
Ищу критика! Андрей Мансветов.
01.08.2017
Ищу критика! Андрей Мансветов.
Отзывы
Важинская Лора01.08.2017
Андрей, во-первых поздравляю со свадьбой сына! Это радостно и хлопотно, знаю не по наслышке). А во-вторых, благодарю за разбор.
Я уже писала про паранджу (и у меня в дневнике, в том числе), повторятся не буду...Но я разделила этот стих на два, оставив "паранджу" в другом, где она и была изначально... (https://poembook.ru/poem/1096888-oktyabrskoe) Поэтому первую конкурсную строфу я убрала окончательно.
В остальном согласна с вами, кроме одного. Вы пишите: "Зря (зря автор заполняет ритмический пробел этим словом) бескровный остыл закат,»" Здесь слово "зря" несёт существенную смысловую нагрузку... То есть вечер, как бы пропал зря)))
Буду думать, ещё раз спасибо...)
Гладышев Валерий01.08.2017
Кстати , Лора , об этом окаянном слове "ЗРЯ" .Был такой случай - приходит одна красавица в церковь исповедатся , как вот ты перед Мансветовым , и говорит :
- Батюшка , вот я всю жизнь не пила , не курила , мужу не изменяла , правильно ли я жила ? - Правильно , дочь моя , но ЗРЯ... ответил батюшка .
Важинская Лора01.08.2017
Валера, вы эту шутку уже когда-то рассказывали..., поэтому мне - не смешно.
Кроме того, я не приходила к нему, а имела несчастье участвовать в конкурсе)
Гладышев Валерий01.08.2017
Да я , Лора , не шутки ради , а так для поддержки разговора среди умных людей .
Важинская Лора01.08.2017
Но разве что, среди умных))
Гладышев Валерий01.08.2017
И таких красавиц , как Лора Важинская .
Важинская Лора01.08.2017
Да поняла, поняла уже...спасибо за комплимент)
Cript1302.08.2017
Лора, по по поводу церкви вспомнилось. В "Мёртвых душах".
Чичиков в гостях у хлебосольного помещика...
"«Не могу», сказал Чичиков.
«Вы попробуйте да потом скажите: не могу».
«Не взойдет, нет места».
«Да ведь и в церкви не было места. Взошел городничий — нашлось... "
:-)
Пилигриммм01.08.2017
"И, накрывшись флисовым пледом,
Память спрятать под паранджу…"
А паранджа здесь каким, извиняюсь, боком? Зачем? Для рифмы?
"Дверь закрылась выстрелом метким
Через сердце наискосок…"
Вряд ли выстрел сможет через сердце да ещё наискосок что-то сотворить. Пусть даже и меткий).Пуля - возможно. Да и "через сердце наискосок " вызывает вопросы. )
Осталось с дверью разобраться. Я не смог)
Это я так, для остроты, влез.
Скучно)
Не серчайте
Важинская Лора01.08.2017
Память спрятать - чтоб не маячила и не свербила...А про выстрел, пулю или миномёт..., да и как надёжней наискосок или сразу в лоб, тут даже не берусь спорить, вам, разумеется, виднее))
Макчер02.08.2017
Я думаю, что имеется ввиду - паранджа прячет от других, от чужих глаз, но не от себя и относительно к памяти, которая итак доступна только тебе, а не другим, это не имеющая смысла формулировка.
Важинская Лора01.08.2017
Да и рифма, кстати, ржу-паранжу ничё так, стоит ради такой заморочиться...)))
Макчер02.08.2017
Рифма слабая, звучит только если "проглатывать" "д" в слове поранДжа. Ржу - маржу, моржу, гляжу и т.д. гораздо созвучные пары.
Бритвочка)01.08.2017
Лора, а я в слове "запах" ухожу на "запАх".
Почему?)))
Важинская Лора01.08.2017
Не знаю, вроде всё ровно...проверю ещё)
Бритвочка)01.08.2017
Я не против запахнуться в Диор!)))
Три раза ужжо.)
писец01.08.2017
Андрюша, просто рада вас читать ... за вашу семью рада...)
Алма-lira701.08.2017
Поздравляю от души!) У меня тоже сынок. Третьекурсник. Тоже не за горами...
Счастья вам всем!
Сергей Крюков01.08.2017
Будто и не болел)
Будто и не женил сына)
Спасибо, дорогой Андрей, за качественную работу.
Завтра попробую скрипу подбавить - чисто технического - если время найду)
Рожков Андрей02.08.2017
Благодарю за внимание. Разумеется выкладывать.
Сергей Крюков02.08.2017
Как обещал, добавляю скрипа в рецензию, с которой полностью согласен.
Вот бы в зиму сразу за летом, Звуковое сочетание …ЗУ ЗА… - очень неловкое.
Прочь прогнать осеннюю ржу
Логическая нестыковка. Если сразу за летом – зима, откуда взяться осенней рже? Значит не ПРОЧЬ ПРОГНАТЬ, а МИНОВАТЬ, ПРОСКОЧИТЬ.
И, накрывшись флисовым пледом,
Память спрятать под паранджу…
Ты ушёл, и повисли звуки
Пузырьками обидных слов,
Недопитый бокал «Самбуки»,
Шлейф аниса, запах духов…
Здесь неловкий ряд элементов предложения. Они выглядят перечислением. Бокал, шлейф, запах… Но на самом деле ШЛЕЙФ АНИСА – это и есть ЗАПАХ тех самых духов, значит, последний элемент – уточнение. В поданном виде конструкция обескураживает, потому как после тонкого слова ШЛЕЙФ применение грубого слова ЗАПАХ, обозначающего в данном тексте – то же самое, лексически не воспринимается как поэтическая фраза. Это логически работает как сноска по звёздочке.
Дождь рассыпался медью звонкой,
Заглушая тупую боль,
Из-за тучи неровной долькой,
Рифму, которую автор попытался применить в качестве элемента аллитерации, поддерживаемой элементами ОЛЬ в сосодних рифмах, можно было бы попытаться спасти, растянув созвучие вглубь строки, то есть – рифмуя не ЗВОНКОЙ, а МЕДЬЮ ЗВОНКОЙ. Но это требует серьёзной авторской работы, навскидку не подобрать.
Месяц цветом под канифоль…
Под канифоль – оборот малолитературный, Как канифоль – проигрывает в силу образовавшегося стыка звуков К на краях слов, поэтому лучше уйти от оборотов, используя прямой образ:
(ГЛАГОЛ) месяца канифоль.
Дверь закрылась выстрелом метким Эта строка первым, прямым, смыслом уводит читателя от авторской задумки. Получается, что пуля придала двери импульс, закрывший её.
Через сердце наискосок…
А по окнам хлестали ветки
И дрожал на ветрах листок…
О каком ЛИСТКЕ говорит автор? О том, что на хлещущих ветках? Это невозможно. Листья дрожат на едва заметном ветру. А ветер, бьющий ветками по окнам, - куда сильнее. Да и почему ЛИСТОК здесь – только один дрожит? В стихотворении нет смысла рассказа О Генри ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТ. Это – ошибка.
Важинская Лора02.08.2017
Благодарю, Сергей! Я поняла, что вы входите в круг людей, у которых мои тексты находятся вне круга их поэтических пристрастий...)
Инесса Полянская02.08.2017
в разборе Крюкова я хотя бы поняла чем он конкретно недоволен... формально, и лишь только формально - прав...
но, Боже мой! - какой классически-поверхностный взгляд...(((
например, прогнать прочь - разве это не одно и тоже, само собой подразумевающееся(!) - миновать или проскочить...)
Важинская Лора02.08.2017
Честно говоря, после разбора Den 'а - остальные скучны и неинтересны...а к замечаниям я всегда внимательна, но решение к изменению текстов оставляю за собой...)
Сергей Крюков02.08.2017
Это совершенно различные смыслы.
Когда осени нет, прогнать её невозможно.
Прав я не формально, а логически.
Стихи, в которых нет строгой логики от первого слова до последнего - это не художественная литература.
Инесса Полянская02.08.2017
просто Вы приверженец классической поэзии... и судите со своей, ничем непоколебимой позиции...
где логика в символизме, например?
- это не о конкретном стихе, а вообще - о многоликости поэзии и глубине ее понимания...
Сергей Крюков02.08.2017
Вы насчёт символизма заблуждаетесь принципиально.
В символизме все образы подчинены строжайшей логике. Только образы там строятся несколько иначе.
В символике фальшь слышна отчётливее.
Вот, к примеру, последний из гениев символизма - Юрий Кузнецов. Попробуйте отыскать в его стихах уход от логики)
Как только кончается логика, кончается и понятие художественной литературы.
А в рассматриваемой фразе - просто элементарный просчёт от невнимательности автора.
Инесса Полянская02.08.2017
Как Вам будет угодно...
а гения символизма - поищу конечно...
Сергей Крюков03.08.2017
Кузнецов - не гений символизма, а последний из русских поэтических гениев. При этом - символист, приверженный школе традиционализма.
Инесса Полянская03.08.2017
хороший автор, я посмотрела...
Сергей Крюков03.08.2017
Нет, категория оценки - не та.
Он из другого измерения.
Инесса Полянская03.08.2017
тогда стоит вчитаться...)
спасибо...
Сергей Крюков03.08.2017
Что ж, был рад помочь)
Могу поспособствовать в приобретении 6-итомника, выпущенного Евгением Богачковым вместе со вдовой поэта, Батимой Коакеновой.
Караваев Артём02.08.2017
Не: ну куцые портянки выкидывают - чё ждать у моря погоды-то?
Игорь Егор02.08.2017
Любопытно читать подобные разборы, особенно после прочтения произведений самого критика! )))
Radio Lee™02.08.2017
Любопытно читать подобные комментарии, особенно после прочтения произведений самого комментатора.
Игорь Егор02.08.2017
Абсолютно согласен! Бездарности критикуют бездарностей, тех комментируют другие бездари, а иные же бесталанные графоманы критикуют и тех и других, будучи твёрдо уверенными в непогрешимости собственного таланта! )))))
Radio Lee™02.08.2017
Наоборот.
Игорь Егор02.08.2017
А можно и наоборот, какая разница! ))) Как бы не пыжились, чтоб не говорили, но Мастеров тут почти и нет, а за неимением оных, а значит, с отсутствием авторитетной критики, самооценка большинства необоснованно растёт. Я, что ли, признанный мастер. или Вы? А, может, тот уважаемый в узких кругах критик? К себе критичнее нужно относиться, да щёки не раздувать попусту!
Андрей Мансветов02.08.2017
да нет, местами даже недурно пишет. любопытно только, что после каждого разбора находится кто-нибудь, кто считает, что я надуваю щёки.
Игорь Егор02.08.2017
Если сие не единичный случай, то, может, стоит подумать на тему единодушия ряда граждан и, ради спортивного интереса, найти себе критика? )))
Андрей Мансветов02.08.2017
сколько раз предлагал любому желающему. чё-та никто не расстарался.
Андрей Мансветов02.08.2017
а насчет единодушия, так это просто граждане однотипные по способу мировосприятия.
Игорь Егор02.08.2017
Что касается меня, то указать на некоторые ошибки, я смогу, но масштабно судить в состоянии лишь тот, кто литературную квалификацию имеет, а таких единицы! А насчёт единодушия, то это верно подмечено! Посему в конкурсах и побеждают часто откровенно бездарные вещицы, что и характеризует единодушие большинства! ))))
Андрей Мансветов02.08.2017
ну так укажите
Игорь Егор02.08.2017
Если моё мнение интересно, то предметно. пожалуйста.
Андрей Мансветов02.08.2017
На ваше усмотрение. Вы вольно рассуждаете о качестве стихов критиков. Все мои - на странице. Выбирайте на вкус.
Игорь Егор03.08.2017
Честно пытался осилить Ваше творчество, Андрей. Даже пару комментариев оставил. Но не смог, каюсь. Как Киса Воробьянинов не вник в идею постановки авангардной "Женитьбы", так и Ваш покорный слуга не сподобился....Лишний раз убедился в том, что стихи, сложенные по старым канонам, нынче не в чести...
Сергей Крюков02.08.2017
Вот с этим Вы явно погорячились.
Журналы стихи Андрея Мансветова охотно публикуют.
Игорь Егор02.08.2017
Уважаемый Сергей, в наше время подчас такое публикуют, читая которое классики в гробах переворачиваются.
Сергей Крюков02.08.2017
Уважаемый Игорь, я говорю о журналах, о настоящих журналах, имеющих вес и авторитет и держащихся за свою репутацию.
Вот журнал "ПЛАВУЧИЙ МОСТ", к примеру, уровень отбора произведений в который известно высок, с удовольствием разместил подборку Мансветова.
Игорь Егор02.08.2017
Не тешьте себя иллюзиями, Сергей! Сейчас то время, когда балом правит дегенеративное искусство, а журналами владеют те, кто сию мерзость двигает в массы. Время, когда ценилось НАСТОЯЩЕЕ искусство кануло в Лету! Я имел "удовольствие" смотреть всероссийский конкурс поэзии и там ТАКОЕ победило, что "Чёрный квадрат" Малевича покажется храмовой росписью. Серебряный век закончился, бронзовый на дворе!
Сергей Крюков03.08.2017
У Вас в понятиях - полная путаница.
Я не владею журналом, но в разное время бывал в составе редакций разных изданий.
Поэтому круг редакторов знаю, в отличие от многих, не понаслышке.
В СП России был контрольным редактором журнала ПОЭЗИЯ, владеет которым Московская писательская организация СП России, главред Лев Котюков. Сейчас вхожу в редсовет немецко-русского журнала русской и переводной поэзии ПЛАВУЧИЙ МОСТ, владеет которым его координатор Виталий Штемпель, самобытный талантливый поэт, а редактируют видные русские поэты и редакторы, такие как Вячеслав Куприянов, Андрей Тавров, Вальдемар Вебер, Вадим Месяц, Герман Власов, Сергей Ивкин, Андрей Бауман, Тим Собакин...
Плевать в их адрес я бы не рекомендовал: это хуже, чем против ветра, потому что их авторитет признан и в России, и за рубежом.
Тоже самое могу сказать и о редакторах других журналов. Например, Анатолий Аврутин или Виктор Петров - известные признанные поэты, не говоря о редакторстве.
Огульно рассуждать могут лишь некомпетентные.
Игорь Егор03.08.2017
Сергей Есенин, Роберт Рождественский, Булат Окуджава, Эдуард Асадов и многие другие - это признанные НАРОДОМ поэты, при жизни которых поэзия была ПОЭЗИЕЙ! Молодые поэты равнялись на них, старались быть не хуже, а то, что они писали - читали и учили наизусть! Не имею ни малейшего представления о вышеназванных лицах, но исходя из реальности, могу сделать вывод, что ничего выдающегося в настоящее время не сделано, более того, поощряется и махрово расцвела декадантская бездарщина! А Учителей от поэзии нет, их заместили критики с невесть откуда взявшимися полномочиями! Перечитайте. к примеру, стихи Эльдара Рязанова и сравните с вышенаписанным! Не видите разницу? Перечитайте ещё и ещё, господин Редактор! Если б Рязанов "зарезал" все мои стишки, я бы только поблагодарил его и начал бы учиться писать заново! А это шапито, простите, - смех на лужайке! Повторяю, что балом правит дегенеративное искусство, т.е. искусство, призванное любить всё кривое, косое и непонятное. Так людям мозги и сворачивают, а потом все удивляются оттого, что молодёжь с каждым поколением всё тупее и тупее. И в том часть и Вашей вины, глубокоуважаемый господин контрольный Редактор!
Фролов Артур03.08.2017
Я вклинюсь со своим практически доказанным тезисом: поэзий в природе две, и обе являются поэзиями в формальном понимании этого термина. Дело в том, что на этой планете на самом деле две цивилизации, которые стремительно расходятся, расслаиваются, и, поэтому, у каждой из цивилизаций все свое (диаметрально противоположное антиподу-конкуренту). Своя наука, своя экономика, свое искусство, своя поэзия, а в перспективе они могут разойтись настолько, что это будут уже два несовместимых биологических вида... Но это перспектива сотен тысяч лет. Поэтому данный спор представителей двух разных миров о поэзии несколько сам по себе ошибочен.
Игорь Егор03.08.2017
Нельзя оставаться в стороне, когда на кону масштабные последствия!
Фролов Артур03.08.2017
я бы добавил: ...если можешь на процесс повлиять.
А, если не можешь, то проще расслабиться и запастись попкорном.
Игорь Егор03.08.2017
))))))))))))))
Сергей Крюков03.08.2017
Эк Вы в кучу-малу свалили всех, кого читали, наверно.
Есенин - это Есенин.
С Асадовым, пожалуйста, разведите по полюсам.
Негоже так!
Не народной любви и признания Асадов удостоился, а пристрастия толпы неграмотных девочек.
Рождественский - всего лишь середнячок в сравнении с Есениным, а Окуджава, сколь ни силён в авторских текстах, всё-таки - бард, а не звезда поэзии.
Давайте будем корректными.
Так нельзя!
Огульность должна иметь рамки.
С тем, что на сайте в данный момент - цирк, спорить не стану, специально эксперимент в угоду громкогласным запустили.
Но, если Вы не в курсе, Команда Поэмбука прилагает массу усилий к тому, чтобы сайт становился литературным.
Игорь Егор03.08.2017
Эвон оно как, Господин Редактор! Вам ли, сударь, хулить тех, кого народ в душу к себе принял? Видимо, Вы на той стороне, что голого короля одетым видит, да на мальчишек-правдорубов шикает! Вам дай только волю, Вы со своими признанными вмиг зачистку устроите! эх, опасные, Вы, человеки! А стих - это априори песня и, если его спеть невозможно, сие лишь проза!
Сергей Крюков03.08.2017
Извините, Господин Нередактор, это Вы хулите гения Есенина, перечисляя его в ряду с Асадовым.
Просто позор!
Нельзя настолько не разбираться в литературе, пытаясь что-то писать.
Игорь Егор03.08.2017
Лучшая защита - нападение? Ха! Да живи Есенин сейчас, он бы от Вас и балла не получил! А, вот, дегенератские стишки, видимо в почёте у Господ Редакторов. раз оных пиарят где только можно!
Все любимые народом поэты в одном ряду стоят и дегенератов среди них никогда не будет, какие б им награды не выдавали! Не пройдет сей фокус! Можете и дальше жонглировать неизвестными широкой публике именами, их никто не запомнит! А простые, ритмичные и красиво зарифмованные стихи будут помнить, читать и петь!
Кстати, Рязанова с Мансветовым сравнили? Что-то не вижу резюме! )))))
Сергей Крюков03.08.2017
Рязанов, увы, не написал такого объёма, чтобы себя причислять к поэтам.
Он стихами баловался.
У него, вне сомнения, есть хорошие строки, но он всё-таки режиссёр, а не поэт.
Мансветов - самобытный поэт, работающий в широком спектре жанров.
Оценивать его творчество - минимум преждевременно, поскольку он, насколько я могу судить, находится в непрерывном поиске.
Но то, что он профи и при этом самобытный, талантливый, оспаривать не стоит.
Игорь Егор03.08.2017
Да Вы революционэр, милостливый государь! Боретесь с классической поэзией, вовсю пиаря антагонистов! ))) Всё ясно! Если б Ваш протеже написал хоть один стих как ЛЮБИТЕЛЬ Рязанов, я снял бы шляпу. По мне, лучше иметь один хороший стих, любимый народом, чем сотни недостишков с положительными отзывами ПСЕВДОКРИТИКОВ и кучей разных наград! Не награды определяют качество стиха, а любовь людей! Ваши друзья тщеславны и в своём стремлении они удушат ещё не одного талантливого поэта, а Вы им любезно подсобите, не так ли, Господин Редактор? )))
Сергей Крюков04.08.2017
Господин Антиредактор!
Кто и когда услышал бы и полюбил стихи Рязанова, не будь он известным кинорежиссёром?
Никто и никогда, потому как подобных - море разливанное.
Поэтому давайте отделим Вашу так называемую НАРОДНУЮ ЛЮБОВЬ от поэзии.
Я ничего общего с революциями в поэзии не имел и не имею. Если Вы читали мои стихи в газетах и журналах, то могли убедиться, что Сергей Крюков - вульгарный традиционалист.
Но это не мешает мне читать и ценить талантливые произведения модернизма, верлибра и прочего.
Поэзия развивается так, как развивается - и не иначе.
Как и любой вид искусства.
Не замыкайте свой кругозор в косности былого.
Это ущербно.
Игорь Егор04.08.2017
Полагаю, что подобным образом рассуждали Малевич с Шагалом и тем самым навязали миру ущербное мировоззрение! ))) Ваши аргументы ничем не лучше аргументов Свидетелей Иеговы, убеждающих случайных слушателей в правдивости своих убеждений! Красивое принимается душой и сердцем сразу, не заставляя ломать голову о природе и сути творения! Настоящая красота принимается большинством, а не узким кругом "ценителей". Тут корни народной любви и все попытки навязать "голых королей" - лишь метод ломки правильного восприятия искусства! Напиши Ваши "знаменитости" свои опусы 100 или 200 лет назад, их бы просто осмеяли, а ныне они на пьедесталах из сомнительного материала. А Рязанова приняли бы и тогда без вопросов. Модернизм - бабочка-однодневка с подчас пугающим обликом! Мой же кругозор с опытом ширится и, чем шире он становится, тем яснее видится опасность от протекционизма всего уродливого, недоделанного и ущербного! Это наблюдается уже сейчас и очень печально, что Вы, Господин Редактор, этого до сих пор не заметили!
Кстати, весьма забавно наблюдать, как Вы мне очередной эпитет изобретаете! ))))
Сергей Крюков04.08.2017
Господин Нигилист!
Если бы Вы изучили историю становления русской поэзии, Вам непременно бы открылось, что она на протяжении своего развития претерпевала множество различных флуктуаций.
Всевозможные акмеисты, футуристы, куртуазные маньеристы и прочая - это ничуть принципиально не отличается от современных исканий. Таков творческий процесс.
Такова история развития любых видов искусств, наук и ремёсел. Каждый хочет изобрести велосипед.
Важно, что остаётся отфильтрованным во времени.
Каждое течение оставляет свои следы, однако при этом не становясь доминирующим или законообразующим.
Тем не менее, не замечать эти флуктуации искусство и не вправе, да и просто не в состоянии.
Любая новизна - движитель развития.
Учитесь, читайте больше - и Вам многое откроется.
Только образование способно раздвигать рамки интеллекта.
Игорь Егор04.08.2017
Нигилизм - есть факт отрицания, сударь! Более уместен будет эпитет "консерватор"! А неприемлемость уродства (не важно в чём) - есть нормальная реакция адекватного человека. Ежели Вы примирились с уродством в поэзии, то мне остаётся Вам посочувствовать, а также посочувствовать тем талантам, кои имели несчастье пройти через Ваши руки!
Жонглировать же терминами - неудачная в конкретном случае попытка обосновать собственную линию защиты и оправдать то, чему место на литературной свалке.
И я достаточно образован и проницателен, что узреть происходящие процессы и понять намерения людей, продвигающих и поощряющих деградацию в искусстве (во всех областях).
Чем славословить бездарностей, выискивали бы на сайте настоящие таланты и помогали бы им продвигаться! Хотя... Мансветовы и есть Ваши таланты...

