
Ищу критика! Сергей Крюков.
07.06.2017
Ищу критика! Сергей Крюков.
Отзывы
Виктория07.06.2017
Круто.
Кристина Штейн07.06.2017
Ир-Ёшкин кот, не то слово.
Колокол07.06.2017
Ну, не всем же годами шлифовать одно стихотворение, доводя до противоестественного совершенства образы и смыслы. Вот живо представил себе картину поставленного в угол, на горох стиха или брошенного на лавку для порки за непроставленную запятую.
)))
Сергей Крюков07.06.2017
Вот сижу - пытаюсь представить себе противоестественное совершенство)
Рафаэль, Микеланджело, Да Винчи...
Солнечная система, галактика...
Река, луг, лес, поле...
Цветок ромашки, ландыш...
Нет, что-то у меня клинит - насчёт противоестественности в совершенстве)))
Колокол07.06.2017
Вот и у меня та же беда) Работу над ошибками признаю. Эволюцию во взглядах - тоже. А вот правку одного стиха всю жизнь - нет.
Сдаётся мне, что и Леонардо Да Винчи оставил очень многие свои идеи не доведёнными до совершенства, хотя они и обогнали своё время на десятилетия, а то и на века. Во всём должна быть разумная мера, иначе творчество уступает место технологичности.
Касаемо же Вашего сравнения творчества человека с работой природы, то оно некорректно. Потому что природа трудится не покладая рук, а человек рано или поздно ставит в своём произведении точку, и дальше оно начинает жить уже своей, независящей от него жизнью.
)))
писец07.06.2017
запятые -это мелочь... это можно доставить... мне важнее, что люди видят в строках, а что- нет... вот для меня есть эта спина вокзалов- одна на всех... одинаковая... Я много поездила. Не два фасада у вокзала. А фасад вперемешку со спиной)))
Сергей Крюков07.06.2017
А на спинах - цветные татушки)
Ира, это не МОЖНО,
а НУЖНО ДОСТАВИТЬ.
И ставить знаки нужно так, как положено.
писец07.06.2017
спину вокзалов не отдам)))- не думай! она собирательная! а так- посмотрю ещё, что читаемо- что не читаемо. В любом случае, большая вам благодарность- и тебе, и Илье. .. Эх, у меня ещё столько крупной формы лежит- вот её бы довести до ума)
В. Смайликов07.06.2017
У вокзала, если это отдельное здание, как минимум четыре фасада...-
грудь, спина и бока!...)
А если уж поэтизировать, то можно и печень, и аппендицит найти...))
писец07.06.2017
как бы вам объяснить: я много болталась по вокзалам в ожидании поездов, самолётов и автобусов. и вот люблю сидеть спина к спине. Есть такое местечко. Только это понять могут именно тоже так путешествующие. только тот, кто на вокзале спал на корточках у стенки или на скамейке)
В. Смайликов07.06.2017
Ирина, как бы и Вам объяснить...
Вы ж вроде про фасады говорили, про два фасада... вот я, как строитель, и заметил...
А ещё я полжизни в командировках провёл, на каких только вокзалах не пережидал... и заметил, что спиной к спине спины не увидать! ...)
Виктория07.06.2017
В конкурс к Урфину Джюсу допускать этот стих категорически нельзя!)
Колокол07.06.2017
Там же стихи по-русски. А тут мифы какие-то древнегреческие)
А если серьёзно, было бы интересно увидеть 50 отобранных в итоге шедевров. Пока же слышны лишь стоны и проклятия отвергнутых авторов, словно на этом конкурсе свет клином сошёлся.
Всегда будет предвзятость жюри. Где-то в большей, где-то в меньшей степени. Мне вот тоже не всегда понятен выбор жюри мировых кинофестивалей. Ну и что с того? Оценка искусства вещь сомнительная, ибо сколько людей, столько и мнений. Разумеется, если речь идёт об искусстве.
)))
Виктория07.06.2017
А мне не очень интересно. Интересно не уже когда-то написанные шедевры читать, (что в этой подборке примечательного?) интересно когда конкурс рождает новые талантливые стихи.
Колокол07.06.2017
Стихи на заказ редко получаются талантливыми. Разве что они давно вылёживались и просто были обнародованы именно сейчас.
Виктория07.06.2017
Бывает такое, согласитесь...
А подборки из уже имеющегося... Какая в этом идея?
Сергей Крюков07.06.2017
Да, это - интересно.
Но назовите мне хотя бы один гениальный экспромт, вошедший в литературу.
У меня за всю жизнь лишь единожды из экспромта получились добрые стихи, да и то - после длительного редактирования, хотя экспромты пишу сплошь и рядом.
Но случилось потому, что тема была очень мне близка - и случайно не успел её написать до конкурса.
Виктория07.06.2017
Хорошо, пусть не экспромт в чистом виде, но временные ограничения написания шедевтра должны существовать (месяц, год)...
Сергей Крюков07.06.2017
Никак нельзя.
Мой учитель, Иван Васильевич Рыжиков, прекращал работу над стихами после их публикации - и уже не менял в них ничего, какие бы лучшие варианты ни приходили.
Табу.
Пастернак в зрелости перекроил свои ранние стихи.
Я правлю стихи всю жизнь - и не считаю, что от этого они могут стать хуже. Пока не считаю)
Виктория07.06.2017
Вы не поняли) Для участия в конкурсах)
Сергей Крюков07.06.2017
Конкурсы, если они - литературные, а не игровые,
должны выявлять лучшее.
Это - их основная задача.
Виктория07.06.2017
понятно
Рейм Илья07.06.2017
К слову, если бы зрелый Пастернак не перекроил свои ранние стихи (а я очень люблю, например, цикл «Начальная пора» — как раз результат переделок 1928 г.), во многом у нас не было бы того раннего Пастернака, которого мы знаем.
Сергей Крюков08.06.2017
Вот и я про то же.
Зрелым мастерским взглядом оценить и поправить свою юношескую непосредственность - дело не последнее.
Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте...
И доходил ведь.
писец07.06.2017
Серёжа, я лично всё , что пишу- это отредактированные экспромпты. Придумыват ь не умею. Так что мне всё равно, что кидат ьв конкурс и даже экспромпты выгоднее- кто-то ведь их не пишет)
Сергей Крюков07.06.2017
Ира, ты, видимо, не понимаешь разницу между стихами и экспромтами.
Стихи идут от твоего нутра,
а экспромты - по необходимости.
писец07.06.2017
ну, для меня это нечто , быстро написанное)) и на случай... Пишу частенько на случай - увлекаюсь заданной темой. Знаю ещё таких затейников.)
Сергей Крюков07.06.2017
Случай - это не от сердца.
Значит, не полноценно твоё.
писец07.06.2017
моё, Серёж, я частенько маюсь темой... когда она изначально дана, как отправная точка для моих путешествий, мне легче)
Сергей Крюков07.06.2017
а ты не майся
не пиши, когда не торкает
копи энергию
никому наши простыни ВСЯКОГО не нужны
а нужно - ОЧЕНЬ НЕ ВСЯКОЕ
вот и дожидайся его
а чужие толчки-идейки только пары спускать могут
писец07.06.2017
а я не маюсь))... я могу год не писать спокойно- и не парюсь... и больше... и не торкает... зато меня торкает написать что-то, потому что работу сдавать надо)))- я как любой студент- пишу то, что вчера надо было сдать- и получается... А у самой идей по написанию стихов не бывает вообще. Свои- только из строки- сами текут. да и чужие на тему -тоже текут... - я не вмешиваюсь до написания. Могу только уже сильно потом править... У меня поэтому нарратива мало: там надо мозг включать ))), а лирика- это почти подсознание... я потом иногда сама расшифровываю... но если я пытаюсь писать правильно, головой, выходит вымученная хрень, от которой меня саму тошнит)
Сергей Крюков07.06.2017
Значит, ты - начинающий автор.
Сама свою школу не прошла ещё.
Не смогла пока скоординировать работу полушарий.
писец07.06.2017
возможно, я стагнировала в этом состоянии)))... Серж, в моём возрасте большинство признанных пиитами пиитов уже самореализовались и почили в бозе... так что мне светят , видимо, исключительно белые тапки)
Сергей Крюков07.06.2017
Возраст и пАЕзия - вещи очень слегка коррелируемые.
Конечно, я понимаю, что острые переживания приходят всё реже.
Но ведь приходят)
писец07.06.2017
ну, как тебе сказать: коней на скаку останавливаю, в горящие избы вхожу регулярно)))
Сергей Крюков07.06.2017
Заметил)
писец07.06.2017
се ля ви ... моя, по крайне мере)))))
Милица07.06.2017
Потому и молчат принятые. Заклюют , и опплюют отвергнутые. заклеймят и предадут анафеме как, что там было?лизоблюдов и д. Т.
Лия ❤️ Оз07.06.2017
Да и не принятые тоже молчат (не все, но большинство). К чему развозить ругань по Альбому? Всё равно ничего от этого не изменится.
Милица07.06.2017
Вот и мне не понятно. Послал никто не видел, отказали не прилюдно. Смысл вопить?. Кто конк проводит тот его и танцует, если перефразировать известное выражение. У каждого свои правила. Это же кубок общепоэмбуковский
Сергей Крюков07.06.2017
И чем же этот конкурс Вы выделили для себя?
Там есть принципиальная ошибка - запрет на размещение опубликованного во второй фазе.
Всякий автор всё лучшее, что у него есть, старается представить в том или ином виде читателю.
Поэтому среди финальных работ конкурировать будет лишь второй эшелон, если не третий.
А это не годится никуда.
Впрочем, чуднЫх конкурсов на сайте - предостаточно.
Виктория07.06.2017
Мне иногда казалось, что Вы и Урфин Джюс - один человек)) Однако...
Сергей Крюков07.06.2017
Нет, один из нас - лишь зеркальное отражение другого)
Остаётся понять, кто - где)))
А вообще - я более смахиваю на Железного Дровосека)))))
Виктория07.06.2017
Лучше не играть в эти игры разума!))
Сергей Крюков07.06.2017
Тогда станет скучно)
Виктория07.06.2017
Зато безопасно)
Сергей Крюков07.06.2017
Этак мы и жизни испугаемся)
Рейм Илья07.06.2017
Вспомнился старый анекдот.
Карл Маркс и Фридрих Энегльс — не близнецы, а два разных человека. Может быть, даже четыре.
Виктория07.06.2017
)))
VLVL5107.06.2017
Потому, что его однозначно примут?!
Милица07.06.2017
а мой стих все критики обходят( жду -жду((
Сергей Крюков07.06.2017
Не грустите, мы любим всех)
Рейм Илья07.06.2017
Сергей, я тоже думал, не доделать ли до конца свой разбор этой вещи. Я её вообще на 3 оценил. При всей интересности и том, что некоторые моменты мне откровенно понравились. Опередили.
P.S. ВЕНИАМИН Ерофеев — я чего-то не знаю, или всё же речь идёт о Венедикте?
P.P.S. В финале кубка оно было представлено, в зависимости от способа подсчёта, пятью или семью фрагментами. Первоначально я вообще счёл неформатом и надумал ставить 1, но меня убедили этого не делать — «ошибки модерации не должны влиять на оценку».
Сергей Крюков07.06.2017
На самом деле - он - Вениамин.
Но выпендрёж - его не последнее качество)
Опередил по двум причинам.
Первая - Ирина сама попросила меня об этом.
Второе - сегодня должна была идти критика Андрея, но его сорвали срочным вызовом на тяжёлого больного.
писец07.06.2017
Илья, умоляю, доделайте! ведь интересно же будет! во мне критикан аж взвыл уже от восторга!)))
Рейм Илья07.06.2017
Замётано!
Рейм Илья07.06.2017
https://reim.su/kritika/ob-odnoj-konkursnoj-rabote
Это слепая страничка сайта, на неё нет ссылок.
Котева Алиса07.06.2017
мифы рифы грифы в одном флаконе.. какая муть..
Сергей Крюков07.06.2017
Ну, насчёт сознательного сочетания смыслов в текстах едва ли стоит протестовать.
Лишь бы они не раздваивались по собственной прихоти)
Котева Алиса07.06.2017
исправили, теперь врубилась о чём вы.. здесь сочетание не смыслов, а рифм и они не раздва.., а растроились, причём не по моей прихоти..
писец07.06.2017
у всех слов есть значения и все они в словосочетаниях раюботают на общий смысл, а похожи, потому что это рифмы, в том числе и внутренние... люблю я, когда они есть...
Елена Pustynya07.06.2017
http://proxy11.media.online.ua/uol/r3-19054c5b13/52c023ee2ae4f.jpeg
Вьюжин Лев07.06.2017
"А я не знаю, что превалирует в моих эмоциях по прочтении поэмы.
Восхищение или негодование?" (с)
Надеюсь, про восхищение Вы говорите с изрядной долей иронии? Поскольку поводов для восхищения это произведение не дает. Разве что количеством написанного - в наше время такие объемы встретишь не часто...
Сергей Крюков07.06.2017
Ну, это Вы зря, Лев.
Глобально эти стихи - трёхслойные, да и добрых образов хватает.
Ирине просто нужно заставлять себя работать над ними.
Вьюжин Лев07.06.2017
Я про - "восхищение"...
Если же вернуться именно к стихам, то глобальность замысла, "многослойность" (а по мне так - нагромождение) образов, среди которых, конечно же, можно встретить и довольно интересные (все же поэтических способностей у автора не отнять), вообще, "добрые намерения" - не всегда выливаются в достойное произведение, с точки зрения искусства.
Нужно ещё и умение, которого, тут Вы, Сергей. совершенно правы, без труда, кропотливой работы не достичь в полной мере. Причем, тем большего труда и работы, чем больше по объему само задуманное произведение.
писец07.06.2017
да вы не переживайте, лев. Я уже давно знаю: мои вирши либо нравятся , либо воспринимаются резко в штыки. Середины я не видела- вот , не ваше значит. -не страшно)
Вьюжин Лев07.06.2017
Да, я, Ирина, и не переживаю...)))
И "резко в штыки не воспринимаю".
Но определенный разрыв между замыслом, идеей (интересной, необычной) произведения и неважным исполнением для меня налицо.
писец07.06.2017
так и для меня... только тут никакой изначальной идеи не было и быть не могло. - Был интерес к мифам. Потом стал рисоваться цикл, потом появилась идея его оформления. -Это всё выросло. Пока имеет и для миеня весьма пухлые очертания. править такой монолит сложно- вот решила сделать такие ходы конём- кинула в кубок, чтоб поправили и кинула сюда- чтолб поправили: одна голова - хорошо-, много- лучше))
Вьюжин Лев07.06.2017
Ну, и правильно.
писец07.06.2017
так что критикуйте- я адекватно отношусь! критику от ругани отличаю)))... в крупных вещах действительно самое сложное- правка)))
Вьюжин Лев07.06.2017
Основная правка, судя по данному произведению, выставленному на разбор, должна произойти в Вашем отношении к образам и читателю. На мой, конечно же, взгляд. Хороший и глубокий образ подразумевает его понимание читателем, это надо закладывать в изначальную, скажем так, задачу пишущего. Не призываю к упрощению или опрощению. Не говорю о примитивности и банальности, само собой, но, читатель, пусть не с первого раза порой, но должен иметь возможность взглянуть на образ глазами автора. Автор просто обязан обладать умением, мастерством доносить видимые им поэтические образы до своего читателя.
писец07.06.2017
ну, тут на самом деле меру наввйти слоржно: чтоб и в прогстоватость не впасть. Меня с утра нынче убеждали, что чем проще, тем лучше, а вот не люблю я проще и никогда не любила .Маршака воспринимаю крайне дозированно как детского поэта. И ничего- в этом направлении. Чтиаю с удовольствием сама сложноке и многомерное... сложности понимаю легко . И такого в моём читательском багаже очень много. Поэтому и пишу так, наверное. Осознаю это- вот и приходится проверять , как же воспринимается в реальности.
Radio Lee™07.06.2017
Автор вообще никому ничем не обязан- пусть Вьюжин не выдумывает хрень заумную.
писец07.06.2017
почему же... я с ним согласна... у меня есть такая проблема: я увлекаюсь красотой образов и у меня их всегда много и спокойно они не живут -они один в другом слоями. Некоторые строки можно разбирать на метафоры как матрёшки. Думаю, что кто-то видит первую матрёшку, кто-то расковыривает вторую, а кто-то- и последнюю. Для меня это увлекательное занятие в чужих текстах, поэтому и у меня полно матрёшек... это нравится не каждому и в сложности и многослойности упрекнуть , конечно, можно... но в этом можно много кого в большой
Radio Lee™07.06.2017
Я не согласен с этим ж...полизом избушечным.
Пусть проваливает туда, откуда пришел и там пытается учить всех всему, заглядывая в рот (или еще куда) всевозможным руководителям всевозможных худ, простиосподи,советов
писец07.06.2017
я стараюсь черпать нужное мне из любого источника, отделяя полезное от ненужного)
В. Смайликов07.06.2017
Вам бы с Вашими матрёшками, ложками и гармошками в конкурс "Стихи по-русски"...)
писец07.06.2017
а меня забраковал Урфин -я пыталась текст кинуть. - нНу, что поделаешь? - будут ещё конкурсы.
Вьюжин Лев07.06.2017
Наверное, это одно из сложнейших пониманий автора - для кого ты пишешь, кто твой читатель?
Для себя писать бессмысленно, по большому счёту. И для ограниченного круга, даже не читателей, а "единомышленников", тоже не совсем правильно, с моей точки зрения. Найти своего, пусть не массового, но многочисленного читателя - это цель все же достойная и благородная. К тому же, если твой читатель ещё и умён, такая награда автору весьма лестна.
писец07.06.2017
данный вопрос мною пока отложен в долгий ящик... пишу лет 20 просто не ставя его... вставал только вопрос, а что после меня?- выкинуть? выкинут без меня или что? читателей вне сети у меня нет и никогда не было- никого своим хобби не напрягала- не вижу в нём ничего необыкновенного... К самому писательству в разные периоды временир отношение разное: иногда воспринимаю как вид мании и запрещаю себе, иногда нахожу в этом смысл для себя и повод к саморазвитию, на дангном этапе нахожу, что это даёт мне возможность ещё и знакомиться с людьми с теми же наклонностями... и всё)
Вьюжин Лев08.06.2017
Я не про Вас, конкретно, говорю, Ирина, в данном случае, а пускаюсь в общие рассуждения. Всё очень и очень индивидуально.
Но имея способности к сочинительству и решаясь выйти на публику со своими произведениями, не думать о том - кто же все-таки твоя аудитория, кто будет читать и воспринимать твои мысли и образы, не совсем верно.
Лия ❤️ Оз07.06.2017
Современная поэзия в попытке избежать банальностей начисто потеряла свою музыкальность, это не к Кабачковой, это к тому, что подобные стихи встречаются чаще и чаще. Это даже не "стихи-ребусы", которые иногда вполне удобочитаемы, а стихи, понятные только самому автору. Если такой автор неизвестен, обычно его не читают (я проработала два года библиотекарем и скажу больше, стихи из 1000 человек читают - 3-5 человек, это из читающих!). Читают поэтов-песенников, местных поэтов (больше из любопытства). Но иногда приносят сдавать книгу, а ты понимаешь, что её и не открывали (а это часто!)
И дело не в том, что некоторые стихи не находят своего читателя, а читателей стихов нет (не в укор - у людей сейчас столько проблем, тут не то, что для стихов...) Да, на сайте нас много, но это всё относительно. Остаётся понять - для кого мы пишем стихи? Если для себя - всё нормально! Если для народа, то народ даже частушками сейчас не развлекается (я не за весь народ, а за тех людей, которые меня окружали, в силу моей профессии). Каждый идёт своей дорогой, ищет путь, в первую очередь, к себе, это нормально! Но надо понимать, что, скорее, на этом пути вы одиноки. Те, кто скажет, что всё хорошо, это будут единицы. А остальные безмолвствуют, не потому что боится услышать "сам дурак", а потому что связываться не хотят. Даже в конкурс Весты умудрились написать отзывы, что "всё пропало"! Да не пропало, все просто устали от нервозности в стихах. А что молчат, ...так чем категоричней автор в своих отзывах, тем меньше вероятности, что с ним будет компромисс. Возможно, и я неправа, но пока не могу себя переубедить в обратном.
Сергей Крюков07.06.2017
Наташ, она ведь и музыкально писать может, кстати, тут фрагментов хватает.
Но в поэме не стоит держать одну ритмику и размерность,
может надоесть читателю.
А аллитеративность и внутренние рифмы - Ирине свойственны.
Лия ❤️ Оз07.06.2017
Сергей, да я в ее способностях писать стихи не сомневаюсь. А что касается этого произведения, то моя оценка ей, скорее всего, не нужна. Но пусть будет, мало ли) Ритмика, размер - если они есть, это хорошо, даже в разных вариантах, для поэмы это даже плюс. А образы? Последовательность их, перекличка между ними. На ошибки, как СПИНА или СПИН, я даже глаза закрываю, я их не всегда и сама вижу)
"Я использую птиц. Выдираю хвосты у галок,
Чтобы памяти века сшить простыни и прорехи,
Сквозь которые видно вехи, столбы да вокзалы..."
Если смысл у этих строк найти хоть одного своего читателя или это написано для себя, то я тут вообще лишняя со своей оценкой и мнением.
Если автор заинтересован, что бы меня тут хоть одна строка зацепила, то мимо... я тоже мимо. И пусть я буду неправа 1000 раз (пусть все будет как нельзя лучше!), но тысяча моих читателей местной библиотеки тоже мимо. Один из них, может, и прочитает это, но на этом и все его чтение закончится. Не потому, что эти строки ужасны, может, они гениальны! Но разобраться в этом - нужно время, да и не факт, что разберёшься! Я с этой точки зрения смотрю на эту поэму, не думаю, что кто-то захочет написать тут подобную рецензию.
Котева Алиса07.06.2017
выдирать хвосты у птиц это просто садизм какой то ..))))
далее - чтобы сшить простыни памяти века - ну по-моему век, то есть 100 лет, автор просто ещё и не прожил, чью память он собрался там сшивать??.. ну это ладно.. а вот уж сшить прорехи.. ну извольте.. их можно таки разве залатать.. но не сшить.. и опять таки в прорехи видны вехи.. какие вехи? если речь уже идёт о веке и его памяти.. полный абсурд!
писец07.06.2017
вам объясню эти образы: у меня тут галочка в тетрадке обратно превратилась в птичку), а вот простыни и прорехи века сшивает именно память- прорехи- дыры в памяти, то, что не осталось, простиыни- это большие однородные временные отрезки... а вехи в прорехи видны- уж так получается- когда начинавешь вспоминать, сидя в поезде- эти вехи памяти ассоциируеются со столбами за окном...
Котева Алиса07.06.2017
каким образом читатель должен был понять что вы пишите про галки в тетради?.. и у них что, есть хвосты? по-моему два крыла и только..
да.. прореха это дыра, некое пространство которое можно залатать, а не сшить.. логически не верное построение образов у вас, у которой в отношении других всё должно быть безапелляционно категорически..
писец07.06.2017
Алиса, ну, у меня образ такой. У вас крылья- у меня хвост! Вы не можете сшить прореху с простынёй, а я сшиваю. Я не латаю прорехи века- как7 памятью -невозможно. Это ведь субъективное его восприятие этой самой памятью- прорехи и простыни и память их может только упорядочить- сшить) -такой образ
Котева Алиса07.06.2017
Ирина, я понимаю что моё мнение для вас ничто.. но спасибо хоть что в чс за это не вносите и даёте возможность ответить..
я понимаю что это ваши образы.. но они у вас в голове.. и вам (на мой взгляд) не удалось изложить их детально точно и доступно для понимания и читабельности любыми читателями..
писец07.06.2017
я пытаюсь заботиться о читабельности- вынесла вот на разбор вирши)))... с чего вы взяли , что я вас не уважаю7 я вам даю все пояснения... рассуждаю. В чём неуважение?
Если вы его заметили, то показалось... в чс?- вообще дичь. На каком основании????
писец07.06.2017
почему же? мне интересна ваша точка зрения, Наталья, но я вижу, что вы ориентированы на детскую поэзию, которая у меня вызывает зевоту. Разные мы. Это нормально)))
Figaro Figaro07.06.2017
Богатый материал, интересный.
Но вы правы - грязи многовато...
Сергей Крюков07.06.2017
Сырьё одним словом.
писец07.06.2017
это точно! спасибо Сергею- кое-где ткнул, но я боюсь, что не во все дырки. Меня действителньо на доредактирование не хватает частенько...- лень-матушка!))) оче5нь надеюсь, что ещё что-нибудь из моих поэм возхьмёт кто-нибудь на правку)))
Figaro Figaro07.06.2017
Так эт ваше?) Здорово.. хоть и сыро))
А я тем временем надеюсь, что вы когда-нить возьмете мою поэму в правку)))
писец07.06.2017
так кидайте ссылку- возьму. На ближайший разбор не обещаю- клятвенно уже заверила уже других страждущих.
А насчёт разборов- они и мне полезны)
Figaro Figaro07.06.2017
Вы - ангел!
Сейчас кину... можно не спешить. Поэма - это, конечно, громко сказано.. скорее, цикл стихов
https://poembook.ru/poem/1480864
писец07.06.2017
хорошо! КИНЬТЕ МНЕ ЕЩЁ В ЛИЧКУ В СООБЩЕНИИ- А ТО ТОЧНО ПОСЕЮ!
Figaro Figaro07.06.2017
Готово!)
Николаев Виктор07.06.2017
Я на ПБ, можно сказать, левый, подпольщик. Читаю ваши стихи и песенки напеваю. Как-то так. Заметил одну тенденцию, не очень, я думаю, хорошую. Читаешь первый катрен и думаешь - классно получится. Читаешь второй и сдуваешься. Всё по другому. И ничего сделать нельзя. И ещё меня одновременно и раздражают и потешают поэты, в стихах которых море каких-то названий, апломба, напыщенности. Мол я это знаю, а вы быдло, нет.
писец07.06.2017
напыщенности нет точно- мифы дети в школе проходят... насчёт песенок- хорошо... я тоже пишу иногда)))
Николаев Виктор07.06.2017
Ирина, это не про твои стихи. Я о стихах некоторых ПБуковцев. Читаешь и становится не смешно.
писец07.06.2017
))
Сергей Крюков07.06.2017
Я помню "Ты посмотри, как этот мир хорош..."
Но поются, конечно, не все.
Вот "Вальс" из конкурса "Давайте потанцуем" - точно поётся,
его Ольга Валимова на ЮТУБе исполняет неподражаемо.
Там она назвала его "Вальс мотылька".
писец07.06.2017
Серёж, большое спасибо за правку и комментарий. Особенно оценка порадовала. день такой разнообразный: то графоманом назовут, то поэтом... вот прям смешались "люди, кони"))))
всё-таки чуток покомментирую то, что править не хочу:
1 спины вокзалов- собирательный образ хотела построить... единое тут нечто эта спина... ощущаемое... ну, это как всю жизнь по морю, хотя морей много ... вот спин много, но это одна спина, как в конце текста выясняется, что и вокзал один.- Ведь ЛГ возвращается к своей книжке.
2.считание столбов вводит ЛГ в некий транс- воспоминание... смторит в окно- там столбы, приходит мысль о вехах -начинает вспоминать и рождаются ассоциации с мифологией
3.веки замкнутые -хотелось уйти от банальности и добавить эмоции: сомкнутые -стилистически давно нейтрально
4. насчёт корыт- ну, жзестковато, но правда горькая)
дальше -подумаю)
Сергей Крюков07.06.2017
На то и головушка)
Моё дело - внимань обратить, твоё - решать.
Стихи-то твои)
писец07.06.2017
да, только боюсь. если я подумаю, текст опять вырастет вдвое)))
VLVL5107.06.2017
А я бы написал -
"Со столба - харк вороны..." ну, и далее в том же духе.
Вот почему я не поэт!
Сергей Крюков07.06.2017
А чья, позвольте спросить, книжка стихов - на моей полочке?)))
Тэя Мурд (Светлана Моргачёва)07.06.2017
ВЕНИЧКУ ЕРОФЕЕВА ЗВАЛИ НЕ ВЕНИАМИНОМ, А ВЕНЕДИКТОМ.
Сергей Крюков07.06.2017
Я уже Илье ответил.
Автор - Вениамин Ерофеев.
Я его просто знал)
Никитин Игорь07.06.2017
Зря Вы так - 8 баллов - она же член всё-таки.
писец07.06.2017
уважаемый Игорь... у вас прям пунктик " член- не член". Как ни увижу ваш коммент, вечно на одну и ту же тему. У вас другие мысли в голове есть? или только любимая???
Part1sanka07.06.2017
Да тут у половины тусовки на этом членстве пунктик... Прям пугаюсь иногда. Особенно когда говорят, что "члены гнут свою линию" и много прочего в стиле теории заговоров...
писец07.06.2017
меня ещё физиологический момент напрягает... члены... члены... - представляю всё в золочёных рамочках анатомически)))- ничего не могу поделать: воображение хорошее... ну, понятное дело, начинаю ржать над такими разговорами))))))
Part1sanka07.06.2017
Вот-вот )
Никитин Игорь07.06.2017
Я бы дал ей 15-ть. А знаки она выучит. Обязательно выучит.
писец07.06.2017
г-н никитин, у вас прям проблемы, я смотрю)))... вы можете напрямую ко мне обращаться- вы у меня не в чс)))
Никитин Игорь07.06.2017
Всё-таки в ЧС. Да, бог сним, с ЧСом. Язык учите. Он хороший. И не материтесь. Плохо это.
писец07.06.2017
когда это я материлась? ой, язык учу каждый божий день весь год, кроме той недели , когда дети его уже написали. Вот мои написали- отстрелялась. Фсёёёёёёёё! язык не учу аж неделю- отпуск!!!!!!!!!!
Никитин Игорь07.06.2017
У меня в личке вся матершина сохранена. Не стирал.
писец07.06.2017
да? и что там? надо пойти припомнить? я вот не сохраняю ваших оскорблений- просто терплю. Только понять не могу: с чего вы считаете себя вправе оскорблять людей регулярно и наезжать? и при этом ждёте, что они будут смирно вам улыбаться оплёванные? я вас не читаю- ничего путного и в альбюоме от вас не слышала сроду. Это вы приходите на мои тексты и на мои высказывыания поязвить и в очередной раз мне объясмнить, что я дура. Ну, слышала уже вашу точку зрения. Вы реакцию какую ждёте от меня? -посыпание головы пеплом, хлопанье дверью или что????
Никитин Игорь07.06.2017
Могу скрин выслать с вашей матершиной. Но поскольку она была в личке, то в "народ" не буду выкладывать, то есть в альбом.
Приведите пример моих оскорблений. Если таковые имеются.
И пишите без ошибок, а то читать тяжко.
Сергей Крюков07.06.2017
Так я в Кубке 10 поставил.
Это ближе к 8-и, чем 5.)
А членам - сколько, на Ваш взгляд положено?)))
Никитин Игорь07.06.2017
Только пятнадцать. (хотя - между нами - 18-ть лучше. Но это я отвлёкся)
Сергей Крюков07.06.2017
Так что ж Вы раньше-то!..)
Эх, мать честная!)))
Караваев Артём07.06.2017
Какой же мусор люди сочиняют, пысая в чужие мозги! Это просто вилы.
Сергей Крюков07.06.2017
А Вы опять - без зонтика?!)
Ай-яй!)))
Караваев Артём07.06.2017
А я всегда без зонтика - не сахарный. Главное, чтобы вам сухо было. Успехов на нелёгком неведомом поприще. Развлекайтесь дальше.
Сергей Крюков08.06.2017
Спасибо!
Надеюсь, права Ирины на экспериментирование никто не оспаривает,
а то, что мы с Вами её заставим скрупулёзно редактировать стихи -
после отчуждения - будет нашим маленьким вкладом в развитие её вектора поэзии.
Иначе - зачем вообще нужны рунетные литресурсы?
Radio Lee™07.06.2017
М-да...
Сергей Крюков07.06.2017
Так-то, брателло!)
Макс Колесник07.06.2017
Жвачка это. Нескончаемая безвкусная жвачка.
"Чувствую себя Ясоном" и, практически следом, - "Я-то куда? зачем? почему? - позвал Ясон" - Эта особа даже сама не помнит, о чем пишет. Тьфу. Диплом купила, а писать - нет.
P.S. Про "купила диплом" - это отсылка к анекдоту о водительских правах, не надо меня опять в клевете на пустом месте обвинять.
писец07.06.2017
Ясон был предводителем аргонавтов, Максим, поэтому чувствует себя ЛГ в таком походе- за руном. И зовёт Ясон, и чувствует себя Ясоном и смерть у него в сумке- на всех, которой мало- она Ясона никак не хочет посетить( если миф помните)
Макс Колесник07.06.2017
Мифы помню прекрасно, но вот эта жвачка - паразитирование на чужом поистине прекрасном творчестве. Если уж брать за основу готовые сюжеты, то делать это надо не хуже Бернара Вербера.
писец07.06.2017
эх, Макс, проблема в том, что своих сюжетов нет в природе с точки зрения сюжетологии)))... Они все универсальные. Кроме того, где вы увидели хоть в одном тексте пересказ хоть одного мифа? -в каждом тексте миф является лишь отправной точкой для саморефлексии ЛГ. Если это уж непонятно, то не знаю , как вам объяснять. В самих мифах просто вычленены архетипы или вечные сюжеты и толчок происходит от них примерно как, вспоминает ЛГ прочитанное- и на эту тему размышляет о своём... Некоторая сюжетная запараллелленость есть только в 1 части -но там мне нужно было чисто технически прописать сюжет самой поэмы, включить , чтоб всё это работало, поэтому ЛГ подобно Ясону и за ним, по его следам, едет за золотым руном. Но герой современный и он путешествует на поезде, а не на корабле. Но подобно любому греческому герою он также совершает свой внутренний круг и возвращается в исходную точку. Поэтому мотив с книжкой так важен: он вернуться должен к ней по законам жанра.
Макс Колесник07.06.2017
Бла-бла-бла. Жвачка. Но у меня диплома филолога нет, я не могу себе позволить свысока объяснять другим, почему это не автор дурак, а читатель.
писец07.06.2017
ну, вы не свысока -вы просто обзываетесь)... для этого действителньо диплома не нужно)))
Макс Колесник07.06.2017
Хорошо, давайте конкретно: откуда в текстах - я даже не собираюсь называть это стихами - по мотивам греческих мифов появились нимбы?
Зачем брать известные имена, чтоб потом переврать все? Это же плевок в чужую культуру.
писец07.06.2017
не знаю, где вы там нимбы углядели, но оттуда же, откуда и поезда... если для вас аллюзии- плевок. Помочь ничем не могу. Вся в сущности литература тогда один большой плевок.)
Макс Колесник07.06.2017
"не знаю, где вы там нимбы углядели" - да вот здесь!
И что потом? - скучая на Олимпе,
Судить -рядить и баловать семью.
Да только темя натирают нимбы,
Тошнит от роз и как льстецы поют.
Насколько надо быть графоманом, чтоб не помнить, что написано в своих же текстах?
Это я уже не говорю о том, что фраза абсолютно безграмотна - части речи не согласованы, по сути это лишь набор бессвязных слов: "Тошнит от роз и как льстецы поют".
Помочь можете - сделайте так, чтоб подобной жвачки было меньше.
писец07.06.2017
так не читайте просто)... я ж вас не читаю. В чём проблема-то?))
Макс Колесник07.06.2017
Так я ж читатель. А проблема в том, что Вас - пустышку - подают как светоч. Вас и Крюкова. А у меня пунктик - терпеть не могу самозванцев.
писец07.06.2017
кто меня подаёт как светоч? что за бред-то? я в курсе, что я пустышка- успокойтесь уже)))... ну, что за день такой: ну, не могут жить люди спокойно- надо обязательно мне выдать определение.)))
Я просто преподаватель, Максим, и как к преподавателю , ко мне обращаются люди чатсенько. Знания у меня есть некоторые- как к справочнику обращаются. Навыки- тоже. это не означает ни светоча, ни нимба. таких людей в вузе выпускают. Поставлено на поток. Светочи- штучная продукция, преподаватели- поточная)))
Part1sanka07.06.2017
Тут Мамай недавно тему подражаний поднимал... Пришли к выводу, что вся поэзия - сплошное подражание :)
Макс Колесник07.06.2017
Но есть же разница между подражанием и прямым паразитированием на известных именах!
Part1sanka07.06.2017
Ну, возьмём, например, Олди. "Одиссей, сын Лаэрта". Паразитирование? Или самостоятельное прекрасное произведение? Где грань?
Макс Колесник07.06.2017
Искусство требует жертв. Ему можно простить все. Но то - искусство. А здесь...
писец07.06.2017
не докажешь человеку... ну. не нравится рожа моя г-дам Колеснику и никитину и я уже давно убедилась, если не нра, то хоть кол на голове теши- цыганочку пляши- только пуще яриться будут. Лучше мимо пропустить.
писец07.06.2017
а в чём паразитирование-то?)))
Макс Колесник07.06.2017
В использовании готовых персонажей, своими именами призванных привлекать к строчкам, под которым написано имя паразита. Строчкам, ничем, кроме этих имен, не привлекающим.
писец07.06.2017
не именга используются- архетипы, вечные сюжеты... каждый человек их использует в повседневной речи ежедневно- этьо свойство человеческой речи. Просто здесь аллюзия служит одним из способов организации композиции текстового пространства.
Макс Колесник07.06.2017
Скопировать имена богов из греческих мифов - не есть аллюзия. Она не так работает.
писец07.06.2017
божечки, да вы читайте миф, читайте текст- и смотрите, что откуда и куда пляшет. В большинстве текстов нет даже имён главных героев мифа- только самак отсылка к сюжету с определённого, интересного для текста общего ракурса!
Вы когда критиковать берётесь, хотя бы текст прочтите!
Макс Колесник07.06.2017
Еще раз этот текст читать не буду - не нравится мне вкус желчи, а я не ужинал. И Вы не спешите, поменьше "самак" в комментариях. В сабже намешано все: греческие мифы, христианские, детские сказки. Все есть, кроме поэзии и смысла.
писец07.06.2017
а по-русски? я нек понимаю ни самок, ни сабжа)))...намешано- да... есть такое дело... насчёт отсутствия поэзии. Ну, это ведь уже вкус получается. Мои вирши в вас только раздражение и вызывают- ну, что поделаешь? думаете, что стоит в итоге утопиться пойти? если б мне было лет 15, может быть и пошла бы. - Так что из этих соображений выб хотя б махали пореже. -ну, не в мою сторону- вообще по сайту. А то страшно становится , как последствия представишь. А мне 42. Я толстокожая. К вам заглянула и если отзывами не фантанирую, значит просто не увидела повода. А значит и ваши комментарии переживу. поскольку дать вы мне не можете того, чего сами не имеете.
Макс Колесник07.06.2017
А по-русски Вы, судя по комментариям, тоже не понимаете, смиритесь. Ваши тексты вызывают лишь зевоту. Раздражение вызываете Вы, ибо я терпеть не могу Вам подобных.
"думаете, что стоит в итоге утопиться пойти? " - не надо мне в рот свои слова вкладывать.
А вот за не фонтарирование "ученическими" отзывами премного благодарен.
писец07.06.2017
так и вы на кой фантанируете? места вам на сайте мало? разойтись не можете? Ну, вызывают у вас зевоту мои тексты -зачем же мне так занудно это объяснять весь вечер? - больше действителньо заняться нечем? цель-то какая у такого фонтанирования? просто потоптаться , нагадить ближнему, чтоб стоя на его макушке , себе выше показаться??? мягко говоря, не лучший способ самоутверждения...
Макс Колесник07.06.2017
Да я Вас даже не трогал - высказал свое мнение под опубликованным публично разбором. Сами же в диспут ввязались.
Radio Lee™07.06.2017
однажды шел мамай устало
ладонь ладонью вяло мял
забыв что тему подражаний
поднял
Протасов Александр07.06.2017
Брях-ня-а-а!
А мне - не кому подражать. Я не имею кумиров и не зачитываюсь их стихами до булькания в попе. Я даже представления не имею у кого какой стиль! Мне в этом помогает дружба с раннестарческим склерозом
Part1sanka07.06.2017
Не, там речь шла о том, что когда пишешь ямбом - подражает писавшим ямбом до тебя :) более глобально ))
Протасов Александр07.06.2017
А когда пишем хореем? - Тож от подражательства хренем?
Part1sanka07.06.2017
Ага :) как ни пиши - уже кто-то до тебя так писал...
Протасов Александр07.06.2017
До меня, так как я, никто не писал. Может быть пытался написать похоже... - Но, вряд ли у него что-нибудь путнее получилось. )))
Елена Pustynya07.06.2017
Сколько можно Якать?
Протасов Александр07.06.2017
А сколько можно мычать, как стыдное животное? - Мы-ы-ы-ы...
Елена Pustynya07.06.2017
Вы еще и мычите?! Да пусть его.. только не якайте каждый раз..
Протасов Александр07.06.2017
Невозможно одновременно мычать и якать. По мне - лучше "якать". Потому и якаю. А ещё, как ты успела заметить, я и "тыкаю". И не признаю ничьё мнение, если оно неверное. )
Елена Pustynya07.06.2017
Я последняя буква в алфавите... А то, что для Вас всегда правильно и ценно только свое мнение, уже очевидно давно... Только зачем Вы его всем навязываете?
Протасов Александр07.06.2017
В алфавите - да. А в жизни - нет!
Леночка, душечка! Да не трогал я тебя! )
Ну зачем ты меня, как мальчик девочку за косичку дёргаешь?))
Студенческие годы. Идём мы как-то с товарищем по общаге. Из кухни раздаётся крик студентки - ругается на кого-то. Заглядываем. Между товарищем и девушкой происходит диалог.
- Ленка! Чего орёшь?
- Не твоё дело! Хочу - и кричу!
- Ну и дура! Ты ж, если хочешь - подойди и шепни тихонько на ушко. - Тебя и обслужат.
Головы из дверного проёма от летящей сковородки успели убрать оба. )))
Я голову убрал. Жду сковородку... )))))
Елена Pustynya07.06.2017
Я подожду другого случая))
Протасов Александр07.06.2017
Другого случая???
Я даже КП не даю повода огреть меня сковородкой ! )))
Караваев Артём07.06.2017
То, что там, сверху - это не поэзия - спревший мусор, который даже не воняет, не говоря уже о каком-то благоухании... Мне, например, как человеку, знакомому с поэзией, было бы в высшей степени зазорно даже записывать подобное, не то, что испорожнять на всеобщее обозрение... Пустое место, произрастившее жалкую пародию на рифмоплётство.
писец07.06.2017
уважаемый, напишите лучше, я с удовольствием у вас поучусь... но пока... поучусь не у вас)))))
Караваев Артём07.06.2017
...Ни капли сердца и души
Сия утроба не проронит...
И лишь тщеславие спешит
За популярностью в погоню!
...Учиться тоже ни к чему -
Не прорастут на камне всходы:
Всё только ради новой моды
И потакания уму...
писец07.06.2017
а логика где в вашем отзыве?:
за какой модой я гонюсь? на поэмы? кто-то на сайте не в курсе, что крупную форму не читает никто?))0 какая мода? какое тщеславие7 -лайками не заваливаю, кучу хвалебных отзывов не пишу, читаю очень редко и мало, толпы поклонников не имею- о каком тщеславии речь? о какой популярности? на маленьком сайтике? я ведь не редакции и не сп штурмую. просто выкладываю вирши вы снети и немножко болтаю о том- о сём с такими же бедолагами)))... насчёт сердца и души- это странный для меня аргумент. Как человек пишет дурно, так настаивает на своей душевности- так и я в вашем души не вижу и даже ума. насчёт того, что своё пишу кровью- ну, если этого не видно, я промолчу лучше...
Сергей Крюков07.06.2017
Этот P.S. ровным счётом дела не меняет.
"Каким ты был, таким остался..."
Никитин Игорь07.06.2017
После "Вениамина Ерофеева" можно было ничего не писать. Эта, с позволения сказать, ошибка, перчёркивает всю "вумность" разбора. Невежество оправдать нельзя.
Макс Колесник07.06.2017
"На самом деле - он - Вениамин", как сказал Крюков. Подтверждения этим словам я, конечно же, нигде не нашел. Но жираф большой...
Никитин Игорь07.06.2017
Крюк - с древнерусского - флаг. Флаг ему в руки.
Сергей Крюков07.06.2017
Если желаете, можете написать Вальдемару Веберу, немецкому издателю журнала "Плавучий мост".
Они с Ерофеевым скорешились в своё время из-за того, что Вебер - Вениаминович.
Что за манеры - вместо того, чтобы уточнить, как это сделал Илья Рейм, например, -
ставить ярлыки.
Вроде, уважаемый человек.
Но невежество действительно не подлежит оправданию, согласен с Вами.
Никитин Игорь07.06.2017
Ну, если "скорешились"(сленг известный), то да.
Саша Чёрный - Алесандр Гликберг, но ссылку дают люди именно на Чёрного, а никак не на Гликберга. С Евтушенко также.
Сергей Крюков07.06.2017
Ссылка - это когда речь о классиках.
А по мне оба брата... - не буду при всех.
Но деньги и даже имена сделали.
Никитин Игорь07.06.2017
Корона растёт - осторожно.
Сергей Крюков07.06.2017
Главное - из чего корона)
А так пусть себе...)))
Никитин Игорь07.06.2017
Нормуль.
писец07.06.2017
а вы бы сами выдали хоть что-то умное, а не пытались человека подловить просто каждый раз на оговорках и опечатках... ну, прям уже уныло это читать каждый раз!
VLVL5107.06.2017
Согласен, Ирина.
Цепляются к всему, что мельче вши.
А сами - и с клопами хороши!..
Сергей Крюков14.06.2017
Пушкин говаривал:
В своём глазу бревна не видя,
В чужом - соломинку найдёт.
Правда, глаз иногла заменял другим органом)
VLVL5114.06.2017
Ай, да Пушкин! Ай, да наше всё!!!
Сергей Крюков14.06.2017
И ещё чуток)
VLVL5107.06.2017
Самое привлекательное - не фасад и, конечно же, не спина, а буфетное нутро вокзала!
Главное - на подножку успеть вскочить, не промахнувшись!
А там - ходу, ножки, ходу - в вагон-ресторан!
Сергей Крюков07.06.2017
И давно, батенька мой, посещали сие уютное заведение?
Я в последний раз В ЖИЗНИ - по дороге в Кисловодск в апреле.
Отходился навеки)))
VLVL5107.06.2017
Как вспомнишь, так вздрогнешь!
Во снах - не раз бегал оттуда и без денег и без штанов,Серёжа!
Сергей Крюков07.06.2017
Во-во!
VLVL5107.06.2017
Как в вагоне-ресторане
Шмару, суку угостил,
Перешёл все спьяну грани -
И "букетик" подцепил!
В. Смайликов07.06.2017
Буфет это, похоже, желудок Вокзала или пузо, а туалет ... ))
VLVL5107.06.2017
А туалет - на стрелке, если успеешь добежать!
В. Смайликов07.06.2017
Вот это уже Одиссея...)
VLVL5107.06.2017
А не успел - так полная Илиада!
И Гомер хохочет!
В. Смайликов07.06.2017
А поезд ушёл... т.е. уплыл...)
VLVL5107.06.2017
Бывало!

