурнал, а мелочи одинаково не надобно прощать.
А компанейство - мутная это вещь. Нехорошая. И да, обманчивая.
Сергей Крюков04.08.2017
Ну, в весеннем Кубке я выставил три пятнашки.
А не хотел ни одной)
А претензии от авторов получал чаще всего такие:
Это же Я, не знал, что ли! Все знают, а ты - нет?!
Так какого чёрта мне замечания делаешь!!!???
Бритвочка)04.08.2017
А если не хотели, зачем ставили?
Вооот. Поэтому я и молчу. Надеюсь, что и впредь, если возьмусь в чём-то учавствовать, знать не будут.
Понимаю, что так ничего не выиграю, но "голость" тем и интересна.)))
Сергей Крюков04.08.2017
Так я априори не хотел, а когда на фоне десятибалльных работ появлялись более сильные, мне ничего другого и не оставалось.
Бритвочка)04.08.2017
Печально.
Важинская Лора03.08.2017
Кроме тех, кто недавно на сайте... Пришло много довольно сильных авторов... если, конечно, они захотят участвовать...)
Сергей Крюков03.08.2017
Лора, финал запрещает использовать где бы то ни было опубликованные стихи.
То есть выверенных текстов не может быть в принципе.
Важинская Лора03.08.2017
Понятно, я думала лишь неопубликованные на ПБ...)
Сергей Крюков03.08.2017
Это - на первом этапе.
Гурьянов Олег03.08.2017
У вас в ложе еще одно место найдется??? Я подумал и решил со стороны посмотреть.. Не выходит экспромт на тему...
Бритвочка)03.08.2017
Найдётся.)))
Бинокли не забудьте.
Я буду с веером.
Гурьянов Олег03.08.2017
Тогда захвачу еще мешок попкорна, это будет самое длинное театральное действо =)
Бритвочка)03.08.2017
Нет.
Попкорн не пойдёт.
Давайте пить вино с замороженными виноградинами в бокале. Белое...
А в антракте - сыры, с тонкими вкусами.
Гурьянов Олег03.08.2017
Кто пропишет мне творческий пинок, чтобы за один день написать удачный стих?
Сергей Крюков03.08.2017
От себя лично и от всего Большого жюри искренне желаю авторам проявиться в этой увлекательной игре!
А судьям выстоять в марафоне.
С Богом!
Рейм Илья03.08.2017
Спасибо, Сергей! Постараемся!
Сергей Крюков03.08.2017
Не сомневаюсь)
Ипполит Лунёв03.08.2017
"От себя лично и от всего Большого жюри искренне желаю авторам проявиться в этой увлекательной игре!
А судьям выстоять в марафоне.
С Богом!" (конец цитаты).
... увлекательной игре. Лучше и не скажешь! ))
Присоединяюсь к пожеланиям дорогого Председателя, а также хочу уже сейчас поздравить всех будущих победителей этой увлекательной игры!
"С Богом!" )
Veteranus03.08.2017
Вопрос: можно ли считать достаточными следующие признаки внятной пейзажно-философской лирики (помимо образности, всяких там тропов и прочей поэтической техники)?
- наличие философской мысли (как минимум - некое обобщение, выход за пределы только эмоций по поводу, описаний чего-либо, перебирания предметов и даже тасования тропов), то есть - размышление о мироздании и месте человека в нем, отражение Красоты мира и человека ("Космос" переводится с греческого как "Красота");
- наличие философской идеи (концептуальное выражение части мировоззрения ЛГ или автора);
- выражение философской парадигмы как целостного мировоззрения ЛГ (или автора);
- диалектика метафизики в динамике жизни, выраженная в композиции, тропах, антиномиях, игре слов и понятий (единство жизни человека, жизни мира и жизни идей), то есть в гармоничном шедевре, где явлены Истина, Красота и Благо (а отнюдь не ложь, уродство и зло).
Рейм Илья03.08.2017
Это существенно более, нежели просто достаточные признаки, я бы так сказал.
Veteranus03.08.2017
Ну, раз более, чем достаточные, тогда будет считать, что Вы согласны. )
Нет ли у Вас намерения огласить их Вашей команде Кубка?
Рейм Илья03.08.2017
Видите ли, моё мнение по этому поводу таково:
1. Список философских вопросов очень широк. Я сознательно не хочу его конкретизировать. Я привёл примеры в небольшой поясняющей статье, думаю, этого хватит. У меня есть основания полагать, что в жюри собрались люди, которые всё-таки в состоянии судить. На мой взгляд, «Тропы» они судили хорошо.
2. Там вовсе не требуется столько глобального осмысления. Философская лирика от философии тем и отличается, что зачастую описывает эмоциональный аспект осмысления философских вопросов. Это же лирика, а не кантовская «Критика чистого разума»...
Veteranus03.08.2017
Отключаем интеллект и пишем эмоционально о философских вопросах. Чудненько! Илья, Вы -- гений!
К такой постановке вопроса вопросов больше нет и не будет.
К Вашему сведению в жанре философской лирики писали весьма немногие авторы. Для этого нужно иметь определенный склад ума и души.
Лукреций, Данте, Гёте, Элиот, Блейк, К.С.Льюис, Тютчев, А.К.Толстой, Бодлер явно стоят особняком от прочей поэтической братии.
Рейм Илья03.08.2017
Мне кажется, Вы просто не вполне осознаёте суть жанра. Философский вопрос обязательно должен быть обозначен. Но чаще всего это делается намёком, полукасанием. Лирика — на то и лирика.
А изложение целостного мировоззрения — тоже, конечно, может быть. Если элемент лирики сохранён.
Заметьте, тема названа абсолютно чётко: пейзажно-философская лирика. Не ФИЛОСОФСКИЕ СТИХИ вообще, пусть и с элементами пейзажа. Так что совершенно не понимаю Вашего сарказма.
Veteranus03.08.2017
Ср.: "Философская лирика от философии тем и отличается, что зачастую описывает эмоциональный аспект осмысления философских вопросов" (Вы писали)
и
"Тут и рождается пейзажно-философская лирика — разновидность пейзажной, в которой присутствует более глубокое содержание — осмысление внутреннего мира автора или героя, взаимоотношений его с внешним миром, а иногда и прямое размышление на философские темы" (Вы писали).
и это из Инета:
"В философской лирике преобладающими мотивами являются рассуждения о смысле жизни, устройстве вселенной, воспевание общечеловеческих чувств, природы, и человека, как ее части, с характерными для этого жанра принципами углубленного психологизма, самопознания, установки на аллегорию и метафоричность. Вечные вопросы бытия и общечеловеческие вопросы - вот основные темы философской лирики, вне зависимости от того, в какой оболочке произведение преподносится читателю. Философские идеи и размышления могут лежать на поверхности, или быть завуалированы от читателя, заставляя его самостоятельно размышлять".
Рейм Илья03.08.2017
Так. И где противоречие? Разве я где-то сказал, что прямых размышлений быть не может?
Просто мне кажется, что описываемое Вами выше представление вопроса несколько однобоко. Вы требуете, чтобы конкурсные работы отражали целостное мировоззрение и т.п. Я не отрицаю, что такое возможно. Но это далеко не единственный путь.
«Есть в осени первоначальной» Тютчева — именно пейзажно-философская вещь. Много ли там прямых размышлений? Всё дано намёком, полукасанием. Простой пейзаж — и за ним тонкий, но довольно явственный намёк на более глубокое. И просматривается метафора, проводящая параллель осени с определённой порой жизни, видно и некое отношение к восприятию мира. При этом, заметьте, вся эта метафора дана через пейзаж и буквально пару эмоционально окрашенных чёрточек.
Безусловно, это стихотворение — как бы «нижняя граница» философичности в пейзажно-философской лирике. Но именно для показа такой границы пример мною и приведён.
Veteranus03.08.2017
Извините, но у меня ощущение, что Вы не видите пошаговости в предложенной рубрикации развертки топики.
Где гарантия, что при приеме будет учитываться не только базовый уровень, но и более высокие ступени?
Моя забота только о том, чтобы весь спектр философской проблематики мог бы получить доступ к участию в конкурсе.
Разве это не справедливо?
Или Вы за ограничение "по плинтусу"?
Cript1303.08.2017
Мне кажется, наиболее точно термин пейзажно-философская лирика подходит к творчеству Н. Заболоцкого.
"...Лодейников прислушался. Над садом
Шел смутный шорох тысячи смертей.
Природа, обернувшаяся адом,
Свои дела вершила без затей.
Жук ел траву, жука клевала птица,
Хорек пил мозг из птичьей головы,
И страхом перекошенные лица
Ночных существ смотрели из травы.
Природы вековечная давильня
Соединяла смерть и бытие
В один клубок, но мысль была бессильна
Соединить два таинства её..."
Рейм Илья03.08.2017
Кстати, да, Заболоцкий. И приведённый пример — это как раз край шкалы, противоположный примеру тютчевского стихотворения, о котором говорил я. Здесь очень мало пейзажа, зато преобладает философское размышление.
Cript1303.08.2017
"Гомборский лес", "О сад ночной...", "Лесное озеро". Там пейзажные акварели превалируют над философией. Но и не подавляют.
Сергей Крюков03.08.2017
У Заболоцкого есть и прямые философствования, правда, менее интересные. Такие, как НЕКРАСИВАЯ ДЕВОЧКА, например.
И более тонкие - как МОЖЖЕВЕЛОВЫЙ КУСТ.
А не философских у него, пожалуй, найти сложнее)
Даже в котах, сидящих кувшинчиком на лестницах)))
Рейм Илья03.08.2017
Простите, я совершенно перестаю Вас понимать.
В любом поэтическом конкурсе априори оценивается поэзия, а не сама философия. Важно прежде всего то, какую поэзию из философии удалось создать. И глубина в поэзии может быть разной. Естественно, глубокие философские мысли — это одна из МНОГИХ возможных составляющих глубины и многомерности поэтического текста. Но только одна.
Написать глубокое стихотворение нужного жанра можно очень многими путями. Тютчевское стихотворение, которое я привёл, тяготеет к пейзажности, но содержит философские нотки и потому вполне подходит под жанр. Есть стихи, тяготеющие больше к философичности. Сама по себе бо́льшая философичность (как и бо́льшая пейзажность) не является преимуществом. Я не понимаю, каким образом работа, подобная тютчевской, может у Вас ассоциироваться с плинтусом.
Тем более, что тема у нас даже — не чисто философская лирика, а стык пейзажа и философии. То, что лишено хотя бы кусочка пейзажности и хотя бы намёка на философичность, безусловно находится вне темы данного конкурса. Всё остальное подходит под критерии. Весь ли спектр возможной философии приемлем? Весь, мы не отсекаем никаких философских вопросов.
Но все прошедшие произведения будут оцениваться прежде всего по тому, насколько автору удалось создать то многомерное явление, которое и называется Поэзией. Нужно ли при оценке этой многомерности учитывать глубину именно мысли? Безусловно! Так как это одна из составляющих.
Veteranus03.08.2017
Вообще-то, "плинтус" это: "эмоциональный аспект осмысления философских вопросов".
Впрочем, утешу Вас: бывает еще и подвал с подпольем.
Короче, в любом случае следует говорить о синтезе:
поэтичность (тропы)+лиричность(ЛГ на фоне природы)+философичность (размышления, идеи, взгляды, мировоззрение ЛГ).
Вопрос только в пропорциях и в волюмизации этих аспектов в "коктейле" Шедевра.
Но если не будет ни капли философичности, такой опус просто не должен попасть в конкурс.
Смотрите, не накосячьте, как с тропами.)
Успехов Вам и Команде!
Рейм Илья03.08.2017
Знаете, а я не считаю, что я где-то накосячил. Из 94 работ было штук 6, попавших туда по ошибке. Это, с учётом крайней трудоёмкости тамошней модерации, я считаю нормальным.
Или Вы предполагаете, что ни одна работа из штук семисот не попадёт по ошибке? Не верю. Но даже если попадёт, судьи вряд ли будут дремать.
Спасибо!
Сергей Крюков03.08.2017
Думаю, границу можно опускать и ниже)
Макеенко Людмила03.08.2017
Летний Кубок, как бы к нему ни относились (доброжелательно или не очень), но всё же вызвал оживление на сайте, о чём и свидетельствуют комментарии под корневым постом. И это хорошо, ибо "движение - жизнь". Каким будет этот отрезок жизни Поэмбука, зависит от каждого, и хочется верить: суммарный вектор общих усилий (участников, читателей, модераторов и жюри) будет направлен в сторону совершенствования, а не деградации. А в том, что в составе жюри присутствуют "инженеры, программисты и прочие схемотехники", для недовольных есть свой плюс: почувствовав себя недооценённым, всегда можно утешиться некомпетентностью "жюрителей" и отправить свои стихи на конкурс с профессиональным составом жюри и "выслушать" авторитетное мнение на их счёт, если, конечно, эти стихи не будут отклонены под тем предлогом, что написаны они непрофессиональным поэтом или не представляют художественной ценности.
Как бы то ни было - вперёд, к вершинам любительского стихотворчества!
Всем - удачи!
Radio Lee™03.08.2017
Не люблю самодеятельность.
Макеенко Людмила03.08.2017
Тогда что Вы здесь делаете? Станьте профессионалом и не занимайтесь самодеятельностью.)
Radio Lee™03.08.2017
Я- обычный юзверь сайта ПБ и не претендую на участие в Большом Жюри Кубка, где должны работать профессионалы.
Вообще- везде должны работать профессионалы.
Макеенко Людмила03.08.2017
Александр, мы не профессионалы - это правда, но, видимо, за неимением таковых, согласных "за спасибо" судействовать в конкурсе для поэтов-любителей, пригласили нас - из местной "самодеятельности". Думаю, это понятно.
Конечно, идеально было бы, если бы нас окружали только профессионалы - жизнь превратилась бы в сплошное удовольствие, а пока имеем то, что имеем: строители "криво" строят, продавцы в магазинах хамят, на одежду массового пошива без слёз смотреть нельзя, а уж чем нас кормит пищевая промышленность и говорить не приходится. Так что пока терпите тотальный непрофессионализм.
Radio Lee™03.08.2017
Терпеть? Тотальный?
Вы меня путаете с улыбчивым седовласом, любезная.
Насчет т.н. "спасибо"- не лукавьте, ей-богу.
Резюмируя:
1. Мне непонятен выбор кандидатуры Председателя Летнего Кубка.
2. Мне непонятен выбор Председателем Летнего Кубка своей Команды, особенно- нескольких ее участников.
З.Ы. IRL меня окружают профессионалы, а Вам, судя по-всему- просто немного не повезло.
Макеенко Людмила03.08.2017
А давайте Вас вместо меня поставим судить Кубок и Вы получите мой "гонорар" - виртуальный букет на свою страничку от Андрея Найдиса.)
Вы не в курсе и со своими намёками выглядите смешно.))
Radio Lee™03.08.2017
Я не намекаю, а говорю прямо- меня не устраивает, как нынешний Председатель Жюри Кубка, так и некоторые участники его команды.
Макеенко Людмила03.08.2017
Ваши слова: "Насчёт т.н."спасибо" - не лукавьте, ей-богу". То есть это намёк, что судейский труд на кубках оплачивается. А по поводу "устраивает-не устраивает" Вы тоже ограничились общими фразами - ничего конкретного.
Radio Lee™03.08.2017
Я уже писал в этой теме о том, что и кто конкретно меня не устраивает.
Куда уж конкретнее...
Макеенко Людмила03.08.2017
Что ж, первый вопрос Вы проигнорировали. ) Переходим сразу ко второму.
То есть "пришлые" профессионалы Вас бы устроили, а "пришлые" непрофессионалы не устраивают именно потому, что они пришлые и недостаточно долго "тусуются" на ПБ, чтобы Вы могли доверить им оценивать свои стихи.
Radio Lee™03.08.2017
Не люблю пустых разговоров, извините.
Я написал все свои соображения владельцу сайта ПБ.
Макеенко Людмила03.08.2017
Вы затеяли этот пустой разговор в Альбоме для собственного пиара? Почему бы сразу не изложить "все свои соображения владельцу сайта ПБ" напрямую и не устраивать этот цирк?
Степанов Андрей03.08.2017
Аргументируйте пожалуйста.
Виктория03.08.2017
Найдис женщинам- судьям дарит букеты?
Я тоже хочу...
Макеенко Людмила03.08.2017
:-)
Ипполит Лунёв03.08.2017
Сразу скажу: я не отношусь к категории недовольных, потому что вообще не участвую в летнем Кубке.
Однако. Вызвать оживление - не всегда означает, что это хорошо. Например, Чикатило в своё время тоже вызвал оживление, даже ажиотаж, в обществе, а Гитлер вызвал оживление во всём мире... Иногда спокойствие лучше оживления, а движение - не всегда жизнь. )
Полагаю, что большинство недовольных, а также нейтральных (как я, например), недовольны или решили отказаться от участия в Кубке не из-за некомпетентности жюри или профессиональной принадлежности его членов, а совсем по другой причине.
А в вектор, да, очень хотелось бы верить! ))
Макеенко Людмила03.08.2017
1.Чикатило и Гитлер вызвали скорее "омертвление" нежели оживление.
2.Спокойствие не есть состояние покоя.
3.Движение может привести к смертельному исходу, но мёртвое самостоятельно не способно к движению.
4.Я бы очень хотела узнать эту "другую причину".)
5. А общий вектор на сайте есть сумма векторов "движения" всех поэмбуковчан.))
Ипполит Лунёв03.08.2017
1. На сайте местные чикатилы и гитлерки вызовут именно омертвение: первые снова вынудят авторов уйти с сайта, а вторые опять устроят тут войнушку.
2. Никто и не утверждает, что спокойствие - покой, я говорю о том, что во время и после Кубков тут происходит такое оживление, что лучше бы было тихо и спокойно. Оживление со знаком "минус".
3. Мёртвое испытывает на себе гораздо больше движений, чем живое, по крайней мере, на начальной стадии своего состояния.
4. Причина - в нечестности конкурсов.
5. Поэтому и я хотел бы верить, что он будет направлен не в сторону деградации... ))
Макеенко Людмила03.08.2017
Оживляются до, во время и после Кубков в основном "недовольные": составом жюри, темой конкурса, "нечестным" судейством и итоговой таблицей мест.) Я много раз судила на разных конкурсах и ни разу члены жюри не сговаривались и даже не переговаривались "за спиной" у участников - субъективность оценок всегда будет в той или иной степени присутствовать, но сговора не наблюдала - изнутри знаю эту "кухню".
Ипполит Лунёв03.08.2017
А сговоры и не требуются. Отдельные авторы же "узнаваемы". )) Об этом так и пишут в комментариях голосующие (в том числе и члены жюри): "Браво, автор! Вы снова узнаваемы!!" )) И другие поклонники таланта, увидав такую меточку тоже начинают хором подпевать: "Во истину, он узнаваем!" При этом и хор, и солисты - одни и те же лица.
Назовём это мягонько так, почти ласково - "некоторая субъективность". )
Макеенко Людмила03.08.2017
Я лично ставлю баллы не за узнаваемость, а за конкурсную работу. Бывают узнаваемы и посредственные стихи, бывают и у хороших авторов неудачно выбранные для конкретного конкурса стихи или шероховатости в тексте. Кроме всего прочего работы сравниваются и между собой тоже: стихотворению А я бы поставила высший балл, если бы не прочла до этого стихотворение N. Много нюансов, всего здесь не перечислишь. А субъективизм в плане вкусовщины постараемся нивелировать, чтобы не было огромной разбежки в баллах: если интересно, об этом можно почитать на страничке у Ильи Рейма.
Ипполит Лунёв03.08.2017
Людмила, Вы уж простите, но не то, чтобы неинтересно, а просто не верю я в честность конкурсов, объективность их результатов, непредвзятость жюри и отсутствие кланов. Не верю, потому что знаю, что всё это есть. И сейчас я всего лишь констатирую факт, а бороться с этим не собираюсь больше. Надоела бесполезность этой борьбы. Я лучше просто не буду участвовать в подобных мероприятиях.
Макеенко Людмила03.08.2017
Ипполит, меня саму много раз вообще даже не допускали к конкурсам.) И что? Теперь всех подозревать в дурных намерениях и нечестности?
Я предпочитаю считать, что мои стихи недостаточно хороши по сравнению с принятыми или не соответствуют условиям. Ну, в конце концов, их просто невнимательно прочли за неимением времени и ухватили только то, что лежит на поверхности. Всяко бывает. Вкусовщина опять же влияет. Замыливается глаз. Но только не сговор!
Важинская Лора03.08.2017
Пол, я здесь давно (2 года) кланновость была и пока к сожалению остаётся в дуэлях, но в конкурсах многое изменилось за последнее время. Этому жюри я доверяю, подсуживать или как-то хитрить они не будут, ошибки возможны, но это уже другой разговор. Про профессионализм вообще смешно говорить на любительском сайте. Но посмотри на результаты прошлых кубков - на верху достойные тексты, возможно есть и другие не менее достойны, но это неизбежно и нормально...
Veteranus03.08.2017
Добрый день, Людмила!
Понимаете, заявлена весьма высокая планка - философская. Много ли на сайте поэтов-философов? Все ли способны выразить свою философию (или некую философскую парадигму озвучить) на обыденном языке, не то что поэтическом? А кто способен адекватно воспринять наличие философской идеи в стихотворном произведении?
Так что речь, скорее, может идти не о "художественной ценности", а об "интеллектуальной адекватности" произведения, написанного на "пейзажно-философский сюжет".
Макеенко Людмила03.08.2017
Добрый день!) Я согласна с Вами в том, что планка высокая и тема обязывает. Но было достаточно времени для того, чтобы предложить альтернативу и пригласить в жюри тех, кто профессионально сможет "отделить зёрна от плевел". Я бы, например, с удовольствием пригласила в жюри Вас, если бы это было в моей власти.)
Veteranus03.08.2017
Благодарю!
Новокрещенова Алёна03.08.2017
Людочка, ты как всегда на высоте.
Макеенко Людмила03.08.2017
Спасибо!) Алёна, это только начало "атаки" - всё самое "интересное" впереди! Держись.)
Новокрещенова Алёна03.08.2017
Я держусь, впрочем нам не привыкать, ты же знаешь)
Макеенко Людмила03.08.2017
Держись.) Только прошу тебя: держи себя в руках, а не то оппонентам придётся туго.)))
Новокрещенова Алёна03.08.2017
Да, я когда сужу или модерирую - сама вежливость. Это тут у меня девиз - "Хамам - бой". Еще никогда не была замечена в неадекватном отношении во время жюрейства. На том и стоим. Многие мыслят очень прямолинейно, думая, что выведут меня в обычной беседе и поймают на неадеквате. Но работа в штабе меня закалила вежливо посылать "на туда" генералов, при этом оставаясь в рамках приличия. Это субординация называется)
Макеенко Людмила03.08.2017
:-))
Фадей Максимов03.08.2017
Ну че, молодцы! Наговорили столько, что половина желающих "до того" на Кубок даже не сунется. Правильно (отстреливать) отсеивать нужно на подходе и модераторам работы меньше.
Veteranus03.08.2017
Как говорится, "взялся за гуж, не говори, что не дюж" (с)
"Как вы яхту назовете, так она и поплывет" (с)
Фадей Максимов03.08.2017
"Нормальные герои - всегда идут в обход" (с.)))
п.с.: "зато так поступают одни лишь храбрецы" (с.))
Дохтур05.08.2017
А когда стартует кубок? Или он уже стартовал?
Pol DeDash08.08.2017
сроки по этапам очень интересно посмотреть . Просто сроки - 1этап - от ...до
без ликрики


